Двигатель — мотор, выпускаемый ОАО «Алтайский Моторный Завод». Дизельные силовые агрегаты, предназначенные для установки на спецтехнику, а также промышленные тракторы, бульдозеры и другие строительные транспортные средства.
Моторы класса А01 имеют высокие технические характеристики и надёжность. Этот силовой агрегат не оснащается турбонаддувом, но при этом дизельной мощности хватает с излишком. Этот силовой агрегат пришёл на смену известного СМД-7. Разработан двигатель был ещё в средине 60-х годов по чертежам Харьковского завода «Серп и Молот».
Двигатель А01
На этот момент выпускается модернизированная версия мотора А-01 МРСИ-1. Применяется он на Трактор -Т-4А, ТТ-4, ТТ-4М, Автогрейдер ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, Погрузчики ТО-18, ТО-28, Экскаватор ЭО-121, ЭО-4124, Дорожные укладчики ДУ-58, ДУ-62 , а также МТП-71А, МТП-7, ЛП-19А.
Экскаватор с мотором А01
Основные технические характеристики:
Наименование | Характеристика |
Завод производитель | ОАО «АМЗ» |
Марка двигателя | А-01 |
Объем | 7,43 литра |
Количество цилиндров | 6 |
Конфигурация | Рядник |
Количество клапанов | 12 |
Охлаждение | Жидкостное |
Мощность | 135 л.с. |
Блок и головка, исполнение | алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Топливо | Дизельное топливо |
Диаметр стандартного поршня | 130 мм |
Ход поршня | 140 мм |
Питание | ТНВД |
Безнаддувные дизели типа А-01 оснащены 2-х клапанным механизмом газораспределения. Отличаются простотой конструкции и надёжностью. Дизели соответствуют по выбросам вредных веществ ГОСТ Р 41.96-2005.
Погрузчик с двигателем А01
В дизелях применены гильзы из спецчугуна с обработкой рабочей поверхности методом плосковершинного хонингования, поршни с трехколечным комплектом поршневых колец, оптимизированным профилем боковой поверхности и графитизированной юбкой, блок-картер с увеличенной прочностью и с улучшенным охлаждением гильз цилиндров.
Усовершенствование конструкции дизелей, выполненные в последние годы, позволили уменьшить расход масла на угар и увеличить моторесурс до 12000 моточасов.
Также, по заказу потребителей возможны следующие опции:
Мотор серии А01
Двигатель особо не прихотлив в использовании топлива и моторного масла. Так, для нормальной эксплуатации подойдёт любое более-менее качественная минеральная смазки. Как показывает практика, обычно автомобилисты льют в мотор такое масло, как М10. Оно прекрасно выполняет все необходимые функции, а также при своевременной замене хорошо защищает элементы мотора. Особое внимание рекомендуется уделить воздушному фильтру. Лучше всего брать качественное изделие с металлическим основанием.
Мотор А01 получил достаточно широкое распространение на автомобили строительной и сельхозтехники. Так, некоторые автолюбители даже устанавливали силовой агрегат на ЗИЛ 131. Межсервисное техническое обслуживание проводится достаточно просто, поскольку силовой агрегат имеет простые конструктивные особенности.
avtodvigateli.com
Дизельный четырехцилиндровый двигатель А 41 изготавливается Алтайским моторным заводом и предназначается для установки на тяжёлую строительную технику и сельскохозяйственные транспортные средства.
Этот силовой агрегат зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный, долговечный и простой в обслуживании, что неизменно сказалось на его популярности.
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
Вес двигателя, кг | 930 |
Размеры (длина/ширина), мм | 1425/827 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | Прямой впрыск |
Порядок работы двигателя (отсчет со стороны вентилятора) | 1 - 3 - 4 - 2 |
Рабочий объем цилиндров, л | 7.43 |
Мощность, л. с. | 90 |
Номинальное число оборотов, об/мин. | 1750 |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | вертикальное |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16 |
Максимальный крутящий момент при 1200 - 1300 об/мин, Нм | 412 |
Топливо | дизель |
Минимальный удельный расход топлива, кВтч | 1.62 |
Система охлаждения | Жидкостная, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости |
Масло | Летом дизельное масло ДС-11 (М12В) или М10В; зимой – ДС-8 (М8В). |
Генератор | Постоянного тока 214А1 или Г304. |
Гидронасосы | 2 насоса шестеренчатого типа НШ10ДЛ и НШ46УЛ; привод шестеренчатой передачей от коленчатого вала. |
Двигатель устанавливается на тракторы ДТ-75М, Т-4А, Т-4, экскаваторы, катки, автогрейдеры, насосные установки, электростанции.
Рабочий объем этого четырехцилиндрового дизельного двигателя А 41 составляет 7,43 литра, что позволяет обеспечить мощность в 90 лошадиных сил при 1750 оборотах в минуту. Мотор А 41 имеет непосредственную систему впрыска, которая на последних модификациях полностью управляется электроникой.
Особенностью конструкции этого силового агрегата является двухклапанный механизм газораспределения, что позволяет обеспечить максимальную эффективность и отдачу. Для повышения надежности конструкции в дизеле А 41 использовали специальные гильзы, выполненные из чугуна с обработкой поверхности по технологии вершинного хонингования.
Используемая система охлаждения позволяет значительно уменьшить рабочую температуру, что положительно сказывается на надёжности этого силового агрегата. Для охлаждения масла используется внешний жидкостно-масляный теплообменник, обеспечивающий возможность работы силового агрегата при максимальных нагрузках и в тяжелых условиях эксплуатации.
За годы нахождения этого мотора на конвейере он претерпел небольшие изменения, которые позволили существенно упростить обслуживание техники, улучшились его показатели надежности, сократился расход топлива и повысились показатели мощности.
Так, например модификация А-41СИ-03 имеет рядное расположение цилиндров, что позволило увеличить показатели номинальной мощности с 90 до 100 лошадиных сил. У этого силового агрегата коэффициент запаса крутящего момента составляет 20%, тогда как у модификации А-41СИ-1 и А-41СИ-02 этот показатель равняется 15%.
Начиная с 2001 года при изготовлении этих силовых агрегатов используют индивидуальные головки блока для каждой из группы цилиндров, что в свою очередь повысило надежность уплотнения газового стыка и уменьшило расход масла при угаре.
Двигатель, за время нахождения на конвейере, совершенствовался, получая различные электронные блоки управления. В 2003 году этот силовой агрегат начал оснащаться электростартерным запуском, что повысило его моторесурс. В 2012 году по лицензии на дизельный мотор А 41 стали устанавливать немецкие блоки картера, что повысило надежность мотора.
В общей сложности было выпущено 11 различных модификаций, большинство из которых представляют собой базовый мотор с установленным на него дополнительным навесным оборудованием. Так, например возможна установка двух гидронасосов, ременного пневмокомпрессора, дополнительного генератора, увеличенного жидкостно-масляного теплообменника, предназначенного для охлаждения масла, модернизированной муфты сцепления и ряд других элементов.
Сервисное обслуживание этого силового агрегата не представляет особой сложности, что позволяет выполнять такие работы самостоятельно.
На регулярной основе проводится обслуживание системы охлаждения двигателя модификации А 41. В обязательном порядке проводится промывка системы с удалением накипи, а при наличии течи выполняется дополнительная герметизация радиатора.
Двигатель перегревается, что приводит к невозможности эксплуатации техники. | В системе охлаждения этого силового агрегата используют преимущественно воду, что может привести к выпадению осадка или же появление кальциевого налета на сотах радиатора. Именно поэтому необходимо при увеличении рабочей температуры провести осмотр состояния радиаторов, промыть их, удалив соответствующую накипь. В отдельных случаях приходится заменить термостат или же проводить замену сломавшейся помпы. |
Отмечается повышенный угар масла. | Причиной подобного может быть потерявшая герметичность клапанная крышка, которая устанавливается отдельно на каждую группу цилиндров. Подобная проблема была решена в последних модификациях этого мотора, где применялись немецкие блоки картера. |
Двигатель А 41 потерял большую часть своей мощности и работает с заметной вибрацией. | Необходимо вскрыть силовые агрегаты, проверить состояние поршней и коленвала. Достаточно часто выходят из строя балансирующие подшипники, которые требуют соответствующей замены. |
Появляются перебои в работе двигателя и отмечаются проблемы с пуском. | Причиной такой поломки может стать засорившийся топливный фильтр или же проблемы с системой впрыска. Необходимо для начала осмотреть состояние топливной системы, после чего проводить вскрытие мотора. |
dvigatels.ru
Двигатель А 01 является шестицилиндровым дизельным силовым агрегатом без наддува, применяемым в довольно различных технических отраслях. Например, данный дизельный двигатель устанавливается на тракторы, как промышленные, лесопромышленные, так и сельскохозяйственные. Помимо этого, двигатель А 01 находит использование в строительной и дорожной технике.
Рассматривая технические характеристики данного агрегата следует отметить, что двигатель А 01 оснащен газораспределительным двухклапанным механизмом. По мнению специалистов данный двигатель имеет простую конструкцию, если сравнивать его с другой, как правило, довольно сложной дизельной техникой, и надежность в эксплуатации. Дизель А 01 сконструирован в полном соответствии ГОСТу, осуществляющему контроль за выбросом вредных токсинов через выхлопную систему двигателя.
В блоке двигателя А 01 располагаются гильзы, изготовленные из специализированного чугуна, рабочая ходовая поверхность которых обработана специальным методом, носящим название: плосковершинное хонингование. На каждом поршне двигателя устанавливается по три кольца, имеющих оптимизированные профили боковых поверхностей с юбкой на основе графита.
Блок двигателя, или лучше сказать картер, обладает высоким уровнем прочности. Система охлаждения гильз цилиндров агрегата усиленная. Конструкция дизельных силовых агрегатов данного типа постоянно усовершенствуется, особенно в последнее время. В результате удалось качественно понизить расход двигателем масла (на угар), вдобавок ко всему, значительно возрос рабочий ресурс силового агрегата. На данный момент он составляет 12000 моточасов.
При желании потребителей двигатель А 01 может комплектоваться такими деталями, как: выпускной шумовой глушитель, теплообменник жидко-масляный, для эффективного охлаждения масла двигателя, узел сцепления, пневмокомпрессор, гидронасосы различных типов (НШ-32 НШ-10), а также, генераторы различных напряжений и мощностей.
awtosowet.ru
В книге подробно освещено устройство дизелей марок А-01, А-01М и А-41. Их ставят на тракторы Т-4, Т-4А, ДТ-75М, автогрейдеры, краны РДК-25 или РДК-250, катки, экскаваторы, электростанции, буровые и насосные установки. Большое место отведено разборке, сборке и регулировке узлов и механизмов, приведены особенности эксплуатации и обслуживания двигателей. Широко показан опыт эксплуатации дизелей в различных отраслях. Один из разделов книги посвящен ремонту дизелей в мастерских хозяйств. Книга предназначена для механизаторов, слесарей-ремонтников и инженерно-технического персонала, связанных с эксплуатацией и ремонтом дизелей указанных марок.
Тип: PDF-файлРазмер: 5,9МБСтраниц: 235Скачать книгу
Г л а в а 1. Общие сведенияГ л а в а 2. Основные узлы и механизмы двигателейБлок цилиндровГоловка цилиндровКривошипио-шатунный механизмМеханизм газораспределения Р а з д е л I. УСТРОЙСТВО Д В И Г А Т Е Л Е Й Механизм уравновешиванияОсобенности сборки и разборки основных узлов и механизмовГ л а в а 3. Система охлаждения: Водяной насос и вентиляторОсобенности сборки и разборки узлов системы охлажденияГ л а в а 4. Система смазки двигателяМасляный насосМасляный фильтрОсобенности сборки и разборки узлов системы смазкиГ л а в а 5. Система питанияТопливоподкачивающий насос Топливный насосРегулятор числа оборотов Установка топливного насоса на двигатель и его привод.Устройство и работа форсунки Фильтр грубой очистки топливаФильтры тонкой очистки топливаТопливопроводыВоздухоочистительГ л а в а 6. Система пуска двигателяПусковой двигательРедуктор пускового двигателя Г л а в а 7. ЭлектрооборудованиеГенератор СтартерГ л а в а 8. Дополнительные агрегаты и у зл ы Муфта сцепленияГидронасосыР а з д е л II. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ Г л а в а 9. Эксплуатационные материалыСмазочные материалыТопливоОхлаждающая жидкостьГ л а в а 10. Эксплуатация двигателяПравила техники безопасности.Подготовка двигателя к запускуПуск, работа и остановка двигателя.Обкатка двигателяОсобенности эксплуатации двигателя в осенне-зимний период.Хранение, консервация и расконсервация двигателяГ л а в а 11. Техническое обслуживаниеЕжесменный технический уходТаблица смазки двигателя А-01Г л а в а 12. Регулировка двигателя .Проверка и регулировка угла опережения подачи топливаРегулировка топливного насоса Регулировка клапанного и декомпрессионного механизмовРегулировка муфты сцепленияРегулировка муфты сцепления редуктора пускового двигателяРегулировка числа оборотов коленчатого вала пускового двигателя..Г л а в а 13. Обслуживание основных узлов двигателяУход за кривошипио-шатунным механизмомУход за механизмом газораспределения и головкой цилиндровГ л а в а 14. Обслуживание узлов систем питания, смазки и охлаждения Уход за топливным насосом и регуляторомУход за форсунками231Уход за топливными фильтрамиУход за воздухоочистителемУход за системой смазкиУход за системой охлажденияГ л а в а 15. Обслуживание пускового устройства и электрооборудования Г л а в а 16. Обслуживание дополнительных агрегатовУход за муфтой сцепленияУход за гидронасосамиГ л а в а 17. Основные неисправности двигателя и способы их устранения .Неисправности основного двигателя Неисправности пускового двигателя и редуктораНеисправности электрооборудованияНеисправности муфты сцепленияР а з д е л III. РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ И ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫГ л а в а 18. Ремонт двигателя в мастерскойПодготовка двигателя к ремонтуМойка двигателяЧастичная разборка двигателя Разборка двигателя на узлы и деталиГ л а в а 19. Ремонт топливной аппаратурыОборудование, приспособления и приборы для ремонта топливной аппаратуры Разборка и сборка агрегатов топливной аппаратурыДефектовка основных деталей и узлов топливной аппаратурыГ л а в а 20. Ремонт пускового устройстваРемонт пускового двигателяРемонт редуктора пускового двигателяГ л а в а 21. Сборка, обкатка на испытание двигателяОбщая сборка двигателяОбкатка и испытание двигателяКонтрольный осмотр двигателя
kranrdk250.ru
Разработки советских конструкторов строились по вполне определённым принципам. Гусеничные тракторы ДТ-75, Т-4А и др. конкурентоспособны и сегодня наравне с дорогостоящей колёсной импортной техникой.
Давление на почву минимальное, что могут достичь только некоторые «многомиллионные» тракторы импортного образца. Малая скорость трактора позволяет качественно выполнять полевые работы по вспашке, культивации или посеву. Высокая ремонтопригодность делает возможным восстанавливать бюджетную технику.
На тракторы Т-4А устанавливают мотор – А01. На двигателях из 6-ти цилиндров две головки, они взаимозаменяемые. Материалом служит серый чугун, специального термостойкого изготовления. Крепёж к плоскости блока сверху производится шпильками. Во внутренней полости располагается водяная рубашка для охлаждения дизельного двигателя А01.
Для тракторов серии ДТ-75 в модификации М был установлен двигатель А-41, мощностью 90 л.с. Двигатели внутреннего сгорания работают в режиме высоких температур. Чтобы защитить мотор от заклинивания, порчи масла, износа трущихся поверхностей деталей применяют систему охлаждения двигателя. Температура дизельных четырёхцилиндровых двигателей А-41 при температуре 90 0С (с отклонением на 10%) допустима.
№ | Товар | Ед. изм. | Цена с НДС |
Двигатели А01, A41 и их модификации | |||
1 | Дизель А-01 ми, мри, мси, мрсис фальшподдоном, головка раздельная, стартер, пускач ( Автогрейдер ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180 Экскаватор ЭО-121, ЭО-4124 Дорожный укладчик ДУ-58, ДУ-62 Трактор ТТ-4, ТТ-4М, Т-4А ) | 400000 | |
2 | Дизель А-01 мкси, мкиголовка раздельная, стартер, пускач ( Фронтальный погрузчик ТО-18 ,ТО-28 ) | 380000 | |
3 | Дизель А-01 мкс, мкголовка блочная, стартер, пускач ( Фронтальный погрузчик ТО-18 ,ТО-29 ) | 270000 | |
4 | Дизель А-01 м, мс, мр, мрсголовка блочная, стартер, пускач ( Автогрейдер ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180Экскаватор ЭО-121, ЭО-4124 Дорожный укладчик ДУ-58, ДУ-62 Трактор ТТ-4, ТТ-4М, Т-4А ) | 270000 | |
5 | Дизель А-41 и, сиголовка раздельная, стартер, пускач ( Трактор ДТ-75 ) | 350000 | |
6 | Дизель А-41 сголовка блочная, стартер, пускач ( Трактор ДТ-75 ) | 270000 | |
7 | Дизель Д-442-50головка блочная, пускач ( Комбайн «Нива», «Енисей» ) | 330000 | |
8 | Дизель Д-442-51головка блочная, стартер ( Комбайн «Нива», «Енисей» ) | 330000 | |
9 | Дизель Д-442-59И ( Комбайн «Енисей 950» ) | 440000 | |
10 | Дизель Д-442-57И ( Комбайн «Енисей 1200» ) | 430000 | |
11 | Дизель Д-442-54Р ( Комбайн «Нива» ) | 380000 | |
12 | Дизель Д-442-55РИ ( Комбайн «Нива-эффект» ) | 410000 | |
13 | Дизель Д-442ВСИ ( Трактор ВТ-150Д ) | 450000 |
xn--365-5cd4cyaldnd.xn--p1ai