Содержание статьи:
Двигатели внутреннего сгорания, применяемые в газонокосилках, бывают двух и четырехтактными. Для пользователей нужно знать, масло для газонокосилки с 4 тактным двигателем заливается отдельно от бензина. Для двухтактного двигателя готовится топливная смесь с добавлением масла. При этом рекомендованы разные составы, которые нельзя заменять и смешивать.
Энергия, передаваемая валом двигателя на вращающиеся механизмы, получается за счет адиабатного расширения газов в момент взрыва в камере сжигания. За счёт движения поршня в камере сгорания происходит сжатие газов. Это означает, система работает с минимальными зазорами, на сопряженных деталях появляется истирание. Щель между деталями увеличивается, а компрессионное сжатие уменьшается, не достигается нужного давления для зажигания топливно-воздушной смеси.
Так было бы, если притёртые части работали без смазки. Моторное масло для газонокосилок, добавленное в бензин или попадающее на узлы из картера, наносится тонкой плёнкой между деталями, предотвращая износ, задиры. Так как абсолютно износ устранить невозможно, масло вымывает микрочастицы в зазорах, не давая им разрушать поверхность.
Приготовленная топливная смесь должна использоваться в течение 2 недель, сохраняясь в металлической или полипропиленовой емкости. Нельзя хранить состав с бензином в полиэтиленовых бутылках. Продукты разложения попадут в смесь, увеличится нагар в камере сгорания.
Устройство 2 и 4 тактных видов разное и поэтому консистенция смазки, присадки в ней отличаются. Каждый вид сопряжённых узлов в механизмах требует типов смазки, отвечающих характеру движения этого узла. Какое масло заливать в газонокосилку, рекомендует производитель в инструкции по эксплуатации.
Нельзя заливать масло, руководствуясь, чем дороже, тем лучше. Использование ингредиентов зависит от класса техники от степени шлифования сопряженных узлов, условий эксплуатации. Состав горючей смеси для двухтактных двигателей зависит от способа получения основы антифрикционного состава. Масло для газонокосилки с 2 тактным двигателем имеет особый состав. Все масла разделяются по способу получения:
От этого зависят их смазывающие качества, способность оставаться жидкими при понижении температуры. Но 5-15% в каждом составе отведено присадкам. Это они создают эффективный состав, препятствующий:
Применяемое с 4тактным двигателем масло для газонокосилки имеет другие присадки, вязкость. Оно также служит для омывания движущихся поверхностей, но не смешивается с бензином. Масло окисляется, загрязняется частицами окалины и требует замены через каждые 50 часов работы.
Для двухтактных двигателей имеется два способа смазать поршневую систему и кривошипный механизм:
На фото подача масла через плунжерный насос дозатор во впускной патрубок камеры сгорания.
За второй схемой будущее, пока в садовой технике применяется первый способ – составление горючей смеси. Новые двигатели малошумны, экономичны, но устроены сложнее.
Для приготовления горючей смеси можно воспользоваться таблицей и дозатором.
Четырехтактный двигатель имеет емкость под масло, которое используется для создания защиты трущихся частей. При этом система смазки состоит из насоса, масляного фильтра и трубок, подводящих состав к узлам. Может использоваться картерный или бачковый способ смазки. В первом случае масло подается в систему из картера и оттуда насосом нагнетается в подводящие трубки. При «сухом картере» капли собранного в поддоне масла снова отправляются в бачок.
На фото смазка с «мокрым картером» и смазка с «сухим картером».
Разница в составе масла для разных типах двигателей принципиальная. Масло для газонокосилки с 4 тактным двигателем должно длительное время сохранять неизменный состав. Состав для двухтактных двигателей при сгорании должен иметь меньше минеральных включений, чтобы предупредить образование нагара.
При наличии рекомендованного масла экспериментировать с подбором другого состава не следует. При отсутствии – выбирают рекомендованное для 2 или 4 тактных моделей. Использовать бензин выше рекомендованной марки – преждевременно выйти на замену прогоревших клапанов, других узлов.
Важной характеристикой при выборе защитного ингредиента имеет его рабочая температура. Присадка должна быть устойчивой к разогреву, но не густеть при низких температурах. Поэтому для каждого механизма в зависимости от условий работы имеется своя марка масла.
Которая система сгорания эффективнее, 2 или 4 тактная? Как разобраться пользователю и приобрести лучший механизм? Бензиновых триммеров и мотокос с 4 тактным мотором в продаже не встречается. Двухтактник намного легче и поэтому триммер весит немного и управляться с ним может женщина. Но бывают двухтактные двигатели и на четырехколёсниках. Другие отличия:
На фото состояние двигателя, работавшего без замены масла длительное время.
Четырехтактный двигатель имеет сложную систему смазки, и тем более необходимо использовать способы очистки циркулирующей жидкости. В маслосистеме установлен фильтр, препятствующий забиванию трубок и насоса окалиной и другими включениями. По мере загрязнения эту деталь заменяют.
Производитель в инструкции по эксплуатации дает график технического обслуживания механизмов и порядок производства работы. Эффективность смазки уменьшается через 50 часов работы механизма. Поэтому требуется замена масла. В бытовом использовании за сезон не наберётся такого времени использования аппарата, и производить очистку фильтра, замену масла нужно при консервации. Перед тем как поменять масло в газонокосилке необходимо повысить текучесть жидкости, запустить двигатель и дать прогреться системе.
Нужно открутить пробку для заливки масла в бачок и использовать прибор для отбора жидкости под вакуумом.
Для этого сделать насадку и откачать отработку в подготовленную ёмкость. Но при этом малая часть, до 100 мл ещё останется в картере и стечет с фильтра. От этого остатка нужно избавиться, сливая жидкость минут 5 через отверстие. Одновременно в системе сменить или промыть фильтр. После заливать новую смазку, контролируя уровень щупом. Обычно масло для моторов фасуют в непрозрачный черный пластик, чтобы оно не разлагалось на свету. Необходимый объём составляет 500-600 мл.
Каждое лето начинается сезон активного использования бензиновой техники. Даже в нашей стране в последние годы стали активно применяться газонокосилки, прежде известные нам только по телефильмам.
Разумеется, что у пользователей такого инструмента возникает немало проблем, так как опытом его правильной эксплуатации обладают далеко не все. В частности, особенную головную боль вызывает масло для газонокосилок, выбор которого далеко не так прост. Кстати, в этой связи было бы нелишним сказать о том, что многие покупатели ставят перед собой в корне неверные критерии выбора смазок, так как слабо представляют себе основные эксплуатационные характеристики используемой ими техники.
Очень часто они забывают о том, что даже масло для газонокосилок нужно выбирать, ориентируясь также на температурные показатели окружающей среды.
Известно, что любая смазка для четырехтактных двигателей должна соответствовать определенным показателям вязкости SAE. Конечно же, газонная трава при отрицательных температурах окружающего воздуха растет очень плохо, так что при покупке необходимо ориентироваться на ту продукцию, чей показатель по этому параметру соответствует летней эксплуатации.
Большая часть производителей говорит о том, что оптимальным будет масло для газонокосилок, соответствующее SAE 30. Применение менее вязких разновидностей для холодного климата и более густых смазок для жарких регионов также не приветствуется. Почему?
Дело в самой конструкции этих устройств. Для удешевления и упрощения их производства конструкторы исключили из их состава масляный насос. В результате смазка всех движущихся частей двигателя осуществляется благодаря коленчатому валу, который в процессе своего движения «зачерпывает» ее из картера, равномерно распределяя смазочное вещество за счет трения по всем деталям. Именно поэтому масло для бензиновой газонокосилки нельзя покупать в первом попавшемся магазине, так как впоследствии вы можете быть «осчастливлены» счетом за ее ремонт.
Таким образом, при слишком жидкой консистенции смазочного состава последний будет попросту стекать с коленвала обратно в картер. Если же он излишне густой, то со временем такое вещество может превратиться в аморфную твердую массу, что также не приведет ни к чему хорошему.
Автомобили же куда лучше защищены от подобных неприятностей, так как за равномерность смазки двигателя там отвечает специальный масляный насос. Теоретически все масло для газонокосилок может быть использовано в авто, но вот стандартная продукция для машин не всегда подойдет другой технике.
К счастью, сегодня практически во всех специализированных торговых сетях продается специализированная смазка класса SAE 30. Вот только такие торговые точки есть далеко не во всех городах, не говоря уже о более мелких населенных пунктах. Так какое масло заливать в газонокосилку при отсутствии специализированных вариантов?
Специалисты говорят, что для этой цели лучше всего подходят смазки класса SAE 15W-40 и SAE 20W-50. Причем покупка «синтетики» или минерального масла не имеет особого значения, так как газонокосилки все же не используются в столь же тяжелых условиях, в каких приходится ездить гоночным болидам.
fb.ru
ecommercemarket.ru
Двигатели внутреннего сгорания, применяемые в газонокосилках, бывают двух и четырехтактными. Для пользователей нужно знать, масло для газонокосилки с 4 тактным двигателем заливается отдельно от бензина. Для двухтактного двигателя готовится топливная смесь с добавлением масла. При этом рекомендованы разные составы, которые нельзя заменять и смешивать.
Энергия, передаваемая валом двигателя на вращающиеся механизмы, получается за счет адиабатного расширения газов в момент взрыва в камере сжигания. За счёт движения поршня в камере сгорания происходит сжатие газов. Это означает, система работает с минимальными зазорами, на сопряженных деталях появляется истирание. Щель между деталями увеличивается, а компрессионное сжатие уменьшается, не достигается нужного давления для зажигания топливно-воздушной смеси.
Так было бы, если притёртые части работали без смазки. Моторное масло для газонокосилок, добавленное в бензин или попадающее на узлы из картера, наносится тонкой плёнкой между деталями, предотвращая износ, задиры. Так как абсолютно износ устранить невозможно, масло вымывает микрочастицы в зазорах, не давая им разрушать поверхность.
Приготовленная топливная смесь должна использоваться в течение 2 недель, сохраняясь в металлической или полипропиленовой емкости. Нельзя хранить состав с бензином в полиэтиленовых бутылках. Продукты разложения попадут в смесь, увеличится нагар в камере сгорания.
Устройство 2 и 4 тактных видов разное и поэтому консистенция смазки, присадки в ней отличаются. Каждый вид сопряжённых узлов в механизмах требует типов смазки, отвечающих характеру движения этого узла. Какое масло заливать в газонокосилку, рекомендует производитель в инструкции по эксплуатации.
Нельзя заливать масло, руководствуясь, чем дороже, тем лучше. Использование ингредиентов зависит от класса техники от степени шлифования сопряженных узлов, условий эксплуатации. Состав горючей смеси для двухтактных двигателей зависит от способа получения основы антифрикционного состава. Масло для газонокосилки с 2 тактным двигателем имеет особый состав. Все масла разделяются по способу получения:
От этого зависят их смазывающие качества, способность оставаться жидкими при понижении температуры. Но 5-15% в каждом составе отведено присадкам. Это они создают эффективный состав, препятствующий:
Применяемое с 4тактным двигателем масло для газонокосилки имеет другие присадки, вязкость. Оно также служит для омывания движущихся поверхностей, но не смешивается с бензином. Масло окисляется, загрязняется частицами окалины и требует замены через каждые 50 часов работы.
Для двухтактных двигателей имеется два способа смазать поршневую систему и кривошипный механизм:
На фото подача масла через плунжерный насос дозатор во впускной патрубок камеры сгорания.
За второй схемой будущее, пока в садовой технике применяется первый способ – составление горючей смеси. Новые двигатели малошумны, экономичны, но устроены сложнее.
Для приготовления горючей смеси можно воспользоваться таблицей и дозатором.
Четырехтактный двигатель имеет емкость под масло, которое используется для создания защиты трущихся частей. При этом система смазки состоит из насоса, масляного фильтра и трубок, подводящих состав к узлам. Может использоваться картерный или бачковый способ смазки. В первом случае масло подается в систему из картера и оттуда насосом нагнетается в подводящие трубки. При «сухом картере» капли собранного в поддоне масла снова отправляются в бачок.
На фото смазка с «мокрым картером» и смазка с «сухим картером».
Разница в составе масла для разных типах двигателей принципиальная. Масло для газонокосилки с 4 тактным двигателем должно длительное время сохранять неизменный состав. Состав для двухтактных двигателей при сгорании должен иметь меньше минеральных включений, чтобы предупредить образование нагара.
При наличии рекомендованного масла экспериментировать с подбором другого состава не следует. При отсутствии – выбирают рекомендованное для 2 или 4 тактных моделей. Использовать бензин выше рекомендованной марки – преждевременно выйти на замену прогоревших клапанов, других узлов.
Важной характеристикой при выборе защитного ингредиента имеет его рабочая температура. Присадка должна быть устойчивой к разогреву, но не густеть при низких температурах. Поэтому для каждого механизма в зависимости от условий работы имеется своя марка масла.
Которая система сгорания эффективнее, 2 или 4 тактная? Как разобраться пользователю и приобрести лучший механизм? Бензиновых триммеров и мотокос с 4 тактным мотором в продаже не встречается. Двухтактник намного легче и поэтому триммер весит немного и управляться с ним может женщина. Но бывают двухтактные двигатели и на четырехколёсниках. Другие отличия:
Используемый в газонокосилке 2 тактный двигатель уступает по многим технологическим показателям 4 тактному. С раздельной подачей бензина и масла по экономичности и другим показателям он предпочтительнее для лёгкой техники. Кроме того раздельная подача топлива экономит расход дорогого компонента в 4 раза.
На фото состояние двигателя, работавшего без замены масла длительное время.
Четырехтактный двигатель имеет сложную систему смазки, и тем более необходимо использовать способы очистки циркулирующей жидкости. В маслосистеме установлен фильтр, препятствующий забиванию трубок и насоса окалиной и другими включениями. По мере загрязнения эту деталь заменяют.
Производитель в инструкции по эксплуатации дает график технического обслуживания механизмов и порядок производства работы. Эффективность смазки уменьшается через 50 часов работы механизма. Поэтому требуется замена масла. В бытовом использовании за сезон не наберётся такого времени использования аппарата, и производить очистку фильтра, замену масла нужно при консервации. Перед тем как поменять масло в газонокосилке необходимо повысить текучесть жидкости, запустить двигатель и дать прогреться системе.
Нужно открутить пробку для заливки масла в бачок и использовать прибор для отбора жидкости под вакуумом.
Для этого сделать насадку и откачать отработку в подготовленную ёмкость. Но при этом малая часть, до 100 мл ещё останется в картере и стечет с фильтра. От этого остатка нужно избавиться, сливая жидкость минут 5 через отверстие. Одновременно в системе сменить или промыть фильтр. После заливать новую смазку, контролируя уровень щупом. Обычно масло для моторов фасуют в непрозрачный черный пластик, чтобы оно не разлагалось на свету. Необходимый объём составляет 500-600 мл.
dom-krolika.ru
21 декабря 2015
Просмотров: 3094
Нередко владельцы садовой техники задаются вопросом — какое масло для газонокосилки лучше применять? Вопрос это не праздный, потому что от правильного выбор масла зависит, насколько эффективной будет работа вашего газонокосильного аппарата, особенно если он имеет, как и большинство подобных устройств, четырехтактный бензиновый двигатель.
Схема бензиновой газонокосилки.
Это достаточно серьезная мощность, которая требует внимательного и пристального отношения.
Расшифровка моторного масла.
Но прежде чем разбираться в такой достаточно узкой тематике, как масло для газонокосилки, давайте обратимся к более широкой теме: что такое моторное масло и какие задачи оно выполняет. Эти знания будет полезно освежить даже тем, кто, казалось бы, регулярно сталкивается с маслом в своем автомобиле и других подобных машинах. Потому что без полного понимания предназначения моторного масла невозможно говорить о том, какое именно нужно выбирать для вашей газонокосилки.
Так что же такое моторное масло? Это такие специальный масла, которые предназначены для выполнения одной простой цели: смазывания клапанов, поршней и других элементов в двигателях, обеспечивая их естественное движение, а значит и стабильную работу всей двигательной системы. Это достаточно важная роль, потому что если ею пренебрегать, очень скоро мотор может просто сломаться.
Впервые подобную смазку придумал американец Джон Элисс, совершенно случайно, изучая сырую нефть через призму вопроса: нельзя ли ее использовать для лечения каких-либо заболеваний. В процессе он обнаружил, что полученные из нефти продукты прекрасно подходят для смазки. Впервые они были испытаны на одном из уже достаточно широко распространенных паровых двигателей, чьи клапана заклинили. Практически сразу после применения клапаны заработали, и с тех пор данные продукты стали применять повсеместно: вначале для паровых двигателей, а потом и для двигателей внутреннего сгорания.
Вернуться к оглавлению
Выбор масла.
Современные смазочные жидкости бывают несколько видов. Данный продукт включает в себя еще различные присадки, которые призваны улучшать его свойства в зависимости от того, какие именно требуются вам для выполнения ваших целей работ. Они могут повышать его морозостойкость или вязкость, удалять влагу и еще многое другое.
В качестве же самого смазочного продукта могут использоваться вещества, имеющие разное происхождение. В частности, широко распространено использование полученных различным способом углеводородных соединений. Еще достаточно широкую популярность, несмотря на свою относительно высокую цену, завоевали синтетические продукты, то есть поли-альфа-олефины, а еще различного рода эфиры.
Мы не будем приводить здесь подробную классификацию существующих моторных продуктов, исходя из их вязкости, очищающих и иных свойств. Для этого бы нам пришлось слишком углубиться в такой вопрос, как смазки для автомобилей, а наша работа посвящена именно газонокосилкам. К этому вопросу мы далее и перейдем.
Вернуться к оглавлению
Алгоритм утилизации отработанного масла.
Так какие же задачи выполняет этот продукт в газонокосилке? Некоторые владельцы подобных аппаратов лишь приблизительно знают ответ на этот вопрос, применяя любое попавшееся под руку масло, и тем самым не только снижают эффективность работы газонокосилки, но еще и рискуют нанести ей определенный вред. Именно для того, чтобы этого избежать, давайте разберемся, для чего вообще нужно масло в газонокосилке.
Масло обеспечивает охлаждение устройства во время работы, улучшая прохождение воздушных потоков, а еще теплообмен. Любой, кому приходилось много работать с газонокосилками, знает, насколько неудобными могут быть постоянные перегревы во время интенсивной работы в течение определенного периода времени. Качественное масло может увеличить время работы до перегрева и снизит последствия такого температурного воздействия на двигатель и другие внутренние элементы.
Еще использование моторного масла помогает использовать все максимальные обороты двигателя, за счет чего значительно повышается скорость и эффективность работы данным аппаратом.
Только когда двигатель заработает на максимальных оборотах, вы поймете, на что он в действительности способен.Еще масло помогает газонокосилке пережить достаточно тяжелое для любого аппарата время, зиму, когда из-за переохлаждения могут быть повреждены некоторые внутренние системы. Качественное масло снизит подобные последствия и не даст влаге и холоду повредить вашу газонокосилку.
И, конечно же, использование моторного масла приводит к смазке всех элементов поршневой и клапанной структуры, а еще обеспечивает удаление нагара и грязи, которые могли там образоваться.Как вы видите, использование моторного масла для газонокосилки необходимо по многим причинам. Это достаточно важный элемент, обеспечивающий стабильную работу двигателя и других систем.
Вернуться к оглавлению
Что касается того, как поменять масло в газонокосилке, то здесь схема достаточно простая. Вам необходимо будет делать это один раз в сезон, даже если вы не слишком интенсивно пользовались аппаратом. Дело в том, что некоторые масла имеют свойство окисляться, теряют свои качества, а при таком длительном хранении даже могут нанести вред двигателю и другим системам. Конкретные сроки вы еще можете прочитать на упаковке от масла, где производитель обычно достаточно четко описывает, что и как ему нужно купить.
Сама же процедура проходит просто и быстро. Вам нужно будет аккуратно слить старое масло в емкость. Выливать его на землю мы не рекомендуем, так как это нанесет урон почве, еще не стоит выливать старое масло в канализацию. А потом нужно будет залить новое масло. Но помните, что наполнять нужно не до самого края, до пробки, а до специальной отметки, которая есть практически в каждом картере.
Переизбыток масла нарушает стабильную работу системы, поэтому просто тщательно следуйте инструкции к вашей газонокосилке.
Вязкость масла.
Перед тем как заменять масло в газонокосилке, обязательно загляните в инструкцию и другие документы, которые вы получили, покупая аппарат. В них производитель обязательно должен был написать, какое именно масло рекомендуется для использования в вашем виде газонокосилок. Нарушать не рекомендуется. В лучшем случае, не рекомендованное производителем масло будет просто не таким эффективным, а в худшем — совершенно бесполезным и даже вредным.
Например, не стоит использовать слишком вязкое масло. Оно требует, чтобы в газонокосилке был специальный насос, который имеется далеко не во всех представленных на рынке таких аппаратов моделях.
Для подавляющего большинства аппаратов подходят масла, которые относятся к классу SF и более высоким. Мы не рекомендуем экономить на масле, так от него слишком многое зависит в нормальной работе двигателя вашей газонокосилки.
Еще вам нужно учесть, что в более жаркую погоду масло значительно быстрее теряет свои свойства, особенно когда внешняя температура достигает +30 и выше. В таком случае вы серьезно рискуете перегревом аппарата и тем, что масло потеряет свою вязкость и другие характеристики. При работе в таких условиях нужно менять масло чаще, чем обычно. А вот на зиму в газонокосилку можно залить морозоустойчивое масло, которое поможет ей пережить холодные времена. Некоторые подобные масла, по заявлениям их производителей, могут позволить работать аппарату при температурах далеко ниже нуля.
Теперь вы знаете, что такое моторное масло для газонокосилки, какую роль оно играет в двигателе, как его нужно выбирать и каким образом проводить замену. Если вам еще что-то непонятно, вы можете прочитать инструкцию по замене масла на любом подобном продукте. Мы рекомендуем выбирать те масла, которые расположены в среднем ценовом диапазоне. Они обычно стоят своих денег и могут обеспечить достаточное качество работы газонокосилки.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
vseavtomasla.ru
Что представляет собою автомасло SAE 30? Данный вопрос интересует множество водителей. Вязкость считается ключевым показателем качества смазки. Ввиду этого в маркировке моторного масла сведения о данном параметре занимают главное место.
Вязкость – это способность смазочной пленки оставаться целостной, невзирая на температурные условия и давление. Уменьшение трения соприкасающихся элементов обеспечивает их стойкость к износу. Масло с малой вязкостью не сможет нормально защитить мотор, станет быстро испаряться при высоких температурах. Чересчур густое автомасло не позволит запустить силовой агрегат зимой.
Проходя по смазочному комплексу, масляная жидкость покрывает все его элементы, служит своего рода границей между ними. Пока соприкасающиеся детали разделяются масляной пленкой, они не могут сильно влиять друг на друга, не изнашиваются. Для того чтобы грамотно выбрать автомасло, надо знать, как расшифровывается его маркировка. На каждой канистре со смазкой есть множество разных символов, указывающих на характеристики нефтепродукта. Если автомасло можно лить когда угодно, оно имеет букву «w» в маркировке. Смазки, которые предназначаются только для определенного времени года, промаркированы сочетанием «SAE» и числом.
ВАЖНО ЗНАТЬ!У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... Читать далее.. »
Вязкость любой смазки, будь то минеральное масло или полусинтетика, определяется посредством следующего испытания. Емкость наполняют нефтепродуктом. Вязкость зависит от времени, которое потребуется смазке, чтобы целиком утечь из емкости сквозь проделанное отверстие. Чем более густым является моторное масло, тем больше времени понадобится. Данную характеристику измеряют в сантистоксах. На канистре она указывается в неявном виде. Масло SAE 30 имеет вязкость 9,4-12,4.
Каждая смазка, которая имеет подобную вязкость, является продуктом, аналогичным «тридцатому» маслу SAE. Это минеральное автомасло предназначается для использования исключительно летом, при температуре до плюс двадцати пяти градусов. Ввиду этого его часто льют в довольно износившиеся силовые агрегаты. Сегодня универсальные масла практически вытеснили с рынка сезонные. Любой изготовитель еще при производстве устанавливает, какая масляная жидкость будет оптимальной для его автомобилей. Части мотора машины соответствуют рекомендуемой для нее смазке. Все показатели эксплуатации авто, которые указаны в руководстве, также зависят от рекомендуемого автомасла.
Ввиду этого прежде, чем заливать какую-либо смазку, загляните в эксплуатационное руководство. Не нужно экспериментальным путем выбирать автомасло. Лучше довериться производителю вашего автомобиля.
Обычно смазку для силового агрегата выбирают, отталкиваясь от того, насколько он изношен.
В настоящее время существует множество подделок популярных масел. Маркировки на канистрах с поддельной смазкой не соответствуют реальным показателям. Ввиду этого подобные масла способны довести до поломки мотора. Следует внимательно отнестись к выбору масляной жидкости, приобретать ее только в проверенных магазинах.
С лева поддельное масло с некачественными швами, шероховатостью.
SAE 30 API CC является летним минеральным маслом с множеством полезных присадочных веществ. Предназначается для заливки в высокофорсированные дизельные турбированные двигатели, которые работают в жестких условиях (спецтехника, грузовики, автопоезда, автобусы).
Преимущества:
Технические показатели:
Данная смазка для 4 х тактных двигателей представляет собою минеральное автомасло, имеющее класс эксплуатации CD по классификации API. Делается посредством смешивания основной жидкости с присадочными веществами, улучшающими показатели эксплуатации.
Это минеральное масло 4 х тактное, то бишь прекрасно подойдет для специальной техники, общественного транспорта. Оно располагает следующими достоинствами:
Это масло четырехтактное, оптимально для небольших моторов садовой техники, к которой относятся:
Смазка подходит для 4 х тактных двигателей, обладает такими плюсами:
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера. Загрузка...motoroill.ru
Двигатели внутреннего сгорания, применяемые в газонокосилках, бывают двух и четырехтактными. Для пользователей нужно знать, масло для газонокосилки с 4 тактным двигателем заливается отдельно от бензина. Для двухтактного двигателя готовится топливная смесь с добавлением масла. При этом рекомендованы разные составы, которые нельзя заменять и смешивать.
Энергия, передаваемая валом двигателя на вращающиеся механизмы, получается за счет адиабатного расширения газов в момент взрыва в камере сжигания. За счёт движения поршня в камере сгорания происходит сжатие газов. Это означает, система работает с минимальными зазорами, на сопряженных деталях появляется истирание. Щель между деталями увеличивается, а компрессионное сжатие уменьшается, не достигается нужного давления для зажигания топливно-воздушной смеси.
Так было бы, если притёртые части работали без смазки. Моторное масло для газонокосилок, добавленное в бензин или попадающее на узлы из картера, наносится тонкой плёнкой между деталями, предотвращая износ, задиры. Так как абсолютно износ устранить невозможно, масло вымывает микрочастицы в зазорах, не давая им разрушать поверхность.
Приготовленная топливная смесь должна использоваться в течение 2 недель, сохраняясь в металлической или полипропиленовой емкости. Нельзя хранить состав с бензином в полиэтиленовых бутылках. Продукты разложения попадут в смесь, увеличится нагар в камере сгорания.
Устройство 2 и 4 тактных видов разное и поэтому консистенция смазки, присадки в ней отличаются. Каждый вид сопряжённых узлов в механизмах требует типов смазки, отвечающих характеру движения этого узла. Какое масло заливать в газонокосилку, рекомендует производитель в инструкции по эксплуатации.
Нельзя заливать масло, руководствуясь, чем дороже, тем лучше. Использование ингредиентов зависит от класса техники от степени шлифования сопряженных узлов, условий эксплуатации. Состав горючей смеси для двухтактных двигателей зависит от способа получения основы антифрикционного состава. Масло для газонокосилки с 2 тактным двигателем имеет особый состав. Все масла разделяются по способу получения:
От этого зависят их смазывающие качества, способность оставаться жидкими при понижении температуры. Но 5-15% в каждом составе отведено присадкам. Это они создают эффективный состав, препятствующий:
Применяемое с 4тактным двигателем масло для газонокосилки имеет другие присадки, вязкость. Оно также служит для омывания движущихся поверхностей, но не смешивается с бензином. Масло окисляется, загрязняется частицами окалины и требует замены через каждые 50 часов работы.
Для двухтактных двигателей имеется два способа смазать поршневую систему и кривошипный механизм:
На фото подача масла через плунжерный насос дозатор во впускной патрубок камеры сгорания.
За второй схемой будущее, пока в садовой технике применяется первый способ – составление горючей смеси. Новые двигатели малошумны, экономичны, но устроены сложнее.
Для приготовления горючей смеси можно воспользоваться таблицей и дозатором.
Четырехтактный двигатель имеет емкость под масло, которое используется для создания защиты трущихся частей. При этом система смазки состоит из насоса, масляного фильтра и трубок, подводящих состав к узлам. Может использоваться картерный или бачковый способ смазки. В первом случае масло подается в систему из картера и оттуда насосом нагнетается в подводящие трубки. При «сухом картере» капли собранного в поддоне масла снова отправляются в бачок.
На фото смазка с «мокрым картером» и смазка с «сухим картером».
Разница в составе масла для разных типах двигателей принципиальная. Масло для газонокосилки с 4 тактным двигателем должно длительное время сохранять неизменный состав. Состав для двухтактных двигателей при сгорании должен иметь меньше минеральных включений, чтобы предупредить образование нагара.
При наличии рекомендованного масла экспериментировать с подбором другого состава не следует. При отсутствии – выбирают рекомендованное для 2 или 4 тактных моделей. Использовать бензин выше рекомендованной марки – преждевременно выйти на замену прогоревших клапанов, других узлов.
Важной характеристикой при выборе защитного ингредиента имеет его рабочая температура. Присадка должна быть устойчивой к разогреву, но не густеть при низких температурах. Поэтому для каждого механизма в зависимости от условий работы имеется своя марка масла.
Которая система сгорания эффективнее, 2 или 4 тактная? Как разобраться пользователю и приобрести лучший механизм? Бензиновых триммеров и мотокос с 4 тактным мотором в продаже не встречается. Двухтактник намного легче и поэтому триммер весит немного и управляться с ним может женщина. Но бывают двухтактные двигатели и на четырехколёсниках. Другие отличия:
Используемый в газонокосилке 2 тактный двигатель уступает по многим технологическим показателям 4 тактному. С раздельной подачей бензина и масла по экономичности и другим показателям он предпочтительнее для лёгкой техники. Кроме того раздельная подача топлива экономит расход дорогого компонента в 4 раза.
На фото состояние двигателя, работавшего без замены масла длительное время.
Четырехтактный двигатель имеет сложную систему смазки, и тем более необходимо использовать способы очистки циркулирующей жидкости. В маслосистеме установлен фильтр, препятствующий забиванию трубок и насоса окалиной и другими включениями. По мере загрязнения эту деталь заменяют.
Производитель в инструкции по эксплуатации дает график технического обслуживания механизмов и порядок производства работы. Эффективность смазки уменьшается через 50 часов работы механизма. Поэтому требуется замена масла. В бытовом использовании за сезон не наберётся такого времени использования аппарата, и производить очистку фильтра, замену масла нужно при консервации. Перед тем как поменять масло в газонокосилке необходимо повысить текучесть жидкости, запустить двигатель и дать прогреться системе.
Нужно открутить пробку для заливки масла в бачок и использовать прибор для отбора жидкости под вакуумом.
Для этого сделать насадку и откачать отработку в подготовленную ёмкость. Но при этом малая часть, до 100 мл ещё останется в картере и стечет с фильтра. От этого остатка нужно избавиться, сливая жидкость минут 5 через отверстие. Одновременно в системе сменить или промыть фильтр. После заливать новую смазку, контролируя уровень щупом. Обычно масло для моторов фасуют в непрозрачный черный пластик, чтобы оно не разлагалось на свету. Необходимый объём составляет 500-600 мл.
dom-krolika.ru