base-road.ru
Легковой Jakob OV4 имел двигатель мощностью 28 л. с. Такой же четырёхцилиндровый двухлитровый мотор стоял и на первом грузовом автомобиле Вольво «LV ряд 1». Он появился на свет в 1928 году. Уже с самого начала производства эти шведские грузовики разлетались как горячие пирожки. С тех пор прошло уже почти 90 лет, и концерн прочно укрепился на рынке коммерческого транспорта. Стоит отметить, что продукция Вольво известна не только в Европе и России, но и на привередливом к тягачам американском рынке. Правда, и машины для американцев делают немного другие.
Мало того, что Volvo VN для потребителей в США имеет традиционную для этого континента капотную компоновку, так и сама конструкция тут более американская, чем европейская: Вольво строит раму и кабину, а всё остальное (двигатель, трансмиссия, тормоза, сцепные устройства) покупает у признанных американцами производителей. Поэтому на этих машинах стоят несинхронизированные коробки передач, моторы Caterpillar, Detroit или Cummins – все, как на великолепном «американце» Kenworth T800, на котором мы покатались совсем недавно. Если всё же устанавливают двигатель Вольво, то и его подгоняют к американским стандартам: изменяют как минимум впускную и выпускную системы.
В России шведские грузовики тоже пользуются успехом. К слову, Вольво стала одной из первых грузовых иномарок, попавших ещё в Советский Союз, исключая, конечно, уже протестированные нами ленд-лизовские Студебеккеры и машины из стран Соцлагеря. Мы говорим о «настоящих» иномарках. Так вот, в самый разгар «застоя», в 1974 году, «Совтрансавто» закупил партию из ста грузовиков Volvo F89. Машины понравились, поэтому в 1976 году купили ещё 150 автомобилей Вольво.
С тех пор любовь к Вольво среди наших водителей практически неистребима. Поэтому мы посмотрим один из наиболее популярных в России автомобилей: тягач Volvo Fh22 2011 года. Впрочем, в нашем случае интерес представляет не только сам автомобиль, но и шаланда. Ну, поехали!
Volvo Fh22 выпускается с 1993 года. Само собой, шведы постоянно модернизируют эту машину. Казалось бы, куда уж лучше, но нет, находят. Внешне – обычный грузовик, и если вы не интересуетесь такой техникой, то ничего интересного не увидите. Однако качество Вольво как раз и складывается из продуманности элементов и высокого качества их изготовления и сборки.
«Вольво» - один из мировых лидеров по производству большегрузных автомобилей. Среди широкого перечня выпускаемых моделей можно выделить седельный тягач «Вольво Fh22». Он предназначен для работы в составе автопоезда с общей массой до шестидесяти тонн.
Производство «Вольво Fh22» (фото ниже) началось еще в 1993 году. А до этого момента было семь лет разработки. И не удивительно, учитывая тот факт, что автомобиль был разработан практически с нуля.
Первое время выпускалось всего две модификации. Они отличались в основном силовыми агрегатами. Одна версия оснащалась двигателем с объемом двенадцать литров с системой непосредственного впрыска. На вторую модификацию устанавливали мотор с большим объемом (шестнадцать литров).
В 1998 году производители решились на рестайлинг. Изменения затронули техническую сторону. Появились более мощные моторы (460 лошадиных сил). Трансмиссия обновилась, крутящий момент увеличился до 2,5 кНм. Изменилось электронное управление. В кабине появился экран, отображающий все необходимые показатели.
в 2000 году появилось второе поколение «Вольво Fh22». Фото кабины внутри можно посмотреть ниже. Это актуально, так как новые модели обладали измененным до неузнаваемости дизайном кабины. Силовые агрегаты также изменились. На протяжении последующих лет в линейке двигателей появилось несколько более мощных моторов. Рестайлинг состоялся в 2008 году. Все изменения касались улучшения комфорта и безопасности.
И наконец, третье поколение «Вольво Fh22» появилось в 2012 году. Его основное отличие – независимая подвеска.
Линейка седельных тягачей "ФШ" отличается большим разнообразием двигателей.
К примеру, двенадцатилитровый мотор Д12А отличается мощностью до пятисот лошадиных сил. Это значение достигается за счет промежуточного охлаждения и турбонагнетателя. Соответствует нормам «Евро-3».
Еще одна популярная версия двигателей – Д13А. Это дизельный мотор с цилиндрами, распложенными в ряд. Рабочий объем у него 12,8 литров. Имеет несколько вариантов мощностей в интервале 400-520 лошадиных сил.
Основные показатели автомобиля «Вольво Fh22» зависят от выбранной версии. Так, в базовой модели габариты следующие: длина - 5,9 м, ширина - 2,5 м, высота - 3,9 м. Колесная база составляет 3,7 м. Колея - 2,0 м и 1,8 м для передних и задних колес соответственно.
В базовой версии с колесной формулой 4х2 грузоподъемность - 8,5 тонн, допустимая масса - 18,2 тонны и 22 тонны в составе автопоезда. В модификации с колесной формулой 8х4 данные показатели существенно увеличиваются и составляют 21 тонну и 34 тонны соответственно.
Автомобиль способен развивать скорость девяносто километров в час. Расход топлива на сто километров составляет 36 литров по трассе и 42 литра по городу. Объем бака для топлива - 690 + 490 литров (основной + дополнительный).
Седельный тягач «Вольво Fh22» - прекрасный вариант, который обладает традиционными характеристиками шведской техники. Это высокое качество, надежность и высокий уровень безопасности. Силовые агрегаты способны перевозить большие грузы на дальние расстояния. А комфортная кабина не позволит водителю устать во время пути.
fb.ru