ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Водители хвалят МАЗ 437040, как отличный развозной грузовик. Зубренок маз двигатель


МАЗ "Зубренок": краткое описание автомобиля

В современных весьма стесненных городских условиях на первый план в вопросе грузоперевозок выходит оптимальное соотношение небольших габаритов грузовика с его максимально возможной грузоподъемностью. Всем этим требованиям в полной мере соответствует МАЗ «Зубренок». Об этом автомобиле мы подробно поговорим в нашей статье.

МАЗ "Зубренок" фото

Историческая справка

Машина впервые сошла с заводского конвейера практически 20 лет тому назад - в 1999 году, а уже буквально через четыре года ее вполне заслуженно признали самой лучшей в своем классе. В народе описываемый грузовик получил довольно интересное и звучное прозвище «Зубренок». В качестве основы для фургона производители взяли немецкий грузовик MAN L 2000, но показатель грузоподъемности минской машины в два раз больше заграничного прототипа.

На первых порах МАЗ «Зубренок», отзывы о котором будут приведены немного ниже в статье, оснащался импортной кабиной и шасси, но со временем была спроектирована и внедрена собственная ходовая часть. Пятитонный автомобиль отличается от своих конкурентов довольно низкой рамой кузова, которая значительно облегчает процесс погрузки и разгрузки.

Мнение потребителей

Как утверждают многочисленные пользователи сайта «Авито», МАЗ «Зубренок» практически ничем не уступает своим зарубежным «коллегам» по техническим параметрам. При этом отечественный автомобиль имеет сравнительно невысокую стоимость и очень хорошее качество сборки, проверенное многими годами эксплуатации. В условиях наших реалий грузовик крайне редко ломается, но даже если произошла поломка, то все детали при необходимости довольно быстро можно заменить, так как «Зубренок» является полностью унифицированным и стандартизированным.

Положительные отзывы получила кабина машины и ходовая часть. Кроме того, владельцы машины отмечают быстроту ее окупаемости в процессе эксплуатации, что немаловажно с экономической точки зрения.

МАЗ "зубренок" на улице

В качестве недостатка можно отметить не очень удобное переключение скоростей в процессе передвижения, но к таким особенностям управления водители на практике привыкают достаточно быстро и без каких-либо проблем включаются в работу.

Размеры

МАЗ МАН «Зубренок» наделен следующими линейными габаритами:

Что касается остальных показателей, то в их числе значатся:

Несколько слов о моторе

Изначально двигатель на МАЗ «Зубренок» устанавливался по стандарту «Евро-1», а со временем его изменили на «Евро-2». Однако в наши дни машина оборудована силовой установкой, соответствующей в полной мере требованиям экологических норм «Евро-3».

Самое широкое распространение получил четырехтактный четырехцилиндровый мотор ММЗ Д-245.30 Е3, который был разработан белорусскими инженерами-проектировщиками. Расположение цилиндров – вертикальное, есть турбонаддув.

Показатели двигателя имеют следующие характеристики:

Конструктивные особенности машины

МАЗ «Зубренок» – заднеприводный автомобиль. Заметим, что подвеска у грузовика несколько жестковата, а все потому, что в качестве рессор используются наборные листы металла. При этом рессоры максимально просты по своей конструкции и имеют невысокую стоимость. Рабочий ресурс их составляет около 300–400 тысяч километров.

В состав тормозной системы машины входят барабан и колодки, которые активизируются водителем при помощи пневмогидравлического привода.

МАЗ «Зубренок» производится с двумя типами коробок переключения скоростей. При этом каждый из вариантов является полностью механическим. Первое исполнение – СААЗ-3206. Эта КПП довольно жесткая, показатель передаточного числа у нее несколько ниже, нежели у заграничных аналогов. В свою очередь ZF S5-42 позволяет переключить передачи очень мягко, резких щелчков в такие моменты не происходит.

МАЗ «Зубренок» имеет низкорамный кузов, позволяющий устанавливать тент или иное необходимое оборудование. Завод-производитель предлагает потребителям грузовики с платформами, на которых могут быть закреплены манипуляторы, бетоносмесители или прочие специальные агрегаты.

МАЗ "Зубренок" кабина

Кабина

Ее конфигурация довольно своеобразна. Рабочая зона водителя весьма комфортабельна и просторна, не создает ощущения замкнутого пространства и не раздражает человека. Машина может оснащаться как двухместной, так и трехместной кабиной со спальником. Место для сна – откидное, поэтому без труда может быть убрано в заднюю часть.

Кроме того, в кабине есть печка с электрической регулировкой. Обеспечение теплом позволяет сделать комфортным дальние переезды в холодное время года. Кабина расположена не слишком высоко, что не затрудняет подъем и посадку в нее. Для удобства установлены специальные поручни, используя которые водитель очень быстро сможет покинуть кабину или войти внутрь ее.

МАЗ "Зубренок" в гараже

Заключение

Hyundai HD65, Hyundai HD72 и КАМАЗ-4308 – все эти автомобили являются полноценными аналогами «Зубренка». Стоимость МАЗа во многом зависит от того, в каком именно регионе его приобретает покупатель, у какого дилера и с какой комплектацией. В среднем показатель цены машины зачастую колеблется в пределах полутора миллионов российских рублей.

fb.ru

Водители хвалят МАЗ 437040, как отличный развозной грузовик

МАЗ 437040 вошел в историю как первый среднетяжелый бортовик с небольшой погрузочной высотой, выпущенный на предприятии бывшей социалистической, а ныне независимой республики Беларусь.

Историю Минского автомобильного завода можно условно разделить на две части: до и после Советского Союза. Эпоха "ДО" характеризуется большими объемами (завод обеспечивал до 60% нужд грузового автопрома) и запомнилась преимущественно своими полноприводными большегрузными двухосными автомобилями. Эпоха "ПОСЛЕ" выхода из состава СССР была ознаменована определенными финансовыми и техническими сложностями, преодолеть которые этот белорусский завод смог лишь в 1996г.

В 1997г произошло знаменательное событие, которое и положило начало новой линейке бортовых автомобилей средней тяжести. А случилось вот что: немецкий автомобольный завод "MAN" в лице председателя правления К.Шуберта и при поддержке ген.директора "ЛАДА-ОМС ХОЛДИНГ" А.Ваганова подписали документы об образовании своместного сбытового предприятия с Минским автомобильным заводом под руководством гендиректора "БелавтоМАЗ"а В. Гуриновича. Знаменательная дата 10.12.1997 года вошла в историю как день появления на свет "МAZ-MAN Traiding".

Какое отношение это событие имело к МАЗ 437040? Самое прямое. На тот момент завод озаботился выпуском собственных среднетяжелых бортовиков. коих на отечественном и постсоветском пространстве ранее не выпускалось. Cотрудничество c немцами пришлось кстати. Оно позволило минчанам заимствовать лучшие зарубежные решения для собственных автомобилей, что они и поспешили сделать. Вдохновением для создания принципиально новой серии грузовиков стал шеститонник MAN L 2000 1994 года выпуска.

 

Бортовой тентованный Зубренок

 

Что примечательно, примерно в одно и то время появился целый ряд городских низкобортных автомобилей - и полуторатонная "Газель" нижегородского производства, и трехтонный"Бычок" от ЗИЛа, и белорусский пятитонник МАЗ под общим индексом 4370. Последний выгодно отличался на общем фоне. Даже первоначальная версия грузовика с двигателем стандарта EURO 1 была удачной и пользовалась спросом на коммерческих рынках.

Первые (базовые) МАЗ 4370 сошли с конвейра в 1999г., но в Россию новый бортовик пришел только в 2003г. Базовый автомобиль выпускался в двух вариантах: 2-х осный одиночный грузовой автомобиль (с возможностью движения в составе автопоезда) МАЗ 437040 и автомобиль с буксирным блоком для работы с прицепами - МАЗ 437041.

В свою очередь модель 437040 имела также несколько модификаций. МАЗ 437040-060 и МАЗ 437040-063 - машины с жестким кузовом, из изотермических панелей типа "сэндвич". МАЗ 437040-061 и МАЗ 437040-062 - бортовики с тентованной платформой и заднерасположенным пологом.МАЗ 437040-080 и МАЗ 437040-081 - обыкновенные щасси для работы в составе автопоезда, монтажа установок и пр. Различаются модели одного класса (например 060 и 063) тем, в какую сторону (на переднюю или на заднюю ось) смещен центр тяжести.

 

Среднетоннажный грузовик пользуется спросом среди грузоперевозчиков

 

Основное назначение МАЗ 437040 - это работа на дорогах общего назначения, осуществление городских и пригородных перевозок по федеральным трассам, развозная деятельность, а также перевозка грузов, нуждающихся в поддержании определенных температур. Данный автомобиль может функционировать в составе автопоезда с прицепами, имеющими беззазорную сцепку или сцепным стержнем типа H50. Благодаря своим довольно компактным габаритам (ДхШхВ, м.:7,1х2,55х3,55) машина отлично перемещается в условиях города, не препятствует проезду прочего автотранспорта, довольно легко входит в поворот (радиус поворота составляет 7,8 метра).

Внешне машина очень походила на MANовский образец. Зато по техническим характеристикам МАЗ 437040 вплоть до2007 года оставался вне конкуренции среди российских автомобилей подобного класса. Ни зиловский 5301, ни горьковский "Валдай" 3310 не могли соревноваться с минчанами по качеству сборки и комфортабельности кабины. Лишь КАМАЗ серии 4308 (выпущенный почти десятилетие спустя) сумел максимально приблизиться к МАЗу.

По отзывам МАЗ 437040, прежде всего, выделяется качественной сборкой кабины. Благодаря бескапотной компоновке, даже для трех пассажиров места более чем достаточно. Крепление кабины к передней балке - жесткое, что тем не менее совершенно не влияет на качество хода. Отличная (рессорная) передняя подвеска, а также подрессоренное и оснащенное пневмоприводом водительское сиденье вкупе дают замечательный результат: движение - плавное, комфортное. Еще один плюс - приличный встроенный обогреватель, хотя некоторые водители и предпочитают использовать дополнительное оборудование.

 

МАЗ 437040

 

Теперь о недостатках. В целом они одинаковы для всех МАЗовских кабин 90-х годов. Во-первых, неудобно сделана спальная полка: чтобы разложить ее горизонтально приходится прикладывать немало усилий. Во-вторых, многие из тех, кто сталкивался с этим бортовичком, отмечают чрезмерный уровень шума и вибраций. Особенно чувствуется этот недостаток со старым двигателем Д-245. Сложнее всего работать на небольших оборотах. Как только обороты двигателя достигают 1700-1800 об/мин. вибрации прекращаются. Характерно, что на машинах с двигателями Deutz такой проблемы не наблюдается.

 

Технические характеристики автомобиля

 

 

 

Вообще, касаемо двигателей, автомобили Минского завода довольно быстро эволюционировали. На первых МАЗ 437040 устанавливался 136 сильный четырехцилиндровый рядный дизельный ММЗ Д-245.9-540 рабочим объемом 4,75 литра стандарта EURO 1. Вместе с двигателем машины компоновались зиловскими пятиступенчатыми коробками передач 695 Д. Чуть позднее в 2002 году "зубрят" 437040 перевели на 155 сильный дизельный ММЗ Д-245.30 относящийся уже к стандарту EURO 2 и комплектуемый саазовской (также пятиступенчатой) КПП 3206.70. Об основном недостатке (повышенной вибрации) двигателей ММЗ уже было сказано. Связано это скорее всего с тем фактом, что изначально Д-245 изготавливался для тракторов, где центр тяжести был смещен, а двигатель выступал частью рамной конструкции. Подробно настройка двигателя Д-245 рассмотрена в руководстве по эксплуатации МАЗ 437040.

Расход топлива МАЗ 437040 при движении в условиях российской зимы (снег, гололед)даже со старым двигателем не превышает 23 литра на 100 километров, что, конечно, весьма прилично. Безусловно, в летний период "кушает" машинка поменьше.

Тормозная система МАЗ 437040 - барабанная, с пневмоприводом. Шасси на автомобилях серии 437040 первоначально были иностранными, произведенные на автоконцерне "MAN". Позднее были разработаны собственные шасси с малой грузоподъемностью. Колеса - 17.5 дюймовые, размерности 235/75R . Вообще говоря о колесах, необходимо упомянуть, что первоначально "зубренка" обували в импортные Continental. На момент выхода автомобиля заводы стран СНГ попросту не выпускали шины нужного размера. Однако чуть позднее все же было принято решение перейти на отечественного производителя. Им стал Ярославский завод с их Я478. Что послужило поводом для перехода доподлинно не известно, хотя, скорее всего, сделано это было для удешевления модели и снижения заводских издержек. Тем не менее по сравнению с другими городскими среднетяжелыми автомобилями, "зубренок" отличается большей долговечностью шин. Обычно среднетоннажные автомобили "съедают" шины уже после 30 тысяч километров пробега, однако МАЗу такая проблема не ведома.

 

МАЗ 437040 фургон

 

Самый существенный недостаток автомобиля - редуктор заднего моста МАЗ 437040. Его эксплуатационный ресурс составляет всего-навсего 100 тысяч километров, что для грузовика этого класса, безусловно, слишком мало. Также много нареканий вызывает оригинальная коробка передач. Отсутствие жесткого линейного разделения ходов передач (первая, например, объединена с задней, вторая с третьей и т.д.) сильно осложняет жизнь при их переключении: рычаг слушается плохо и требует не дюжей ловкости, мастерства и сноровки. Особенно сложно "договориться" с рычагом во время движения по заснеженной и обледенелой трассе.

Однако несмотря на все перечисленные недостатки, динамика у первых "зубрят" МАЗ 437040 вполне приличная. Максимальная скорость движения автомобиля по обледенелой трассе в транспортном (негруженном) состоянии составляет 98-100 км/ч. Аналогичный показатель груженого автомобиля равен 80-85км/ч. В то же время подъем в горку на пятой передаче пустой "зубренок" осуществляет на скорости 50-60 км/ч, загруженный - 30-40км/ч. И все это в условиях российской зимы, естественно при более теплой погоде машина гораздо более динамична.

Вердикт, основанный на исследовании различных источников: 437040 - неплохой середнячок среди малотоннажных бортовых автомобилей, а если учесть, что цена МАЗ 437040 колеблется от 240 000 руб. (2001 года выпуска) до 1 350 000 руб. (2007 года выпуска), можно легко "закрыть глаза" на небольшие несовершенства. Собственно более 10 лет активного спроса на"зубрят" данной модели лишь подтверждают этот простой факт.

 

МАЗ 437040 Зубренок

 

promplace.ru

«Зуб­рё­нок»

А. Ерохин, фото К. Ушанова и автора

Наш журнал неоднократно рассказывал о продукции Минского автозавода. В том числе, писали мы и о среднетоннажнике. Заметьте, его новейшей версии. А вот самую что ни на есть серийную версию мы к тому времени еще не тестировали. И теперь восполняем этот пробел. Итак, бортовой тентовый автомобиль на маленьких колесах, с мазовской кабиной и грузоподъемностью 5 т – «Зубрёнок».

Чем советская автопромышленность отличалась от зарубежной? Отсутствием машин с малой погрузочной высотой. Первым отечественным грузовичком такого типа стала нижегородская «Газель» грузоподъемностью 1,5 т. Затем появился зиловский «Бычок» грузоподъемностью 3 т. Вслед за ними минчане разработали и начали выпускать МАЗ-437040, но уже грузоподъемностью 5 т. Заметим, что его появление в программе завода, традиционно ориентированного на производство полноразмерных двухосных автомобилей, стало своего рода сенсацией.

Рычажная регулировка рулевой колонки сегодня для МАЗа прошлый век

Машина предназначена для использования на городских и пригородных перевозках в качестве развозного автомобиля. Несмотря на довольно приличные грузоподъемность и габариты, она получилась достаточно маневренной, о чем можно судить по радиусу поворота 7,8 м при габаритной длине свыше 7 м. На нашей модификации установлен дизель семейства Д-245 мощностью 136 л.с., оснащенный турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Коробка передач – зиловская. Кабина – стандартная мазовская, а вот мосты, рама, подвеска и колеса – оригинальные. Кабина крепится к раме практически жестко, но вопреки этому и благодаря передней подвеске комфорт на месте водителя при движении очень даже хороший. С пневмоподрессоренным сиденьем автомобиль очень приятно выглядит с точки зрения плавности хода.

Зато с точки зрения шума и вибрации он смотрится уже не так красиво. Вибрация от двигателя досаждает при работе на всех оборотах меньше 1 700–1 800 мин-1. И только при большей частоте вращения вибрация пропадает и появляется ощущение движения как в нормальной машине. Видимо, сказывается, что двигатель создавался для трактора, на котором попутно выполнял функции рамы всей машины, соответственно и уравновешивали его ровно настолько, чтобы не мог растрясти пятитонную конструкцию. Здесь же ситуация другая.

Обод руля не загораживает комбинацию приборов

Автомобиль «обут» в шины с посадочным диаметром 17,5 дюйма – размер для наших машин достаточно редкий. Хотя отечественные шинные заводы уже начали выпуск покрышек этой размерности. Пример – наша машина, на ней стоят шины 235/75R17,5 Ярославского завода модели Я-478. До появления отечественной резины МАЗ ставил Continental. Кстати, у автомобилей с малой погрузочной высотой с ходимостью шин есть проблемы. Например, 16-дюймовые шины на «Бычке» редко живут больше 30 тыс. км. Для грузовика это, согласитесь, весьма мало. У «Зубрёнка» такой проблемы нет. Правда, есть другая – ресурс редуктора заднего моста.

По информации, полученной от официальных дилеров Минского автозавода, занимающихся реализацией и обслуживанием МАЗ-437040, ресурс редуктора не превышает 100 тыс. км. Завод знает об этой проблеме и ведет интенсивные работы по ее решению. Надеемся, что скоро она будет снята.

Рабочее место водителя подробно описывать не будем – оно такое же, как на любом МАЗе, поскольку кабина одна и та же.

Даже старая кабина просторна для трёх человек

Получив машину, ознакомившись со всем необходимым для управления, заводим и трогаемся в путь, на Дмитровский автополигон. Во время движения сразу же обнаруживаем, что есть проблема с переключением передач. Особенно при включении четвертой передачи. Нет четкого разграничения ходов выбора передач по линиям: первая-задний ход, вторая-третья и четвертая-пятая. Возможно, это с непривычки, и удастся быстро освоиться...

Добравшись до полигона, оснастив автомобиль необходимой аппаратурой для замеров, выезжаем на тестирование пустой машины. Проехав маршрут имитации городского движения по типично зимней, обледенелой и заснеженной дороге, можем отметить, что механизм выбора передач в коробке на редкость неудачен. Создается впечатление, что конструкторы при его проектировании сделали все возможное, чтобы водитель стал фокусником. Общий язык с рычагом переключения передач найти, хоть и с трудом, но удалось, может быть только потому, что в детстве любимой игрой был именно набор фокусника. Хотя периодически рычаг проявлял свой норов, столь искусно заложенный в него конструкторами.

Вот оно «сердце» турбонаддува - турбина

На высшей передаче при скоростях 50–60 км/ч автомобиль в снаряженном состоянии успешно справляется с подъемами на маршруте. Но при этом появилось ощущение, что для мотора эта масса автомобиля является предельной. Расход топлива 20,2 л/100 км по такой дороге – это неплохо. Несколько пониженная средняя скорость на маршруте объясняется скользким дорожным покрытием, но никак не плохими динамическими свойствами.

Далее, на динамометрической дороге снимаем расходы топлива на установившихся режимах, начиная с максимальной скорости, которую может развить наш автомобиль на такой дороге (заснеженная и обледенелая, высота снежного покрова достигала местами 5 см). Максимальная скорость получилась 98,4 км/ч, что весьма неплохо.

Возвращаемся на весовую, загружаем положенные в сумме с весом водителя, аппаратуры и оператора 5 000 кг балласта и продолжаем тестирование. Для такого автомобиля 5 т – своего рода эталон грузовика времен Советского Союза. Тогда считалось, что грузоподъемность бортового грузового автомобиля равна его снаряженному весу.

Механизм подъёма кабины надёжно защищён от грязи

Выехав на маршрут имитации городского движения, сразу почувствовали увеличение массы машины. Этим же, в основном, объясняется и уменьшение средней скорости на маршруте. Подъемы пришлось преодолевать на четвертой передаче при тех же скоростях, темп разгона упал, а на подъеме в 4% потребовалась третья передача, и максимальная скорость, развиваемая на ней автомобилем, оказалась на 15 км/ч меньше заданной в методике испытаний. Кстати, «Зубрёнок» в этом не одинок: этот подъем большинство тестируемых с полной нагрузкой машин преодолевают на меньшей, чем задано, скорости.

В целом, для груженой машины динамику можно признать удовлетворительной. Далее, выезжаем на динамометрическую дорогу и проводим замеры, аналогичные пустому автомобилю. С полной нагрузкой максимальная скорость упала до 82,3 км/ч, что не удивительно на таком покрытии. На чистом асфальте скорость была бы существенно выше, но весна еще не успела вступить в свои права, и нашему «малышу» досталась чисто зимняя дорога. Сказалась она и на расходах топлива. На сухом асфальте они будут значительно меньше, чем при наших замерах.

Проработав с машиной неделю, с удовольствием говорим, что в отличие от экземпляров, опробованных нашими коллегами из других изданий в прошлые годы, наш МАЗ-437040 работал вполне достойно и не подбрасывал никаких сюрпризов с неисправностями. В целом «Зубрёнок» оказался неплохим бортовым среднетоннажным автомобилем. А за сравнительно невысокую цену – чуть больше 10 тыс. евро – можно простить некоторые «слабости». Что подтверждает и рынок – он пользуется хорошим спросом.

Редакция благодарит фирму «Автодин» за предоставленный для тестирования автомобиль.

www.gruzovikpress.ru

МАЗ 437043 - чем привлекает Зубренок потенциальных потребителей?

О популярности грузовых автомобилей, выпускаемых Минским автозаводом, лишний раз говорить не приходится. Многие отечественные предприятия, так или иначе связанные со сферой грузоперевозок, предпочитают этот надежный и неприхотливый транспорт.

 

Чем обусловлена популярность "Зубренка" среди грузоперевозчиков?

 

Для осуществления городских и пригородных перевозок оптимально подходит универсальный МАЗ 437043, который в народе получил ласковое прозвище "Зубренок". К основным преимуществам этого автомобиля стоит отнести экономичность, низкую погрузочную высоту, хорошую маневренность и проходимость.

В Россию поставляется несколько модификаций МАЗ, размеры которых и эксплуатационные характеристики имеют некоторые отличия. В первую очередь, разница заключается в длине базы и рамы – длинная и короткая платформа и наличии / отсутствии тента. Так, например, модели МАЗ 437043-321 и -341 комплектуются рамой длиной 5,1 м. Остальные модификации оснащаются удлиненной 6-метровой базовой. Наличие каркас-тента предусмотрено кроме бортовой платформы у моделей МАЗ 437043-328 и ряда других.

 

Фото МАЗ 437043

 

Оба вида шасси подходят для монтажа эвакуаторов, автоподъемников, автолифтов, КМУ, фургонов, цистерн и прочих надстроек, имеющих специализированное применение. Легкость и простота установки любого спецоборудования являются неоспоримым достоинством МАЗ 437043. Отзывы водителей лишний раз подтверждают, что этот автомобиль идеально соответствует потребностям среднего и малого бизнеса. Грузоподъемность Зубренка составляет 4,5 – 6 тонн в зависимости от типа грузовой платформы. Полная масса этого грузового МАЗа – 10 100 кг.

Благодаря колесной формуле 4х2 транспортное средство отличается высокой маневренностью, что, безусловно, важно в условиях передвижения по городу. За счет того, что низкорамный грузовик оснащен колесами уменьшенного диаметра, он отличается небольшой погрузочной высотой. В свою очередь, это дает возможность комплектации высоким тентом.

 

 

 

В целях экономии времени и средств инженеры МАЗа решили не разрабатывать новую конструкцию кабины, а установить на новые модели уже существующую, ту, которой оснащаются самосвалы – 10-тонники. А что? Бескапотная просторная кабина достаточно комфортна и уже заслужила положительные отзывы водителей. Спустя некоторое время модификация 437143 стала выпускаться с новой кабиной. В отличие от большинства грузовиков этого класса, в ней было предусмотрено даже спальное место. Вариантов кабин два – трехместная, с двумя пассажирскими сиденьями и двухместная. Водительское сиденье подрессоренное, что обеспечивает дополнительный комфорт при движении автомобиля МАЗ. Рессора же, на которой установлена сама кабина, кстати, прекрасно тепло- и шумоизолированная, служит для аналогичных целей.

 

Обзор основных характеристик грузовика

 

Рассматривая технические характеристики МАЗ 437043, конечно, нельзя обойти вниманием двигатель. В качестве основного силового агрегата производитель предлагает белорусский мотор ММЗ Д-245.30. Мощности турбодизеля в 155 л.с. хватает для того, чтобы обеспечить быстрый разгон и неплохую динамику. Двигатель соответствует нормам экологического стандарта Евро-3 и считается достаточно экономичным. Средний расход топлива составляет 22-25 литров на 100 км. пути, что является неплохим показателем для грузовика этого класса. Топливный бак автомобиля рассчитан на 130 литров. Если потребитель не ограничен в средствах, то его может заинтересовать модификация 437130, которая немецким мотором Deutz мощностью 170 л.с.

 

Эвакуатор на базе Зубренка

 

Удачно сочетается с двигателем местного производства простая и надежная механическая пятиступенчатая коробка передач СААЗ, которая обеспечивает максимальную скорость в 90 км/ч. Если грузовик МАЗ 437043-340 или любая другая модификация оснащены ограничителем скорости, то этот показатель снижается до 85 км/ч. В любом случае, для осуществления грузоперевозок этой скорости вполне достаточно.

Компактные размеры, простая и надежная конструкция, отличные эксплуатационные показатели, доступная стоимость – вот чем выгодно отличается выносливый белорусский "Зубренок" от своих прямых конкурентов. Цена МАЗ 437043, в первую очередь, обусловлена модификацией грузовика и годом выпуска. Так, за автомобили 10-летней давности продавцы просят от 350 тыс. рублей и выше. Грузовики с пробегом выпуска 2007– 2012 гг. стоят на порядок выше: 500 – 700 тыс. рублей. Стоимость новых моделей 2013 – 2014 г.в. доходит до 2,5 млн. рублей.

 

Фото МАЗ Зубренок

 

МАЗ 437043

 

 

МАЗ 437043 рефрижератор

 

promplace.ru


Смотрите также