ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Как действовать во время возгорания в автомобиле. Возгорание двигателя


Причины возгорания автомобиля

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать причины возгорания автомобиля. Это достаточно серьёзный вопрос волнующий практически всех без исключения автолюбителей. Возгорание машины настоящая трагедия для водителя, так как зачастую времени для тушения огонь не оставляет.

Причины возгорания автомобиля

Автомобиль как сложный технический механизм активно использует в своей работе электрическую энергию. Основной источник энергии в автомобиле – это аккумуляторная батарея. Но не только она бывает виновником возгорания автомобиля. Причин может быть много и их все необходимо знать. Это может помочь предотвратить возгорание машины и принять меры профилактики.

Причины возгорания автомобиляПричины возгорания автомобиля

Статистика неумолима и беспощадна для водителей. Она свидетельствует о том, что машину практически невозможно спасти, если она начинает гореть. Виной тому легко воспламеняемые материалы, использующиеся для её производства. Она вспыхивает, словно факел и даже самый качественный огнетушитель практически бесполезен и не может эффективно справиться с пламенем.

Затрудняет оперативные действия тот факт, что не всегда можно быстро локализовать точку возгорания. Как правило, выделяется большое количество едкого дыма и место воспламенения практически невозможно обнаружить. За считанные минуты машину полностью охватывает пламя. Паника сковывает движения водителя, и автомобиль превращается в груду обгоревшего железа. К сожалению, во многом вина лежит на водителе машины не понимающего всей важности профилактики возгорания транспортного средства.

Сегодня можно выделить следующие распространённые причины возгорания автомобиля:

Топливо

Причины возгорания автомобиля

Автомобильное топливо относится к легко воспламеняемым жидкостям. Это одна из самых частых причин пожара в машине. Наибольшую опасность в этом плане представляет бензин, который может воспламениться даже от обыкновенной искры.

Первым признаком утечки топлива является появление устойчивого запаха в салоне машины. Главная задача водителя в этом случае оперативно установить причину и ликвидировать её. Эксплуатация машины запрещена до выполнения ремонтных работ.

Неисправность электрической проводки

Причины возгорания автомобиля

Короткое замыкание электрической проводки очень часто приводит к появлению очага горения. Пластиковые провода и проливы технических жидкостей в подкапотном пространстве способствуют увеличению площади огня.

Повреждённые провода обязательно подлежат замене. Малейшая искра может привести к беде и безвозвратной порче любимого «железного коня».

Воспламенения технической жидкости

Причины возгорания автомобиля

Небрежное обращение с техническими жидкостями может привести к печальным последствиям. Моторное масло, антифриз, тормозная жидкость и омыватель стёкол достаточно хорошо горят. Заливать их нужно внимательно и осторожно избегая проливов.

Рабочий двигатель может при длительной работе сильно нагреваться. Повышение температуры в подкапотном пространстве очень часто приводит к воспламенению технических жидкостей. Если проливы есть в моторном отсеке их нужно обязательно вытирать. Подкапотное пространство надо поддерживать в чистоте.

Перегрев мотора

Причины возгорания автомобиля

Использование машины на пределе её возможностей может закончиться перегревом двигателя. Очень часто можно увидеть на автомобильных гонках возгорание в моторном отсеке именно по этой причине.

Мотор просто нагревается до очень высокой температуры и происходит его воспламенение. Опасное явление, прежде всего тем, что огонь появляется всегда внезапно и при движении транспортного средства. При неблагоприятном стечении обстоятельств водитель может получить серьёзные ожоги.

Последствия аварии

Причины возгорания автомобиля

Дорожно-транспортное происшествие для потерпевших может закончиться трагично. Всему виной возгорание машины после столкновения. Очень часто авария приводит к серьёзному повреждению элементов автомобиля. Происходит утечка топлива и выделения избыточного количества тепла особенно в зоне мотора.

Первоначально возникает задымление, и после этого возникают языки пламени. Специалисты рекомендуют после аварии как можно быстрее покинуть автомобиль. Если двери машины заблокированы, не стоит жалеть стёкла их можно разбить и через них выбраться из салона наружу.

Конструктивные недостатки

Причины возгорания автомобиля

Ошибки в конструкции машины не единожды приводили к её возгоранию. Недочёты в плане пожарной безопасности допускали даже маститые производители автомобилей. Практически каждый производитель машин сталкивался с необходимостью отзыва некоторых партий автомобилей не соответствующих правилам пожарной безопасности.

Повреждение или неисправность аккумуляторной батареи

Причины возгорания автомобиля

Аккумулятор как источник электрической энергии в машине очень часто становился причиной возгорания транспортного средства. Даже спокойно стоящие на стоянке машины могли за считанные секунды воспламениться.

Если причиной возгорания машины стал аккумулятор нужно остановить подачу электрического тока. Специалисты рекомендуют возить с собой в бардачке кусачки для перекусывания проводов, идущих от плюса и минуса батареи. Если счёт времени идёт на секунды не нужно медлить, а перекусить оба провода и тем самым лишить начинающие пламя подпитки.

Ещё несколько причин возгорания автомобиля на следующем видео.

Порядок действий при возгорании автомобиля

Причины возгорания автомобиля

Задымление салона машины или дым из-под капота всегда неожиданность для каждого водителя. Многие впадают в ступор и не знают, что делать в первую очередь. Паника плохой советчик, так как мешает сосредоточиться и заставляет судорожно хвататься за всё подряд.

Не стоит сразу спасаться бегством, всегда существует возможность остановить пламя и спасти автомобиль. Действовать нужно общими усилиями для максимального подавления распространения пламени. Слаженные действия очень часто приводили к положительным результатам, и удавалось быстро справиться с возгоранием. Важно всегда возить с собой исправный огнетушитель, помогающий на начальной стадии сбить пламя.

Действовать при возгорании машины нужно следующим образом:

  1. Если едкий дым появился во время движения автомобиля необходимо как можно быстрее съехать на обочину и остановиться.
  2. Пассажиры и водитель должны незамедлительно покинуть машину. Водитель обязательно должен захватить с собой огнетушитель, кусачки и активировать рычаг открытия капота.
  3. Пассажиры машины должны удалиться на безопасное расстояние от автомобиля. Как правило, достаточно 50 метров.
  4. Пассажиры должны обязательно позвонить в службу МЧС для ликвидации возникшего возгорания.
  5. Водитель в это время должен обесточить машину, используя кусачки. Для этого перекусываются оба провода ведущих от аккумулятора.
  6. Используется огнетушитель для ликвидации очага возгорания.
  7. Параллельно можно пытаться остановить движущиеся транспортные средства. Большее количество огнетушителей поможет оперативно справиться с возгоранием.
  8. Если задымление происходит на автомобильной стоянке действовать нужно аналогичным образом. Обязательно нужно отогнать находящиеся рядом с горящим автомобилем прочие транспортные средства.

Заключение

Все без исключения водители должны помнить, что возгорание автомобиля проще предотвратить, чем его тушить. Среди основных причин, повлёкших за собой такие печальные для машины последствия можно назвать нарушение элементарных правил пожарной безопасности.

Водители, которые не следят за чистотой подкапотного пространства, могут столкнуться с возгоранием. Достаточно одной единственной искры способной стать катализатором появления пламени. Не нужно самонадеянно думать, что эта беда может минуть стороной и проявлять полнейшую безответственность.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

www.avtogide.ru

Основные причины возгорания автомобиля

Нет нужды объяснять, насколько опасно возгорание автомобиля — его последствием может быть серьёзное повреждение транспортного средства, полное уничтожение дорогостоящего имущества либо даже летальный исход для человека. Именно поэтому Правила предписывают обязательную комплектацию каждой машины огнетушителем и другими средствами борьбы с пламенем. Кроме того, водитель должен иметь навыки пожарного, чтобы суметь справиться с опасностью при необходимости. Очень важно установить точную причину возгорания автомобиля, чтобы знать, какие именно меры предпринимать при угрозе воспламенения.

Возгорание автомобиля

Технические неполадки

Номером один в рейтинге причин возгорания является утечка топлива — именно об этом свидетельствует международная статистика страховых организаций. Даже несколько капель бензина, попавших на горячий блок цилиндров либо на компоненты системы охлаждения, могут стать причиной появления пламени. Для уничтожения автомобиля потребуется лишь несколько минут — поэтому от водителя потребуется молниеносная реакция. Перед началом движения необходимо убедиться, что в автомобиле отсутствует запах бензина. При его наличии следует открыть капот, не заглушая мотора — это позволит увидеть невооружённым взглядом струю топлива и предотвратить возгорание.

Второе место традиционно занимает короткое замыкание электропроводки, которое вызывает возгорание автомобиля в каждом четвёртом случае. Повреждение изоляции ведёт к возникновению пробоев электрического заряда, которые сопровождаются нагревом провода. Если же проблему не устранить достаточно быстро, в месте надрыва образуется отверстие, что и становится причиной замыкания. Таким случаям возгорания обычно предшествуют сбои в электронике автомобиля либо случаи самопроизвольной разрядки аккумулятора.

Ремонт проводки автомобиля

Всегда следите за состоянием проводки автомобиля

Сама батарея также нередко становится причиной возгорания, поскольку в большинстве автомобилей она легко повреждается. Чтобы вызвать воспламенение, достаточно облить аккумулятор большим количеством жидкости, например, воды в глубоком броде либо охлаждающего состава, вылившегося из повреждённого патрубка. У гибридных транспортных средств и электрокаров причина возгорания может быть не столь тривиальной. Их аккумуляторы стараются разместить близко к днищу, чтобы улучшить манёвренность автомобиля. При наезде на крупный предмет либо попадании под колёса мусора с острыми гранями батарея нередко повреждается, что приводит к мгновенному возгоранию автомобиля.

Прохудившаяся прокладка также становится причиной воспламенения транспортного средства, приводящего к его полному уничтожению. Разрывы в уплотнителях приводят к вытеканию наружу горючих технических жидкостей — остаётся только дождаться нагрева двигателя либо появления искры. В бензиновых моторах утечка чаще всего находится в прокладке головки блока либо в уплотнителе впускного коллектора. Причиной возгорания может служить и лопнувший корпус топливного фильтра либо трещины в соединительных трубках.

Если автомобиль оснащён газовым оборудованием, опасность возникновения пожара существенно возрастает. Причиной возгорания обычно становится повреждение трубки, ведущей от бака к редуктору либо форсункам. Также опасность угрожает автомобилю при разрыве силиконовых трубок, мембраны испарителя или при чрезмерном износе фильтра. Не следует забывать и о плохой настройке газового оборудования — при неудачной установке параметров подачи топлива пропорции смеси могут быть не соблюдены, что приведёт к перегреву мотора и выхлопной системы.

Газобаллонное оборудование в машине

Вина водителя

О невнимательности российских водителей уже успели сложить легенды, но на самом деле эта проблема является межнациональной, о чём свидетельствуют данные страховых организаций. Даже педантичные немцы, норвежцы и шведы забывают под капотом автомобиля разнообразные тряпки, пластиковые бутылки и даже флаконы с легко воспламеняющимися жидкостями. Температура мотора и охлаждающей системы очень велика, что становится причиной возгорания постороннего предмета, а затем — проводки, резинотехнических изделий и автомобильной краски. Некоторые водители разливают масло, бензин и прочие технические жидкости под капотом, думая, что они испарятся при прогреве двигателя. Отчасти это справедливо, поскольку любые углеводороды имеют высокую летучесть, но быстрый нагрев мотора способен стать причиной возгорания.

На гоночном треке нередко можно увидеть горящее авто, которое тушит целая команда пожарных — такая ситуация является причиной опасного перегрева мотора. Возгорание происходит по причине разлитого моторного масла, являющегося легковоспламеняющейся жидкостью. При повышении температуры смазочный материал теряет свою вязкость и начинает просачиваться сквозь уплотнители и разнообразные соединения. Попав на горячую поверхность блока цилиндров, масло становится причиной возгорания. Потушить его достаточно сложно, поскольку такая техническая жидкость быстро растекается под капотом, но практически не испаряется под действием нагрева.

Перегрев двигателя

Перегреваться может не только двигатель, но и выхлопная система. Даже в нормальном состоянии она нередко становится причиной возгорания пролитого масла либо бензина — температура выпускного коллектора достигает 600 градусов. При неполном сгорании смеси часть паров бензина может попадать в выхлопную трубу, где происходит её повторная детонация, сопровождающаяся перегревом каталитического нейтрализатора. Температура поднимается до 900–1200 градусов, что может привести к возгоранию лакокрасочного покрытия либо предметов облицовки автомобиля. Чтобы избежать случаев перегрева, нужно внимательно следить за оборотами двигателя, а также следить за техническим состоянием:

В последние годы растёт доля такой причины возгорания автомобиля, как изменение конструкции электрической цепи. Установка дополнительного оборудования большой мощности повышает нагрузку на провода, которые начинают перегреваться. Если же механик решит проложить проводку вне предусмотренного производителем места, причиной её возгорания может стать нагрев от двигателя, выхлопной либо охлаждающей системы. Применение некачественных проводов приводит к короткому замыканию, подробно описанному выше. Поэтому установку или ремонт любого электрического оборудования следует поручать только настоящему профессионалу — впоследствии это позволит избежать возгорания.

Другие факторы

Всегда остаётся вероятность банального поджога транспортного средства злоумышленниками — предотвратить такое намеренное воздействие можно только с хорошей охраной автомобиля. Если машина стоит на неохраняемой стоянке, ночью её можно накрывать специальным брезентовым чехлом, способным погасить возгорание. Под капот и в салон автомобилей, имеющих повышенную угрозу возгорания, нередко устанавливают малогабаритные аэрозольные генераторы (МАГ). Они способны испортить отделку и разрушить часть проводки, но уберегут автомобиль от возгорания при умышленном поджоге. Кроме того, существует универсальное средство, защищающее автолюбителя от ущерба при таких преступлениях — страховка КАСКО.

Горение автомобиля

Часто причиной возгорания авто является поджог

Понятно, что стать причиной возгорания может стоящий рядом автомобиль, короткое замыкание проводки в гараже или горящий мусорный бак, расположенный в паре метров от машины. Такую возможность следует учитывать всегда и тщательно проверять место, где вы собираетесь оставлять своё транспортное средство на длительное время. Кроме того, значительно увеличивает вероятность возгорания пятно бензина или масла, расположенное поблизости — достаточно будет одной искры, чтобы под автомобилем начался настоящий пожар. Поэтому в гараже и на парковке стоит периодически проводить уборку, засыпая пятна от технических жидкостей песком, а затем смывая их пенящимися жидкостями.

В произошедшем можно усмотреть и вину производителя — автомобиль вполне может иметь ряд конструктивных недостатков, в перспективе становящихся причиной возгорания. Относительно недавно объявлялись отзывные кампании концернами Ford и General Motors. В первом случае причиной стал дефект бензобака, который приводил к вытеканию топлива и мог стать причиной возгорания, во втором — неправильный выбор места прокладывания проводки. Стоит внимательно следить за объявлением отзывных кампаний и соглашаться на необходимые доработки, чтобы автомобиль не стал жертвой пожара. Если же произошло непоправимое, и вина производителя доказана — смело подавайте претензию официальному дилеру, который вряд ли станет скупиться на поддержании своей репутации.

Ваши действия

При обнаружении признаков возгорания — дыма, пламени, странных запахов и прочих следует немедленно остановить автомобиль и разомкнуть электрическую цепь. Затем все люди должны покинуть автомобиль, чтобы не подвергаться угрозе вреда здоровью и жизни. Задача пассажиров состоит в привлечении внимания окружающих водителей — они должны знать о начавшемся возгорании, чтобы успеть отвести свои транспортные средства и оказать посильную помощь в тушении пожара. Водителю же необходимо добраться до огнетушителя в автомобиле и начать гасить огонь.

Вначале необходимо обработать наружную поверхность машины, и только затем переходить к тушению внутреннего пространства. Возгорание в салоне является вторичным — вначале необходимо погасить огонь под капотом. Для этого откройте его замок и воспользуйтесь монтировкой, чтобы поддеть крышку. Браться голыми руками за капот при возгорании нежелательно — водитель может получить достаточно сильные ожоги. Погасив пламя под капотом, убедитесь, что из шлангов не течёт топливо, а провода не создают искру.

Тушение горящего автомобиля

При возгорании салона основная часть заряда огнетушителя должна приходиться на его переднюю часть — вам нужно забить пеной или порошком вентиляционные отверстия, через которые огонь получает кислород. Наибольшее внимание уделяйте сидениям — в недорогих машинах они набиты пенополиуретаном, который отлично поддерживает горение. Если возгорание произошло на стоянке или крытом паркинге, не оставляйте автомобиль после погашения пламени, поскольку его повторное распространение будет угрожать окружающим машинам. После возгорания садиться в автомобиль крайне нежелательно — лучше всего вызвать технического эксперта и эвакуатор, который отбуксирует повреждённый транспорт к ближайшему СТО. Даже если воспламенение было несерьёзным, нельзя открывать подачу топлива и включать электрическую цепь, пока не будет установлена его настоящая причина.

Пожарная безопасность

Хотя возгорания случаются намного реже, чем ДТП или кражи автомобилей, эксперты страховых компаний не советуют скупиться на защиту от такого вида риска. Существует масса причин, по которым внутри машины может распространиться огонь — и они необязательно подразумевают вину водителя. Однако не стоит моментально покидать автомобиль при возгорании и ждать его полного уничтожения, рассчитывая на страховку. Вы можете предотвратить уничтожение своей дорогостоящей собственности, если выполните тушение по всем правилам. Кроме того, следует соблюдать правила профилактики, которые помогут избежать возгорания по любой из описанных выше причин.

365cars.ru

Определение причины возгорания автомобиля.

Определение причины возгорания автомобиля является действительно трудной задачей, особенно при проведении автотехнической экспертизы ДТП. Ведь прежде чем ответить на вопросы «как» и «почему» необходимо понять состав и расположение всех горючих материалов, имеющихся в данном транспортном средстве. Знание о температурах воспламенения или вспышки, точек плавления материалов, является обязательным при проведении автопожароведческой экспертизы. Следует иметь под рукой справочники, например, руководства NFPA 921 или другие источники по автомобильным материалам. Кроме того, при проведении экспертизы обязательно знать кто и что ремонтировал в данном автомобиле. Если не сгорел блок управления, то желательно получить информацию о кодах ошибок. Если не поврежден блок SRS, то следует получить информацию о ДТП (crash data). Так же можно получить данные о манере вождения водителя автомобиля проведя несколько специальных ситуационных тестов, для исключения версий автосалонов о неправильной эксплуатации автомобиля.

Пожары чаще всего возникают в моторном отсеке, т.к. это наиболее горячая зона автомобиля. В отличии от пожаров в домах, пожары в автомобилях больше похожи на возгорания в бочке или в печке буржуйке. За короткий период времени такой пожар может нанести очень большой ущерб, обычно главные повреждения происходят в течении 15 минут после возгорания. При сильных пожарах, уничтожаются и следы причин пожаров, поэтому проведение экспертизы в таких случаях практически невозможно. Различают две категории пожаров – преднамеренный поджог и случайное возгорание.

 

Преднамеренный поджог

 

Во многих случаях преднамеренный поджог транспортного средства является основной причиной возгорания автомобиля при страховых мошенничествах. Например, заявляется о краже автомобиля и совершается его последующий поджог для сокрытия улик преступления. Такой сценарий очень хорошо известен страховым компаниям, однако даже самый умный «вор» не может хорошо сымитировать угон автомобиля, поэтому он старается сжечь улики. Однако такие уловки легко раскрываются в процессе экспертизы и поэтому мы настоятельно не рекомендуем пробовать получить себе реальный уголовный срок подобным образом. Ведь на современных автомобилях, помимо системы антиугона все действия с тем или иным электронным устройством, записываются в блоке управления, поэтому специалист легко определит каким именно ключем был заведен автомобиль перед «угоном», даже если сам замок будет вырван с корнем. Забавно наблюдать, за этакими горе мошенниками, когда они пытаются сочинить байки о том, что цифровой ключ был украден «парагвайской разведкой» и с него сделана точная копия. Конечно это не касается опытных авто воров, которые могут вскрыть любую систему безопасности автомобиля в течении короткого периода времени. Мошенники же попроще просто вытаскивают дорогостоящие детали и поджигают автомобиль, в итоге у них ни автомобиля, ни денег по страховке, а в худшем случае им грозит тюремный срок. Недостаток знаний в устройстве автомобиля поджогом скомпенсировать невозможно, а чипы памяти блока управления не горят. Однако, транспортные средства, украденные ради забавы или с преступными целями, поджигают с целью скрыть отпечатки пальцев, в этом случае независимая экспертиза так же покажет все что происходило с автомобилем перед поджогом.

Иногда автомобили поджигают в случае если сломался двигатель. Владелец думает, что таким образом он может получить полную стоимость страховки. Не желая связываться с ремонтом или надеясь таким образом выиграть в стоимости. Тщательно проведенное расследование и экспертиза в любом случае покажут причину возгорания, как бы тщательно не маскировалась работа поджигателя.

В Санкт-Петербурге и многих других городах России иногда поджигались автомобили из хулиганских побуждений или с преступными целями, иногда поджоги делались ради мести. Но в этих случаях никто и не пытался скрыть поджог.

Не пытайтесь обмануть страховую компанию путем поджога! Это самый надежный путь для поездки в тюрьму.

Если огонь будет потушен в течении разумного периода времени, то определение точного местонахождения возгорания – дело техники. Поспешность поджога иногда определяется близостью жертвы и поэтому чаще всего происходит это действие около места жительства жертвы, или около места его работы. Угонять и жечь автомобиль ради мести никто не станет, хлопотно и опасно. 

случайное возгорание

Эксперт проводящий экспертизу возгорания автомобиля должен очень хорошо знать его устройство. Именно поэтому мы говорим сперва о том, что проверяется блок управления, ведь ошибки в работе устройств могут сильно сэкономить время в поиске конкретной магистрали электропроводки, идущей к конкретному потребителю. Как мы уже говорили, большинство пожаров происходит в двигательном отсеке, что одинаково верно и для легковых автомобилей, и для тяжелых грузовиков. Поэтому предварительные знания о расположении компонентов и деталей автомобиля под капотом важны для проведения автопожароведческой экспертизы. В современных автомобилях под капотом очень много пластика, который после возгорания способствует быстрому распространению огня. В недорогих или старых автомобилях его значительно меньше, поэтому огонь распространяется медленнее, и существует шанс самозатухания возгорания автомобиля.

Определение причины возгорания в двигательном отсеке затрудняется большим количеством легковоспламеняющихся предметов и жидкостей, которые передают пламя друг другу. Например, предположим, что перегрелся провод электропроводки. Его виниловая оболочка расплавилась и подожгла соседний провод, после чего происходит короткое замыкание и металл провода начинает плавиться с образованием характерных шариковых наплывов на концах, подобно наплывам на электроде электросварки. Далее возгорание передается другим горючим материалам… Жгут проводов в данном случае будет являться своеобразным фитилем, который может поджечь другие легковоспламеняющиеся предметы. Теперь предположим, что распространившийся пожар в двигательном отсеке вызвал возгорание бензопровода. Тогда вторичное возгорание будет более интенсивным нежели первичное и это может ввести эксперта в заблуждение, поскольку короткое замыкание будет признано вторичным. Как и в большинстве пожаров, автомобильные возгорания не обязательно определяются площадью повреждений. Эта проблема в определении места возгорания автомобиля больше похожа на старую загадку - Что было первым, курица или яйцо?

IMG_0830

Возгорания транспортных средств могут быть вызваны дефектными или изношенными компонентами, плохим ремонтом, возрастом или обычным износом и отсутствием надлежащего технического обслуживания. Перед тем, как изучать сам сгоревший автомобиль, следует узнать его историю ТО. Выяснить, когда в последний раз транспортное средство использовалось? Как хорошо работало? Когда последний раз автомобиль обслуживался? Были ли проблемы с электропроводкой на этом автомобиле?

Было подсчитано, что современные автомобили содержат сотни киллограммов пластических материалов (примерно 250 - 350 кг, в зависимости от размера). Большинство из них термопласты и содержит антипирены (замедлители горения). Температура плавления термопластов составляет примерно 150 0 С и выше. После начала плавления антипирены вытесняются и пластик начинает гореть. Существует проблема для автомобилей основой которых является стекловолокно или пластик (например, электромобили) пожар в таких машинах полностью уничтожает все, поэтому исследовать причину возгорания в таких случаях бесполезно.

Пено полиуретан

Это стандартный материал для отделки интерьера современного автомобиля. Он содержится в подушках сидений, облицовке дверей, консолях и подлокотниках. Пено полиуретан горит не хуже бензина, если его поджечь. Салон обыкновенной легковушки сгорает примерно за 5 – 10 минут, и неважно, открыты или закрыты стекла в машине. Система вентиляции автомобиля доставит к месту возгорания достаточно свежего воздуха, а разница температур внутри и снаружи автомобиля сыграет как турбина, засасывая свежий воздух в салон. При горении пено полиуретан, как и любой другой углеводород, переходит в газообразное состояние прежде чем начинает гореть. 

 

Возгорание антифриза

 

Такие пожары наиболее распространены для старых автомобилей. Множество легковых и грузовых автомобилей на сегодняшний день рискуют загореться из-за протечки антифриза на раскаленные поверхности выпускного коллектора, да и самого блока двигателя. Для многих экспертов антифриз представляется негорючей жидкостью, поэтому истинная причина возгорания может остаться без внимания. Однако при проведении экспертизы часто можно услышать, что при движении перед возгоранием, водители замечали пар выходящий из моторного отсека от перегрева двигателя, а когда они останавливались для того чтобы посмотреть, что происходит, машина загоралась. Что же происходило в данном случае? Антифриз представляет собой смесь этиленгликоля и воды в пропорции примерно 50/50. Этиленгликоль начинает испаряться при температуре около 110 градусов Цельсия, а воспламеняется при температуре 410 градусов. В разнообразных бензиновых двигателях, особенно оснащенных турбо-наддувом эти температуры могут быть значительно превышены по отношению к температуре воспламенения этиленгликоля.

Наши испытания в лабораторных условиях показали, что возгорание этиленгликоля происходит при утечке жидкости. Когда горячая смесь антифриза попадает на выпускной коллектор вода закипая начинает испаряться, после чего уже оставшийся, маслянистый этиленгликоль воспламеняется даже при температуре 120 градусов если, например, создать условия искрящей электропроводки. В реальных условиях это означает, что даже случайная искра может воспламенить пары этиленгликоля. После воспламенения этиленгликоль горит ровным сильным пламенем и может поджечь другие материалы в двигательном отсеке. Такие эксперименты могут быть проведены экспертом самостоятельно, например, можно вылить немного антифриза на сковородку и посмотреть при какой температуре он воспламенится. Несомненно, в суде это может быть принято, как доказательство. Температура горения этиленгликоля около 700 градусов Цельсия, этой температуры более чем достаточно для плавления алюминиевых радиаторов, корпуса насоса кондиционера или даже клапанных крышек. Такие пожары имеют вид поджогов, т.к. расплавление алюминиевых радиаторов происходит сверху вниз и имеет V-образный вид. Воспламенение антифриза практически невозможно при холодном двигателе, что очень важно для проведения независимой экспертизы причин возгорания автомобиля, сразу же исключающей эту версию.

Бензиновые Пожары

Такие пожары происходят из-за различных неисправностей топливной магистрали, системы впрыска топлива и бензобака.  Особенно для современных автомобилей, где электронасос подкачки топлива расположен прямо в бензобаке. Интересной особенностью системы безопасности большинства данных насосов является то, что они должны получать импульс давления обратного слива топлива иначе система немедленно выключается. То есть, если поврежден топливопровод, то упадет давление. К сожалению малые утечки топлива никак не отразятся на этой системе и при возгорании топливопровода бензин будет поступать непрерывно к месту возгорания.  

Самовоспламенение паров бензина может произойти при температуре 430 градусов по Цельсию, однако при наличии искры, бензин воспламеняется при температурах до минус 42 градусов, т.к. сама искра может иметь температуру в 1900 градусов Цельсия.

Обычно, такие пожары начинаются в месте установки инжектора или карбюратора. А при длительном горении могут вызвать их деформацию и увеличение поступления топлива к очагу горения. Деформации начинаются при нагревании металла карбюратора от 480 градусов. Такое воспламенение приводит к сжиганию краски под капотом и над ним в месте горения топлива из-за высокой интенсивности процесса. Во многих случаях, места утечки топлива несложно найти по характерным трещинам в металлических патрубках топливопровода, однако для тех машин, где используется пластик, найти причину утечки топлива становится практически невозможно.

IMG_0858

Пожары дизельных двигателей

Для дизельных двигателей многое из описанного ранее также применимо, однако они работают как правило при более низких температурах, чем бензиновые двигатели. Поэтому при возгорании дизельного двигателя следует обращать особое внимание на турбину, которая может разогреваться до температуры в 500 градусов Цельсия, при высоком давлении внутри топливной системы.

возгорание масла

Иногда при доливке масла неосторожные водители проливают его на двигатель, после чего оно попадает на коллектор. Как и любой нефтепродукт, масло может загореться уже при температуре в 450 градусов Цельсия.  Такие пожары не редкость. Однако место возгорания может привести к ошибочному выводу о возгорании топлива. Такие жидкости как тормозная или жидкость гидроусилителя руля могут гореть лишь при открытом пламени, но их поступление в зону возгорания часто приводит к усилению пламени, поэтому можно сделать ошибочное суждение о месте возгорания под капотом.

Добросовестный поиск места возгорания – это очень кропотливая работа и она может занимать много времени. Если цел блок предохранителей, то его осмотр может показать направление развития внутренних пожаров электропроводки. хотя разделение проводов сгоревшей косы может потребовать много времени. Так же следует знать, что много проводов не имеют предохранителей из-за своей длинны. При перегреве, такие провода становятся хрупкими. Если короткое замыкание было на провод массы, то в месте замыкания можно обнаружить по следам оплавления проводки. 

 IMAG1614

kitocenka.ru

Почему загораются автомобили?

Горит авто Неисправности транспортного средства – это, конечно, достаточно досадная неприятность, но если автомобиль воспламеняется, то вопрос ремонта оценивается совсем по-другому. Надо сказать, что возможность возгорания машины вполне обоснована, ведь продукция современного автопрома плохо противостоит огню и может полностью сгореть всего за несколько минут. Причин подобного явления всегда несколько, и четко определить, в чем же дело, можно лишь при глубоком анализе последствий происшествия.

Все возможные причины возгорания автомобиля разделяют на несколько основных групп. К ним относят: технические особенности транспортного средства, человеческий фактор (в частности, вину самого водителя) и некоторые другие обстоятельства, о которых мы расскажем немного позже.

1. Технические неполадки

1.1 Особенности и недостатки конструкции транспортного средства

Возгорание авто В данной ситуации главным виновником возгорания автомобиля является его производитель, так как малейшие упущения в конструкции любого транспортного средства создают все условия для воспламенения. Конечно, когда недостатки той или иной модели становятся явными, изготовитель может отозвать свою продукцию с рынка, но тем, кто уже потерпел убытки, от этого не легче. Правда, добиться материальной компенсации в этом случае вполне реально.

К примеру, не так давно компания «Форд» была вынуждена отозвать с продажи свои автомобили, так как их топливный бак имел серьезный дефект, который мог вызвать возгорание. Справедливости ради следует отметить, что каждый крупный автопроизводитель хоть раз, но вынужден был отзывать свою продукцию на доработку.

1.2 Неисправности электрической системы автомобиля

Данный фактор находится на втором месте в списке самых распространенных причин пожаров. Конструкция любых аккумуляторных батарей достаточно сложная, тем более, если речь идет о составляющих электрических и гибридных машин. АКБ способны выделять в моторном отсеке взрывоопасный газ, а любое малейшее замыкание повлечет за собой воспламенение. Впрочем, аккумуляторная батарея и сама по себе нередко становится причиной пожара, так как в большинстве машин ее довольно просто повредить. Достаточно облить аккумулятор большим количеством воды или же охлаждающего состава, который может вылиться из поврежденного патрубка.

Также не стоит забывать, что опасности, связанные с электросистемой, не ограничиваются только подкапотным пространством и могут вызвать возгорание на любом другом участке транспортного средства.

1.3 «Бензиновые» пожары

Горит авто Данный вид возгораний чаще всего объясняется различными неисправностями топливной магистрали, бензобака и системы впрыска топлива. Этот вопрос особенно актуален для современных транспортных средств, где электронасос подкачки бензина размещен непосредственно в топливном баке. Пары бензины самовоспламеняются уже при температуре в 430°C, но при наличии искры (ее температура нередко достигает 1900°C) этот процесс может начаться и при температурных показателях в - 42°C.

Зачастую подобные пожары начинаются в месте установки инжектора или карбюратора и при длительном горении часто вызывают деформацию этих деталей и увеличение подачи топлива к очагу возгорания.

1.4 Неисправное газовое оборудование

На автомобилях с газовыми установками причинами возгорания нередко становятся поврежденные трубки, которые соединяют бак и редуктор, или же бак и форсунки. Также основой для воспламенения транспортного средства нередко служат разрывы силиконовых трубок, мембраны испарителя или чрезмерный износ фильтра. Не нужно забывать и о неточностях в настройке самого газового оборудования, ведь при неудачной регулировке параметров подачи топлива не всегда соблюдаются пропорции, что, в свою очередь, ведет к перегреву двигателя и системы выхлопа.

2. Вина водителя

Возгорание авто Виновником автомобильных пожаров нередко становится его владелец, который своими неосторожными действиями может легко спровоцировать воспламенение транспортного средства. В этом вопросе можно выделить две наиболее типичных ситуации:

Возгорание масла, бензина и других технических жидкостей. В данном случае причиной воспламенения горючих материалов становится неосторожность водителя, который пролил их на мотор, после чего жидкость попала и на коллектор. Естественно, как и любой другой нефтепродукт, масло способно гореть уже при температуре в 450°C, причем такие пожары далеко не редкость.

Однако не все рабочие составы одинаково реагируют на те или иные обстоятельства. К примеру, тормозная жидкость способна воспламеняться только при наличии открытого огня, но ее попадание в очаг возгорания лишь усиливает пламя, поэтому установить точное место возгорания достаточно сложно.

Перегрев выхлопной системы – еще одна возможная причина пожара, которая, наряду с перегревом двигателя, даже в нормальном состоянии может вызвать воспламенение пролитой смазочной жидкости или бензина (к слову, температура выпускного коллектора может достигать 600°C).

Дым из под капота Неполное сгорание топливной смеси ведет к тому, что часть паров бензина нередко попадает в выхлопную трубу, где и происходит еще одна детонация, сопровождающаяся перегревом каталитического нейтрализатора. В результате, температурные показатели достигают 900°C-1200°C, а это уже легко может вызвать воспламенение лакокрасочного покрытия и предметов отделки автомобиля.

Следует отметить, что поиск места начала пожара – это довольно сложная работа, которая может занять не один час времени. Если блок предохранителей уцелел, то вполне вероятно, что его осмотр покажет направление развития внутренних пожаров электрической проводки, хоть разделение самих проводов сгоревшей косы – дело небыстрое.

Кроме того, из-за своей длины, немалое количество проводов не имеют предохранителей и при перегреве становятся очень хрупкими. Если короткое замыкание возникло на провод массы, то место замыкания можно определить, исходя из следов оплавления проводки.

3. Другие факторы

3.1 Преднамеренный поджог

Авто после пожара Зачастую преднамеренный поджог автомобиля является главной причиной воспламенения при страховых махинациях. К примеру, если владелец хочет получить страховку и сообщает о краже машины, таким способом можно скрыть все улики. Правда, грамотные страховые компании уже давно знают о методе «подстроенной кражи», поэтому даже самый умный и расчетливый «вор» не сможет все хорошо сымитировать. Обычно в ходе экспертизы все использованные уловки раскрываются, а значит, за подстроенное преступление можно получить вполне реальный уголовный срок.

Иногда причиной поджога транспортного средства становится поломка двигателя, ведь, по мнению автовладельца, он сможет получить полную стоимость страховки, не обременяя себя заботами о ремонте. Однако тщательно проведенное расследование установит правду и в этом случае, даже если работа поджигателя будет тщательно замаскирована.

Преднамеренный поджог нередко используют и настоящие мошенники, которые, украв из машины все ценные вещи, стараются «замести» свои следы. В итоге, владельцу будет непросто разобраться, что и кем было украдено.

Во многих городах нашего государства преднамеренный поджог транспортного средства часто был вызван банальными хулиганскими действиями, преступными побуждениями или исходил из желания мести. В большинстве этих случаев злоумышленники даже не пытались скрыть свои действия, поэтому, если погасить пламя в максимально короткие сроки, то установить точное место возгорания будет намного проще.

После пожара Нередко поспешность организации поджога с целью мести объясняется близким местом жительства или работы автовладельца, ведь угонять транспортное средство лишь для того, чтобы его сжечь, никто не будет – это не только опасно, но и накладно.

3.2 Случайное возгорание

Не всегда при воспламенении автомобиля стоит искать скрытый умысел, ведь достаточно часто причиной подобного явления выступает самовозгорание. Поэтому эксперт, который работает над восстановлением всех обстоятельств дела, должен очень хорошо разбираться в устройстве машин.

В первую очередь проверке подлежит ЭБУ, так как сохраненные в нем коды ошибок могут существенно сэкономить время на поиски поврежденной магистрали электропроводки, идущей к тому или иному потребителю. Учитывая, что большая часть пожаров происходит в моторном отсеке (это утверждение актуально как для легковых, так и для грузовых транспортных средств), наличие определенных знаний о размещении деталей в подкапотном пространстве очень важно для проведения соответствующей послепожарной экспертизы.

Также не стоит забывать, что выпускаемые сегодня автомобили оснащены большим количеством пластиковых деталей, которые после возгорания способствуют быстрому распространению пламени. В относительно недорогих или более старых моделях его намного меньше, поэтому всегда существует шанс быстрого самозатухания или оперативного устранения огня.

3.3 Возгорание охлаждающей жидкости (антифриза)

Авто после пожара Неопытным автолюбителям может показаться, что наименее опасной при возгорании автомобиля является охлаждающая жидкость, но это далеко не так. Чаще всего убеждаться в этом приходится владельцам старых автомобилей, хотя на сегодняшний день эта неприятность грозит и более современным транспортным средствам. Они рискуют загореться из-за утечки антифриза и его попадания на раскаленную поверхность выпускного коллектора, или же самого блока двигателя.

Даже вопреки установленному факту, многие специалисты считают охлаждающую жидкость негорючим материалом, из-за чего истинная причина возгорания может остаться тайной. Также, при проведении экспертизы часто удается узнать, что перед непосредственным воспламенением водитель замечал исходящий из моторного отсека пар – типичный признак перегревшегося двигателя.

Когда же человек останавливался для более точной диагностики проблемы, машина просто загоралась. Что же повлекло за собой пожар? Дело в том, что антифриз – это смесь воды и этиленгликоля (50/50), который начинает испаряться при температуре 110°C, а его возгорание происходит при температуре в 410°C. В различных видах бензиновых двигателей (особенно в вариантах, дополненных турбонаддувом), указанные показатели могут существенно превышаться.

Испытания, проведенные в условиях лаборатории, показали, что воспламенение этиленгликоля, в основном, происходит только при утечке охлаждающей жидкости, то есть в то время, когда горячая смесь попадает на выпускной коллектор, а закипевшая вода (входящая в состав жидкости) начинает испаряться.

Сгоревшее авто В результате, оставшийся этиленгликоль может загореться даже при температурных показателях в 120°C, особенно если рядом присутствует искрящая электропроводка. На практике это означает, что любая случайная искра способна воспламенить пары указанного вещества, после чего этиленгликоль начнет гореть сильным и стабильным пламенем. Естественно, другие детали моторного отсека также оказываются в зоне риска.

Подобный эксперимент можно провести и в домашних условиях. К примеру, достаточно просто вылить немного охлаждающей жидкости на сковороду и зафиксировать температуру ее возгорания. Однако следует помнить, что любые опыты с горючими веществами – это очень опасное занятие, поэтому определение причины возгорания автомобиля лучше доверить опытным специалистам.

Пожары, причиной которых стало возгорание антифриза, всегда имеют вид поджогов, а оплавление алюминиевых радиаторов происходит в V-образной форме, то есть сверху вниз. При прохладном и полностью остывшем моторе возгорание охлаждающей жидкости практически невозможно, что является крайне важным фактом при проведении исследований на предмет причины возгорания транспортного средства.

4. Что делать, если загорелся автомобиль?

Как только вы обнаружили первые признаки возгорания своей машины (выражаются в наличии дыма, пламени, посторонних запахов), необходимо сразу же прекратить движение и разомкнуть электроцепь. После этого все пассажиры должны выйти из автомобиля и отойти от него на безопасное расстояние, что минимизирует угрозу для их здоровья и жизни.

Обгоревшая обшивка Основной задачей автовладельца и всех, кто находился в салоне транспортного средства, является предупреждение других участников дорожного движения о возможной угрозе. Это поможет избежать повреждения других транспортных средств и обеспечит дополнительные силы для тушения начинающегося пожара. Для ликвидации проблемы стоит воспользоваться имеющимся в автомобиле огнетушителем.

На начальном этапе с его помощью обрабатывается наружная часть машины, и только потом можно переходить к устранению пожара во внутреннем пространстве. Воспламенение обшивки салона – это вторичное действие, которому предшествует возгорание в подкапотном пространстве. Для того чтобы устранить пламя под капотом, необходимо открыть его замок при помощи монтировки. Голыми руками браться за капот крайне нежелательно, так как есть серьезная вероятность получения сильных ожогов. После того, как пламя в этой части будет ликвидировано, убедитесь в отсутствии течи из топливных шлангов и искр из проводки.

Если загорелся салон автомобиля, то основная часть смеси огнетушителя должна направляться на его передний участок, причем следует плотно забить пеной все вентиляционные отверстия, что предотвратит подпитывание огня кислородом.

Последствия пожара Особого внимания заслуживают сиденья. В недорогих моделях они наполнены полиуретаном, который очень хорошо воспламеняется и поддерживает горение. Если транспортное средство загорелось на стоянке или другой открытой местности, то даже после полного гашения пламени его нельзя оставлять без присмотра. Всегда существует риск повторного распространения пламени, что будет угрожать другим автомобилям.

Кроме того, после возгорания лучше не садиться в машину, а для ее транспортировки всегда можно вызвать эвакуатор и соответствующего специалиста. Даже если, на ваш взгляд, возгорание было незначительным, не стоит открывать подачу топливной жидкости и снова включать электроцепь, по крайней мере до того момента, пока не будет установлена точная причина пожара.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

причины и что делать при пожаре

В современном мире на сегодняшний день практически каждый человек имеет свой личный автомобиль, но не стоит забывать о том, что автомобиль является источником повышенной опасности. Стоит также отметить что современные автомобили ненадежны по огнестойкости и могут полностью выгореть за считанные минуты.

В нашей статье мы поведаем Вам о том, каковы основные причины возгораний на транспорте и как обезопасить себя от возгорания автомобиля и что же все-таки делать если возгорание произошло.

Автомобиль – это сложное по своим техническим характеристикам устройство передвижения современного человека, оборудованное не только механическими деталями, но и множеством электроники и проводки.

На самом деле причин возникновения возгорания в автомобиле довольно много, но как правило всему виной человеческий фактор.

как предотвратить пожар в автомобиле

Основные причины возгорания автомобиля

1. Ошибка производителя. Данная причина не является частой, но тем не менее, она, имеет место быть. Как правило, при производстве автомобилей серийной продукции большинство операций по сборке производят роботизированная техника, а техника как мы знаем не всегда бывает надежной. Наверняка Вам не раз приходилось слышать как о том как той или иной производитель отзывает партию новых автомобилей и снимает с производства до устранения дефектов.

2. Отсутствие контроля за ТО. Еще один более часто встречающаяся причина это отсутствие контроля со стороны владельца за исправным техническимсостоянием автомобиля, несвоевременное проведение технического осмотра и обслуживания.

3. Перегрев двигателя. Как и оговаривалось выше данная причина возникает из-за отсутствия контроля за состоянием автомобиля, двигатель способен разогреться до очень высокой температуры, а наличие масла и электропроводов в подкапотном пространстве повышает вероятность загорания.

4. Перегрев каталитических конвертеров-нейтрализаторов. Для многих это не понятная причина и непонятный набор слов только поэтому данный факторочень часто выпускается из виду. Как мы упоминали ранее автомобильный двигатель разогревается до очень высоких температур, но эта не единственная часть автомобиля, у которой имеется высокая температура. Выхлопная система представляет собой, самую высоко нагреваемую часть автомобиля, в которую встроен нейтрализатор. Данное устройство рассчитано для понижения уровня вредности выработавших газов. Периодически ему требуется переработать больше загрязняющих веществ, что способствует перегреву. К примеру если свечи зажигания имеют достаточный износ двигатель автомобиля работает нестабильно и в выхлопную систему попадает больше отработанной материи. При такой нестабильной работе конвертер превышает свою рабочую температуру (от 648.9 до 871.1 Со) именно этот факт становится причиной воспламенения изоляции салона.

5. Неисправность в электрической системе. Обстоятельство дефекта электрики в автомобиле является одним из самых распространённых причин загорания.

6. Столкновение с препятствием или другим автомобилем. При дорожно-транспортном происшествии создаются идеальные условия для возгорания. При сильном ударе возможен розлив топлива и образование искры.

7. Поджог. Пожалуй, эта одна из причин при которой не важно следит ли водитель за состоянием автомобиля или нет.

8. Не герметичность и повреждение соединений с вращающимися горючими жидкостями. Как известно в автомобиле опасными жидкостями является не только бензин и дизельное топливо, но и масло обращающееся в моторе, жидкость в трансмиссии, при повреждении хоть одной из систем может начаться необратимая цепная реакция.

9. Подтекание топливной системы. Пожалуй, это наиболее распространённый виновник возгораний на сегодняшний день. Первопричины, по которой бензин может испаряться в топливной системе целое множество, к тому же для воспламенения паров достаточно небольшой искры.

СОВЕТ: Если вы очень долго не пользовались автомобилем, и он стоял на одном месте, не поленитесь и осмотрите место стоянки под ним, если вы увидите непонятного происхождения пятна, стоит задуматься и более детально изучить природу их возникновения, возможно какая то неисправность.

Что делать если автомобиль горит

Что делать при загорании автомобиля

Правила чтобы предотвратить возгорание в автомобиле

fireman.club

Причины возгорания автомобиля и действия по их устранению

Возгорание автомобиля по праву считается одной из самых чрезвычайных ситуаций на дороге. Ведь из-за большого количества легко воспламеняемых материалов, входящих в конструкцию машины, пожар возникает и распространяется за считанные минуты. Последствиями этого могут быть значительные повреждения автомобиля или его полное уничтожение. Кроме того, огромной опасности подвергается жизнь водителя и пассажиров. Поэтому человек должен не только знать о возможных причинах возгорания, но и владеть навыками тушения при его возникновении.

Основные причины

Чтобы принимать эффективные меры при возможном воспламенении, необходимо знать, какие существуют причины возгорания автомобиля.

Одной из самых распространенных причин, несомненно, является утечка топлива. Это наглядно демонстрируют статистические данные крупных страховых компаний. Достаточно нескольких капель бензина, оказавшихся на раскаленных цилиндрах или элементах системы охлаждения, чтобы мгновенно появилось пламя.

Главным признаком утечки является устойчивый запах топлива в салоне автомобиля. При его обнаружении необходимо заглушить машину, открыть капот и исследовать мотор на наличие каких-либо загрязнений бензином, после чего удалить их.

Следующей причиной возгорания могут являться различные неисправности в электрической проводке.

При нарушении изоляции возникают пробои электрического тока, приводящие к нагреву провода в месте повреждения.

Если вовремя не исправить эту поломку, образуются оголенные участки, которые и становятся причиной короткого замыкания. Как правило, это предваряют всевозможные проблемы и сбои в электронике машины, а также случаи спонтанной разрядки аккумулятора. Поэтому необходимо своевременно устранять подобные неполадки и внимательно следить за электрической составляющей автомобиля.

Работа машины на пределе возможностей часто вызывает перегрев двигателя, что в свою очередь тоже может привести к возгоранию. Такое нередко можно увидеть на гоночных трассах.

Это происходит во время максимальных нагрузок на мотор, когда масло из-за повышения температуры теряет свойства и начинает просачиваться сквозь различные швы и соединения. Попав на раскаленные цилиндры, оно тут же воспламеняется. Для избежания подобной ситуации, не следует подвергать средство передвижения излишним нагрузкам.

Ошибки, допущенные при разработке машины, также могут стать причиной пожара. Случается, что производители допускают серьезные конструктивные недочеты, приводящие впоследствии к возгоранию. К примеру, дефект бензобака вызывающий вытекание топлива или неправильное расположение проводки, приводящие в итоге к короткому замыканию.

Поэтому нужно внимательно следить за новостями об отзывных кампаниях той или иной серии машин, в случае необходимости отправлять ее на доработку. Если же производитель откажется от таких мер, следует решать этот вопрос в судебном порядке.

Прочие причины

Последствия дорожно-транспортного происшествия нередко приводят к возгоранию автомобиля. В ходе аварии транспортное средство получает существенные повреждения, происходит вытекание топлива и выделение излишнего тепла в области двигателя.

За этим следует задымление, и появляются языки пламени. Если это произошло, нужно немедленно покинуть транспортное средство. При блокировке дверей, стекла стоит разбить и выбраться из салона. После чего отойти от места пожара на достаточное расстояние.

Бывает, что причиной воспламенения становится намеренный поджог, совершенный злоумышленниками. Во избежания подобного нужно оставлять автомобиль лишь на хорошо охраняемой парковке и использовать современные виды сигнализации.

К тому же, существует другое универсальное средство, а именно страхование своего имущества. В случае ущерба страховая компания обязуется возместить все убытки.

Зачастую беспечность водителя также приводит к возгоранию машины. Тряпки, бутылки, различные предметы и даже емкости с горючими жидкостями, забытые им под капотом, легко загораются под действием температуры двигателя и системы охлаждения. Поэтому нужно проявлять должную внимательность, не оставляя посторонних вещей.

Действия при воспламенении

В случае возникновения ситуации возгорания действовать необходимо быстро и четко, не поддаваясь панике и следуя определенному алгоритму:

  1. если возгорание произошло во время движения, нужно остановиться, прижавшись к обочине. Затем выключить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз. Далее вывести всех пассажиров из салона и забрать документы. Но не задерживаться внутри машины более чем на полторы минуты. В ситуации, когда возгорание случилось в гараже или другом закрытом помещении, нужно попытаться вытолкнуть транспортное средство наружу;
  2. Проведение мер по тушениюследующим шагом должно быть определение очага пожара. Он может находиться под капотом. Тогда открывать его стоит со всей осторожностью, ведь получив приток воздуха, пламя многократно усилится. Отчего возникает опасность получить сильные ожоги рук и лица. Если огонь охватил бензобак, следует незамедлительно удалиться на безопасное расстояние. Ведь в любую секунду может прогреметь взрыв;
  3. оценив степень возможной опасности, и вызвав сотрудников противопожарной службы, необходимо приступить к ликвидации возгорания при помощи первичных средств пожаротушения. К ним относится огнетушитель, песок, плотное покрывало. Огнетушитель направляют на очаг пламени, затем открывают клапан запорного устройства. От очага нужно находиться на расстояние струи, подходя с наветренной стороны. Надо стремиться отрезать огонь от основного источника. Также можно засыпать очаг песком или накрыть плотным покрывалом.

Проводить эти меры стоит до тех пор, пока положение не стало критичным. Если возникла угроза здоровью или жизни, следует немедленно отойти от горящей машины на безопасное расстояние.

Профилактические меры

В первую очередь пожарная безопасность автомобиля зависит от бдительности и ответственности его владельца, от соблюдения им правил и норм эксплуатации. Кроме того, немаловажным является наличие огнетушителя для автомобиля.

К самым действенным огнетушителям относятся порошковые. Они заправляются специальным составом, который дает возможность тушить различные горючие вещества, а также электрическое оборудование, находящееся под напряжением.

Для легковых и грузовых машин подойдут модели объемом до 2 литров, автобусы комплектуются 2 огнетушителями объемом от 1 до 5 литров. Приобретать их нужно лишь в специализированных магазинах, проверяя перед этим сертификаты пожарной безопасности и паспорт, в котором должен быть прописан срок годности.

Размещать огнетушитель лучше в салоне, в непосредственной близости от автовладельца. Не рекомендуется оставлять его в багажнике, так как во время чрезвычайной ситуации доступ к нему может быть затруднен.

Огнетушитель, располагаемый вне кабины, надлежит защитить от влияния окружающей среды. Кронштейн, на котором он закреплен, должен препятствовать его выпадению в случае движения или аварии, но при этом давать возможность беспрепятственного извлечения огнетушителя.

Самый эффективный способ уберечь себя от пожара в автомобиле, это предотвратить возгорание. Среди распространенных причин, приводящих к таким последствиям, прежде можно назвать несоблюдение простейших правил пожарной безопасности.

Чтобы избежать подобного, нужно содержать электрооборудование машины в надлежащем состоянии, следить за исправностью топливной системы двигателя. Не оставлять посторонних вещей в моторном отсеке и перевозить легко воспламеняющиеся вещества лишь в полностью герметичных емкостях.

Загрузка...

Другие полезные статьи:

protivpozhara.com

Основные технические причины возгорания автомобиля

Основные технические причины возгорания автомобиля

Возгорания автомобилей были не слишком актуальны в СНГ буквально 20 лет назад, в начале 90-х годов. В те годы количество автовладельцев было ничтожно малым, в сравнении с сегодняшним днем. В США, где наблюдается  практически поголовная автомобилизация населения — Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA) говорит, что на пожары автотранспорта приходится около 20 процентов всех зарегистрированных пожаров в США, поэтому стоит знать, что именно и по какой причине может загореться в автомобиле.

 

1. Батареи гибридных и электромобилей

Вскоре после того, как электромобиль Tesla Model S был  награжден неофициальным титулом «Самый безопасный автомобиль из когда-либо созданных», машина загорелась осенью 2013 года. Для компании Tesla Motors, это было сильным ударом. Для Model S было предусмотрено все, кроме защиты от общих проблем батарей, которые преследуют гибридные автомобили и электромобили. В электромобиль, двигавшийся на высокой скорости, ударил кусок мусора, проткнувший автомобильный аккумулятор. Аккумулятор повел себя так, как любой другой аккумулятор в этом случае — немедленно воспламенился.

На протяжении 2011 и 2012 года, электромобиль Chevy Volt загорался при испытаниях на столкновение. Экспертизами установлено, что в большинстве из этих случаев, вытекающий хладагент взаимодействовал с поврежденными электрическими батареями, вызывая пламя. General Motors смогла придумать, как исправить эту проблему. Озабоченность по поводу гибридных и электрических аккумуляторов уходит в прошлое с каждым новым техническим решением, хотя и существуют новые потенциальные риски. Но в любом случае, теперь понадобится значительное время, прежде чем из общественного сознания исчезнут воспоминания об этих громких инцидентах с загоревшимися электромобилями.

 

2. Перегрев каталитического нейтрализатора

Перегрев каталитических нейтрализаторов (катализаторов), это источник пожароопасности, который часто упускается из виду. Выхлопная система представляет собой высокотемпературную часть вашего автомобиля, расположенную по всей его длине. Каталитические нейтрализаторы обычно перегреваются из-за того, что они работают слишком сильно, пытаясь сжигать большее количество вредных веществ в выхлопе, чем они были рассчитаны изначально. Другими словами, если двигатель автомобиля  работает неэффективно (из-за износа свечей зажигания или любых других неблагоприятных условий), то он не сжигает топливо должным образом, и много не полностью сгоревшего бензина или дизтоплива попадает в выхлопную систему. Катализатор должен работать гораздо с большей нагрузкой, чтобы дожечь это топливо. Перегруженный или забитый каталитический нейтрализатор может легко перейти от обычного рабочего диапазона с температурой порядка 650 градусов по Цельсию, до температуры более, чем 1000 градусов. Это наносит ущерб в долгосрочной перспективе не только самому катализатору, но и прилегающим к нему частям машины. Автомобиль спроектирован так, чтобы выдерживать нормальную температуру катализатора, но он не может постоянно функционировать при температурах в 1000 градусов и выше. Если каталитический нейтрализатор достаточно горяч, он может вызвать воспламенение ковровых покрытий в салоне автомобиля, прямо через тепловые экраны и металлический пол.

 

 3. Перегрев двигателя

Двигатель, который перегревается и поджигает машину, особенно хороший пример того, как одна проблема может привести к другой. Двигатель автомобиля не будет нагреваться свыше своей рабочей температуры, если все системы работают исправно. Но в случае утечки масла или охлаждающей жидкости, может возникнуть перегрев мотора и возникнет опасная температура. Детали двигателя, от недостаточной смазки дополнительно разогреваются. Капли масла оседают в моторном отсеке на горячем блоке цилиндров и выхлопной системе, и могут легко привести к возгоранию под капотом с последующим распространением пламени.

В некоторых случаях, например, в конце 2012 года, около 90 000 автомобилей Ford, оснащенные двигателем EcoBoost с наддувом, перегревались из-за своих конструктивных недостатков. Проблема была исправлена обновлением программного обеспечения бортового компьютера, в целях помочь сохранить температуру двигателя в безопасном низкотемпературном диапазоне.

В основном же, перегрев двигателя возникает из-за элементарного отсутствия своевременного техобслуживания. Причиной перегрева может послужить дырявая прокладка или шланг, не работающий должным образом радиатор или масляный насос, и так далее. Если мотор вашего автомобиля постоянно перегревается – это нельзя игнорировать.

 

4. Разлив горючего и технических жидкостей

Любой легковой автомобиль или грузовик имеет большое количество горючих и легковоспламеняющихся жидкостей под капотом – бензин или дизельное топливо, моторное масло, трансмиссионные жидкости, жидкость гидравлического усилителя руля, тормозную жидкость, охлаждающую и омывающую жидкости. Все они в своей основе имеют либо нефтепродукты, либо различные технические спирты, могущие довольно легко загореться, если шланги или емкости, содержащие их, потеряют герметичность. Зачастую обнаружить это не составляет труда. Под стоящим автомобилем появляются маслянистые пятна или потеки, в салоне появляется запах горючего или спирта. Также эти жидкости могут вытечь, если машина получит сильный удар при аварии. В результате может возникнуть пожар. Хотя такой пожар, скорее всего, начнется в моторном отсеке, где сосредоточены все эти опасные жидкости, имейте в виду, что некоторые из них, например, топливо и тормозная жидкость, перемещаются по всей длине автомобиля. Нарушение герметичности – занимает первое место среди технических причин автомобильных возгораний.

 

5. Проблемы в электропроводке

Проблемы в электрической системе автомобиля занимает второе место среди наиболее распространенных причин пожаров после нарушения герметичности топливной системы и систем технических жидкостей. Мы уже упоминали проблемы автомобильных аккумуляторов для гибридных и электрических автомобилей. Но и самая обычная, стандартная батарея аккумулятора, способна причинить много неприятностей. Циклы зарядки аккумулятора могут привести к появлению в моторном отсеке взрывоопасного водорода. Так же батарея, наряду с неисправными проводами, может вызвать образование искр, которые могут поджечь капли или пары разлившихся жидкостей. Опасность от неисправных электрических систем не ограничивается подкапотным пространством. Электропроводка тянется вдоль всего автомобиля через каналы в кузове, в дверях, под половым покрытием и находится даже в сидениях с электрорегулировкой и обогревом. В любом из этих мест, плохо уложенные или перетершиеся провода могут вызвать возгорание.

qriosity.ru


Смотрите также