Содержание статьи
Замена прокладки поддона Нива Шевроле – это довольно частая процедура, которая время от времени требуется при выполнении обслуживания этого автомобиля. Она связана с качеством материала и режимов работы ДВС, который перегревается.
Что понадобится в процессе работы?
Для выполнения снятия поддона можно можно выполнить работу самостоятельно.
При выполнении работы потребуется набор из следующих инструментов:
• Комплекта головок на 8, 10, 13 и 19;• Ключа рожкового на 13 или накидного типа;• Плоской отвертки;• Ёмкость на 4 л для масла;• Воротка торцевого типа;• Удлинителя для воротка;• Кардана для него же;• Домкрата или подъемника.
Кроме инструментов и принадлежностей при выполнении процедуры замены прокладки поддона картера, также не обойтись без следующих материалов и приспособлений:
• Пары брусков толщиной 40-50 мм;• Прокладки для масляного насоса;• Прокладки для поддона;• Ветоши для удаления масляных пятен.
Перед тем, как снять поддон попробуйте устранить течь масла при помощи подтягивания крепежных болтов. В некоторых ситуациях это помогает. Но чаще все же приходиться выполнять замену прокладки, потому что явной причиной течи является ее плохое качество.
1. Поднимаем автомобиль на подъемнике или на домкрат. Во втором случае потребуется использовать подставки под переднюю ось, чтобы автомобиль был расположен ровно.2. Далее, для выполнения снятия поддона картера потребуется демонтировать брызговик и защиту двигателя. Для этого потребуется вороток и головка на 13. Затем при помощи второй головки на 10 отвинчиваются болты заднего брызговика. Всего имеется два крепления, гайки на 10 и болты на 8 спереди и сзади соответственно.3. На следующем этапе потребуется слить масло из двигателя. Поэтому предварительно автомобиль должен был быть прогрет до нормальной температуры, чтобы масло вытекло полностью без остатков. Отвинчивание крышки поддона для слива масла осуществляется головкой на 17.4. Далее, чтобы освободить пространство вокруг картера для снятия поддона потребуется открутить гайку крепления подушки двигателя. При этом важно не обронить шайбы, установленные под гайками.5. При помощи домкрата приподнимаем двигатель на небольшое расстояние для освобождения подушек крепления от кронштейнов.
6. В образовавшийся зазор вкладывается заранее подготовленный брусок. После чего убираем домкрат в сторону.
7. Поддон картера закреплен к корпусу двигателя 19 болтами. Под ними имеются шайбы, поэтому следует быть внимательным при выполнении этой работы.8. На следующем этапе при помощи отвертки снимается поддон. При этом следует быть предельно аккуратным, чтобы не вымазаться маслом. Надо оставить блок открытым в течение как минимум 10 минут. Этого времени будет достаточно для стека масла со всех деталей двигателя.9. Далее, приступаем к откручиванию масляного насоса. Он закреплен к кронштейну при помощи 2-х болтов.
10. На заключительном этапе разборки ДВС снимаем сам картер. Важно помнить, что для более комфортного снятия картера коленчатый вал следует развернуть шейками в горизонтальную плоскость.
11. Обычно прокладка намертво приклеивается к блоку двигателя, поэтому ее удалить можно только при помощи острого и твердого инструмента. Привалочная поверхность должна быть идеально очищена от всевозможных ее остатков.
12. Далее, кладется новая прокладка, можно контактную поверхность предварительно промазать термостойким герметиком, что несколько увеличит срок службы до образования новой течи.
Сборка всех деталей выполняется в обратном порядке, но следует быть предельно аккуратным, чтобы не допустить ошибок в процессе выполнения работы.
nivachevrole.ru
Снятие и установка поддона картера
Инжекторный и карбюраторный двигатели имеют разную конструкцию поддона картера. На карбюраторном двигателе используется обычный поддон картера который уже был изображен на иллюстрации. На инжекторном двигателе поддон картера состоит из двух частей, верхней части из алюминия и нижней части из стальной пластины. В соответствии с этим различаются снятия и установка.
Карбюраторный двигатель
|
Инжекторные двигатели
Работы по снятию поддона картера на инжекторных двигателях немного сложнее. На иллюстрации ниже изображены детали поддона.
Детали поддона картера инжекторного двигателя
|
carmanz.com
Масляный насос снимаем при возникновении дефекта – снижение давления масла. Снижение давление может быть связано с засорением маслоприемника. Также возможно снижение давления из-за неисправности редукционного клапана, износом деталей самого насоса.
Если сетка маслоприемника забита, то промываем ее и продуваем.
Перед тем как снять маслоприемник, нужно снять поддон двигателя. Поддон картера еще нужно снимать при замене прокладки.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или на подъемник.
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора. Снимаем заднюю опору силового агрегата. Отворачиваем три винта крепления переднего бампера к подрамнику. Отворачиваем примерно на 4 оборота болты заднего крепления подрамника. Отвернув болты крепления двух кронштейнов подрамника к кузову и передние болты крепления подрамника, опускаем переднюю часть подрамника на регулируемой стойке.
1. Головкой на 13 отворачиваем гайку болта крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к блоку цилиндров, удерживая болт от проворачивания ключом на 13. |
2. Откручиваем головкой на 13 болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к кронштейну блока цилиндров. |
|
4. С левой стороны ключом на 10 откручиваем болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя к подрамнику. |
5. Отодвигаем трубку гидроусилителя руля от подрамника |
6. Головкой на 13 отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к коробке передач |
7. Головкой на 10 отворачиваем 20 болтов крепления поддона. |
8. Оттягиваем подрамник вниз и снимаем поддон. Выводим его из подрамника. |
9. Вынимаем уплотнительную прокладку из пазов поддона картера. |
10. Тщательно очищаем поверхности поддона и картера. Наносим тонкий слой герметика. Устанавливаем новую прокладку в паз поддона. |
11. Наносим тонкий слой герметика в зоне крышки блока цилиндров |
12. Также наносим тонкий слой герметика в зоне крышки первого коренного подшипника. |
13. Устанавливаем поддон картера и заворачиваем болты крепления. |
Болты затягиваем по схеме с моментом затяжки : - 1 этап – 8 Нм; - 2 этап – 44 Нм. |
После снятия поддона картера головкой на 13 отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров. |
Выводим звездочку насоса из зацепления с цепью. |
Снимаем насос. Перед установкой очищаем все поверхности от остатков масла. Устанавливаем насос в обратной последовательности. Затягиваем болты крепления насоса с моментом – 25 Нм.
autoruk.ru
Детали установки поддона картера двигателя
Снятие
|
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.Порядок затягивания и ослабления болтов крепления поддона двигателя.
1 — Болты М6х22 2 — Болт М6х50 3 — Болты М6х85 4 — Болты М8х40 5 — Боты М10х40 |
|
carmanz.com