Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим пошаговый процесс сборки самодельного мини-трактора с ДВС УД-25 своими руками.. Создание мини-трактора дело довольно непростое, но желание иметь свой собственный трактор в хозяйстве выше всех преград. Рама сварена из профиля 60х60х3 мм, балка переднего моста из того же металла. Задний мост УАЗ-452 укороченный, колесные диски и обода от ГАЗ-51 Внутренний обод УАЗовских дисков вырезан и вварен в диски ГАЗ-51. Передние колеса 5/10 дюйма.
Сердцем трактора является двигатель внутреннего сгорания УД-25 (универсальный двигатель) первоначально он находился в плачевном состоянии и требовал срочного капитального ремонта. По счастливой случайности в пункте приема металлолома был найден и приобретен двигатель УД-25, отремонтировал и внутренности оказались в отличном состоянии. Зажигание было заменено на батарейное, от магнето использовался только прерыватель. Для уменьшения тока через контакты катушки подключены последовательно. Карбюратор использован серийный ДААЗ 21083 На мой взгляд самый худший в линейке ВАЗов) Но надо отдать должное.. в мороз -26 двигатель заводится с полпинка)
Двигатель установлен на подушках от автомобиля НИВА, КПП ВАЗ сдвинута вправо до упора, передача на задний мост цепная. Звездочки от ИЖ «Планета-Спорт»
Материалы
Инструменты
Пошаговая инструкция по сборке мини-трактора с ДВС УД-25 своими руками.
Мини-трактор является отличным помощником в ведении хозяйства, с его помощью можно пахать, культивировать огород, перевозить различные грузы, а зимой чистить снег возле дома и гаража.
Тормоза механические на хвостовик заднего моста. Привод Двигатель КПП ременной через двухручевой шкив с отношением 3/1, он же является сцеплением. Считаю эту конструкцию удачной, потому как замена двух ремней стоимостью 150 р намного проще, дешевле и быстрее нежеле хотябы выжимного подшипника стоимостью 900 р. Разбирать практически нечего не надо. Ширина по задним колесам 130 см, ширина снежного отвала 140 см который сделан из большого газового баллона от грузового автомобиля. Свет отличный, многие даже на легковушках завидуют)
Рама сварена из проф-трубы 60х60х3 мм, передняя балка сварена из того же металла. ДВС УД-25 Двигатель установлен на подушках от НИВЫ, ВАЗовская КПП сдвинута по максимуму вправо. Крутящий момент передается при помощи цепной передачи. Цепь и звездочки мотоциклетные от ИЖ «Планета-Спорт»
В перспективе думаю сделать полноприводным. Трактор строился с июня 2017 г
Автор и конструктор-разработчик : Владимир Сероус
www.samodelkindrug.ru
Д-25В — базовый.
Д-25ВФ — форсированный до 6500 л.с. Устанавливался на В-12.
Разработка двигателя проводилась в ОКБ-19 в 1959 году под руководством П.А.Соловьева. За основу конструкции взят турбореактивный двигатель Д-20.
Серийно выпускался на заводе имени Я.М.Свердлова (ныне — ОАО «Пермский моторный завод») в 1959-1981гг. Всего было выпущено 4522 двигателя.
Особенности конструкции:
Двигатель Д-25В представляет собой двухвальный турбовинтовой двигатель, предназначенный для использования на вертолетах Ми-6 (и Ми-10). В мотоустановку вертолета входят два двигателя Д-25В и редуктор Р-7. Двигатели (правый и левый) взаимозаменяемы.
Особенностью двигателя Д-25В является наличие в нем свободной турбины для привода вала несущего винта вертолета, не связанной кинематически с турбокомпрессорной частью двигателя. Наличие такого рода турбины дает возможность устанавливать на ней обороты, независимо от режима работы турбокомпрессорной части двигателя.
Эта особенность имеет ряд конструктивных и эксплуатационных преимуществ, а именно:
Позволяет получать желаемое число оборотов вала несущего винта вертолета по режимам и высотам полета, независимо от числа оборотов турбокомпрессорной части двигателя.
Позволяет получать оптимальные расходы топлива при различных условиях эксплуатации двигателя.
Обеспечивает более легкий запуск двигателя.
Исключает необходимость иметь в силовой установке вертолета фрикционную муфту (муфту включения).
Двигатель состоит из следующих основных узлов:
входного корпуса компрессора с коробками приводов агрегатов;
осевого девятиступенчатого (восьмиступенчатого) компрессора с перепуском воздуха после III и IV ступеней компрессора. Перепуск воздуха осуществляется автоматически через отверстия, прикрываемые лентами перепуска;
трубчатокольцевой камеры сгорания с двенадцатью жаровыми трубами;
одноступенчатой турбины, работающей на привод компрессора;
двухступенчатой турбины (турбина винта), работающей через редуктор на привод вала несущего винта вертолета;
трансмиссии, передающей крутящий момент от двухступенчатой турбины на редуктор;
системы топливопитания и автоматического управления двигателем;
системы автономного запуска со стартер-генератором;
системы смазки и суфлирования;
противопожарной системы двигателя;
выхлопной трубы.
На входном корпусе компрессора двигателя установлены верхняя и нижняя коробки приводов, зубчатые колеса которых приводятся во вращение от вала ротора компрессора через центральный привод и шлицевые валики, проходящие через полости верхней и нижней вертикальных стоек входного корпуса компрессора.
На нижней коробке приводов устанавливаются: основной масляный насос МН-23В (МН-23), масляный фильтр 1ЛФС-19-18В, центробежный воздухоотделитель ЦВО-23 (ЦВО-18), кран слива масла, магнитная пробка и дренажный бачок.
На корпусе турбины винта устанавливается масляный насос откачки МНО-23Т, приводимый во вращение от вала турбины винта через систему зубчатых колес и шлицевой валик.
Существует две модификации двигателя Д-25В. Первая серия — исходная модификация. Вторая серия двигателя отличается от первой количеством ступеней компрессора и техническими данными.
avia.biz.ua
Турбореактивный авиационный двигатель Р-25-300.
Разработчик: ОКБ-300 им. С.К.Туманского Страна: СССР Серийное производство: 1972 г.
Турбореактивный двигатель Р-25-300 разработан в ОКБ-300 им. С.К.Туманского под руководством генерального конструктора С.А.Гаврилова. Это самый форсированный среди отечественных турбореактивных двигателей с форсажной камерой. Повышенное форсирование достигнуто благодаря модернизации форсажной камеры, улучшению системы её охлаждения и увеличению расхода форсажного топлива, подаваемого двумя форсажными насосами с одинаковой максимальной производительностью.
Двигатель устанавливался на истребителях МиГ-21бис, значительно улучшив его скороподъёмность и маневренные характеристики. Серийное производство организовано в 1972 году на Уфимском моторостроительном производственном объединении «Мотор» под обозначением «изделие 25-11». Производился так же индийской фирмой HAL в 1977 году для индийских истребителей МиГ-21бис.
Р-25-300 представляет собой двухвальный двухкаскадный турбореактивный двигатель. Двигатель состоит из 3-ступенчатого компрессора низкого давления, 5-ступенчатого компрессора высокого давления, трубчато-кольцевой камеры сгорания, одноступенчатой турбины низкого давления, одноступенчатой турбины высокого давления, двухступенчатой форсажной камеры и нерегулируемого реактивного сопла.
Двигатель отличался удобством обслуживания, бесступенчатым диапазоном режимов «Форсаж» с плавным регулирование тяги, простотой управления режимами единой ручкой РУД в кабине самолёта. Двухступенчатая форсажная камера позволяла вести бой на больших высотах.
Производство Р-25-300 продолжалось до 1986 года. Капитальный ремонт осуществлялся на авиаремонтном заводе № 218 в Гатчине.
Модернизированный двигатель Р-25-300-94 предназначен для установки на самолет МиГ-21-93. Он оснащен гидролопаточным приводом-генератором с мультипликатором и усиленной цепью привода на коробку агрегатов, позволяющим увеличить в два раза отдаваемую мощность переменного тока (400 Гц), необходимую для питания новой БРЛС.
Технические харктеристики:
Габариты, мм:-длина: 4615-диаметр: 907Масса, кг: 1215Расход воздуха через компрессор, кг/с: 68,5Степень повышения давления в компрессоре: 9,55Температура газа перед турбиной, °C-на форсаже: 1037-на чрезвычайном режиме: 1087Тяга, кгс-на форсаже: 6850-на чрезвычайном режиме: 7100Удельный расход топлива на форсаже, кг/кгс.ч: 2,25.
Двигатель Р-25-300.
Двигатель Р-25-300.
.
.
Список источников:Иллюстрированный каталог авиации мира (http://www.brazd.ru).
xn--80aafy5bs.xn--p1ai
Турбореактивный авиационный двигатель НК-25.
Разработчик: Куйбышевский моторный завод (Н.Д.кузнецов) Страна: СССР Разработка: 1971 г. Испытания: 1974-1976 гг. Серийное производство: 1977 г.
НК-25 (изделие «Е») — турбореактивный двигатель двухконтурный, трёхкаскадный, с форсажной камерой (ТРДДФ), разработанный на Куйбышевском моторном заводе под руководством Н.Д.Кузнецова. НК-25 является развитием двигателя НК-22.
НК-25 разрабатывался с 1971 года как двухконтурный турбореактивный трёхкаскадный двигатель с общей форсажной камерой и электронной системой управления. Трёхкаскадная схема, при увеличении мощности двигателя позволила добиться лучшей экономичности на крейсерских режимах и заметно уменьшила шумность. С каждым двигателем работает комплект блоков электронно-дистанционного управления ЭСУД-25, блок запуска и розжига БАЗР-45 и комплект блоков системы управления воздухозаборником СУЗ-10А.
Во время испытаний двигатель устанавливался на экспериментальный самолёт Ту-22М2-Е, в настоящее время используется на самолётах типа Ту-22М3 и Ту-22МР. В 1975-1976 годах проводились испытания на Ту-144ЛЛ.
ТТХ:
Масса двигателя,кг-сухого: 3575-залитого: 4275Длина, мм: 5200Диаметр, мм: 1500Диаметр вентилятора, мм: 1348Тяга, кгс: 19000Тяга на форсаже, кгс: 25000Степень повышения давления: 14.
Двигатель НК-25.
Двигатель НК-25.
.
.Список источников:Сайт ОАО «КУЗНЕЦОВ» (http://www.kuznetsov-motors.ru).Фотоархив сайта russianplanes.net
xn--80aafy5bs.xn--p1ai
Д-25В — авиационный турбовальный двигатель. Разработан в 50-е годы в ОКБ-19 (ныне — ОАО «Авиадвигатель», Пермь) под руководством Главного конструктора Павла Александровича Соколова. Двухвальный, с «свободной» турбиной привода полезной нагрузки.
Двигатель предназначался для тяжёлых вертолётов семейства Ми-6:
Wikimedia Foundation. 2010.
Двигатель Стирлинга — Двигатель Стирлинга … Википедия
Двигатель Ленуара — в двух проекциях … Википедия
Двигатель авиационный — тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и пр.). С момента зарождения авиации и до конца Второй мировой войны единственным практически используемым Д.а. был поршневой двигатель… … Энциклопедия техники
Двигатель (значения) — Двигатель многозначный термин. Двигатель устройство, преобразующее какой либо вид энергии в механическую. Двигатель (Воткинский район Удмуртии) деревня в Воткинском районе Удмуртской республики, в пригороде Воткинска. Двигатель (компания)… … Википедия
двигатель с падающей характеристикой скорости — двигатель с сериесной характеристикой двигатель с мягкой характеристикой — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики машины электрические… … Справочник технического переводчика
двигатель с цилиндрическим ротором — двигатель с гладким ротором неявнополюсный двигатель — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики машины электрические вращающиеся в целом Синонимы … Справочник технического переводчика
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА — двигатель с внешним подводом теплоты, тепловой поршневой двигатель, в замкнутом объеме которого циркулирует постоянное рабочее тело (газ), нагреваемое от внешнего источника тепла и совершающее полезную работу за счет своего расширения. Изобретен… … Морской энциклопедический справочник
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ — ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, широко используемый в машинах и мотоциклах двигатель, внутри которого горючее сгорает так, что выделяемые при этом газы могут производить движение. Бывает двух видов ДВУХТАКТНЫЙ или ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ. В наиболее… … Научно-технический энциклопедический словарь
ДВИГАТЕЛЬ — • ДВИГАТЕЛЬ (мотор), механизм, преобразующий энергию (такую как тепло или электричество) в полезную работу. Термин «мотор» иногда применяется к ДВИГАТЕЛЮ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (который преобразует тепло, вырабатываемое горящими газами, в возвратно … Научно-технический энциклопедический словарь
двигатель — мотор, движок; движущая сила; болиндер, ветряк, пружина, рычаг, сердце, нефтянка Словарь русских синонимов. двигатель 1. мотор 2. см. рычаг Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык … Словарь синонимов
Двигатель судовой — энергосиловая машина, используемая для приведения в движение судна (главный двигатель) или для привода судовых электрогенераторов. На современных судах в качестве двигателя применяют дизели, паровые турбины и газовые турбины. Передача… … Морской словарь
biograf.academic.ru
Двигатель АИ-25 разработан в Запорожском МКБ "Прогресс", под руководством Ивченко А.Г. Устанавливается на самолет Як-40, а также на БПЛА Ла-17М. Описание конструкцииДвухвальный двухкаскадный двигатель АИ-25 состоит из трехступенчатого осевого компрессора низкого давления (pкнд = 1,7), восьмиступенчатого компрессора высокого давления (pквд = 4,7), кольцевой камеры сгорания с 12 форсунками, одноступенчатой охлаждаемой (статор) турбины высокого давления, двухступенчатой турбины низкого давления (охлаждаемые диски). Первая ступень - турбина высокого давления (ТВД) вращает ротор компрессора высокого давления (КВД) и приводы агрегатов. Вторая и третья ступени - турбина низкого давления (ТНД) вращает ротор компрессора низкого давления (КНД). Роторы высокого и низкого давления механической связи между собой не имеют и работают с различной частотой вращения. Направление вращения роторов КВД и КНД - левое (со стороны реактивного сопла). Запуск двигателя осуществляется посредством воздушного стартера СВ-25. Двигатель оборудован противообледенительным устройством. Двигатель АИ-25 эксплуатируется в ГА с 1967 г. СостояниеВ серийном производстве. Выпускается ОАО "Мотор Сич". Украина. В эксплуатации находятся двигатели II серии (более 6300 штук). Суммарный налет двигателей АИ-25 - 56,3 млн. часов
Фотографии и схемы |
www.airbase.ru
С левой стороны (рис. 35), по ходу трактора Т-25, на дизеле расположены: топливная аппаратура, впускная и выпускная трубы, глушитель-искрогаситель, маслозаливная горловина, средний дефлектор (направляющий щиток) и свеча подогрева всасывающего воздуха.С правой стороны (рис. 36) размещены механизм привода декомпрессора, пусковой стартер, форсунки и легкосъемный кожух вентилятора, пробка спускного отверстия поддона картера, редукционный клапан, распределительный кожух вентилятора.В передней части двигателя (рис. 37). находится осевой вентилятор со встроенным генератором, направляющий аппарат которого закреплен на двигателе ленточным хомутом, счетчик мото-часов, полнопоточная реактивная центрифуга (масляный фильтр), щуп-масломер, шкив привода вентилятора и генератора с метками «ВМТ», «НМТ» и «Т» для установки поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке и установки угла начала подачи топлива насосом.
На задней стороне двигателя трактора Т-25, непосредственно к картеру, прикреплен кожух маховика (рис. 38 и 39).На верхней плоскости картера расположены оребренные цилиндры с головками из алюминиевого сплава. Своими обработанными поверхностями цилиндры вставлены в отверстия картера и крепятся к нему вместе с головками анкерными шпильками, ввернутыми в верхнюю плоскость картера.
Рис. 35. Двигатель Д-21 (вид слева): 1 — счетчик мото-часов; 2 — центрифуга; 3 — топливные фильтры; 4 — выпускной трубопровод; 5 — глушитель-искрогаситель; 6 — топливный насос; 7 — маховик; П — свеча подогрева воздуха; ДМ — датчик указателя температуры масла.
Рис. 36. Двигатель Д-21 (вид справа): 1 — картер двигателя; 2 — стартер; 3 — кожух вентилятора; 4 — хомут крепления вентилятора; 5 — редукционный клапан; 6 — поддон картера.
Рис. 37. Двигатель Д-21 (вид спереди):1 — вентилятор; 2 — топливный фильтр; 3 — свеча подогрева воздуха; 4 - центрифуга; 5 — щуп-масломер; 6 — пробка спускного отверстия.
Рис. 38. Двигатель Д-21 (продольный разрез):1 — масляный насос; 2 — шатун; 3 — поршень; 4 — вентилятор; 5 — головка цилиндра; 6 — клапан; 7 — картер; 8 — маховик.
Рис. 39. Двигатель Д-21 (поперечный разрез): 1 — маслоприемник; 2 — стартер; 3 — кожух вентилятора; 4 — впускной трубопровод; 5 — свеча подогрева воздуха; 6 — выпускной трубопровод; 7 — цилиндр; 8 — картер; 9 — валик уравновешивающего механизма; 10 — пробка спускного отверстия.
Для уплотнения между картером, и каждым цилиндром установлена медная прокладка.На нижней плоскости головки имеется цилиндрическая выточка, которая служит для посадки головки на обработанную поверхность цилиндра. Необходимое уплотнение между головкой и цилиндром достигается вдавливанием верхней плоскости цилиндра, имеющей две кольцевые выточки полукруглого сечения, в нижнюю плоскость головки. На головках установлены детали клапанно-распределительного механизма.Сверху к головкам крепятся шпильками крышки клапанов, отлитые из алюминиевого сплава.Снизу к картеру привернут болтами масляный поддон. В поддоне смонтирован сетчатый фильтр приемника масляного насоса.
Коленчатый вал трактора Т-25
Внутри картера помещаются: коленчатый вал на трех опорах, шатуны, распределительный вал, толкатели клапанов и валик уравновешивающего механизма. На переднем конце коленчатого вала закреплен специальным болтом шкив привода вентилятора и генератора, а на заднем его конце при помощи штифтов и болтов прикреплен маховик. В торце вала расточено гнездо, в которое посажены шариковый подшипник и самоподжимной сальник вала главного сцепления.От осевых перемещений коленчатый вал удерживается двумя парами полуколец из бронзы, установленными у второго коренного подшипника. Между передним листом и алюминиевой крышкой смонтированы распределительные шестерни коленчатого и распределительного валов, промежуточные шестерни, а также шестерни привода топливного насоса, валика уравновешивающего механизма и масляного насоса. В систему охлаждения входят: осевой вентилятор, состоящий из рабочего колеса с лопатками и направляющего аппарата с лопастями, распределительный кожух вентилятора, система дефлекторов и оребренные поверхности головок и цилиндров. Создаваемый вентиляторам воздушный поток охлаждает стенки цилиндров и головки благодаря наличию на них литых ребер.Регулирование теплового режима двигателя производится при помощи дроссельного диска, расположенного на выходе охлаждающего воздуха из вентилятора (методом дросселирования воздушного потока на выходе).Показателем теплового состояния двигателя является температура масла в магистрали, которую показывает дистанционный термометр.В систему пуска входят: электрический стартер, питаемый от аккумуляторных батарей, предпусковая подогревательная свеча накаливания, смонтированная во впускной трубе, и декомпресионный механизм.
traktor-t25.ru