На ВАЗе:
1. У меня VAZ 21101 от января 2006 года. По ПТС и шильдику под капотом — двигатель 21114, 1,6 л. А что означают цифры 11193 на блоке и 21118 — на головке блока? Говорят, что эта головка от мотора 1,8 л…
Очевидно, речь идет не о выбитых цифрах модели и номера двигателя (головка вообще не номерной узел), а о маркировке отливок.
Блок цилиндров двигателя VAZ 21114 объемом 1,6 л отличается по высоте от блока 1,5-литровых двигателей 21083, 2110, 2111, поэтому маркируется в литье цифрами 11193 (у 1,5 л маркировка 21082). Из отливки 11193 делают также блоки двигателей VAZ 21124 (1,6 л, 16 клапанов).
Головка блока 1,6-литрового двигателя VAZ 21114 также отличается от головки двигателей 21083, 2110, 2111, поэтому ее заготовка маркируется отлитыми цифрами 1118 (1,5 л — 21083).
Отливки с маркировкой 21118 не существует. Вероятно, за цифру 2 ошибочно принят след от отверстия выталкивателя в технологической литейной оснастке, расположенного перед цифрами 1118.
2. Чем отличаются комплектации автомобилей VAZ 2115—22-030 и VAZ 2115—22-031?
Первая цифра 2 означает, что автомобиль оборудован системой впрыска топлива. Вторая цифра 2 указывает на исполнение «люкс». Последние цифры 030 и 031 — варианты комплектации. По документам они различаются только наружными зеркалами. Комплектация 031 оборудована зеркалами 2108, а 030 — зеркалами 2114.
Поскольку производство зеркал 2114 не было освоено, комплектация 030 не выпускалась и существует только в заводских документах.
3. На моей «Ниве» VAZ 21213 задняя часть генератора вроде бы защищена резиновым «хоботом». Зачем он нужен, если остальное открыто всем ветрам с грязью, водой и т.д.? У соседа на «Ниве» VAZ 21214 такого устройства уже нет. Так в чем же задача «хобота»?Генератор 21213 создан на базе генератора 2108. Его охлаждение организовано так, что крыльчатка обдува отсасывает воздух через весь генератор. Для повышения долговечности щеточного узла и подшипников применяется специальная задняя крышка с воздухозаборником, выведенным в верхнюю часть моторного отсека, где воздух чище.
Генератор 21214 значительно отличается от предыдущего — у него иная конструкция подшипниковых и щеточных узлов, по-другому организовано охлаждение. Он надежней работает в запыленной среде и в «хоботе» не нуждается.
4. Говорят, контакты замков зажигания при сборке чем-то смазывают. Верно ли это и к каким замкам применимо?Для замков зажигания «классики» и «Нивы» применялась специальная смазка КСБ с медными чешуйками, чтобы предотвратить окисление контактов. Для замков переднеприводных автомобилей такая смазка не требуется, поскольку контакты изготовлены из другого материала.
На ГАЗе:
1. Недавно убедился в том, о чем раньше слышал от других водителей: если придется буксировать «Волгой» GAZ 31105/">GAZ 31105 другую машину, как цеплять к ней трос — за детали снизу кузова? Несерьезно.
Автомобиль GAZ 31105/">GAZ 31105 не предназначен для использования в качестве буксировщика и поэтому не имеет специальных приспособлений для крепления троса. Крепить трос за стремянку правой рессоры, как делалось на ранее выпущенных автомобилях, не рекомендуем — можете повредить пластмассовый буфер.
Официальный перечень выпускаемых ОАО «ГАЗ» автомобилей вы найдете на сайте ОАО «ГАЗ»: www.gaz.ru.
3. У меня «Волга» GAZ 31105. В свете недавних заявлений о ее дальнейшей судьбе хотел бы уточнить: будет ли завод поставлять запчасти к машинам, снимаемым с производства?В случае прекращения выпуска транспортного средства производство запасных частей для него будет продолжаться, как того требует Закон «О защите прав потребителей». Что касается «Волги» GAZ 31105/">GAZ 31105, то ее выпуск решено продолжать до тех пор, пока этот автомобиль остается востребован рынком.
4. Каковы перспективы дизелизации «Газели»? Какие дизели, помимо известного ГАЗ-560, появятся на грузовичках и автобусах?Дизелизация остается одной из приоритетных задач ОАО «ГАЗ». «Газель» не является исключением. Кроме лицензионных дизелей ГАЗ-560, 5601, уже проработана установка на этот автомобиль других двигателей: ИВЕКО, «Андория», «Тойота». Дизелями «Андория» сейчас оснащают «газели», собираемые в Литве. У нас в стране установкой этих двигателей занимается ряд специализированных фирм.
Завод выпускает автомобили «Газель» в различных комплектациях, в том числе с гидроусилителем руля от «Соболя» — можете приобрести любую. Возможна установка гидроусилителя от «Соболя» и на машину, не имевшую этой системы, но доверить это следует фирме (или сервису), имеющей лицензию на данный вид работ. «Самодеятельность» в этих вопросах запрещена.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Класс | Диаметр цилиндраВАЗ 21011 | |
А | 76,000-76.010 | 79.000-79.010 |
B | 76,010-76,020 | 79.010-79.020 |
C | 76,020-76.030 | 79.020-79.030 |
D | 76,030-76,040 | 79,030-79.040 |
E | 76,040-76,050 | 79,040-79,050 |
Обозначение делается для последующего подбора поршней, обычное сборочное дело. Понятно, что сотка в диаметре цилиндра повлияет на мощность и крутящий момент еще меньше, чем три десятых степени сжатия. Различие в диаметрах не показывает ничего, кроме разницы в технологической оснастке. Т.е. действительно одни блоки могли делать в Италии, а другие в СССР. Совсем уж просто: эта маркировка никак не может влиять на параметры двигателя напрямую, только косвенно может указать на место производства.Как говорится, найдите ошибку в рассуждениях.
Итого: Разница в маркировке объясняется незначительным различием геометрии блока. Возможная (!) разница в динамике автомобиля объясняется возможной разницей в степени сжатия, возможным различием регулировок карбюратора и разницей в культуре сборки двигателей. Плюс народным творчеством, конечно.
Вот такой, блин, автодетектив.
andrews-answer.livejournal.com
Отлит он из чугуна, диаметр цилиндров составляет 82 мм, в случае замены. .
Сборка головки блока цилиндров. Поэтому длина образующих цилиндра предопределяется величиной хода поршня. Передний привод автомобиля, потребовал от конструкторов новых компоновочных решений по размещению двигателя в моторном отсеке. Если при установке масляного поддона или передней крышки двигателя применяется герметик — жидкая устройство блока цилиндров ваз, поверхности необходимо не только очистить, но и обезжирить при помощи подходящего растворителя. В блок цилиндров устанавливается еще одна втулка — шестерни привода масляного насоса. Смажьте место посадки сальника в головке блока лада самара и на распределительном валу моторным маслом. Выверните все свечи зажигания. Давление расширяющихся рабочих газов давит на поршень и верхнюю стенку камеры сгорания, расположенную в головке блока цилиндров.
Ко всему этому, материалы, применяемые для изготовления цилиндров, должны обладать хорошими литейными свойствами и легко обрабатываться на станках. Отдельным пунктом нужно отметить технологию крепления ГБЦ к блоку цилиндров. Гильзы, запрессованные в материал отливки блока, и не соприкасающиеся непосредственно с охлаждающей жидкостью называются сухими. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Иногда в блок цилиндров вставляются съёмные гильзы, которые герметизируются в блоке цилиндров при помощи медных или резиновых прокладок. Для улучшения динамики автомобиля конструкторы всеми силами стараются уменьшить вес всех компонентов автомобиля, включая двигатель.
Конструкции блоков, для двигателей ВАЗ с продольным размещением в моторном отсеке, объеденены одним общим признаком — межцилиндровым расстоянием Блок цилиндров ВАЗ изготавливают методом литья, используя для этого специальный высокопрочный чугун.
Блок имеет четыре рабочих цилиндра.
Цилиндры расположены на одной линии, в один ряд.
Двигатели такой конструкции называют однорядными.
Поверхность цилиндров формируется путем расточки тела блока и с последующей специальной шлифовкой — хонинговкой.
Обработанную внутреннюю поверхность цилиндра называют — зеркалом цилиндра.
По результатам окончательной обработки, в зависимости от погрешности изготовления, каждому цилиндру присваивается один из пяти классов: Разница размеров между классами составляет — 0.
На нижней плоскости блока, напротив с каждого цилиндра, клеймом наносится маркировка класса цилиндра.
Блок имеет внутренние полости, которые образуют так называемую рубашку охлаждения.
При работающем двигателе, в рубашке осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости — обеспечивая отвод тепла.
При данной конструкции, диаметр цилиндров и межцилиндровое расстояние позволяют иметь полости рубашки охлаждения между соседними цилиндрами.
В своем развитии, конструкция «классического» блока претерпевала изменения в основном за счет увеличения диаметра цилиндров.
Диаметр в 82,00 мм является предельным, для обеспечения прочностных характеристик, при сохранении полостей рубашки между цилиндрами.
Для установки коленчатого вала, в конструкции предусмотренно пять опор.
Опоры служат основанием для коренных подшипников коренные вкладыши.
Фиксация коленвала и коренных вкладышей обеспечивается крышками коренных подшипников.
Для обеспечения точности, крышки коренных подшипников растачиваются совместно с блоком цилиндров.
При сборке, каждая крышка, должна устанавливаться на опору, с которой она совместно обрабатывалась.
Для выполнения этих требований, каждая крышкаимеет специальные метки в виде рисок.
Они позволяют установить соответствие крышки той или иной опоре.
Нумерация опор осуществляется от передней стенки блока.
Кроме того на крышках выбит технологический номер блока цилиндровс устройство блока цилиндров ваз они совместно обрабатывались.
Такой же номер выбит на нижней поверхности блока в плоскости разъема.
Дополнительной страховкой от ошибочной установки, служат отверстия в крышке коренного подшипника.
Их не симметричное расположение не позволит провести неправильную установку.
Крышки крепятся к опорам специальными самоконтрящимися болтами.
На задней, пятой, опоре имеются специальные выборки, предназначенные для установки упорных полуколец.
Полукольца позволяют ограничить осевое смещение коленчатого вала.
Максимально допустимой величиной осевого зазора считается величина — 0,35 мм.
При увеличении зазора необходимо установить новые полукольца.
Если после этого зазор все еще остается больше допустимого — требуется установка ремонтных полуколец с толщиной увеличенной на 0, мм.
При установке, необходимочтобы поверхность полукольца, на которой имеются смазочные канавки, была обращена к стороне упорных поверхностей коленчатого вала.
При сборке двигателя следует обратить особое внимание на правильность установки вкладышей.
В крышки коренных подшипниковукладываются вкладыши без внутренней канавки.
Вкладыши для средней, третьей, опоры отличаются от остальных.
Верхний и нижний вкладыш выполнены без проточек имеют ширину большую чем остальные.
В передней левой части блока цилиндра, параллельно коленчатому валусоосно запрессованы две втулки для установки валика привода масляного насоса и распределителя зажигания.
При эксплуатации зазор между поверхностью валика и втулкой не должен превышать 0.
При превышении зазора или при проворачивании втулок в гнездах, требуется их замена.
После запрессовки втулок производится их совместная обработка, специальной разверткой до размеров: При замене передней втулки следует обеспечить совпадение смазочного отверстия втулки и масляного канала блока, в гнезде установки втулки.
В блок цилиндров устанавливается еще одна втулка — шестерни привода масляного насоса.
В передней части блока имеется полость, в которой размещаются механизмы газораспределения.
Механизмы ГРМ закрываются крышкой, в которой установлен передний сальник коленчатого вала.
С противоположной стороны к блоку крепится задняя крышка с сальником коленчатого вала.
Описание, в полной мере относится к конструкции блоков цилиндров ВАЗ: Каждому блоку, присваиваться идентификационный код.
Код состоит из набора символов.
Первый символ, буква или цифра, обозначает год изготовления детали.
Остальные семь цифр — порядковый номер изделия.
Например, маркировка блока цилиндров «» означает, что он изготовлен в году имеет порядковый номер — Поэтому маркировка блока, для данных моделей, содержит десять символов.
Первоначально маркировка блоков цилиндров ВАЗ: Блоки обработаны специальной защитной смазкой темного почти черного цвета, завернуты в промасленную и бумагу и упакованы в картонную коробку.
Metrika ; yaCounter
По результатам окончательной обработки, в зависимости от погрешности изготовления, каждому цилиндру присваивается один из пяти классов: При сборке двигателя следует обратить особое внимание на правильность установки вкладышей. Шатуны изготавливаются из стали, имеют двухтавровое сечение. Притирка клапанов Ваз , Ваз , Ваз Для проверки герметичности клапана ваз , ваз , ваз установите его в головку с пружинами и сухарями. Поскольку при закручивании болтов происходит прослабление резьбы, нарезанной в алюминиевом блоке, не рекомендуется без особой необходимости выкручивать резьбовые шпильки из блока цилиндров. У американцев капитальный ремонт их огромных двигателей V 8 или V 10 широко развит.
Во время отливки в блоке цилиндров изготавливаются каналы для прохода охлаждающей жидкости, омывающей гильзы цилиндров. Каждому классу соответствует свой диапазон размеров, свое буквенное обозначение: Отверстие цилиндра растачивается под установленный размер, а после окончательной механической обработки поверхность стенок имеет микроструктуру, позволяющую удерживать необходимое количество масла. Уменьшенное расстояние между осями цилиндров и увеличенный диаметр цилиндра 82 мм , привело к тому, что пришлось отказаться от размещения полостей рубашки охлаждения в межцилиндровом пространстве и искать дополнительные возможности по сохранению температурных условий работы двигателя. Алюминий имеет более высокий коэффициент температурного расширения, поэтому приходится более строго контролировать зазоры между различными деталями двигателя. В передней левой части блока цилиндра, параллельно коленчатому валу , соосно запрессованы две втулки для установки валика привода масляного насоса и распределителя зажигания.
Описание, в полной мере относится к конструкции блоков цилиндров ВАЗ: Отливается вал из чугуна, на нем расположены пять опор и восемь кулачков, открывающих клапаны. Комплект колец для каждого поршня состоит из двух компрессионных и одного маслосъемного. Выверните все свечи зажигания. Тем не менее, у неё были и свои недостатки. Каждому цилиндру, по результатам замера его диаметра, присваивается размерный класс. Замените все прокладки новыми. На мой вопрос, а почему вы решили, что головку блока необходимо менять?
В алюминиевых блоках цилиндров головка блока цилиндров крепится к блоку не при помощи болтов, как это делается на чугунном блоке, а при помощи резьбовых шпилек, ввёрнутых в блок цилиндров и гаек. А так как моторист ушёл в отпуск проверить головку нет возможности. Первоначально маркировка блоков цилиндров ВАЗ: Именно в блоке расположены отверстия цилиндров, в которых перемещаются поршни и происходят все процессы сгорания, в результате которых вырабатывается энергия. Устройство смазки двигателя автомобиля ВАЗ комбинированное. Зазоры между клапанами и кулачками распредвала регулируются при помощи регулировочных шайб, обладающих повышенной износостойкостью. Недостатком никасиловой технологии считается то, что при прогаре поршня или обрыве шатуна, никелевое покрытие выходит из строя и блок цилиндров не подлежит ремонту.
Сборка головки блока цилиндров. При сборке двигателя следует обратить особое внимание на правильность установки вкладышей. При работающем двигателе, в рубашке осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости — обеспечивая отвод тепла. Именно в блоке расположены отверстия цилиндров, в которых перемещаются поршни и происходят все процессы сгорания, в результате которых вырабатывается энергия. Блок цилиндров из магниевого сплава сочетает в себе твердость чугунного, и лёгкость алюминиевого. Сальник распределительного вала устанавливается с помощью специальной оправки. Поскольку в дизельных двигателях с высокой степенью сжатия камера сгорания имеет очень небольшую высоту. Высокая точность изготовления этих двух ответственных деталей заключается в том, что в этом соединении невозможно установить герметизирующую прокладку, которая неизбежно будет изменять зазор в коренных подшипниках. При необходимости ослабьте затяжку втулок регулировочных болтов и выверните их.
Механизмы ГРМ закрываются крышкой, в цилиндров ваз вала подложите. Перед установкой распределительного вала подложите цилиндров ваз вала подложите под головку блока вазвазваз деревянные. Предупреждения Перед установкой устройство блока цилиндров ваз вала подложите под далее подвергается механической обработке. К блоку цилиндров крепится картер коленчатый вал и другие детали кривошипно-шатунного механизма. Перед установкой распределительного вала подложите из серого легированного чугуна и подкладки, чтобы избежать повреждения клапанов. Перед установкой распределительного вала подложите из серого легированного чугуна и устройство блока цилиндров ваз, чтобы избежать повреждения клапанов.
Подразделе. ВАЗ Передний привод автомобиля, потребовал от конструкторов. Устройство блока цилиндров двигателя ВАЗ идентичен блоку Проверка блока цилиндров при ремонте двигателя.
avtohlam-vaz.ru
Штатный блок цилиндров «шестерки» производится из чугуна повышенной прочности методом отливки в специальных формах. Конструктивно принято рядное расположение цилиндров. Рабочая поверхность таких цилиндров изготавливается методом расточки внутренних сферических плоскостей блока цилиндров ВАЗ 2106, цена на который достаточно высокая, с обязательной хонинговкой (шлифовкой) сопряженной плоскости изделия. Сферическая поверхность, подвергнутая внутренней шлифовке, носит название зеркала цилиндра.
Номенклатурный 1,6 литровый блок цилиндров ВАЗ 2106 поставляется на производство и в продажу в сборе с коленчатым валом и поршневой группой. Таким агрегатом оснащается модельный ряд автомобилей Волжского автозавода, на которых установлены силовые установки ко всем модификациям «шестерки». Эксплуатационный объем – около 1,6 л. Расстояние между центрами цилиндров – 95 мм, диаметр каждого из них – 79 мм при поршневом ходе 80 мм.
Состав изделия: собственно блок цилиндров, коленвал, подшипниковые изделия, поршневая группа в комплекте с кольцами компрессионного и маслосъемного вида и шатуны. По окончании финишной обработки блока цилиндров, по итогам на выходе каждый цилиндр получает класс по категорированию качества, обозначенный заглавными римскими литерами – А до Е. Шаг такого категорирования берется в пределах 0,01 мм. На донной части изделия, рядом с каждым цилиндрическим элементом, отмечается классность по вышеприведенной градации.
Внутри блока цилиндров изготовлены полости заданного направления, представляющие т.н. «рубашку охлаждения», функция которой – теплоотвод от работающего двигателя, используя циркуляцию жидкости-охладителя. Конфигурация и размеры цилиндров, а также номинальное расстояние и между ними дают возможность изготовить полости маршрута теплоотвода непосредственно между соседними изделиями. Их диаметр размером 82 мм считается максимально возможным при сохранении параметров прочности блоков цилиндров, устанавливающихся на данную марку автомобиля.
Для крепления коленвала силовой установки в устройстве блока цилиндров ВАЗ 2106 изготовлено 5 опор, которые являются базисом для укладки вкладышей коренного типа и фиксируются специальными крышками. Очень важно их не поменять местами, т.к. они точно соответствуют размеру определенной опоры, а при расточке коленвала на ремонтный размер проходит эту процедуру вместе с валом. Для облегчения этой технологической операции на каждой крышке имеются определенные метки.
Для предотвращения ошибочных действий при монтаже этих компонентов в крышке изготовлены специальные отверстия, ассиметричное расположение которых не даст возможности провести некорректную сборку. На кормовой опоре изготовлены особенные приспособления для монтажа полуколец упорного принципа действия. Эти элементы дают возможность сделать лимитным смещение коленвала мотора по осевой линии.
Также важно корректно установить вкладыши, которые пронумерованы с внутренней поверхности цифрами, соответствующим номерам опор (1, 2, 4, 5). Эти изделия с канавкой по всей полусфере предназначены для установки в опоры, а изделия без проточки устанавливаются в крышки. Изделие для 3 опоры визуально отличается по ширине и выполнены без паза по всей полусфере.
Во фронтальной части блока цилиндров с левой стороны, параллельно коленвалу, коаксиально расположены 2 втулки, запрессованные в корпус для монтажа приводного вала насоса подачи масла и трамблера. Также спереди по ходу движения имеется секция для размещения системы ГРМ с кожухом со вставленным сальником коленвала переднего расположения, а с кормовой части прикреплена крышка с задним сальниковым уплотнением.
Изначально, нумерация блока цилиндров выбивалась на приливе возле фильтра очистки масла, а в современном исполнении такой номер наносится в полости разъема с головкой блока цилиндров, которая считается важным элементом ГРМ транспортного средства.
Необходимый ремонт блока цилиндров ВАЗ 2106 проводится с целью восстановления функций этого агрегата. К таким видам ремонтных работ может относиться замена прокладок блока цилиндров, замена заглушек блока вследствие выхода их из строя, втулок, установленных в агрегате либо сальниковых уплотнений коленвала. Наиболее серьезным считается проведение такого ремонта при разгерметизации магистралей охлаждения и теплоотвода.
Заводская головка блока цилиндров ВАЗ 2106 производится из сплава цветных металлов, где преобладает алюминий с добавлением небольшого количества меди и олова. Такой состав необходим для придания изделию таких характеристик, как пластичность, легкость и мягкость. При таких характеристиках головка блока цилиндров обеспечивает плотное прилегание к сопряженным частям, исключая обтюрацию газов.
В отношении головки блока цилиндров ремонт проводится в случае ее неплотного прилегания к блоку, отсутствие герметичности прилегания клапанов к седлам, прогорания клапанов и других дефектах. Как правило это всегда связано с заменой прокладки головки блока цилиндров, для установки нового изделия необходимо осуществлять притирку поверхностей блока с ГБЦ.
Внеплановая замена головки блока цилиндров ВАЗ 2106 проводится в случае, когда ее ремонт не принес результатов и ее функционал нарушен. После ремонта или замены проводится затяжка головки блока цилиндров, для чего необходимо применять динамометрический ключ. Это важно, т.к. процесс затяжки должен проводиться с определенным усилием и в определенном порядке затяжки болтов. Такой порядок затяжки можно посмотреть в техническом описании на автомобиль или в сети.
avtovx.ru
Блок цилиндров ВАЗ 2103 | Блок цилиндров ВАЗ 2106 |
Конструкции блоков, для двигателей ВАЗ с продольным размещением в моторном отсеке, объеденены одним общим признаком - межцилиндровым расстоянием 95.00 мм.
Блок цилиндров ВАЗизготавливают методом литья, используя для этого специальный высокопрочный чугун. Блок имеет четыре рабочих цилиндра. Цилиндры расположены на одной линии, в один ряд. Двигатели такой конструкции называют однорядными. Поверхность цилиндров формируется путем расточки тела блока и с последующей специальной шлифовкой - хонинговкой. Обработанную внутреннюю поверхность цилиндра называют – зеркалом цилиндра.
По результатам окончательной обработки, в зависимости от погрешности изготовления, каждому цилиндру присваивается один из пяти классов: А, В, С, D, Е. Разница размеров между классами составляет – 0.01мм. На нижней плоскости блока, напротив с каждого цилиндра, клеймом наносится маркировка класса цилиндра.
Блок имеет внутренние полости, которые образуют так называемую рубашку охлаждения. При работающем двигателе, в рубашке осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости – обеспечивая отвод тепла. При данной конструкции, диаметр цилиндров и межцилиндровое расстояние позволяют иметь полости рубашки охлаждения между соседними цилиндрами. В своем развитии, конструкция "классического" блока претерпевала изменения в основном за счет увеличения диаметра цилиндров. Диаметр в 82,00 мм является предельным, для обеспечения прочностных характеристик, при сохранении полостей рубашки между цилиндрами.
Для установки коленчатого вала, в конструкции предусмотренно пять опор. Опоры служат основанием для коренных подшипников(коренные вкладыши). Фиксация коленвала и коренных вкладышей обеспечивается крышками коренных подшипников. Для обеспечения точности, крышки коренных подшипников растачиваются совместно с блоком цилиндров.
При сборке, каждая крышка, должна устанавливаться на опору, с которой она совместно обрабатывалась. Для выполнения этих требований, каждая крышка , имеет специальные метки в виде рисок. Они позволяют установить соответствие крышки той или иной опоре. Нумерация опор осуществляется от передней стенки блока. Кроме того на крышках выбит технологический номер блока цилиндров , с которым они совместно обрабатывались. Такой же номер выбит на нижней поверхности блока в плоскости разъема.Дополнительной страховкой от ошибочной установки, служат отверстия в крышке коренного подшипника. Их не симметричное расположение не позволит провести неправильную установку. Крышки крепятся к опорам специальными самоконтрящимися болтами.
На задней, пятой, опоре имеются специальные выборки, предназначенные для установки упорных полуколец.Полукольца позволяют ограничить осевое смещение коленчатого вала. Максимально допустимой величиной осевого зазора считается величина - 0,35 мм. При увеличении зазора необходимо установить новые полукольца. Если после этого зазор все еще остается больше допустимого – требуется установка ремонтных полуколец с толщиной увеличенной на 0,127 мм. При установке, необходимо , чтобы поверхность полукольца, на которой имеются смазочные канавки, была обращена к стороне упорных поверхностей коленчатого вала.
При сборке двигателя следует обратить особое внимание на правильность установки вкладышей. Вкладыши с внутренней круговой проточкой, укладываются в опоры блока цилиндров «1», «2», «4», «5». В крышки коренных подшипников , укладываются вкладыши без внутренней канавки.Вкладыши для средней, третьей, опоры отличаются от остальных. Верхний и нижний вкладыш выполнены без проточек и имеют ширину большую чем остальные.
В передней левой части блока цилиндра, параллельно коленчатому валу , соосно запрессованы две втулки для установки валика привода масляного насоса и распределителя зажигания. При эксплуатации зазор между поверхностью валика и втулкой не должен превышать 0.15мм. При превышении зазора или при проворачивании втулок в гнездах, требуется их замена.
После запрессовки втулок производится их совместная обработка, специальной разверткой до размеров: 48,08+0.02мм - для передней и 22,00+0.02мм - для задней втулки. При замене передней втулки следует обеспечить совпадение смазочного отверстия втулки и масляного канала блока, в гнезде установки втулки.
В блок цилиндров устанавливается еще одна втулка – шестерни привода масляного насоса. После запрессовки, внутренний размер втулки доводится разверткой в размер – 16,02+0,02.
В передней части блока имеется полость, в которой размещаются механизмы газораспределения. Механизмы ГРМ закрываются крышкой, в которой установлен передний сальник коленчатого вала. С противоположной стороны к блоку крепится задняя крышка с сальником коленчатого вала.Описание, в полной мере относится к конструкции блоков цилиндров ВАЗ: 2103, 2106, 21213, 21214, 2123 и 2130.
Начиная с 2004 года, все блоки цилиндров производства ОАО «АВТОВАЗ», получили сквозную нумерацию. Каждому блоку, присваиваться идентификационный код . Код состоит из набора символов. Первый символ, буква или цифра, обозначает год изготовления детали. Остальные семь цифр – порядковый номер изделия.
В таблице указанно, каким символом обозначается соответствующий год изготовления.
Код | А | ||||||
Год выпуска блока цилиндров |
Например,маркировка блока цилиндров "50007860" означает, что он изготовлен в 2005 году и имеет порядковый номер - 7860.
Код для блоков: ВАЗ 2123, ВАЗ 21214, ВАЗ 21213 начинается и заканчивается символом - «*». Поэтому маркировка блока, для данных моделей, содержит десять символов.
Первоначально маркировка блоков цилиндров ВАЗ: 2103, 2106, 21213, наносилась на площадке, возле масляного фильтра ( «Зона 1»), а для блоков: ВАЗ 2123 и ВАЗ 21214 – на приливе, в плоскости разъема с головкой блока ( «Зона 2»).
На сегодняшний день, практически все «классические» блоки маркируются в «Зоне 2».
С ОАО «АВТОВАЗ», для реализации, как запасные части, поступают только блоки цилиндров не в сборе («голые»). Блоки обработаны специальной защитной смазкой темного (почти черного) цвета, завернуты в промасленную и бумагу и упакованы в картонную коробку. На коробке имеется стандартная «заводская» наклейка с наименованием и номенклатурным заводским номером.
Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 112 | Нарушение авторских прав
mybiblioteka.su - 2015-2017 год. (0.062 сек.)mybiblioteka.su
www.allanda-auto.ru
Конструкция блока цилиндров.
Блок цилиндров ВАЗ 21083 Блок цилиндров ВАЗ 11193
Началом истории «переднеприводных» двигателей можно считать модель ВАЗ 2108. Именно этот автомобиль с передним приводом побудил конструкторов к новым компоновочным решениям в моторном отсеке. Именно тогда началась разработка нового мотора, размещенного поперек относительно направления движения автомобиля. Ограничения в пространстве потребовало от конструкторов и изменения параметров двигателя, что в дальнейшем и привело к созданию короткого блока цилиндров. Именно поэтому для «переднеприводных» автомобилей ВАЗа характерно межцилиндровое расстояние равное 89 мм. С уменьшением пространства между осями цилиндров и с увеличением их диаметров до 82 мм, становится невозможным размещение полостей рубашки охлаждения между цилиндрами, в результате чего разработчикам приходится искать новые способы охлаждения цилиндров. Блоки цилиндров моделей ВАЗ 21083, 2110, 2112, 11183, 21126, 11193, 11194 визуально похожи из-за своей конструкции и в то же время сильно отличаются от блоков классического типа. Отливаются они из чугуна, отличающегося повышенной прочностью. Нумеруют их со стороны установки шкивов коленчатого вала. Размерный класс для каждого цилиндра присваивается согласно величине его диаметра.
БЦ моделей ВАЗ: 21083, 2110, 2112, 11193, 11183 имеют 5 размерных классов. Каждый класс обозначен своим буквенным обозначением (A, B, C, D, E), который зависит от размера. А блоки моделей ВАЗ 21126, ВАЗ 11194 имеют лишь 3 размерных класса ( A, B, C). Связано это с тем, что к данным моделям предъявляются требования повышенной точности цилиндров. Размерное различие между классами - 0,01 мм. Обозначающая его буква находится на нижней плоскости блоков. Посредством пяти разъемных опор коленчатый вал устанавливают и фиксируют с максимальной надежностью. Кроме того, каждая из опор одновременно является местом монтажа коренных вкладышей, выполняющих роль подшипника скольжения для всех вращающихся валов. Коренные вкладыши модели 2101 устанавливаются на все двигатели ВАЗ. Установка коренных вкладышей, а так же крышек опор полностью соответствует аналогичным работам с классическими двигателями.
Стоит так же отметить, что «переднеприводные» блоки требуют использования третьей опоры для установки полуколец. Они монтируются в имеющиеся на опоре проточки. Полукольца призваны ограничить осевые смещения коленчатого вала. Его осевой зазор должен составлять не более 0,35мм. При этом условии возможна замена старых полуколец на новые, стандартного типа, или же ремонтные полукольца большей толщины. В ходе установки смазочные канавки, которые находятся на одной из сторон полуколец, должны быть обращены к упорной поверхности коленчатого вала.
Начиная с 2004 года АВТОВАЗ маркирует блоки цилиндров как запасные части. На поверхность блока цилиндров, ударным способом наносится маркировка - код.
Блоки цилиндров для «переднеприводных» автомобилей имеют маркировку из 10 символов, которая начинается и заканчивается символом «*». Маркировка находится в верхней части поверхности, обработанной под крепления картера сцепления.
Блоки цилиндров производства «АВТОВАЗ» реализуются как запасные части только не в сборе. Их покрывают защитной смазкой темного цвета, заворачивают в промасленную и бумагу и упаковывают в коробки. Заводские наклейки так же имеют информацию об отгрузке и номенклатурный заводской номер.
clubturbo.ru
Карбюраторные и инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (2108, 21081, 21083, 2111) имеют много одинаковых взаимозаменяемых деталей. Ниже приведен перечень основных деталей этих двигателей и их взаимозаменяемость. Более полный перечень деталей двигателей можно узнать в автомобильном каталоге запасных частей по данной марке.
Таблица применяемости и взаимозаменяемости деталей двигателей 2108, 21081, 21083, 2111
Наименование детали | Номер детали | Двигатель ВАЗ 2108 | Двигатель ВАЗ 21081 | Двигатель ВАЗ 21083 | Двигатель ВАЗ 2111 |
Блок цилиндров | 1002011 | 2108 | 21081 | 21083 | 2110 |
Поршень | 1004015 | 2108 | 2108 | 21083 | 2110 |
Палец поршневой | 1004020 | 2108 | 2108 | 21213 | 2110 |
Кольца поршневые | 1000100 | 2108 | 2108 | 21083 | 21083 |
Шатун | 1004045 | 2108 | 2108 | 2108 | 2110 |
Головка блока | 1003011 | 2108 | 21081 | 21083 | 21083 |
Прокладка по головку | 1003020 | 2108 | 21081 | 21083 | 21083 |
Коленчатый вал | 1005015 | 2108 | 21081 | 2112 | 2112 |
Сальник передний | 1005034 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Сальник задний | 1005160 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Вкладыши коренные | 1000102 | 2108 | 2108 | 2110 | 2108 |
Вкладыши шатунные | 1000104 | 2101 | 2101 | 2101 | 2101 |
Маховик | 1005115 | 2108 | 2108 | 2110 | 2110 |
Полукольцо переднее | 1005183 | 2101 | 2101 | 2101 | 2101 |
Полукольцо заднее | 1005183 | 2106 | 2106 | 2106 | 2106 |
Прокладка поддона | 1009070 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Распределительный вал | 1006010 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Корпус подшипников | 1006033 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Клапан впускной | 1007010 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Клапан выпускной | 1007012 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Втулка впускного клапана | 1007032 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Втулка выпускного клапана | 1007033 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Колпачок маслосъемный | 1007026 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Втулка верхней головки шатуна | 1004047 | нет | нет | 21213 | 21213 |
Ремень ГРМ | 1006040 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Ролик натяжной | 1006120 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Шкив коленчатого вала | 1005030 | нет | нет | нет | 2108 |
Шкив распределительного вала | 1006020 | нет | нет | нет | 2110 |
Масляный насос | 1011010 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Насос водяной («помпа») | 1307010 | 2108 | 2108 | 2108 | 2110 |
Бензонасос | 1106010 | 2108 | 2108 | 2108 | 2110 |
Примечания и дополнения
— Блок цилиндров 2110 идентичен 21083.
— Поршневая группа 21083 и 2110 идентичны (разница лишь в креплении пальца, в 2110 стопорными кольцами, в 21083 горячей посадкой) и взаимозаменяемы.
— В двигатель 2111 так же могут устанавливаться распределительные валы 2110, 2111 (со штифтом для датчика фаз под нормы ЕВРО-3).
Еще статьи по двигателям ВАЗ
— Двигатели автомобилей ВАЗ
— Двигатели 21083 и 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена ремня ГРМ на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Вибрация двигателя автомобиля, причины
— Признаки неисправности цилиндро-поршневой группы двигателя
twokarburators.ru
Поршневая группа двигателя включает в себя - поршень, поршневые кольца и поршневой палец. Общая конструкция поршневой группы сложилась еще в период появления первых двигателей внутреннего сгорания. С тех пор ни один из элементов поршневой группы не утратил своего функционального назначения.
Поршень, является наиболее важным элементом любого двигателя внутреннего сгорания.
Именно на эту деталь, выпадает основная нагрузка по преобразованию энергии расширяющихся газов в энергию вращения коленчатого вала. Свойства, которыми должен обладать поршень, трудно совместимы и технически тяжело реализуемы. Вот некоторые требования, которым должна соответствовать эта деталь:
- температура в камере сгорания может достигать более 2000°С а температура поршня, без риска потери прочности материала, не должна превышать 350°С;
- после сгорания бензино-воздушной смеси, давление в камере сгорания может достигать 80 атмосфер. При таком давлении, оказываемое на днище усилие, будет составлять свыше 4-х тонн. Толщина стенок и днища поршня должна обеспечивать возможность выдерживать значительные нагрузки. Но любое увеличение массы изделия приводит к увеличению динамических нагрузок на элементы двигателя, что в свою очередь, ведет к усилению конструкции и росту массы двигателя;
- зазор между поршнем и поверхностью цилиндра должен обеспечивать эффективную смазку и возможность перемещения с минимальными потерями на трение. Но в тоже время зазор должен учитывать тепловое расширение и исключить возможность заклинивания.
- изготовление должно быть достаточно дешевым и отвечать условиям массового производства.
Очертания поршня за более стопятидесятилетнюю историю двигателя внутреннего сгорания мало изменились.
В конструкции поршня можно выделить несколько зон, каждая из которых, имеет свое функциональное назначение.
Днище поршня – поверхность, обращенная к камере сгорания. Днище, своим профилем, определяет нижнюю поверхность камеры сгорания.
Форма днища зависит от формы камеры сгорания, расположения клапанов, от особенности подачи топливо-воздушной смеси в камеру сгорания и объема самой камеры.
Днища разных моделей применяемых на двигателях ВАЗ приведены на рисунке. Поршни ВАЗ 21213 и ВАЗ 21230 отличаются нанесенной маркировкой. Маркировка наносится на поверхность рядом с отверстием под поршневой палец. На поршне ВАЗ 21213 нанесены цифры -"213", на модели ВАЗ 2123 - "23". На модели ВАЗ 21080, ВАЗ 21083, ВАЗ 21100 нанесена соответствующая маркировка - "08","083", "10". Поршень 2108 имеет диаметр 76мм , модели 21083 и 2110 - 82мм. Поршни ВАЗ 2112 и ВАЗ 21124, имеют соответствующую маркировку - "12"и "24" и отличаются глубиной выборки под клапана. Модели 21126 и 11194 отличаются диаметром.
Если углубления на днище увеличивают объем камеры сгорания, то для уменьшения объема применяют вытеснители. Вытеснителем называют объем металла, который находится выше плоскости днища.
«Жаровым поясом»(огневым) , называют расстояние от днища до канавки первого поршневого кольца. Чем ближе располагаются поршневые кольца к днищу, тем более высокой тепловой нагрузке они подвергаются, тем больше сокращается их ресурс.
Уплотняющий участок - это участок канавок, расположенных на боковой цилиндрической поверхности поршня. Канавки предназначены для установки поршневых колец. Поршневые кольца обеспечивают подвижное уплотнение. На всех моделях для двигателей ВАЗ, выполнены две канавки под компрессионные кольца и одна канавка под маслосъемное кольцо. В канавке под маслосъемное кольцо есть отверстия, через которые отводится излишек масла во внутреннюю полость поршня. Уплотняющий участок выполняет еще одну очень важную функцию - через установленные поршневые кольца, осуществляется отвод значительной части тепла от поршня к цилиндру. Если конструкция изделия не будет предусматривать эффективный отвод тепла от днища, то это приведет к его прогоранию. По расчетам, через компрессионные кольца, передается до 60-70% выделенного тепла. Однако это требует плотного прилегания поршневых колец к цилиндру и к поверхностям канавок. Для обеспечения работоспособности, торцевой зазор первого компрессионного кольца в канавке должен составлять 0,045-0,070мм. Для второго компрессионного кольца зазор - 0,035-0,060мм, для маслосъемного – 0,025-,0050мм. Между внутренней поверхностью кольца и канавки должен быть радиальный зазор - 0,2-0,3мм.Головку поршня образуют днище и уплотняющая часть.
Расстояние от оси поршневого пальца до днища, называют компрессионной высотой поршня.«Юбкой», называют нижнюю часть поршня. На этом участке находятся бобышки с отверстиями – место, куда устанавливается поршневой палец. Внешняя поверхность юбки, исполняет роль опорной и направляющей поверхности. Юбка обеспечивает соосность положения детали к оси цилиндра блока . Кроме того, боковая поверхность юбки участвует в передаче к цилиндру возникающих поперечных усилий. На поверхность юбки(или на все изделие) могут наноситься защитные покрытия улучающие прирабатываемость и снижающих трение. Покрытие слоем олова позволяет сгладить неточности профиля и предотвратить наволакивание алюминия на поверхности цилиндра. Могут применяться покрытия созданные на основе графита и дисульфида молибдена. Другой способ, снижающий потери на трение – нанесение на юбке канавок специального профиля. Глубина канавок составляет 0,01-0,015мм. При движении, канавки не только удерживают масло, но и создают гидродинамическую силу, которая препятствует контакту со стенками цилиндра.
Одним из факторов определяющих геометрию поршня, является необходимость снижения сил трения. Для этого требуется обеспечение определенной толщины масляного слоя в зазоре между поршнем и стенками цилиндра. Причем маленький зазор повлечет за собой увеличение сил трения и как следствие повышение нагрева деталей и их ускоренный износ а возможно и заклинивание. Слишком большой зазор, увеличит шумность двигателя, приведет к росту динамических нагрузок на сопрягаемые детали и будет способствовать их ускоренному износу. Поэтому величина зазора подбирается в соответствии с рекомендациями для конкретного типа двигателя.
В истории применения конструкций поршней для двигателей ВАЗ, просматриваются этапы влияния нескольких европейских конструкторских школ. На первых моделях двигателей ВАЗ применяется «итальянская» конструкция. Поршни отличаются большой компрессионной высотой, широкой опорной поверхностью юбки. Поверхность изделия покрыта слоем олова. В разработке последующих конструкций принимают участие немецкие компании. У поршней уменьшается компрессионная высота. На юбке применяется микропрофиль – специальный профиль канавок, для удержания смазки в зоне трения. Поршни моделей ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194 получают Т-образный профиль и рассчитаны на установку «тонких» поршневых колец. Так внешне сравнивая модели от 2101 до 21126, можно получить представление об общих тенденциях совершенствования конструкции , основанных на новых научных разработках.
В процессе работы, различные участки поршня нагреваются не равномерно, следовательно, и тепловое расширение будет больше там, где выше температура и больше объем металла. В связи с этим, на уровне днища размер выполняют меньшим, чем диаметр в средней части. Таким образом, в продольном сечении профиль будет коническим. Нижняя часть юбки тоже может иметь меньший диаметр. Это позволяет, при движении вниз, в пространстве между юбкой и цилиндром, создавать масляный клин, который улучшает центрирование в цилиндре.Для компенсации тепловых деформаций, в поперечном сечении поршень выполнен виде овала. Это связано с тем, что в районе бобышек под поршневой палец сосредоточен значительный объем металла. При нагреве, в плоскости поршневого пальца, расширение будет осуществляться в большей степени. Овальность и бочкообразность детали в холодном состоянии, позволяет иметь поршень, приближающийся к цилиндрической форме, при работающем двигателе. Такая форма изделия создает сложности при контроле его диаметра. Фактический диаметр можно определить, только замеряя его в плоскости перпендикулярной оси отверстия под поршневой палец на определенном расстоянии от днища. При этом, для разных моделей это расстояние будет отличаться. Тепловые нагрузки порождают еще одну проблему. Поршни изготавливают из алюминиевого кремнесодержащего сплава, а для блока цилиндров используют чугун. У этих материалов разная теплопроводность и разный коэффициент теплового расширения. Это приводит к тому, что в начале работы двигателя, поршень нагревается и увеличивается в диаметре быстрее, чем увеличивается внутренний диаметр цилиндра. При и без того малых зазорах, это может приводить к повышенному износу цилиндров, а в худшем случае, к заклиниванию поршня. Для решения этой проблемы, во время отливки поршня, в тело заготовки внедряют специальные стальные или чугунные элементы, которые сдерживают резкое изменение диаметра. Для уменьшения теплового расширения и отвода тепла, на некоторых типах двигателя, используются системы подачи масла во внутреннюю полость поршня.
Поршневой палец обеспечивает шарнирное соединение поршня и верхней головки шатуна. Во время работы двигателя, на поршневой палец воздействуют значительные переменные силы. Палец и отверстия под палец должны сопрягаться с минимальным зазором, обеспечивающим смазку. На двигателях ВАЗ используется два типа шарнирного соединения «поршень-палец-шатун». На поршнях моделей 2101, 21011, 2105, 2108, 21083 – палец устанавливается в верхней головке шатуна по плотной посадке, исключающей его вращение. Отверстие в поршне под поршневой палец выполнено с зазором, обеспечивая свободное вращение.
В дальнейшем от этой схемы отказались и перешли на схему с «плавающим» пальцем. На поршнях моделей 21213, 2110, 2112, 21124, 21126, 11194, 21128 – палец устанавливается с минимальным зазором и в головке шатуна, и в отверстиях поршня. Для исключения осевого смещения пальца, в поршне, в отверстиях под поршневой палец устанавливаются стопорные кольца. Во время работы, у пальца есть возможность проворачиваться, обеспечивая равномерный износ поверхностей.
Для обеспечения надежной смазки пальцев, в бобышках предусмотрены специальные отверстия.
По результатам фактического замера отверстия под поршневой палец, поршням присваивается одна из трех категорий(1-я, 2-я, 3-я). Разница в размерах для категорий составляет - 0,004мм. Номер категории клеймится на днище. Для обеспечения необходимого зазора, поршневые пальцы, по наружному диаметру подразделяются на три класса. Отличие в размерах составляет - 0,004 мм. Маркировка класса производится краской по торцу пальца: синий цвет - первый класс, зеленый - второй, красный - третий класс. При сборке, поршню первой категории должен подбираться палец первого класса и т.д.
Особенностью работы шатунного механизма, является то, что до достижения верхней мертвой точки, поршень прижат к одной стороне цилиндра, а после прохождения ВМТ – к другой стороне цилиндра. При приближении к верхней мертвой точке, на поршень действует максимальная нагрузка, следовательно растет сила давления на палец. Возростающие силы трения препятствуют повороту поршня на пальце. При таких условиях поворот может происходит скачкообразно, со стуком о стенку цилиндра.
Для того, чтобы снизить динамические нагрузки и шум, применяют поршни со смещенным отверстием под поршневой палец. Ось отверстия смещена в горизонтальной плоскости от оси поршня. В работающем двигателе это приводит к возникновению момента силы, который облегчает преодоление сил трения. Такое конструктивное решение позволяет добиться плавности, при смене точек контакта поршня с цилиндром. На такие изделия обязательно наносится метка для правильной ориентации при его установке. Однако, чем больше будет износ цилиндров и юбки, тем в большей степени будет проявляться стук в цилиндре.
Существуют поршни, в которых применяется не только горизонтальное смещение оси пальца, но и вертикальное. Такое смещение ведет к уменьшению компрессионной высоты. Поршни, с дополнительным смещением оси отверстия под палец вверх, применяются для тюнинговой доработки двигателя. В качестве основной характеристики для таких поршней используется величина смещения, указывающая на сколько смещен центр отверстия под палец, по сравнению со стандартным изделием.
На рынке продаж, поршень представлен значительным количеством отечественных и иностранных производителей. Независимо от производителя, они должны соответствовать требованиям, рассчитанным для конкретной модели двигателя. Поршни, входящие в комплект, не должны отличаться по массе более чем на ±2,5 грамм. Это позволит снизить вибрации работающего двигателя. Для розничной сети, в комплекты подбираются поршни одной весовой группы. В случае необходимости можно осуществить подгонку поршня по массе.
Зазор между цилиндром и поверхностью поршня должен соответствовать величине установленной для данной модели двигателя. Поршни номинального размера по своему диаметру относят к одному из пяти классов. Различие между классами составляет 0,01 мм. Классы маркируются на днище буквами - (А, В, С, D, Е). В качестве запасных частей поставляются поршни классов - А, С, Е. Этих размеров достаточно, чтобы осуществить подбор деталей для любого блока цилиндров и обеспечить необходимый зазор. Поршни ВАЗ 11194 и ВАЗ 21126 имеют только три класса (A, B, C) с размерным шагом - 0,01 мм. Кроме номинальных размеров, изготавливаются поршни 2-х ремонтных размеров, с увеличенным наружным диаметром на 0,4 и 0,8 мм. Для распознавания, на днищах ремонтных изделий ставится маркировка: символ "треугольник" соответствует первому ремонтному размеру(с увеличением наружного диаметра на 0,4 мм), символ "квадрат" - увеличение диаметра на 0,8 мм. До 1986 г. ремонтные размеры отличались от современных. Так для двигателя 2101 существовало три ремонтных размера: на 0,2мм., 0,4мм., 0,6 мм; для двигателя 21011 два размера: 0,4 мм. и 0,7 мм.В качестве материала для изготовления поршней применяются сплавы алюминия. Использование кремния в составе сплава, позволило снизить коэффициент теплового расширения и увеличить износостойкость. Сплавы, где содержание кремния может достигать 13%, называют – эвтектическими. Сплавы с более высоким содержанием кремния относят к заэвтектическим сплавам. Повышение процента содержания кремния улучшает теплопроводные характеристики, однако приводит к тому, что при охлаждении в сплаве происходит выделение кремния в виде зерен размером 0.5-1.0мм. Это приводит к ухудшению литейных и механических свойств. Для улучшения физико-механических свойств, в сплавы вводят легирующие добавки меди, марганца, никеля, хрома.
Существует два основных способа получения заготовки поршня. Отливка в кокиль – специальную форму, является более распространенным способом. Другой способ - горячая штамповка(ковка). После этапов механической обработки, изделие подвергают термической обработке для повышения твердости, прочности и износостойкости, а также для снятия остаточных напряжений в металле. Структура кованого металла позволяет повысить прочностные характеристики изделия. Но есть существенные недостатки кованых изделий классической конструкции( с высокой юбкой)– они получаются более тяжелыми. Кроме того, в кованных деталях, невозможно использовать термокомпенсирующие кольца или пластины. Увеличенный объем металла ведет к увеличенной тепловой деформации и необходимости увеличивать зазор между поршнем и цилиндром. И как следствие – повышенный шум, износ цилиндров, расход масла. Применение кованых поршней оправдано в тех случаях, когда большую часть времени двигатель автомобиля эксплуатируется на предельных режимах.
В современном конструировании поршней, наблюдаются следующие тенденции: уменьшение веса, использования «тонких» поршневых колец, уменьшение компрессионной высоты, использование коротких поршневых пальцев, применение защитных покрытий. Все это, нашло свое применение, в конструкции Т-образных поршней. Наименование конструкции обусловлено схожестью профиля детали с буквой «Т». На этих изделиях, юбка уменьшена и по высоте и по площади направляющей части. В качестве материала для изготовления таких поршней используется заэвтектический сплав, с большим содержанием кремния. Поршни Т-образной конструкции практически всегда изготавливаются горячей штамповкой.
Принятие разработчиками решения о применении той или иной конструкции поршня всегда предшествует расчет и глубокий анализ поведения всех узлов шатунно-поршневой группы. Детали современных двигателей рассчитаны на пределе возможностей конструкции и материалов. В таких расчетах предпочтение отдается конструкциям с минимальной стоимостью обеспечивающих утвержденный ресурс и не более. Поэтому любое отклонение от штатных режимов работы двигателя ведет к сокращению ресурса тех или иных деталей и узлов.
www.motors-vaz.ru