Мировой дебют седана BMW F10 состоялся 23 ноября 2009 года на Олимпийском стадионе в Мюнхене. Эта версия седана пришла на смену E60, а серийное производство стартовало 7 января 2010 года.
Благодаря своему спортивному и элегантному внешнему виду, динамике типичной для бренда BMW, высокой эффективности, а также инновационному комфорту и безопасности, шестое поколение БМВ 5 серии убедительно отражает высший стандарт наиболее успешных в мире производитель автомобилей премиум-класса на протяжении всего процесса развития.
Мировой дебют седана БМВ Ф10 открыл новую главу в истории поистине впечатляющего успеха автомобилестроения компании. В течение всего времени продаж пятой модели за всю историю, общие продажи составили более 5,5 млн. единиц.
Эта модель совместно с 7 серией производится на заводе БМВ в Дингольфинге, наряду с широким использованием общих компонентов, обеспечивающих высокоэффективное производство со стандартным высшим качеством в соответствии с наиболее требовательными тестами на автомобильном рынке.
Харизматичный, элегантный, спортивный дизайн седана с длинной колесной базой, длинным и гладким капотом, короткими передними и задними свесами и купе-подобным кузовом, а так же изящной линией крыши четко выделяются на фоне конкурентов.
В целом, эстетический взгляд БМВ Ф10 четко определяется идеально сбалансированными пропорциями. Конструктивные особенности типичных для бренда можно найти как в задней части автомобиля, так и в передней, с решеткой радиатора слегка наклоненной вперед, и проводящей линии через капот, плавно соединяясь со стильными и элегантными боковыми линиями, которые переходят на массивную заднюю часть.
Интерьер соединивший в совершенной гармонии современные функции и превосходную атмосферу, неповторимый стиль и четкую ориентацию гарантирует поистине уникальную поездку и приятные впечатления от путешествия.
Высшая динамика, исключительный комфорт, передовые технологии трансмиссии и подвески обеспечивают высшую спортивность и более высокий уровень автомобильного комфорта воссоединившись в одном целом. Дополнительно, динамическое управление режима езды позволяет установить подвеску индивидуально к личным требованиям. Седан доступен с функцией Adaptive Drive, динамическим регулированием жесткости амортизаторов, системой динамического контроля стабильности, а также интегрального активного рулевого управления.
Седан F10 дебютировал с 6-, 8-цилиндровым бензиновым и 4-, 6-цилиндровыми дизельными двигателями.
520i комплектуется двигателем N20B20 TwinPower Turbo с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и Valvetronic.
Мотор N53B30 с непосредственным впрыском устанавливается на 523i.
На 528i до сентября 2011 года устанавливался шестицилиндровый силовой агрегат N53B30 с высоким впрыском топлива, а с сентября 2011 года 4-цилиндровый N20B20 с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой Valvetronic. 530i комплектовался тем же двигателем, только более мощным.
Мотор N55B30 с технологией BMW TwinPower Turbo, высокоточным впрыском и системой VALVETRONIC для 535i выдает максимальную мощность 306 л.с..
550i поставляется с 8-цилиндровым двигателем N63B44 с технологией BMW TwinPower Turbo и системой высокоточного впрыска с максимальной мощностью 407 л.с. и крутящим моментом 600 Нм.
На 520d, 520d EfficientDynamics Edition и 525d (с сентября 2011 года) устанавливается двигатель N47D20, и в стандартной комплектации поставляется с функцией Auto Start Stop. После рестайлинга, на 520-ю модель устанавливается мотор B47.
Дизель N57D30 для 530d с самыми передовыми технологиями выдает максимальную мощность 245 л.с..
На 525d до сентября 2011 года устанавливался менее мощный 204-сильный силовой агрегат того же семейства N57.
535d комплектуется так же двигатели N57, только мощностью 299 л.с..
M550d с марта 2012 года устанавливается шестицилиндровый силовой агрегат с турбокомпрессором, системой Common Rail и непосредственным впрыском — N57S.
В июле 2013 года стартовало производство 518d с 143-сильным N47, а после обновления этом двигатель заменен на новый силовой агрегат B47.
Мотор | Объем | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Средний расход, л/100 км | |
520i | N20B20 | 1997 | 184 | 270 | 6,8 |
523i | N53B30 | 2996 | 204 | 270 | 7,6 |
528i | N53B30N20B20 | 29961997 | 258245 | 310350 | 8,46,8 |
528i xDrive | N53B30N20B20 | 29961997 | 258245 | 310350 | 8,47,0 |
530i | N53B30 | 2996 | 272 | 310 | 7,6 |
535i | N55B30 | 2979 | 306 | 400 | 8,5 |
535i xDrive | N55B30 | 2979 | 306 | 400 | 8,2 |
550i | N63B44 | 4395 | 407 | 600 | 10,5 |
550i xDrive | N63B44 | 4395 | 460 | 650 | 8,7 |
518d | N47D20B47D20 | 19951995 | 143150 | 360360 | 4,5 |
520d EDE | N47D20 | 1995 | 184 | 380 | 4,5 |
520d | N47D20B47D20 | 19951995 | 184190 | 380400 | 4,9 |
520d xDrive | 1995 | 184190 | 380400 | 4,9 | |
525d | N57D30ULN47D20 | 29931997 | 204218 | 450450 | 6,25,0 |
525d xDrive | N47D20 | 1997 | 218 | 450 | 5,1 |
530d | N57D30OL | 2993 | 245258 | 540560 | 6,35,7 |
530d xDrive | N57D30OL | 2993 | 258 | 560 | 5,7 |
535d | N57D30T0 | 2993 | 299313 | 600630 | 6,15,4 |
535d xDrive | N57D30T0 | 2993 | 313 | 630 | 5,7 |
M550d xDrive | N57D30 | 2993 | 381 | 740 | 6,3 |
В качестве опции на все версии F10 доступна 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, а на 550i она поставляется в стандартной комплектации. Для повышения эффективности на всех моделях устанавливается электро-усилитель руля EPS.
Длина | 4907 |
Ширина | 1860 |
Высота | 1464 |
Колесная база | 2968 |
Колеяпередняязадняя | 16001627 |
Клиренс | 141 |
Объем багажника | 520 |
Технология BMW EfficientDynamics поставляется в стандартной комплектации в соответствующей комбинации на каждую модель.
Инновационная система BMW ConnectedDrive включает в себя Park Assistent (помощь при парковке), Surround View (система камер заднего вида), функция предупреждения об столкновении с применением тормоза в сочетании с активным круиз-контролем и функцией Stop&Go, Speed Limit Info (устройство ограничения скорости), Lane Departure Warning, Head-Up Display и BMW Night Vision с распознаванием человека.
На основе этого седана был создан гибрид ActiveHybrid 5, седан M5 и для китайского рынка версия с удлиненной колесной базой — F18.
Летом 2016 года будет представлено седьмое поколение 5 серии — G30, которая и заменит F10.
www.bimmerfest.ru
Когда речь заходит о покупке одной из моделей BMW, мнения обычно делятся на резко полярные. Одни с придыханием повторяют «ах, бээмвэ – это круто», другие крутят пальцем у виска и отправляют будущих обладателей машины читать рассказы о нереальной стоимости владения и поломках. А заодно пытаются намекнуть, что вообще-то название марки стоит произносить как «биэмдаблью», а не как привыкла «неграмотная гопота». Как ни странно, но обе стороны вполне правы. Особенно это ощущается, когда речь заходит об относительно новых машинах, например, о «пятерке» BMW серии F10, которая выпускается с 2010 года.
Она сочетает в себе парадоксальное. Высочайшую надежность и продуманность конструкции, минимальное число отказов, банальную прочность, и… способность буквально поглощать денежные средства на свое поддержание, выматывая изощренными поломками. Впрочем, обо всем по порядку.
Так называемая «F-серия» у компании BMW началась с выпуска модели седьмой серии с индексом кузова F01 в 2008 году. Буквально через год вышла 5 Series Gran Turismo – «пятерка» с кузовом хэтчбек. И оказалось, что по конструкции эта машина очень близка к седьмой серии, наследуя архитектуру кузова, электронику и элементы климатической установки. В какой-то момент пошли слухи, что это отличный вариант купить «почти семерку» по цене пятой серии. Но буквально еще через год компания BMW представила уже седаны пятой серии в кузове F10, на той же платформе.
1 / 2
На фото: BMW 530d Sedan (F10) '2010–13
2 / 2
На фото: BMW 530d Sedan (F10) '2010–13
Все оказалось просто: просто пятая серия технически стала «родичем» седьмой. Определенно можно было говорить о серьезном прорыве в классе. В тот момент, когда основной конкурент, компания Mercedes Benz, фактически использовала для нового среднеразмерного седана растянутую платформу классом ниже, BMW поступила ровно наоборот. И, разумеется, серьезно выиграла в комфорте и управляемости.
А что до цены производства…. Себестоимость уже давно не имеет никакого отношения к реальной цене продажи даже базовых версий. В общем, с технической точки зрения победа была одержана уже на этапе проектирования. И несмотря на более раннее появление E-Class W212, по продажам в своем классе BMW вышла в лидеры уже к 2013 году. Да и по качеству машина заметно опередила конкурента, удивив снизившимся числом отказов в гарантийный период, невзирая на крайне сложную конструкцию с массовым использованием мехатронных узлов.
1 / 2
На фото: BMW 518d Sedan (F10) '2013
2 / 2
На фото: BMW 518d Sedan (F10) '2013
Даже в условиях эксплуатации в России новые серии моторов и АКПП проявили себя неплохо. Да и прочее оснащение оказалось очень качественно спроектированным и исполненным. Однако, чуда не произошло, ближе к пяти годам сложность конструкции уже начинает сказываться на цене эксплуатации машины, и самые старые экземпляры уже «радуют» владельцев аппетитом к маслу и деньгам. Ресурсные проблемы начинают понемногу проявляться, начиная с трех лет, в зависимости от отношения владельца и стиля эксплуатации. Но даже у машин с турбированным V8 под капотом до этого возраста почти все в порядке. Насколько «почти», я постараюсь рассказать подробно.
В таком возрасте BMW сами не ржавеют. В отличие от основных конкурентов, шансы на появление коррозии даже в предельном возрасте близки к нулю. Да и после аварий ржавчина проявляет себя крайне редко. Спереди ржаветь в классическом смысле нечему: вся передняя часть выполнена с широким использованием алюминиевых и пластиковых деталей. Капот и крылья из алюминия, из него же чашки подвески – теперь они литые, более прочные и обладают хорошими виброгасящими свойствами и крайне высокой жесткостью. Из пластика почти все остальные не несущие элементы. Двери у F10 тоже в основном из алюминия.
Стальной кузов машины от коррозии защищен слоем качественной краски, а на днище и других уязвимых местах кузов прикрывают пластиковые панели, а также слои мастики и шумоизоляции. Внутренние полости защищены слоем специальной пены, а все многослойные элементы имеют двойную герметизацию и залиты консервантами.
Потенциально слабых мест крайне мало. В первую очередь это слив в задних дверях: в нижней точке застаивается вода и со временем разрушается герметик, что приводит к появлению незаметной снаружи поначалу коррозии бруса-усилителя и окружающих деталей. Дефект не устранялся по отзывной компании, и при эксплуатации во влажных регионах рекомендуется проверить эту точку, а лучше заложить новый слой герметика до сливного отверстия, убрав «ямку», в которой остается вода.
Сливы под лобовым стеклом легко забиваются, на машинах с люком вода иногда скапливается в порогах, но все эти проблемы в таком возрасте обычно к повреждениям ЛКП не приводят. Коррозия встречается на авто после ДТП или как результат нахождения в жестких условиях влажных подземных паркингов на протяжении многих часов при наличии повреждений ЛКП, но на большинстве машин вы ее просто не найдете.
BMW 5 Series F10
стоимость:
от 800 000 до 3 999 000 рублей
Отсутствие проблем у алюминиевой и стальной частях кузова по отдельности не означает, что проблем нет вовсе. Спереди зона контакта алюминиевых деталей, стальных лонжеронов и моторного щита требует пристального внимания. Наличие трещин и вспуханий швов в этой зоне говорит о слишком быстрой коррозии алюминиевых деталей при контакте со сталью. Причин может быть много, от банальной коррозийно-активной среды до элементов незаводского крепежа из «неправильных» элементов, например, банальной омедненной трубки в моторном щите.
Лонжероны тут стальные, так что отвалиться вся передняя часть, как это бывало на предшественнике, не может, но количество важных несущих швов велико. И в первую очередь стоит проверить нижний шов стыка брызговика и лонжерона, а также соединения в зоне у лобового стекла. Еще обратите внимание на точки крепления растяжек в моторном отсеке, они подвержены постепенному разрушению в первую очередь. Вероятность проблемы очень мала, зато если она есть, то устранить ее очень тяжело. Это на заметку в том числе и уже состоявшимся владельцам F10, которые собираются на ней ездить еще несколько лет.
В случае если машина участвовала в ДТП, восстановление кузова в изначальном виде затруднено. Производитель рекомендует использовать технологии склейки и клепки элементов вместо сварки сталей, так как в конструкции кузова широко используются марганцево-бористые стали, которые нельзя качественно сварить в обычных условиях.
Обратите особое внимание на точки сварки передних лонжеронов, верхних и нижних, нижней поперечины рамки лобового стекла, передних полов кузова и усилителей крыши в задней части: эти детали изготовлены из высокопрочной стали, и их повреждения и деформацию сложно устранить даже при неограниченном бюджете на восстановление.
Пластик кузова несколько менее прочен: элементов много, и они достаточно легко ломаются в морозы. Трещины на передних и задних фонарях, а также на элементах днища и колесных арок обычно появляются в это время года. Летом в жару бамперы способны без явно видимых повреждений пережить наезд на парковочный столбик и серьезный изгиб, даже краска не поцарапается, но зимой трещина в пластике и поломка креплений обеспечена.
При покупке машины стоит осмотреть ее снизу не с целью поиска коррозии, а чтобы убедиться в том, что все декоративные элементы кузова на месте, ибо они весьма дороги. К расходным материалам можно отнести крышечки форсунок омывателя фар, войлочные локеры и почему-то крепления датчиков парктроника. Более серьезных «системных» проблем пока выявить не удалось.
Салон машины выполнен крайне качественно, но будьте готовы к тому, что самые лучшие сорта кожи на практике – одни из самых неустойчивых к износу. Особенно отличается светлая кожа «наппа».
Иных ярко выраженных проблем пока не выявлено, но на машинах первых выпусков понемногу хандрят замки, приводы всего, работа затемнения зеркал… Начинает «говорить» приборная панель, например, из-за послабленных болтов крепления.
1 / 3
На фото: интерьер BMW 5-series`2010
2 / 3
На фото: интерьер BMW 5-series`2010
3 / 3
На фото: интерьер BMW 5-series`2010
На данный момент основными «проблемами» для владельцев остаются «апгрейд» мультимедиа систем CIC прошлого поколения на «блистательную» NBT и связанные с этим «глюки», да насыщение машины «недостающими опциями». Например, закрывания багажника с кнопки из салона и без удержания кнопки, просто ключом, отключения «старт-стопа», включения видео с флеш-накопителей, раздельного включения ДХО и габаритов, старта показа видео в движении и многого другого.
Кстати, некоторые недовольны штатным «двухзонным» климат-контролем комплектации SE, который на практике разделяет зоны недостаточно, но на модернизацию уже решаются немногие, слишком велик список работ, вплоть до замены корпуса «печки». В целом, большая часть хлопот по салону пока проходит по ведомству «ярмарки тщеславия», установки салонов с более дорогих и мощных версий, опций от «кутюрье», «индпошиву» и прочему. До действительно серьезных возрастных проблем еще далековато, пока владельцы успешно создают их себе сами некачественными переделками.
Я боюсь углубляться в подробности особенностей работы этой части машины. Электроника пронизывает абсолютно все, от подвески до мультимедийных систем, и пока что работает очень даже неплохо. Редкие сбои и «многосотеннотысячные» вливания денег при появлении серьезных сбоев лишь показывают: ничто не вечно, и вскоре и по этой части у машины начнутся серьезные затраты.
1 / 5
На фото: интерьер BMW 5 series F10
2 / 5
На фото: интерьер BMW 5 series F10
3 / 5
На фото: интерьер BMW 5 series F10
4 / 5
На фото: интерьер BMW 5 series F10
5 / 5
На фото: интерьер BMW 5 series F10
Пока проблемы наблюдаются только с ресурсом генератора, аккумулятора, а также с подкапотной проводкой и датчиками на «горячих» турбомоторах. Очень многие подвесочные и трансмиссионные беды можно было бы отнести к проблемам электроники машины, ведь все эти системы насыщены ею под завязку, но лучше будет рассказать о них в соответствующих разделах. Отмечу только ограниченный ресурс многих чисто электрических модулей, например, фар или приводов замков, рулевой колонки, багажника и прочих «нужных» вещей. Впрочем, сразу это все не ломается, да и на фоне цены машины расходы не так уж велики.
К тормозам претензия в основном одна: ресурс колодок и дисков откровенно мал даже на машинах с двухлитровыми моторами. Причина в активном использовании тормозов системами стабилизации, да и мощность немаленькая. В остальном просто эталон.
Подвеска особой надежностью не отличается. К 50 тысячам км пробега почти обязательно заменены передние нижние рычаги и часть рычагов задней многорычажки, амортизаторы часто меняются даже раньше этого срока. Пневматика на 5GT сзади достаточно надежна, а по цене амортизаторы EDC и активные стабилизаторы DD успешно опережают пневмостойки. Тем более что с 18–20-дюймовыми дисками ресурс подвески часто ограничен парой больших ям.
В защиту подвески можно сказать, что она обеспечивает такой комфорт, что многие владельцы даже не пытаются сбавлять скорость перед ямами, ошибочно полагая, что раз по плавности хода седан не отстает от больших люксовых внедорожников, то и подвеска столь же неубиваема.
Рулевое управление опять же все электронное, задняя ось подруливаемая. Работает система обычно надежно, но любые сбои приводят к серьезным затратам – как правило, цены на ремонт начинаются от полусотни тысяч рублей за приводы, датчики и работу по их замене. К слабым местам можно отнести карданы рулевой колонки, они дают ощутимый люфт и стук в движении. Да ресурс тяг и наконечников при широкой резине и плохих дорогах часто меньше 50 тысяч километров пробега.
Механика трансмиссии в основном надежна. Чаще всего подводят сайлентблоки крепления заднего редуктора на мощных версиях. В случае перекоса быстро разбивается карданный вал. Проблема крайне типичная, так что если у вас «заряженная» F10, то стоит проверять состояние узла при каждом ТО.
На полноприводных машинах «традиционная» беда с моторчиком и редуктором подключения привода переднего моста, и к тому же необходимо часто менять масло в раздаточной коробке. В противном случае уже к сотне тысяч км пробега обеспечены не самые приятные звуки из ее подшипников.
Шестерни моторчика давно научились менять отдельно от привода. На машинах с мощными агрегатами ресурс ШРУС спереди и кардана может быть менее 50 тысяч километров. Рекомендуется тщательно проверять все элементы при покупке – их цена поменьше, чем у Е70, но все же кусается.
Восьмиступенчатые АКПП ZF серий 8HP45 и 8HP70 отличаются прочностью конструкции, первые рассчитаны на бензиновые моторы и до 450 Нм момента, а вторые выдерживают уже все 700 Нм. Особенностью конструкции является очень высокая адаптивность, за счет которой коробка обеспечивает быстрые и точные переключения, при этом сохраняя величественную плавность работы. Но это если все работает в штатном режиме, что бывает не всегда.
Стоимость карданного вала
цена за оригинал:
53 549 рублей
На АКПП первых выпусков отметился массой проблем блок мехатроника, который не выдерживал постоянного перегрева и грязного масла примерно на 50–80 тысячах километров пробега. К пробегу в 90–120 тысяч километров часто появляются толчки уже по другой причине, а диагностика показывает увеличение рабочего давления и времени наполнения муфт за рабочие пределы даже при исправном мехатронике. В этом случае коробку ждет ремонт с заменой фрикционов и всех уплотнительных элементов, а часто еще и с заменой накладки блокировки ГДТ, она тут работает очень напряженно.
Нередки и случаи отказа механики коробки. Так, предельно облегченные планетарные передачи часто не выдерживают езды даже с небольшими рывками. В общем, с ремонтом тут тянуть нельзя, и масло стоит менять на каждом втором ТО или даже через 20 тысяч км. Основная масса АКПП на машинах после рестайлинга выдерживает без замены масла пробеги до 140–180 тысяч километров, после чего следует неизбежный ремонт. При более частой замене жидкости параметры АКПП держатся заметно стабильнее и к пробегу около 100 тысяч обычно находятся далеко от критических границ. Кстати, при замене масла обязательно меняется и одноразовый поддон, конструктивно объединенный с фильтром. А повреждения поддона и его потеки для этой АКПП – обычное дело, так что следить за масляными лужами под машиной нужно особенно тщательно.
К счастью для покупателей на вторичном рынке, АКПП отлично диагностируется электроникой. Если поездить на машине хотя бы несколько часов до прогрева, то электроника покажет список основных параметров адаптации, давления наполнения сцеплений А-Е и время ускоренного наполнения сцеплений А-Е. Идеальные значения адаптации около нуля почти недостижимы, даже на новых АКПП они находятся в пределах -10/5. Для нормальной работы АКПП считается достаточным иметь давление наполнения в пределах 150 миллибар, а время ускоренного наполнения – в пределах 50 миллисекунд.
Большинство толчков связано с уходом от нормы именно времени ускоренного наполнения и является следствием загрязнения мехатроника, а за износ фрикционов и уплотнений в основном отвечает адаптация давления наполнения.
Более частая замена масла и снижение температуры в контуре охлаждения АКПП до 85–90 градусов, судя по данным мониторинга, заметно улучшают ситуацию даже у возрастных коробок с «поплывшими» параметрами, и чем ниже температуры, тем стабильнее они себя ведут, при исправности датчиков температуры, конечно, и непременно чистом масле. Впрочем, снижение температур до 50 градусов и ниже, напротив, приводит к ухудшению адаптаций и работы агрегата.
Кстати, вопреки насаждаемому мифу о дороговизне масла для этой коробки, его цена не так уж велика, от 850 рублей за литр отличного «неоригинала» и от 1600 рублей за масло в упаковке BMW. Учитывая, что обычно требуется 7 литров для полной смены масла, мероприятие недорогое.
На машинах возрастом до трех лет почти все двигатели ведут себя идеально: масляный аппетит с рождения иногда встречается, но все же это, скорее, исключение, чем правило. После двух–трех лет эксплуатации масляный аппетит появляется у большинства атмосферных моторов и наддувного V8.
Как ни странно, турбированные агрегаты в этом отношении ведут себя немного лучше за счет более низкой рабочей температуры. Особенно сильно масляный аппетит проявляется при «стандартном» интервале замены масла в 20 тысяч километров, что для городских условий откровенно много. При сокращении интервалов до 7–10 тысяч километров удается отложить наступление неприятных симптомов на заметно больший пробег, даже без замены масел на более стойкие (на основе эстеров и ПАО), чем «оригинальное», и снижения рабочих температур моторов.
Статьи / Практика
Тюнинг во благо: как доработать новую BMW, чтобы она не ломалась так частоТе, кто читает мои обзоры машин на вторичном рынке, могли заметить, что моторы, начиная с N-серии, обычно оказываются в числе «проблемных». Основная масса двигателей при довольно...
33084 34 17 24.12.2015
Основные проблемы всех моторов, кроме малофорсированных версий дизельных, схожи. В первую очередь это напряженная работа системы охлаждения. Она крайне чувствительна к загрязнению радиаторов, и все ее пластиковые и резиновые детали изнашиваются на порядок быстрее, чем обычно. После трех лет эксплуатации необходим постоянный контроль уровня охлаждающей жидкости и целостности радиаторов, они буквально разваливаются. Причем радиатора кондиционера это тоже касается. Дополнительный радиатор двигателя в правой колесной арке наглухо забит уже к первому году службы машины, а к пятому обычно уже имеет лишь половину сот.
Плотная компоновка и высокая температура в моторном отсеке увеличивают число отказов проводки и датчиков в моторном отсеке машин. Особенно отличаются, конечно же, V8 серии N63, с их «удачным» расположением турбин вблизи моторного щита. У них буквально разваливаются элементы системы охлаждения в развале блока, элементы системы зажигания и питания, турбины и катализаторы. Да и прокладки самого двигателя и сальники клапанов не выдерживают таких условий.
Но и другие моторы со временем получают тот же набор проблем при городской эксплуатации. Пластиковые элементы системы смазки требуют регулярной замены и тщательного контроля между ТО. В противном случае можно «упустить» уровень масла, а если начнет сбоить и электронный датчик уровня масла, то мотор отправится на свалку. Кстати, вкладыши на всех новых турбомоторах BMW задирает легко и непринужденно. Контроль давления масла и стуков при покупке машины обязателен.
Проблемы с регулярными заменами форсунок на всех бензиновых моторах непосредственного впрыска, отзывными кампаниями, гидроударами и прочим бедами «непосредственного» питания не являются чем-то непривычным для обладателей F10. Особого негатива отзывные кампании не вызывают, так как сервис все же премиальный. Да и после окончания гарантии даже серьезные финансовые траты не являются проблемой для владельцев.
Но понемногу цена машин снижается, и траты становятся все более ощутимыми. Встречаются и крайне недовольные хозяева, которые сталкиваются с плохо решаемыми проблемами и ругаются с дилерами. Но все это происходит обычно после гарантийного срока и в регионах, где конкуренции между дилерами нет ввиду того, что салон единственный.
Многие из двигателей на F10 давно известны по другим моделям BMW. Так, N63B44 и N55B30 я уже упоминал в обзорах Х5 Е70, а серия моторов N52B25, N52B30 и N53B30 были обзорах и Е60, и Е83. Дизельные двигатели также известны по другим моделям компании, N47D20 и N57D30 в разных вариантах ставятся на разные машины уже много лет.
Все моторы, кроме больших V8 N63, можно считать достаточно надежными на этой модели. Разумеется, безнаддувные «шестерки» поздних выпусков и дизельные моторы N57 заметно надежнее остальных двигателей просто в силу отлаженности и простоты конструкции первых и особенностей дизелей этой серии.
Стоимость радиатора
цена за оригинал:
34 868 рублей
Про сложности с заслонками и неудачным ГРМ на дизельных моторах серии N47D20 написано уже немало, но двигатели поздних выпусков откровенных проблем не имеют. А заменившие их в 2014 году моторы серии B47 стали значительно тише, оснащаются датчиком давления в камере сгорания и еще немного более экономичны. И пока в серьезных проблемах не замечены, хотя их конструкция несомненно стала более сложной и легкой. Возможно, все еще впереди.
Рядные бензиновые «четверки» с турбонаддувом серии N20, наиболее популярные для F10, до сих пор в моих обзорах не встречались. Эта серия двигателей как раз заменила безнаддувные шестицилиндровые двигатели. Четырехцилиндровые, цельноалюминиевые, с продвинутой конструкцией КШМ со смещенными осями вращения шатуна и поршневого пальца, с непосредственным впрыском и «твинскрольной» турбиной, регулируемым маслонасосом… Эти двигатели обеспечивают мощность и момент выше, чем у атмосферных моторов, которые призваны заменить. И, кстати, отлично форсируются, вплоть до 300–350 л. с.
Конструктивно моторы с разной степенью форсирования различаются аппаратурой впрыска и поршневой группой с разной степенью сжатия, но даже самые слабые успешно форсируются до заводских показателей более мощных версий. Не очень велик ресурс поршневой группы и вкладышей, порядка 150–250 тысяч километров до вмешательства, также отмечен небольшой ресурс ГРМ и цепи привода маслонасоса. Тем не менее моторы не доставляют особых проблем, пока пробеги невелики. Плюс играет свою роль то, что конструкция агрегата неплохо сбалансирована, и ресурс целого ряда узлов, от электропомпы до ГРМ, заканчивается одновременно. Средняя цена восстановления – порядка 300 тысяч рублей – не выглядит чем-то запредельным на фоне остаточной цены машины, да и на рынке присутствует множество контрактных агрегатов за сумму в два–три раза меньшую, чем цена восстановления.
BMW 5 Series F10
от 2 до 4,4 л | от 143 л. с. до 449 л. с. | от 4,5 л до 9,2 на 100 км |
Популярность моторов в таблице примерно отражает разумность выбора. Четырехцилиндровые бензиновые и дизельные агрегаты имеют разумную стоимость восстановления и приемлемую надежность на данный момент. Из более мощных (и дорогих) моторов выделяется дизельный хит в лице мотора N57, который имеет большой диапазон по мощности и очень хорошие показатели как ресурса в целом, так и надежности.
Для «пуристов» остаются машины с рядными «шестерками», с классической тягой, звуком и характером. Но с набором проблем переусложненных атмосферных моторов и к тому же весьма «старого» года выпуска и большими пробегами, что негативно сказывается на оценке их надежности.
Баварцы захотели побить конкурентов и сделали это. Цена в этом классе особого значения не имеет, чуть более дорогие технические решения многократно окупаются. Новый подход к построению шасси с массовым использованием электроники для обеспечения высоких характеристик управляемости и комфорта сработал. И качество изготовления оказалось достаточным, чтобы обеспечить малое число отказов как минимум на протяжении пяти лет выпуска.
Конечно, цена восстановления неимоверно высока, на выходе мы получили одну из самых «одноразовых» машин современности, но нынешним владельцам пока что все нравится. Главное – иметь средства, чтобы обладать подобным совершенством.
Наверное, можно было бы подчеркнуть, что расход топлива двухлитровых дизелей и бензиновых моторов просто смешной. Средний у дизелей – меньше пяти литров в среднем, а по городу меньше шести, бензиновый же турбомотор с реальным расходом в 7,5 литра в среднем в городском цикле – тоже своего рода чудо.
Но на фоне цены эксплуатации это все не так уж важно, а в такси такие машины работают редко. Даже без учета поломок ТО и страховки могут отнять по 400 тысяч рублей в год. При цене каждого ТО от 25 до 60 тысяч рублей расходы на топливо считать как-то глупо. Впрочем, и сумма налога тоже не так уж важна, тем более что основной спрос приходится все же на машины с моторами до 250 л. с.
Если речь о рекомендациях, то наилучшим возможным выбором являются машины с дизельными двигателями N57 после рестайлинга, с уже устраненными основными проблемами новых АКПП. Но по большому счету, с каким бы двигателем вы не взяли эту машину, она все равно останется BMW нового поколения, недешевой в обслуживании, но в хорошей комплектации дарящей совершенно нереальный драйв. И постарайтесь найти автомобиль как можно более свежий, при такой сложности конструкции это даже важнее, чем пробеги и набор агрегатов. Помните о скорой, неминуемой и практически безвозвратной, в случае с BMW F10, смерти агрегатов. Memento mori.
www.kolesa.ru
Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей выпускаются еще с 1972 года и включает в себя популярный седан, универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran Turismo.
Смотреть все фото новости >>
Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства. В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli. На данные автомобили ставили большое количество двигателей с различными характеристиками.
В рамках данной статьи мы поговорим о движках, которые устанавливались на шестое поколение автомобилей.
ДВИГАТЕЛЬ BMW N20B20
В 2011 году выпустили турбированную рядную четверку BMW N20B20, которую позиционировали как замену для крупных атмосферных рядных шестицилиндровых агрегатов N53B25 и N53B30. Это движок с блоком цилиндров N20 из алюминия, имеет два балансирных вала. Цилиндры имеют стальное напыление, коленвал кованый с 4-мя противовесами со смещением, шатуны длиной 144.35 мм, аналогичны используемым на N55, поршни FM имеет отрицательное смещение поршневого пальца.
Головка блока цилиндров похожа на N55, имеет систему изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III, с изменением фаз газораспределения Double-VANOS, распредвалы составные, впрыск топлива TVDI. Есть твинскрольный турбокомпрессор Mitsubishi TD04LR6-04HR.15TK31-60T. Для двигателя характерна система управления двигателем Bosch MEVD17.2.4.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Наиболее часто пользователи отмечают следующие неисправности и слабые стороны двигателя. Двигатель вибрирует. Как правило, причиной являются загрязненные форсунки, проверяйте. Могут плавать обороты. Проблемой, в большинстве случаев, является грязный клапан холостого хода и дроссельная заслонка. Высокое потребление топлива. Необходимо проверить расходомер воздуха, возможно проблема в нем. Также, движок не любит частую смену рабочих жидкостей, и экономию на них. Требуется использование качественного топлива, желательно 98 бензин и масло, которое рекомендует BMW.
ДВИГАТЕЛЬ BMW N52B25
Движок увидел свет в 2005 году и стал заменой популярному M54B25, причем, в отличие от ранее выходивших эволюций семейства М, это совершенно новый двигатель. Базой N52 стал облегченный магниево-алюминиевый блок цилиндров, а также новая легкая ШПГ и измененный коленвал. В N52B25 обновили ГБЦ, оставив прежнюю систему изменения фаз газораспределения Double-VANOS.
Помимо этого добавили систему изменения подъема клапанов Valvetronic, для повышения отдачи и топливной экономичности. Привод ГРМ цепной, впуск имеет коллектор с переменной длиной DISA.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Наиболее часто пользователи отмечают следующие неисправности и слабые стороны двигателя. Высокое потребление масла. Скорее всего, причина в тонких маслосъемных кольцах, а именно в их быстрой закоксовываемости, кроме того проблема может быть в мертвых маслосъемных колпачках. Необходимо проверить их состояние, и в случае необходимости приобрести новые.
Периодически стоит проверять состояние клапана вентиляции картерных газов. Игнорирование проблем с высоким расходом масла может привести к забитости катализаторов. Кроме того может возникать звук, напоминающий тиканье часов. Звук неприятный и вызывающий беспокойство, однако, на самом деле ни о каких поломках это не говорит. Могут плавать обороты. Причину нужно искать, в Вальветронике, расходомере либо клапанах Ванос.
Движок подвержен перегреву, поэтому требуется контроль системы охлаждения, чистоты радиатора, на Н52 используется недолговечная электронная помпа. Движок требователен в части обеспечения диагностики и эксплуатации.
ДВИГАТЕЛЬ BMW N53B30
Движок BMW N53B30 увидел свет в 2007 году для замены N52B30 с аналогичным рабочим объемом. По сути это доработанный N52, с измененной поршневой, ГБЦ, новой системой непосредственного впрыска топлива, убранной системой изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Кроме того изменили систему управления двигателем на Siemens MSD81. Критических проблем у двигателя нет.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Наиболее часто пользователи отмечают следующие неисправности и слабые стороны двигателя. Проблемы с топливным насосом высокого давления, который живет около 100 тыс. км. Недолговечность свечей, ресурс около 10 тыс. км. Не самые надежные катушки зажигания и форсунки высокого давления.
Помимо этого, движок требователен к маслу и бензину. Необходим регулярный контроль системы охлаждения. Требуется систематическая чистка радиатора, во избежание перегрева.
ДВИГАТЕЛЬ BMW N52B30
Силовой агрегат является первым движком в новом линейном ряду N52 с шестью цилиндрами в ряд. Он стал абсолютно новым двигателем, имеет новый облегченный магниево-алюминиевый блок цилиндров, другой коленвал и легкую ШПГ. В двигателе применили новую головку блока цилиндров с использованием системы изменения фаз газораспределения Double-VANOS. Кроме того, добавили систему изменения подъема клапанов Valvetronic II.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Наиболее часто пользователи отмечают следующие неисправности и слабые стороны двигателя. Периодически стоит проверять состояние клапана вентиляции картерных газов. Игнорирование проблем с высоким расходом масла может привести к забитости катализаторов. Кроме того может возникать звук, напоминающий тиканье часов. Звук неприятный и вызывающий беспокойство, однако, на самом деле ни о каких поломках это не говорит.
Могут плавать обороты. Причину нужно искать, в Вальветронике, расходомере либо клапанах Ванос. Движок подвержен перегреву, поэтому требуется контроль системы охлаждения, чистоты радиатора, на Н52 используется недолговечная электронная помпа. Движок требователен в части обеспечения диагностики и эксплуатации. В общем и целом, проблемы движка похожи на те которые характерны для N52B25
ДВИГАТЕЛЬ BMW N55B30
Движок BMW N55B30 увидел свет в 2009 году и выступал в качестве замены для популярного N54B30 и менее популярного N62B40. Блок цилиндров аналогичен N54, из алюминия, с чугунными гильзами, маслофорсунками, и облегченным коленвалом. Это движок с измененными поршнями и шатунами. Изменили головку блока цилиндров, доработли систему изменения фаз газораспределения на двух валах Bi-VANOS, добавили систему изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Наиболее часто пользователи отмечают следующие неисправности и слабые стороны двигателя. Высокое потребление масла. Как правило, проблема высокого расхода масла заключается в клапане вентиляции картерных газов. Пропуски зажигания. Проблема, скорей всего, в закоксованных гидрокомпенсаторах.
Движок может вибрировать, из-за форсунок которые выходят из строя. Кроме того движок довольно требователен в части качества масла и топлива.
ДВИГАТЕЛЬ BMW N63B44/N63TU
Движок BMW N63B44/N63TU стал первым турбированным двигателем БМВ с конфигурацией V8. Он увидел свет в 2008 году для замены атмосферного N62B48. У N63 новый алюминиевый блок цилиндров с новым легким КШМ. У движка новые головки блока цилиндров, в которых изменили расположение впускных и выпускных каналов. У двигателя модернизированная система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах Bi-VANOS/Dual-VANOS. Привод ГРМ с новой зубчатой втулочной цепью.
В системе турбонаддува используются два турбокомпрессора Garrett MGT22S, которые работают параллельно. В 2012 году движок модернизировали и добавили к индексу буквы TU. Доработка заключалась в применении поршней с измененным днищем, новых шатунов, адаптированного коленвала. Модернизировали систему изменения фаз газораспределения VANOS, расширили диапазоны регулировки. Наконец доработали систему охлаждения и подачи масла, доработали впуск.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Наиболее часто пользователи отмечают следующие неисправности и слабые стороны двигателя. Высокое потребление масла. Проблема в закоксованности поршневых канавок и потере свойств колец. Возникновение гидроудара. Чтоб этого избежать, стоит предварительно поставить вместо штатных форсунки из последней ревизии. Возможны пропуски зажигания. Проблема в свечах. Также высокое потребление масла может быть вызвано коррозией алюсила, поможет замена блока цилиндров.
ДВИГАТЕЛЬ BMW S63B44/S63TU
С окончанием производства М5 Е60, в M GmbH решили отказаться от V10 (S85B50) и отдать предпочтение конфигурации V8 с двумя турбокомпрессорами. За базу взяли достаточно мощный N63, с его блоком цилиндров.А вот коленвал, шатун, и поршни поставили свои, под СЖ 9.3.
Была сделана переработка головок блока цилиндров от N63B44, не меняя впускных распредвалов, изменили выпускные. Немного изменили впускную систему, использовали новый выпускной коллектор, поставили твинскрольные турбокомпрессоры Garrett MGT2260SDL. Это двигатель с системой управления Siemens MSD85. В 2011 году, данный двигатель обновили до уровня S63B44T0 (S63TU).
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Наиболее часто пользователи отмечают следующие неисправности и слабые стороны двигателя. Высокое потребление масла. Проблема в закоксованности поршневых канавок и потере свойств колец. Возникновение гидроудара. Чтоб этого избежать, стоит предварительно поставить вместо штатных, форсунки из последней ревизии. Возможны пропуски зажигания. Проблема в свечах. Также высокое потребление масла может быть вызвано коррозией алюсила, поможет замена блока цилиндров.
Таблица 1
Двигатель | BMW N20B20 | BMW N52B25 | BMW N53B30 | BMW N52B30 |
Марка двигателя | N20 | N52 | N53 | N52 |
Годы выпуска | 2011-н.в. | 2005-2011 | 2007-2013 | 2004-2011 |
Материал блока цилиндров | алюминий | магний-алюминий | магний-алюминий | магний-алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 6 | 6 | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 90.1 | 78.8 | 88 | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 | 82 | 85 | 85 |
Степень сжатия | 1011 | 11 | 12 | 10.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1997 | 2497 | 2996 | 2996 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 156/5000184/5000218/5500245/5000 | 177/5800204/6400218/6500 | 204/6100218/6100258/6600272/6700 | 218/6100218/6100231/6500258/6600258/6600265/6600272/6650 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/1250-4500270/1250-4500310/1350-4800350/1250-4800 | 230/3500-5000250/2750-3000250/2750-4250 | 270/1500-4250270/2400-4200310/1600-4250320/2750-3000 | 270/2400-4200280/2500-3500270/2750300/2500-4000310/2600-3000315/2750315/2750 |
Топливо | 95-98 | 95 | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 5-6 | Евро 5 | Евро 5 | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | - | ~120 | - | ~160 |
Расход топлива, л/100 км - город- трасса- смешан. | 8.85.66.8 | 12.16.49.3 | 10.45.87.5 | 13.66.69.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 | до 1000 | до 1000 | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-305W-40 | 5W-305W-40 | 5W-305W-40 | 5W-305W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5 | 6.5 | 6.5 | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | - | ~95 | ~95 | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км- по данным завода- на практике | -250+ | -~200-250 | -~250-300 | -~300 |
Тюнинг, л.с.- потенциал- без потери ресурса | 300+- | 280+н.д. | 350+н.д. | 350+н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 125i F20BMW 220i F22BMW 225i F22BMW 228i F22BMW 320i F30BMW 328i F30BMW 420i F32BMW 428i F32BMW 520i F10BMW 528i F10BMW X1 E84BMW X3 F25BMW X4 F26BMW Z4 E89BMW 320i GT F34BMW 328i GT F34 | BMW 323i E90BMW 325i E90BMW 523i E60BMW 525i E60BMW 523i F10BMW X3 E83BMW Z4 E85BMW Z4 E89 | BMW 325i E90BMW 330i E90BMW 525i E60BMW 530i E60BMW 523i F10BMW 530i F10BMW 630i E63 | BMW 125i E82BMW 128i E82BMW 130i E87BMW 325i E90BMW 328i E90BMW 330i E90BMW 528i E60BMW 530i E60BMW 528i F10BMW 530i F18BMW 630i E63BMW 730i E65BMW 730i F01BMW X1 E84BMW X3 E83BMW X3 F25BMW X5 E70BMW Z4 E85BMW Z4 E89 |
Таблица 2
car.ru
«БМВ Ф10» – это один из тех автомобилей, которые многие люди считают эталонами. Потому что большинству не таких именитых производителей не помешало бы равняться на эту модель. Данный автомобиль является представителем пятой серии «БМВ». Он вышел в свет в 2010 году. Чтобы создать проект этой машины и воплотить его в жизнь, концерну потребовалось четыре года. Итак, чем же может удивить нас данный автомобиль?
На радость большинства поклонников марки, компания БМВ отказалась от услуг Криса Бэнгла, которыйнарисовал предыдущую пятую серию, машину которая обладала великолепными характеристиками, но имела очень спорный дизайн. К созданию облика для новой «пятерки» приложил руку дизайнер Яцек Фролих и главный дизайнер компании — Адриан Ван Хойдонк. Обратите внимание на задние фонари, не кажется ли вам, что они напоминают БМВ E34? «Семерочная» база дает о себе знать, машина значительно прибавила в размерах: длина увеличилась на 58мм, ширина на 14мм, а высота уменьшилась на 18мм. «Умные» фары при появлении встречного транспорта самостоятельно переключаются с дальнего света на ближний. Ради хорошей развессовки двигатель сдвинут за переднюю ось, а передний свес очень короткий — это придает сходство с третьей серией.
Коэффициент лобового сопротивления F10 равен 0.28, малое сопротивление воздуха положительно сказывается на динамических показателях, а также показателях экономичности. Капот, передние крылья и даже передние двери выполнены из алюминия. Алюминиевый капот обеспечивает более мягкий «контакт» с пешеходом, и конечно же алюминиевые кузовные панели более легкие чем металлические. Сегодня BMW 5-series f10 выпускается в кузове седан и универсал. В зависимости от установленного двигателя, баварская машина обута в покрышки размерностью 225/55 R17, или 245/45 R18. В более широкие и низкопрофильные покрышки обувается BMW 550. Ожидается, что в июле 2013 года начнется сборка модернизированных БМВ с измененными фарами и бамперами.
Рассмотрим еще одну интересную тему, касающуюся автомобиля BMW F10, фото которого предоставлены выше. Итак, начать стоит с системы iDrive, которая входит в базовую комплектацию. Благодаря ей получается изменить любые настройки – будь то магнитола или ходовая часть.
В качестве опции на передние кресла устанавливают регулируемую боковую поддержку, оснащенную электроприводом. Еще может быть предложена так называемая «дотяжка» дверей. Еще BMW F10, фото которого демонстрируют презентабельный и дорогой автомобиль, может похвастаться двухзонным климатическим контролем. Хотя, если покупатель хочет, то его могут заметить на четырехзонный. Еще имеется система ночного видения, проецирующая картинку на центральный дисплей (его диагональ равна десяти дюймам). Благодаря тест-драйву удалось выяснить, что система способна распознать пешехода даже на расстоянии 300 метров (в полной темноте).
BMW 5-series F10 предлагается с шестью различными двигателями: дизельными и четырьмя бензиновыми. двое из бензиновых агрегатов оснащены турбонаддувом. Наименее мощной является БМВ 523i с рядным шестицилиндровым мотором 2.5 литра на 204л.с и 270Н.М крутящего момента. Такая машина набирает сто километров за 8.5с. Для сравнения, новое спортивное купе Subaru BRZ набирает сотню за 7.5с. Следующей по мощности идет БМВ 528i с мотором объемом 3.0 литра, мощностью в 258л.с и тягой в 310 ньютонов.
Такой автомобиль разгоняется до сотни за 6.7с. Турбированная 535i имеет объем 3.0, а не 3.5 литра, мощность — 300л.с и тяга 400Н.М, вся тяга доступна уже с 1 200 оборотов.Наиболее мощная BMW 550i «прячет» под капотом V8 4.4k с наддувом на 407л.с и 600Н.М, после ожидаемого рестайлинга, летом 2013 года мощность 550i увеличится до 445л.с, а крутящий момент до 650Н.М. Дизельные модификации 525d и 530d, объем силовых установок обеих модификаций одинаков — 2.9л, но 525d выдает 204л.с, а 530d — 245л.с.
Для «пятерок» предлагается, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач,и механика на шесть ступеней . BMW 550i отличается от остальных модификаций тормозными дисками большего диаметра, на ее передней оси установлены диски диаметром 374мм, а на задней диаметром 345мм. В зависимости от силовой установки — устанавливается и главная пара, у 550i ГП максимально длинная и имеет передаточное отношение 2.813:1.
В стандартное оснащение входит система рекуперации тормозной энергии. Жесткость кузова F10, в сравнении с E60 была улучшена на 55%. Адаптивная подвеска Adaptive Drive постоянно измеряет продольные и поперечные ускорения, угол поворота колес и скорость. Подвеска самостоятельно приспосабливается к дорожной обстановке. В базе БМВ уже присутствует ABS, EBV и Brake Assist.
Уделим внимание техническим характеристикам BMW 5-series F10 528i.
Технические характеристики:
Двигатель: V6 3.0 бензин наддув
Объем: 2996куб
Мощность: 258л.с
Крутящий момент: 310Н.М
Число клапанов: 24v
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0 — 100км: 6.7с
Максимальная скорость: 250км
Средний расход топлива: 7.8л
Емкость топливного бака: 70л
Кузов:
Габариты: 4899мм*1860мм*1464мм
Колесная база: 2968мм
Снаряженная масса: 1710кг
Дорожный просвет: 141мм
Цена на BMW 528i стартует с 58 000$, а стать владельцем БМВ 550i можно за 100 000$.
Подведя итог можно сказать, что компания БМВ вывела на рынок очень качественный автомобиль, который уже не несет на себе бремя дизайна созданного Крисом Бенглом и это повышает ее шансы на коммерческий успех.
Безусловно, этот автомобиль заслуживает похвалы. И его не раз упоминали в обзорах и тест-драйвах. Если брать в пример Россию, где, собственно, эта машина стала очень популярной, то стоит обратиться к наиболее значимому мнению. Самый известный и авторитетный тест-драйвер Эрик Давидович (который также является основателем крупнейшего автоклуба в РФ и СНГ) заявил, что данный автомобиль (как для «БМВ») хорош как в техническом плане, так и в плане дизайна. Однако также специалист заявил, что если сравнивать баварскую машину с новой моделью «Ауди RS6», (производители также взяли за основу уже выпускавшийся автомобиль и сделали новинку), то особых прорывов в «БМВ» нет. Но, пожалуй, это единственное, что можно было отметить из отрицательного.
Двигатель | ||||||||
Тип двигателя | бензиновый | дизельный | ||||||
Тип впрыска | непосредственный | |||||||
Наддув | да | |||||||
Количество цилиндров | 4 | 6 | 8 | 4 | 6 | |||
Расположение цилиндров | рядное | V-образное | рядное | |||||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||||||
Объем, куб. см. | 1997 | 2979 | 4395 | 1995 | 2993 | |||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84.0 х 90.1 | 84.0 х 89.6 | 89.0 х 88.3 | 84.0 х 90.0 | ||||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 184 (5000-6250) | 245 (5000-6500) | 306 (5800-6000) | 450 (5500-6000) | 190 (4000) | 218 (4400) | 258 (4000) | 381 (4000-4400) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 270 (1250-4500) | 350 (1250-4800) | 400 (1200-5000) | 650 (2000-4500) | 400 (1750-2500) | 450 (1500-2500) | 560 (1500-3000) | 740 (2000-3000) |
Трансмиссия | ||||||||
Привод | задний | полный | задний | полный | ||||
Коробка передач | 8АКПП | |||||||
Подвеска | ||||||||
Тип передней подвески | независимая многорычажная | |||||||
Тип задней подвески | независимая многорычажная | |||||||
Тормозная система | ||||||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||||||
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | |||||||
Рулевое управление | ||||||||
Тип усилителя | электрический | |||||||
Шины | ||||||||
Размер шин | 225/55 R17 / 245/45 R18 | |||||||
Размер дисков | 8.0Jx17 / 8.0Jx18 | |||||||
Топливо | ||||||||
Тип топлива | АИ-95 | ДТ | ||||||
Экологический класс | Евро-6 | |||||||
Объем бака, л | 70 | |||||||
Расход топлива | ||||||||
Городской цикл, л/100 км | 8.1 | 8.4 | 10.5 | 12.7 | 5.2 | 5.8 | 6.4 | 7.5 |
Загородный цикл, л/100 км | 4.7 | 5.2 | 5.9 | 7.1 | 4.1 | 4.6 | 4.9 | 5.4 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.0 | 6.4 | 7.6 | 9.2 | 4.5 | 5.1 | 5.4 | 6.2 |
Габаритные размеры | ||||||||
Количество мест | 5 | |||||||
Количество дверей | 4 | |||||||
Длина, мм | 4907 | |||||||
Ширина, мм | 1860 | |||||||
Высота, мм | 1464 | |||||||
Колесная база, мм | 2968 | |||||||
Колея передних колес, мм | 1600 | |||||||
Колея задних колес, мм | 1627 | |||||||
Передний свес, мм | 832 | |||||||
Задний свес, мм | 1107 | |||||||
Объем багажника (мин/макс), л | 520 | |||||||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 141 | |||||||
Масса | ||||||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1690 | 1785 | 1840 | 1955 | 1705 | 1840 | 1885 | 1955 |
Полная, кг | 2225 | 2310 | 2365 | 2480 | 2240 | 2365 | 2410 | 2460 |
Динамические характеристики | ||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 233 | 250 | 250 | 250 | 231 | 240 | 250 | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 7.9 | 6.3 | 5.6 | 4.4 | 7.9 | 7.0 | 5.7 | 4.7 |
seite1.ru
"БМВ Ф10" – это один из тех автомобилей, которые многие люди считают эталонами. Потому что большинству не таких именитых производителей не помешало бы равняться на эту модель. Данный автомобиль является представителем пятой серии "БМВ". Он вышел в свет в 2010 году. Чтобы создать проект этой машины и воплотить его в жизнь, концерну потребовалось четыре года. Итак, чем же может удивить нас данный автомобиль?
Перед тем как вникать в особенности технических характеристик, дизайн и прочие нюансы, хотелось бы вкратце рассказать о самой модели. Что ж, "БМВ Ф10" пришла на смену предыдущей именитой машине, известной как BMW 5-series E60. Возвели новинку на современной платформе 7-series F01. Интересно то, что "пятёрка", как и "семёрка", собирается на одном и том же заводе.
Также примечательно, что при разработке этой модели баварский концерн решил отказаться от услуг, предоставляемых Крисом Бэнглом. Ведь именно он "рисовал" всю пятую серию. Бесспорно, у автомобиля были великолепные технические характеристики, вот только внешний вид устроил далеко не всех фанатов "БМВ". А вот над обликом новинки работал Яцек Фролих вместе с Адрианом Ван Хойдонком. Так что в этот раз у машины дизайн получился весьма удачным.
Задние фонари "БМВ Ф10" несколько похожи на те, которые стоят на "БМВ Е34". Плюс ко всему база "семёрки" дала о себе знать, поскольку автомобиль стал значительно крупнее. Его длина стала больше на 58 миллиметров. В ширине прибавилось немного – всего 1,4 сантиметра. Зато высота уменьшилась на 1,8 см. Также модель может похвастаться "умными" фарами, которые автоматически переключаются на ближний свет с дальнего, если близится встречный транспорт.
Чтобы добиться хорошей развесовки, было принято решение сдвинуть силовой агрегат на переднюю ось. К слову, передний свес довольно короткий, из-за чего создается впечатление, что "БМВ Ф10" очень напоминает машину третьей серии.
Также производители добились малого сопротивления воздуха. Благодаря этому динамика стала значительно лучше. И экономичность повысилась, что не может не радовать. Капот, как и передние двери с крыльями, выполнили из алюминия. За счет этого удалось уменьшить массу автомобиля, что также положительно отразилось на динамике. В зависимости от силового агрегата определяется и то, в какие покрышки будет "обут" автомобиль. Это может быть как 225/55 R17, так и 245/45 R18.
Рассмотрим еще одну интересную тему, касающуюся автомобиля BMW F10, фото которого предоставлены выше. Итак, начать стоит с системы iDrive, которая входит в базовую комплектацию. Благодаря ей получается изменить любые настройки – будь то магнитола или ходовая часть.
В качестве опции на передние кресла устанавливают регулируемую боковую поддержку, оснащенную электроприводом. Еще может быть предложена так называемая "дотяжка" дверей. Еще BMW F10, фото которого демонстрируют презентабельный и дорогой автомобиль, может похвастаться двухзонным климатическим контролем. Хотя, если покупатель хочет, то его могут заметить на четырехзонный. Еще имеется система ночного видения, проецирующая картинку на центральный дисплей (его диагональ равна десяти дюймам). Благодаря тест-драйву удалось выяснить, что система способна распознать пешехода даже на расстоянии 300 метров (в полной темноте).
Помимо вышеперечисленного, "БМВ Ф10", характеристики которого довольно впечатляют, может порадовать своего владельца удобной и эргономичной консолью. Она выполнена на манер более "взрослых" автомобилей. Её специалисты-разработчики решили повернуть к водителю. А угол поворота составил семь градусов.
Ещё неплохо поработали над безопасностью пассажиров. Тест-драйвы, а также испытания EuroNcap и NHTSA доказали этот факт. Более того, американские исследователи и критики сделали заявление, в котором утвердили, что "пятерка" является наиболее безопасным автомобилем бизнес-класса.
Еще в качестве дополнительного оснащения специалисты решили добавить проектор, благодаря которому на лобовое стекло выводится важная информация для водителя. Также "БМВ Ф10" отзывы получает положительные в основном потому, что этот автомобиль имеет одну важную особенность – систему кругового обзора. Это – аналог той, которую устанавливают на Nissan Patrol, а также на Infiniti QX56. Благодаря такой системе водитель может видеть свою машину сверху – стоит лишь глянуть на дисплей. Так у него получится заметить все препятствия рядом с автомобилем (а это – люди, бордюры, ямы и т. д.). Очень полезная и удобная функция.
Пожалуй, одна из наиболее важных тем, касающихся автомобилей. BMW F10 предлагается потенциальным покупателям с 6 разными силовыми агрегатами. Есть как бензиновые, так и дизельные версии.
Самой "слабой" считается модель "БМВ 523i", под капотом которой стоит рядный 6-цилиндровый 2,5-литровый агрегат, развивающий мощность в 204 лошадиные силы. До 100 км/ч этот автомобиль разгоняется за 8,5 секунд. Следом по мощности идет модель 528i. Её мотор отличается объемом в три литра. Этот агрегат вырабатывает 258 л. с. Данная машина разгоняется до "сотни" за 6,7 секунд. А вот турбированная версия, известная как 535i, имеет трехлитровый объем и мощность в 300 "лошадей". И наконец, самая мощная версия – это 550i. У неё под капотом находится 8-цилиндровый 407-сильный агрегат.
Но есть и две дизельные модели – с 2,9-литровым мотором (имеется вариант с 204 и 245 л. с.). Кстати, потенциальным покупателям предлагается 8-ступенчатый "автомат" и 6-диапазонная "механика".
Безусловно, этот автомобиль заслуживает похвалы. И его не раз упоминали в обзорах и тест-драйвах. Если брать в пример Россию, где, собственно, эта машина стала очень популярной, то стоит обратиться к наиболее значимому мнению. Самый известный и авторитетный тест-драйвер Эрик Давидович (который также является основателем крупнейшего автоклуба в РФ и СНГ) заявил, что данный автомобиль (как для "БМВ") хорош как в техническом плане, так и в плане дизайна. Однако также специалист заявил, что если сравнивать баварскую машину с новой моделью "Ауди RS6", (производители также взяли за основу уже выпускавшийся автомобиль и сделали новинку), то особых прорывов в "БМВ" нет. Но, пожалуй, это единственное, что можно было отметить из отрицательного.
Теперь рассмотрим стоимость. Автомобиль "БМВ Ф10", цена которого и на момент выпуска была немаленькой, сейчас обойдется потенциальному покупателю недёшево. А все по причине кризиса. Даже если взять подержанный автомобиль 2014 года выпуска (естественно, в почти новом состоянии), он обойдется в 3 700 000 рублей. На самом деле эта машина стоит таких денег. Стоит отметить 449 л. с., 4WD-привод, "автомат" и, конечно же, полный пакет оснащения. Если хочется стать обладателем роскошного, комфортабельного и мощного автомобиля, то стоит сделать выбор в пользу данной модели.
fb.ru
Седан БМВ 5 серии в кузове F10 (рестайлинг 2013 года) предлагается на отечественном рынке в 8-ми модификациях.
BMW 520i и BMW 528i
Обе бензиновых версии имеют под капотом четырехцилиндровый рядный двигатель N20 B20 объемом 2.0 литра. В первом случае он выдает мощность 184 л.с. (270 Нм), во втором – 245 л.с. (350 Нм).
BMW 535i
Модификация комплектуется 3.0-литровой рядной «шестеркой» с индексом N55 B30 – начальным двигателем серии N55. Прямой впрыск и двойной наддув позволяют агрегату генерировать тягу 306 л.с. и 400 Нм. БМВ 535i разгоняется до 100 км/ч за 5.6 секунды.
BMW 550i
Самая мощная и скоростная версия модели, приводимая в движение 4.4-литровой «турбовосьмеркой» N63 B44. Двигатель обладает максимальной мощностью 450 л.с. и пиковым крутящим моментом 650 Нм. Полноприводный БМВ 550i xDrive демонстрирует «ураганную» динамику, достигая 100 км/ч через 4.4 секунды после старта. Расход топлива автомобиля не превышает 9.2 литров на «сотню».
Дизельные модификации:
Топовая дизельная четырехдверка BMW M550d XDrive с пакетом M Performance оснащается настроенной на спортивной лад подвеской. Она работает совместно с 3.0-литровым шестицилиндровым турбодизелем, выдающим 381 л.с. при моменте 740 Нм, и системой полного привода. Модификация разгоняется до 100 км/ч за 4.7 секунды, что лишь немного уступает показателю BMW 550i с 450-сильным V8. Вместе с тем расход топлива BMW M 550d весьма умеренный – 6.2 литра на 100 км в комбинированном цикле.
Двигатель | ||||||||
Тип двигателя | бензиновый | дизельный | ||||||
Тип впрыска | непосредственный | |||||||
Наддув | да | |||||||
Количество цилиндров | 4 | 6 | 8 | 4 | 6 | |||
Расположение цилиндров | рядное | V-образное | рядное | |||||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||||||
Объем, куб. см. | 1997 | 2979 | 4395 | 1995 | 2993 | |||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84.0 х 90.1 | 84.0 х 89.6 | 89.0 х 88.3 | 84.0 х 90.0 | ||||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 184 (5000-6250) | 245 (5000-6500) | 306 (5800-6000) | 450 (5500-6000) | 190 (4000) | 218 (4400) | 258 (4000) | 381 (4000-4400) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 270 (1250-4500) | 350 (1250-4800) | 400 (1200-5000) | 650 (2000-4500) | 400 (1750-2500) | 450 (1500-2500) | 560 (1500-3000) | 740 (2000-3000) |
Трансмиссия | ||||||||
Привод | задний | полный | задний | полный | ||||
Коробка передач | 8АКПП | |||||||
Подвеска | ||||||||
Тип передней подвески | независимая многорычажная | |||||||
Тип задней подвески | независимая многорычажная | |||||||
Тормозная система | ||||||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||||||
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | |||||||
Рулевое управление | ||||||||
Тип усилителя | электрический | |||||||
Шины | ||||||||
Размер шин | 225/55 R17 / 245/45 R18 | |||||||
Размер дисков | 8.0Jx17 / 8.0Jx18 | |||||||
Топливо | ||||||||
Тип топлива | АИ-95 | ДТ | ||||||
Экологический класс | Евро-6 | |||||||
Объем бака, л | 70 | |||||||
Расход топлива | ||||||||
Городской цикл, л/100 км | 8.1 | 8.4 | 10.5 | 12.7 | 5.2 | 5.8 | 6.4 | 7.5 |
Загородный цикл, л/100 км | 4.7 | 5.2 | 5.9 | 7.1 | 4.1 | 4.6 | 4.9 | 5.4 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.0 | 6.4 | 7.6 | 9.2 | 4.5 | 5.1 | 5.4 | 6.2 |
Габаритные размеры | ||||||||
Количество мест | 5 | |||||||
Количество дверей | 4 | |||||||
Длина, мм | 4907 | |||||||
Ширина, мм | 1860 | |||||||
Высота, мм | 1464 | |||||||
Колесная база, мм | 2968 | |||||||
Колея передних колес, мм | 1600 | |||||||
Колея задних колес, мм | 1627 | |||||||
Передний свес, мм | 832 | |||||||
Задний свес, мм | 1107 | |||||||
Объем багажника (мин/макс), л | 520 | |||||||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 141 | |||||||
Масса | ||||||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1690 | 1785 | 1840 | 1955 | 1705 | 1840 | 1885 | 1955 |
Полная, кг | 2225 | 2310 | 2365 | 2480 | 2240 | 2365 | 2410 | 2460 |
Динамические характеристики | ||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 233 | 250 | 250 | 250 | 231 | 240 | 250 | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 7.9 | 6.3 | 5.6 | 4.4 | 7.9 | 7.0 | 5.7 | 4.7 |
avtonam.ru
BMW 525d F10 — дизельная модификация седана 5 серии в кузове F10 ставшая заменой для BMW 525d E60. Автомобиль выпускается с 2010 года, и вначале выпуска был доступен только как заднеприводный вариант, а с октября 2011 года как полноприводный 525d xDrive.
В январе 2010 года стартовал запуск дизельного седана 525-й модели с 3-литровым турбодизельным двигателем N57 мощностью 204 л.с.. Это мотор с алюминиевым картером, турбокомпрессором с изменяемой геометрией турбины и непосредственным впрыском топлива Common-Rail с пьезо-инжекторами осуществляющие впрыск топлива с давлением в 1600 бар.
В сентябре 2011 года, этот силовой агрегат был заменен на дизельный би-турбо 2-литровый N47D20 мощностью в 218 л.с. и крутящим моментом 450 Нм. Данный мотор оснащается технологией TwinPower Turbo с турбокомпрессором multi-stage и Common-Rail с непосредственным впрыском с пьезо-инжекторами максимальное давление впрыска которых 2000 бар.
Рабочий объем, куб.см | 1995 | 2967 | 2987 |
Мощность, л.с. | 218 | 218 | 231 |
Крутящий момент, Нм | 450 | 500 | 540 |
Максимальная скорость, км/час | 243 | 244 | 248 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 6,9 | 7,1 | 6,8 |
Расход топлива, литров на 100 км: | |||
По городу | 5,6 | 5,5 | 8,9 |
За городом | 4,1 | 4,3 | 5,5 |
В среднем | 4,7 | 4,7 | 6,8 |
Емкость топливного бака, литров | 70 | 65 | 80 |
Пробег на полном баке, км | 1489 | 1383 | 1176 |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||
Длина | 4907 | 4933 | 4868 |
Ширина | 1860 | 1874 | 1854 |
Высота | 1464 | 1455 | 1471 |
Колесная база | 2968 | 2912 | 2874 |
Клиренс | 141 | — | 140 |
Колея передних колес | 1600 | 1627 | 1585 |
Колея задних колес | 1627 | 1618 | 1604 |
Объем багажника | 520 | 530/995 | 540 |
Снаряженная масса | 1655 | 1695 | 1825 |
Полная масса | 2265 | 2275 | 2350 |
www.bimmerfest.ru