Porsche Cayenne
Общие данные
Годы пр-ва | 2002 — настоящее время |
На рынке
Поколения
Porsche | |
2010 — настоящее время | |
4846 мм | |
1939 мм | |
1705 мм | |
2170 кг | |
Михаэль Мауэр |
Porsche | |
2017 — настоящее время | |
CayenneCayenne SCayenne Turbo |
Porsche Cayenne — пятиместный среднеразмерный спортивный кроссовер производства немецкой автомобилестроительной компании Porsche. Автомобиль создан при активном участии концерна Volkswagen. Производство первого поколения (Type 955/9PA) началось в 2002 году, в Северной Америке реализация началась с 2003 года. Название модели, Cayenne, образовано по имени столицы Французской Гвианы.
Для реализации проекта была спроектирована новая для обеих марок платформа с продольным расположением двигателя, мощным несущим кузовом с подрамниками, полностью независимыми подвесками всех колес на двойных поперечных рычагах (пружинной (Cayenne / Cayenne S) и пневматической (Cayenne Turbo / Turbo S) с возможностью регулировки клиренса) и постоянным полным приводом с раздаточной коробкой передач и блокируемым межосевым дифференциалом. Инженеры Volkswagen отвечали за разработку и компоновку полноприводной трансмиссии, а специалисты Porsche — за подвеску, ходовые качества и управляемость, при этом каждая из марок создала для внедорожников собственную линейку двигателей (исключение — 3,2-литровый двигатель V6 производства Volkswagen, который ставится на модель Porsche Cayenne и считается «бюджетным»). Дизайн моделей немецкие фирмы разрабатывали раздельно.
Автомобили Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg построены на общей платформе. В 2005 году Audi AG создала свой внедорожник Audi Q7 на той же платформе, убрав из неё все «спортивные примочки».
Это первый автомобиль с двигателем типа V8, построенный Porsche с 1995 года, когда производство Porsche 928 было прекращено. Начиная с 2008 года, все двигатели имеют непосредственный впрыск.
В 2008 году представлена обновлённая модель — Type 957. Дизайнеры слегка изменили внешность, сделав её более агрессивной. Линейка силовых агрегатов пополнилась более мощными моторами, появилась дизельная модификация с механическим турбонагнетателем. В конструкцию шасси внедрена новая система PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control) с активными стабилизаторами поперечной устойчивости.
Рама и двери Porsche Cayenne унифицированы с Volkswagen Touareg. Дизайн, тюнинг и производство Porsche Cayenne осуществляются Porsche.
Двигатель имеет электромагнитные форсунки, впрыск смесевого топлива под давлением 120 бар, с точностью до миллисекунд. Двигатель имеет активную систему охлаждения. 20 % охлаждающей жидкости проходит продольно через рубашку блока цилиндров, 80 % — поперечно. Блок цилиндров изготовлен из алюминия.
Передние суппорты имеют 6 поршней с пластиковыми вставками, задние — 4 поршня, тормозные диски с внутренней вентиляцией.
Porsche Cayenne I (MT/AT) | 3.2 V6 | 250 л.с | 9.1/9.7 | 214 |
Porsche Cayenne Ⅱ | 3,6 л V6 | 300 л. с. при 6300 об/мин | 7,5 | 230 |
Porsche Cayenne S | 4,8 л V8 | 400 л. с. при 6200 об/мин | 5,9 | 242 |
Porsche Cayenne S(Type 957) | 4,8 л V8 | 385 л. с. при 6200 об/мин | 6,8 | 252 |
Porsche Cayenne S Transsyberia | 4,8 л V8 | 405 л. с. при 6000 об/мин | 6,1 | 253 |
Porsche Cayenne GTS | 4,8 л V8 | 420 л. с. при 6500 об/мин | 5,7 | 253 |
Porsche Cayenne GTS PD Edition 3 | 4,8 л V8 | 405 л. с. при 6500 об/мин | 6,5 | 251 |
Porsche Cayenne Turbo | 4,8 л битурбо V8 | 500 л. с. при 6000 об/мин | 4,7 | 275 |
Porsche Cayenne Turbo Sportivity | 4,8 л битурбо V8 | 550 л. с. при 6000 об/мин | 4,5 | 280 |
Porsche Cayenne Diesel | 3,0 л турбо V6 | 240 л. с. | 7,6 | 214 |
Porsche Cayenne S Hybrid | 3,0 л V6 | 333+52 л. с. | 6,5 |
Porsche Cayenne S Transsyberia — версия внедорожника Porsche, созданная по мотивам ралли «Транссибирь». Транссибирская версия отличается использованием в элементах декора оранжевого цвета, а также установленными на крыше четырьмя противотуманными фарами. Двигатель от версии GTS.
Второе поколение внедорожника от Porsche впервые появилось в Интернете 25 февраля 2010 года, а 2 марта автомобиль был представлен на Женевском автосалоне. Porsche Cayenne II стал длиннее на 48 миллиметров (4846 мм и 4843 мм для версии Turbo), колёсная база увеличилась на 40 миллиметров (2895 мм). При этом снаряженная масса внедорожников снизилась. К примеру, масса модификации Cayenne S уменьшилась на 180 килограммов, Cayenne Turbo — на 185 кг. Последний автомобиль второго поколения был произведён в Германии в ноябре 2017 года; производство было прекращено в связи с запуском в серию третьего поколения кроссовера.
958 Cayenne | 300 л. с. — V6 | 7,5 sec |
958 Cayenne Diesel | 245 л. с. — V6 | 7,6 сек |
958 Cayenne S Hybrid | 380 л. с. — V6/Электромотор | 6,5 сек |
958 Cayenne S | 400 л. с. — V8 | 5,9 сек |
958 Cayenne S Diesel | 382 л. с. — V8 | 5,7 сек |
958 Cayenne Turbo | 500 л. с. — V8 | 4,7 сек |
958 Cayenne Turbo S | 550 л. с. — V8 | 4,5 сек |
Так же есть модель 958 Porsche Cayenne GTS (Gran Turismo Sport) с двигателем V8 420 л. с. Модификация 958 Cayenne S весит меньше на 180 килограммов, 958 Cayenne Turbo — на 185 кг.
Porsche 958 Cayenne обладает 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Tiptronic S. Имеется система «стоп-старт», позволяющая глушить двигатель во время остановок. Постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen оснащены только дизельные и гибридные версии. На автомобилях с бензиновым двигателем крутящий момент к передним колесам отбирается электромагнитной муфтой. Понижающая передача и блокировка заднего моста стали недоступны.[1]
К числу модификаций относятся:
eRUF Stormster — полностью электрическая версия внедорожника Porsche Cayenne от немецкого тюнингового ателье RUF. Дебют состоялся в декабре 2009 года на конференции ООН по изменению климата, которая прошла в «Белла-центре» (Копенгаген). На конференции использовались три таких автомобиля для перевозки гостей[4].
«Электро-Cayenne» оснащён электромотором мощностью 362 л. с. (270 кВт) и крутящим моментом 950 Н•м, разработанным компанией Siemens. Двигатель внедорожника получает энергию от комплекта литий-ионных батарей фирмы Li-Tec Battery, которые обеспечивают автомобилю запас хода в 200 километров.
Снаряжённая масса «зеленого кроссовера» возросла — 2670 кг против 2355 наиболее тяжёлого Кайена — Turbo S. До 100 км/ч eRUF Stormster способен разогнаться за десять секунд[5].
В феврале 2016 года появилась информация о подготовке компанией Porsche внедорожника Cayenne третьего поколения[6]. Машина спроектирована на новой платформе наряду с моделями Audi Q7, Bentley Bentayga и Volkswagen Touareg.
29 августа 2017 года на специальном мероприятии в Германии в рамках автошоу Frankfurt Motor Show общественности впервые был представлен Porsche Cayenne третьей генерации. Производителем показаны три версии кроссовера, все бензиновые: Cayenne с мощностью мотора 340 л. с., Cayenne S с 440 л. с. и Cayenne Turbo с 550 л. с. Внешне машина не сильно изменилась, наиболее значительные изменения сзади: вдоль всего багажника тянется узкая светодиодная полоска, соединяющая задние фонари[источник не указан 141 день].
В России официальные продажи начались 15 января 2018 года, а первые машины поступят покупателям в мае 2018 года. максимальная стоимость версии Cayenne Turbo с учётом выбора покупателем при заказе авто всех возможных опций из предлагаемых заводом-изготовителем составляет чуть более 13 000 000 рублей. Визуально три предлагающиеся версии автомобиля друг от друга практически не отличаются[источник не указан 141 день]: различить их можно по надписи на багажнике (на старших версиях указаны соответственно «S» и «Turbo»), у версии Turbo отличный от двух других передний бампер с увеличенными воздухозаборниками и двойными полосками дневного света (у простого Cayenne и версии S полоски дневного света одинарные), также у версии Turbo активный спойлер на двери багажника и установленные уже в базе колесные диски размера 21 и тормозные суппорты белого цвета от новой тормозной системы (за доплату устанавливаются керамические тормоза с отличительным жёлтым цветом суппортов).
По оснащению машина третьего поколения еще больше приблизилась к флагманскому седану Porsche Panamera, за доплату возможна установка задних подруливающих колес, множество электронных помощников, керамические или вновь созданные компанией для данной модели тормоза с вольфрамовым покрытием, обещающие повышенную износоустойчивость, адаптивный круиз-контроль с функцией поддержания полосы, систему ночного видения, продвинутую мультимедийную систему Burmister, также впервые на машине данного класса установлены активный задний спойлер (исключительно на версии Turbo, в других комплектациях не доступен даже за доплату), меняющий угол атаки в зависимости от скорости движения, а также впервые для Cayenne используются разноширокие покрышки для передней и задней осей по аналогии с БМВ Х6 и Мерседес GLE купе. С октября 2018 года впервые для всей линейки автомобилей Porsche именно на Cayenne станет доступен для заказа в качестве дополнительной опции проекционный дисплей, отображающий информацию на лобовое стекло. Уже в базе все автомобили оснащены продвинутой мультимедиа с сенсорным дисплеем в салоне по центру, а также электронной панелью приборов для водителя, традиционно по центру увенчанной аналоговым тахометром.
Одновременно с базовым внедорожником Cayenne третьего поколения компания Porsche разрабатывает версию с кузовом купе[7], которая станет отличаться от базовой модели спортивным силуэтом. Технически обе машины будут идентичны.
wikiredia.ru
Добрый день! В последнее время подумываю установить на свой авто Порше Кайен S, 2013 г.в., с рабочим объемом 4,8 литра выхлопную систему для более громкого звука патрубков. Не могли бы вы подсказать какой мне сделать выбор? Спасибо!
Ответить 0ОтветовПодскажите каков реальный расход топлива у Porsche Cayenne с двигателем 3.2, 4,5 турбо и атмосферник на 100 км пути?
Ответить 1ОтветовДобрый вечер! как считаете, стоит ли покупать Порше Кайен первого поколения 2003-06 года выпуска по цене в среднем 700-750 тысяч рублей, какие плюсы и минусы есть в нем, с каким ДВС лучше приобретать, настолько дорого будет обходится содержание данного авто?
Ответить 2ОтветовЗдраствуйте! Какое моторное масло льют с завода в двигатели Porsche Cayenne, сколько литров в зависимости от двигателя?
Ответить 1ОтветовКакие параметры у колес Porsche Cayenne , разболтовка, вылет, профиль резины ?
Ответить 2Ответовсамый надёжный двигатель на Кайенне в линейке порше
Ответить 2Ответовчто надёжнее porsche cayenne или volkswagen touareg какие у них плюсы и минусы
Ответить 2ОтветовМне интересно что лучше звучит Burmester или BOSE?
Ответить 2ОтветовЧто лучше брать Х5М или Панамера или Макан? Давидыч рекомендует Х5М, я думаю, сейчас говорят Самая лучшая Порше...
Ответить 3ОтветовЧто считается лучше, престижнее, управляемее и динамичнее - BMW X5 F15 или Порше Кайен ?
Ответить 6ОтветовКакой клиренс в Порше Кайен, и также интересуют углы въезда и съезда
Ответить 1ОтветовКакой из этих двух автомобилей более престижен? Porsche Cayenne vs Mercedes GL
Ответить 4Ответовavtoexperts.ru
Цунами смывают города, мужчины превращаются в женщин, ось земли смещается, мне нравится Porsche с дизелем и «автоматом». Нравится намного больше, чем машина с бензиновым мотором! Былая любовь к механической коробке передач исчезла, кажется, навеки. И я теперь вообще не понимаю, зачем нужна «ручка»! Куда катится мир?
Да, именно коробка передач произвела на меня самое сильное впечатление во время теста «бюджетных» Porsche Cayenne с двумя самыми популярными в мире двигателями – бензиновым V6 и дизелем. Формально на Cayenne, конечно, можно поставить 6-ступенчатую «механику». Однако она доступна только с бензиновым агрегатом V6, и предназначена для чудаков, которые искренне считают, что только механическая коробка позволяет «почувствовать машину». Но хочется сказать таким ребятам – «Ау, выйдите из летаргического сна, купите себе витаминов, время туповатых 3-ступенчатых «автоматов» прошло».
Cayenne второго поколения может оснащаться музыкальной системой BOSE (базовая комплектация для Cayenne Turbo). Здесь есть 14 динамиков, активный сабвуфер на 200 ватт и десять каналов усилителя, а общая мощность системы – 585 ватт. Звучит BOSE очень прилично. Но если вы привыкли к концертному звуку, то придется разориться и заказать шикарную систему класса High-End от Burmester. Ее рабочие характеристики впечатляют: 16 отдельно управляемых динамиков, активный сабвуфер мощностью 300 ватт с выходным каскадом класса D и диаметром мембраны 250 мм, 16 каналов усиления и общая мощность более 1000 ватт
Коробка действительно хороша. Надо отметить, что немцы решили не ставить на Cayenne имеющийся у них в запасе преселективный робот PDK, который можно встретить на легковых Porsche. Ведь такая КПП с двумя сцеплениями не самым лучшим образом подходит для езды по грязи или таскания тяжелых прицепов – трансмиссия может просто не выдержать чрезмерной нагрузки. Поэтому было решено поставить обычный «автомат», который разработала японская компания Aisin. Обычный? Ну это как сказать: восемь ступеней, возможность переключать скорости вручную при помощи подрулевых переключателей, но главное – это отменные настройки. Коробка позволяет при желании перескакивать не на 2-3 скорости вниз, а сразу на четыре! Вроде бы только что ты спокойно катил со скоростью 70 км/ч на седьмой передаче (а пятая тут включается уже на 48-50 км/ч), но вот свободное пространство… Жмешь на педаль газа и практически мгновенно на мониторе появляется цифра «3».
Если вам кто-то скажет, что Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg это одно и то же, то не верьте. Да формально, обе модели построены на одной платформе. Но это разные машины! Ведь, в конце концов, никто не говорит, что 340-сильное Audi TT RS и базовая Skoda Octavia – это одинаковые машины. А ведь они тоже построены на одной «тележке»
Конечно, при желании можно написать стандартную для автожурналистики фразу о том, что «существует небольшая задержка при переходе на пониженные». Но, поверьте, эта задержка настолько невелика, что говорить о ней просто смешно. Мало какой водитель сможет работать быстрее рычагом механической КПП! К тому же коробка весьма умна. Например, во время агрессивной езды, когда вы резко отпускаете педаль газа перед поворотом для загрузки передка, переключения вверх не происходит. Да и в ручном режиме при прохождении поворота на пределе «автомат» сам не перепрыгнет на повышенную даже если стрелка тахометра уже лежит в красной зоне.
Новый 8-ступенчатый автомат Tiptronic S не только здорово работает, но и позволяет экономить топливо! Да-да. Согласно паспортным данным, Cayenne с бензиновым V6 и «механикой» тратит в городе 15,9 л на 100 км. А с Tiptronic S расход составляет 13,2 л. Разница более чем ощутима!
Мало того, водитель может перевести коробку и двигатель в спортивный режим (для этого есть специальная кнопка Sport). И на Porsche Cayenne, в отличие от автомобилей других производителей, разница между обычным и спортивным режимами действительно заметна! Передачи переключается еще быстрее, повышающие (а их здесь две – седьмая и восьмая) уже не используются, пониженные включаются при первой же возможности, про экономию топлива электроника забывает, и машина начинает ехать на все деньги. Причем даже с «простыми» моторами.
auto.mail.ru