, ДВИГАТЕЛЬ, приводимый в действие силой пара. Пар, получаемый путем нагрева воды, используют для движения. В некоторых двигателях сила пара заставляет двигаться поршни, расположенные в цилиндрах. Таким образом создается возвратно-поступательное движение. Подсоединенный механизм обычно преобразует его во вращательное движение. В паровозах (локомотивах) используются ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ. В качестве двигателей используют также ПАРОВЫЕ ТУРБИНЫ, которые дают непосредственно вращательное движение, вращая ряд колес с лопатками. Паровые турбины приводят в действие генераторы электростанций и винты кораблей. В любом паровом двигателе происходит превращение тепла, вырабатываемого при нагреве воды в паровом котле (бойлере) в энергию движения. Тепло может подаваться от сжигания топлива в печи или от атомного реактора. Самый первый в истории паровой двигателей представлял собой род насоса, при помощи которого откачивали воду, заливающую шахты. Его изобрел в 1689 г. Томас СЭЙВЕРИ. В этой машине, совсем простой по конструкции, пар конденсировался, превращаясь в небольшое количество воды, и за счет этого создавался частичный вакуум, благодаря чему отсасывалась вода из шахтного ствола. В 1712 г. Томас НЬЮКОМЕН изобрел поршневой насос, приводимый в действие паром. В 1760-е гг. Джеймс ВАТТ улучшил конструкцию Ньюкомена и создал намного более эффективные паровые двигатели. Вскоре их стали использовать на фабриках для приведения в действие станков. В 1884 г. английский инженер Чарльз Пар-соне (1854-1931) изобрел первую применимую на практике паровую турбину. Его конструкции были настолько эффективны, что ими вскоре стали заменять паровые двигатели возвратно-поступательного действия на электростанциях. Наиболее удивительным достижением в области паровых двигателей было создание полностью замкнутого, работающего парового двигателя микроскопических размеров. Японские ученые создали его, используя методы, служащие для изготовления ИНТЕГРАЛЬНЫХ СХЕМ. Небольшой ток, проходящий по электронагревательному элементу, превращает каплю воды в пар, который движет поршень. Теперь ученым предстоит открыть, в каких областях это устройство может найти практическое применение.
Двигатель — двигателя, м. 1. Машина, приводящая что-н. в движение; механизм, преобразующий какой-н. вид энергии в механическую работу (тех.). внутреннего сгорания. Электрический двигатель.........Толковый словарь Ушакова
Паровой — паровая, паровое (спец.). Выращенный в парнике, парниковый. огурец.Толковый словарь Ушакова
Двигатель М. — 1. Устройство, преобразующее какой-л. вид энергии в механическую работу. 2. перен. Сила, способствующая росту, развитию чего-л.Толковый словарь Ефремовой
Двигатель — -я; м.1. Машина, превращающая какой-л. вид энергии в механическую энергию. Паровой д. Д. внутреннего сгорания. Реактивный д.2. чего. Сила, побуждающая к чему-л., содействующая........Толковый словарь Кузнецова
Машинист Паровой Машины И Локомобиля 3-й Разряд — Характеристика работ. Обслуживание паровой машины и локомобиля мощностью до 30 кВт. Пуск, остановка и регулирование скорости работы машины. Розжиг топки котла и регулирование........Юридический словарь
Паровой Котел — Устройство, имеющее топку, обогреваемое продуктами сжигаемого в ней топлива и предназначенное для получения пара с давлением свыше атмосферного, используемого вне........Юридический словарь
Душ Паровой — (истор.) Д., при котором на человека воздействуют струей влажного пара, подаваемого под давлением.Большой медицинский словарь
Ванкеля Двигатель — роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания,конструкция которого разработана в 1957 немецким ученым Ф. Ванкелем (F.Wankel). В Ванкеля двигателе 3-гранный ротор (поршень)........Большой энциклопедический словарь
Вечный Двигатель — (лат. perpetuum mobile - перпетуум мобиле) -1) вечныйдвигатель 1-го рода - воображаемая, непрерывно действующая машина,которая, будучи раз запущенной, совершала бы работу без получения........Большой энциклопедический словарь
Винтовой Двигатель — (забойный) - гидравлический забойный двигательобъемного типа, многозаходные рабочие органы которого выполнены по схемегероторного планетарного механизма, приводимого........Большой энциклопедический словарь
Вихрекамерный Двигатель — дизель, каждый цилиндр которого соединен свихревой камерой, где топливо предварительно перемешивается вихремпоступающего воздуха. Вихрекамерные двигатели характеризуются........Большой энциклопедический словарь
Воздушно-реактивный Двигатель (врд) — реактивный двигатель, использующийдля сжатия горючего кислород атмосферного воздуха. По способу сжатиявоздуха различают турбокомпрессорный (ТРД), пульсирующий (ПуВРД)........Большой энциклопедический словарь
Газовый Двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий нагазообразном топливе (природный, генераторный, доменный и др. газы, атакже сжиженный газ). Различают газовые двигатели........Большой энциклопедический словарь
Газожидкостный Двигатель — то же, что газодизель.Большой энциклопедический словарь
Газотурбинный Двигатель (гтд) — тепловой двигатель, в котором энергиягазовоздушной смеси, получаемой при сгорании топлива в камере сгорания,преобразуется в механическую работу с помощью газовой........Большой энциклопедический словарь
Гибридный Ракетный Двигатель — химический ракетный двигатель, работающийна т. н. гибридном топливе (обычно твердое горючее и жидкий окислитель).Созданы экспериментальные образцы с максимальной тягой........Большой энциклопедический словарь
Гидравлический Двигатель — (гидродвигатель) - устройство для преобразованиямеханической энергии жидкости в механическую работу вращающегося вала,возвратно-поступательно движущегося поршня........Большой энциклопедический словарь
Двигатель — энергосиловая машина, преобразующая какую-либо энергию вмеханическую работу. Подразделяют на первичные и вторичные. Первичные(гидротурбины, двигатель внутреннего........Большой энциклопедический словарь
Двигатель Внутреннего Сгорания — тепловой двигатель, в котором частьхимической энергии топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется вмеханическую энергию. По роду топлива различают жидкостные........Большой энциклопедический словарь
Жидкостный Ракетный Двигатель (жрд) — химический ракетный двигатель,работающий на жидком топливе, состоящем в основном из окислителя(кислород, оксиды азота и т. д.) и горючего (водород, углеводороды,диметилгидразин........Большой энциклопедический словарь
Забойный Двигатель — погруженный в буровую скважину двигатель, передающийвращение непосредственно породоразрушающему инструменту. Различаюттурбобуры, электробуры, винтовые двигатели и гидроударники.Большой энциклопедический словарь
Изотопный Двигатель — то же, что радиоизотопный ракетный двигатель.Большой энциклопедический словарь
Инерционный Двигатель — энергосиловая машина, использующая энергию,запасенную маховиком; иногда применяется для привода машин, транспортныхсредств (напр., жиробуса) и др.Большой энциклопедический словарь
Карбюраторный Двигатель — двигатель внутреннего сгорания, в которомгорючая смесь приготовляется карбюратором вне камеры сгорания (отсюдадругое название - двигатель с внешним смесеобразованием)........Большой энциклопедический словарь
Крейцкопфный Двигатель — дизель, в котором шатун и поршень связаныкрейцкопфом. Применяется в основном на судах.Большой энциклопедический словарь
Магнитогидродинамический Ракетный Двигатель — см. Электромагнитныйракетный двигатель.Большой энциклопедический словарь
Стерилизатор Паровой — (син. автоклав) С., действующим фактором которого является нагретый водяной пар, находящийся под повышенным давлением.Большой медицинский словарь
Паровой Котел — см. в ст. Котел.Большой энциклопедический словарь
Плазменный Ракетный Двигатель — электрический ракетный двигатель, вкотором рабочее тело - плазма; 2) то же, что электромагнитный ракетныйдвигатель.Большой энциклопедический словарь
Пороховой Ракетный Двигатель — см. Ракетный двигатель твердого топлива.Большой энциклопедический словарь
slovariki.org
поршневой первичный двигатель, предназначенный для преобразования потенциальной тепловой энергии (давления) водяного пара в механическую работу. Рабочий процесс П. м. обусловлен периодическими изменениями упругости пара в полостях её цилиндра, объём которых изменяется в процессе возвратно-поступательного движения поршня. Пар, поступающий в цилиндр П. м., расширяется и перемещает поршень. Возвратно-поступательное движение поршня преобразуется с помощью кривошипного механизма во вращательное движение вала (рис.). Впуск и выпуск пара осуществляются системой парораспределения . Для снижения тепловых потерь цилиндры П. м. окружаются паровой рубашкой .
П. м. как универсальный двигатель впервые создана Дж. Уаттом в 1774≈84. Этому предшествовало изобретение Д. Папеном парового котла в 1680, Т. Ньюкоменом ≈ пароатмосферной водоподъёмной машины в 1705, создание И. И. Ползуновым паровой воздуходувной машины в 1763≈65. Будучи первым и до конца 19 в. практически единственным универсальным двигателем, она сыграла исключительную роль в прогрессе мировой промышленности и транспорта (см. Двигатель , Теплоэнергетика , Промышленный переворот ).
Развитие П. м. шло в направлении создания стационарных П. м. для фабрично-заводских предприятий и электростанций, паровозных П. м. для ж.-д. транспорта, судовых П. м. для торговых судов и военных кораблей, локомобилей для нужд сельского хозяйства и местной промышленности. П. м. уже ко 2-й половины 19 в. достигла высокой надёжности и совершенства. Однако с начала 20 в. П. м. встретила всё усиливающуюся конкуренцию быстро прогрессирующих паровых турбин и двигателей внутреннего сгорания . Недостатки П. м. ≈ низкий кпд (от 1 до 20%), ограниченные быстроходность (до 1000 об/мин) и агрегатная мощность (до 30000 л. с.), а также большие габариты и масса ≈ привели к тому, что производство П. м. к середине 20 в. было прекращено. П. м. можно встретить (1975) только на паровозах , локомобилях и старых пароходах .
Лит.: Гриневецкий В. И., Паровые машины, 2 изд., М., 1926; Общая теплотехника, 2 изд., М. ≈ Л., 1952; Жирицкий Г. С., Паровые машины, 6 изд., М. ≈ Л., 1951.
С. М. Лосев.
xn--b1algemdcsb.xn--p1ai
Схема паровой машины:
1 – цилиндр; 2 – поршень; 3 – шток; 4 – ползун; 5 – станина; 6 – маховик; 7 – золотник; 8 – рычаг; 9 – шатун; 10 – коленчатый валЭнциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.
.
ПАРОВАЯ МАШИНА — тепловой поршневой двигатель для преобразования энергии водяного пара в механическую работу. Пар, поступая в цилиндр паровой машины, перемещает поршень. Проект паровой машины непрерывного действия разработан И. И. Ползуновым (1763). Как… … Большой Энциклопедический словарь
ПАРОВАЯ МАШИНА — поршневой двигатель, преобразующий тепловую энергию пара в механ. работу. Являясь самым ранним представителем тепловых двигателей, П. м. со времен так наз. второй машины Уатта (1784 г.), непрерывно совершенствуясь, нашла самое широкое применение… … Технический железнодорожный словарь
паровая машина — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN steam engine … Справочник технического переводчика
Паровая машина — ПАРОВАЯ МАШИНА, тепловой поршневой двигатель для преобразования энергии сжатого горячего водяного пара в механическую работу. Пар, поступая в цилиндр паровой машины, перемещает поршень и охлаждается. Проект паровой машины непрерывного действия… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Паровая машина — тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию пара в механическую работу возвратно поступательного движения поршня, а затем во вращательное движение вала. В более широком смысле паровая машина любой двигатель внешнего сгорания … Википедия
паровая машина — тепловой поршневой двигатель для преобразования энергии водяного пара в механическую работу. Пар, поступая в цилиндр паровой машины, перемещает поршень. Проект паровой машины непрерывного действия разработан И. И. Ползуновым (1763). Как… … Энциклопедический словарь
паровая машина — garo mašina statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. steam machine vok. Dampfmaschine, f rus. паровая машина, f pranc. machine à vapeur, f … Fizikos terminų žodynas
паровая машина — garo mašina statusas T sritis Energetika apibrėžtis Šiluminis stūmoklinis variklis, verčiantis vandens garo potencinę energiją mechaniniu darbu. atitikmenys: angl. steam machine vok. Dampfmaschine, f rus. паровая машина, f pranc. machine à vapeur … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas
Паровая машина — поршневой первичный двигатель, предназначенный для преобразования потенциальной тепловой энергии (давления) водяного пара в механическую работу. Рабочий процесс П. м. обусловлен периодическими изменениями упругости пара в полостях её… … Большая советская энциклопедия
ПАРОВАЯ МАШИНА — первичный поршневой двигатель, в к ром потенц. энергия сжатого водяного пара превращается в механич. работу (см. рис.). Вплоть до кон. 19 в. П. м. была практически единств. распространённым двигателем в пром сти и на транспорте. Развитие П. м.… … Большой энциклопедический политехнический словарь
dic.academic.ru
ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, ДВИГАТЕЛЬ, приводимый в действие силой пара. Пар, получаемый путем нагрева воды, используют для движения. В некоторых двигателях сила пара заставляет двигаться поршни, расположенные в цилиндрах. Таким образом создается возвратно-поступательное движение. Подсоединенный механизм обычно преобразует его во вращательное движение. В паровозах (локомотивах) используются ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ. В качестве двигателей используют также ПАРОВЫЕ ТУРБИНЫ, которые дают непосредственно вращательное движение, вращая ряд колес с лопатками. Паровые турбины приводят в действие генераторы электростанций и винты кораблей. В любом паровом двигателе происходит превращение тепла, вырабатываемого при нагреве воды в паровом котле (бойлере) в энергию движения. Тепло может подаваться от сжигания топлива в печи или от атомного реактора. Самый первый в истории паровой двигателей представлял собой род насоса, при помощи которого откачивали воду, заливающую шахты. Его изобрел в 1689 г. Томас СЭЙВЕРИ. В этой машине, совсем простой по конструкции, пар конденсировался, превращаясь в небольшое количество воды, и за счет этого создавался частичный вакуум, благодаря чему отсасывалась вода из шахтного ствола. В 1712 г. Томас НЬЮКОМЕН изобрел поршневой насос, приводимый в действие паром. В 1760-е гг. Джеймс ВАТТ улучшил конструкцию Ньюкомена и создал намного более эффективные паровые двигатели. Вскоре их стали использовать на фабриках для приведения в действие станков. В 1884 г. английский инженер Чарльз Пар-соне (1854-1931) изобрел первую применимую на практике паровую турбину. Его конструкции были настолько эффективны, что ими вскоре стали заменять паровые двигатели возвратно-поступательного действия на электростанциях. Наиболее удивительным достижением в области паровых двигателей было создание полностью замкнутого, работающего парового двигателя микроскопических размеров. Японские ученые создали его, используя методы, служащие для изготовления ИНТЕГРАЛЬНЫХ СХЕМ. Небольшой ток, проходящий по электронагревательному элементу, превращает каплю воды в пар, который движет поршень. Теперь ученым предстоит открыть, в каких областях это устройство может найти практическое применение.
Паровые двигатели, такие как раньше использовались в локомотивах, работают на производимом при нагревании воды паре. Угольная или дровяная топка (1) нагревает котел, напол-ненный водой (2), который производит пар. Пар поднимается и через сухопарник(3) выталкивается через трубы в цилиндр (4), где он вызывает обратное движение поршня (5). Связанный с поршнем рычаг (6) это золотниковый клапан (7), который сначала позволяет пару попасть в цилиндр (как показано), закрывая выпускное окно (8). Это создает давление, которое двигает поршень вперед и приводит к тому, что золотниковый клапан становится в такое положение, когда выпускное окно открывается и пар выходит наружу. Движение колес заставляет поршень двигаться назад, и все начинается снова.
engineering.slovaria.ru
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать физический мир.
Я уже понял, что загрязнитель — это что-то материальное. А точнее?
Текст комментария:
kartaslov.ru
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Со временем я обязательно пойму как устроен ваш мир.
Вопрос: гей-парад — это физический объект (человек, предмет, место, растение, животное, вещество)? Можно это увидеть, услышать, унюхать, пощупать, потрогать?
Текст комментария:
kartaslov.ru
Паровой Двигатель - ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, ДВИГАТЕЛЬ, приводимый в действие силой пара. Пар, получаемый путем нагрева воды, используют для движения. В некоторых двигателях сила пара заставляет двигаться поршни, расположенные в цилиндрах. Таким образом создается возвратно-поступательное движение. Подсоединенный механизм обычно преобразует его во вращательное движение. В паровозах (локомотивах) используются ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ. В качестве двигателей используют также ПАРОВЫЕ ТУРБИНЫ, которые дают непосредственно вращательное движение, вращая ряд колес с лопатками. Паровые турбины приводят в действие генераторы электростанций и винты кораблей. В любом паровом двигателе происходит превращение тепла, вырабатываемого при нагреве воды в паровом котле (бойлере) в энергию движения. Тепло может подаваться от сжигания топлива в печи или от атомного реактора. Самый первый в истории паровой двигателей представлял собой род насоса, при помощи которого откачивали воду, заливающую шахты. Его изобрел в 1689 г. Томас СЭЙВЕРИ. В этой машине, совсем простой по конструкции, пар конденсировался, превращаясь в небольшое количество воды, и за счет этого создавался частичный вакуум, благодаря чему отсасывалась вода из шахтного ствола. В 1712 г. Томас НЬЮКОМЕН изобрел поршневой насос, приводимый в действие паром. В 1760-е гг. Джеймс ВАТТ улучшил конструкцию Ньюкомена и создал намного более эффективные паровые двигатели. Вскоре их стали использовать на фабриках для приведения в действие станков. В 1884 г. английский инженер Чарльз Пар-соне (1854-1931) изобрел первую применимую на практике паровую турбину. Его конструкции были настолько эффективны, что ими вскоре стали заменять паровые двигатели возвратно-поступательного действия на электростанциях. Наиболее удивительным достижением в области паровых двигателей было создание полностью замкнутого, работающего парового двигателя микроскопических размеров. Японские ученые создали его, используя методы, служащие для изготовления ИНТЕГРАЛЬНЫХ СХЕМ. Небольшой ток, проходящий по электронагревательному элементу, превращает каплю воды в пар, который движет поршень. Теперь ученым предстоит открыть, в каких областях это устройство может найти практическое применение.
Паровые двигатели, такие как раньше использовались в локомотивах, работают на производимом при нагревании воды паре. Угольная или дровяная топка (1) нагревает котел, напол-ненный водой (2), который производит пар. Пар поднимается >>>> |
nts.sci-lib.com