Кто из автолюбителей не знает что такое воздушный фильтр? Наверное нет такого владельца, который хотя бы раз не сталкивался с необходимостью его замены на своем транспортном средстве. Ничего сложного в этом процессе нет, однако, зачастую, менять его берутся только тогда, когда он совсем изнашивается и приобретает вид старой потрепаной тряпки.
Конечно, такое положение вещей не самым лучшим образом влияет на работу двигателя, так как изношенный фильтр не может гарантировать качественную очистку воздуха и в мотор, вместе с ним, попадают разные загрязняющие вещества, влияющие на стабильность рабочего процесса силового агрегата. Поэтому, производить замену этой детали необходимо вовремя, как только появляются первые признаки изношенности. Как выбрать замену воздушного фильтра и как правильно его заменить, Вы сможете узнать дочитав до конца данную статью.
Практически каждый автовладелец, которому хоть раз приходилось заглядывать под капот автомобиля знает, что работоспособность транспортного средства обеспечивается не только за счет топлива, но и за счет воздуха, объем которого в несколько раз больше.
Такое соотношение пропорций выходит из условий сгорания топлива, ведь для правильного проведения процесса необходимо, чтобы воздуха в горючей смеси было в 15-20 раз больше нежели самого бензина (или диз. топлива). Тоесть, стандартный автомобиль, за 100 километров пробега, использует 12-15 кубических метров атмосферного воздуха. И все бы ничего, если бы не одно «но»…В окружающем воздухе, кроме полезных газов, содержится приличное количество механических примесей, включающих в себя пыль, капельки масел, семена растений и прочие микроскопические загрязняющие вещества. Если перед подачей в двигатель машины, такой воздух не очистить, все его составляющие попадут внутрь мотора, действуя на трущиеся детали как абразив, тем самым ускоряя их износ.
Понятно, что через некоторое время, работа силового агрегата ухудшится и полный выход из строя данной детали, не заставит себя долго ждать. Что бы ресурс двигателя, не сокращался с феноменальной скоростью, необходимо очищать воздух, как только он попадает во внутреннее пространство транспортного средства. Именно для этих целей применяется воздушный фильтр, однако, это не единственная его функция. Также, он выступает в роли глушителя шума, распространяющегося по всему впускному тракту, а в бензиновых двигателях еще и регулирует температуру горючей смеси.
Важный показатель фильтрующего элемента – это максимальное сопротивление всасываемому воздуху, который не столько отображает качество работы самого фильтра, сколько отмечает эксплуатационные показатели двигателя при недостатке воздуха в ходе смесеобразования. Чем сильнее загрязнен фильтрующий элемент, тем выше уровень его сопротивления воздушному потоку, что в свою очередь, ограничивает количество необходимого для смесеобразования воздуха. В некоторых рабочих режимах, это приводит к большему обогащению смеси и к неполному ее сгоранию. Другими словами, при большем потреблении топлива, мощность двигателя падает. Что бы не возникало подобных проблем, фильтрующий элемент следует периодически менять.
Считается, что оптимальная периодичность данного процесса, должна составлять примерно 10 000 километров пробега, но это только в том случае, когда тревожные признаки этой необходимости не появились раньше. Главным показателем является повышенный уровень выхода углекислого газа из выхлопной трубы автомобиля (можно измерить на любом СТО), а если при этом еще и мощность снизилась, то проверить описанную деталь точно будет не лишним. Кроме того, владельца должен насторожить резко увеличившийся расход топлива, особенно если он идет в комплекте с описанными выше проблемами.
Но как выполнить замену, если Вам раньше не приходилось сталкиваться с подобной неисправностью? Не волнуйтесь, ничего сложного в этом процессе нет, а определить место нахождения детали нетрудно, надо только посмотреть на внутреннюю часть воздухозаборника, которая располагается в верхней части карбюратора. Более детально весь процесс демонтажа старого фильтра и установку нового, мы опишем чуть позже, а пока выясним как правильно подобрать замену вышедшей из строя детали.
Если Вы думаете, что знаний правильной замены воздушного фильтра будет достаточно, то спешу Вас огорчить: не менее важным есть процесс правильного подбора сменной запчасти, а тут иногда возникают проблемы. Дело в том, что все фильтры классифицируются по принципу работы, тоесть исходя из количества ступеней очистки, через которые проходит воздух и принципа улавливания частиц пыли. Также, они могут быть «мокрыми» и «сухими», при чем оба варианта не отличаются сложной конструкцией. В первом случае, процесс фильтрации проходит с использованием минерального масла, залитого в специальный корпус, а во втором, роль очищающего элемента отведена специальной гофрированной бумаге.
Если Вам необходимо получить низкое сопротивление входящему воздуху, то при выборе стоит рассматривать фильтры с нулевым сопротивлением, которые, кстати, входят в стандартную комплектацию тюнинга двигателя (если нужно увеличить его мощность).
Главными проблемами таких фильтров есть дороговизна и высокая требовательность в обслуживании, так как для промывки картриджей придется покупать специальный раствор. Положительный момент использования заключается в повышении мощности двигателя (на высоких и низких оборотах) и громкости его звучания.
Для тюнинга автомобиля, лучше выбирать воздушные фильтры класса «Сold air intake». Система таких деталей являет собой длинную стальную трубу, уходящую под нижнюю часть мотора. Принцип ее действия довольно прост: чем холоднее поток воздуха, тем выше мощность автомобильного двигателя. Основным недостатком такой системы есть слишком высокая цена, кроме того, для ее установки придется полностью снять переднее колесо. Однако, как говорится, «дело хозяйское» и если Вам очень важна мощность двигателя, то, наверное, стоит потратиться и купить именно этот фильтр.
Также, рядом с мотором устанавливают «короткие» впускные системы, состоящие из не очень длинной металлической трубы, с прикреплённым к ней фильтрующим элементом. Недостатком подобного воздушного фильтра, в первую очередь, есть создающийся им шум, на втором месте находится способность засасывать в камеру сгорания мотора горячий воздух, что негативно сказывается на мощности силового агрегата. Однако, в сравнении с предыдущими вариантами, его намного проще устанавливать, да и стоимость такой детали значительно ниже, что также является важным критерием в ситуации выбора.
Достоинствами обычных, «сухих» воздушных фильтров (устанавливаются не из соображений тюнинга, а исходя из более насущной проблемы – стандартной фильтрации воздуха) есть простота эксплуатации, незначительный вес и невысокая цена, благодаря чему покупка сменной детали не будет так ощутима для семейного бюджета. К основным недостаткам, автовладельцы обычно относят повышенную чувствительность к механическим нагрузкам и отсутствие возможности ремонтных мероприятий.
«Мокрые» (или масляные) разновидности, наоборот, подходят для многократного использования и не нужно долго разбираться с процессом замены воздушного фильтра: достаточно просто вымыть корпус и залить новую жидкость. Минусом таких деталей есть низкая производительность, из-за чего, в настоящее время, они практически не используются.
Чаще всего, с точки зрения отечественного автопрома, масляные воздушные фильтры лучше всего подходят для установки на автомобили марки «Газель», а также для других грузовых транспортных средств. Их конструкция остается несменной уже много лет, главным элементом которой есть жестяная емкость для залива минерального масла (можно недорогого), об которое, на полной скорости ударяется поток воздуха, очищаемый таким способом до нужного уровня. Роторно-поршневая система, в таком случае, будет иметь минимальный износ.
Ну что ж, с желаемой частотой замены и возможными видами воздушных фильтров мы разобрались, теперь перейдем к инструкции их установки. Естественно, на подготовительном этапе, нужно сначала посетить автомагазин и выбрать подходящую модель детали, при чем она должна соответствовать не только марке транспортного средства, но и требованиям высокого качества: внимательно осмотрите корпус, на нем не должно быть каких либо царапин или повреждений, а места соединений обязаны герметично заделываться.
Следующим шагом, на пути замены воздушного фильтра, есть демонтаж старой детали. Что бы добраться до него, необходимо открутить крепления, фиксирующие крышку устройства, а затем снять ее. Зачастую она держится с помощью обычного гаечного соединения, а значит достаточно воспользоваться простым гаечным ключом на «10». Если Вы обнаружили крепления другого рода, то подбирать инструмент надо по обстоятельствам. Для этого, не лишним будет заранее подготовить ящик с инструментами, а также чистую тряпку, так как перед заменой картриджа воздушного фильтра, следует хорошо вытереть сам корпус (от пыли и следов эксплуатируемых жидкостей). При его очистке важно не забыть обработать и отверстия, через которые воздух попадает внутрь. И наконец, последний и самый важный шаг – это монтаж нового фильтрующего элемента (только не забудьте снять с него защитный бумажный слой).
В принципе, сам процесс установки просто супер элементарный, ведь достаточно вставить запчасть в корпус и закрутить крышку. Однако, стоит помнить, что такие предметы подходят только для одноразового использования, а значит продувать и чистить старые элементы категорически запрещается, это может привести к поломке двигателя и довольно дорогостоящему ремонту. Информацию о полной замене воздушного фильтра, Вы сможете узнать из технической документации транспортного средства.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Дело в том, что главная задача воздушного фильтра, это задержка мелких частиц грязи и пыли в воздухе, попавшие внутрь двигателя, выступающие в роли мелкого, но твердого абразивного материала. Что приведет к преждевременному износу всех трущихся деталей. Соответственно. Если бы в конструкции автомобиля отсутствовали фильтры, то его срок сократился бы до нескольких тысяч километров.
Также, забившийся воздушный фильтр не способен пропускать достаточный объем воздуха. Это приводит к снижению мощности, увеличению расхода топлива и увеличению выброса вредных веществ в отработанных выхлопных газах.
Теперь становится понятным, что состояние воздушного фильтра — это важный момент в эксплуатации автомобиля, и требующий постоянного контроля. Тут есть несколько нюансов, каждый автопроизводитель, в инструкции к своей модели автомобиля, указывает рекомендуемый срок замены фильтра, ориентированный на количество пройденных километров. Но в расчете рекомендаций по замене, принято учитывать усредненные условия эксплуатации машины. Поэтому, правильнее будет самостоятельно следить за состоянием данного элемента, а замену проводить чаще рекомендуемой. Тем более, стоимость воздушного фильтра очень низкая, относительно других запчастей, а замену способен провести любой автовладелец.
Внешне, фильтр может иметь различную форму. Он может быть выполнен в виде прямоугольника, круга или напоминать консервную банку. Но специальный фильтрующий материал напоминает сложенную гармошку, это сделано для увеличения фильтрующей поверхности и повышения производительности.
Естественно, что со временем работы, на поверхности фильтрующего материала скапливается масса загрязнения, уменьшающая пропускную способность фильтра. А учитывая тот факт, что для нормального горения бензина в двигателе, необходимо соотношение 1 к 15. Или другими словами, на 1 литр бензина, тратится от 15 литров воздуха. А уменьшение количества поступившего кислорода, компенсируется увеличением топлива, что приводит к увеличению расхода, снижению мощности и соответственно к большему количеству вредных веществ в выхлопе.
Также, из-за длительной эксплуатации фильтра по времени, может усохнуть уплотнительная резинка, расположенная на нем, и не дающая просачиваться воздуху мимо фильтра. В данном случае, вся функциональность фильтра пропадает, а двигатель начинает ускоренно изнашиваться, приближая время к капитальному ремонту.
Но если взять средние показатели, то можно ориентироваться на цифру в 10 000 километров. Или опираться на косвенные признаки загрязнения, которые описывались выше. Если точнее, то стоит обратить внимание на пониженную мощность и динамику автомобиля и повышенный расход топлива.
Поэтому, для замены фильтра, в первую очередь стоит приобрести новый у официального дилера или в специализированном магазине. Затем нужно заглянуть в подкапотное пространство Вашего автомобиля. Найдя там корпус воздушного фильтра (он должен соответствовать форме и иметь размеры позволяющим вместить фильтр, и чаще всего имеющий крышку с креплениями в виде защелок для быстрой замены), демонтировать отработавший свой срок старый, и установить недавно приобретенный. Затем возвращаем крышку фильтра и капот на свои места. Конечным этапом можно протереть тряпочкой фары автомобиля, ведь вся работа по замене фильтра уже выполнена.
Вся процедура по замене занимает не более пяти минут самостоятельной работы, что делает замену воздушного фильтра, самым простым видом ремонта автомобиля.
В своих рассуждениях они правы и не правы в одно и то же время. Дело в том, что такие фильтры уже давно и успешно применяются на спортивных автомобилях. И за долгий срок использования, уже доказали свою эффективность, даже в условиях пыльных пустынь.
Но стоит учитывать несколько факторов. Данные фильтры применяются в комплексе форсирования двигателя, и в том случае, когда была перенастроена система подачи топлива таким образом, что штатный фильтр не способен пропускать необходимое количество воздуха. Именно тогда, имеет смысл устанавливать воздушный фильтр нулевого сопротивления.
Также, мало кто изначально интересуется сроком службы таких фильтров. Ведь, из-за высокой эффективности и пропускной способности, приходится жертвовать сроком службы и ценой. На гоночных автомобилях, фильтр меняется через одну или две гонки, что может соответствовать одной или двум тысячам километров пробега в спокойном режиме. А стоимость может превышать в несколько раз от штатного фильтра.
Поэтому, использования «нулевика», на автомобилях без дополнительного тюнинга мотора, и тем более на автомобиле предназначенного для повседневных поездок — это нерациональная трата денег без видимого результата.
Дело в том, что фильтрующий элемент улавливает даже самые маленькие частицы пыли и грязи, которые не видны невооруженным глазом, но качественно забивающие микро каналы в фильтре. Поэтому, обстукивание фильтра, или использование пылесоса, уберет только видимую верхнюю часть налета. Но видимого результата не приведет.
Также, некоторые пытаются «постирать» воздушный фильтр. При этом могут применять не только чистую воду, но и химические вещества. Данный способ не только бесполезен, но и повредит сам фильтр. После мойки при помощи воды, фильтрующий элемент теряет способность к пропусканию воздуха, что приведет к срочной покупке нового фильтра.
Но в случае, когда денег совсем не хватает, необходимо продолжить эксплуатировать автомобиль с тем, что есть. До момент покупки нового фильтра, а попытки очистки старого, могут привести к ухудшению ситуации.
Автор статьи:
Готовчик Дмитрий, 2017
carsweek.ru
Как известно, двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает на топливной смеси, которая состоит из бензина или дизельного топлива и воздуха. Соотношение топлива и воздуха для идеального горения равняется 14,7 к 1, из чего видно, что воздуха используется значительно больше. Воздух, который берется из атмосферы, кристально чистым назвать сложно. Поэтому, чтобы не навредить моторам, он сначала проходит через воздушные фильтры. Если же воздух пускать внутрь без предварительной очистки, то он быстро выведет из строя двигатель. В каждом авто, которое передвигается за счет двигателя внутреннего сгорания, можно найти воздушный фильтр, поэтому разбираться в них важно.
Воздушные фильтры, применяемые в машинах, делятся на несколько типов. Они классифицируются по способу фильтрования воздуха.
Сюда относят элементы, которые ранее встречались в каждой машине 70-80х годов прошлого столетия, сейчас они уже редкость. Такой агрегат имел объемный корпус, внутри которого размещался сам фильтрующий элемент. Воздушный фильтр такого типа очищал за счет того, что внутри периодически менялось направление движения воздуха. Он продолжал движение, а пыль отсеивалась сквозь элемент и оседала на дне корпуса, откуда уже никуда не двигалась. Вторичная очистка проводилась за счет имеющейся капроновой подушки. Авто с таким элементом могло ездить очень долго, поскольку он многоразовый. Однако, периодически его приходилось промывать, чтобы дальше успешно использовать. Единственный существенный недостаток такого способа очистки заключается в слабом очистительном свойстве.
Такие воздушные фильтры автомобиля по своей конструкции несколько опережали предыдущий тип, за счет чего улучшались очистные свойства элемента. Но морально такая конструкция тоже устарела. Внешне и конструктивно такой очистительный элемент авто не слишком отличался от предыдущего варианта. На дне корпуса «кастрюли» автомобиля было налито обыкновенное моторное масло, которое улавливало частицы пыли из воздуха и задерживало в себе. Такой воздушный фильтр тоже многоразовый, только его периодически требуется промывать и заменять масло на дне.
Отметим, что на сельхоз технике для упрощения конструкции такие воздушные фильтры применяются до сих пор, на современных авто уже нет.
Сейчас на авто чаще всего можно встретить именно такой тип очищающих элементов. Воздушный фильтр такого типа работает за счет пропускания воздуха сквозь специальную бумагу внутри корпуса. Бумага сложена специальным образом для того, чтобы увеличить очистные свойства элемента. Большой плюс такого способа в том, что очистка происходит по всему периметру, а не только по поверхности. Такого улучшения удается достичь за счет пористого вида, который имеет воздушный фильтр автомобиля.
В прошлом такие элементы являлись прерогативой спортивных автомобилей, но сейчас они нередко встречаются на обычных машинах. В качестве основы здесь используется хлопчатобумажная ткань или плотный поролон. При производстве очищающие элементы подвергаются химической обработке, которая продлевает срок службы узла. Чтобы такой очиститель прослужил на авто долго, его нужно периодически обслуживать, промывать шампунем и пропитывать химическим составом. Учитывайте, что рано или поздно фильтр все же приходится заменять, но своевременная очистка позволяет максимально отсрочить необходимость замены.
Теперь пришло время рассмотреть устройство наиболее распространенного среди автомобилей бумажного фильтра. Рассматривать остальные бессмысленно, так как одни практически не встречаются, поскольку старые, а другие редко применяются на обычных машинах. Бумажные очистительные элементы встречаются трех типов:
Последний тип всегда выпускается оснащенным жесткой конструкцией, в то время как первые два могут иметь как каркасную, так и бескаркасную форму. Первый воздушный фильтр, если имеет жесткую конструкцию, то с внутренней стороны можно обнаружить алюминиевый сетчатый каркас.
По бокам фильтра для авто наклеен уплотняющий элемент, чаще всего выполненный из поролона. Он здесь нужен для того, чтобы неочищенный воздух не просачивался между корпусом и элементом. Между каркасом и поролоном располагается пористая бумага, уложенная гармошкой. Нередко для автомобилей выпускают еще и очистительные элементы, оснащенные специальным предочистителем. Предочиститель представляет собой поролоновую ленту, которая располагается с внешней стороны перед основным элементом.
Воздушный фильтр цилиндрического типа имеет конструкцию, практически повторяющую кольцевидную, разница здесь заключается в площади фильтрации. Здесь она значительно больше, за счет чего обеспечивается как большая пропускная способность, так и повышенные очистные свойства. Обычно фильтры такого типа встречаются на грузовых автомобилях, а в легковых крайне редко.
Прямоугольные очистительные элементы для авто обусловлены несколько иной конструкцией. При первом взгляде заметно, что сам фильтр имеет пластиковую основу, которая сверху покрыта слоем уплотнительного поролона. Он находится только с одной стороны, с другой здесь видно каркас, которым он прилегает к корпусу. Между этими двумя элементами располагается сложенная бумага, она также имеет вид гармошки. Такие фильтры чаще всего встречаются на инжекторных легковых автомобилях.
Чтобы фильтр успешно работал и очищал воздух от вредных примесей, его требуется своевременно заменять. Как правило, заменять нужно при проведении технического обслуживания каждые 10-15 тысяч километров. При этом следует не выпускать из внимания еще и условия эксплуатации автомобиля. К примеру, если в вашем регионе часто бывают пылевые бури, то фильтр нужно менять чаще. Если вы редко ездите на машине и за 2 года 15 тысяч не всегда удается накатать, то элемент все равно следует заменять. К слову, самостоятельная замена фильтра дело не такая уж и сложна операция, поэтому вы всегда сможете сделать это самостоятельно.
autolirika.ru
Для чего нужен воздушный фильтр?
Автолюбители нередко недооценивают роль воздушного фильтра в работе двигателя автомобиля, считая его вторичным элементом в обеспечении нормальной работы силового агрегата.
Это в корне неверное и опасное заблуждение. Предназначение фильтрующего элемента – не давать попадать в двигатель пыли, биологическим субстратам типа пыльцы, мошек и пуха деревьев и при этом обеспечивать беспрепятственное проникновение воздуха.
Создатели фильтров нащупывают тонкую грань между качеством фильтрации и минимальным сопротивлением воздушному потоку, который обеспечивает оптимальное сгорание топливной смеси.
Само собой, в процессе загрязнения данный баланс характеристик изменяется, и только своевременная замена воздушного фильтра двигателя позволяет вернуть прежние характеристики, установленные производителем.
Как устроен воздушный фильтр?
Конструкция воздушного фильтра проста и в целом одинакова для всех моделей автомобилей. Главное отличие кроется лишь во внешней форме. Так, фильтрующие элементы могут быть круглыми, квадратными либо иметь иную форму.
Однако состав компонентов при этом одинаков. В состав воздушного фильтра входят:
Пластинчатые фильтрующие элементы – наиболее важная часть конструкции фильтра. Как правило, они выполняются из ткани со специальной пропиткой, нередко с добавлением активированного угля. Именно они абсорбируют грязь и пыль, вынуждая производить замену воздушного фильтра двигателя.
Как заменить воздушный фильтр?
Замена воздушного фильтра – достаточно простая процедура, и осуществляется она, как правило, в рамках проведения работ по техническому обслуживанию автомобиля.
В то же время, не имея начальных технических навыков, некоторым водителям автомобилей не стоит производить данную процедуру самостоятельно ввиду того, что корпус воздушного фильтра и защелки на нем достаточно хрупки, а фильтрующий элемент должен точно садиться в посадочное гнездо. Ошибка в данном случае обойдется довольно дорого – фильтр попросту не станет в достаточной мере выполнять свои функции.
Что будет, если с заменой фильтра не поторопиться?
Как уже отмечалось выше, забитый воздушный фильтр препятствует нормальному прохождению воздуха к силовому агрегату. Кроме того, ввиду температурных перепадов фильтрующие элементы коробятся, «дубеют», изменяя свои свойства, и в итоге могут попросту рассыпаться на небольшие части, которые неизбежно попадут в двигатель автомобиля, спровоцировав его ускоренный износ, а нередко и полный выход из строя.
По этой причине своевременная замена воздушного фильтра является важнейшим залогом не только эффективности работы мотора, но и его безопасности от поломок.
Может заинтересовать:
Как быстро избавиться от царапин на машинеДобавить свою рекламу
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиляДобавить свою рекламу
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стеклоДобавить свою рекламу
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Очередная статья для новичков, которые стараются сделать техническое обслуживание автомобиля своими руками. Сегодня поговорим о воздушном фильтре, а именно о том — как и какой выбрать и через сколько нужно их менять. Информация легкая, по полезная, так что читать всем …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
НУ что ребята, как становится понятно очищать нужно не только работающее масло внутри двигателя, но и воздух, при помощи которого создается топливная смесь. Ведь в воздухе витает много всякой не нужной «дряни», в виде – гари, пыли, мелких мошек, пыльцы и семян растений и т.д. Если у вас фильтра не будет, то все эти частички проникнут внутрь топливной системы и просто ее забьют. Так что ставить «защиту» обязательно!
Из негативных последствий воздушного фильтра можно отметить то — что он снижает мощность двигателя. Ведь ему нужно с силой засасывать воздух через фильтрующий элемент, на что также тратится часть мощности мотора.
Конечно, сейчас есть фильтры с нулевым сопротивлением, об этом я писал здесь. Они возвращают двигателю мощности до 5% но они дороги, и сейчас это скорее элемент тюнинга, чем общепринятая практика.
Форм-факторов фильтров много, это и круглые сделанные в виде цилиндра, и обычные плоские варианты.
Так или иначе, строение у них практически одинаковое. Это пластиковый корпус и специальный фильтрующий элемент, который улавливает всякую грязь (пыль, грязь, сажу, пух, и т.д.). Элемент фильтрации состоит из сделанной специальным способом бумаги, которая содержит микро-поры, через которые не может пройти «грязь», а вот воздух, «практически» с легкостью проходит.
НА что похож этот элемент? Если можно грубо представить, то он похож на фильтр от пылесоса, сделанный из прессованной бумаги. Только в пылесосе все наоборот, он не пропускает пыль обратно от мотора в комнату.
Однако со временем, он забивается и его нужно менять.
Читал в интернете много различных мнений, также слушал мастеров на СТО (как официального дилера, так и нет) и вывел для себя простую формулу. Меняем при каждой замене масла. Причем если вы живете в сельской местности, где много грунтовых дорог (а соответственно и пыли), нужно менять чаще замены масла, потому как он быстрее забивается.
Что будет если не менять? ДА все просто – представьте себя с насморком, вы не можете нормально дышать, воздух приходится затягивать силой! Так и с двигателем — если фильтр забит, то «прыть» мотора падает, растет расход топлива. Иногда перерасход может достигать 1,5 литров на 100 км, а по нынешним ценам на топливо – дешевле поставить новый фильтрующий элемент.
Можно ли очистить самому? Скорее всего, это невозможно! При очистке он просто разрушается, ведь постирать или помыть его нельзя — основной состав ведь бумага. У меня был эксперимент по очистке, почитайте что получилось.
Конечно многие из «начинающих водителей», бояться, многое делать своими руками. Боязнь эта связана с тем, что можно что-то сломать или не правильно сделать, что приведет позже к поломке. Так вот — воздушный фильтр, это не тот элемент, на котором нужно заострять ваше внимание! К чему я клоню, многие покупают оригинальные фильтры и не берут никакие другие. Это ваше право, однако можно взять и обычные не оригиналы – как правило, они в 2 – 3 раза дешевле, а работают не хуже.
Так, например на моем автомобиле (Chevrolet Aveo), оригинальный фильтр стоит порядка 600 рублей. Но если присмотреться на боковую сторону фильтра, можно понять что он производится компанией «FILTRON», тогда зачем переплачивать просто берем этот фильтр в этой упаковке – стоимость такого варианта всего 200 рублей.
Запомните — воздушный фильтр, рассчитан на фильтрацию только воздуха и ничего более! Поэтому можно брать «нормальные» варианты сторонних производителей. Главное не брать вообще за копейки, которые «рассыпаются» в руках, все-таки корпус должен быть плотным.
Если пройтись по фирмам, лично я советую вам две компании которые поставляют свою продукцию на много автомобилей, это – «FILTRON», обычно идет на европейские бренды, а также на некоторые корейские.
А также «SAKURA» — идет в основном на японские бренды.
Еще раз подчеркну – стоят в два и более раз дешевле.
Сейчас посмотрите небольшое видео про мой «воздухан», возможно кому-то поможет.
На этом все, скоро будет статья про его замену, так что следите за сайтом.
avto-blogger.ru
Воздушные фильтры очищают поступающий в карбюратор воздух от пыли, что имеет существенное значение для уменьшения износа деталей двигателя.
В системе питания автомобильных двигателей устанавливают инерционно-масляные (ЗИЛ-130, ГАЗ-53А, ГАЗ-51А) и сухие («Москвич-412») фильтры.
Инерционно-масляный воздушный фильтр
Инерционно-масляный воздушный фильтр:
1 — барашковый винт; 2 — барашковая гайка; 3 и 9 — входной и выходной патрубки; 4 — патрубок отбора очищенного воздуха для компрессора пневматического привода тормозов; 5 — фильтрующий элемент; 6 — корпус; 7 — направляющее кольцо; 8 — масляная ванна.
Инерционно-масляный фильтр состоит из корпуса с входным и выходным патрубками и помещенного внутри корпуса фильтрующего элемента с набивкой из смоченного маслом капронового волокна или тонкой металлической проволоки. Входной патрубок и фильтрующий элемент крепят к корпусу фильтра винтом 1 и гайкой 2. Выходной патрубок 9 соединяют с воздушным патрубком карбюратора. Нижнюю часть корпуса 6 фильтра заполняют маслом до метки на корпусе.
Воздух, поступающий в фильтр, движется вниз между корпусом и фильтрующим элементом. Дойдя до направляющего кольца 7, поток воздуха резко меняет направление и устремляется вверх. При этом воздух очищается от крупных частиц пыли, которые, продолжая по инерции двигаться вниз, оседают в масле. Проходя далее через смоченную маслом набивку фильтрующего элемента, воздух очищается от мелких частиц пыли и через выходной патрубок фильтра направляется в карбюратор.
Воздушный фильтр с сухим фильтрующим элементом
Воздушный фильтр с сухим фильтрующим элементом:
1 — корпус; 2 — сменный бумажный фильтрующий элемент; 3 — крышка; 4 — барашковая шпилька; 5 — входной патрубок; 6 — патрубок системы вентиляции картера.
В сухом фильтре воздух очищается от пыли, проходя через фильтрующий элемент, состоящий из сетчатого металлического каркаса, в котором помещен рулон свернутой в несколько слоев специальной пористой бумаги.
Впускной трубопровод двигателей 3M3-53, A3ЛK-412 и ЗИЛ-130 отлит из алюминиевого сплава и имеет двойные стенки. Пространство между ними образует рубашку подогрева, через которую проходит из рубашки охлаждения головки цилиндров в радиатор жидкость, циркулирующая в системе охлаждения двигателя. Благодаря такому подогреву горючей смеси, движущейся по впускному трубопроводу, хорошо испаряется содержащееся в ней топливо и улучшается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя.
У всех указанных моделей двигателей впускной трубопровод крепят к боковой поверхности головки цилиндров, где расположены окна каналов, ведущих к впускным клапанам (у V-образных двигателей этот трубопровод находится между рядами цилиндров — в «развале» блока цилиндров).
Выпускной трубопровод отливают из чугуна. Его крепят к головке цилиндров со стороны, противоположной впускному трубопроводу. К выходному патрубку выпускного трубопровода присоединена приемная труба глушителя. У V-образных двигателей каждый ряд цилиндров имеет отдельный выпускной трубопровод 15 (смотрите рисунок Схема системы питания карбюраторного двигателя).
Устройство для подогрева горючей смеси двигателя ГАЗ-51
Устройство для подогрева горючей смеси двигателя ГАЗ-51:
а — устройство трубопроводов; б и в — схемы действия заслонки, регулирующей интенсивность подогрева смеси;
1 и 4 — прокладки; 2 и 6 — впускной и выпускной трубопроводы; 3 — направляющая втулка; 5 — шпилька; 7 — окно; 8 — заслонка; 9 — сектор.
У двигателя ГАЗ-51, имеющего нижнее расположение клапанов, впускной и выпускной трубопроводы укреплены совместно на одной стороне блока цилиндров, причем горючая смесь подогревается во впускном трубопроводе не жидкостью, а теплотой отработавших газов, движущихся по выпускному трубопроводу.
Тонкая стенка участка впускного трубопровода 2 под патрубком, к которому крепят карбюратор, нагревается снизу отработавшими газами, поступающими к стенке через окно 7 выпускного трубопровода 6. Сверху на нее направляется поток горючей смеси из карбюратора через втулку 3.
Интенсивность подогрева смеси у двигателя ГАЗ-51 регулируют вручную поворотом заслонки 8. При вертикальном ее положении поток отработавших газов отклоняется в сторону тонкой стенки впускного трубопровода, сильно подогревая ее. Если заслонка установлена горизонтально, основная часть потока отработавших газов направляется мимо тонкой стенки и интенсивность подогрева смеси уменьшается.
На наружном конце валика заслонки установлен штампованный сектор 9 с надписями «Зима» и «Лето», закрепляемый в нужном положении шпилькой с гайкой. Наибольшая интенсивность подогрева получается при установке против шпильки надписи «Зима», наименьшая — при установке против шпильки надписи «Лето».
При жидкостном подогреве горючей смеси его интенсивность изменяется автоматически в зависимости от температуры воды в системе охлаждения двигателя.
Глушитель шума выпуска отработавших газов (смотрите рисунок Схема системы питания карбюраторного двигателя) представляет собой коробку из листовой стали, в которой помещена труба (у V-образных двигателей — две трубы) с отверстиями и перегородками, делящими пространство вокруг трубы на несколько полостей. Действие глушителя основано на постепенном расширении, уменьшении скорости и ослаблении пульсации струй отработавших газов, удаляемых в атмосферу.
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
Загрузка...www.carshistory.ru
Любому автомобилю с установленным на нем двигателем внутреннего сгорания необходим воздух. Это является одним из неотъемлемых условий получения топливной смеси в камерах сгорания. И чем качественней будет получаемый воздух, тем слаженней и дольше проработает силовая установка.
Чаще всего замена воздушного фильтра автовладельцем проводится после того, как автомобиль начал терять мощность, снизилась динамика и приемистость машины. Однако есть определенная, заданная автопроизводителем, периодичность, которую необходимо соблюдать.
В современных автомобилях их принято ставить минимум два. Один из них является барьером для проникновения в салон пыли, мелкого мусора, насекомых. Второй призван помочь сформировать топливовоздушную смесь для сгорания в цилиндрах мотора.
Разница между новым и загрязненным
Чем чище будет в этом «коктейле» воздух, тем эффективнее двигатель будет отдавать мощность автомобилю.
Если его состояние чистое, то это защищает моторное масло от загрязнений. За счет этого достигается более продолжительный период качественной работы силовой установки. Если на фильтре нет большого количества мусора, то в цилиндры заходит достаточный объем кислорода.
Топливо полностью сгорает и не происходит его перерасхода. При этом выхлопы более чистые, что сказывается на экологичном использовании автомобиля.
Изготавливается он в виде «гармошки». Гофрированный фильтрующий элемент имеет уплотнения по краям, которые мешают проникновению загрязнения в двигатель. Замена проводится во время проведения стандартного ТО. Если условия эксплуатации более жесткие, то периодичность замены воздушного фильтра возрастает. Средний пробег между заменой у разных машин составляет примерно 20 тысяч километров.
Расположение воздушного фильтра
Чтобы проверить состояние воздушного фильтра нет необходимости ехать на станцию.
Открыв капот и найдя крышку на защелках, можно проверить внешний вид фильтра. В том случае если загрязнение явное и в большом количестве, то без ожидания ТО, самостоятельно проводится установка воздушного фильтра.
Процедура занимает немного времени, но предварительно нужно купить новый фильтрующий элемент. Если нет возможности, то необходимо продуть фильтрующий элемент от мусора. Сделать это можно даже компрессором для подкачки колес. Работоспособность системы поможет вернуть в норму полная замена элемента.
Чистый воздух в салоне обеспечивается за счет салонного фильтра. Основу его составляет активированный уголь. Принцип работы схож с устройством противогаза.
Расположение салонного фильтра
Нужно знать, что ресурс поглощения вредных элементов у активированного угля ограничен, поэтому картридж требует регулярной замены.
Если вовремя не ставить новый фильтр, то будет проводиться лишь механическое очищение от крупных пылинок.
У салонного фильтра также есть дополнительная функция. Производится защита конденсаторного испарителя от пыли и мусора. Из практики известно, что салонные фильтры забиваются быстрее в больших городах. Редко выхаживают ресурс, определенный автопроизводителями.
Есть способы, по которым можно определить необходимость замены этого узла. Во время влажной погоды на стеклах образовался конденсат и не уходит, а также может работать отопитель на всю мощность, при этом воздуха поступает немного, то все эти признаки говорят о необходимости замены салонного фильтра.
До того как поменять воздушный фильтр, необходимо приобрести новый, желательно фирменный экземпляр.
Размеры и маркировку можно узнать по старому образцу.
Расположение воздушного фильтра в ВАЗ
Некоторые автомобили снабжены датчиком уровня засорения. После замены потребуется установить такой датчик в «нулевое» положение, чтобы он показывал новый отсчет.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru