ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ | |
Нет топлива в карбюраторе: | |
– засорены топливопроводы | – промойте и продуйте топливный бак, топливопроводы |
– неисправен топливный насос | – проверьте работу насоса и замените поврежденные детали |
Неисправна система зажигания | (Cм. НИЖЕ подраздел 9.6.1 ) |
Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах | Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
Нарушена регулировка холостого хода двигателя | Отрегулируйте холостой ход |
Неисправна система управления экономайзером холостого хода карбюратора: | |
– подсос воздуха через шланги, соединяющие экономайзер с впускным трубопроводом | – проверьте шланги и их соединения, замените поврежденные шланги |
– неисправен блок управления пневмоклапаном | – замените блок управления |
– неисправен пневмоклапан | – замените пневмоклапан |
– поврежден микропереключатель или нарушена его установка | – проверьте микропереключатель, отрегулируйте его установку |
Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку | Замените дренажную трубку |
Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускного трубопровода с карбюратором или с головкой цилиндров | Подтяните гайки крепления или замените прокладки |
Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормозов | Замените поврежденный шланг |
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала | Отрегулируйте зазоры |
Неисправен карбюратор: | |
– засорены жиклеры или каналы карбюратора | – продуйте жиклеры и каналы сжатым воздухом |
– вода в карбюраторе | – удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака |
– нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства | – замените диафрагму |
Неисправна система зажигания | (Cм. НИЖЕ подраздел 9.6.1 ) |
При плавном увеличении частоты вращения двигателя до 1600 мин -1 двигатель работает циклично (частота вращения колеблется то 1600 до 1200 мин -1 ) | |
Поврежден микропереключатель карбюратора или арушена его установка | Отрегулируйте установку микропереключателя или замените его |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью | |
Неполное открытие дроссельных заслонок rарбюратора | Отрегулируйте приводы дроссельных заслонок |
Загрязнен воздушный фильтр | Замените фильтрующий элемент |
Неисправна система зажигания | (Cм. НИЖЕ подраздел 9.6.1 ) |
Неисправен топливный насос | Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали |
Неисправен карбюратор: | |
– неисправен насос-ускоритель | – проверьте производительность насоса, замените поврежденные детали |
– засорены главные жиклеры | – продуйте жиклеры сжатым воздухом |
– не полностью открыта воздушная заслонка | – отрегулируйте привод заслонки |
– уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме | – отрегулируйте установку поплавка |
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала | Отрегулируйте зазоры |
Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ): | |
– пробита прокладка головки цилиндров | – замените прокладку |
– прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец | – очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените |
– плохое прилегание клапанов к седлам | – замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла |
– чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец | – замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Слишком раннее зажигание | Отрегулируйте установку зажигания |
Недостаточное давление масла | (См. ниже ) |
Ослаблены болты крепления маховика | Затяните болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Стук коренных подшипников коленчатого вала | |
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала. | |
Слишком раннее зажигание | Отрегулируйте установку зажигания |
Недостаточное давление масла | (См. ниже ) |
Ослаблены болты крепления маховика | Затяните болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом | Замените упорные полукольца новыми, с увеличенной толщиной |
Стук шатунных подшипников | |
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания. | |
Недостаточное давление масла | (См. ниже ) |
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней | |
Этот стук обычно незвонкий, приглушенный: вызывается “биением” поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой. | |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | Замените кольца или поршни с кольцами |
Стук впускных и выпускных клапанов | |
Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала. | |
Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала | Отрегулируйте зазоры |
Поломка клапанной пружины | Замените пружину |
Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей клапана | Замените изношенные детали |
Износ кулачков распределительного вала | Замените распределительный вал и рычаги клапанов |
Отворачивание контргайки регулировочного болта распределительного вала | Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку |
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе | |
Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц | Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос |
Изношены шестерни масляного насоса | Отремонтируйте масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Заедание редукционного клапана давления масла | Замените клапан |
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества | Замените масло другим, рекомендованным в подразделе 3.6 |
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе | |
Заедание редукционного клапана давления масла | Замените клапан |
Повышенный расход масла | |
Подтекание масла через уплотнения двигателя | Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя | Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
Поломка поршневых колец | Замените кольца |
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или в канавках поршней | Очистите прорези и пазы от нагара |
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов | Замените маслоотражательные колпачки |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров |
Повышенный расход топлива | |
Не полностью открыта воздушная заслонка | Отрегулируйте привод заслонки |
Повышенное сопротивление движения автомобиля | Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес |
Неправильная установка момента зажигания | Отрегулируйте момент зажигания |
Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажигания | Замените вакуумный регулятор или распределитель зажигания |
Высокий уровень топлива в карбюраторе: | |
– нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки | – проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку |
– заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению поплавка, негерметичность поплавка | – проверьте и при необходимости замените поплавок |
Засорены воздушные жиклеры карбюратора | Очистите жиклеры |
Клапан экономайзера холостого хода карбюратора не перекрывает выходное отверстие на принудительном холостом ходу: | |
– неисправен блок управления пневмоклапаном | – замените блок |
– неисправен пневмоклапан | – замените пневмоклапан |
– неисправен микропереключатель или нарушена его установка | – отрегулируйте установку микропереключателя или замените его |
– неисправен экономайзер холостого хода | – замените поврежденные детали экономайзера |
Перегрев двигателя | |
Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора | Отрегулируйте натяжение ремня |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения | Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
Неправильная установка момента зажигания | Отрегулируйте момент зажигания |
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора | Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
Неисправен термостат | Замените термостат |
Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) | Замените пробку |
Неисправен насос охлаждающей жидкости | Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке | |
Поврежден радиатор | Отремонтируйте радиатор или замените |
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов | Замените поврежденные шланги или прокладки |
Подтекание жидкости из крана отопителя | Замените кран |
Слабо затянуты хомуты шлангов | Подтяните хомуты |
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости | Замените сальник |
Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора | Замените пробку |
Повреждена прокладка головки цилиндров | Замените прокладку |
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров | Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе | Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1 |
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала | |
Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала. | |
Ослабла цепь вследствие износа | Натяните цепь |
Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя | Замените башмак натяжителя или успокоитель |
Заедание штока плунжера натяжителя цепи | Устраните заедание |
avto1z.ru
Второе поколение классики «АвтоВАЗа» побило рекорды всех своих собратьев по продолжительности выпуска. Лада 2105 производилась на протяжении тридцати лет. Это был самый бюджетный и продаваемый автомобиль на российском рынке. Новый оригинальный вид ВАЗовского авто, отвечающий последним веяниям дизайнерской мысли в то время, стал самой востребованной моделью.
Вернуться к оглавлениюПервая промышленная партия «пятерок» была выпущена в октябре 1979 года. Несмотря на серьёзные изменения облика авто, а также некоторых его узлов, по сравнению с предыдущими моделями, основа кузова была оставлена в первоначальном виде. Были модифицированы основные внешние элементы:
Новая модель имела более стильный интерьер, оригинальный салон, новый щиток приборов с антибликовой конструкцией, обновленные анатомические сидения и обшивку дверей, большие передние стекла без форточек, удобное рулевое колесо. Базовая версия ВАЗ 2105 оснащалась собственным карбюраторным двигателем объемом 1,3 л, оснащенным зубчатым ременным приводом ГРМ, имеющим более динамичные характеристики. На первые модели устанавливались зубчатые маслостойкие ремни фирмы Pirelli, а поршни имели выборки под клапаны, чтобы в случае обрыва ремня ГРМ не происходило их столкновения с поршнями.Оригинальные «пятерочные» двигатели с пятиступенчатой КПП хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей, но были сняты с производства ввиду ненадежности отечественных приводных ремней. На их место стали устанавливать моторы от ВАЗ 21011. В 1980 году появилась модификация 21051.
В 1981 году «пятерку» выпустили с движком от модели ВАЗ 21053. Затем последовали различные модификации экспортных авто с правым рулем, зеркальным расположением приборов.
Вернуться к оглавлениюКузов ВАЗ 2105 представляет собой цельную несущую конструкцию типа седан. Он спроектирован таким образом, чтобы при столкновении с препятствием передней или задней части автомобиля происходило поглощение силы удара в результате деформации частей кузова. Это необходимо для сохранения травмобезопасного пространства для водителя и пассажиров. Все детали кузова изготовлены из листовой малоуглеродистой стали толщиной 0,7 мм путем штамповки, для пола и крыши – 0,9 мм, для несущих элементов – стоек, лонжеронов – 1,5 мм.
С целью снижения шума и усиления защиты от коррозии днище кузова и арки колес покрыты пластизолем, а скрытые полости – пороги – обработаны противокоррозионным составом типа НГМ-МЛ. Бамперы «пятерки» действительно выполняли свои функции. Изготовленные из прочного алюминиевого сплава с резиновым буфером, установленные на трубчатых элементах они достойно держали удар, оберегая кузов от деформации.
Габариты пятой модели:
Длина, мм | 4130 |
Ширина, мм | 1620 |
Высота, мм | 1446 |
База, мм | 2424 |
Колея передних колес, мм | 1265 |
Колея задних колес, мм | 1321 |
Клиренс, мм | 170 |
Аналогичные размеры имеют все модификации ВАЗ 2105, включая версию «Люкс» 2107 и универсал 2104.
Вернуться к оглавлениюНесмотря на сохранившуюся базу кузова первого поколения Жигулей, «пятерка» была серьезным прорывом автопрома как по дизайну, так и по остальным техническим решениям. Первое поколение этого модельного ряда оснащалось собственным двигателем, отличающимся белее динамическими характеристиками благодаря зубчатому ременному приводу газораспределительного механизма, модернизированному карбюратору и пятиступенчатой коробке передач. К позитивным решениям, кроме дизайна, можно отнести функциональный бампер, а также новую форму дисков, обеспечивающую хорошее вентилирование тормозной системы. Основные технические характеристики базовой модели ВАЗ 2105:
Объем двигателя, см3 | 1294 |
Ход поршня, мм | 66 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 8,5 |
Мощность двигателя, л.с. при 5 600 об/мин | 64 |
Крутящий момент, н.м. при 3 400 об/мин | 92 |
Топливо | АИ-92 |
Привод | Задний |
Коробка передач | МКПП 4/5 |
Рулевое управление | Червячная передача |
Объем топливного бака, л | 39 |
Максимальная скорость, км/ч не менее | 145 |
Разгон, сек. до 100 км/ч | 18 |
Средний расход топлива, л | 10 |
Масса автомобиля, кг | 990 |
Чтобы избежать недоразумений в терминологии: масса автомобиля – это мера его инертности, а вес, или сила тяжести, – произведение его массы на ускорение свободного падения. Часто эти понятия подменяют, но масса тела постоянна, а вес его зависит от ускорения свободного падения. Например, вес автомобиля на вершине Эвереста будет меньше, чем у его подножья при одинаковой массе.
С 2004 года на ряде моделей стали устанавливать инжекторные двигатели с электронным устройством управления, что значительно повысило их привлекательность.
Салон пятой модели отличается от традиционной ВАЗовской классики даже на первый взгляд. Это цельноштампованная панель, анатомические регулируемые кресла, новый приборный щиток с антибликовым исполнением, новая обшивка дверей и панорамные передние боковые стекла без форточек. Они оснащены весьма эффективным обдувом от запотевания. В целом салон выглядит аскетично, соответствуя бюджетному предназначению. Матовое покрытие без хромированных элементов не утомляет глаза при длительной поездке. Важное дополнение для рослых водителей – возможность отодвинуть водительское сидение.
ВАЗ 2105 – одна из ярких страниц отечественного автопрома, дизайнерское исполнение внешнего облика отражало мировые тренды восьмидесятых. Ряд инновационных решений коренным образом заставил пересмотреть потенциальные возможности «АвтоВАЗа». Выпуск второго поколения автомобилей установил основу для дальнейшего развития отечественного автомобилестроения.
expertvaz.ru
Модельный год | 1980 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4145 |
Ширина, мм | 1620 |
Высота, мм | 1446 |
Дорожный просвет, мм | 170 |
Колея передняя, мм | 1365 |
Колея задняя, мм | 1321 |
Колесная база, мм | 2424 |
Диаметр разворота, м | 11.2 |
Снаряженная масса, кг | 995 |
Полная масса, кг | 1395 |
Объем багажника, л | 345 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Привод | Задний |
Тип двигателя | Бензиновый |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Мощность двигателя, л.с / оборотах | 64/5600 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 1294 |
Крутящий момент, н·м / оборотах | 92/3400 |
Вид топлива | АИ-92 |
Объем топливного бака, л | 39 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 18.0 |
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км | 10.2 |
Расход топлива на трассе, л на 100 км | 5.9 |
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км | 7.4 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Усилитель руля | Нет |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Задняя подвеска | Зависимая |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Управление климатом | Нет |
Размер шин | 175/70 SR13 |
Размер дисков | 5Jx13 |
avto-russia.ru
Создавая некоторую путаницу в сознании потребителей, ВАЗ выпустил свою «пятёрку» раньше, чем «четвёрку». ВАЗ 2105 стала базовой моделью модернизированной «копейки» и – лидером среди других моделей ВАЗ, продержавшись на конвейере более 30-ти лет.
ВАЗ 2105 – заднеприводной седан, который создавался как «автомобиль 1980-го года» и одновременно как база для нового семейства автомобилей. При этом перед инженерами была поставлена серьёзная задача: провести глубокую технологическую модернизацию модели, одновременно сохранив основную кузовную архитектуру. Такое решение позволило минимизировать изменения на конвейере, во всяком случае, в вопросах сварки конструкционных элементов. При этом автомобиль должен был внешне измениться к лучшему и снова стать привлекательным для потребителей как за границей, так и в СССР. Опытные образцы ВАЗ 2105 были созданы в декабре 1977 года, спустя год автомобиль прошёл международную сертификацию во Франции и начал реализовываться в Европе.
Характеристики двигателя
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, квт (л.с.)/об | Цилиндры | Тип топливной системы | Тип топлива |
2105 1.3 (64 лс) | 1294 | 64 | Рядное, 4 | Карбюратор | АИ-92 |
21051 1.2 (59 лс) | 1198 | 59 | Рядное, 4 | Карбюратор | АИ-92 |
21053 1.5 (68 лс) | 1451 | 68 | Рядное, 4 | Инжектор | АИ-92 |
21059 1.3 (140 лс) | 1298 | 140 | Рядное, 2 | АИ-92 |
Трансмиссия автомобиля
Модификации | Тип привода | Тип трансмиссии (базовая) |
2105 1.3 (64 лс) | Задний привод | 4-МКПП |
21051 1.2 (59 лс) | Задний привод | 4-МКПП |
21053 1.5 (68 лс) | Задний привод | 5-МКПП |
21059 1.3 (140 лс) | Задний привод | 5-МКПП |
Тормозная система и усилитель руля
Модификации | Тип привода | Задние тормоза | Усилитель руля |
2105 1.3 (64 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
21051 1.2 (59 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
21053 1.5 (68 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
21059 1.3 (140 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
Размер шин
Модификации | Размер |
2105 1.3 (64 лс) | 175/70 SR13 |
21051 1.2 (59 лс) | 175/50 R13 |
21053 1.5 (68 лс) | 165/65 R13 |
21059 1.3 (140 лс) |
Размеры
В виду того, что ВАЗ 2105 изначально был ориентирован на иностранного потребителя, конструкция была подвергнута пересмотру в пользу увеличения безопасности. В дверных каркасах появились брусья безопасности, ушли в прошлое декоративные колпаки – всё было подчинено мировым требованиям к обеспечению пассивной безопасности. В салоне появилось нововведение, нацеленное на повышение класса безопасности автомобиля – подголовники, которые бы регулировались по высоте. Кроме того, принципиально вырос объём багажника – до 300 литров.
Модификации | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм | Объем багажника, л |
2105 1.3 (64 лс) | 4130 | 1620 | 1446 | 2424 | 170 | 345 / 385 |
21051 1.2 (59 лс) | 4130 | 1620 | 1446 | 2424 | 175 | / 345 |
21053 1.5 (68 лс) | 4130 | 1620 | 1446 | 2424 | 175 | / 385 |
21059 1.3 (140 лс) | 4130 | 1620 | 1446 | 2424 | 175 | / 345 |
Динамика
Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, с |
2105 1.3 (64 лс) | 145 | 18 |
21051 1.2 (59 лс) | 142 | 20 |
21053 1.5 (68 лс) | 150 | 17 |
21059 1.3 (140 лс) | 180 | 9 |
Расход топлива
Модификации | В городе, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Тип топлива |
2105 1.3 (64 лс) | 10.2 | 7.5 | 10 | АИ-92 |
21051 1.2 (59 лс) | 10.2 | 7.5 | 9.8 | АИ-92 |
21053 1.5 (68 лс) | 9.5 | 6.9 | 9.2 | АИ-92 |
21059 1.3 (140 лс) | 12.5 | 9.5 | 11.2 | АИ-92 |
videovaz.ru
Модификации |
2105 1.3 |
21051 1.2 |
21053 1.5 |
Двигатель |
|||
Расположение двигателя |
Спереди продольно |
||
Объем двигателя |
1294 см3 |
1198 см3 |
1450 см3 |
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр |
4 / 2 |
||
Ход поршня |
66 мм |
80 мм |
|
Диаметр цилиндра |
79 |
76 |
|
Cтепень сжатия |
8,5 |
||
Система питания |
Карбюратор |
||
Мощность (л.с/ об. мин) |
64 / 5600 |
71 / 5600 |
|
Крутящий момент (Нм / об.мин) |
92 / 3400 |
89 / 3400 |
104 / 3400 |
Тип топлива |
АИ-92 |
||
Трансмиссия |
|||
Колесная формула / ведущие колеса |
4Х2 / задние |
||
Коробка передач |
механическая |
||
Число передач |
4 |
||
Рулевое управление |
|||
Тип |
Червячный редуктор |
||
Усилитель |
|||
Тормозная система |
|||
Передние тормоза |
Дисковые |
||
Задние тормоза |
Барабанные |
||
Подвеска |
|||
Тип передней подвески |
Двойной поперечный рычаг |
||
Тип задней подвески |
Винтовая пружина |
||
Кузов |
|||
Тип кузова / количество дверей |
Седан / 4 |
||
Кол-во посадочных мест |
5 |
||
Длина |
4130 мм |
||
Ширина |
1620 мм |
||
Высота |
1446 мм |
||
Колесная база |
2424 мм |
||
Колея передних колес, мм |
1365 мм |
||
Колея задних колес, мм |
1321 мм |
||
Клиренс |
170 мм |
||
Объем багажника (min / max) |
385 |
||
Снаряженная масса |
995 |
||
Допустимая масса |
1395 |
||
Эксплуатационные характеристики |
|||
Время разгона до 100 км / ч |
18 с |
22 с |
17 c |
Максимальная скорость |
145 км / ч |
140 км / ч |
152 км / ч |
Размер шин |
R13 175 / 70 |
||
Расход топлива в городе (л / 100 км) |
10.2 |
10 |
10.1 |
Объем бака |
39 |
vazclub.com
Ваз 2105 — это классический представитель автомобилестроения советского и постсоветского периода. Данная модель автомобиля стала модифицированной версией своего предшественника, ВАЗ 2101.Согласно так сказать, «историческим» данным, ВАЗ 2105 активно выпускался на протяжении тридцати лет. И за весь этот период, он ни разу не подвергся никаким доработкам. Салон этого авто, так и остался непоколебимым аскетом, принявшим лишь вынужденные меры по изменениям, которые носили характер улучшения безопасности и эргономичности. Да и название, на внутреннем рынке было изменено с ВАЗ 2105 на Лада 2105.
ВАЗ 2105
Таким образом, автомобиль lada 2105, представлял собой самый народный вид транспорта, который до сих пор пользуется признанием среди многих отечественных автолюбителей. И это вполне закономерно, так как доступность запасных деталей и дешевизна любых комплектующих и простота в обслуживании, сыграли свою роль в становлении потребительского спроса.
ВАЗ 2105 технические характеристики этой машины мало чем отличаются от автомобилей этого семейства. Как и все ВАЗы того времени, автомобиль lada 2105 представляет собой заднеприводный пятиместный автомобиль с четырьмя дверцами на цельнометаллическом кузове известного комфортного типа «седан».Кузов представляет собой несущую конструкцию, на которой крепятся жизненно важные органы автомобиля. Это мотор (силовой агрегат), трансмиссия, а также, остальные не менее важные узлы и механические элементы машины.
Общая грузоподъёмность авто составляет четыреста килограмм, но возможность работать с прицепом, весом до шестисот килограмм, обеспечивает ему отдельное преимущество. Ширина кузова составляет 1620 миллиметров, длина — 4130 миллиметров, а высота уложилась в 1446 миллиметров.
Клиренс этого автомобиля (или минимальный просвет), при самой максимальной нагрузке составляет порядка 170 миллиметров, а это, в свою очередь, даёт возможность передвигаться по не совсем удобным дорогам, то есть, по нашим глубинкам.
Колёсные тормоза ВАЗ 2105 ничем не отличаются от тормозов своих побратимов. То есть, передние тормоза — дисковые, а задние — колодочные, барабанные. В целом, тормозная система оснащена гидравлическим приводом, который приводится в действие при помощи педали и оказывает воздействие, как на передние, так и на задние колёса.
Под капотом советской и российской классики находится двигатель со стандартным объёмом в 1300 кубических сантиметров. Однако в более современных моделях устанавливались и новые 1.5 литровые двигатели, отвечающие всем стандартам Евро-2. Кроме того, ВАЗ 2105 отвечает и всем условиям, касающимся снижения уровня шумности, который никоим образом не должен превышать восьмидесяти децибел.
В тоже время, следует отметить, что сердце этого автомобиля имеет ременной привод распределительного вала, тогда, как например ВАЗ 2106 оборудован цепным приводом. Тепловой режим двигателя регулируется с помощью вентилируемой системы охлаждения. Она срабатывает при помощи термодатчика, который приводит в действие вентилятор в том случае, когда температура охлаждающей жидкости превышает 92 градуса.
Относительно типа двигателя, прослеживается относительное постоянство. Он так же, как и в других моделях четырёх цилиндровый и рядный, с карбюраторным питанием.
В среднем размер топливного бака составляет порядка сорока литров, что обеспечивает возможность проехать без дозаправки около четырёх сот километров. Максимальная скорость, на которую способен ВАЗ 2105, составляет 152 километра в час, а для того чтобы взять разгон в сотню км, ему понадобиться всего семнадцать секунд.
Кроме всех своих бесхитростных достоинств, благодаря наличию телескопических гидравлических амортизаторов, которые тесно сотрудничают в паре с цилиндрическими пружинами, размещённых на заднем и переднем мостах, обеспечивается плавность езды, так сказать, без сучка и задоринки.
Нельзя обойти стороной и салон этого автомобиля. Он был оборудован по последнему слову модернизации. Внутри красовалась новая приборная панель и абсолютно новые сиденья. На передних сиденьях появились подголовники и они стали подвижными, что позволило более комфортно размещаться водителю за рулём. Особенно в случае высокого роста.
Салон
Панель приборов выразительно демонстрировала новое оборудование. Теперь водитель всегда знал о параметрах уровня топлива и о состоянии давления масла в двигателе. Тахометр замерял частоту вращения коленчатого вала, а спидометр указывал на скорость движения всего пройденного пути. Более того, новый спидометр способен с точностью до сотни метров отсчитывать суточный километраж пробег. И, конечно же, индикаторные лампочки, вовремя предупреждали водителя о забытом ручном тормозе, оставленном во включенном положении или о недостаточном уровне жидкости в бачке для тормозной жидкости.Салон
avto1z.ru
ВАЗ 2105 1.3 64/5600 Запрос на подбор запчастей
Тип кузова | Седан | |
Количество дверей | 4 | |
Количество мест | 5 | |
Длина | 4130 мм | |
Ширина | 1620 мм | |
Высота | 1446 мм | |
Колесная база | 2424 | Колесная база VAZ 2105 — это продольное расстояние между осями передних и задних колёс в автомобиле. Чем больше колёсная база, тем больще места в автомобиле для размещения пассажиров, тем лучше плавность хода и комфортабельность, уменьшаются продольные колебания, что придает автомобилю высокую плавность хода и делает автомобиль более устойчивым на дороге и предсказуем в поворотах. Короткая колесная база - помогает автомобилю лучше вписываться в крутые повороты, улучшается маневренность, повышается проходимость, поэтому применение короткой колесной базы наиболее оправдано на внедорожниках. |
Колея передняя | 1365 | Колея передняя - это расстояние между серединами отпечатков шин передней оси на дороге. Колея передней оси может отличаться от колеи задней оси. |
Колея задняя | 1321 | |
Объем багажника максимальный | 385 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно | |
Объем двигателя | 1294 см3 | Объем двигателя VAZ 2105 – это суммарный объем его цилиндров. Объем каждого отдельно взятого цилиндра измеряется, как произведение его сечения на длину хода его поршня. Чаще всего объем двигателя измеряют в кубических сантиметрах или в литрах. |
Тип цилиндра | Рядный | |
Количество цилиндров | 4 | В современных автомобилях их количество может быть от 2 до 16. Цилиндры в двигателе и приводят авто в движение, и чем их больше - тем больше мощность двигателя. |
Ход поршня | 66 мм | |
Диаметр цилиндра | 79 | |
Cтепень сжатия | 8.5 | |
Газораспределительный механизм | ohc | Газораспределительный механизм (ГРМ) — механизм своевременного распределения впуска горючей смеси или воздуха в цилиндры из цилиндров двигателя внутреннего сгорания отработавших газов. Двигатели автомобилей могут иметь газораспределительные механизмы различных типов, что зависит от компоновки двигателя и, главным образом, от взаимного расположения коленчатого вала, распределительного вала и впускных и выпускных клапанов. |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | Количество клапанов на цилиндр VAZ 2105 - клапаны подают необходимый для горения топлива воздух и выпускают отработанные газы из рабочей камеры цилиндра. Клапанов на цилиндр может быть 2, 4 или 5. Чем больше клапанов - тем выше мощность и стабильность работы двигателя. Клапаны - это одна из важных систем двигателя, называемая системой газораспределения. |
Система питания | Карбюратор | |
Наличие турбонадува | - | |
Мощность | 64/5600 л.с | Мощность VAZ 2105 - измеряется в киловаттах либо лошадиных силах. Влияет на максимальную скорость, время разгона. Зависит от всех параметров в двигателе внутреннего сгорания. |
Крутящий момент | 92/3400 н*м | Крутящий момент VAZ 2105 - момент силы крутящего колеса для преодоления сопротивления движению. Мощность и крутящий момент - основные характеристики двигателя. Чем больше мощность, тем больший крутящий момент на валу двигателя, передающий его на колеса.Измеряется в Ньютон-метрах. Влияет на время разгона при малых оборотах двигателя. Самые лучшие параметры крутящего момента у дизельных двигателей. |
Топливо | АИ-92 |
Передаточное отношение главной пары | 4.1 | Передаточное отношение главной пары VAZ 2105, – это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Уменьшение передаточного числа дает машине увеличенние максимальной скорости на каждой передаче и не требует излишней раскрутки двигателя для достижения результата, но для того чтобы улучшить динамику разгона, автомобиль лучше тянул на всех передачах, нужно наоборот увеличивать передаточное число, максимальная скорость при этом будет ниже. Чем ближе передаточные числа, тем более плавным и быстрым будет разгон при последовательном переключении передач. |
Привод | Задний | |
Кол-во передач (мех коробка) | 4 | Кол-во передач (мех коробка) VAZ 2105, – Число ступеней переключения передач. Первая передача - самая сильная, она позволяет сдвинуть автомобиль с места при трогании, последняя передача самая скоростная и самая экономичная, на ней бензин потребляется меньше всего. Количество ступеней между первой и последней передачей дает плавность хода и более синхронный (сглаженый) переход с одной на другую. |
Кол-во передач (автомат коробка) | - |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг | |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Усилитель руля | - | Усилитель руля — это системы и механизмы рулевого управления, предназначенные для снижения усилия, прикладываемого водителем к рулю. Данная опция повышает комфорт вождения и снижает утомляемость в дороге. |
Тип рулевого управления | Червячный редуктор | |
Диаметр разворота | 9.9 м |
Передние тормоза | Дисковые | |
Задние тормоза | Барабанные |
Объем топливного бака | 39 | |
Время разгона (0-100 км/ч) | 18 c. | |
Максимальная скорость | 145 км/ч | |
Расход топлива в городе | 10.2 л/100км | |
Клиренс | 170 мм | Дорожный просвет (клиренс) VAZ 2105, – это расстояние (в миллиметрах) от дороги, на которой находится автомобиль, до самой нижней ее точки. Чем больше дорожный просвет - тем выше проходимость автомобиля. |
Снаряженная масса автомобиля | 995 кг | |
Размер шин | 175/70 SR13 |
m1.kiev.ua