Восход 3М представляет собой дорожный мотоцикл, выпускавшийся в советское время и по праву заслуживавший любовь и уважение отечественных мотолюбителей. Наверное, не было ни одного советского подростка, который бы не знал, что такое Восход 3М и даже сейчас благодаря достойному качеству и надежной системе безопасности данная модель заслуживает внимание мотолюбителей. Даже то, что при собственном весе в 122 килограмма, мотоцикл выдерживает нагрузку в 160 килограмм, уже само по себе приводит в восхищение.
Данная модель серии мотоциклов Восход была запущена в производство в 83-м году прошлого века на заводе имени Дегтярева (ЗиД) в Коврове и выпускалась вплоть до 1993 года.
По сути, Восход 3м является модернизированной версией Восхода 3 представлявшего собой продолжение популярной серии мотоциклов «Ковровец» выпускавшиеся с 1957 по 1965 г.
Данный мотоцикл получил ряд важных качественных характеристик наилучшим образом отразившихся на эксплуатационных параметрах модели по сравнению со своим предшественником.
Так мотоцикл стал комплектоваться фарой ФГ-137Б, которая имела новый улучшенный рассеиватель. Также была увеличена поверхность ребер цилиндра, что улучшило охлаждение. Электросистема мотоцикла стала работать от 12 вольтового генератора, что повысило ее надежность. Кроме того модель стала на три килограмма легче предшественника и стала весить 122 килограмма. У мотоцикла появилась возможность разгоняться до 105 километров в час, что даже по нынешним меркам для подобного типа мотосредств довольно неплохой результат.
Также стоит отметить то, что мотоцикл стал комплектоваться индикаторами истирания накладок тормозных барабанов, что облегчало обслуживание мотоцикла. А самым весомым плюсом данной модели, скорее всего, было то, что мотоцикл был довольно неприхотлив в использовании и обслуживании. Можно сказать, что это самая подходящая модель для неопытных мотоциклистов только начинающих путь байкера.
В качестве основных характеристик мотоцикла можно выделить следующие технические показатели:
Если сравнивать с другими моделями мотоциклов советских времен Восход 3М выглядит достаточно привлекательно и в нем угадываются очертания классического байка. На мотоцикл установлен невысокий хромированный руль, на котором были закреплены зеркала заднего вида и устройства, обеспечивающие управление мотоциклом (рукоятка сцепления, включение поворотов и света фар и т. д.). На модели установлена большая круглая фара, дающая рассеянный свет и неослепляющая водителей едущих по встречной полосе. Выхлопные трубы хромированные, что придает некий шик мотоциклу. Обод спицованных колес также хромирован. Топливный бак имеет прямоугольные очертания.
Особое внимание стоит обратить на сиденье, которое было двух видов цельное (одно для пассажира и водителя) и раздельное. Если рассматривать по внешнему облику, то лучше отдать предпочтение цельному сиденью. С ним мотоцикл выглядит как то более благородно. Кроме того на многих моделях сзади устанавливался небольшой багажник (как на велосипеде) на котором вполне можно было перевозить небольшие грузы.
Последний мотоцикл данной серии сошел с конвейера в 1992 году. На смену ему пришел более приспособленный к реалиям современного рынка модернизированный мотоцикл Сова. Но для истинных ценителей мототехники советских времен Восход 3м навсегда останется в памяти как самый надежный, неприхотливый и доступный в финансовом плане мотоцикл. Даже сейчас находятся любители мотоциклов предпочитающих иметь у себя на вооружении безотказный мотоцикл. И наверняка для многих представителей того поколения не станет откровением что Восход 3М был и есть настоящим другом для мотоциклистов.
загрузка...
avtomoto-best.ru
Мотоцикл «Восход – 3» производился на базе дорожника «Восход – 2М», и от предшественника вобрал все самые лучшие качества. Этот один из самых главных мотоциклов СССР, начали выпускать в 1979 году. Уже через несколько лет на рынок вышла его несколько усовершенствованная модификация – «Восход - 3М». Именно эта модель навсегда запомнится истинным ценителям советских мотоциклов. Говорить о третьем Восходе особо нечего, ведь он почти полностью копирует 2М Восход.
Следует лишь отметить, что от предшественника «Восход-3» отличается только большего объема баком, системой подачи топлива и задними амортизаторами. В данном обзоре мы сделаем акцент на модификации «Восход – 3М», которая уже достаточно существенно отличается от базовой версии.
У «Восход – 3М» те же габариты (2000х1090х760 миллиметров) и колесной базой (1300 миллиметров). Но вес у него несколько меньше (122 кг, против 125). Внешний вид конструкторы значительно улучшили – были установлены гофрированные чехлы на заднюю подвеску, новые крылья, фара ФГ – 137Б, оснащенной рассеивателем «европейский луч», новый задний фонарь. Заметно вырос и комфорт мотоцикла: значительно улучшили седло, появилась приборная панель с индикаторами противоугонный замок. Комплектацию расширили, установив откидные подножки и зеркала заднего вида.
Что касается двигателя, то устанавливался агрегат, известный по модели «Восход – 2М», но была несколько модернизирована система воздушного охлаждения. Макс. мощность двигателя – 14 л.с. при 5600 оборотах в минуту.
Сегодня «Восход 3М-01» можно встретить на байкерских тусовках. Также он успешно используется в качестве тренажера для обучения езде на мотоцикле.
К большому сожалению с сильной вибрацией, с которой сталкивается мотоциклист, приходиться смириться, равно как и с громким шумом, которым сопровождается работа двигателя мотоцикла. К неоспоримым преимуществам Восхода можно отнести довольно высокое качество всех узлов и деталей. Кроме того, мотоцикл достаточно «терпим» к топливу низкого качества.
Естественно, перед тем, как оседлать «Восход», необходимо задать себе вопрос: «Как я буду на нем выглядеть?». Все-таки данная модель не очень хорошо смотрится на фоне мировых брендов, хотя… Ностальгия по былым временам, когда данная модель считалась настоящей, мужской, удерживают многих мотолюбителей возле своих старых верных «Восходов».
У двигателя который мы сегодня будем разбирать была какая-то проблема с переключением передач. Хозяин вроде начал его разбирать снял генератор, корзину сцепления, цилиндр а потом что-то там у него там не заладилось. В общем взял он его, кинул в мешок и со всеми «потрохами» принес ко мне на ремонт.
Снимаем вал кикстартера.
Круглогубцами вынимаем стопорное кольцо из бобышки поршневого пальца-выталкиваем его и снимаем поршень с шатуна.
Вынимаем сепаратор из верхней головки шатуна и прячем его куда-нибудь по дальше.
Откручиваем все болты стягивающие половинки картера и выбиваем направляющие втулки (если есть). Обычно направляющие втулки запрессованы в отверстия через которые двигатель крепится к раме.
Берем киянку и равномерно со всех сторон наносим удары по половинкам картера («колем двигатель»).
Перед разборкой двигателя, не забудьте одеть на выходной (вторичный) вал КПП ведущею звездочку. Если этого не сделать, то при разборке, вторичный вал выскакивает из обоймы и все ролики подшипника рассыпаются в разные стороны. Ролики потом очень трудно отыскать. Вторичный вал лучше вынимать над каким-нибудь поддоном или емкостью, чтобы в случае чего ролики от вас никуда не делись.
В кривошипной камере оказался морской песок вперемежку с какой-то грязью. Коренные подшипники от такой «супер синтетики» пришли в полную негодность.
Состояние коренных подшипников как я уже писал выше: «не вызывает сомнений»…
&nb
scooter-mania.ru
Советский мотоцикл "3М-Восход" производился на крупном заводе имени Дегтярева в городе Коврове. Машина представляет собой усовершенствованную модификацию первых двух версий, выпуск которых начался еще в 1957 году. Агрегат отличается простой конструкцией, долговечностью, ремонтопригодностью и доступной ценой. На то время он считался вполне достойным конкурентом среди отечественных аналогов. Рассмотрим особенности транспортного средства и его основные характеристики.
Модификация "3М-Восход" изготавливалась с 1983 по 1993 год. В отличие от предшественников, обновленный мотоцикл получил массу преимуществ. Во-первых, была увеличена площадь охлаждения цилиндров, представляющая собой решетчатую конструкцию. Во-вторых, в качестве карбюратора использовалась модель чехословацкого производства. Кроме того, аппарат оснастили 12-вольтовым электрическим оборудованием и модернизированной приборной панелью.
Среди особенностей следует отметить размещение проводки и прочих элементов электросхемы под сидением в специальных пластиковых тамбурах. Указатель скорости агрегировал с контрольными поворотными датчиками, а мощный генератор позволял производить запуск силовой установки без аккумуляторной батареи.
Ниже приведены основные параметры, которые имеет мотоцикл "Восход-3М":
Какие параметры имеет двигатель? "Восход-3М" оснащен карбюраторным мотором с одним цилиндром. Его рабочий объем составляет 173 см³, а мощность – 15 лошадиных сил. При максимальном разгоне до 105 километров в час, рассматриваемый двухколесный агрегат потребляет порядка четырех литров топлива на 100 км. А резервуар для горючего вмещает в себя 14 литров бензина.
Мотоцикл "3М-Восход" оборудован коробкой передач с четырьмя диапазонами, с ножным переключением. Управление сцеплением размещено на правой рукоятке руля. Скорости переключаются посредством воздействия на педаль, трансмиссионный узел расположен в масляной ванне.
Что касается ходовой части транспортного средства, она выполнена в виде рамы закрытого типа из металлической трубы. Ход подвески составляет 160 миллиметров спереди и 80 сзади. Благодаря наличию барабанных тормозов ножного привода и дополнительного ручного приспособления, эффективность остановки мотоцикла "3М-Восход" обеспечивает безопасность при различных режимах езды.
Колеса со спицами монтируются на шины камерного типа, размером 3,25/15 или 3,50/16. Скомпонованная удачно приборная панель позволяет своевременно считывать и контролировать все важные показания.
Мотоцикл "Восход-3М" был разработан в нескольких конфигурациях. Имелись даже версии для сельского хозяйства, которые оснащались приспособлением для транспортировки продукции. Однако, в связи с несоответствием передаточной коробки и количества скоростей для езды по бездорожью, такая модель не прижилась в широком использовании.
В современном мире рассматриваемые агрегаты по прямому предназначению используются редко. В основном, "3М-Восход" популярен среди коллекционеров как один из представителей раритетной советской техники. Владельцы, которые смогли сохранить данную технику в рабочем состоянии, используют ее в качестве надежного транспортного средства, не боящегося труднопроходимых участков дорог.
Как утверждают пользователи, рассматриваемый агрегат хоть и не блещет современным дизайном с хромированными вставками и прочими новшествами, отличается простотой в эксплуатации и обслуживании. Любой владелец мог самостоятельно перебрать эту технику по «винтикам», имея минимальные навыки.
По большому счету, "Восход-3М", характеристики которого рассмотрены выше, – это типичный представитель советской автомобильной промышленности, который, тем не менее, в свое время считался одним из лучших в аналогичной категории. Его преимущества заключаются в неприхотливости к обслуживанию и топливу, невысокой цене и возможности преодоления труднопроходимых участков. На таких трассах современные транспортные средства с аналогичными параметрами далеко не всегда справляются.
Мотоцикл советского производства "3М-Восход" по праву считается одним из самых популярных видов техник в 80-90-е годы на постсоветском пространстве. Обладая хорошими характеристиками и ремонтопригодностью, описанный агрегат имел достойный дизайн и приличные ходовые характеристики, приспособленные к отечественным дорогам, включая и сельскую местность.
Выпуск модели завершился в 1993 году, однако она еще долгое время занимала не самое последнее место среди двухколесных «железных коней» отечественного производства.
www.syl.ru
«Простой и легкий в обслуживании» - эта фраза чаще всего звучит в комментариях к «Третьему Восходу». Да, «Восход» 3М славился своей простотой и надежностью. Ну и ничего, что внешний вид не очень. Это не пугает «Восход» 3М. Технические характеристики на среднем уровне – больше не надо для дороги. Многие покупатели любили свой мотоцикл, другие просто уважали. Но это не мешало «Восходу» все больше и больше набирать популярность. К сожалению, все когда-нибудь кончается. Новые мотоциклы вытеснили байк с дорог, оставив его пылиться в гаражах. В общем, прогулочный городской мотоцикл удался. А все недочеты – просто мелочи. Ведь главное - это душа мотоцикла. А в «Восходе» она просто поёт.
Началом выпуска «Восхода» считают 1983 год. Именно тогда началось массовое серийное производство. Прожил (в смысле выпускался) мотоцикл недолго. Линейку закрыли в 1993 году, после десяти удачных лет. С самого начала выпуска 3М не был в тени популярности. Нет, уже тогда его любили. Почему? Дело в том, что «Восход» 3М не был первым в своей серии (об этом говорит цифра 3). Первые «Восходы» уже давно полюбились покупателям. А «Восход» 3М, технические характеристики которого были лучшими в серии, вобрал в себя все плюсы предшественников. Поэтому появление первых экземпляров модели вызвало хороший ажиотаж.
Нельзя сказать, что внешний вид «Восхода» 3М завораживает. Нет, он обычный. Дизайн такой же, как и у многих советских мотоциклов. В те времена не сильно зацикливались на красоте, главное – это то, что внутри. Бензобак байка приближен к квадратной форме. Он выставлен вперед. За топливным баком сразу же виднеется водительское кресло. Оно прямое, обеспечивающее такую же прямую посадку, что удобно при передвижении. Прямая посадка водителя – это черта классического мотоцикла. Разновидность «классик» подразумевает под собой многие особенности в дизайне. Невысокий руль. На него руки кладутся прямо, не сгибаясь в локтях. Это не только способствует лучшему управлению, но и не дает рукам затекать. Подножки убраны под себя. От такого положения ноги сгибаются прямо. Это тоже делает поездку приятней. Выхлопные трубы покрыты хромом. Они расположены горизонтально. Окрашенные брызговики приятно смотрятся. В целом, «Восход» 3М не сильно выделяется среди своих конкурентов. Он похож на многие модели советского мотопрома, которых в мире сотни.
На любом моторынке можно найти неплохой «Восход» 3М. Цены на него не кусаются, а это значит, что при таком раскладе он всегда будет кому-то нужен. Ведь дешевизна – это один из главных критериев в выборе подержанных мотоциклов. Ценовой показатель стандартно формируется из нескольких факторов: общее состояние, характеристики, год выпуска, наличие/отсутствие ремонта и, конечное же, внешний вид. Все это формирует настоящую стоимость.
Все вышеперечисленные факторы можно свести до двух характеристик: года создания и общего состояния. Потому что в большинстве случаев от этих двух и отталкивается все остальное. Хороший мотоцикл – это (в случае с «Восходом») почти новый мотоцикл. Поэтому модели с маленьким пробегом разбирают как горячие пирожки. Со старыми все гораздо труднее.
Байки первых годов выпуска (1983–1986) стоят дешево, почти по цене металлолома. Это хорошо, но ужасное общее состояние – это плохо. Чтобы поставить старый мотоцикл на колеса, потребуется немало дорогих вложений. Нужно будет находить запчасти на «Восход» 3М. А на такое не каждый готов. Купить старый байк можно всего за 75 долларов. Мотоцикл средних годов (1986-1989) – это то, что нужно бюджетному покупателю, который хочет приобрести довольно сносный «Восход» 3М. Технические характеристики в норме, состояние хорошее, вот только внешний вид хромает. То ржавчина, то царапина. От таких мелочей не убежишь. Одно радует, хоть покупать запчасти на «Восход» 3М не надо. Мотоцикл средних лет будет стоить не намного больше предыдущего – 90 долларов. Ну а байки последнего, 1993 года выпуска, раскупают в коллекции. Их состояние можно назвать превосходным. Все в норме: вид, характеристики, пробег. Стоить такое чудо будет порядка 120 условных единиц.
Характеристики мотоцикла не в лучшем состоянии. Это легко объясняется тем, что изначально байк создавался как транспорт для передвижения в городских условиях, не более. «Восход» не может похвастаться хорошим двигателем. Он слабый, к тому же и одноцилиндровый.К системе питания представлен карбюратор. «Восход» 3М не мощный, его максимальная скорость всего восемьдесят километров в час. Это не много. Мощность мотора измеряется пятнадцатью лошадиными силами. Объём одного цилиндра составляет сто семьдесят три кубических сантиметра. С тормозами тоже не важно. Они барабанные. Хотя при маленьком весе мотоциклы сгодятся.
«Восход» 3М – это советский мотоцикл, которому не нужны особые данные. Его любили за простоту и дешевизну. Может быть, именно поэтому его еще помнят и любят многие, кто когда-либо знал этот замечательный мотоцикл.
fb.ru
Кажется не было ни одного советского мальчишки, который бы не знал, что представляет собой Восход 3м. Будучи самым известным, популярным и между тем доступным мотоциклом данный вид по праву заслужил народную любовь и признание.
Достойный уровень надежности и безопасности на дороге и по сей день поддерживает интерес настоящих мотолюбителей. При собственном весе в сто тридцать килограмм машина выдерживает вес нагрузки до ста шестидесяти. Мощность двигателя сравнительно с последующим поколением не велика – 14 лошадиных сил, однако максимальная скорость разгона свыше ста километров в час, и это при не слишком большом расходе топлива в 4,2 литра на сто километров.
Двигатель модели восход 3м карбюраторный, двухтактный, с одним цилиндром и рабочим объемом в 173, 7 см в кубе. Ручное сцепление и ножное переключение передач позволяет максимально легко маневрировать на сложных участках дороги. Барабанные тормоза с механическим приводом подразумевают ножное и ручное управление, что в свою очередь обеспечивает максимально эффективное торможение, так необходимое на резких поворотах.
Еще одним достоинством данной модели является наличие световых приборов отвечающих международным требованиям по безопасности. После основательной модернизации Восход был оснащен новым рулем с двумя зеркалами заднего вида, по иному стали выглядеть и указатели поворотов, также появился замок 1 рулевой колонки, что значительно снизило риск угона. Новую конструкцию получили и указатели поворотов. Для своего времени Восход был одним из лучших представителей класса.
Качество и долговечность мотоцикла подтверждено ни одним десятилетием. Не смотря, что выпуск данного типа был прекращен еще в девяносто третьем году, они до сих пор пользуются немалым спросом на рынке, а иногда находят почетные места и у настоящих ценителей отечественного автопрома.
voshod-2m.ru
Мотоцикл «Восход-3» базировался на конструктивной базе дорожного байка «Восход-2М» и вобрал в себя все лучшее, что было у предшественника. Выпуск одного из главных советских дорожных мотоциклов стартовал в 1979 году, а уже через четыре года на рынке появилась его более совершенная модификация «Восход-3М», которая навсегда останется в сердцах истинных ценителей советских мотоциклов.
Говорить много о мотоцикле «Восход-3» не стоит, ибо он практически полностью копирует «Восход-2М», описанный в соответствующем обзоре. Отметим лишь, что от прародителя «Восход-3» отличается более вместительным бензобаком, системой впуска топлива и задними амортизаторами, о которых скажем немного позже. В этом обзоре сосредоточимся, прежде всего, на модификации «Восход-3М», которая от базовой версии отличается достаточно глобально.
Итак, «Восход-3М» имеет те же самые габариты (2000х1090х760 мм) и колесную базу (1300 мм), но при этом он меньше весом (122 кг против 125 кг). Внешний облик байка «Восход-3М» был значительно улучшен за счет гофрированных чехлов передней подвески, иных крыльев, новой фары ФГ-137Б с рассеивателем типа «европейский луч», нового заднего фонаря с боковыми отражателями и ряда других доработок. Кроме того, заметно возрос комфорт мотоцикла: улучшено седло, появилась панель приборов с индикаторами, впервые установлен противоугонный замок, а комплектация расширена за счет откидных подножек и двух зеркал заднего вида.
В плане технических характеристик силового агрегата - двигатель на «Восход-3М» ставился прежний, известный по мотоциклу «Восход-2М», но при этом на нем была модернизирована система воздушного охлаждения, что позволило увеличить ресурс мотора. Максимальная мощность одноцилиндрового двигателя составляла 14 л.с. при 5600 об/минуту, а пик крутящего момента приходился на отметку 16 Нм и достигался при 5200 об/минуту. Благодаря этому и немного сниженной массе, «Восход-3М» легко разгонялся до максимума в 110 км/час, а его уровень потребления топлива балансировал вокруг отметки 4,5 литра на 100 км пути. Одна из особенностей дорожного мотоцикла «Восход-3М» - это применение генератора 21.3705, позволившего оснастить байк 12-вольтовым электрооборудованием.
Передняя подвеска мотоциклов «Восход-3» и «Восход-3М» полностью идентична – телескопическая вилка с ходом в 160 мм. Сзади на мотоциклах этой серии была впервые применена маятниковая конструкция с наклоненными на 12 градусов от вертикали амортизаторами, что позволило увеличить ход подвески до 80 мм у «Восход-3» и до 85 мм у «Восход-3М». Заметной модернизации подверглась и тормозная система: диаметр барабанов был доведен до 160 мм, а «Восход-3М» дополнительно комплектовался индикатором износа колодок.
Мотоцикл «Восход-3М» известен и по другим модификациям. В 1985 году на рынке появился туристический вариант «Восход-3М-Турист», оснащенный иным рулем, дугами безопасности, задними и боковыми кофрами, а также некоторыми стилистическими деталями.Ну а в 1989 году была представлена модификация «Восход-3М-01», отличавшаяся более мощным мотором (15 л.с.) с лепестковым впускным клапаном, одним выпускным окном и цилиндром, имеющим пятиканальную продувку. Производство мотоциклов серии «Восход-3М» было завершено в 1993 году, а им на смену пришел дорожный байк «Сова».
moto.ironhorse.ru