ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

AUTOFIZIK.RU / авторемонт. Термостат 406 двигатель


Замена термостата ЗМЗ 405, пошаговая инструкция с фото.

Доброго времени суток уважаемые читатели. Тема сегодняшней записи – замена термостата ЗМЗ 405.

В статье вы найдете перечень инструмента и расходных материалов, необходимых для замены термостата, типовые неисправности термостата, рекомендации по доработке двигателя для упрощения замены термостата в будущем.

 

Перечень инструмента и расходных материалов, необходимых для замены термостата змз 406-405-409:

 

Возможно, понадобиться:

 

 

Последовательность действий по замене термостата.

 

Шаг 1 – сливаем охлаждающую жидкость, используя кран на радиаторе или блоке двигателя (сольется достаточно для замены термостата из любого крана).

Шаг 2 – при помощи отвертки ослабляем хомуты (верхний и нижний) и снимаем верхний патрубок с крышки термостата.

 

Шаг 3 – отцепляем (предварительно запомнив, записав или сфотографировав) все провода идущие к датчикам на корпусе термостата.

 

Шаг 4 – при помощи шестигранника откручиваем корпус термостата

 

Шаг 5 – зажимаем его в тисы, и располовиниваем открутив верхнюю крышку ключом на 13

 

Шаг 6 – отчищаем от старых прокладок крышку корпуса термостата, сам корпус и ГБЦ.

замена термостата ЗМЗ 405

Шаг 7 – меняем термостат на НОВЫЙ, меняем прокладки.

 

Сборка производиться в обратной последовательности.

 

Все вы поменяли термостат и сэкономили примерно 700-800 рублей.

 

 

 

Лайфхак или как доработать двигатель для замены термостата без снятия его корпуса….

С 1994 года двигатели ЗМЗ выпускаются с идиотским конструктивным дефектом – невозможно поменять термостат без снятия корпуса, так как невозможно  выкрутить болт крепления верхней крышки.

Исправляется это при помощи проточки болгаркой стенки ГБЦ и установки болта с меньшей шляпкой , или болта под 6тигранник.

Подробнее про доработку на фото:

доработка корпуса термостата ЗМЗ 405

с болтом с головкой на 10 открутить не выйдет!

обтачиваем головку болта

а вот если спилить его шляпку по ширине и высоте…..

теперь можно менять термостат не снимая его корпус

вот теперь можно менять без разбора

 

 

Типовые неисправности термостата на ЗМЗ 405 и их проявление.

 

 

Термостат изменил температурные характеристики.

Это самая частая неисправность на этих двигателях. Дело в том,  что отечественные термостаты не отличаются качеством и со временем деградируют. Итогом, как правило, становиться снижение температуры открывания. Как следствие двигатель быстро прогревается, но никогда не прогреется выше определенной температуры (обычно это 50-60 градусов) что ведет к увеличению расхода топлива и ускоренному износу двигателя, а зимой из бонусов вы получите еще и холод в кабине.

Эта неисправность возникает по причине низкого качества термостата.

 

 

Термостат заклинил в закрытом положении.

Это вторая по распространенности неисправность термостата. При этой неисправности двигатель кипит! Охлаждающую жидкость выдавливает из расширительного бачка и эксплуатировать автомобиль в этом режиме недопустимо.

Эта неисправность возникает из-за накипи и мусора в системе охлаждения.

 

 

Термостат заклинил в открытом положении.

При этой неисправности двигатель будет долго прогреваться и никогда не прогреется выше 50-70 градусов (в зависимости от температуры на улице и режима эксплуатации). В целом ездить с такой неисправностью можно, но не желательно, так как недогрев двигателя чреват его ускоренным износом и повышенным расходом топлива….

Эта неисправность также возникает из-за накипи и мусора в системе охлаждения.

 

накипь в системе охлаждения

 

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы по замене термостата на ЗМЗ 405, или у вас есть чем дополнить статью, пишите комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

ЗМЗ-406.Снятие и проверка термостата | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

 Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).Отверткой ослабив затяжку винтов…

…отсоединяем провода от датчиков указателя давления…

…и сигнализатора аварийного давления масла (облицовка радиатора для наглядности снята).

Отсоединяем штекерную колодку от датчиков…

…перегрева …

…и указателя температуры охлаждающей жидкости.

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления крышки головки блока и отводим в сторону шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отверткой ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем пароотводящий…

…и верхний шланг радиатора от корпуса термостата.

Поддев шилом пружинную скобу…

...отсоединяем штекерную колодку от датчика блока управления.

Ослабляем затяжку хомута нижнего шланга корпуса термостата.

Шестигранником «на 6» отворачиваем два болта крепления корпуса термостата к головке блока. Между головкой блока и термостатом установлена уплотнительная прокладка.

Снимаем корпус термостата.

Тонкими плоскогубцами вынимаем контровочную проволоку из отверстия наружного болта.

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления крышки корпуса термостата…

…и снимаем крышку.

Вынимаем термостат из корпуса.

Снимаем с термостата резиновое уплотнительное кольцо.

Опускаем термостат в прозрачную емкость с водой, нагретой до 100°С.

Термостат должен полностью открыть верхний (основной) клапан и перекрыть нижний (байпасный). По мере остывания воды, термостат должен закрывать основной клапан и открывать байпасный. При 80°С верхний клапан должен полностью закрыться.Неисправный термостат заменяем.Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

www.autofizik.ru

Замена термостата ГАЗ 3110 с двигателем 406 — автонастрой

При замене устройства возможны некоторые недочёты, которые при ежедневной эксплуатации автомобиля могут вылиться в неприятную неожиданность, вплоть до утечки охлаждающей жидкости. Чтобы этого не произошло следует учитывать следующие нюансы:

ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ЗАМЕНЫ

Чтобы заменить термостат обязательно потребуется сливать охлаждающую жидкость, поэтому следует ей запостись. Кроме того, потребуются плоскогубцы или отвёртка, чтобы ослабить клеммы датчиков и патрубков, в зависимости от их фиксации. Ключ на 12 понадобится для болтов крепления устройства.

Как поменять термостат на 406-м двигателе, описание:

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Ослабить крепления и вынуть 2 шланга из патрубков устройства. Далее, потребуется снять крышку.
  3. Чтобы снять корпус понадобится отсоединить все клеммы датчиков системы охлаждения и вывернуть два болта.
  4. Термостат 406-го двигателя вынимается из корпуса и меняется. Установка назад производится в обратном порядке.

Составных частей устройства немного и его конструкция не отличается сложностью, поэтому процесс замены не должен вызвать трудностей.

 

Related posts:

About The Author

www.autonastroy.ru

Замена термостата на 406ом движке - Волга 31105 (есть такая машина:)) - Каталог статей

Вообщем пришло время сменить термостат. Зимой в морозы движок на трассе выше 63 градусов не прогревался. И соответственно в машине был дубак. Да и топлива жрет больше, когда температура двигателя не соответствует рабочему диапазону 80-90 град. Летом на трассе 72 град - тоже нехорошо. 

1. Приобрел термостат 87 град. Перед установкой обязательно нужно его проверить на открытие, положив в воду и нагревая ее до кипения. Иначе, если вдруг попался бракованный, то двигатель может "закипеть" и придется заново разбирать и менять термостат - двойная ненужная работа получится.

2. Чтобы сменить термостат, нужно снять верхнюю часть корпуса. Но ее не снимешь, пока не отсоединишь весь корпус от движка. Вот тут то и началась проблема. 2 болта крепления корпуса термостата к движку закисли намертво. Попытки отвернуть шестигранником ни к чему не привели - ключи просто гнулись, готовые уже сломаться. Отмачивать болты не стал, так как залить тормозуху или вэдэшку в резьбу не представлялось возможным - все так сильно прикипело, что к резьбе они не протекли бы. Греть болты было нечем. Решил срубать головки болтов. Зубилом. Еще ножовкой кромсал их. И напильником. Зубами только не пробовал:) (Электричества не было в гараже, от того все эти извращения с ручным инструментом)

- вот этот злодей

- один болт покромсал зубилом и ножовкой

- болт не сдается))

- пока долбил зубилом болт отвернулся

- в результате взаимодействия кувалды, зубила с первым болтом, откололся кусок корпуса около второго болта

- отколовшийся кусок приклеивать не стал, т.к. сквозного отверстия внутрь корпуса термостата нет

3. Второй болт тоже отвернул зубилом и кувалдой

4. А вот и старый термостат 82 град. Как видно на фото, клапан стоит наперекос и потому даже в закрытом состоянии пропускал ОЖ, отсюда и непрогрев двигателя до рабочей температуры

5. Для герметизации использовал красный герметик

Кстати, заглушки на фото, я приобрел, чтобы заглушить отверстия в двигателе, куда вворачиваются шланг и тройник с краном радиатора охлаждения масла, но об этом в другой статье))

6. На новом термостате резиновой прокладки по контуру как на старом не было. И со старого ее снять не вышло - она вся потрескалась. Так что герметиком я промазал не только стыки корпуса, но и контур термостата

-установил прокладку крышки корпуса термостата

- в сборе, с новым термостатом внутри

- здесь на термостате виден с левой стороны золотистого цвета штырек. Так вот, при установке в корпус этот штырек должен вставляться в дорожку внутри корпуса термостата. 

7. Установил на место (для надежности, кроме прокладки корпуса, дополнительно использовал тот же красный герметик). Новые болты смазал графитной смазкой, чтоб больше не закисали так сильно и можно было отвернуть обычным шестигранником

Все готово. Результат таков. Движок нагревается до 89 град и температура начинает падать (открылся термостат). На трассе теперь температура колеблется 85-89 град. В пробках 87-91. Испытания прошли успешно. Рабочий диапазон температуры теперь соответствует требуемому.

red4x.ucoz.ru


Смотрите также