Длительная стоянка негативно сказывается на механизмах автомобильного двигателя, особенно если предварительно машину к этому не подготовить. Процесс консервации автомобиля подразумевает, что из него сливаются все технические жидкости, а также снимается аккумулятор. Не выполнив эти действия перед постановкой автомобиля на длительную стоянку, велик риск возникновения коррозии в деталях, пересыхания резиновых элементов и последующие проблемы при эксплуатации машины.
Для автомобиля длительным считается простой больше полугода без движения. Если пришлось столкнуться с таким автомобилем, важно знать, как его правильно подготовить к первому запуску мотора. Рассмотрим этот вопрос в рамках данной статьи.
Оглавление: 1. Как подготовить автомобиль к запуску после долгого простоя - Аккумуляторная батарея - Проверка и замена технических жидкостей - Визуальный осмотр деталей автомобиля 2. Как запустить двигатель после долгого простояЕсть несколько основных моментов, на которые нужно обратить внимание после долгого простоя автомобиля. Рассмотрим каждый из них отдельно.
Первое, что нужно узнать, была ли извлечена из автомобиля аккумуляторная батарея перед его постановкой на простой. Если батарея установлена под капотом автомобиля, скорее всего, потребуется ее замена или зарядка.
Если клеммы не снимались с аккумулятора перед постановкой автомобиля на простой, скорее всего батарея разряжена. В случае, когда в таком состоянии машина простояла до года, можно попробовать восстановить аккумулятор, зарядив его. Если стояла машина больше года, вероятнее всего потребуется новая батарея.
Второй этап проверки автомобиля, который стоял без движения длительное время, является замена технических жидкостей. Их в автомобиле достаточно много, и нужно убедиться перед запуском, что все жидкости присутствуют в нужном объеме, и они не потеряли свои качества.
Проверьте следующие технические жидкости:
Выше перечислены только основные технические жидкости, которые нуждаются в проверке. Также рекомендуется перед первым пуском убедиться, что присутствует жидкость гидроусилителя руля, имеется масло в коробке передач и других системах, где оно должно присутствовать.
Перед первым пуском двигателя после длительного простоя нужно обязательно визуально осмотреть детали автомобиля. Убедитесь, что нет трещин в резиновых элементах, в патрубках, в шлангах основных узлов.
Средний срок жизни резиновых изделий, которые используются в автомобиле, 3-4 года без нагрузки. То есть, если автомобиль стоял дольше этого срока, следует особо внимательно подойти к данному элементу проверки.
Также не забудьте осмотреть, проверить, а при необходимости, и заменить свечи зажигания (для бензинового двигателя) или свечи накала (для дизельного мотора).
Убедившись, что автомобиль готов к первому запуску после длительного простоя, нужно правильно его выполнить, чтобы не повредить компоненты двигателя. Запускать двигатель нужно осторожно, в случае необходимости выполнив продувку цилиндров двигателя путем нажатия на педаль газа, а также выжав педаль сцепления.
Не стоит при первом пуске после длительной стоянки крутить стартер дольше 10 секунд. Если за 10 секунд двигатель не стартовал, сделайте паузу, после чего попробуйте снова.
Загрузка...okeydrive.ru
Итак, распространенный случай: еще вечером автомобиль исправно работал, даже не намекая водителю на какие-либо проблемы в его железном организме, а уже утром “ушел в глухой отказ“, полностью игнорируя старания владельца запустить его железное “сердце“.
1. Сел аккумулятор
Нагрузка на аккумулятор зимой значительно возрастает. Во-первых, тратится в несколько раз больше энергии на запуск двигателя. Во-вторых, остывшая за ночь батарея теряет часть своей емкости. В третьих, аккумулятор заряжен не полностью, ведь потребителей энергии зимой значительно больше и генератор просто не в состоянии обеспечить все системы необходимым количеством заряда.
Клеммы следует зачистить, а если это не помогает, придется снять АКБ для подзарядки. Зарядное устройство можно приобрести в автомобильных магазинах, а сам процесс зарядки описан в устройствах по их эксплуатации. Если зарядка аккумулятора не дает желаемого эффекта, видимо, его емкость уже не соответствует потребляемому твоим авто количеству энергии. Придется потратиться на новую батарею.
2. Залиты свечи зажигания
Причины этого явления могут быть разные. Возможно, использовалось некачественное топливо, либо система пуска подала в цилиндры слишком много топлива (например, ты сам накачал педалью газа слишком много бензина при пуске). Ну, или просто вышла из строя одна или несколько свечей по самым разным причинам.
В этом случае лучше сразу заменить весь комплект свечей на новые или заведомо исправные. Если пробовать продуть цилиндры или зачистить используемые свечи, можно посадить аккумулятор, а мотор так и не завести. Если есть возможность, хорошо бы перед установкой подогреть новый комплект свечей (например, подержать их на батарее). Тогда рабочая смесь будет лучше испаряться, и двигатель быстрее заведется.
3. Не заводится дизельный двигатель
С одной стороны, дизельный двигатель вроде бы проще — у него отсутствует система зажигания, но внимания он требует значительно больше.
Прежде всего, ему нужна значительно большая мощность аккумулятора. Во-вторых, он очень требователен к культуре обслуживания и качеству не только расходных материалов (масло, фильтры), но и топлива.
Именно низкое качество залитого в бак автомобиля топлива чаще всего и является причиной нежелания дизельного мотора работать в морозную погоду. Если проблема в топливе, нужно отбуксировать машину в теплый бокс (например на мойку) или ждать оттепели. Не пытайся по примеру водителей грузовиков отогреть топливные трубки с помощью открытого пламени! Опыт тех же дальнобойщиков свидетельствует об опасности подобной затеи.
С оттаявшей машины лучше слить некачественное топливо и залить зимнее (популярного в среде автомобилистов бренда), а также поменять фильтры. Вообще, эксперименты с топливом владельцам дизельных авто противопоказаны в любое время года.
Не стоит заливать и бесплатно добытое топливо неизвестного происхождения. Ремонт дизеля может обойтись в сумму, равную стоимости целого мотора от бензинового аналога.
Существует множество присадок, призванных улучшить характеристики дизельного топлива, применяют сепарирующие фильтры с подогревом. Звучит заманчиво. Но знай: только качественное топливо позволит тебе уверенно чувствовать себя при любых морозах.
Отдельно нужно упомянуть специальные эфиры, призванные помочь мотору заработать. Специалисты рекомендуют использовать их очень дозировано для бензиновых ДВС и вообще не применять для дизелей. Применение такого средства для дизеля может стать причиной его серьезной поломки в случае попадания чуть большего, чем необходимо, количества эфира. Исправный дизель должен без проблем заводиться при температуре выше -20°C,и только при температуре ниже могут возникнуть небольшие сложности.
Перед тем, как крутить мотор стартером, включи на 30 секунд дальний свет фар. Это немного “разогреет“ аккумулятор. Выжми сцепление (если оно есть), крути стартер 5-10 секунд, а после — дай минуту-другую передохнуть.
Машину с севшим аккумулятором можно завести, “прикурив“ от соседней машины. Пусть, правда, сосед вначале сам прогреет двигатель. При заводке он должен выключить зажигание. Важно не перепутать и соединить аккумуляторы параллельно, то есть плюс к плюсу, а минус к минусу. Иначе получится короткое замыкание. Известны даже случаи взрыва аккумулятора от короткого замыкания.
А вот древний метод заводки машины с хода можно использовать только в исключительных случаях. Рывки холодной трансмиссии не пойдут ей на пользу. Да и двигатель при таком методе раскручивается намного интенсивнее, чем стартером, что тоже не добавляет ему жизни. Кроме того, в условиях гололеда можно не вписаться в поворот или влететь в заднюю часть автомобиля своего “благодетеля“ (вакуумный усилитель тормозов в таких условиях не работает, и машину остановить не так просто).
Кроме того, оставляя машину на длительную стоянку, желательно не использовать стояночный тормоз. Теплые барабаны конденсируют влагу из воздуха, а мороз намертво прихватывает их к колодкам автомобиля. Если случилась такая неприятность, придется размораживать тормозные механизмы.
Для этого снимаем колеса и греем подручными средствами барабан или диск. Барабан проще, так как его можно даже полить водой (аккуратно, чтобы вода не попала внутрь). С дисками хуже: придется придумывать другие методы (осторожно с открытым огнем — рядом бак!).
Надеемся, наши советы помогут тебе грамотно справиться с временными трудностями и избежать необдуманных действий.
wofmd.com
Можно ли запустить двигатель автомобиля без штатного аккумулятора, и причем тут зарядка для мобильного телефона? Подробности - в обзоре этого интересного устройства.
В наши дни, когда люди буквально обвешаны электроникой, которая потребляет все больше энергии, без портативного зарядного устройства не обойтись. Стандартный вариант для смартфона, позволяющий зарядить его два-три раза — батарейка емкостью в 3200 мА-ч, размером с этот самый смартфон (китайцы, впрочем, на задней крышке устройства обычно указывают емкость в 3-4 раза больше).
Несколько лет назад на рынке появились и более мощные батарейки — с литиевыми аккумуляторами емкостью 12000, 16000 или даже 18000 мА-ч. Размер у этих устройств, как вы догадались, солиднее, а функций — больше. Заряжать они могут не только телефоны, но и другие девайсы, например, ноутбуки, автохолодильники и многое другое. К их числу относится и герой этого обзора, устройство JIC-18 (цифра указывает на емкость батареи, 18000 мА-ч)
ё
Устройство упаковано в коробку из плотного картона, в ней — качественный чехол на молнии. Внутри чехла — само устройство, набор переходников для подключения различных девайсов, включая ноутбуки, телефоны, а также 12-ти вольтовую автомобильную розетку, а также… зажимы-"крокодилы" для соединения с автомобильным аккумулятором.
По размеру девайс заметно больше телефона (225х90х30 мм), но все еще помещается в карман куртки или штанов-карго (вес блока — 610 грамм). Монолитный корпус имеет скругленные края и резиновые накладки для защиты от повреждений (но не падений на бетон).
На верхней панели размещаются индикаторы заряда и кнопка включения. На торце — вход для зарядки от сетевого адаптера (15В/1А), два разъема USB (5В/2А и 5В/1А), а также светодиодный фонарик, имеющий несколько режимов работы (постоянный, мигание, стробоскоп). Под защитной заглушкой размещен разъем для подключения "крокодилов".
На боковой грани размещается два гнезда — одно на 12В/10А для подключения 12-ти вольтовых устройств (например, автохолодильника), второе — 19В/3.5А для ноутбуков. На задней панели – краткая инструкция по пуску на русском языке. Основная инструкция, впрочем, только на английском языке — вероятно, издержки тестового экземпляра.
Сразу скажу, что проверить JIC-18 с ноутбуком мне не удалось, так как набор переходников рассчитан на только на массовые модели — подходящего для ультрабука ASUS Zenbook в комплекте не нашлось (как, впрочем, и для Macbook Pro). Зато разовая полная зарядка телефона практически не повлияла на уровень заряда — как горели 4 огонька, так и продолжали гореть. После четырех полных зарядок мощного смартфона, уровень заряда снизился до 75%. Очевидно, что с зарядкой устройств от JIC-18 проблем нет, и емкость батареи, похоже, соответствует заявленной. Производитель заявляет срок работы в 1000 циклов разряда-заряда.
Поэтому довольно быстро мне надоело просто заряжать телефон, и захотелось испытать устройство по-настоящему. Одна из ключевых функций девайса — возможность запуска двигателя автомобиля при севшем аккумуляторе. Найти автомобиль с севшей батареей в мороз было несложно, и я приступил к тестам.
Сам процесс запуска двигателя выглядит очень просто. Прицепить к корпусу бустер с "крокодилами", накинуть их на клеммы, дождаться загорания зеленой лампы и заводить двигатель.
В процессе экспериментов, проведенных при температуре -10 градусов, было установлено, что заряженное на 75% устройство JIC-18 запросто запускает даже дизельные двигатели объемом 2.5 л (проверено на Mazda BT-50).
Поскольку в баке была летняя солярка, то после каждого пуска она вскоре благополучно глохла, что стало хорошим поводом для проверки возможностей девайса. В итоге было установлено, что 7 пусков двигателя при температуре -10 снижает уровень заряда устройства не более чем на 10-15 процентов. Подробности на видео:
После этого, в соседнем дворе был найден дизельный (V6 2.7) Land Rover Discovery III с севшей батареей, который владелец пытался реанимировать. Видели бы вы глаза этого мужчины, которого парень, идущий мимо с детской коляской, спросил: "Мужик, тебя что, прикурить?"
JIC-18 бодро раскручивал и этот мотор, но запуска не произошло из-за других проблем автомобиля (по словам хозяина, что-то с подачей топлива). После пяти попыток пуска (иногда крутили мотор по 20 секунд) уровень заряда снизился до примерно 50%. Видео:
С этим уровнем заряда устройство немного ослабло. Так, на следующий день без дозарядки устройства, мы решили снова запустить ту же Mazda BT-50, и мотор крутился, как мне показалось, более вяло. К счастью, этого все равно хватило для пуска двигателя. К тому же, потеплело, и мотор наконец-то смог работать на летней солярке. Видео прилагается:
Но и этого мне показалось мало, и было решено провести стресс-тест, а именно, завести автомобиль вообще аккумулятора. Для этого был выбран стоявший несколько лет без движения ВАЗ-2109 1989 года выпуска (температура воздуха -6 градусов).
Чтобы запустить мотор без аккумулятора, необходимо нажать клавишу BOOST на бустере. Подобный тест проходят только хорошие устройства (хреновые могут просто сгореть). JIC-18 показал себя с лучшей стороны — мотор завелся без проблем, устройство сохранило полный заряд и функциональность. Видео:
Резюмируя все вышесказанное: JIC-18 это недешевое (около 9000 рублей), но полностью функциональное устройство с доказанной пользой.
С его помощью можно заряжать всю свою электронику (прежде всего, смартфоны и планшеты), а также запустить в мороз даже дизельный двигатель, не говоря уже о "бензинках", которые прокрутить гораздо легче.
Проведенный стресс-тест (запуск без аккумулятора) доказывает высокое качество данного устройства. Самый главный недостаток лично для меня — отсутствие переходников для "топовых" ноутбуков, а ведь именно их чаще всего используют путешественники. После исправления этого недостатка, JIC-18 был бы лично для меня хорошим подарком на Новый Год.
artemspec.livejournal.com
Итак, друзья мои, на дворе крещенские морозы и сложная эксплуатация автомобиля в зимнее время года продолжается. Как вы знаете, у операции под названием «запуск двигателя в мороз» существуют некоторые нюансы, о которых мы с вами сегодня и поговорим.
В большинстве случаев проблемы с запуском двигателя появляются, когда температура опускает ниже 20 градусов. Сложнее всего завести мотор утром, когда он совсем застыл, а масло сильно загустело. После прогрева, двигатель будет заводиться легко и непринужденно, но не давайте ему остыть. Для этого придерживайтесь простого правила – если на улице -25°С градусов, то двигатель нужно прогревать каждые 2 часа.
Конечно, самое главное – следить за техническим состоянием своего автомобиля. Подготовить авто к зимней эксплуатации, привести в исправность и отрегулировать систему питания, проверить электрооборудование. В этом случае проблем с запуском двигателя у вас, скорее всего, не возникнет.
Существуют довольно простая последовательность действий, которую рекомендуется придерживаться, чтобы облегчить запуск двигателя в сильные морозы:
Для автомобилей с механической КПП:
Для автомобилей с автоматической КПП:
Для владельцев дизельных авто, стоит посмотреть советы от автомеханика который эксплуатирует авто в условиях крайнего севера
Источник
factor-e.ru
К сожалению, далеко не все водители имеют возможность на ночь ставить свой автомобиль в гараж, поэтому зимнее утро с трескучими морозами может принести проблемы с запуском охлажденного за ночь двигателя. Как правильно запустить холодный двигатель? Чтобы не попадать в такую сложную ситуацию, стоит соблюдать несколько полезных советов.
Если не смотря на все приложенные водителем усилия, запустить мотор не удалось, необходимо обратиться к другим, более кардинальным мерам. Как правильно запустить холодный двигатель — одним из таких вариантов может стать запуск работы автомобиля от аккумулятора другого автомобиля, который известен среди водителей как «прикуривание».
Также необходимо проверять и заряд аккумулятора и если проблема оказывается именно в нем, необходимо провести процедуру подзарядки аккумулятора или провести замену старого аккумулятора на новый. Если проблемы с запуском двигателя заключаются в свечах прокаливания, необходимо произвести их прокаливание на газу или полную замену.
Ну а если уже все возможные варианты запуска автомобильного двигателя испробованы, то следует произвести транспортировку машины в автосервис, где профессиональные механики смогут найти проблему или поломку, которая стала причиной этой проблемы.
Как правильно запустить холодный двигатель мы посоветовали, заводите авто правильно!
sochi-avto-remont.ru
Убедившись, что автомобиль на стояночном тормозе, выжимаем педаль сцепления и устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение (или убеждаемся, что он находится в таком положении). Дело в том, что включенная передача при неработающем двигателе иногда используется для удержания автомобиля на месте (вместо "ручника"). В этом случае, если мы, не выключив передачу и не выжав сцепление, попробуем запустить двигатель, произойдет следующее: при включении стартера, а именно им мы запускаем двигатель, автомобиль сделает рывок вперед. Это чревато неприятностями. Убедившись, что рычаг КПП стоит в нейтральном положении, поворачиваем ключ зажигания (рис.13) по часовой стрелке до срабатывания стартера. Как только двигатель запустится, ключ зажигания надо сразу отпустить.
Положения ключа: I - зажигание выключено, можно включить габариты и фары О - все отключено II - зажигание включено III - стартерное положение (подпружиненное) | ||
Рис.13 |
Рекомендация. Если вы не уверены, что передача нейтральная, выжмите сцепление и в таком положении запустите двигатель. Когда двигатель будет запущен, не бросайте педаль сцепления, а медленно попробуйте ее отпустить. В случае, если автомобиль дернется, немедленно выжмите педаль сцепления и выключите передачу. А для того чтобы избежать любых случайностей, перед запуском двигателя проверьте, затянут ли "ручник". Эта мера предосторожности исключит перемещение автомобиля в том случае, если передача оказалась включенной. Двигатель тогда просто заглохнет.
Следует знать, что для надежного пуска холодного двигателя требуется обогащенная горючая смесь. В случае инжекторного двигателя или карбюраторного с автоматическим управлением воздушной заслонкой состав смеси при запуске регулируется автоматически. В автомобиле с обычным карбюратором для запуска холодного двигателя предусмотрен ручной привод воздушной заслонки, которую для обеспечения обогащенного состава смеси в момент пуска необходимо прикрыть. Это достигается выдвижением ручки управления. Вытянув ручку управления воздушной заслонкой, запускаем холодный двигатель, как было рассмотрено выше. После нескольких секунд работы обороты двигателя по мере его разогрева начнут возрастать. При этом полезно производить коррекцию оборотов (на слух) положением ручки управления, т.е., слегка утапливая ручку, добиваться устойчивых, но небольших оборотов (примерно 1500 об/мин).
При запуске прогретого двигателя воздушная заслонка должна быть полностью открыта (ручка утоплена) во избежание переобогащения смеси и "забрасывания" свечей зажигания.
avtoline-nsk.ru
Аккумулятор снабжает автомобиль электричеством при выключенном двигателе. К примеру, когда автомобиль стоит, от аккумулятора могут питаться габаритные огни и радиоприемник. Более важная процедура аккумулятора - через стартер обеспечить запуск двигателя. Емкость батареи ограничена. Если вы оставите автомобиль с неработающим двигателем и включенным светом, батареи хватит примерно на час, а после этого запустить двигатель будет невозможно. Это не значит, что батарея окончательно вышла из строя, - просто ее следует зарядить. Сделать это можно, запустив двигатель от аккумуляторной батареи другого автомобиля. Для того чтобы это сделать, нужно, чтобы у второго автомобиля была исправная батарея, а кроме этого, понадобятся два соединительных кабеля - изолированные проводники с пружинными зажимами на концах. Тщательно выполняйте все нижеприведенные указания, поскольку передача электроэнергии между двумя автомобилями - это потенциально опасная операция, в ходе которой можно получить сильный электрический удар. Держите подальше от двигателя источники открытого огня (сигареты, спички), наденьте защитные очки и снимите с себя все металлические предметы (ювелирные украшения, часы и т. д.). Вот как безопасно провести эту операцию:
Внимание! Следите за тем, чтобы неизолированные части двух кабелей не соприкоснулись (речь идет о клеммах и неизолированной части провода возле клеммы), во всяком случае, до тех пор, пока вы полностью не отсоедините их от батарей. Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter. |
www.znaikak.ru