Основные типы двигателей для мотособак и буксировщиков
Силовые агрегаты (двигатели) используются в качестве привода мотособаки. В зависимости от типа используемого топлива, разделяются на бензиновые и дизельные с воздушным охлаждением и горизонтальным расположением вала. Мощность двигателя для мотособаки или буксировщика в стандартной комплектации варьируется в пределах от 6.5 л.с. (4.8 кВт) до 15 л.с. (11.03 кВт), объем таких двигателей составляет 242 – 389 куб.см.. Все перечисленные двигатели имеют цилиндрический вал (как правило со шпоночным пазом) диаметров 19.0 мм; 20.0 мм; 25.0 мм; 25.4 мм. Подобные двигатели снабжаются ручным механизмом запуска, но могут иметь и систему электронного пуска (серия "D"). На данным момент, наиболее востребованны двигатели марок Honda (Япония) и Lifan (Китай):
двигатель Lifan 9 л.с. с катушкой освещения
двигатель Lifan 15 л.с. с катушкой освещения
двигатель для мотобуксировщика Honda 9 л.с. без катушек освещения
двигатель для мотобуксировщика Honda 13 л.с. без катушек освещения
Обратите внимание
Двигатели для буксировщиков и мотособак поставляются нами уже в сборе и полностью готовы к применению. Конструктивно, двигатель состоит из блока цилиндров, карбюратора, стартера, выходного вала, воздушного фильтра, топливного бака и глушителя. Чаще всего двигатели для мотобуксировщиков - четырехтактные. Заливка масла производится непосредственно в картер через горловину в корпусе мотора, топливо – отдельно в бак. Четырёхтактные двигатели не требуют смешивания бензина с маслом. Поставляемые нами двигатели для мотобуксировщиков рассчитаны на заправку бензином марки АИ-92 . Все поставляемые силовые агрегаты, как в целом и сами мотобуксировщики, являются экономичными транспортными средствами. Первая замена масла должна быть произведена после обкатки движка не ранее чем, после 5 часов работы мотобуксировщика либо аналогичного транспортного средства.
Подмоторные плиты и основания для двигателей
Приводные двигатели, как правило, установливаются на подмоторную плиту с резиновыми амортизаторами (демпферами). На данный момент мы предлагаем к поставке два вида рам и подмоторных оснований .
motodom.su
В качестве двигателя для мотособаки, как правило, используется одноцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с карбюраторной системой питания, топливо – бензин. Если говорить о конкретных производителях, то чаще всего выбираются движки Honda, Samsan, Lifan, Rato, MTR и другие. При этом важно отметить, что китайские двигатели ничуть не уступают оригинальной «Хонде», но стоят на порядок дешевле.
Особое внимание при выборе мотора для мотособаки следует уделить его мощности. Для уверенного преодоления таких препятствий, как рыхлый снежный покров, болотистая местность, грязь, а также для транспортировки достаточного веса грузов и пассажиров, мощность двигателя должна быть не менее 9 л.с.
Обычно указанных выше факторов вполне хватает для выбора хорошего и качественного двигателя. Естественно, мы не рассматриваем такие экзотические (пока экзотические!) варианты как мотобуксировщики с электродвигателем и тяговыми аккумуляторами. Для желающих подробнее разобраться в этой теме, необходим более углубленный курс по теории ДВС.
Одноцилиндровый ДВС представляет собой простейшую конструкцию поршневого двигателя внутреннего сгорания. Такая конструкция имеет всего один рабочий цилиндр. При этом сам двигатель является полностью несбалансированным и имеет неравномерный ход. По сравнению с многоцилиндровыми агрегатами 1-цилиндровый характеризуется наименьшим показателем отношения площади поршня к рабочему объему цилиндра. Благодаря этому двигатель обладает наименьшими потерями тепла и высоким индикаторным КПД. С другой стороны – детали одноцилиндрового ДВС испытывают высокие тепловые и механические напряженности. Удельная масса, т.е. отношение полной массы двигателя к его мощности, одноцилиндровых движков существенно выше в сравнении с многоцилиндровыми двигателями аналогичного объема.
В карбюраторных системах питания ДВС смесь топлива с воздухом готовится в специальном устройстве – карбюраторе и только после этого подается в цилиндр. В цилиндре смесь подвергается сжатию с последующим воспламенением от искры, которая выделяется между электродами свечи зажигания.
Наиболее важной характеристикой топливной смеси в такой конструкции выступает гомогенность, т.е. однородность. Это черта является одним из ярких преимуществ карбюраторных двигателей. К прочим преимуществам можно отнести низкую стоимость, простоту ремонта и обслуживания, доступность деталей. Для работы карбюратора не требуется электрическое питание, действие механизма обеспечивается за счет энергии всасываемого воздуха.
Четырехтактными двигателями называют ДВС, рабочий процесс которых совершается за два оборота коленчатого вала (720 градусов) или четыре хода поршня.
Наибольшее распространение четырехтактные двигатели получили в конструкциях, где имеется возможность широко варьировать соотношение оборотов вала со снимаемой мощностью и крутящим моментом. А широкое применение промежуточных передач позволило адаптировать 4-тактные движки практически к любой сфере промышленности и народного хозяйства.
motosobaky.ru
Самодельный мотобуксировщик сделанный своими руками: фото сборки, видео испытаний.
Мотобуксировщик – это транспортное средство на гусеничном ходу состоящее в сцепке с санями волокушами.
Самодельный буксировщик обычно оснащается карбюраторным двигателем от мотоцикла или бензопилы. В качестве движителя используется гусеница с катковой или склизовой подвеской.
Это транспортное средство в народе прозвали — мотособакой, мотонартами, мини-снегоходом, это незаменимый помощник для жителей северных районов, охотников и рыбаков.
Мотобуксировщики относятся к средствам малой механизации и не подлежат регистрации в ГИБДД или в Гостехнадзоре, для управления водительское удостоверение не требуется, но и по дорогам общего пользования на них передвигаться запрещено.
Характеристики самоделки:
Двигатель «Lifan» мощностью 6.5 л/с, с клиноременным вариатором.
Гусеница от мотобуксировщика «Барс партизан».
Габаритные размеры:
Рама – 540 х 1000 мм.
Гусеница – 500 х 1040 мм (по грунтозацепам).
Расстояние между осями:
Для постройки самоделки автор использовал двигатель Лифан (6,5 л/с) китайского производства.
Приобрёл гусеницу и элементы подвески.
Из профильной трубы сварил раму.
На фото вал с ведущими звёздами для гусеницы.
Разборная ручка с тросиком натяжителем.
На фото показан фиксатор руля, он нужен, чтобы удерживать руль в верхнем положении, когда вариатора ремень ослаблен. Чтобы тронуться с места, нужно тросиком убрать палец и опустить руль.
На руль одевается ручка газа с кнопкой отключения двигателя.
С помощью вариатора можно более плавно менять крутящий момент и увеличивать силу тяги для преодоления сложных участков дороги.
Крутящий момент передаётся цепной передачей с ведущей звезды на ведомую звезду ведущего вала гусеницы.
Тросик рукоятки оттягивает двигатель что позволяет менять крутящий момент.
Сделаны сани волокуши с креплениями для сидения.
Поскольку автор сделал конструкцию разборной специально для возможности перевозки в авто, то она легко помещается в автомобиле и собирается уже непосредственно на месте. Далее на фото процесс сборки который занимает не более 5 минут.
Двигатель устанавливается на раму.
Одевается цепь.
Подсоединяется рулевая ручка с тросиком и защитным брызговиком.
К буксировщику цепляются сани волокуши.
Устанавливается грузовая платформа.
Раскладное сидение фиксируется ножками к саням.
Поворот осуществляется разворотом буксира относительно волокуш.
Самодельная мотособака уверенно преодолевает глубокий снег, максимальная скорость на ровных участках может достигать — 30 км/час.
На видео автор подробно показывает сборку своего мотобуксировщика.
Ещё одно видео.
Автор самоделки: Юрий Антонов.
Популярные самоделки из этой рубрики
Гусеничный мини вездеход своими руками...
Детский снегоход своими руками: фото с описанием...
Самодельный гусеничный вездеход «Марс-3»: фото пос...
Самодельный квадроцикл из двигателя ИЖ Планета 3...
Самодельный болотоход на гусеницах: подробное опис...
Самодельный мотовездеход
Вездеход переломка 4×4: фото пошаговой сборк...
Самодельный гусеничный снегоход: фото сборки, виде...
Колёсный вездеход пневматик АБ-1...
Самодельный гусеничный вездеход «Хома»: фото сборк...
Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца...
Самодельный квадроцикл из скутера...
sam-stroitel.com
Помимо этого, рама мотобуксировщика может быть снабжена фаркопом и специальными устройствами для облегчения погрузки мотобуксировщка.
Данный элемент представляет собой жесткую площадку с посадочными отверстиями для фиксации и установки двигателя. Как ни странно, данный, в конструктивном плане максимально простой элемент, является довольно важной деталью в устройстве мотобуксировщика. Дело в том, что при наличии у рамы мотобуксировщика элементов крепления демпферных прокладок и подмоторной плиты, в целом устройство мотобуксировщика не требует для фиксации двигателя каких-либо других элементов.
ПримечаниеПодмоторные плиты, поставляемые нами, имеют посадочные отверстия для большинства типов двигателей.
Корпуса из морозостойкого пластка подобный тип корпусов имеют большинство мотобуксировщиков от различных производителей. Морозостойкий пластик является материалом, который при воздействии низких температур не становится ломким и хрупким. Пластиковые корпуса прочны и дешевы в изготовлении. Одним из минусов это то, что мотобуксировщики с корпусом из морозостойкого пластика, выглядят довольно блекло т.е. цветовая гамма корпусов ограничено несколькими цветами и их оттенками (чаще всего черный и серый).
Корпус мотобуксировщика изготовленный с применением метода RTMRTM метод изготовления корпусов транспортных средств основан на пропитки стекловолокнистого материла погруженного в прессформу - эпоксидной смолой с последующим затвердеванием под давленим. Данный метод широко используется, например, в яхтосроении, а так же в изготовлении корпусов для снегоходов. Корпуса изгоовленые с использованием метода RTM имеют высокие механические и коррозионные свойства. Подобные типы корпусов имеет ограниченное число мотобуксировщиков. Последнее связано с дороговизной изготовления как прессформы, так и конечного продукта.
Металлический тип корпуса преимущество металлических корпусов - простота в изготовлении и, по сравнению с RTM методом, дешивизна конечного продукта.
Тряпичный (кофровый) тип корпуса шитые корпуса можно видеть на мотобуксировщике Норка, а так же мотобуксировщиках от Baltmotors. Больше имеют декоративный вид, нежели защиту. Относительно не дорогие и доступные.
motodom.su
Модульные системы и комплекты трансмиссии для мотобуксировщиков | ||||
Модульная система "M2" (кит-комлпект) | 13950 | M-1 | Добавить | |
Модульная система для "Мухтар" | 13950 | M-2 | Добавить | |
Трансмиссионный комплект (K-1) | 10950 | K-1 | Добавить | |
Трансмиссионный комплект (K-2 расширеный) | 11950 | K-2 | Добавить | |
Трансмиссионный комплект (K-3 с двухопорным кронштейном) | 12450 | K-3 | Добавить | |
Трансмиссионный комплект (KМ-3 с двухопорным кронштейном) | 12100 | KМ-3 | Добавить | |
Трансмиссионный комплект (KМБ-3 с двухопорным кронштейном) | 10650 | KМБ-3 | Добавить | |
Трансмиссионный комплект (KМБ-4 с двухопорным кронштейном) | 9650 | KМБ-4 | Добавить | |
Коробка реверса на мотобуксировщик или спец.технику (конструкция "Буран" усиленная) | 15800 | K-РБ | Добавить | |
Коробка реверса на мотобуксировщик или спец.техники | 17200 | K-РТ | Добавить | |
ХОДОВЫЕ ЧАСТИ В СБОРЕ (КОМПЛЕКТЫ) | ||||
Ходовая часть в сборе для переднеприводого мотобуксировщика | 23500 | Добавить | ||
Ходовая часть в сборе для заднеприводного мотобуксировщика | 23500 | Добавить | ||
Рулевое управление к ходовой части (комплект) | 3950 | Добавить | ||
Рама для мотобуксировщика | 5400 | Добавить | ||
ВАРИАТОРЫ САФАРИ (НОВОГО ОБРАЗЦА) | ||||
Вариатор Сафари (регулятор центробежный - 19,05мм) | 3950 | на вал 19,05мм | Добавить | |
Вариатор Сафари (регулятор центробежный - 20,00мм) | 3950 | на вал 20,00мм | Добавить | |
Вариатор Сафари (регулятор центробежный - 25,00мм) | 3950 | на вал 25,00мм | Добавить | |
Вариатор Сафари (регулятор центробежный - 25,40мм) | 3950 | на вал 25,40мм | Добавить | |
Вариатор Сафари (с выносом на вал 25,0мм ) | 3950 | на вал 25.00мм | Добавить | |
КРОНШТЕЙНЫ ДВУХОПОРНЫЕ (УСИЛЕННЫЕ) | ||||
Ведомый двухопортный чашки трансмиссия сбоку (нов. обр.) | 6700 | Добавить | ||
Ведомый двухопортный чашки трансмиссия посередине (нов. обр.) | 6500 | Добавить | ||
Ведомый двухопортный чашки трансмиссия посередине (нов. обр.) | 5500 | МБ | Добавить | |
КРОНШТЕЙНЫ ОДНООПОРНЫЕ (ВЕДОМЫЕ) | ||||
Шкив ведомый в сборе одноопорный (НОВОГО ОБРАЗЦА УСИЛЕННЫЙ) | 5450 | Добавить | ||
Кронштейн (стойка ведомого шкива) голый без шкива | 1300 | V9.02.02.00 | Добавить | |
Кронштейн голый (с подшипником + болт фиксации) | 3100 | V9.02.02.02 | Добавить | |
Шкив ведомый в сборе без кронштейна | 3850 | Добавить | ||
Вал трансмиссии | 950 | 1.05.01001 | Добавить | |
Тормозная система на мотобуксировщик | ||||
Тормозной диск с колодкой | 1450 | ТД | Добавить | |
Тормозная система гидравлическая | 3750 | ТДГ | Добавить | |
ДВИГАТЕЛИ LIFAN ДЛЯ МОТОБУКСИРОВЩИКОВ | ||||
Двигатели Lifan | ПРАЙС-ЛИСТ | ПРАЙC-ЛИСТ | ||
Двигатели Lifan с редуктором | ПРАЙС-ЛИСТ | ПРАЙC-ЛИСТ | ||
Электрика | ||||
Фара на мотобуксировщик светодиодная (18Вт) | 950 | Фара СД-18 | Добавить | |
Цифровой индикатор температуры | 1350 | Мото термометр | Добавить | |
Кнопка на руль мотобуксировщика (КН-1) | 250 | КН-1 | Добавить | |
Кнопка на руль мотобуксировщика (КН-2) | 380 | КН-2 | Добавить | |
Кнопка на руль мотобуксировщика (КН-3) | 520 | КН-3 | Добавить | |
Чека аварийной оставовки двигателя | 450 | ЧК-1 | Добавить | |
Звездочки приводные | ||||
Звездочка Z 14 со ступицей (под "восход." цепь, пос.25мм) | 650 | на вал 25,00мм | Добавить | |
Звездочка Z 33 со ступицей (под "восход." цепь, пос.25мм) | 950 | на вал 25,00мм | Добавить | |
Звездочка Z 11 со ступицей ("ижевск." цепь, пос.25мм) | 650 | на вал 25,00мм | Добавить | |
Звездочка Z 13 со ступицей ("ижевск." цепь, пос.25мм) | 950 | на вал 25,00мм | Добавить | |
Звездочка Z 26 со ступицей ("ижевск." цепь, пос.25мм) | 950 | на вал 25,00мм | Добавить | |
Звездочка Z 32 со ступицей ("ижевск." цепь, пос.25мм) | 950 | на вал 25,00мм | Добавить | |
Звездочка Z 14 со ступицей (под "восход." цепь, пос.20мм) | 650 | на вал 20,00мм | Добавить | |
Звездочка Z 33 со ступицей (под "восход." цепь,пос.20мм) | 1050 | на вал 20,00мм | Добавить | |
Звездочка Z 26 со ступицей ("ижевск." цепь, пос.20мм) | 1050 | на вал 20,00мм | Добавить | |
Звездочка Z 11 со ступицей ("ижевск." цепь, пос.20мм) | 650 | на вал 20,00мм | Добавить | |
Цепи приводные | ||||
Цепь Восход, 112 зв. | 750 | 112 звеньев | Добавить | |
Цепь Иж-Планета, 104 зв. | 750 | 104 звена | Добавить | |
Цепь ПР-12.7-1820, 70 зв. | 350 | ПР-12.7-1820 | Добавить | |
Дополнительные принадлежности | ||||
Сани-ВОЛОКУШИ (НОВИНКА) | 3900 | Добавить | ||
Болт вариатора "Сафари" (M8x1.25) | 200 | Добавить | ||
Фаркоп на мотобуксировщик | 550 | Добавить | ||
Сцепное устройство (фаркоп) для снегохода или мотособаки | 600 | Добавить | ||
Подножки на раму снегохода или мотобуксировщика | 380 | Добавить | ||
Капот на мотобуксировщик (пластик) | 1600 | Добавить | ||
Тележки балансиров на ходовую часть мотобуксировщика/снегохода | ||||
Тележка балансира с пластик каточками, длина оси 441мм, 3 пружины | 1950 | Добавить | ||
Тележка балансира с резиновым ободом - длина оси 520мм, 3 пружины | 1950 | Добавить | ||
Тележка балансира с резиновым ободом - длина оси 510мм, 3 пружины | 1950 | Добавить | ||
Каток "АРМОВИР" для тележки (205/304 подш. цвет черный) | 155 | Добавить | ||
Каток "АРМОВИР" для тележки (205/304 подш. цвет черный, красная ступица) | 155 | Добавить | ||
Основание двигателя | ||||
Амортизатор (подушка двигателя), ЯРТ | 35 | 110100088 | Добавить | |
Плита подмоторная | 900 | Добавить | ||
Рулевое управление | ||||
Рулевое управление, руль мотобуксировщика в сборе | 3900 | Руль+кнопки+тросик газа | Добавить | |
Ручка газа в сб с кронштейном (Буран) | 360 | Добавить | ||
Ручка газа в сб. с тросиком (Тайга) | 680 | Добавить | ||
Трос газа (длинна 2.5м) | 350 | Добавить | ||
Приводные ремни (вариаторные-трапециевидные) | ||||
Ремень вариатора DAYCO НР 3019 (32х14х1120) | 1650 | DAYCO, США | Добавить | |
Ремень вариатора G-Force 28G4266 (33мм х 1114мм) | 2020 | GATES, США | Добавить | |
Ремень вариатора OPTIBELT 32х14х1098 | 1450 | OPTIBELT,Герм | Добавить | |
Ремень вариатора OR Snowmobile 30х14х1120 | 920 | Тайвань | Добавить | |
Ремень вариатора OR Snowmobile 33х14х1120 | 840 | Тайвань | Добавить | |
Ремень вариатора PIX - X`tra 33х14х1120 | - | Добавить | ||
Ремень вариатора Powerbelt 32х14х1098 | - | Powerbelt 32, Китай | Добавить | |
Ремень вариатора RUBENA 30х14х1120 | 1200 | RUBENA,Чехия | Добавить | |
Ремень вариатора RUBENA 33х14х1120 | 1380 | RUBENA,Чехия | Добавить | |
Ремень вариатора Ярославль РезиноТехника, 32х14х1100 | 750 | Ярославль | Добавить | |
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ВАРИАТОРА "САФАРИ" | ||||
Вкладыш вариатора Сафари левый | 7 | Добавить | ||
Вкладыш вариатора Сафари правый | 7 | Добавить | ||
Вкладыш трансмиссии фирм | 10 | Добавить | ||
Втулка вариатора Сафари без буртика | 5 | С40600423 | Добавить | |
Втулка вариатора Сафари без буртика, фирм | 8 | С40600423 | Добавить | |
Втулка вариатора Сафари с буртиком | 5 | С40600405 | Добавить | |
Втулка вариатора Сафари с буртиком, фирм | 9 | С40600405 | Добавить | |
Грузик вариатора Сафари -Буран | 200 | Добавить | ||
Грузик вариатора Сафари -Каюр | 250 | Добавить | ||
Диск трансмиссии неподвижный | 900 | Добавить | ||
Диск трансмиссии подвижный | 850 | Добавить | ||
Звено соединительное цепи СПР-12,7-18,2 | 20 | Добавить | ||
Корпус подшипника в сб | 880 | V9.02.01.10 | Добавить | |
Крестовина (упор) вариатора Сафари (оригинал) | 750 | Добавить | ||
Крышка вариатора Сафари | 190 | С40600402 | Добавить | |
Крышка вариатора Сафари (оригинал) | 220 | Буран-Шасси | Добавить | |
Медуза (конус подвижный) вариатора Сафари (оригинал) | 960 | С40600440 | Добавить | |
Ось вариатора Сафари бол. | 20 | С40600432 | Добавить | |
Ось вариатора Сафари мал. | 20 | С40600432-01 | Добавить | |
Полумуфта | 660 | Добавить | ||
Пружина вариатора Сафари | 80 | С40600408 | Добавить | |
Пружина трансмиссии | 95 | Добавить | ||
Рем. комплект втулок пластм. вариатора Сафари, фирм | 150 | Добавить | ||
Ролик вариатора Сафари | 60 | С40600407 | Добавить | |
Шпонка трансмиссии 3-8х7х28 | 20 | Добавить | ||
Ограждение (кожух вариатора) пластик (ПНД) | 1200 | Добавить | ||
ПРОЧЕЕ | ||||
Вал ведомый в сборе (ось со звёздами, длинна оси 450мм под гусеницу 500мм) | 1300 | Добавить | ||
Вал ведущий в сборе (длина оси 520мм) шпоночное соединение, под гусеницу 500мм | 1300 | Добавить | ||
Гусеница "Буран-мини" длина 2070,5 мм 41 шаг | Нет в наличии | Добавить | ||
Гусеница "композит" МД (длинная) | Нет в наличии | 250201110 | Добавить | |
Гусеница "композит" для "Рыбинки" | 5700 | Добавить | ||
Гусеница "композит" на Буран (короткая) | 5750 | 110200800 | Добавить | |
Гусеница для буксировщика 500мм дл. 2828 мм | Нет в наличии | Добавить | ||
Гусеница для буксировщика 500 мм дл. 2424 мм | Нет в наличии | Добавить | ||
Гусеница для буксировщика ICE (ошипованная) | 7350 (нет в наличии) | Добавить | ||
Гусеница композит ПОЛЮС | Нет в наличии | 110200800 | Добавить | |
Звезда направляющая (со ступицей) | 280 | 110200015 | Добавить | |
Звездочка мягкая(витур, десмопан) | 180 | 110200015 | Добавить | |
Кольцо стопорн. В52 бол. | 25 | 2040264 | Добавить | |
Кольцо стопорное В25 | 15 | 2040276 | Добавить | |
Манжета ЯРТИ, 205 (с пружинкой) | 25 | 110200041 | Добавить | |
Обод катка резиновый, ЯРТИ | 75 | 110200108 | Добавить | |
Ось металлическая тележки | 115 | Добавить | ||
Ось с роликами | 1100 | Добавить | ||
Подшипник 6205 закр. | 95 | Добавить | ||
Подшипник 6-205 откр. | 60 | 42140821 | Добавить | |
Ступица подвески | 60 | 110200130 | Добавить | |
Штанга левая в сборе | 2890 | Добавить | ||
Штанга правая в сборе | 2890 | Добавить |
motodom.su
Если вы задумывались об изготовлении мотособаки своими руками, стоит учесть, что данная конструкция вовсе не является чрезмерно сложной. Именно поэтому изготовить ее можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Высокая популярность описываемых мотобуксировщиков объясняется тем, что они обладают компактными размерами и превосходной проходимостью. Помимо прочего, они неприхотливы в обслуживании и расходуют в процессе эксплуатации достаточно мало топлива.
Перед изготовлением мотособаки своими руками вы должны разобраться в ее конструктивных особенностях, а также технологии сборки. По сути, данная конструкция представляет собой негабаритный гусеничный моторизованный блок, предназначенный для буксировки всевозможных грузов небольших размеров.
В качестве самоЙ важноЙ составляющеЙ описываемой самоделки выступает двигатель. В данном случае это достаточно популярный мопедный мотор марки Ш-58, который является плодом отечественного производства. В качестве основного преимущества данного устройства выступает то, что он рассчитан на применение ручного переключателя коробки. Помимо этого, нельзя не отметить, что в мотобуксировщиках могут применяться двигатели зарубежного производства. При изготовлении мотособаки своими руками вы можете применить малолитражный двигатель, который выпускается под марками Honda и Yamaha. Основная особенность этих двигателей состоит в универсальности, ведь они превосходно подходят для создания мотособаки, а также для других устройств. Среди них можно выделить небольшие электростанции и самодельные мотоблоки.
В процессе изготовления мотособаки своими руками рекомендуется подумать о количестве тактов двигателя. Лучше всего подходят двухтактные разновидности, которые по сравнению с четырехтактными имеют меньшие размеры и вес, тогда как силовые характеристики при этом остаются примерно на одном уровне.
Не стоит забывать о том, что конструкция должна обладать элементами управления. В этом случае предпочтительнее использовать руль, который имеет встроенные органы управления. Таким образом, конструкция будет обладать переключателем КПП, а также ручкой сцепления и газа, позаимствованной от старой мототехники.
Если будет изготавливаться мотособака своими руками, схема и чертежи данной конструкции позволят вам исключить возникновение ошибок. Перед тем как начинать собирать ходовую часть, нужно позаботиться о наличии опорных подшипников. После под них нужно будет выточить втулки. В роли несущей конструкции следует применить сварную раму, которая будет иметь в составе водопроводные трубы разного диаметра. Для придания этим элементам необходимой формы их нужно наполнить сухим песком, а после достаточно плотно закрыть пробками. После этого заготовку нужно поместить в тиски, начав медленно сгибать с использованием паяльной лампы в требуемых местах. Для того чтобы обеспечить ровный изгиб, нужно применить эталонный шаблон, который предварительно изготавливается из фанеры.
Если будет изготавливаться мотособака своими руками, схема и чертежи данного устройства помогут вам в этом. Как только все элементы рамы будут обладать необходимой формой, их можно будет зафиксировать между собой с помощью сварочных прихватов. Данные манипуляции необходимы для того, чтобы при образовании дефектов на этапе сборки от них можно было легко избавиться. После того как все погрешности были устранены, раму можно окончательно зафиксировать сваркой. Чертежи мотособаки своими руками с легкостью можно будет подготовить без помощи специалистов. Для монтажа двигателя на раму превосходно подойдут заготовки, выполненные из листовой стали. Они делаются по заблаговременно подогнанному шаблону, последний из которых выполняется из картона. Он должен соответствовать размерам рамы. Заготовки фиксируются на двигателе, только после полученная конструкция должна быть прикреплена к системе каркаса с помощью сварочных прихватов. На следующем этапе двигатель нужно отсоединить от заготовки, окончательно зафиксировав его на раме.
Мотособака своими руками с легкостью может быть изготовлена вами, если вы предварительно ознакомитесь с технологией ведения работ. В гусеничном блоке следует применить разборные валы, которые выполняются из подшипников, а также втулок. Последние вытачиваются для подшипников, при этом толщина стенок не должна оказаться больше 5 миллиметров. Самые внушительные нагрузки в мотобуксировщике будут приходиться именно на заднюю ось. Ее следует сделать ведущей. Для чего к заднему валу фиксируется приводная звездочка, соединяемая с КПП с помощью цепной передачи. В мотобуксировщиках, помимо составных валов, применяются составные колеса. Если изготавливается мотособака своими руками, схема вам поможет в проведении работ. Каждое колесо будет состоять из двух трехмиллиметровых щек, а также нескольких десятков зацепов для грунта. Последние нужно изготовить из стальных труб. Для гашения вибрации колесами в конце зацепов нужно установить резиновые втулки.
Перед тем как сделать мотособаку своими руками, нужно подумать над тем, как будут изготавливаться гусеницы. В данном примере рассмотрен вариант, который предполагает использование транспортерной ленты. Ее ширина должна составлять 220 миллиметров. Траки для мотоблока изготавливаются из березовых ровных реек, длина которых составляет 1260 миллиметров. Для того чтобы усилить траки, рекомендуется использовать стальные гребни, укрепляемые к брускам. Фиксация элементов гусеницы осуществляется болтами, которые обладают резьбой М6.
Управление такой мотособакой почти не отличается от управления мопедом. Рукоятка газа располагается на правой ручке руля, тогда как на левой находится рычаг-переключатель КПП и ручка сцепления. Руль прикрепляется к раме посредством двух труб, которые приварены к П-образной вилке. Последняя фиксируется на задней оси с помощью стальных шайб. По той причине, что двигатель мотособаки расположен внутри гусеницы, привести его в действие с помощью кикстартера никак нельзя. Ввиду этого его можно немного модернизировать. Для этого следует использовать отрезок трубы, на конце которой делается прорезь такого размера, чтобы в нее входил привод рычага. После с помощью сварки можно будет скрепить рычаг кикстартера и трубу.
fb.ru
Ходовая мотобуксировщика в сборе или мотособаки (увеличить) выполняется в зависимости от типа силового агрегата (двигателя) и типа используемой подвески (катковая или склизовая). В предлагаемой для покупки ходовой части, используется катковый тип подвески мотобуксировщика. Основное назначение ходовой части мотобуксировщика, как и ходовой части гусеничной машины, это сцепление движителя (гусениц мотобуксировщика) с опорной поверхностью (грунтом или снегом) и перемещение транспортного средства по дороге. Механизмы и детали ходовой части связывают гусеницы мотобуксировщика с рамой мотобуксировщика
Комплектация ходовой (для переднеприводного мотобуксировщика)
Данная ходовая часть, ориентирована на разработку мотобуксировщика с передним расположением двиателя. Общая поставляемая комплектация ходовой для переднеприводного мотобуксировщика:
Звездочка ведомая Z 33 со ступицей (под "восходовскую" цепь, может быть установлена любая их ряда Z) - 1 шт
Вал ведомый в сборе (ось со звёздами) - 1 шт
Вал ведущий в сборе - 1 шт
Гусеница для мотобуксировщика ширина: 500мм длина: 2828мм - 1 шт
Тележка балансира - 2 шт (двухпружинная/трехпружиная, катки - металлорезина)
Кольцо стопорное В52 - 4 шт
Кольцо стопорное В25 - 2 шт
Подшипник 6205 закрытый - 2 шт
Штанга левая в сборе (с подшипником 6205 и направляющим роликом) - 1 шт
Штанга правая в сборе (с подшипником 6205 и направляющим роликом) - 1 шт
Поддерживающий ролик - 1 шт
На данный момент в наличии имеются сборочные комплекты на переднеприводную ходовую часть мотобуксировщика. КОМПЛЕКТ БЕЗ ГУСЕНИЦЫ, стоимость 14000руб.
Запрос на сборочный комплектХодовая мотобуксировщика (для заднеприводного мотобуксировщика)
Ходовая мотобуксировщика поставляется нами в сборе и в покраске. Следует заметить, что она укомплектовывается ведомой звездочкой Z=33 (либо Z=26, на выбор) которые уже включены в общую стоимость. Данная комплектация ходовой, предназначена для разработки мотобуксировщика с задним расположением приводного двигателя. Общая поставляемая комплектация ходовой для заднеприводного мотобуксировщика:
23000руб. Примечание - 1Мы рекомендуем укомплектовать ходовую часть рамой для мотобуксировщика. Ходовая часть мотобуксировщика может быть укомплектована тележкой балансира с пластиковыми каточками. В этом случае ее стоимость будет несколько выше. Следует заметить, что мы поставляем ходовую часть мотобуксировщика без двигателя (силового агрегата).
Примечание - 2Крепление рамы мотобуксировщика к профилю ходовой части осуществляется посредством болтов, которые вставляются в варенные втулки (см. рисунок). Последние необходимы, чтобы избежать смятия профилей (штанг) при фиксации рамы.
Стоимость ходовой мотобуксировщика в сборе
Если Вы хотите купить ходовую часть мотобуксировщика, то розничная ее цена: НЕТ В НАЛИЧИИ. Cтоимость остальных запасных частей для мотобуксировщиков можно узнать перейдя по ссылке: в магазин.
Расчет стоимости доставки
- объем груза (ходовой в сборе): 0.23 м3 - масса груза (ходовой в сборе): 60 кг Для рассчета стоимости доставки, пройдите по ссылке и выберите транспортную компанию
Обратите внимание
Описанная выше ходовая часть чаще всего приобретается не только как элемент замены ходовой части готового мотобуксировщика, но и как основной элемент для облегчения разработки мотобуксировщика своими собственными руками. Отдельно следует обратить внимание на используемую ведомую звездочку. Мы предлагаем два комплекта ведущих и ведомых звездочек:1. комплект звездочек ведущая звезда z 11+ ведомая звезда z 26 2. комплект звездочек ведущая звезда z 14+ ведомая звезда z 33
Возможно Вас это заинтересует
motodom.su