ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Нестабильные обороты двигателя (высокие, плавают etc). Нестабильные обороты двигателя


Проблемы с оборотами двигателя и способы их устранения

Нестабильные обороты холостого хода или их отсутствие — одна самых распространенных проблем с двигателем, решить которую можно самыми разными способами.

Одна из самых распространенных проблем с двигателем автомобиля — это нестабильные обороты холостого хода или их отсутствие. Управление таким автомобилем становится настоящей проблемой при движении в плотном городском потоке. Помимо того, что водитель сможет узнать много «лестного» о себе от других участников движения, он может создать реальную аварийную ситуацию.

Система холостого хода имеет решающее значение для работы двигателя, начиная с его запуска и заканчивая мощностными режимами, потому так важно уделять ей внимание

Система холостого хода имеет решающее значение для работы двигателя в целом, начиная с его запуска и заканчивая мощностными режимами, и потому так важно уделять ей внимание. Опытные автомобилисты знают, чем могут быть вызваны проблемы с оборотами на карбюраторных и инжекторных моторах, а главное, как «лечить» эти неприятные автомобильные «болезни».

— Система холостого хода

Автомобильные карбюраторы ранних выпусков имели зависимый холостой ход, и в силу своей конструкции практически не доставляли каких-либо проблем с оборотами холостого хода своим владельцам.

Однако времена, когда литр бензина стоил 9 копеек, а бутылка минералки — 10, закончились, стала актуальной экономия топлива. Она, собственно, и способствовало появлению автономного холостого хода, внедренного, в основном, с целью уменьшения расхода горючего.

Появление в конструкции карбюратора автономного холостого хода повысило требования к чистоте топлива, а также усложнило обслуживание этого устройства. В систему питания стали вводить фильтры для очистки топлива, так как их отсутствие стало напрямую сказываться на стабильной работе двигателя.

Если на ранних карбюраторах для установки холостого хода достаточно было специальным винтом приоткрыть дроссельную заслонку на определенный угол, то теперь все усложнилось. Холостой ход был выделен в отдельную систему, со своими каналами и жиклерами, отвечающими за подачу и дозирование топлива и воздуха. Помимо этого появился электромагнитный клапан холостого хода, работающий лишь при наличии питания на его обмотке.

Система холостого хода усложнилась, что снизило ее надежность, так как теперь любая соринка или волосок в топливе способны привести к перебоям в работе двигателя или даже к его полной остановке.

Карбюратор, оснащенный электроклапаном холостого хода, более экономичен по расходу топлива, но менее надежен в плане стабильности этого самого холостого хода. Это связано с тем, что в любой момент может засориться топливный жиклер, находящийся в клапане, также может пропасть питание электроклапана.

— Нестабильные обороты и причины их возникновения

Нестабильные обороты двигателя могут быть вызваны заеданием дроссельной заслонки, в основном, из-за ее невозвращения в исходное положение. Чаще всего причина кроется в неисправной механике привода заслонки, либо в большом количестве отложений на внутренних стенках нижней части карбюратора.

В этом случае необходимо проверить элементы привода дроссельной заслонки и прочистить дроссельный узел. Действие привода лучше проверять с помощником: помощнику необходимо плавно нажать до упора на педаль газа, а водителю – проследить за рычагом привода дроссельной заслонки. Заслонка должна занять вертикальное положение и вернуться без заеданий в исходное положение. Если привод вторичной камеры механический, то в конце хода заслонки первой камеры должна открыться и заслонка вторичной камеры, а затем также вернуться в исходное положение.

Когда помощник утопит до конца педаль газа, нужно проверить полный ход рычага привода дроссельной заслонки, пытаясь рукой дожать рычаг в крайнее положение. Если рычаг имеет ход, то необходимо добиться полного его хода от педали газа.

Когда наблюдается неровный ход заслонок (они закрываются рывками или не полностью возвращаются в исходное положение), карбюратор необходимо снять, разобрать и прочистить корпус дроссельных заслонок.

Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в черте города, то заслонка вторичной камеры может вообще быть заклинена, так как, в основном, движение в городе осуществляется на первой камере. Не стоит пытаться приложить силу для ее разработки. Для этих целей существует аэрозоль «Очистка карбюратора», отлично справляющийся с этой работой.

С помощью этого средства очищается и дроссельный узел на инжекторных моторах. К тому же, его можно применять, не разбирая карбюратор: при снятом воздушном фильтре необходимо вспрыснуть небольшую дозу промывки в первичную камеру, одновременно добавляя газ. Мотор как бы «захлебнется », сбросив обороты, и тут же отзовется повышением. Повторив эту процедуру 2-3 раза, можно быть уверенным, что узел дроссельной заслонки промыт. Однако чтобы досконально «навести порядок» в корпусе заслонок, все же лучше разобрать карбюратор и промыть его детально.

— Плавающие обороты инжекторного двигателя

Нестабильные обороты холостого хода на инжекторных моторах в большинстве случаев связаны с загрязнением дроссельного узла или посторонним подсосом воздуха.

При загрязнении дроссельного узла (когда при визуальном осмотре видно масло с грязью) забиваются его каналы и регулятором холостого хода не полностью перекрывается байпасный канал. Дроссельный узел снимается и вычищается.

При постороннем подсосе воздуха датчик массового расхода воздуха дает неправильные данные в ЭБУ, который то добавляет, то уменьшает количество топлива, чтобы выровнять соотношение смеси. Обороты, соответственно, то падают, то поднимаются. Выявляется подсос путем тщательного осмотра канала подачи воздуха.

«Быстрый запуск» — решение проблемы или экстренная мера?

Нестабильный запуск двигателя связан с неисправностью либо самого двигателя, либо систем его жизнеобеспечения: топливной и системы зажигания (при исправном аккумуляторе и масле, соответствующем сезону).

Многие при этом используют средство для пуска двигателя «Быстрый запуск», но это лишь временное решение проблемы. Им можно воспользоваться лишь в экстренном случае, когда действительно «промедление смерти подобно», однако при первом же удобном случае необходимо найти и устранить причину нестабильного запуска.

Средство «Быстрый запуск» содержит большое количество легко воспламеняющихся фракций и способствует быстрому запуску двигателя, что особенно эффективно при отрицательных температурах.

Использовать средство «Быстрый запуск» надо следующим образом: не запуская двигатель, впрыснуть состав в впускной коллектор или первичную камеру карбюратора, а затем запускать двигатель. Если необходимо, повторить процедуру.

«Быстрый запуск» можно использовать и для диагностики системы питания. Когда наблюдаются нестабильные обороты, перебои в работе мотора, необходимо впрыснуть состав в впускной трубопровод. Если работа двигателя стабилизируется, в системе питания есть неисправности. Когда изменения не наблюдаются, неисправна либо система зажигания, либо газораспределения.

— Применение эфира для запуска мотора

Для запуска двигателей также применяют пусковую жидкость –диэтиловый эфир. Эфир обладает высокой летучестью и низкой температурой воспламенения (в смеси с воздухом в соотношении от 2 до 48%).

Однако эфир очень коварен, при неумелом его использовании (либо использовании контрафактного эфира) возможны катастрофические последствия для двигателя буквально в первые секунды запуска. Это связано с тем, что эфир обладает высокой скоростью сгорания, создавая огромные ударные нагрузки на все элементы цилиндро-поршневой группы. Его сгорание иногда сопровождается взрывным эффектом, что ведет к мгновенной поломке деталей двигателя.

Для предотвращения этого в пусковую эфирную жидкость вводят дополнительные компоненты, обладающие смазывающими, стабилизирующими и снижающими скорость сгорания и температурный порог самовоспламенения смеси свойствами.

Если дело происходит зимой, необходимо учитывать, что двигатель должен быть подготовлен к зимней эксплуатации. При запуске мотора на летнем масле при сильном морозе детали двигателя могут просто «прихватитьтся» друг к другу и после запуска просто сломаться. К тому же, летнее масло не сможет после запуска обеспечить подачу ко всем трущимся парам, что многократно увеличит их износ.

Запуск с применением эфиросодержащего пускового аэрозоля лучше всего выполнять вдвоем: один включает зажигание, а второй делает впрыск в впускной трубопровод (отодвинув гофру с дросселя) путем 1-3 нажатий распылителя, и лишь затем производится запуск. Это позволит минимизировать ударные нагрузки в момент пуска мотора.

Теоретически, смесь допускается впрыскивать и в полость воздушного фильтра, но так как были случаи воспламенения, лучше воздержаться от этого способа.

Исправный и полностью отрегулированный двигатель должен запускаться самостоятельно без применения каких-либо пусковых смесей при температуре до – 35 С. Первоочередное внимание надо уделять его техническому состоянию, а применять пусковые смеси следует лишь в самом крайнем случае.

www.avtostart.kg

Нестабильные обороты двигателя (высокие, плавают etc) | Страница 46

ильдус сказал(а): ↑

Дросель электронный.Обороты падают при остановки тормоз+Д, при выключении печки-именно при выключении, при включении обогрева заднего стекла,при опускании стеклоподъёмника.Дросель мыл пару недель назад,но когда он закрывается происходит какой-то скрип,У нас морозы -15-20

Нажмите, чтобы раскрыть...

1. Обороты у тебя падают при:а) при выключении печки!б) при D+тормоз!в) при включении обогревателя заднего стеклаг) при опускании стеклоподъемника(при поднятии стеклоподъемника тоже по идее должно быть падение оборотов....)

2. Насколько я знаю есть четыре канала регулировки оборотов(поднятия), кроме дроссельной заслонки и клапана холостого хода:а) при включении фар ( судя по симптомам у тебя и при включении фар должны падать обороты)б) при включении кондиционера ( судя по симптомам у тебя и при работе кондиционера должны падать обороты, но можно ли его включать в мороз я не знаю)в) при повороте руля ( судя по симптомам у тебя и при повороте руля должны падать обороты)г) при включении вентилятора нагнетателя печки (странно почему при включении не падают обороты....??!!??)

3. Вопросы: а) После чистки дросселя обучение дроссельной заслонки делалось правильно, результат был, холостые в норме (при сильно уставшем аккуме по идее провести обучение не возможно)!!??? б) Также где то на форуме читал про нулевое положение педали вроде, которое нужно перед обучением дроссельной заслонкой электронной; что с этим, делалось!!???в) Что все таки с аккумулятором- норм или дохлая? Сделай замер напряжения, если надо заряди, если не заряжается замени( на лицо все признаки уставшего аккума)!!???г) Падают ли обороты при включении печки и при повороте руля, при включении фар головного света на холостом ходе!!!??? 4. Предварительные выводы: а) Так как провал оборотов идет при включение потребителей по нескольким каналам, то видимо с напряжением в сети что то не в порядке (может сама батарея, а может и какой регулятор этого напряжения, про который мне не известно) б) Провал и скачок оборотов при выключении печки видимо вызван какой то неисправностью в самом выключателе, потому что это именно отдельный канал регулировки оборотов(или же в проводе от этого выключателя к эбу двигателя, проблемы в самом эбу двигателя на мой взгдяд маловероятны) Возможно сам выключатель(если у тебя конечно не климат- контроль) барахлит; не один раз читал о проблеме плавающих оборотов , когда эту крутилку 5 позиционную поджимали устраняя не контакт в) Возможно что падение оборотов при опускании и поднятии стекол вещь нормальная и влияет на обороты только при сильно уставшем аккуме!

Отвечай на вопросы, принимай решения, производи действия, сообщай о результатах действий на форуме, чем сможем-поможем!

www.wingroad.ru

Нестабильные обороты двигателя (высокие, плавают etc) | Страница 37

rma85kras сказал(а): ↑

...длинная топливная коррекция +10 (макс), короткая постоянно циклично плавает - поднимается с нуля, плавно, где-то секунд 30 идёт до +25 и резко обрубается до ноля и как раз в этот момент и происходит провал ...

Нажмите, чтобы раскрыть...

Сброс коррекций и провал - это общий момент ЗАПРЕДЕЛЬНЫХ коррекций. Мозг хотел бы еще повысить коррекцию, но не может, поэтому сбрасывает в ноль, в надежде, что можно повысить ДОЛГУЮ коррекцию. А она и так на максимуме. Общие причины:

Коррекция в плюс: (двигу не хватает топлива. Или он ДУМАЕТ, что ему не хватает топлива.)

Подсос воздуха на впуске на системах с MAF (Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0. На системах с МАР-сенсором на хх может и в + и в -)

Подсос воздуха на ВЫПУСКЕ до первого ДК. Лямда "видит" излишек кислорода и "думает", что смесь бедная, уводит коррекции в плюс (Но при этом смесь богатая.)

Засоренность форсунок - при номинальном времени впрыска топлива льется меньше нормы, смесь получается бедная (коррекции в + на всех режимах).

Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение MAF. (Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0).

Неисправный ДК ( амплидуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.

Регулятор давления. (давление ниже нормы).

Пропуски зажигания - смесь не сгорает и лямбда, "видя" несгоревший кислород, "думает", что смесь бедная, уводит коррекции в плюс.

В твоем случае, я бы подумал на посос воздуха. Тщательно проверить, что ВСЕ шланги после МАФа во впускном коллекторе точно на своем месте и подключены туда, куда нужно. Для проверки - поочередно их можно ЗАГЛУШИТЬ в обе стороны и смотреть на результат.И можно более подробно вникнуть в диагностику. В теме http://www.wingroad.ru/index.php?th...вание-автомобиля-через-obdi-obdii.213/page-48 . Графики и записи по примеру из первого поста.Интересно посмотреть на лямбду.

www.wingroad.ru

Нестабильные обороты двигателя: почему возникают и как устранить

Ваше авто отлично "бегало" всю зиму, а с наступлением весны ваш двигатель начинает, мягко говоря, капризничать. Сегодня мы разберемся с вопросом - почему бензиновый двигатель неровно работает на холостом ходу. Итак!

Наиболее часто причиной сбоя в работе двигателя является нарушение процесса сгорания топлива. Это проявляется в "нервном" подрагивании автомобиля. Кроме того, вы это можете наблюдать на тахометре: стрелка постоянно скачет. Ещё один вариант выявления неисправности - подставьте ладонь к выхлопной трубе. Как правило, в этот момент вы ощутите неравномерную пульсацию выхлопа: это итог пропуска вспышек в цилиндрах.

Следующей причиной неровной работы двигателя является сильно загрязненная система подачи топлива: в той части, где и должно происходить распыление топливной смеси на входе цилиндра.Ежели у вас старый карбюраторный движок, то вам следует знать следующее: обязательно промывайте и продувайте дозирующие элементы - жиклеры. Данная мера, в совокупности с дополнительной настройкой регулировочными винтами, как правило, восстанавливает адекватную работу двигателя.

Важно: уделите особое внимание чистоте воздушных каналов и жиклеру холостого хода. Отверстие жиклера очень мало, именно по этой причине оно и забивается быстрее остальных.

Инжекторные двигатели наиболее подвержены смолистым отложениям в самых узких местах.

В форсунках (распылителях) загрязнение происходит в малых диаметрах отверстий, что нарушает правильное образование топливной смеси. И вместо полной порции топливной смеси в цилиндр впрыскиваются лишь капли! Именно по этим причинам ваше авто и начинает дергаться, как паралитик. Так что промывка распылителей является одним из вариантом решения проблемы. Кстати, на вопрос "а откуда берется столько смолы", ответ звучит просто: такое качество отечественного бензина. Печально, но факт.

Но это ещё не все причины. Идем далее и рассмотрим корпус дроссельной заслонки.

Да, господа: этот узел тоже крайне уязвим для грязи. Неполное закрытие загрязненного дросселя обязательно ставит под угрозу устойчивую работу двигателя. Решение проблемы очень простое: промыть и продуть.

Далее рассмотрим систему вентиляции картера: за зиму там скопилось очень много не полезных "ископаемых". Так что ищите "дымоход" (масло уловитель, через который проходят картерные газы) и прочищайте его. Где искать? Обычно фильтр вентиляции картера расположен прямо под крышкой клапана. Чистый картер - это не только ровная работа двигателя, но и уменьшенное избыточное давление. Всё это уменьшает, а то и вовсе - устраняет - масляные протечки.

Неисправная система зажигания - ещё одна причина, по которой мотор начинает троить. Поэтому в первую очередь, при возникновении данной проблемы, следует проверить свечи. Смотрите на просвет свечи. Ежели просвет (зазор) между электродами слишком велик или мал, то мощной искры не будет. Если вы видите желтый ободок на изоляторе свечи, то это указывает на разгерметизацию завальцовки. Меняйте свечи и будет вам счастье!

В мороз, при многочисленных попытках запустить двигатель, может выйти из строя датчик кислорода - "лямбда-зонд". Он расположен в выпускной системе. На современных авто эти датчики "нюхают" отработанные газы до и после каталитического нейтрализатора. Кстати: о неисправности "лямбда-зонда" вам укажет желтая лампочка на приборной доске.

Всё перечисленное - это лишь ряд основных причин, приводящих к нестабильной работе двигателя. Но есть и другие варианты проблемы, например - перескочивший через "зуб" плохо натянутый ремень ГРМ (газораспределительного механизма). Или же клапаны плохо прилегают к "седлам": но это происходит, как правило, на газовых авто.

В общем, как говорится "ищите - да обрящете". Удачи на дорогах страны, господа! 

club2108.ru