При всем кажущемся многообразии всевозможных Харлеев, уникальных моделей Harley-Davidson не так уж и много. Все они делятся на восемь групп. Начнем по-порядку.1. Harley-Davidson Sportster
Самый маленький и самый доступный мотоцикл в модельном ряду. Он же, пожалуй, и самый классический. Эта линейка выпускается, страшно сказать, аж с 1957 года! Из названия видно, что задумывался этот мотоцикл как спортивный. В каких только видах мотогонок не участвовали Спортстеры! На них гонялись и по асфальту, и по треку и даже по грязи. Именно Sportster, благодаря своим спортивным успехам, когда-то был признан №1 в Америке. Большая единица на одной из фирменных харлеевских эмблем (вы наверняка хоть раз ее видели) символизирует первое место марки на всевозможных подиумах.
Так выглядит типичный современный Sportster. Его конструкция проста и незатейлива. Можно сказать, что весь мотоцикл построен вокруг большого двухцилиндрового V-образного двигателя. Я не стану грузить вас техническими подробностями, а только скажу, что сегодня спортсмены выпускаются с "маленькими" (объемом 883 кубических сантиметров) и большими (1200 см) моторами.
На данный момент в модельном ряду Harley-Davidsonсемь разновидностей Спортстеров. По большому счету, это все одно и тоже. Различия лишь во внешнем оформлении и обвесе. Если вам интересно, то на картинке вверху представлены следующие модификации (по-порядку): 883 Roadster, Superlow, Forty-Eight, Iron 883, Superlow 1200T и Seventy-Two. Седьмой - 1200 Custom - был на предыдущем фото.
Узнать Sportster на улице проще всего по закрепленному на руле круглому спидометру, маслобойку справа под седлом и выставленным напоказ двум задним аммортизаторам. И, пожалуйста, никогда не говорите, что Sportster - чоппер (с этим термином вообще следует быть осторожным) или круизер! Это просто компактный классический мотоцикл, эдакий "входной билет" в мир Harley-Davidson. Самый, повторюсь, скромный и доступный, но при этом, отнюдь не самый неинтересный! Правда, в нашей стране, где многое поставлено с ног на голову и понты, порой, играют главную роль, Спортстеры считаются не особо престижными мотоциклами и их владельцев, говорят, даже не принимают в некоторые мотоклубы.
2. Harley-Davidson Dyna
Вторая модель, а точнее, группа моделей, в линейке. По одной из версий, ее имя произошло от сокращенного названия городка Daytona (штат Флорида), прославившегося проводившимися там во все времена авто- и мотогонками, а также шумными слетами и тусовками поклонников всевозможной моторизованной техники.
По своим габаритам этот мотоцикл не сильно отличается от Спортстера, но мотор у него больше и мощнее. Характерная особенность: двигатель закреплен в раме не жестко, а через специальные эластичные элементы - сайлентблоки, и на ходу он вибрирует и живет своей жизнью. Некоторые говорят - "бьется как птица в клетке". За счет этого мотоцикл производит впечатление дышащего и подрагивающего живого существа. Непередаваемое ощущение, так ценимое многочисленными поклонниками этой модели!
Всего в этой группе сегодня пять моделей, тоже, как и в случае со Спортстером, различающихся лишь деталями. Назову их по-порядку, как они приведены на картинке: Street Bob, Wide Glide, Low Rider, Fat Bob и приспособленная для дальних поездок Dyna Switchback. Последнюю можно узнать по съемному ветровому стеклу и жестким кофрам. Тоже, естественно, съемным.
А вообще, главными, наиболее характерными признаками, по которым эту модель можно распознать на улице, является вынесенный на бензобак спидометр и два задних амортизатора - в точности, как у Спортстера. Имейте ввиду: для точной идентификации должны присутствовать оба этих признака! Не уверены? Тогда обратите внимание еще и на характерный угловатый ящик для аккумулятора, закрепленный под седлом.
Но на наших дорогах мотоциклы этого семейства все же относительно редки. По всей видимости, большинство отечественных байкеров их просто не распробовали. Немудрено! Ведь Dyna - это и не самый доступный мотоцикл от Harley-Davidson, и не самый быстрый, и не самый пафосный. За счет этого и не самый престижный. У нас! А, вот, "у них" на Дайне ездит Джекc Теллер из сериала Sons of Anarchy. И даже сам президент клуба, Клей Морроу... Ну куда уж круче?
3. Harley-Davidson Softail
Большой, тяжелый мотоцикл. Пожалуй, самый популярный в модельном ряду компании. Мой любимый фильм Wild Hogs ("Реальные кабаны" в российском прокате) вполне можно считать чуть-ли не рекламным роликом этой модели!
Главная особенность этой модели - классический вид с "сухой" рамой. Здесь необходимо сделать небольшое отступление: когда-то давно, когда деревья были большими, а трава зеленой, на мотоциклах частенько обходились вообще без задней подвески. Колесо крепилось напрямую к жесткой ("сухой") раме без каких-либо пружин и амортизаторов. Представляете, как каждая кочка на дороге отдавалась в спине райдера? В память о тех добрых старых временах , когда геморрой и всевозможные невралгические заболевания позвоночника были неизбежными спутниками мотоциклистов, и построен современный Harley-Davidson Softail.
Но, на самом деле, "хвост" у него не жесткий, а мягкий. Что и отражено в названии. "Сухая" рама здесь не более, чем декорация. На самом деле амортизаторы у мотоцикла есть. Они установлены горизонтально и спрятаны под седлом так, чтобы подпружинивать подвижную заднюю часть рамы - маятник. За счет этого, ездить на таком мотоцикле весьма комфортабельно!Не могу не сказать пару слов про моторы. В целом они такие же, как и на моделях семейства Dyna, о которых я рассказывал в прошлый раз. Отличия лишь в том, что здесь двигатель закреплен в раме жестко и вдобавок оборудован так называемым балансирным валом, сводящем вибрации к приемлемому минимуму.
В нынешнем модельном году в этой линейке всего шесть моделей. Назову их по-порядку, как на картинке: Softail Slim - самая простая и даже, пожалуй, минималистичная модификация. Fat Boy - приставка "Fat" обычно дается моделям с массивным и толстым передним колесом. Delux - тут все понятно из названия! Breakout, приспособленный под более быстрый и динамичный стиль вождения. Fat Boy Special - на нем просто чуть меньше хрома, чем на обычном Fat Boy. И, наконец, Heritage Softail Classic - большой круизер в старом стиле с кожаными боковыми кофрами и высоким лобовым стеклом. Но, как всегда, скажу - технические отличия между всеми этими модификациями минимальны. Разница лишь в декоре и внешнем обвесе.
Безошибочно опознать Softail очень просто. Даже проще, чем какую-либо другую модель. Достаточно подойти к нему слева (справа будет мешать глушитель) и убедиться в отсутствии задних амортизаторов!
А в завершении, еще раз про фильм "Реальные кабаны". Трое из четверых главных героев ездят на Софтэйлах. У Траволты эксклюзивный Screamin Eagle Softail Fat Boy, оттюнингованный прямо на заводе. У Мартина Лоуренса - Softail Springer c "олдскульной" рычажной вилкой (сейчас такая модель уже не выпускается). У Тима Аллена - обычный Fat Boy. А у Вильяма Мэйси - Sportster 1200, о котором я рассказывал в самом начале.
4. Harley-Davidson V-Rod
Самый мощный, самый быстрый и самый... неоднозначный мотоцикл из всей линейки Harley-Davidson. Из-за уникальной и довольно модерновой конструкции, разработанной при участии немецких инженеров из компании Porsche, поклонники "Настоящих Американских Мотоциклов" так и не приняли его за своего. Один мой друг называет его - "Харше", имея в виду гремучую смесь марок и идеологий.Я обещал не грузить вас непроизносимыми буквенными индексами, которые обозначаются модели Harley-Davidson по внутренней классификации. Но здесь я, пожалуй, сделаю исключение. V-Rod, это VRSC - "V-Twin Racing Street Custom". Ну, вы поняли - модель для уличных хулиганов! Точнее, теперь уже две модели...
Это, можно сказать, классический V-Rod. Night Rod, если быть точным. Современная модификация, наиболее похожая на то, что изначально предложили немецкие инженеры. В ее конструкции все подчинено скорости. Разработчики всеми силами старались сделать центр тяжести мотоцикла как можно ниже. Для этого им пришлось даже создать новый двигатель, заметно ниже классического харлеевского V-Twin, у которого угол развала цилиндров всегда составлял и сегодня составляет 45º. Здесь сделали 60º. Но и этого им показалось мало. Для снижения центра тяжести с привычного места убрали даже бензобак. Да, да, здесь он под седлом! А обтекатель, стоящий на его обычном месте, - не более чем... просто обтекатель, прикрывающий воздушный фильтр.
За счет всех ухищрений инженерам удалось сделать длинный приземистый мотоцикл, который очень устойчив как на прямой, так и в быстрых поворотах. Наверное, вы заметили, что мотоцикл на этом снимке несколько отличается от того, который я показал выше. Все правильно. Это другая модификация того же V-Rod!
Узнать V-Rod проще всего по большому радиатору в передней части мотоцикла. Ни у Sportster, ни у Dyna, ни у Softail радиатора нет. Их двигатели - "воздушники", они охлаждаются потоком набегающего воздуха. А у V-Rod двигатель с жидкостным охлаждением. Также, как и у вашего автомобиля! На это усложнение конструкции инженерам пришлось пойти ради увеличения мощности. Такой мотор выдает около 120 л.с., был бы он при такой отдаче "воздушном", он бы постоянно перегревался.
5. Harley-Davidson Street Здесь я пойду наперекор сложившейся классификации. У меня есть свое мнение и я сейчас объясню, почему.
Street - дитя скорее не инженеров, а маркетологов. Его задумали для того, чтобы расширить присутствие марки на рынках развивающихся стран. Прежде всего - азиатских. Для этого ее постарались сделать максимально простой и дешевой. А еще это один единственный Харлей, который производят не в Америке, а в... Индии! Поближе к основным рынкам сбыта. В США он тоже продается, но, насколько я знаю, особым спросом не пользуется. Когда эту модель выводили на наш рынок, я сам давал комментарий какой-то радиостанции, рассказывая о том, что она сможет заметно увеличить продажи Harley-Davidson в нашей стране. Еще бы, изначально шла речь о том, что Harley-Davidson Street будет стоить у нас меньше 400 000 руб. Это заметно дешевле самого доступного Спортстера! Но кризис внес свои коррективы и цена выросла...
Так выглядит Street 750 - можно сказать, самая маломощная модель компании. Но, как ни странно, она является ближайшем родственником самой мощной. Да, между Street и V-Rod есть прямая связь: на этой модели стоит практически такой же мотор с водяным охлаждением и углом развала цилиндров 60º как и на V-Rod. Только у него почти вдвое меньший рабочий объем. Соотвественно, меньше и мощность. Я не знаю точно, но подозреваю, что использование этого двигателя было вызвано исключительно желанием как можно лучше приспособить мотоцикл к эксплуатации в странах с жарким климатом. Без водяного охлаждения и большого радиатора там пришлось бы не просто! Ходовая часть такого мотоцикла здорово напоминает Спортстеровскую, но только напоминает. Здесь про родственные связи я бы не говорил. Да и "Настоящим Харлем" я бы Street тоже не назвал...
6. Harley-Davidson Touring
Touring - это далеко и на долго. Самый большой, комфортабельный и, естественно, дорогой Harley-Davidson отлично приспособлен для дальних поездок и путешествий. Любой Touring в глазах несведущего наблюдателя, это "огромный мотоцикл с чемоданами", а специалисты этот класс двухколесной техники называют "бэггерами". Чемоданы или, правильнее сказать, кофры - это важно. Без кофров "Турингов" не бывает!
Кофры могут быть мягкими кожаными, как, например, на этом Road King (вверху).
А могут быть жесткими пластиковыми, как на этой Electra Glide. И тот и другой мотоцикл относится к классу Touring, Кстати, слово Electra в названии модели вовсе не значит, что она электрическая. Все мотоциклы этого семейства оборудуются одинаковыми бензиновыми V-образными двигателями объемом 103 кубических дюйма. Ну а название появилось тогда, когда на моделях именно этого семейства появился первый в истории марки электрический стартер!
Это все разновидности "Турингов": Street Glide, Electra Glide, Ultra Limited. Отличия между ними, как видите, незначительны. Несколько особняком от них стоит третья модель в этом семействе - Road Glide:
Ее всегда можно узнать по сдвоенной фаре. На картинке, открывающей этот пост, первый мотоцикл - Street Glide, второй - Road Glide. Но главное конструктивное отличие между ними не только в этом, а в способе... установки переднего обтекателя! На "дорожном" Road Glide он вместе с лобовым стеклом, приборной панелью и фарой закреплен на раме и при повороте руля остается неподвижным. А на "уличном" Street Glide и всех остальных моделях семейства он прикручен к вилке переднего колеса, благодаря чему, фара поворачивается вместе с рулем.
Все остальное - примерно тоже самое. Есть небольшие отличия в системе охлаждения двигателя (она может быть как воздушной, так и комбинированной), но забивать вам голову такими тонкостями я не стану. Просто запомните: Harley-Davidson Touring - это большой мотоцикл с кофрами. Двумя или тремя - не важно.
А еще запомните, что если вы в кино или где-нибудь на улице видите американского полицейского на мотоцикле. то можете быть уверены на 99% - у него Harley-Davidson Touring. Обычно либо Road King, либо Street Glide. Но иногда (очень редко) бывают и исключения!
Итак, я обещал восемь групп, а перечислил пока только шесть.
Дело в том, что про седьмую группу - "Трайки" (трехколесные Harley-Davidson) я уже весьма подробно рассказывал вот тут.
А про эксклюзивные модели семейства CVO мы поговорим отдельно. Как-нибудь в другой раз.
Буду благодарен за исправления и добавления. Но технических подробностей, как уже было сказано, я избегал намеренно. Пусть неспециалистам тоже будет понятно!
kak-eto-sdelano.livejournal.com
История марки Harley-Davidson
История американских мотоциклов Harley-Davidson начинается с небольшого двигателя, разработанного Уильямом Сильвестром Харли в 1901 году и установленного на велосипед. Прототип более серьезного байка был создан в сентябре 1904 года. Он сразу же принял участие в гонке State Fair Park, где занял четвертую позицию. Эта мотогонка считается первым задокументированным появлением мотоцикла Harley-Davidson. Двигатели этой марки поступили в свободную продажу зимой 1905 года. Через полгода началась и продажа собранных мотоциклов, правда, в очень ограниченных количествах, ведь они собирались вручную в небольшом сарае.
Оценка:
Оценка:
2008- Автопортал Zavodi.ua. Все права защищены.
Harley-Davidson - американская легенда
Корпорация Harley-Davidson Motor Co. Inc. с 1909 года производит мотоциклы с двухцилиндровыми V-образными моторами. Эта схема стала визитной карточкой марки, ее копируют все ведущие компании мира, выпускающие мотоциклы стилей «чоппер», «круизер» и «кастом». В состав концерна входит также компания Buell, производящая мотоциклы спортивного характера. Модельный ряд Harley-Davidson составляют несколько семейств: Sportster, V-Rod, Softail, Touring и Dyna.
Все мотоциклы построены по единой конструктивной схеме: V-образный мотор установлен в стальную дуплексную раму, привод заднего колеса — зубчатым ремнем. Хотя мотоциклы HarleyDavidson не считаются самыми мощными, совершенными по конструкции и тем более дешевыми, по всему миру они лидируют в имиджевом плане.
Сегодня Harley-Davidson предлагает широкий спектр моделей мотоциклов практически на любой вкус. Но, несмотря на кажущуюся сложность, разобраться в огромном спектре моделей мотоциклов Harley-Davidson весьма просто - буквенные обозначения “Харлеев” очень просто расшифровываются и могут подробно рассказать о соответствующей модели.
Так в производственной линии “Harley-Davidson” присутствует три основные группы моделей (различающихся по типу двигателя), это: XL- Sportster, VRSC и Big Twin.
На базе этих групп формируется пять семейств моделей мотоциклов:
SPORTSTER (объем двигателя - 883 или 1200 cм ):
XL -Experimental Lightweight
Harley-Davidson - крупнейшая американская фирма по производству мотоциклов.
Фирма Harley-Davidson была основана в 1903 братьями Уильямом, Артуром и Уолтером Дэвидсонами и Уильямом Харлеем. Первыми были выпущены мотоциклы с.
одноцилиндровыми четырехтактными двигателями. В 1908 спроектировали V-образный двухцилиндровый мотор, который долгое время использовался в моделях HD. В 1936 появились верхнеклапанные двигатели, в 1957 — мягкая подвеска, до конца 80-х годов выпускались чугунные цилиндры двигателя, до сих пор для серийных мотоциклов характерен привод клапанов длинными штангами от расположенного внизу распредвала. Также фирма выпускала легкие модели с одноцилиндровыми двухтактными двигателями и мотороллеры.
Harley-Davidson входила в состав крупного концерна AMF и в конце 70-х годов для нее настали не лучшие времена. Главный дизайнер Вилли Дэвидсон собрали 81 млн. долларов и выкупил компанию у AMF. Качество машин начало улучшаться благодаря использованию японских методов производства и необычных технических решений, например, привод заднего колеса зубчатым ремнем, усиленным кевларом. Фирма выпускала мотоциклы в стиле ретро, что также принесло им большую популярность.
Все современные мотоциклы делятся на две группы: XL Sportster (с двигателями рабочим объемом 883 и 1199 смc3, пятиступенчатой коробкой передач в блоке с двигателем) и F (с двигателями рабочим объемом 1338 смc3 и пятиступенчатой коробкой передач в отдельном блоке). Самая дешевая модель — XLH Sportster 883 с маленьким бензобаком и одноместным сидением. Модель XLH Sportster 883 Hugger оснащена низким седлом из-за измененных элементов подвески и высокого руля. XLH Sportster 1200 обладает более мощным двигателем. На машине двухместное седло, тахометр и бензобак большей емкости. С 1996 выпускаются два специальных варианта этой модели XL1200S Sportster Sport и XL1200С Sportster Custom, очень похожий на чоппер .
В год фирма Harley-Davidson продает около 80 тысяч чрезвычайно дорогих машин. Их делают по заказу, и заказанную модель приходится ждать несколько месяцев. В настоящее время специалисты работают над гоночным мотоциклом, имеющим V-образный двухцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением.
Официальный сайт: www.harley-davidson.com
Американский производитель Harley-Davidson представил модельный ряд CVO (Custom Vehicle Operations — лимитированные модели) : CVO Breakout (выпущенный в прошлом году), новый CVO Softail Deluxe, туристические модели CVO Road King и CVO Limited (часть программы Harley-Davidson Project Rushmore).
Все четыре модели CVO оснащаются эксклюзивными компонентами и выделяются специфическими расцветками, которые не доступны ддя других моделей производителя из Милуоки. Тоже самое касается и огромного количества каталожных аксессуаров компании.
Все модели CVO оснащаются двигателями Screamin’ Eagle Twin Cam 110 V-Twin кроме CVO Limited, которая комплектуется новым мотором «Twin-Cooled» с воздушно-жидкостным охлаждением. Согласно производителю, 1800-кубовый двигатель производит 158 Нм крутящего момента при 3 750 об/мин (156 Нм — в случае с мотором «Twin-Cooled»).
В базовой комплектации все модели CVO имеют круиз-контроль, АБС, зажигание без ключа, систему безопасности H-D Factory и эмблему CVO.
CVO BreakoutИсточники: http://avto-russia.ru/moto/harley-davidson/, http://zavodi.ua/moto/motocikly/harley-davidson/, http://www.motosvit.com/Harley%20Davidson/Harley_Davidson.html, http://harleydavidson.autocentre.ua/, http://bikepost.ru/blog/harley-davidson/38641/Modelnyj-rjad-Harley-Davidson-CVO-.html
Комментариев пока нет!
www.1km-auto.ru
История компании «Харлей-Дэвидсон Моторс Ко.» началась в начале 1901 года, когда Уильям С. Харли, которому был всего 21 год, разработал проект для маленького двигателя. Следующие два года Харли и его друг детства, Артур Дэвидсон, трудились над их велосипедом с двигателем, используя гараж в доме их друга Генри Мелка. Работа была завершена к 1903 году с помощью брата Артура, Уолтера Дэвидсона. По завершении работы юноши решили оставить их велосипед с двигателем, как первый, не очень удачный опыт.
Вслед за этим немедленно началась работа над новым, более современным мотоциклом. Этот первый «настоящий» мотоцикл Harley-Davidson Motors Co. имел уже двигатель 24,74 кубических дюймов (405 см³). Новая трубчатая рама и двигатель большего объёма сделали новую модель Harley-Davidson Motors Co. уже не велосипедом с добавленным мотором, а мотоциклом, в том смысле, как мы понимаем это теперь.
Прототип нового мотоцикла был создан в сарае размером 3х5 метров, который стоял во дворе дома семьи Дэвидсонов. Он был закончен 8 сентября 1904 года, и в тот же день принял участие в мотогонках на State Fair Park. Позже этот легендарный сарай был поставлен в центре уже настоящей фабрики на Avenue Junot, где он стоял много десятилетий, как память о скромном происхождении культовой мотоциклетной компании.
В 1906 году Харли и Дэвидсон построили свою первую фабрику на Chestnut Street (позднее улица была переименована в Avenue Junot). Сегодня по этому адресу находится штаб-квартира компании.
К 1914 году Harley-Davidson Motors Co. стал ведущим производителем мотоциклов в США, обогнав своего главного конкурента – компанию Indian Motorcycle Cоmpany. В течение 20-х годов 20 столетия Harley-Davidson Motors Co. оставалась одной из двух компаний-производителей мотоциклов, переживших Великую Американскую депрессию и конкуренцию со стороны японских производителей. В 1920 году Harley-Davidson Motors Co. стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире. Мотоциклы компании продавали дилеры в 67 странах.
Вторая Мировая Война вновь оборвала мирную эволюцию компании Harley-Davidson Motors Co.. Основной моделью стала модель «WLA» – армейская версия модели «WL». В годы войны компания изготовила 89 000 этих мотоциклов. Кроме того, в 1942 году было выпущено около тысячи мотоциклов модели «ХА 750», созданных по образцу «BMW R71», оснащенных двухцилиндровым, оппозитным, нижнеклапанным двигателем (748 см3, 23 л.с), карданной передачей на заднее колесо, свечной задней подвеской.
После войны компания возобновила производство гражданской версии «WL», а также верхнеклапанных моделей «Е» и «F».
В настоящее время Harley-Davidson Motors Co. остается процветающей компанией, выпускающей ежегодно более 200 000 мотоциклов. Ей принадлежит почти половина американского рынка мотоциклов.
motos-of-war.ru