Создавая Ситроен С3, дизайнеры полностью порвали с прошлым. Изменились не только формы кузова и дизайн интерьера. Поменялись и приоритеты, в результате чего С3 стал более комфортным и функциональным. Интересный силуэт автомобиля с изогнутыми формами - визитная карточка французского автомобиля, как и просторный салон.
Citroen C3 (2001-2005).
Большое количество пространство над головой дает ощущение свободы и комфорта. За передними сиденьями свободного места не так много, зато багажник впечатляет своими внушительными размерами – 305/1310 литров.
Внутри Ситроен С3 есть, на что обратить внимание, но в детали лучше не вдаваться. Отделка салона не самая лучшая – в оформлении интерьера использовано слишком много пластика низкого качества.
Citroen C3 (2005-2009).
Сильные стороны небольшого Citroen – комфорт и легкость управления. Невесомое рулевое управление идеально подходит для городских условий, но на шоссе сложнее выдерживать точность траектории.
Еще больше комфорта доставляет версия с роботизированной коробкой передач SensoDrive. Однако это не самое выгодное вложение. Порой коробка выходит из строя и требует замены контролера или самого сцепления.
Любители оригинальности могут обратить свой взор на открытую версию Pluriel. Предпочитающим активный отдых на природе, возможно, приглянется версия XTR, имеющая увеличенный клиренс и самоблокирующийся дифференциал, облегчающий передвижение на легком бездорожье.
Citroen C3 (2001-2005).
Однако С3 зачастую страдает большим количеством неисправностей, благо большинство из них исправляются быстро и дешево. Серьезные же проблемы встречаются реже, и касаются обычно дизельных модификаций. В конечном итоге содержание автомобиля не является особо сложным и дорогим. Техническое обслуживание не выдвигает особых требований, а запасные части и расходные материалы легкодоступны. Так же имеются недорогие альтернативные заменители оригинальным деталям. Все двигатели Ситроен С3 имеют привод ГРМ ременного типа, что требует его своевременной регулярной замены.
Ситроен С3 вышел на рынок с тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,1 л (60 л.с.), 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (109 л.с.) и турбодизелем 1.4 HDi в двух различных модификациях мощностью 68 и 90 л.с. Через год к линейке двигателей примкнул 1,4-литровый бензиновый агрегат мощностью 88 л.с. В 2005 году дизельный ассортимент пополнился 1.6 HDi в двух вариантах – 90 и 109 л.с, а самая слабая модификация 1.4 HDi подверглась модернизации, в результате которой незначительно выросла мощность с 68 до 70 л.с. В том же году появилась версия 1,4-литрового мотора, работающая как на бензине, так и на сжиженном газе.
Citroen C3 (2005-2009).
Двигатели Ситроен С3 очень экономичные, особенно турбодизели. Но именно дизельные моторы наиболее проблемные и чувствительные к качеству топлива. Самый оптимальный выбор - бензиновые двигатели рабочим объемом 1,4 л, хорошо справляющиеся с весом автомобиля и не слишком «прожорливые». Еще лучше иметь под капотом 1,6-литровый мотор, но такие модификации самые дорогие. Следует избегать моделей, оснащенных 1,1-литровым двигателем: силовой агрегат очень экономичный, но его потенциал слишком мал.
С3 первых лет производства нередко страдают от коррозии. Очаги коррозии появляются в основном на нижних кромках дверей, крышки багажника и капоте. Еще один минус – пластиковые элементы отделки интерьера. После нескольких лет эксплуатации во время движения они начинают издавать неприятные звуки. Вскоре из-за износа элементов подвески появляется шум со стороны шасси. Прежде всего, изнашиваются стойки стабилизатора и сайлент-блоки. Амортизаторы то же не отличаются долговечностью.
Citroen C3 (2001-2005).
На автомобилях 2002-2003 года выпуска устанавливались дефектные рулевые рейки, которые в процессе гарантийного обслуживания должны были быть заменены на новые улучшенной конструкции. Вероятность повторного появления неисправности рейки мала, но игнорировать проверку ее работоспособности и состояния не стоит. Пыльники ШРУС выполнены из материала низкого качества: они легко повреждаются, что вскоре приводит к потере смазки и износу ШРУС. Состояние пыльников требует постоянного контроля. Через несколько десятков тысяч километров начинает заедать механизм выбора передач, что усложняет манипулирование рычагом переключения передач.
Простая конструкция подвески неплохо справляется с Российскими дорогами. Ожидающие мягкого комфорта, которым славятся французские автомобили, будут удивлены. Подвеска сравнительно плотная, но не настолько, чтобы существенно повлиять на плавность хода. На рынке достаточно большой выбор недорогих запасных частей хорошего качества. Сайлент-блоки рычагов и стойки стабилизатора имеют среднюю выносливость. Владельцы экземпляров по старше часто жалуются на люфт в рулевом управлении.
Электрика Ситроен С3 очень капризная. Система мультиплексных технологий не всегда функционирует правильно, что приводит к сбоям в работе системы кондиционирования, центрального замка, электрического усилителя рулевого управления и датчика температуры двигателя. В большинстве случаев проблемы решаются установкой нового программного обеспечения, с чем лучше всего справляются авторизованные сервисные центры. Встречаются сбои и в работе электроники, управляющей работой двигателя, генератора и механизма подъема стекол.
Citroen C3 (2005-2009).
Бензиновые двигатели Ситроен С3 не доставляют больших хлопот. Только 1,4-литровый мотор порой входит в аварийный режим из-за отказавшей электрической дроссельной заслонки. Значительно хуже обстоят дела с дизельными двигателями. Часто выходят из строя топливный насос и двухмассовый маховик. Их ремонт стоит очень дорого. Кроме того турбодизели очень чувствительны к качеству топлива, поэтому лучше заправляться на проверенных фирменных АЗС. Некачественная солярка уничтожает форсунки, а ремонт топливной системы Common Rail стоит очень дорого. Еще одна распространенная «болезнь» турбодизелей С3 – течь сальников, а мощной версии 1.4 HDi – дефекты интеркулера. 68-и и 90-сильные 1.4 HDi лишены таких компонентов, как сажевый фильтр, двухмассовый маховик и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Что означает исключение дорогостоящего ремонта. Для 1.6 HDi мощностью 90 и 109 л.с. указанные выше компоненты присутствуют, что увеличивает возможные эксплуатационные расходы. Кроме того порой отказывает система рециркуляции отработавших газов.
Преимущества:
+ оригинальный внешний вид
+ интересный интерьер
+ большой багажник
+ хорошая плавность хода
+ низкие затраты на обслуживание
Недостатки:
- небольшое количество пространства на втором ряду
- средний уровень внутренней отделки
- слишком легкое рулевое управление
- проблемные дизельные двигатели
Citroen C3 способен понравиться не только дамам. Он позволит получить удовольствие от вождения и насладиться комфортом на передних сиденьях. Это легкий в управлении и маневренный автомобиль, которые раскрывает свои преимущества в городе. Да, С3 немного капризен и время от времени отказывается повиноваться, но из-за простоты конструкции все неисправности исправляются легко и с минимальными затратами. Но только, если речь не идет о дизельных двигателях.
vvm-auto.ru
Citroen C3 второго поколения дебютировал в 2009 году. Стильный городской французский автомобиль ориентирован, прежде всего, на представительниц прекрасного пола. Сегодня многие экземпляры на вторичном рынке имеют пробег менее 100-150 тыс. км, а сам автомобиль сравнительно дешев. Кроме того, большинство С3 пребывало в руках спокойных водителей (в том числе дам) и получало должное обслуживание.
Француз предлагался только в кузове 5-дверный хэтчбек и не имел спортивных модификаций. Последние в 3-дверном кузове с обозначением DS3 были отправлены в более престижный сегмент. С3 второго поколения, в сравнении с предшественником, незначительно прибавила в габаритах. Длина компакта менее 4 метров, что в сочетании с большой площадью остекления и малым радиусом разворота (10,2 м), позволяет считать его практически идеальным городским автомобилем.
Хорош и интерьер, который неплохо противостоит воздействию времени. Некоторые автомобили имеют двухцветную переднюю панель или даже панорамное лобовое стекло, названное производителем «Зенит». Его верхнюю часть, при необходимости, можно прикрыть пластиковой шторкой.
На передних сиденьях довольно просторно, но подушка кресел немного короткая. Сзади высоким людям не хватает запаса пространства в области ног и над головой. Впрочем, вряд ли там часто будут путешествовать взрослые пассажиры.
Еще одно достоинство Citroen C3 – неплохая звукоизоляция. По сравнению с представителем первого поколения площадь шумоподавляющих матов между салоном и моторным отсеком была увеличена с 48 до 155 мм3. Не придется жаловаться и на размеры кофра – 300-1000 литров. На момент дебюта это был один из самых больших багажников в сегменте В.
Преимущество Ситроен С3 в том, что многие автомобили были реализованы в России официальными дилерами. К сожалению, базовые версии не комплектовались кондиционером. Зато вы можете рассчитывать на 4 подушки безопасности, гидроусилитель руля, бортовой компьютер, центральный замок и электропривод передних стекол.
Двигатели.
Базовые версии предлагались с 1,1-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 60 л.с. Такой силовой агрегат подходит только для очень спокойных водителей. Его достоинства – высокая надежность и низкие затраты на ремонт.
В 2013 году появился 3-цилиндровый агрегат 1.0 VTi, развивающий 68 л.с. Он тоже не способен превратить С3 в «ракету», но зато потребляет немного топлива – в среднем 6,5 л/100 км. Мотор разработки Toyota был позаимствован из маленького С1. К его надежности нет никаких вопросов, но культура работы оставляет желать лучшего.
Неплохо зарекомендовал себя и 8-клапанный 1,4-литровый двигатель мощностью 73 л.с. Впрочем, мотор не намного сильней маленького японского «трехцилиндровика», а средний расход выше почти на 1 литр.
Интересный гаджет – ароматизатор, интегрированный в систему воздушного потока.
В активе модели есть и более сильные силовые агрегаты. В частности, 16-клапанные агрегаты: 1.4 VTi отдачей 95 л.с. и 1.6 VTi – 120 л.с. Это современные и экономичные двигатели с цепным приводом ГРМ. К сожалению, они часто заставляют бороться с двумя проблемами: чрезмерным расходом масла и сбоями в работе системы изменения фаз газораспределения (из-за преждевременно износа элементов привода ГРМ). Последний дефект проявляется после 100 000 км, прежде всего, при слишком больших интервалах замены масла.
В 2012 году в линейке моторов появился еще один 3-цилиндровый агрегат 1.2 VTi мощностью 82 л.с. А в конце 2014 года этот двигатель приобрел турбонаддув, стал развивать 110 л.с. и получил обозначение PureTech. В отдельных экземплярах с 1.2 VTi встречаются утечки масла через сальники коленвала.
Неплохим выбором окажутся довольно редкие для нашего рынка турбодизели HDi: 1.4/68 л.с. и 1.6/92, 99, 112 и 114 л.с. 1.4 HDi лишен двухмассового маховика, а сажевый фильтр практически не встречается. 1.6 HDi имеет более сложную конструкцию, и порой требует регенерации турбокомпрессора с изменяемой геометрией и FAP-фильтра. Но это все характерно для любого современного турбодизеля. В том числе, и утечки топлива через уплотнительные шайбы форсунок, и неисправности клапана рециркуляции отработавших газов EGR.
Типичные проблемы и неисправности.
C3 первого поколения регулярно страдал от проблем с электрикой. Производитель устранил недостатки в модели второго поколения. Хотя маленький Ситроен и имеет мультиплексную систему управления с блоком BSI во главе, но о серьезных проблемах с электрикой пока не слышно.
В автомобилях первых партий возникали затруднения с запуском двигателя. Благо, после обновления программного обеспечения недуг отступал. А в случае беспричинного возникновения большого числа ошибок, необходимо обратить внимание на состояние аккумулятора. После его замены все проблемы уходят.
Стоит остерегаться автомобилей с автоматизированной коробкой передач – она не отличается долговечностью. Кроме того, в «роботах» преждевременно изнашиваются приводные валы, изготовленные в Голландии (слишком мягкий материал). А в автомобилях с МКПП порой требует замены механизм переключения передач.
Несложная и недорогая в ремонте подвеска демонстрирует хорошую живучесть. Расходным элементом являются втулки и стойки стабилизатора. Иногда приходится сталкиваться с таким недугом, как течь задних амортизаторов.
Заключение.
Citroen C3 пока не требует серьезных расходов на содержание. Автомобиль все еще молод, поэтому не доставляет больших неприятностей. А в случае неисправности, благодаря сравнительно простой конструкции, затраты на ремонт не покажутся запредельными.
Технические характеристики – бензиновые двигатели
Двигатели |
1.0 VTi |
1.1 |
1.2 VTi |
1.2 VTi |
1.4 |
1.4 VTi |
1.6 VTi |
Годы |
с 2013 г. |
2009-13 |
с 2012 г. |
с 2014 г. |
2009-12 |
2009-15 |
2009-15 |
Тип, количество клапанов |
бенз., R3/12 |
бенз., R4/8 |
бенз., R3/12 |
турбо, R3/12 |
бенз., R4/8 |
бенз., R4/16 |
бенз., R4/16 |
Тип ГРМ |
цепь |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
цепь |
цепь |
Система ГРМ |
DOHC |
OHC |
DOHC |
DOHC |
OHC |
DOHC |
DOHC |
Объем двигателя (см3) |
999 |
1124 |
1199 |
1199 |
1360 |
1397 |
1598 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
68/6000 |
60/5500 |
82/5750 |
110/5500 |
73/5200 |
95/6000 |
120/6000 |
Крутящий момент (Нм) при об/мин |
95/3000 |
95/3250 |
118/2750 |
205/1500 |
118/3300 |
136/4000 |
160/4250 |
Коробка передач |
5MТ |
5MТ |
5MТ, 5AМТ |
5MТ |
5MТ |
5MТ, 5AМТ |
5MТ, 4AТ |
Максимальная скорость (км/ч) |
160 |
155 |
174 |
190 |
163 |
184 |
190 |
0-100 км / ч (с) |
13.5 |
18.3 |
12.3 |
9.6 |
16.2 |
13.2 |
8.9 |
Расход (в соответствии с ЕС, л/100 км) |
5,1 / 3,8 / 4,3 |
7,9 / 4,9 / 5,9 |
5,5 / 3,9 / 4,5 |
5.9 / 4.0 / 4.7 |
8,0 / 4,9 / 6,0 |
7.4 / 4.4 / 5.5 |
9,6 / 5,3 / 6,9 |
Технические характеристики – дизельные двигатели
Двигатели |
1.4 HDi |
1.6 HDi * |
1.6 HDi |
1.6 HDi |
1.6 HDi |
Годы |
2010-15 |
2009-14 |
с 2014 года. |
2009-13 |
2013-14 |
Тип, количество клапанов |
турбодиз. R4 / 8 |
турбодиз. R4 / 8 |
турбодиз. R4 / 8 |
турбодиз. R4 / 8 |
турбодиз. R4 / 8 |
Тип ГРМ |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
Система ГРМ |
OHC |
OHC |
OHC |
OHC |
OHC |
Объем двигателя (см3) |
1398 |
1560 |
1560 |
1560 |
1560 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
68/4000 |
92/4000 |
100/3750 |
112/3600 |
114/3600 |
Крутящий момент (Нм) при об/мин |
160/1750 |
230/1750 |
254/1750 |
270/2000 |
270/1750 |
Коробка передач |
5MТ, 5AМТ |
5MТ, 6MТ, 6АМТ |
5MТ |
6MТ |
6MТ |
Максимальная скорость (км/ч) |
163 |
180 |
189 |
190 |
190 |
0-100 км/ч (с) |
13.5 |
11.3 |
10.8 |
11.0 |
9.9 |
Расход (в соответствии с ЕС, л/100 км) |
3,6 / 3,2 / 3,4 |
4,9 / 3,4 / 4,0 |
3,8 / 3,2 / 3,4 |
5,6 / 3,9 / 4,5 |
4,6 / 3,4 / 3,8 |
* На некоторых рынках также встречается вариант с 16-клапанной головкой 90 л.с. |
vvm-auto.ru
Citroen C3 дебютировал на ежегодном международном парижском автосалоне в сентябре 2016 года. По факту, модель является полноценным третьим поколением компактного французского хэтчбека. Отличить новинку от предшественник не составит труда, у нее скругленные прямоугольные фары головного освещения, над которыми расположились небольшие гирлянды светодиодных дневных ходовых огней, примыкающих к решетке радиатора. Последняя выполнена в фирменном стиле и состоит из двух тонких хромированных горизонтально ориентированных накладок, образующих по центру логотип французского производителя. Воздухозаборника тут целых два, один находится чуть выше усилителя передка, а другой прямо под ним, оба прикрыты пластиковой сеткой из вытянутых шестиугольных ячеек. В общем и целом, автомобиль заметно преобразился и совершенно не похож на модель прошлой генерации.
Citroen C3- пятиместный хэтчбек B класса. Его габаритные размеры составляют: длинна 3996 мм, ширина 1749 мм, высота 1474 мм, колесная база 2540 мм, а величина дорожного просвета равняется 145 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, чья стезя- оживленные улицы и тесные переулки. Они неплохо держат дорогу, достаточно маневренные и даже могу штурмовать небольшие бордюры во время парковки.
Багажник Citroen C3 обладает средней вместительностью для подобного класса автомобилей. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается 300 литров свободного пространства. Этого вполне хватит как для повседневных задач городского жителя, так и для небольшой вылазки за город. Если, по прихоти судьбы, владельцу понадобится взять на борт более габаритный груз, он всегда сможет сложить задний ряд сидений и освободить вплоть до 922 литров свободного пространства.
Citroen C3 оборудуется, в общей сложности, пятью двигателями, механическими и автоматическими коробками переменных передач и исключительно передним приводом. Благодаря такому разнообразию и универсальности агрегатов, автомобиль отвечает большинству запросов потенциального покупателя. Каждый сможет подобрать комплектацию по вкусу и кошельку.
Citroen C3 идет в ногу со временем, у него яркий и необычный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка не сможет принести лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится современный и экономичный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Citroen C3 прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от вождения.
www.motorpage.ru
31.05.2012
oezasED
Оценка автора
Объективность
Отзыв для тех, кто рассматривает покупку С3 с пробегом. Автомобиль был у меня почти год в ежедневной эксплуатации. Машина 2003 г.в. пробег при приобретении был 62 т.км, покупал у знакомого и были бумаги из сервиса по разным работам которые так же подтверждали пробег, комплектация почти полная, АКПП типтроник, климат и т.д. После покупки поменял масло с фильтрами и колодки передние (и то колодки через тыс.5 км.), ремень не менял, уже до меня он был заменен, далее ездил и в принципе радовался, машина хлопот не доставляла. Цены на расходники приемлемые и не особо дороже жи...
подробнее09.07.2008
Поташова Инга Петровна
Оценка автора
Объективность
Все - СУПЕР!!! Катаюсь уже 2 года (она только моя изначально!!!), всем довольна Ну двигатель мог бы быть помощнее
подробнее10.04.2012
DronovANI
Оценка автора
Объективность
Когда покупал автомобиль, то ориентировался на 3-4 летний автомобиль с небольшим пробегом, невысокой стоимостью обслуживания, автомат и машина должна быть вместительная, так как необходим был семейный автомобиль. По объявлению на сайте наконец встретился вариант, который стоило посмотреть. Внешне, могу сказать мне машинка сразу понравилась, хотя с виду кажется не большой, но внутри места много. Диагностику делать не стал, просто самостоятельно осмотрев машинку на подъемнике решил ее взять. Мне достался автомобиль после рестайлинга, с обновленным внешним видом. Внешне изм...
подробнееwww.autonet.ru
Citroen C3 I – автомобиль с ярким дизайном
Общие сведения о модели
Citroen C3 I – первое поколение модели, выпускавшееся с 2002 года по 2009 год.
Модель представлена в двух вариантах кузова: пятидверный пятиместный хэтчбек и кабриолет. Автомобиль имеет переднемоторную компоновку и передний привод.
Серийная сборка осуществлялась на заводах компании во Франции и Бразилии.
Модель С3 была представлена осенью 2001 года на автосалоне во Фракфурте. Она пришла на смену модели Citroen Saxo. Однако история С3 началась значительно раньше. А именно, в 1998 году, когда на парижском автосалоне французская компания представила новый концепт кар С3 Lumiere, который был создан под девизом: «Быть на дороге как дома». Концепт, по мнению дизайнеров, был олицетворением компактного автомобиля ХХI века. Он имел множество интересных технических особенностей: центральная стойка кузова отсутствовала, двери распахивались в противоположные стороны, а дверь багажника открывалась, складываясь при этом пополам и т.д. Однако по причине высокой себестоимости и сложности в производстве, при переходе к серийному выпуску от всех этих особенностей производители отказались. Но кое-что С3 все-таки унаследовал от концепта. Например, очень большой дорожный просвет ( 1520 мм) по отношению к ширине колесной базы (3850 мм). Благодаря подобным габаритам, у модели высокая посадка и много места для ног пассажиров.
Над дизайном модели работали Донато Коко (Donato Coco) и Жан-Пьер Плю (Jean-Pierre Ploue). Ранее они же создали внешность модели Renault Twingo.
Стоит обратить внимание на то, что шасси С3 было использовано для Peugeot 1007 и Peugeot 207.
В 2004 году компания представила спортивную версию Citroen C3 VTR. Эта модфикация отличалась от базовой обновленным дизайном и более мощным двигателем.
В том же году на венском автосалоне состоялась презентация модели Citroen C3 XTR для активного семейного отдыха. У нее также изменилась внешность: иная решетка радиатора, бамперы, увеличенные колесные арки и т.д.
А в 2005 году появилась рестайлинговая версия С3 в которой обновилась центральная консоль и дверные панели, появилось новое оборудование (ограничитель скорости и новые рычаги управления коробкой передач).
Осенью 2009 года на смену Citroen C3 I пришло второе поколение модели.
Модель стала первым автомобилем Citroen, который имел мультиплексную проводку с самого начала производства. Такая проводка позволяет заменить несколько десятков проводов одним единственным. Хотя Citroen Xsara тоже получил подобную проводку в 2002 году, это была уже рестайлинговая модификация, в то время как С3 оснащался ею с момента выхода.
Кроме того это первый автомобиль PSA Group, на который стали устанавливать дизельные двигатели HDi малого рабочего объема с системой Common Rail, которые являются собственной разработкой французского концерна.
Интересной особенностью является конструкция многослойного лобового стекла. Один из слоев этого стекла преломляет и отражает лучи, не допуская излишнего перегрева воздуха в салоне в жаркие дни.
В качестве опции можно заказать панорамный люк, состоящий из двух панелей и сдвижных шторок между ними. Таким образом, люк может открываться практически на всю длину крыши.
Среди особенностей стоит отметить рулевую колонку, снабженную системой Body block. Колонка имеет возможность отклоняться на 50 мм в случае столкновения и тем самым предохраняет грудную клетку водителя при столкновении. Кроме того рулевой механизм получил современный электрический усилитель.
Модель имеет огромное количество модификаций. Спортивная версия Citroen C3 XTR (сокращенно от X-Treeme) напоминает по внешнему виду кроссовер. В качестве опции предлагается самоблокирующийся дифференциал для улучшения сцепления на скользких дорогах. Существует также люксовая модификация С3 So Chiс. Она отличалась богатой хромированной отделкой салона. В мае 2004 года специально для итальянского рынка тиражом в 4000 экземпляров была выпущена ограниченная серия автомобилей С3 Dolce&Cabbana. Серия являлась плодом сотрудничества Citroen с итальянским домом моды. Итальянские дизайнеры украсили автомобиль хромированными элементами. Имелась возможность в качестве опции заказать логотипы с кристаллами Swarovski для украшения экстерьера. Нужно отметить, что это было не первое сотрудничество французской компании с итальянцами. В 2002 году во время автомобильной выставки в Болонье Citroen совместно с Dolce&Cabbana представили первый декорированный образец С3. Впоследствии этот единственный образец был продан с аукциона в рамках программы благотворительности. Также на базе С3 был выпущен Citroen C3 Pluriel Dolce&Cabbana в количестве 1 000 экземпляров. В начале 2008 года в Каннах была показана еще одна ограниченная серия Citroen C3, выпущенная в сотрудничестве с итальянским модным домом Pinco. Отделка салона была выполнена «под золото». В рекламной компании этой модификации С3 принимала участие модель Наоми Кэмпбелл.
Среди бесспорных преимуществ – высокий уровень безопасности. Модель в базовой комплектации имеет пять ремней безопасности и 4 подушки. В качестве опции предлагаются боковые занавески. А рулевая колонка, как уже отмечалось выше, в случае столкновения автоматически отдаляется от водителя.
Еще одним преимуществом является один из самых больших багажников в классе, максимальный объем которого - 1310 л. Для сравнения багажник Skoda Fabia – 1163 л, а у Mazda 2 – 787 л.
Превосходит С3 конкурентов и по расходу топлива: по городу расход составляет в среднем 5,5 л, тогда как у конкурентов – на 1-2 литра на «сотню» больше.
В серии тестов по безопасности EvroNCAP модель получила четыре звезды по защите пассажиров.
Автомобиль получил множество наград. В 2002-2003 году он становился «Лучшим компактным автомобилем» в Нидерландах, «Автомобилем года» в Германии, «Лучшим импортным автомобилем» в Японии.
blamper.ru
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 3850 мм |
Ширина | 1670 |
Высота | 1520 мм |
Колесная база | 2460 мм |
Колея передняя | 1440 мм |
Колея задняя | 1440 мм |
Дорожный просвет | 120 мм |
Объем багажника максимальный | 1310 л |
Объем багажника минимальный | 305 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1124 см3 |
Мощность | 61 л.с. |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 94/3400 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 70 мм |
Ход поршня | 69мм |
Степень сжатия | 9.7 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Передаточное отношение главной пары | 4.29 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Подвеска с тягой, соединяющей рычаги |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | Электроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 157 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 17.3 c |
Расход топлива в городе | 7.8 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 5 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 6 л/100км |
Объем топливного бака | 45 л |
Снаряженная масса автомобиля | 950 кг |
Допустимая полная масса | 1465 кг |
Размер шин | 165/70 R14 |
Размер дисков | 5J x 14 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 3850 мм |
Ширина | 1670 |
Высота | 1520 мм |
Колесная база | 2460 мм |
Колея передняя | 1440 мм |
Колея задняя | 1440 мм |
Дорожный просвет | 120 мм |
Объем багажника максимальный | 1310 л |
Объем багажника минимальный | 305 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1398 см3 |
Мощность | 70 л.с. |
При оборотах | 4000 |
Крутящий момент | 150/1750 н*м |
Система питания | Дизель Н.В |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 73.7 мм |
Ход поршня | 82мм |
Степень сжатия | 18 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | дизельное топливо |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 5 |
Передаточное отношение главной пары | 3.76 (4.1) |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Подвеска с тягой, соединяющей рычаги |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | Электроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 165 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 14.8 (17.4) c |
Расход топлива в городе | 5.1 (4.9) л/100км |
Расход топлива на шоссе | 3.8 (3.9) л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 4.2 (4.3) л/100км |
Объем топливного бака | 45 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1022 кг |
Допустимая полная масса | 1501 кг |
Размер шин | 165/70 R14 |
Размер дисков | 5J x 14 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 3850 мм |
Ширина | 1670 |
Высота | 1520 мм |
Колесная база | 2460 мм |
Колея передняя | 1440 мм |
Колея задняя | 1440 мм |
Дорожный просвет | 120 мм |
Объем багажника максимальный | 1310 л |
Объем багажника минимальный | 305 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1398 см3 |
Мощность | 92 л.с. |
При оборотах | 4000 |
Крутящий момент | 200/1750 н*м |
Система питания | Дизель Н.В |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 73.7 мм |
Ход поршня | 82мм |
Степень сжатия | 17.9 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | дизельное топливо |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Передаточное отношение главной пары | 3.76 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Подвеска с тягой, соединяющей рычаги |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | Электроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 183 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 12.9 c |
Расход топлива в городе | 5.3 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 3.7 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 4.3 л/100км |
Объем топливного бака | 45 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1022 кг |
Допустимая полная масса | 1501 кг |
Размер шин | 165/70 R14 |
Размер дисков | 5J x 14 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 3850 мм |
Ширина | 1670 |
Высота | 1520 мм |
Колесная база | 2460 мм |
Колея передняя | 1440 мм |
Колея задняя | 1440 мм |
Дорожный просвет | 120 мм |
Объем багажника максимальный | 1310 л |
Объем багажника минимальный | 305 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1360 см3 |
Мощность | 75 л.с. |
При оборотах | 5400 |
Крутящий момент | 118/3300 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 77мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 4.06 (3.17) |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Подвеска с тягой, соединяющей рычаги |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | Электроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 168 (162) км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 14.2 (17.7) c |
Расход топлива в городе | 8.2 (9.7) л/100км |
Расход топлива на шоссе | 5.0 (5.5) л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 6.2 (7.1) л/100км |
Объем топливного бака | 45 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1039 кг |
Допустимая полная масса | 1507 кг |
Размер шин | 185/60 R15 |
Размер дисков | 5.5J x 15 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 3850 мм |
Ширина | 1670 |
Высота | 1520 мм |
Колесная база | 2460 мм |
Колея передняя | 1440 мм |
Колея задняя | 1440 мм |
Дорожный просвет | 120 мм |
Объем багажника максимальный | 1310 л |
Объем багажника минимальный | 305 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1361 см3 |
Мощность | 90 л.с. |
При оборотах | 5250 |
Крутящий момент | 133/3250 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 77мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (авто) | 5 |
Передаточное отношение главной пары | 3.77 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Подвеска с тягой, соединяющей рычаги |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | Электроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 14.5 c |
Расход топлива в городе | 7.6 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 5 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 6 л/100км |
Объем топливного бака | 45 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1045 кг |
Допустимая полная масса | 1515 кг |
Размер шин | 185/60 R15 |
Размер дисков | 5.5J x 15 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 3850 мм |
Ширина | 1667 |
Высота | 1516 мм |
Колесная база | 2460 мм |
Колея передняя | 1435 мм |
Колея задняя | 1435 мм |
Объем багажника максимальный | 1310 л |
Объем багажника минимальный | 305 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1560 см3 |
Мощность | 109 л.с. |
При оборотах | 4000 |
Крутящий момент | 245/1750 н*м |
Система питания | Дизель Н.В |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 88.3мм |
Степень сжатия | 17.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | дизельное топливо |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Тип передней подвески | Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 9.5 c |
Расход топлива в городе | 5.7 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 3.8 л/100км |
Объем топливного бака | 47 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1130 кг |
Допустимая полная масса | 1600 кг |
Размер шин | 195/50R16 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 3850 мм |
Ширина | 1670 |
Высота | 1520 мм |
Колесная база | 2460 мм |
Колея передняя | 1440 мм |
Колея задняя | 1440 мм |
Дорожный просвет | 120 мм |
Объем багажника максимальный | 1310 л |
Объем багажника минимальный | 305 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1587 см3 |
Мощность | 110 л.с. |
При оборотах | 5750 |
Крутящий момент | 147/4000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 78.5 мм |
Ход поршня | 82мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 5 |
Передаточное отношение главной пары | 3.77 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Подвеска с тягой, соединяющей рычаги |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Электроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 198 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 10.7 (12.9) c |
Расход топлива в городе | 8.6 (8) л/100км |
Расход топлива на шоссе | 5.2 (5.2) л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 6.5 (6.2) л/100км |
Объем топливного бака | 45 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1060 кг |
Допустимая полная масса | 1525 кг |
Размер шин | 185/60 R15 |
Размер дисков | 5.5J x 15 |
www.avtoprofy.ru
Давно засматривался на Ситроен С3. Есть знакомые, которые его рекомендовали. Я знал на что шел, потому на неожиданности не рассчитывал. Он подходил под наши требования для второго автомобиля в семье: удобен для города, не занимает много места. В 2011 подвернулась такая машинка 2007 г.в. и с пробегом 47000 км. Решил взять.
Коробка - робот сенсодрайв (механическая, без сцепления). Претензий к такой коробке было две: перегревом эл.двигателя и глюки в софте. Она понравилась тем, что адаптируется под мою езду, после ускорения переключается на 2 передачи вниз. В ручном режиме нареканий нет, и нога отдыхает. Если в ручном режиме обороты больше, чем допустимо, она сама переключается на передачу выше. Мотор 1.4 - довольно надежный, ведь ставится на «трудягах» Берлинго. Мощность 90 с.л., на всех диапазонах неплохо крутит, подхватывает с низов.
Такая коробка делает очень много переключений, от чего нагревается. Про Citroen C3 отзывы владельцев на этот минус часто указывают. На нем будет удобно ездить тем, кто привык на механике. Для женского пола рекомендовать не буду.
Небольшой клиренс С3 меня не смущает. С такой колесной базой нечего ездить по грунтовке и бордюрам. Защиту ставить обязательно, так как он может сесть на брюхо. Забавный экстерьер не влияет на динамику. Ветер начинает шуметь на 120 км/ч. Руль на такой скорости уже валкий и комфорта от езды никакого.
Глядя на автомобиль Ситроен С3 и не подумаешь, что салон такой уютный и просторный. С ростом 186 см, над головой полно пространства, сзади найдется место для колен. Дизайн нестандартный и практичный. На дороге этот «колобок» даже уважают!
Обзорность так себе. Когда сдаешь назад, приходится всматриваться в небольшие зеркала. Подвеска хорошо держит дорогу, только по кочкам приходится передвигаться медленно. Колеса в такой комплектации идут уже на 15, это тоже нужно учесть.
В итоге за свои деньги считаю Citroen C3 2007 удобной рабочей лошадкой.
autoback.ru