Наименование параметра | Значение |
Тип | Четырехтактный с воспламенением от сжатия, без наддува |
Число цилиндров | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное, угол развала 90° |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Рабочий объем, л | 14,86 |
16,5 | |
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее | 176 (240) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 | 2100 |
Частота вращения холостого хода, мин-1 - максимальная, не более - минимальная, не более |
2275 550-650 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности брутто, г/(кВт ч) |
212 |
Относительный расход масла на угар, % от расхода топлива, не более | 0,5 |
Наклон регуляторной характеристики (механический регулятор), % | 4,8 |
Расход воздуха Gв, кг/ч | 670 |
Расход топлива Gт, кг/ч | 25,6 |
Содержание вредных веществ в выхлопных газах | |
- NOx conc, млн.-1 | 1400 |
- NOx mass, г/ч | 1437 |
- СО conc, млн.-1 |
240 |
- CO mass, г/ч | 150 |
- CH conc, млн.-1 | 280 |
- CH mass, г/ч | 93 |
Способ смесеобразования | непосредственный впрыск |
Масляные фильтры | два: полнопоточный фильтр со сменным фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки |
Система подачи топлива | разделенного типа |
Топливный насос высокого давления | типа 80.1111005-30, восьмисекционный, золотникового типа, диаметр плунжера 10 мм, ход 11 мм |
Топливные фильтры: - грубой очистки - тонкой очистки | фильтр-отстойник – 2 шт. с двумя сменными бумажными фильтрующими элементами |
Наддув | Отсутствует |
Система охлаждения | жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей |
Водяной насос | центробежного типа, приводится кленовым ремнем от шкива коленчатого вала |
Вентилятор | осевого типа, с направлением потока от двигателя к радиатору, привод постоянный |
Генератор | модели 1322.3771, переменного тока |
Пусковое устройство | электрический стартер, модели 2501.3708-21 по ТУ 37.003.1059-81 ЛУ |
Система аварийного останова двигателя | заслонка аварийного останова с дистанционным (кнопка на приводе заслонки) управлением |
Заправочные объемы, л: | |
29 | |
- системы охлаждения (без заправочного объема радиатора) | 20 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 1220 х 1005 х 1220 |
Масса незаправленного двигателя, кг | 1075 |
Ресурс до капитального ремонта, ч. | 20 000 |
dsg-avrs.ru
Дизельный двигатель ЯМЗ 238М2 – базовая модель двигателя, разработанная и собранная ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод). ЯМЗ 238М2 из семейства восьмицилиндровых V-образных четырехтактных дизельных двигателей сконструирован для применения в составе судовых дизель-редукторных агрегатов различных модификаций судовых дизель-генераторных установок ДГР-100, а так же в наших электростанциях и дизель генераторных установках мощностью 100кВт. ЯМЗ 238М2 – надежный и экономичный двигатель. Эта серия дизелей взаимозаменяема с двигателями ЯМЗ 238М, поставляемыми до 1988 года; с двигателями ЯМЗ 238, поставляемыми до августа 1985 года и с двигателями ЯМЗ 236М2 благодаря аналогичной технологической конструкции, от последнего отличается двумя дополнительными цилиндрами гильза-поршней. ДВС ЯМЗ 238М2 отлично подходят для эксплуатации в качестве силовых агрегатов энергетических установок и достаточно широко используются в сфере малой энергетики России благодаря своим техническим характеристикам. Эти двигатели очень надежны, экономичны, способны работать в экстремальных погодных условиях при колебаниях температур от -50°С до +50°С, имеют высокий крутящий момент и хорошую мощность. Как и все предыдущие семейства двигателей Ярославского моторного завода, ЯМЗ 238М2 обладает отличной ремонтопригодностью. Благодаря своим конструкционным особенностям, ремонт двигателя можно выполнить практически в любых условиях, так как основные важные части ДВС легкодоступны. Двигатели Ярославского моторного завода – это приемлемая цена, высокая надежность и гарантия качества.
Двигатель ЯМЗ 238М2 – четырехтактный, 8-ми цилиндровый, имеет V-образное расположение цилиндров, рабочий объем 14.866см3, охлаждение жидкостное, непосредственный впрыск топлива, механический регулятор частоты вращения, без турбонаддува, соответствует экологическим стандартам по выбросу вредных веществ Евро-0. Двигатель ЯМЗ 238М2 может комплектоваться коробкой передач с механизмом отбора мощности и сцеплением, имеет ресурс до капитального ремонта 10000 часов.
Основные технические характеристики ЯМЗ-238М2
Характеристики |
Значение |
Мощность, кВт (л.с.) |
176 (240) |
Частота вращения, об/мин |
2100 |
Максимальный крутящий момент, Н.м(кгс.м) |
883 (90) |
Частота при максимальном крутящем моменте об/мин |
1250-1450 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.) |
214 (157) |
Габаритные размеры, мм (длинна/ширина/высота) |
1220/1005/1220 |
Масса, кг |
1075 |
Сцепление |
ЯМЗ-238 |
Коробка передач |
ЯМЗ-236Н |
ТНВД |
80.5-30 |
Генератор |
1322.3771 или Г273В1(28В, 1кВт) |
Двигатель ЯМЗ 238М2 имеет следующие действующие модификации ЯМЗ 238М2-2, - 238М2-4, - 238М2-5, - 238М2-6, - 238М2-10, - 238М2-11, - 238М2-12, - 238М2-20, -238М2-21, - 238М2-26, - 238М2-30, - 238М2-32, - 238М2-38, - 238М2-39, - 238М2-40, - 238М2-41, 238М2-45, - 238М2-45, - 238М2-48. Все эти двигатели имеют схожие технические характеристики с указанными в таблице для ЯМЗ 238М2 и отличаются только габаритами, массой, иногда сцеплением, коробкой передач и генераторной моделью. Основные конструкционные же отличия рассмотрены ниже.
Двигатель ЯМЗ 238М2 имеет некоторые примечательные конструкционные отличия: 2-х ручьевой шкив коленчатого вала, прямые выпускные коллекторы, воздухоочиститель, ТНВД с плунжерной парой (10×11).
ЯМЗ 238М2-2 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2, оснащен генераторной моделью 1702.3771, сцеплением ЯМЗ-238, коробкой передач ЯМЗ 236Н, имеет габариты (д/ш/в) 2045/1005/1220 мм и массу 1390 кг. Данная модификация эксплуатируется на путеремонтных машинах Р-2000, ВПР -1250, ВПРС-500, моторных платформах МПД-2, ж/д кранах КЖС-16, КЖ-462, -562, -661, автомотрисах АГД-1А, АС-5, АРВ-1.
ЯМЗ 238М2-4 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базеЯМЗ 238М2-2, оборудован сцеплением ЯМЗ-238, коробкой передач ЯМЗ 236Н, сапуном, установленным слева сзади, не имеет воздухоочистителя, габаритные размеры двигателя 2045/1005/1030 мм, масса 1380кг, применяется на автомобилях КрАЗ-6510, -65101-40, -6444.
ЯМЗ 238М2-5 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базеЯМЗ 238М2-3, оборудован сцеплением ЯМЗ-238, коробкой передач ЯМЗ 236П, без электрофакельного устройства, масса 1375 кг, габариты 2045/1045/1070 мм, эксплуатируется на автомобилях МАЗ-53366, -54329, -543400, -55513, -63038, поставляется в запчасти.
ЯМЗ 238М2-6 имеет следующие конструкционные отличия: оборудован глубоким масляным картером, сцеплением ЯМЗ-238, коробкой передач ЯМЗ 236У, генераторной моделью 1702.3771, ТНВД комплектности МАЗ, перестановлены впускные коллекторы со смещенным фланцем, не имеет шкива воздухоочистителя, габариты двигателя (д/ш/в) 2045/980/1085 мм, масса 1390 кг, используется на автомобилях Урал-432007-31, поставляется в запчасти.
ЯМЗ 238М2-10 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-2, оборудован механизмом отбора мощности 238.4200005, сцеплением ЯМЗ-238, имеет массу 1210 кг, габаритные размеры (д/ш/в) 1575/1005/1220 мм, используется на некоторых снегоочистителях ДЭ-210Б-1М (-3М)
ЯМЗ 238М2-11 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2, не имеет крыльчатку вентилятора и натяжное устройство, водяной насос повышенной производительности, масса двигателя 1075 кг, габариты 1220/1005/1220 мм, используется в составе электроагрегатов, энергетических установок и дизель генераторных установок мощностью 100кВт.
ЯМЗ 238М2-12 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-6, оборудован маховиком под диафрагменное сцепление, коробкой передач ЯМЗ 236У3, сцеплением ЯМЗ-182, имеет габариты 2045/980/1085, массу 1390 кг, используется на автомобилях Урал-4320-31, поставляется в запчасти.
ЯМЗ 238М2-20 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-6, оборудован муфтой включения вентилятора, герметичным картером маховика, сцепления, стартера, электрофакельным устройством, сцеплением ЯМЗ-182, коробкой передач ЯМЗ-236У5, имеет габариты 2100/980/1085 мм, массу 1370 кг, используется на автомобилях Урал-4320-31 с бродом 1.7 метра, поставляется в запчасти.
ЯМЗ 238М2-21 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2, оборудован водяным насосом повышенной производительности, глубоким масляным картером (238Н), не имеет шкив воздухоочистителя и натяжного устройства, масса двигателя составляет 1075 кг, габариты 1220/1005/1085 мм (д/ш/в), применяется на бульдозерах ДЗ-240С.
ЯМЗ 238М2-30 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2, оборудован маховиком (НБ), кронштейном передней опоры (НБ), водяным насосом повышенной производительности, нет воздушного фильтра, масса двигателя 1075 кг, габариты 1220/1005/1070 мм, предназначен для кормоуборочных комбайнов Марал Е-281.
ЯМЗ 238М2-32 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-20, укомплектован сцеплением ЯМЗ-238, коробкой передач ЯМЗ-236У4, имеет габариты 2100/980/1085 мм, массу 1390 кг, применяется на автомобилях Урал-4320-31 с бродом 1.7 метра, поставляется в запчасти.
ЯМЗ 238М2-38 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-32, оборудован сцеплением ЯМЗ-238М, коробкой передач ЯМЗ-236У6 с торцевым фланцем по iso, выходной фланец размерности Т180 с торцевыми шлицами, габариты двигателя 2100/980/1085 мм, масса 1390 кг, применяется на автомобилях (6×6) Урал-4320, -4320-0911, -432009, -55571, -44202 с бродом 1.7м и их модификациях, поставляется в запчасти.
ЯМЗ 238М2-39 имеет следующие конструкционные отличия: имеет габариты 2045/980/1085 мм, массу 1390 кг, применяется на автомобилях Урал-4320-31, -43202-31, -43203-31, самосвалах Урал-5557-30 и их модификациях.
ЯМЗ 238М2-40 имеет следующие конструкционные отличия: имеет сцепление ЯМЗ-238, коробку передач ЯМЗ-236У4, габариты 2100/980/1085, массу 1390 кг, предназначен для автомобилей Урал-4320-31 (6×6).
ЯМЗ 238М2-41 имеет схожую с предыдущей моделью конструкцию, не укомплектован сцеплением и коробкой передач, габариты двигателя 2100/980/1085 мм, масса 1370 кг, предназначен для автомобилей Урал-432007-31 с фрикционной муфтой привода.
ЯМЗ 238М2-45 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ-238М2, не укомплектован сцеплением и коробкой передач, не имеет крыльчатки вентилятора и натяжного устройства, водяной насос повышенной производительности ЗИЛ, габариты двигателя 1220/1005/1220 мм, масса 1075 кг, применяется в составе электроагрегатов мощностью 100кВт.
ЯМЗ 238М2-48 имеет схожую с предыдущей моделью конструкцию, масса двигателя 1390кг, габариты 2100/980/1085 мм, а применяется на автомобилях (6×6) Урал-4320-31, -4320-0911-30, -432009-31, -55571-30, -44202-30 с бродом 1.7 метра и их модификациях.
rd-servis.ru
Основная применяемость двигателя:
Судовые двигатели ("Борогодский машзавод"), Судовые дизель-редукторные агрегаты ("Тюменьсудокомплект")
Дизельный двигатель ЯМЗ-238М2 , YaMZ-238M2, 8-цилиндровый, V-образный, размерностью 130x140 выпущен Ярославским Моторным Заводом - ОАО "Автодизель".
Мощность двигателя составляет 176 (240), измеряется в кВт и лошидиных силах соответственно, при частоте вращения 2100 оборотов в минуту (мин-1). Максимальный крутящий момент двигателя составляет - 883 (90) (Н.м /кгс.м).
Характеристика | Значение |
Цифровое обозначение | 23800 1000186 000 |
Размерность двигателя | 130x140 |
Обозначение двигателя | 238М2-1000186 |
Заводское описание | ДВИГ.Б/КП И СЦ. ОСНОВНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ |
Количество цилиндров | 8-цилиндровый |
Мощность, кВт / л.с. | 176 (240) |
Частота вращения, об./мин. | 2100 |
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | 883 (90) |
Частота при макс. крут. моменте, мин | 1250-1450 |
Удельный расход топлива при номин. мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч) | 214 (157) |
Габариты, мм (длина/ ширина/ высота) | 1220/1005/1220 |
Масса, кг. | 1075 |
ТНВД | 80.5-30 |
Модель генератора | 1322.3771, Г273В2 |
Основное применение | Судовые двигатели ("Борогодский машзавод"), Судовые дизель-редукторные агрегаты ("Тюменьсудокомплект") |
Каталог деталей модицикации двигателя | Каталог деталей Двигатель ЯМЗ-238М2 |
dvigateli-yamz.ru
Основная (номинал.) мощность 1 | 176 кВт |
Резервная (макс.) мощность 2 | 193,6 кВт |
Тип двигателя | дизельный, 4-тактный |
Рабочий объём двигателя | 14,86 л |
Число, расположение цилиндров | 8, V-образное |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 130 х 140 мм |
Степень сжатия | 16,5:1 |
Номинальная частота вращения | 2100 мин-1 |
Система управления двигателем | механическая, без поддержки CAN-шины |
Система впрыска топлива | прямой впрыск, ТНВД с механическим регулятором |
Вид наддува воздуха | без наддува (атмосферный) |
Система охлаждения | жидкостная |
Отбор мощности на вентилятор | 7 кВт |
Шаг приема нагрузки (step-load, G2), отн. основной мощности | 100 % |
Номинальное напряжение электрической системы | 24 В |
Удельный расход топлива 3 : | |
при 100% ном. мощности | 227 г/кВт*ч |
при 75% ном. мощности | - г/кВт*ч |
при 50% ном. мощности | - г/кВт*ч |
Расход масла на угар, при 100% мощности | |
- относительно расхода топлива | 0 % |
- удельный расход масла | 1,135 г/кВт*ч |
Заправочные емкости: | |
- система смазки | 22 л |
- система охлаждения 4 | 40 л |
Стандартный период замены масла 5 | 250 моточасов |
Габариты (Д х Ш х В) | 1220 х 1005 х 1220 мм |
Масса (без масла и охл. жидкости) | 1075 кг |
Ресурс до капитального ремонта | 12000 моточасов |
accessories.comd.ru
Двигатель ЯМЗ 238М2 – четырехтактный, 8-ми цилиндровый, имеет V-образное расположение цилиндров, рабочий объем 14.866см3, охлаждение жидкостное, непосредственный впрыск топлива, механический регулятор частоты вращения, без турбонаддува, соответствует экологическим стандартам по выбросу вредных веществ Евро-0. Двигатель ЯМЗ 238М2 может комплектоваться коробкой передач с механизмом отбора мощности и сцеплением, имеет ресурс до капитального ремонта 10000 часов.
Основные технические характеристики ЯМЗ-238М2
Характеристики |
Значение |
Мощность, кВт (л.с.) |
176 (240) |
Частота вращения, об/мин |
2100 |
Максимальный крутящий момент, Н.м(кгс.м) |
883 (90) |
Частота при максимальном крутящем моменте об/мин |
1250-1450 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.) |
214 (157) |
Габаритные размеры, мм (длинна/ширина/высота) |
1220/1005/1220 |
Масса, кг |
1075 |
Сцепление |
ЯМЗ-238 |
Коробка передач |
ЯМЗ-236Н |
ТНВД |
80.5-30 |
Генератор |
1322.3771 или Г273В1(28В, 1кВт) |
Двигатель ЯМЗ 238М2 имеет следующие действующие модификации ЯМЗ 238М2-2, - 238М2-4, - 238М2-5, - 238М2-6, - 238М2-10, - 238М2-11, - 238М2-12, - 238М2-20, -238М2-21, - 238М2-26, - 238М2-30, - 238М2-32, - 238М2-38, - 238М2-39, - 238М2-40, - 238М2-41, 238М2-45, - 238М2-45, - 238М2-48. Все эти двигатели имеют схожие технические характеристики с указанными в таблице для ЯМЗ 238М2 и отличаются только габаритами, массой, иногда сцеплением, коробкой передач и генераторной моделью. Основные конструкционные же отличия рассмотрены ниже.
Двигатель ЯМЗ 238М2 имеет некоторые примечательные конструкционные отличия: 2-х ручьевой шкив коленчатого вала, прямые выпускные коллекторы, воздухоочиститель, ТНВД с плунжерной парой (10×11).
ЯМЗ 238М2-2 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2, оснащен генераторной моделью 1702.3771, сцеплением ЯМЗ-238, коробкой передач ЯМЗ 236Н, имеет габариты (д/ш/в) 2045/1005/1220 мм и массу 1390 кг. Данная модификация эксплуатируется на путеремонтных машинах Р-2000, ВПР -1250, ВПРС-500, моторных платформах МПД-2, ж/д кранах КЖС-16, КЖ-462, -562, -661, автомотрисах АГД-1А, АС-5, АРВ-1.
ЯМЗ 238М2-4 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базеЯМЗ 238М2-2, оборудован сцеплением ЯМЗ-238, коробкой передач ЯМЗ 236Н, сапуном, установленным слева сзади, не имеет воздухоочистителя, габаритные размеры двигателя 2045/1005/1030 мм, масса 1380кг, применяется на автомобилях КрАЗ-6510, -65101-40, -6444.
ЯМЗ 238М2-5 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базеЯМЗ 238М2-3, оборудован сцеплением ЯМЗ-238, коробкой передач ЯМЗ 236П, без электрофакельного устройства, масса 1375 кг, габариты 2045/1045/1070 мм, эксплуатируется на автомобилях МАЗ-53366, -54329, -543400, -55513, -63038, поставляется в запчасти.
ЯМЗ 238М2-6 имеет следующие конструкционные отличия: оборудован глубоким масляным картером, сцеплением ЯМЗ-238, коробкой передач ЯМЗ 236У, генераторной моделью 1702.3771, ТНВД комплектности МАЗ, перестановлены впускные коллекторы со смещенным фланцем, не имеет шкива воздухоочистителя, габариты двигателя (д/ш/в) 2045/980/1085 мм, масса 1390 кг, используется на автомобилях Урал-432007-31, поставляется в запчасти.
ЯМЗ 238М2-10 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-2, оборудован механизмом отбора мощности 238.4200005, сцеплением ЯМЗ-238, имеет массу 1210 кг, габаритные размеры (д/ш/в) 1575/1005/1220 мм, используется на некоторых снегоочистителях ДЭ-210Б-1М (-3М)
ЯМЗ 238М2-11 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2, не имеет крыльчатку вентилятора и натяжное устройство, водяной насос повышенной производительности, масса двигателя 1075 кг, габариты 1220/1005/1220 мм, используется в составе электроагрегатов, энергетических установок и дизель генераторных установок мощностью 100кВт.
ЯМЗ 238М2-12 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-6, оборудован маховиком под диафрагменное сцепление, коробкой передач ЯМЗ 236У3, сцеплением ЯМЗ-182, имеет габариты 2045/980/1085, массу 1390 кг, используется на автомобилях Урал-4320-31, поставляется в запчасти.
ЯМЗ 238М2-20 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-6, оборудован муфтой включения вентилятора, герметичным картером маховика, сцепления, стартера, электрофакельным устройством, сцеплением ЯМЗ-182, коробкой передач ЯМЗ-236У5, имеет габариты 2100/980/1085 мм, массу 1370 кг, используется на автомобилях Урал-4320-31 с бродом 1.7 метра, поставляется в запчасти.
ЯМЗ 238М2-21 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2, оборудован водяным насосом повышенной производительности, глубоким масляным картером (238Н), не имеет шкив воздухоочистителя и натяжного устройства, масса двигателя составляет 1075 кг, габариты 1220/1005/1085 мм (д/ш/в), применяется на бульдозерах ДЗ-240С.
ЯМЗ 238М2-26 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-6, имеет муфту включения вентилятора, маховик под диафрагменное сцепление, коробку передач ЯМЗ-236У3, сцепление ЯМЗ-182, габариты 2100/980/1085 мм, массу 1370 кг, предназначен для автомобилей Урал-432007-31, поставляется в запчасти.
ЯМЗ 238М2-30 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2, оборудован маховиком (НБ), кронштейном передней опоры (НБ), водяным насосом повышенной производительности, нет воздушного фильтра, масса двигателя 1075 кг, габариты 1220/1005/1070 мм, предназначен для кормоуборочных комбайнов Марал Е-281.
ЯМЗ 238М2-32 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-20, укомплектован сцеплением ЯМЗ-238, коробкой передач ЯМЗ-236У4, имеет габариты 2100/980/1085 мм, массу 1390 кг, применяется на автомобилях Урал-4320-31 с бродом 1.7 метра, поставляется в запчасти.
ЯМЗ 238М2-38 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-32, оборудован сцеплением ЯМЗ-238М, коробкой передач ЯМЗ-236У6 с торцевым фланцем по iso, выходной фланец размерности Т180 с торцевыми шлицами, габариты двигателя 2100/980/1085 мм, масса 1390 кг, применяется на автомобилях (6×6) Урал-4320, -4320-0911, -432009, -55571, -44202 с бродом 1.7м и их модификациях, поставляется в запчасти.
ЯМЗ 238М2-39 имеет следующие конструкционные отличия: имеет габариты 2045/980/1085 мм, массу 1390 кг, применяется на автомобилях Урал-4320-31, -43202-31, -43203-31, самосвалах Урал-5557-30 и их модификациях.
ЯМЗ 238М2-40 имеет следующие конструкционные отличия: имеет сцепление ЯМЗ-238, коробку передач ЯМЗ-236У4, габариты 2100/980/1085, массу 1390 кг, предназначен для автомобилей Урал-4320-31 (6×6).
ЯМЗ 238М2-41 имеет схожую с предыдущей моделью конструкцию, не укомплектован сцеплением и коробкой передач, габариты двигателя 2100/980/1085 мм, масса 1370 кг, предназначен для автомобилей Урал-432007-31 с фрикционной муфтой привода.
ЯМЗ 238М2-45 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ-238М2, не укомплектован сцеплением и коробкой передач, не имеет крыльчатки вентилятора и натяжного устройства, водяной насос повышенной производительности ЗИЛ, габариты двигателя 1220/1005/1220 мм, масса 1075 кг, применяется в составе электроагрегатов мощностью 100кВт.
ЯМЗ 238М2-48 имеет схожую с предыдущей моделью конструкцию, масса двигателя 1390кг, габариты 2100/980/1085 мм, а применяется на автомобилях (6×6) Урал-4320-31, -4320-0911-30, -432009-31, -55571-30, -44202-30 с бродом 1.7 метра и их модификациях.
oaoenergomash.ru
ЯМЗ-238М2-22 – очередная (22-я) комплектация мощного 8-цилиндрового дизеля, не оснащенного турбонаддувом. Его технические показатели оптимальны для комплектации спецтехники, работа которой предполагается не только в тяжелых климатических условиях, но и с большими нагрузками. Это надежный, универсальный, простой в эксплуатации и, главное, экономичный агрегат, который соответствует нормативным требованиям стандарта Евро-0.
Двигатель ЯМЗ-238М2-22 – 4-х тактный дизель без турбокомпрессора. 8 цилиндров располагаются V-образно, угол развала 90о. Поступление топлива в камеру сгорания возможно только посредством метода непосредственного впрыска, топливо воспламеняется после сжатия в камере. Блок цилиндров и верхняя часть картера отлиты, как единая конструкция. Охлаждение двигателя жидкостное. Масляный радиатор, в котором охлаждается масло, расположен конструктивно вне двигателя.
Отличительные особенности 22-й комплектации:
Комплектацией ЯМЗ-238М2-22 возможно заменить выпущенные ранее комплектации двигателей ЯМЗ-238М, ЯМЗ-238.
У вас есть возможность двигатель ЯМЗ-238М2-22 купить в нашем магазине на выгодных условиях в следующих комплектах:
Двигатель может комплектоваться сцеплением (ЯМЗ-182) и коробкой передач (ЯМЗ-236П3).
Число и расположение цилиндров |
V8 |
Диаметр цилиндра, мм |
130 |
Ход поршня, мм |
140 |
Рабочий объем цилиндров, л |
14,86 |
Мощность, кВт (л.с.) |
176 (240) |
Частота вращения, об/мин |
2100 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) |
883 (90) |
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин |
1250–1450 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) |
214 (157) |
Сцепление |
ЯМЗ-238 |
КПП |
ЯМЗ-236П |
Габариты, мм |
2045×1045×1070 |
Масса, кг |
1375 |
ТНВД |
80.5-30 |
Генератор, модель |
1322.3771 |
Применяемость |
Автомобили, шасси МАЗ-53366, МАЗ-63038; седельный тягач МАЗ-54329; самосвалы МАЗ-55513, МАЗ-55514; лесовоз МАЗ-543400 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238М2-22 разработан для тяжелой техники МАЗ:
Даже при тяжелых условиях работы двигатель будет работать время большее, чем ограничено моторесурсом, если вы будете вовремя проводить техническое обслуживание и выбирать соответствующие топливо, масла и смазки.
Допустимые климатические условия работы без потери мощности:
Каталог совместимых запчастей на двигатель ЯМЗ 238М2 (с номенклатурными номерами)
yamz-td.ru
Двигатель ЯМЗ-238М2-24 представляет собой мощный, экономичный силовой агрегат, изготавливающийся для тяжелой автомобильной техники завода «УралАЗ» и соответствующий экологическим нормам Евро-0. Конструктивной базой для данного агрегата является двигатель ЯМЗ-238М2-6. Работает он на дизельном топливе.
Двигатель ЯМЗ-238М2-24 является V-образным дизельным двигателем, 8-цилиндровым. Воспламенение происходит от сжатия, а топливо поступает сразу в камеру сгорания. Двигатель оснащен блоком цилиндров, впускными коллекторами, топливными трубками высокого и низкого давления, патрубком соединительным впускных коллекторов и приводом ТНВД.
Силовой агрегат обладает сухим, двухдисковым сцеплением ЯМЗ 238 фрикционного типа с периферийно расположенными нажимными пружинами, механической 5-ступенчатой 3-ходовой коробкой передач ЯМЗ 236У.
Число и расположение цилиндров |
V8 |
Диаметр цилиндра, мм |
130 |
Ход поршня, мм |
140 |
Рабочий объем цилиндров, л |
14,86 |
Мощность, кВт (л.с.) |
176 (240) |
Частота вращения, об/мин |
2100 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) |
883 (90) |
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин |
1250–1450 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) |
214 (157) |
Сцепление |
ЯМЗ-238 |
КПП |
ЯМЗ-236У |
Габариты, мм |
2045×980×1085 |
Масса, кг |
1390 |
ТНВД |
80.5-30 |
Генератор, модель |
1702.3771 |
Применяемость |
Автомобили, шасси «Урал-432007-31» и их комплектации — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238М2-24 изготовлен для применения в автотехнике УралАЗа: автопоездах 4320-31, 43202-31; шасси 4320-30; тягаче 44202-31; лесовозе 43204-31; самосвале 5557-31.
При эксплуатации двигателя необходимо использовать тип горюче-смазочных материалов, которые указаны в документации двигателя для его эффективной работы.
В зимний период двигатель может работать при температуре до -50 градусов, если используется предпусковой нагреватель.
Каталог совместимых запчастей на двигатель ЯМЗ 238М2 (с номенклатурными номерами)
yamz-td.ru