Основные параметры и характеристики |
Модели силовых агрегатов |
|||
ЯМЗ-238БЕ |
ЯМЗ-238БЕ2 |
ЯМЗ-238ДЕ |
ЯМЗ-238ДЕ2 |
|
Тип двигателя |
Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом |
|||
Число цилиндров |
8 |
|||
Расположение цилиндров |
V-образное, угол развала 90º |
|||
Порядок работы цилиндров |
1-5-4-2-6-3-7-8 |
|||
Направление вращения коленчатого вала |
Правое |
|||
Диаметр цилиндра, мм |
130 |
|||
Ход поршня, мм |
140 |
|||
Рабочий объем, л |
14,86 |
|||
Степень сжатия |
16,5 |
|||
Номинальная мощность, кВт (л.с.) |
220 (300) |
243 (330) |
||
Частота вращения коленчатого вала |
2000 +50/-20 |
2100+50/-20 |
||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) |
1180 (120) |
1274 (130) |
1225 (125) |
1274 (130) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 |
1200 - 1400 |
1100 - 1300 |
1200 - 1400 |
1100 - 1300 |
Частота вращения холостого хода, мин-1: -максимальная, не более -минимальная |
2175 600±50 |
2340 650…700 |
2275 600±50 |
2340 650…700 |
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.·ч): -минимальный -при номинальной мощности |
206,7 (152) 227 (167) |
195 (143) 223 (164) |
206,7 (152) 227 (167) |
195 (143) 230 (169) |
Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более
|
0,5 |
0,2 |
0,5 |
0,2
|
Способ смесеобразования |
Непосредственный впрыск |
|||
Камера сгорания |
Неразделенного типа в поршне |
|||
Распределительный вал |
Один для обоих рядов цилиндров с шестеренчатым приводом |
|||
Фазы газораспределения: впускные клапаны -открытие, град. до ВМТ -закрытие, град. после НМТ выпускные клапаны -открытие, град. до НМТ -закрытие, град. после ВМТ |
20 40
66 20 |
21,5 31,5
63 29,5 |
20 40
66 20 |
21,5 31,5
63 29,5 |
Число клапанов на цилиндр |
Один впускной и один выпускной |
|||
Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм |
0,25 - 0,30 |
|||
Система смазки |
Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике: -под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, толкателей, осей коромысел, сферические поверхности штанг толкателей, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор. Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием. |
|||
Масляный насос |
Шестеренчатого типа, односекционный |
|||
Давление масла на прогретом двигателе в магистрали блока, кПа (кгс/см2): -при номинальной частоте вращения -при минимальной частоте вращения, не менее
|
400 - 700 (4 - 7) 80 (0,8) |
|||
Масляные фильтры |
Два: полнопоточный фильтр очистки с фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки |
|||
Система охлаждения масла
|
С жидкостно-масляным теплообменником, который устанавливается на блок цилиндров двигателя слева |
|||
Давление масла открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2): -редукционный клапан масляного насоса -дифференциальный клапан -перепускной клапан масляного фильтра |
700 - 800 (7,0 – 8,0) 490 - 520 (4,9 - 5,2) |
|||
Система питания топливом |
Разделенного типа |
|||
Топливный насос высокого давления (ТНВД) с регулятором и топливоподкачивающим насосом |
Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа: - диаметр плунжера 10 мм, ход плунжера 11 мм – ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ; - диаметр плунжера 12 мм, ход плунжера 14 мм – ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 |
autoruk.ru
Тип двигателя………………………………………………...четырехтактный, с воспламенением от сжатия
Число цилиндров………………………………………………………………………………………………8
Диаметр цилиндров, мм………………………………………………………………………………………130
Ход поршня, мм……………………………………………………………………………………………….140
Рабочий объем всех цилиндров, л…………………………………………………………………………14,86
Степень сжатия (расчетная)…………………………………………………………………………………16,5
Номинальная мощность, л.с. ………………………………………………………………………………..176
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин …………………………….2100
Максимальный крутящий момент, кгс . м …………………………………………………………………90
Частота вращения коленчатого вала
при максимальном крутящем моменте, об/мин, не более ………………………………………….1250-1450
Частота вращения холостого хода коленчатого вала, об/мин:
- минимальная ……………………………………………………………………………..550-650
- максимальная ………………………………………………………………………………..2275
Способ смесеобразования …………………………………………………………непосредственный впрыск
Камера сгорания……………………………………………………………………….однополосная в поршне
Блок цилиндров……………………………………………………….отлит вместе с верхней частью картера
Гильзы цилиндров……………………………………………………………………………...«Мокрого» типа
Головки цилиндров…………………………………………………две, по одной на каждый ряд цилиндров
Коленчатый вал……………………………………………………кованый, с привернутыми противовесами
Число опор коленчатого вала…………………………………………………………………………………5
Коренные подшипники……………………………………………...скольжения, со сменными вкладышами
Шатунные подшипники……………………………………………скольжения, со сменными вкладышами
Поршни………………………………………………………………………………...из алюминиевого сплава
Поршневые пальцы………………………………...плавающего типа, осевое перемещение ограничивается
Шатуны………………………………………………………….двутаврового сечения, в верхних головках
запрессованы бронзовые втулки
Маховик……………………………………………………………………………имеет зубчатый венец для
пуска двигателя стартером
Распределительный вал………………………………………………….общий для обоих рядов цилиндров,
с шестеренчатым приводом
Зазор между клапаном и коромыслом толкателя, мм………………………………………………..0,25-0,30
Система смазки
Система смазки ………………………………………………………………………………………смешанная
Масляный насос…………………………………………………………….шестеренчатый, двухсекционный
Давление в масляной системе, (кгс/см2):
- при номинальных оборотах ………………………………………………………………….4-7
- при минимальных оборотах холостого хода ………………………………………………….1
Система охлаждения масла…………………………………………….масляный радиатор, устанавливается
вне двигателя
Масляные фильтры………………………………………………………два - полнопоточный, со сменным
фильтрующим элементом и тонкой
очистки – центробежный, с реактивным приводом
Давление открытия клапанов системы смазки, кгс/см2:
- редукционный клапан масляного насоса…………………………………………………7,0-8,0
- предохранительный клапан радиаторной секции
масляного насоса …………………………………………………………………………..1,0-1,3
- дифференциальный клапан……………………………………………………………......5,2-5,6
- перепускной клапан фильтра грубой очистки масла…………………………………….1,8-2,3
- перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра……………………………….2,0-2,5
Система питания
Топливоподающая аппаратура……………………………………………………………….раздельного типа
Топливоподкачивающий насос………………………………………………………….поршневой, с ручным
топливопрокачивающий насосом
Топливный насос высокого давления…………………………………………………….восьмиплунжерный
Плунжеры ……………………………………………………золотникового типа, диаметр 10 мм, ход 11 мм
Порядок работы секции топливного насоса……………………………………………………1-3-6-2-4-5-7-8
Нумерация секций………………………………………………………………………….со стороны привода
Регулятор частоты вращения………………………………………………….центробежный, всережимный
Установочный угол опережения впрыска, град……………………………………………………………...15
Муфта опережения впрыска…………………………………………...автоматическая, центробежного типа
Форсунки………………………………………………закрытого типа, с многоструйными распылителями
Давления начала впрыскивания, кгс/см2 ……………………………………………………………………210
Топливные фильтры…………………………………………………………….два, грубой и тонкой очистки
Воздушный фильтр………………………………………………………………………………….сухого типа
Система охлаждения
Система охлаждения……………………………………………………………...жидкостная, закрытого типа
Водяной насос……………………………………………………………………………………центробежный
Вентилятор……………………………………………………шестилопастный, с шестеренчатым приводом
Электрооборудование
Генератор……………………………………………………...Г-273В1 1322.3771 , трехфазный синхронный,
переменного тока
Максимальный ток, А …………………………………………………………………………………………50
Номинальное выпрямленное напряжение, В ……………………………………………………………….28
Стартер…………………………………………………………………………..25.3708-01, постоянного тока,
последовательного возбуждения,
с электромагнитным приводом
Номинальная мощность стартера, кВт, при С20 = 182Ач…………………………………………………...8,2
Тип ……………………………………………………двухдисковое, сухое, фрикционное, с периферийным
расположением 28 нажимных цилиндрических пружин
Масса незаправленного двигателя, кг:
- без сцепления и коробки передач…………………………………………………………..1075
- с двухдисковом сцеплением и коробкой передач…………………………………………1390
Заправочные емкости, л
Система смазки…………………………………………………………………………………………………29
Система охлаждения…………………………………………………………………………………………...20
Воздушный фильтр…………………………………………………………………………………..………0,85
Муфта опережения впрыска…………………………………………………………………………………0,16
Коробка передач……………………………………………………………………………………………….5,5
auto-dnevnik.com
Дизельный силовой агрегат ЯМЗ 238 с турбонаддувом обладает устаревшей конструкцией и невысокими техническими характеристиками, однако, несмотря на это он является одним из наиболее востребованных двигателей в белорусском автомобильном строении. Столь широкую популярность мотор заслужил благодаря высокой надежности, а также доступности запасных частей и относительно низкой стоимости ремонта.
Современные модели ЯМЗ 238 соответствуют всем международным стандартам качеств аи европейским экологическим нормам, а его стоимость в несколько раз ниже, чем у его зарубежных конкурентов, обладающих схожими техническими характеристиками.
Головки блоков цилиндров и гильзы отлиты из высококачественного серого чугуна, обладающего высокой износостойкостью. Поршни двигателя ЯМЗ 238 сдержат по 3 компрессорных и 2 маслосъемных кольца, изготавливаемых из алюминия. Шатуны, установленные в силовом агрегате, изготовлены из первоклассной кованой стали, нижняя головка которых идет с косым разъемом. Перемещение плавающих пальцев по поршневой оси ограничивается благодаря стопорным кольцам. Запуск двигателя стартером осуществляется благодаря маховику со стальным зубчатым венцом.
Четыре штампованных оттяжных рычага изготовлены из высококачественной стали и монтируются при помощи игольчатых подшипников. Рычаги установлены в соответствии с пропорцией придаточного отношения 1 к 5,4. Литой чугунный ведущий диск взаимодействует с маховиком своим шипам. Ведомый диск изготовлен из стали и располагается между фрикционными накладками.
Турбированный дизельный двигатель ЯМЗ 238 используется при производстве грузовых автомобилей МАЗ 54322 и МАЗ 64227 от Минского автомобильного завода. Большую популярность этот силовой агрегат заслужил благодаря высокой надежности и превосходным рабочим показателям. По сравнению с аналогичными конкурентами, у ЯМЗ 238 рабочий ресурс на 15% выше, благодаря чему этот дизель является идеальным решением для эксплуатации в экстремальных погодных условиях.
Еще одним неоспоримым преимуществом турбодизеля являются высокие тяговые характеристики, благодаря которым силовой агрегат способен выдавать большую мощность при низких оборотах.
Турбированный дизельный двигатель ЯМЗ 238 используется в качестве основного силового агрегата при производстве около 300 наименований грузовой, строительной и специализированной техники, поставляемой на автомобильный рынок в Россию, Украину, Республику Беларусь и других стран СНГ. Этот мотор является основной движущей силой в железнодорожных кранах и путеремонтных машинах, карьерных самосвалах, трубоукладчиках, а также дорожно-строительных машинах.
ЯМЗ 238 — это V-образный двигатель с турбонаддувом и рабочим объемом 14,86 литра, способный выдавать максимальную мощность 300 лошадиных сил при пиковом значении крутящего момента 1274 Нм, достигаемого на 1300 оборотах в минуту. В двигателе реализована устаревшая система подачи топлива с непосредственным впрыском, доказавшая свою эффективность. За охлаждение мотора отвечает жидкостная система охлаждения, основным элементом которой является любая жидкость, неоставляющая накипь в процессе испарения.При весе в 1615 килограмм, силовой агрегат обладает довольно компактными габаритами: длина двигателя составляет 2260 мм, в ширину мотор достигает 450 мм, а в высоту — 1100 мм.
Для стабильной работы двигателя в условиях низких температур очень важно подобрать качественные горюче-смазочные материалы. Автомобильное масло и смазка не должны содержать в своем составе никаких кислот, воды и прочих примесей, способных вызвать внутри силового агрегата процесс окисления.
Перед тем как впервые завести новый дизельный двигатель ЯМЗ 238, только сошедший с заводского конвейера, необходимо прежде всего ознакомиться с его технической документацией и предварительно подготовить его к работе. Помимо этого внутри мотора не должно быть никаких посторонних предметов, способных вывести его из строя, а также двигатель должен быть очищен от заводской пыли, грязи и остатков смазки.
Помимо этого необходимо убедиться в исправности системы охлаждения, подвески и прочих узлов силового агрегата, необходимых для его работы. Также следует проверить все соединительные элементы, отвечающие за фиксацию узлов дизеля.
Причиной поломки могут послужить проблемы с запуском двигателя. Если мотор вовсе не запускается, первое что необходимо сделать — это проверить бензобаки. Если они оказались пусты, то перед тем, как завести мотор, необходимо сперва прокачать топливную систему. Для этого открываем клапан спуска воздуха и запускаем топливный насос. Прокачка должна производиться до полного выхода воздуха из топливной системы.
autobrains.ru