Добавки в масло или присадки в масло, что это такое? Чем дополнительные присадки отличаются от присадок, уже находящихся в масле? Польза или вред от добавок в масло? Давайте вместе разбираться.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога.
Обсуждения пользы и вреда от различных добавок в масло происходят постоянно. Сторонники присадок в масло готовы добавлять их везде и всегда. Противники различных добавок в масло наоборот категорически против каких-либо дополнительных добавок, считая, что в хорошем дорогом масле и так все есть.
Но самое интересное, что чаще всего споры происходят из-за неправильной терминологии. Люди спорят про разные вещи, которые имеют одинаковое название. Чтобы с самого начала внести ясность и не путаться в названиях. Для простоты назовем присадками в масло тот набор различных присадок, которые смешаны в масле на заводе при его производстве. А добавки в масло — те добавки (присадки), которые продают отдельно в различных магазинах.
Начнем с самого начала, чтобы разобраться, для чего нужно масло и из чего оно состоит. Масло (моторное, трансмиссионное и т.д.) служит для смазки всех движущихся деталей, покрывая их защитной пленкой, которая уменьшает износ и трение. Масло охлаждает движущие детали, защищает от грязи, отложений и коррозии. Все современные масла состоят из базовых масел и присадок. То есть в любом масле, которое вы покупаете, уже есть присадки. Масло = база + присадки. База — это основа масла (минеральная, синтетическая). Можно сказать, что базовое масло у всех производителей из одной бочки.
А вот состав присадок разный. Присадки в базовое масло добавляют для того, чтобы улучшить различные свойства базового масла (вязкость, антиизносные, антиокислительные, антикоррозийные, моющие, энергосберегающие и т.д.) и получить то масло, которое нам нужно (моторное, дизельное, летнее и т.д.). Воздействие этих различных присадок (пакета присадок) в масле направлено на создание нужных потребительских качеств и свойств масла. Присадки в масло воздействуют на само масло на весь срок его службы и не влияют на поверхности движущихся деталей. Со временем этот набор присадок теряет свои свойства от различных воздействий (температура, окисление и т.д.). Масло «стареет», и мы его меняем на новое масло, в котором так же находится набор присадок.
Они так же называют присадками в масло, по своей сути таковыми не являются, потому что они не меняют свойства масла. У них совсем другие задачи, которые принципиально отличные от заводских присадок в масло. Добавки в масло созданы не для того, чтобы менять свойство и качество самого масла. Их задача — воздействовать на поверхности трения движущихся деталей. Эти добавки, попадая в зону трения, производят изменения самих деталей. Меняется размер, состояние поверхностей, заполняют риски, задиры, трещины в самой зоне контакта трущихся деталей. Они восстанавливают прежний профиль поверхностей движущихся деталей и снижают трение. Эти добавки продаются отдельно в различной таре (бутылки, тюбики, пакеты с порошком и т.д.). Их тоже называют присадками в масло, но это не правильно. Как видите, различие огромно.
Вывод следующий: присадки в масло (заводские) воздействуют на масло на постоянной основе. Добавки в масло (покупные), воздействуют на пары трения (снижая трение) и восстанавливают их структуру временно. Если понимать принципиальную разницу в этих присадках, то споры отпадают сами собой. Нет смысла спорить, что лучше, а что хуже? Что залить в двигатель, а что добавить? Потому что они созданы для разных целей и выполняют разные задачи. Понимая это, можно легко найти нужное решение. И оно зависит от того, что вы хотите получить, какой результат вам нужен?
У вас начал дымить двигатель? Он стал шумно работать? Двигатель вашей машины прошел больше 100 000 км? Вы хотите отодвинуть ремонт двигателя на какое-то время? В данной ситуации есть простое решение: вы покупаете добавку (присадку) в масло. Добавляете ее по инструкции в двигатель, и через некоторое время зона контакта трущихся поверхностей восстанавливает свои первоначальные свойства (конечно, в разумных пределах. Как гласит поговорка: «Если лошадь сдохла, то слезь с нее», потому что она больше не поедет). Двигатель перестает дымить, трястись (выравнивается компрессия), увеличивается мощность и снижается общий шум.
Я на собственном опыте убедился в работоспособности присадки RVS-Master в двигатель, проведя эксперимент с присадкой, который можно посмотреть здесь.
Заказывал присадки в масло на сайте rvsmaster.ru. Отлично, вы малыми затратами сможете протянуть еще какое-то время до ремонта. А возможно, за это время и продать свой автомобиль, при этом не снижая цены на ремонт двигателя. Вот для таких и им подобных случаев просто необходимо покупать добавку в масло для двигателя. И на сегодняшний день добавка в масло — это пока что единственное решение, как реанимировать уставший двигатель без ремонта.
Другие операции с двигателем, такие, как: замена масла одного производителя на другое, залить в двигатель летнее (погуще) вместо зимнего (якобы поднимется давление), заливать синтетику вместо минералки и т.д. бесполезно. Это выброшенные деньги на ветер. Масло стоит дорого. Цена масла зависит от раскрученности бренда, базы масла (синтетика, минералка) и состава присадок в масло. Вы можете залить хорошее (дорогое) масло в двигатель своего автомобиля, но если он дымит, то он будет продолжать дымить, и никакое (крутое) масло это не изменит. Лейте добавку в масло или ремонтируйте двигатель.
К примеру, у вас автомобиль с пробегом 30 000 км, пришел очередной срок замены масла. Что вам делать? Купить добавку в масло или купить хорошее масло для замены? Ответ так же очевиден. Вы идете и покупаете хорошее масло, предназначенное для двигателя вашего автомобиля. Меняете его и ездите на здоровье до следующей замены масла. Другой пример с тем же пробегом в 30 000 км. Если вы максимально нагружаете свой автомобиль (гонщик), двигатель вашего авто работает на пределе, то вам для долгой эксплуатации машины нужно будет покупать дорогое, качественное масло и часто его менять (через 5000-7000 км). Потому что повышенные нагрузки будут быстро уничтожать присадки в масле.
Качество масла снизится, и двигатель будет быстро изнашиваться. Чтобы износ двигателя не происходил так стремительно, то дополнительно к частой смене масла нужно будет купить и добавки к маслу, которые снизят трение в зоне контакта.
Мнений на этот счет огромное количество. Я думаю, что у производителей масла совсем другие задачи. Они производят масло под конкретные двигатели, узлы, коробки. И добавляют различные присадки для получения сбалансированного нужного результата. Набор присадок точно выверен и определяет необходимый уровень эксплуатационных свойств по стандартам качества. Они отвечают за качество своего масла и его свойства. Но если в их масло, уже четко сбалансированное набором присадок, добавить дополнительно добавку, то неизвестно, как в результате смешивания различных присадок поведет себя их масло.
Вдруг баланс набора присадок нарушится в худшую сторону, и масло потеряет свои свойства? Кто будет отвечать за последствия? Поэтому некоторые производители масла разрешают применять только свои, проверенные добавки в масло. А производители автомобилей в свою очередь так же запрещают заливать дополнительные добавки в масло в гарантийный период. А когда гарантия кончилась, то, пожалуйста, лейте, что хотите. После гарантии вы сами за свои деньги будете ремонтировать двигатель своей машины, поэтому думайте сами, что вам нужно заливать в свой двигатель и когда.
На сегодня все. Следующий раз будет интересно тем, кто хочет сделать обмен автомобилями и кому нужен договор мены.
Будьте здоровы и счастливы!
kupiteavto.com
Содержание
Существующие многие десятилетия на рынке автомобильной химии присадки в масло до сих пор вызывают споры о своей эффективности у автолюбителей. И это несмотря на то, что только в нашей стране в год продается более 15 тысяч тонн различных добавок в масло. Россия уверенно занимает 4 место по потреблению этого продукта после Америки, Китая и Японии. А это говорит о том, что ряды приверженцев применения присадок с каждым годом растут. Для них вопрос о том, нужно ли применять присадки в масло не стоит. Они с удовольствием их используют.
Используется большое количество присадок
Другая категория автолюбителей свой отказ от применения добавок аргументирует рядом факторов, которые не менее весомы, чем у их оппонентов. Например, они основываются на том, что ни один из производителей автомобилей не рекомендует использовать добавки. Кроме того, по их мнению, все необходимые составляющие для эффективной работы двигателя уже имеются в том масле, что заливается в двигатель в качестве базового.
И та и другая стороны на самом деле правы. Все зависит от того, какую цель преследует автолюбитель при добавлении «улучшителя» в двигатель. Следует знать, что присадки по своему действию бывают разными, соответственно и воздействие их является узконаправленным.
Вернуться к оглавлениюПроизводители всевозможных примесей в масло разрабатывают свою продукцию с учетом того, какие задачи она будет решать при добавлении в масло. В соответствии с этим присадки подразделяются на виды:
Смазки применяют в разных узлах автомобиля
Главная задача масла — создавать в механизмах достаточно хороший уровень смазки, чтобы детали не подвергались трению между собой, а значит, степень износа их была минимальной. Вопрос о том, стоит ли применять добавки может быть решен, если знать, какое действие оказывают они на детали двигателя.
Вязкостные присадки призваны обеспечить необходимый уровень консистенции смазывающей жидкости. Если масло имеет небольшую вязкость, присадка улучшит это свойства, при этом сохранятся низкотемпературные характеристики смазочной жидкости. Как правило, вязкостные добавки составляют до 5% от количества масла, в которое они добавляются.
Чтобы механизмы автомобиля служили как можно дольше, следует позаботиться о том, чтобы они были всегда хорошо смазаны. Именно на это направлено действие противоизносных присадок. Благодаря их воздействию на деталях образуется пленка, защищающая их от излишнего трения. Таким образом автомобильное масло эффективнее справляется со своей задачей по смазыванию поверхностей узлов и деталей.
Под воздействием высоких температур в двигателе в результате горения масла образуются продукты окисления. Это нагар, смола, лак. Они значительно ухудшают действие смазывающего состава, оседают на деталях и препятствуют их эффективной работе. Предотвращают этот процесс, делают его значительно медленным специальные антиокислительные присадки.
Антикоррозийные добавки в смазывающую жидкость предотвращают образование коррозии при эксплуатации двигателя. Главное действие веществ, входящих в присадку — образование пленки на поверхности механизмов, которая предотвращает коррозийные процессы. Особенно этому подвержены подшипники и в большей степени именно на них направлено действие этого вида присадок.
Деталь подверженная износу
Зачастую в масле, которое залито в двигатель автомашины, бывает недостаточно веществ, активно создающих масляную пленку на деталях. В этом случае поможет присадка в моторное масло, обеспечивающая смазку механизмов. Чтобы усилить этот эффект производители добавляют в присадку противоизносные и противозадирные вещества. Они создают масляную пленку, благодаря прочности которой детали не подвергаются сильному износу даже при высоких температурах и больших нагрузках.
При любых условиях работы двигателя, даже самых щадящих, на его деталях образуется нагар, накипь, отложение смолы, лаковых отложений. Бороться со всем этим — предназначение моющих присадок. Как утверждают специалисты, моющие присадки на самом деле не вымывают имеющиеся, а лишь несколько разрыхляют их. А вот с вновь образованными они успешно справляются. Моющие присадки срабатывают сразу после их добавки в масло. О том, насколько эффективно сработала присадка, расскажет цвет фильтра и самого масла. И то и другое будет иметь достаточно грязный вид.
Масло в двигателе зачастую под воздействием высокой температуры и при условии высокоскоростного движения разбрызгивается и пенится. Особенно это актуально в тех случаях, когда в масло попадает вода. Результатом вспенивания масла становится его утечка, выкипание. Для того, чтобы предотвратить такой процесс, негативно сказывающийся на работе двигателя, в масло нужно добавлять антипенную присадку.
Иногда производители выпускают продукт универсального предназначения, который решает сразу несколько задач. Поэтому важно при выборе присадки обращать внимание на цели, которых можно добиться, применив ее.
Вернуться к содержанию
Вернуться к оглавлениюПротивников у добавок в моторное масло немало. Аргументов у них достаточно, чтобы убедить сомневающегося в их правоте. И основаны они на вполне резонных замечаниях.
Большинство масел содержат пакеты присадок
Автолюбители говорят о том, что в современном масле уже имеется достаточный набор веществ, защищающих механизмы от коррозии, трения, нагара и других негативных воздействий. Поэтому добавлять в него еще что-то сверху не стоит. Кроме того, все присадки — это химически активные добавки, которые неизвестно еще каким образом скажутся на работе двигателя. В любом случае введение в химически сбалансированный состав масла дополнительных добавок не может не сказаться на эффективности работы двигателя.
Еще одним аргументом против использования присадок является тот факт, что ни один производитель автомобилей не рекомендует использовать добавки. А это говорит о том, что профессионалы, знающие, как работает двигатель, и что нужно для улучшения его эффективной эксплуатации, не принимают в расчет полезность присадок. И это тоже заставляет задуматься о том, нужно ли применять присадки в масло.
Противники присадок уверены в том, что если и есть эффект от применения добавки, то он кратковременный, а через некоторое время может обернуться капитальным ремонтом двигателя. Связано это с тем, что присадка, как ни крути, чужеродное вещество для автомобиля, его химический состав, безусловно, влияет на решение какой-то одной проблемы, допустим, повышает износостойкость механизмов мотора. С другой стороны химические элементы состава негативно сказываются на работе резиновых деталей, например, сальников. Они разрушаются, и неизвестно, как скажется такое негативное воздействие на эксплуатации автомобиля в целом.
Чтобы содержать машину в рабочем состоянии достаточно долгое время, противники присадок рекомендуют одно: хорошо ухаживать за ней и главное — вовремя менять масло. Последнее замечание не лишено смысла, ведь при регулярной замене смазывающего вещества все его свойства прекрасно справляются со своими задачами.Вернуться к содержанию
Вернуться к оглавлениюАвтолюбители, настроенные оптимистично в отношении присадок в масло, заявляют, что они нужны для улучшения работы двигателя автомобиля, аргументируя свои выводы тем, что ни одно из предложенных сегодня универсальных масел не может удовлетворить потребности машин разного возраста, разного пробега, различной интенсивности эксплуатации.
Кто-то не подвергает сомнению необходимости присадок
У каждого автомобиля свои проблемы, решить которые точечно могут только соответствующие присадки. И для таких автолюбителей не стоит вопрос, нужно ли применять присадки в масло. Они регулярно их используют и отказываться от этого не собираются.
Добавки в масло, безусловно, обладают разными свойствами, которые влияют на решение той или иной проблемы. А вот результат, который они дают, сказывается на работе всех механизмов автомобиля. Ведь в двигателе, как в часах, все взаимосвязано: если один узел работает неправильно, то нарушена будет работа всей системы. Поэтому, решая одну задачу, автолюбитель выигрывает во многом, главное — машина работает не только исправно, но и эффективно.
Обычно присадки активно используются в автомобилях, которым более 5 лет, а пробег их — свыше 100 тысяч километров. Мотор такой машины уже нуждается в дополнительном стимулировании. Как правило, в первую очередь дают о себе знать изношенные детали: двигатель работает шумно, расходует большое количество масла. Исправить ситуацию может только присадка, обеспечивающая защиту деталей от износа. Дополнительный масляный слой, который она создает на поверхности узлов двигателя, продлевает работу системы.
Зачастую использование присадки решает проблему течи масла. Например, когда автовладелец решает сменить масло с минерального на синтетическое, сальники коленвала не справляются со своей задачей и пропускают масло. Конечно, лучший способ решить проблему — произвести ремонт. Но есть и другой, менее затратный вариант: использовать присадку, которая восстановит герметичность сальника, вернет ему былую эластичность.
Многие автолюбители в качестве аргумента в пользу использования присадок говорят о значительном улучшении работы двигателя. Кроме того, замечено, что при использовании присадок наблюдается экономия топлива, уменьшается шум двигателя, сокращается расход потребления масла.Вернуться к содержанию
Вернуться к оглавлениюДаже те автовладельцы, которые негативно относятся к разного рода добавкам, на вопрос о том, нужно ли применять присадки в масло, отвечают утвердительно в том случае, когда речь идет о стареньком автомобиле, двигатель которого требует капитального ремонта или вовсе замены, но на это пока нет денег или времени. Такому мотору, безусловно, потребуется стимуляция дополнительными средствами для того, чтобы машина еще некоторое время могла быть на ходу.
Кстати, этим способом активно пользуются мошенники, которые благодаря присадкам реанимируют старенькие автомобили и продают их за более высокую цену. При этом двигатель на таком авто, действительно, работает как новый, демонстрируя отличные показатели. А продавцы неопытным автолюбителям такую прыть машины объясняют тем, что хозяин машины — пенсионер, который дальше магазина на соседней улице на этом авто не ездил, холил и лелеял машину, поэтому она сохранилась практически в первозданном виде. И только после замены масла новый владелец автомобиля понимает, что в приобретение придется вкладывать достаточно большие средства, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Чтобы не попасть на удочку мошенников, следует проверять состояние автомобиля у мастеров, знающих об уловках такого рода.Вернуться к содержанию
maslomotors.ru
Содержание
В зимнее время с понижением температуры воздуха на улице машина зачастую дает сбои в работе. По утрам она с трудом заводится, а если ее надолго оставить на морозе, то потом придётся хорошо прогреть, прежде чем начать движение. В этой ситуации могут помочь присадки в масло для зимы.
Каждому сезону своё масло
Вообще, чтобы эксплуатация автомобиля в зимнюю стужу не стала проблемой, следует придерживаться нескольких правил подготовки к этому сезону. Например, аккумулятор должен быть всегда заряжен, свечи зажигания лучше всего поменять. Но главное – обратить внимание на масло. Его обязательно нужно сменить, причем выбрать ту марку, которая указана производителем как рекомендованная к применению в зимнее время.
Основным критерием выбора смазки служит вязкость. Существующая сегодня классификация по SAE подразумевает деление марок масел на:
Чем ниже температура на улице, тем хуже заводится автомобиль, особенно если он далеко не первой свежести, и механизмы его давно отслужили свой срок. За ночь, особенно если машина проводит это время под открытым небом, детали авто сковывает мороз, и заставить их работать (то есть завести двигатель) далеко не просто.
А все из-за того, что масло под воздействием низких температур застывает, а его густота сказывается на пуске. Дело в том, что при таком состоянии смазывающей жидкости коленчатый вал с большим трудом проворачивается. А это в свою очередь заставляет в напряженном режиме работать аккумуляторную батарею. Она просто не может в таких условиях выработать достаточный ток, чтобы машина завелась быстро. В итоге, от больших нагрузок страдают все механизмы, задействованные в запуске автомобиля.
Вот почему так важно поменять масло перед наступлением морозов. Если оно будет иметь достаточно хорошую вязкость, проблем с запуском машины не будет. Лучше всего приобрести синтетическое, оно хоть и дорогое, но это оправдано его характеристиками, позволяющими завести машину без труда.
Можно пойти еще по одному пути: использовать зимние присадки в масло. Они имеют еще одно название – депрессорные и действие их направлено на разжижжение смазочной жидкости в зимний период.Вернуться к содержанию
Вернуться к оглавлениюДействие загущающих присадок
В основе зимнего масла – полимеры высокомолекулярного свойства. Это полиизобутилены, полиметакрилаты и другие компоненты. Благодаря своей структуре они могут при нагревании увеличиваться, а под воздействием низких температур – сворачиваются в спираль и становятся меньше. Таким образом, если на улице мороз, смазка застывает и густеет. А добавки в зимнем масле не позволяют ему перейти в состояние сильной вязкости, при котором пуск двигателя практически невозможен.
Поэтому лучше всего поменять масло перед зимним сезоном, что решит немало проблем в эксплуатации автомобиля. Однако по ряду причин иногда автолюбители предпочитают не менять смазывающую жидкость, а пойти по другому пути. Например, водитель решил оставить в качестве смазывающего материала минеральное масло. В этом случае при его замене необходимо будет добавить присадки против замерзания. Когда на смазку воздействуют низкие температуры, она начинает кристаллизоваться, то есть молекулы парафина застывают и образуют некое подобие желе. Понятно, в таком виде масло практически не омывает поверхности деталей, затрудняется поступление смазывающего состава по каналам к основным механизмам автомобиля.
Учитывая, что минеральное масло застывает при температуре ниже 15 градусов, ему обязательно потребуется помощь со стороны присадки для работы в сильные морозы. Добавка не позволит кристаллам парафина слепиться, а значит, сохранится необходимая для работы вязкость состава смазки.
Но добавлять присадки в масло для зимы можно не только в минеральное масло, их активно используют и в зимних и всесезонных вариантах смазывающего состава двигателя. Все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Например, если температура за окном опускается в ночное время ниже 30 градусов, а автомобиль далеко не новый и к тому же находится под открытым небом, без присадки вряд ли можно обойтись.
При применении присадок следует внимательно ознакомиться с инструкцией по применению и добавлять в масло ровно столько, сколько рекомендует производитель присадки. В противном случае, неизвестно каким негативным образом добавка подействует на механизмы автомобиля.Вернуться к содержанию
Вернуться к оглавлениюСтабилизатор вязкости масла Visko-Stabil
Современный рынок автомобильной химической промышленности изобилует достаточно широким выбором различных присадок. Главное – сделать правильный выбор. Немало в этой сфере можно встретить подделок, поэтому в первую очередь следует обращать внимание на внешний вид упаковки добавки. Лучше всего приобретать товар в специализированных магазинах.
Наиболее популярной фирмой, зарекомендовавшей себя на этом поле, является Liqui Moly. Перечень предлагаемой ею продукции достаточно велик. Например, такая присадка, как Visco Stabil стабилизирует вязкость моторного масла, а также его давление.
Вообще же у этого продукта достаточно широкий спектр действия. Например, он защищает смазывающую жидкость от разжижения, которое может произойти под воздействием высокой температуры трения. А также сохраняет свойства масла при работе в мороз. При этом такой продукт отлично сочетается со всеми видами масел, что делает его популярным среди автолюбителей.
Добавка Liqui Moly Visco Stabil может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных моторах. Причем неважно – это новый автомобиль или уже имеющий достаточно большой пробег. Если машина регулярно заводится в мороз, присадка обеспечивает необходимую вязкость смазывающего состава. Помимо этого добавка значительно сокращает шум, издаваемый гидроконденсатором, и повышает компрессию двигателя.
Стабилизатора вязкости в 300 мл будет достаточно для добавления в 5л масла. При этом неважно, когда продукт добавлять, важно затем прогреть двигатель.Вернуться к содержанию
maslomotors.ru