Wärtsilä является лидирующим разработчиком и поставщиком судовых решений и систем в морском секторе. Wärtsilä является не только поставщиком, но и интегратором, разработчиком комплексных адаптированных решений под нужды и требования заказчиков, а также проектов различных морских, речных судов, судов рыбопромышленного комплекса и объектов освоения морского шельфа различной спецификации. Кроме того, Wärtsilä производит и поставляет обширный спектр судового оборудования, включая:
Нашими клиентами являются лидеры мировых и российских судостроительных и судовладельческих компаний и операторов, в секторе освоения морского шельфа, грузовых контейнерных перевозок, круизных, паромных, военно-морских судов и судов специального назначения и рыбодобывающей индустрии. Мы занимаем сильную позицию во всех основных сегментах морской индустрии как поставщик проверенных и надежных судовых механизмов и систем.
Читайте подробнее о морских технологиях на нашем корпоративном сайте.
www.wartsila.com
Автор: И.В. ВозницкийГод выпуска: 2008Издательство: МоркнигаЖанр:Техническая ЛитератураЯзык: Русский
Цена : 1500 рублей
Книга предназначена для судовых механиков, эксплуатирующих современные судовые среднеоборотные двигатели. Будет полезна при использовании на курсах повышения квалификации судовых механиков, а также рекомендуется курсантам и студентам высших и средних учебных заведений при изучении курса «Судовые двигатели внутреннего сгорания».ПредисловиеРаздел I. СРЕДНЕОБОРОТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ФИРМЫ «ВЯРТСИЛЯ — NSD CORPORATION»§1. Конструкция и характеристики§2. Двигатели§3. Двигатели L/V26, 32, 38,46 и 64§4. Турбонаддув двигателей§5. Рабочие режимы, рекомендацииРаздел II. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СРЕДНЕОБОРОТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ «ВЯРТСИЛЯ» НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛОВ ФИРМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИРекомендуемые рабочие параметрыТопливо Меры по предупреждению проблем при работе на тяжелом топливеСмазочное маслоОхлаждающая водаОбслуживание при нормальной эксплуатацииКонтроль за работой двигателя Наблюдение за работой двигателя после переборкиОбкаткаГрафик техобслуживанияРегулировки, зазоры и пределы износаМоменты затяжки и указания по резьбовым соединениям Гидравлически затягиваемые соединенияНеполадки в эксплуатации. Эксплуатация в аварийных случаях Эксплуатация в аварийных случаяхДемонтаж и монтаж элементов конструкции Блок цилиндров, поддон картера и втулка цилиндра Рамовые и опорно-упорные подшипники Втулка цилиндраКривошипно-шатунный механизм: коленвал, шатун, поршень Коленвал, балансировка, центровкаПоршень. Демонтаж и сборка поршня и шатуна.Головка блока цилиндров с клапанамиРегулировка зазоров клапанного механизмаПроверка и восстановление клапанов и седел клапановИндикаторный клапанИспытание герметичности цилиндра и клапановПривод распределительного валаКлапанный механизм и распредвалТурбонагнетатели Обслуживание. Водяная очистка ГТК Эксплуатация с поврежденным ГТК , Охладитель нагнетаемого воздуха. ОчисткаИнжекторный насос (ТНВД). Общее описание, обслуживание инжекторного насоса Демонтаж плунжерной парыПроверка и установка фаз газораспределенияИнжекторный клапан (форсунка). Описание, капитальный ремонтПневматический предельный выключатель.Клапан регулирования давления масла и предохранительный клапанМеханизм управления двигателем.Описание, обслуживаниеЭлектропневматический предельный выключательРегулятор оборотовТиповая система смазки двигателя с сухим картеромТиповая система тяжелого и легкого топливТиповая система охлаждения двигателяWärtsilä Oyj Abp (произносится Вя́ртсиля) — финская публичная машиностроительная компания, которая производит машинное и прочее оборудование для электростанций, работающих на газе, нефти и другом сырье.
В 2016 году, из-за слабой конъюнктуры на рынке и сложной конкурентной среды, компания проводит реорганизацию своей структуры и деятельности в том числе путём сокращения персонала[1][2].
Компания началась с основанной в 1834 году лесопилки в деревне Вяртсиля (ныне поселок в Сортавальском районе Карелии) в коммуне Тохмаярви в восточной Финляндии. Лесопилка выкуплена промышленником Нильсом Людвигом Арппе (фин.)русск. в 1836 году. Рядом с лесопилкой он построил в 1851 году металлургический завод. После смерти Арппе и завод и лесопилка перешли его наследникам и ими же основанной акционерной компании, получившей В 1898 году название Wärtsilä Aktiebolag. В 1907 году название изменено на Ab Wärtsilä Oy[3].
В 1980-х судостроительная промышленность оказалась в кризисе (фин.)русск., проигрывая конкурентам из Азии. Для усиления эффективности в начале 1987 года верфи Valmet и Wärtsilä были объединены под названием Wärtsilä Meriteollisuus (фин.)русск.. Это не спасло положение, и в 1989 году произошло самое крупное на тот момент в промышленности Финляндии банкротство. Для достройки кораблей была создана компания Masa-Yards, преемником которой в настоящее время является судостроительная компания Meyer Turku.
Wärtsilä специализируется на производстве судовых энергетических установок, электростанций, винтовых механизмов, систем управления судном и другого оборудования. Компания насчитывает более 18 тыс. сотрудников, работающих в 160 представительствах в 70 странах. Основные рынки сбыта находятся в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке. Двигатели установлены на самые крупные круизные лайнеры, танкеры и контейнеровозы.
В 2016 году Wärtsilä приобрела у концерна Wier компанию American Hydron, оборот которой в 2015 году составлял 45,6 миллионов долларов, а в штате находился 241 сотрудник. Головные офисы American Hydron расположены в городах Йорк и в канадском Монреале[4].
Диаметр цилиндров дизельных двигателей Вяртсиля от 20 до 96 см. Фирма изготавливает четырёхтактные рядные и V-образные двигатели, предоставляет лицензию на изготовление рядных двухтактных двигателей под маркой Sulzer. Четырёхтактные среднеоборотные двигатели — главный продукт Wärtsilä, в этой области компании принадлежит мировое лидерство. В производстве низкооборотных двухтактных двигателей фирма на третьем месте. Все двухтактные работают на тяжёлом топливе (мазуте). Количество цилиндров от 4 до 20. Самый мощный мотор — 14-цилиндровый двухтактный рядный дизель (цилиндры в ряд). Он весит 2300 тонн, только коленчатый вал весит 300 тонн.[5] Объём каждого цилиндра 1820 литров, мощность каждого 7780 л. с. Общая мощность 108 920 л. с./102 об/м, объём 25 480 литров. Максимальный крутящий момент 7 603 862 ньютон-метров на этих же оборотах.
Некоторые четырёхтактные двигатели, работающие на тяжёлом топливе, перечислены ниже. Первая цифра обозначает количество цилиндров, буква L — цилиндры в ряд (в старых версиях R) и буква V — для V-образного двигателя. Последняя цифра — диаметр в см, последняя буква означает код мощности, который используется только в двигателях судов, у двигателей электростанций его нет.
Например: 12V46C означает 12-цилиндровый V-образный двигатель с диаметром цилиндров 46 см, мощностью 975 kW на цилиндр.
Конструкция двигателей в основе та же, что двигателей, работающих на тяжёлом горючем. В обозначении двигателя та же логика, что и у дизельных двигателей, за исключением буквенного обозначения. В SG-моделях имеется свеча зажигания. В DF-моделях за зажигание смеси отвечает форсунка. DF-модели (Dual Fuel) могут работать на обычном дизельном горючем. Смена горючего может происходить во время работы двигателя. Предшественник DF GD-модель представляет более старое поколение, в котором газовую смесь надо было сжимать до впрыска в цилиндр, что требовало дорогого и подверженного поломкам дополнительного устройства.
Четырёх тактные газовые и универсальные двигатели Вяртсиля:
В конце декабря 2011 года Wärtsilä объявила о получении крупного заказа из Доминиканской Республики на поставку многотопливных электростанций[6][7].
В 2007 году Wärtsilä заключила лицензионное соглашение с Брянским машиностроительным заводом о производстве судовых дизельных двигателей на его производственной базе. В октябре 2009 года Wartsila открыла сервисный центр по обслуживанию судов в Мурманске. В Санкт-Петербурге и Владивостоке функционируют офисы представительства компании — ООО «Вяртсиля-Восток».
На ледоколах пр.21900 «Москва» и «Санкт-Петербург», построенных на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в 2005—2009 гг, установлены электроэнергетические системы и системы электродвижения производства компании Wärtsilä. Также на барке «Седов» установлена главная силовая установка Wärtsilä. На ледоколах пр. 21900М "Владивосток". "Мурманск", "Новороссийск", построенных на Выборгском заводе в 2015-2016 гг. установлены электроэнергетические системы и системы электродвижения производства компании Wärtsilä.
На ледокольных танкерах пр.46700 «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», построенных на Адмиралтейских Верфях в Санкт-Петербурге в 2009—2010 гг, на каждом судне были установлены 4 дизеля Wärtsilä 9L38 для электрокомплекса ABB, который имеет в составе, по два «азипода» (пропульсивная энергетическая установка) и два «туннельных трастера» (подруливающего устройства).
Список примеров в этой статье или её разделе не основывается на авторитетных источниках непосредственно о предмете статьи или её раздела.Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, содержащие данные элементы списка как примеры. В противном случае раздел может быть удалён. |
Ледоколы, по заказу Советского Союза построенные на верфи «Вяртсиля» в Хельсинки (Финляндия) (Wärtsilä Helsinki Shipyard): С атомной силовой установкой советского производства
Ледоколы балтийского типа. Мощность в 10500 элс.
Полярные ледоколы. Все ледоколы с дизель-электрической машинной установкой.
Мощность в 22000 элс.
Мощность в 36000 элс.
Ледоколы типа «Капитан Сорокин»:
Ледокольно-транспортные суда
Речные ледоколы типа «Капитан Евдокимов», проект 1191
wikiredia.ru
Wärtsilä Oyj Abp (произносится Вя́ртсиля) — финская публичная машиностроительная компания, которая производит машинное и прочее оборудование для электростанций, работающих на газе, нефти и другом сырье.
Крупные заводы компании находятся в городах Вааса, Турку (в 2004 производство перенесено в Триест), Хельсинки; штаб-квартира — в городе Хельсинки. За свою историю компания работала в области судостроения, производства бумаги, замков, керамики, стекла.
В 2016 году, из-за слабой конъюнктуры на рынке и сложной конкурентной среды, компания проводит реорганизацию своей структуры и деятельности в том числе путём сокращения персонала[1][2].
Компания началась с основанной в 1834 году лесопилки в деревне Вяртсиля (ныне поселок в Сортавальском районе Карелии) в коммуне Тохмаярви в восточной Финляндии. Лесопилка выкуплена промышленником Нильсом Людвигом Арппе (фин.)русск. в 1836 году. Рядом с лесопилкой он построил в 1851 году металлургический завод. После смерти Арппе и завод и лесопилка перешли его наследникам и ими же основанной акционерной компании, получившей В 1898 году название Wärtsilä Aktiebolag. В 1907 году название изменено на Ab Wärtsilä Oy[3].
В 1980-х судостроительная промышленность оказалась в кризисе (фин.)русск., проигрывая конкурентам из Азии. Для усиления эффективности в начале 1987 года верфи Valmet и Wärtsilä были объединены под названием Wärtsilä Meriteollisuus (фин.)русск.. Это не спасло положение, и в 1989 году произошло самое крупное на тот момент в промышленности Финляндии банкротство. Для достройки кораблей была создана компания Masa-Yards, преемником которой в настоящее время является судостроительная компания Meyer Turku.
Wärtsilä специализируется на производстве судовых энергетических установок, электростанций, винтовых механизмов, систем управления судном и другого оборудования. Компания насчитывает более 18 тыс. сотрудников, работающих в 160 представительствах в 70 странах. Основные рынки сбыта находятся в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке. Двигатели установлены на самые крупные круизные лайнеры, танкеры и контейнеровозы.
В 2016 году Wärtsilä приобрела у концерна Wier компанию American Hydron, оборот которой в 2015 году составлял 45,6 миллионов долларов, а в штате находился 241 сотрудник. Головные офисы American Hydron расположены в городах Йорк и в канадском Монреале[4].
Диаметр цилиндров дизельных двигателей Вяртсиля от 20 до 96 см. Фирма изготавливает четырёхтактные рядные и V-образные двигатели, предоставляет лицензию на изготовление рядных двухтактных двигателей под маркой Sulzer. Четырёхтактные среднеоборотные двигатели — главный продукт Wärtsilä, в этой области компании принадлежит мировое лидерство. В производстве низкооборотных двухтактных двигателей фирма на третьем месте. Все двухтактные работают на тяжёлом топливе (мазуте). Количество цилиндров от 4 до 20. Самый мощный мотор — 14-цилиндровый двухтактный рядный дизель (цилиндры в ряд). Он весит 2300 тонн, только коленчатый вал весит 300 тонн.[5] Объём каждого цилиндра 1820 литров, мощность каждого 7780 л. с. Общая мощность 108 920 л. с./102 об/м, объём 25 480 литров. Максимальный крутящий момент 7 603 862 ньютон-метров на этих же оборотах.
Wärtsilä завод дизельных моторов в Турку. Фотография 2007 годаНекоторые четырёхтактные двигатели, работающие на тяжёлом топливе, перечислены ниже. Первая цифра обозначает количество цилиндров, буква L — цилиндры в ряд (в старых версиях R) и буква V — для V-образного двигателя. Последняя цифра — диаметр в см, последняя буква означает код мощности, который используется только в двигателях судов, у двигателей электростанций его нет.
Например: 12V46C означает 12-цилиндровый V-образный двигатель с диаметром цилиндров 46 см, мощностью 975 kW на цилиндр.
Конструкция двигателей в основе та же, что двигателей, работающих на тяжёлом горючем. В обозначении двигателя та же логика, что и у дизельных двигателей, за исключением буквенного обозначения. В SG-моделях имеется свеча зажигания. В DF-моделях за зажигание смеси отвечает форсунка. DF-модели (Dual Fuel) могут работать на обычном дизельном горючем. Смена горючего может происходить во время работы двигателя. Предшественник DF GD-модель представляет более старое поколение, в котором газовую смесь надо было сжимать до впрыска в цилиндр, что требовало дорогого и подверженного поломкам дополнительного устройства.
Четырёх тактные газовые и универсальные двигатели Вяртсиля:
В конце декабря 2011 года Wärtsilä объявила о получении крупного заказа из Доминиканской Республики на поставку многотопливных электростанций[6][7].
В 2007 году Wärtsilä заключила лицензионное соглашение с Брянским машиностроительным заводом о производстве судовых дизельных двигателей на его производственной базе. В октябре 2009 года Wartsila открыла сервисный центр по обслуживанию судов в Мурманске. В Санкт-Петербурге и Владивостоке функционируют офисы представительства компании — ООО «Вяртсиля-Восток».
На ледоколах пр.21900 «Москва» и «Санкт-Петербург», построенных на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в 2005—2009 гг, установлены электроэнергетические системы и системы электродвижения производства компании Wärtsilä. Также на барке «Седов» установлена главная силовая установка Wärtsilä. На ледоколах пр. 21900М "Владивосток". "Мурманск", "Новороссийск", построенных на Выборгском заводе в 2015-2016 гг. установлены электроэнергетические системы и системы электродвижения производства компании Wärtsilä.
На ледокольных танкерах пр.46700 «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», построенных на Адмиралтейских Верфях в Санкт-Петербурге в 2009—2010 гг, на каждом судне были установлены 4 дизеля Wärtsilä 9L38 для электрокомплекса ABB, который имеет в составе, по два «азипода» (пропульсивная энергетическая установка) и два «туннельных трастера» (подруливающего устройства).
Список примеров в этой статье или её разделе не основывается на авторитетных источниках непосредственно о предмете статьи или её раздела.Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, содержащие данные элементы списка как примеры. В противном случае раздел может быть удалён. |
Ледоколы, по заказу Советского Союза построенные на верфи «Вяртсиля» в Хельсинки (Финляндия) (Wärtsilä Helsinki Shipyard): С атомной силовой установкой советского производства
Ледоколы балтийского типа. Мощность в 10500 элс.
Полярные ледоколы. Все ледоколы с дизель-электрической машинной установкой.
Мощность в 22000 элс.
Мощность в 36000 элс.
Ледоколы типа «Капитан Сорокин»:
Ледокольно-транспортные суда
Речные ледоколы типа «Капитан Евдокимов», проект 1191
wikiredia.ru
Wärtsilä Oyj Abp' (произносится Вя́ртсиля) — финская публичная машиностроительная компания, которая производит машинное и прочее оборудование для электростанций, работающих на газе, нефти и другом сырье.
Крупное производство в Вааса, Турку (производство перенесено в Триест в 2004), Хельсинки, штаб-квартира — в городе Хельсинки. За свою историю компания работала в области судостроения, производства бумаги, замков, керамики, стеклаКомпания началась с основанной в 1834 году лесопилки в деревне Värtsilä (ныне поселок Вяртсиля в Сортавальском районе Карелии) в коммуне Тохмаярви в восточной Финляндии. Лесопилка выкуплена промышленником Нильсом Людвигом Апрпе в 1836 году. Рядом с лесопилкой он построил в 1851 году металлургический завод. После смерти Арппе и завод и лесопилка перешли его наследникам и ими же основанной акционерной компании, получившей В 1898 году название Wärtsilä Aktiebolag. В 1907 году название изменено на Ab Wärtsilä Oy.[1]
В 1980-х судостроительная промышленность оказалась в кризисе, проигрывая конкурентам из Азии. Для усиления эффективности в начале 1987 верфи Valmet и Wärtsilä были объединены под названием Wärtsilä Meriteollisuus. Это не спасло положение, и в 1989 произошло самое крупное на тот момент в промышленности Финляндии банкротство. Сейчас (2012) верфи Wärtsilä Meriteollisuus — собственность STX Europe.
Wärtsilä специализируется на производстве судовых энергетических установок, электростанций, винтовых механизмов, систем управления судном и другого оборудования. Компания насчитывает более 18 тыс. сотрудников, работающих в 160 представительствах в 70 странах. Основные рынки сбыта находятся в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке. Двигатели установлены на самые крупные круизные лайнеры, танкеры и контейнеровозы.
Диаметр цилиндров дизельных двигателей Вяртсиля от 20 до 96 см. Фирма изготавливает четырёхтактные рядные и V-образные двигатели, предоставляет лицензию на изготовление рядных двухтактных двигателей под маркой Sulzer. Четырёхтактные среднеоборотные двигатели — главный продукт Wärtsilä, в этой области компании принадлежит мировое лидерство. В производстве низкооборотных двухтактных двигателей фирма на третьем месте. Все двухтактные работают на тяжёлом топливе (мазуте). Количество цилиндров от 4 до 20. Самый мощный мотор — 14-цилиндровый двухтактный рядный дизель (цилиндры в ряд). Он весит 2300 тонн, только коленчатый вал весит 300 тонн. Объём каждого цилиндра 1820 литров, мощность каждого 7780 л. с. Общая мощность 108 920 л. с./102 об/м, объём 25 480 литров. Максимальный крутящий момент, 5 608 312 фунто-футов, на этих же оборотах.
Некоторые четырёхтактные двигатели, работающие на тяжёлом топливе перечислены ниже. Первая цифра обозначает количество цилиндров, буква L — цилиндры в ряд (в старых версиях R) и буква V — для V-образного двигателя. Последняя цифра — диаметр в см, последняя буква означает код мощности, который используется только в двигателях судов, у двигателей электростанций его нет.
Например: 12V46C означает 12-цилиндровый V-образный двигатель с диаметром цилиндров 46 см, мощностью 975 kW на цилиндр.
Конструкция двигателей в основе та же, что двигателей работающих на тяжёлом горючем. В обозначении двигателя та же логика, что и у дизельных двигателей, за исключением буквенного обозначения. В SG-моделях имеется свеча зажигания. В DF-моделях за зажигание смеси отвечает форсунка. DF-модели (Dual Fuel) могут работать на обычном дизельном горючем. Смена горючего может происходить во время работы двигателя. Предшественник DF GD-модель представляет более старое поколение, в котором газовую смесь надо было сжимать до впрыска в цилиндр, что требовало дорогого и подверженного поломкам дополнительного устройства.
Четырёх тактные газовые и универсальные двигатели Вяртсиля:
В конце декабря 2011 года Wärtsilä объявила о получении крупного заказа из Доминиканской Республики на поставку многотопливных электростанций[2][3].
В 2007 году Wärtsilä заключила лицензионное соглашение с Брянским машиностроительным заводом о производстве судовых дизельных двигателей на его производственной базе. В октябре 2009 года Wartsila открыла сервисный центр по обслуживанию судов в Мурманске. В Санкт-Петербурге и Владивостоке функционируют офисы представительства компании — ООО «Вяртсиля-Восток».
На ледоколах пр.21900 «Москва» и «Санкт-Петербург», построенных на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в 2005–2009 гг, установлены электроэнергетические системы и системы электродвижения производства компании Wärtsilä. Также на барке «Седов» установлена главная силовая установка Wartsila.
На ледокольных танкерах пр.46700 «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», построенных на Адмиралтейских Верфях в Санкт-Петербурге в 2009–2010 гг, установлены 4 дизеля Wärtsilä 9L38 на каждом судне для электрокомплекса АВВ, который имеет в составе для каждого из судов, по два «азипода» (пропульсивная энергетическая установка) и два «туннельных трастера» (подруливающего устройства).
Ледоколы, по заказу Советского Союза построенные на верфи «Вяртсиля» в Хельсинки (Финляндия) (Wartsila Helsinki Shipyard): С атомной силовой установкой советского производства
Ледоколы балтийского типа. Мощность в 10500 элс.
Полярные ледоколы. Все ледоколы с дизель-электрической машинной установкой.
Мощность в 22000 элс.
Мощность в 36000 элс.
Ледоколы типа «Капитан Сорокин»:
Ледокольно-транспортные суда
Речные ледоколы типа «Капитан Евдокимов», проект 1191
dic.academic.ru
Wärtsilä Oyj Abp (произносится Вя́ртсиля) — финская публичная машиностроительная компания, которая производит машинное и прочее оборудование для электростанций, работающих на газе, нефти и другом сырье.
Крупные заводы компании находятся в городах Вааса, Турку (в 2004 производство перенесено в Триест), Хельсинки; штаб-квартира — в городе Хельсинки. За свою историю компания работала в области судостроения, производства бумаги, замков, керамики, стекла.
В 2016 году, из-за слабой конъюнктуры на рынке и сложной конкурентной среды, компания проводит реорганизацию своей структуры и деятельности в том числе путём сокращения персонала[1][2].
Компания началась с основанной в 1834 году лесопилки в деревне Вяртсиля (ныне поселок в Сортавальском районе Карелии) в коммуне Тохмаярви в восточной Финляндии. Лесопилка выкуплена промышленником Нильсом Людвигом Арппе (фин.)русск. в 1836 году. Рядом с лесопилкой он построил в 1851 году металлургический завод. После смерти Арппе и завод и лесопилка перешли его наследникам и ими же основанной акционерной компании, получившей В 1898 году название Wärtsilä Aktiebolag. В 1907 году название изменено на Ab Wärtsilä Oy[3].
В 1980-х судостроительная промышленность оказалась в кризисе (фин.)русск., проигрывая конкурентам из Азии. Для усиления эффективности в начале 1987 года верфи Valmet и Wärtsilä были объединены под названием Wärtsilä Meriteollisuus (фин.)русск.. Это не спасло положение, и в 1989 году произошло самое крупное на тот момент в промышленности Финляндии банкротство. Для достройки кораблей была создана компания Masa-Yards, преемником которой в настоящее время является судостроительная компания Meyer Turku.
Wärtsilä специализируется на производстве судовых энергетических установок, электростанций, винтовых механизмов, систем управления судном и другого оборудования. Компания насчитывает более 18 тыс. сотрудников, работающих в 160 представительствах в 70 странах. Основные рынки сбыта находятся в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке. Двигатели установлены на самые крупные круизные лайнеры, танкеры и контейнеровозы.
В 2016 году Wärtsilä приобрела у концерна Wier компанию American Hydron, оборот которой в 2015 году составлял 45,6 миллионов долларов, а в штате находился 241 сотрудник. Головные офисы American Hydron расположены в городах Йорк и в канадском Монреале[4].
Диаметр цилиндров дизельных двигателей Вяртсиля от 20 до 96 см. Фирма изготавливает четырёхтактные рядные и V-образные двигатели, предоставляет лицензию на изготовление рядных двухтактных двигателей под маркой Sulzer. Четырёхтактные среднеоборотные двигатели — главный продукт Wärtsilä, в этой области компании принадлежит мировое лидерство. В производстве низкооборотных двухтактных двигателей фирма на третьем месте. Все двухтактные работают на тяжёлом топливе (мазуте). Количество цилиндров от 4 до 20. Самый мощный мотор — 14-цилиндровый двухтактный рядный дизель (цилиндры в ряд). Он весит 2300 тонн, только коленчатый вал весит 300 тонн.[5] Объём каждого цилиндра 1820 литров, мощность каждого 7780 л. с. Общая мощность 108 920 л. с./102 об/м, объём 25 480 литров. Максимальный крутящий момент 7 603 862 ньютон-метров на этих же оборотах.
Wärtsilä завод дизельных моторов в Турку. Фотография 2007 годаНекоторые четырёхтактные двигатели, работающие на тяжёлом топливе, перечислены ниже. Первая цифра обозначает количество цилиндров, буква L — цилиндры в ряд (в старых версиях R) и буква V — для V-образного двигателя. Последняя цифра — диаметр в см, последняя буква означает код мощности, который используется только в двигателях судов, у двигателей электростанций его нет.
Например: 12V46C означает 12-цилиндровый V-образный двигатель с диаметром цилиндров 46 см, мощностью 975 kW на цилиндр.
Конструкция двигателей в основе та же, что двигателей, работающих на тяжёлом горючем. В обозначении двигателя та же логика, что и у дизельных двигателей, за исключением буквенного обозначения. В SG-моделях имеется свеча зажигания. В DF-моделях за зажигание смеси отвечает форсунка. DF-модели (Dual Fuel) могут работать на обычном дизельном горючем. Смена горючего может происходить во время работы двигателя. Предшественник DF GD-модель представляет более старое поколение, в котором газовую смесь надо было сжимать до впрыска в цилиндр, что требовало дорогого и подверженного поломкам дополнительного устройства.
Четырёх тактные газовые и универсальные двигатели Вяртсиля:
В конце декабря 2011 года Wärtsilä объявила о получении крупного заказа из Доминиканской Республики на поставку многотопливных электростанций[6][7].
В 2007 году Wärtsilä заключила лицензионное соглашение с Брянским машиностроительным заводом о производстве судовых дизельных двигателей на его производственной базе. В октябре 2009 года Wartsila открыла сервисный центр по обслуживанию судов в Мурманске. В Санкт-Петербурге и Владивостоке функционируют офисы представительства компании — ООО «Вяртсиля-Восток».
На ледоколах пр.21900 «Москва» и «Санкт-Петербург», построенных на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в 2005—2009 гг, установлены электроэнергетические системы и системы электродвижения производства компании Wärtsilä. Также на барке «Седов» установлена главная силовая установка Wärtsilä. На ледоколах пр. 21900М "Владивосток". "Мурманск", "Новороссийск", построенных на Выборгском заводе в 2015-2016 гг. установлены электроэнергетические системы и системы электродвижения производства компании Wärtsilä.
На ледокольных танкерах пр.46700 «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», построенных на Адмиралтейских Верфях в Санкт-Петербурге в 2009—2010 гг, на каждом судне были установлены 4 дизеля Wärtsilä 9L38 для электрокомплекса ABB, который имеет в составе, по два «азипода» (пропульсивная энергетическая установка) и два «туннельных трастера» (подруливающего устройства).
Список примеров в этой статье или её разделе не основывается на авторитетных источниках непосредственно о предмете статьи или её раздела.Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, содержащие данные элементы списка как примеры. В противном случае раздел может быть удалён. |
Ледоколы, по заказу Советского Союза построенные на верфи «Вяртсиля» в Хельсинки (Финляндия) (Wärtsilä Helsinki Shipyard): С атомной силовой установкой советского производства
Ледоколы балтийского типа. Мощность в 10500 элс.
Полярные ледоколы. Все ледоколы с дизель-электрической машинной установкой.
Мощность в 22000 элс.
Мощность в 36000 элс.
Ледоколы типа «Капитан Сорокин»:
Ледокольно-транспортные суда
Речные ледоколы типа «Капитан Евдокимов», проект 1191
ru.wikibedia.ru
Wärtsilä Oyj Abp' (произносится Вя́ртсиля) — финская публичная машиностроительная компания, которая производит машинное и прочее оборудование для электростанций, работающих на газе, нефти и другом сырье.
Крупное производство в Вааса, Турку (производство перенесено в Триест в 2004), Хельсинки, штаб-квартира — в городе Хельсинки. За свою историю компания работала в области судостроения, производства бумаги, замков, керамики, стеклаКомпания началась с основанной в 1834 году лесопилки в деревне Värtsilä (ныне поселок Вяртсиля в Сортавальском районе Карелии) в коммуне Тохмаярви в восточной Финляндии. Лесопилка выкуплена промышленником Нильсом Людвигом Апрпе в 1836 году. Рядом с лесопилкой он построил в 1851 году металлургический завод. После смерти Арппе и завод и лесопилка перешли его наследникам и ими же основанной акционерной компании, получившей В 1898 году название Wärtsilä Aktiebolag. В 1907 году название изменено на Ab Wärtsilä Oy.[1]
В 1980-х судостроительная промышленность оказалась в кризисе, проигрывая конкурентам из Азии. Для усиления эффективности в начале 1987 верфи Valmet и Wärtsilä были объединены под названием Wärtsilä Meriteollisuus. Это не спасло положение, и в 1989 произошло самое крупное на тот момент в промышленности Финляндии банкротство. Сейчас (2012) верфи Wärtsilä Meriteollisuus — собственность STX Europe.
Wärtsilä специализируется на производстве судовых энергетических установок, электростанций, винтовых механизмов, систем управления судном и другого оборудования. Компания насчитывает более 18 тыс. сотрудников, работающих в 160 представительствах в 70 странах. Основные рынки сбыта находятся в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке. Двигатели установлены на самые крупные круизные лайнеры, танкеры и контейнеровозы.
Диаметр цилиндров дизельных двигателей Вяртсиля от 20 до 96 см. Фирма изготавливает четырёхтактные рядные и V-образные двигатели, предоставляет лицензию на изготовление рядных двухтактных двигателей под маркой Sulzer. Четырёхтактные среднеоборотные двигатели — главный продукт Wärtsilä, в этой области компании принадлежит мировое лидерство. В производстве низкооборотных двухтактных двигателей фирма на третьем месте. Все двухтактные работают на тяжёлом топливе (мазуте). Количество цилиндров от 4 до 20. Самый мощный мотор — 14-цилиндровый двухтактный рядный дизель (цилиндры в ряд). Он весит 2300 тонн, только коленчатый вал весит 300 тонн. Объём каждого цилиндра 1820 литров, мощность каждого 7780 л. с. Общая мощность 108 920 л. с./102 об/м, объём 25 480 литров. Максимальный крутящий момент, 5 608 312 фунто-футов, на этих же оборотах.
Некоторые четырёхтактные двигатели, работающие на тяжёлом топливе перечислены ниже. Первая цифра обозначает количество цилиндров, буква L — цилиндры в ряд (в старых версиях R) и буква V — для V-образного двигателя. Последняя цифра — диаметр в см, последняя буква означает код мощности, который используется только в двигателях судов, у двигателей электростанций его нет.
Например: 12V46C означает 12-цилиндровый V-образный двигатель с диаметром цилиндров 46 см, мощностью 975 kW на цилиндр.
Конструкция двигателей в основе та же, что двигателей работающих на тяжёлом горючем. В обозначении двигателя та же логика, что и у дизельных двигателей, за исключением буквенного обозначения. В SG-моделях имеется свеча зажигания. В DF-моделях за зажигание смеси отвечает форсунка. DF-модели (Dual Fuel) могут работать на обычном дизельном горючем. Смена горючего может происходить во время работы двигателя. Предшественник DF GD-модель представляет более старое поколение, в котором газовую смесь надо было сжимать до впрыска в цилиндр, что требовало дорогого и подверженного поломкам дополнительного устройства.
Четырёх тактные газовые и универсальные двигатели Вяртсиля:
В конце декабря 2011 года Wärtsilä объявила о получении крупного заказа из Доминиканской Республики на поставку многотопливных электростанций[2][3].
В 2007 году Wärtsilä заключила лицензионное соглашение с Брянским машиностроительным заводом о производстве судовых дизельных двигателей на его производственной базе. В октябре 2009 года Wartsila открыла сервисный центр по обслуживанию судов в Мурманске. В Санкт-Петербурге и Владивостоке функционируют офисы представительства компании — ООО «Вяртсиля-Восток».
На ледоколах пр.21900 «Москва» и «Санкт-Петербург», построенных на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в 2005–2009 гг, установлены электроэнергетические системы и системы электродвижения производства компании Wärtsilä. Также на барке «Седов» установлена главная силовая установка Wartsila.
На ледокольных танкерах пр.46700 «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», построенных на Адмиралтейских Верфях в Санкт-Петербурге в 2009–2010 гг, установлены 4 дизеля Wärtsilä 9L38 на каждом судне для электрокомплекса АВВ, который имеет в составе для каждого из судов, по два «азипода» (пропульсивная энергетическая установка) и два «туннельных трастера» (подруливающего устройства).
Ледоколы, по заказу Советского Союза построенные на верфи «Вяртсиля» в Хельсинки (Финляндия) (Wartsila Helsinki Shipyard): С атомной силовой установкой советского производства
Ледоколы балтийского типа. Мощность в 10500 элс.
Полярные ледоколы. Все ледоколы с дизель-электрической машинной установкой.
Мощность в 22000 элс.
Мощность в 36000 элс.
Ледоколы типа «Капитан Сорокин»:
Ледокольно-транспортные суда
Речные ледоколы типа «Капитан Евдокимов», проект 1191
biograf.academic.ru