Изменение цвета моторной жидкости в разных моделях ДВС часто становится причиной для беспокойства автолюбителей. Однозначного ответа на вопрос почему это происходит не существует. Можно назвать несколько причин этого явления.
Большинство автолюбителей нередко выражают беспокойство по поводу того, что масло в двигателе быстро чернеет. При этом процесс сопровождается характерным запахом гари. Автовладельцы, считая, что причина в качестве и подлинности смазочных продуктов, предъявляют претензии сервисным центрам или продавцам специализированных магазинов. Однако дело не в том, что этот товар может являться фальсифицированным, причины могут быть разные.
Почернение масла может отмечаться уже через 200 — 500 км пробега. По существу моторная смазка призвана защищать детали двигателя от сухого трения, образовывая стабильную масляную пленку на металлических поверхностях, и охлаждать мотор при высоких рабочих температурах.
Без смазки автомобиль не может осуществлять движение по одной простой причине: его заклинит на первых же оборотах. Независимо от вида и модели главного механизма авто, через 5 — 10 тыс. км требуется замена масла.
Если смазочная жидкость быстро темнеет (раньше положенного срока), автовладельцы проявляют беспокойство. Дело в том, что почерневшая жидкость теряет свои основные свойства и уже не способна осуществлять качественную защиту трущихся деталей. В этом причина поломок и неисправностей, которые могут навредить вашему автомобилю.
Назвать однозначную причину потемнения моторной жидкости сложно. Рассмотрим, почему чернеет масло в двигателе?
Причины могут скрываться в следующем:
Рассмотрим каждый аспект отдельно.
Всем автолюбителям известно, что существует несколько видов базовых масел: минеральное, полусинтетика, синтетика, продукты на основе ПАО и эстеров. Какой бы не была база, на основе которой производится смазка, в ней каждый производитель использует специальные добавки, называемые присадками. Они играют важную качественную роль.
У каждой группы присадок свои задачи:
Для того, чтобы уберечь двигатель от появления большого количества нагара, шламов и появления ржавчины, в смазочных продуктах применяются щелочные присадки. Им отводится важная роль:
Наличие щелочных присадок и длительное применение подобных продуктов — один из ответов, почему масло в двигателе может быстро чернеть. За счет реакции нейтрализации и вывода нагара, грязи, смазочный материал становится темным, и вскоре приобретает черный цвет. При этом наблюдается характерный запах гари. В то же время чрезмерные грязевые отложения свидетельствуют о том, что процентное содержание щелочного агента слишком низкое. Это способно привести к нарушению основных свойств смазочного материала и скорому износу деталей. Поэтому следует полностью заменить почерневшее масло.
Если изготовитель использовал недостаточное включение щелочных присадок, то вследствие этого появляются вредные отложения. Они препятствуют попаданию смазки в узлы и зазоры, что приводит к эффекту «масляного голодания».
При накапливании шламовых отложений и нагара велика вероятность потери такого важного свойства как стабильность при температурных перепадах. Другими словами, загрязнения приводят к затруднению охлаждения и перегреву силового агрегата. Это ставит под угрозу целостность и работоспособность распределительного вала, деталей и узлов.
Почернение смазки в бензиновых или дизельных двигателях указывает на эффективность присадочных компонентов и их способность обеспечить защиту мотора. Если же смазочный продукт длительное время не меняет цвет, то такое положение дел должно также насторожить автолюбителя. Чистое масло при значительном пробеге — свидетельство фальсификата или недостаточности щелочного числа.
Качественные признаки снижаются и при слишком высоком процентном содержании щелочного компонента. В этом случае процесс очистки ускоряется, и замена смазки требуется гораздо быстрее.
Под «масляным голоданием» подразумевается осложнение проникновения масла ко всем деталям. Происходит это по причине возникновения так называемых зон загрязнения, которые и являются препятствием для свободного прохождения смазки. Тоже касается и охладительной способности.
Сорные отложения препятствуют эффективному отводу тепла. Скопление загрязнений приводит к непроходимости масляных каналов, провороту вкладышей и прочим неприятностям. Подобная картина характерна и в том случае, когда высокощелочное моторное масло используется длительное время без замены. Если не произвести своевременную замену смазочного продукта происходит старение присадки и потеря основных рабочих качеств.
Что касается качества приобретаемых расходных материалов для автомобиля, то нужно подчеркнуть одну прописную истину: покупать горюче-смазочные материалы необходимо в специализированных магазинах и сервисных центрах, у официальных дилеров компаний производителей. Не стоит приобретать продукцию у случайных продавцов, на стихийных рынках.
Сомнения должны вызвать и моторные масла по сравнительно низкой цене. При покупке следует внимательно ознакомиться с этикеткой и информацией о производителе. Кроме того в любой торговой точке или сервисном центре потребителю предоставляется сертификат качества и соответствия, свидетельствующий о том, что продавец является официальным дилером компании, производящей определенные группы товаров.
Если масло в течение долгой эксплуатации остается светлым, значит очищающие присадки в нем отсутствуют. Шлаки и нагар образуют загрязнения на деталях и механизмах, ухудшает их работу и приводит к неисправностям. Автовладельцу нужно запомнить марку продукта, чтоб не повторить ошибку.
Говоря о естественном изменении цвета нужно различать потемнение и почернение смазки. Если в течение длительного времени масло остается таким же светлым, как и при его заливке — не менее тревожный знак. Это указывает на то, что в нем имеются посторонние примеси, делающим продукт бесполезным.
Чтобы понять причину естественного потемнения нужно представить рабочий цикл: масло движется в бензиновом или дизельном двигателе по замкнутому циклу. С помощью насоса оно из картера проходит по всем каналам. Детали тщательно смазываются, и выводится образующийся нагар. Излишки смазочной жидкости оседают в картере. Таким образом, масло циркулирует в системе. Удалению нагара также способствует высокая температура ДВС (100 — 120℃). В итоге смазка становится темной.
Почернение масла — другой неприятный момент, который указывает на горение смазочного материала в моторе. Обнаружить проблему можно с помощью масляного щупа. На нем отмечаются следы черного цвета, похожие на мазут. Причина этого явления — изношенная поршневая группа. Топливо попадает в смазку, изменяя ее состав и ухудшая свойства. Такое моторное масло требует замены после устранения проблемы.
Другой причиной почернения автомасла может быть его перегрев на больших оборотах в экстремальных условиях. Все присадки могут растворяться, и масло теряет свои рабочие качества.
Если масло быстро чернеет и требует замены, агрессивных присадок лучше не применять. Для этого рекомендуется промывочное масло.
Черное масло может быть по причине прорыва газов в картере. Если это произошло, двигатель нуждается в капитальном ремонте. Чаще всего такая неисправность возникает в авто с существенным износом деталей мотора.
Почернение масла скорее положительный показатель качества смазки и ее эффективности. Скорость процесса зависит от состояния силового агрегата. Следует учитывать, что высокощелочные автомасла не пригодны для длительного использования в наших климатических условиях, их замену нужно производить через 5 -7.5 тыс. км.
oavtomasle.ru
Моторное масло – рабочая жидкость авто, расходный материал, который обладает определенными свойствами для защиты и очищения силовой установки. Часто возникают ситуации, когда вещество темнеет, чернеет. Чтобы понять, почему быстро темнеет масло в двигателе, причины таких проявлений, стоит изучить и принцип действия продукта.
Современное автомобильное масло – вещество, содержащее разные компоненты – присадки, придающие ему нужные свойства. Одними из них являются моющие или щелочные присадки.
Они обеспечивают:
Все это приводит к загрязнению рабочей жидкости, так как ненужные частицы переходят во взвешенное состояние. Недостаток щелочных присадок в используемой жидкости приводит к ускоренному засорению, увеличению расхода топлива, сокращению ресурса силовой установки. Но есть и другие причины, почему масло в двигателе быстро чернеет.
Факторы, требующие внимания:
Рассматривая вариант потемнения и почернения смазочного материала, стоит учесть, что часто это естественный процесс. В конструкции всегда сохраняется небольшая часть вещества, даже при замене. Поэтому в результате смены масла, оно темнеет, особенно, если пробег авто превышает 3–5 лет.
Распространено и понятие «работа масла», ведь рабочие температуры достигают высоких показателей. В этот момент и происходит смазывание элементов конструкции, удаление загрязнений, что способствует смене оттенка. Опаснее случаи, когда вещество остается таким же светлым и чистым. Это свидетельствует о низком качестве используемого продукта. В нем недостаточно очищающих присадок, они не справляются с поставленной задачей.
Если темнеет, быстро чернеет масло в двигателе, причины важны, как и возможные последствия. Считается, что подобные проявления свидетельствуют о поломках и необходимости замены рабочей жидкости, хотя это не всегда так.
Важные моменты:
Выделяются ситуации, когда масло стало черным. Тогда на щупе остаются черные разводы, свидетельствующие о том, что смазка горит во время работы агрегата.
В каких случаях это происходит:
Правильный подбор масла исключает проблемы и преждевременный износ.
На что обратить внимание:
В процессе подбора изучают и состав продукта. Иногда в нем содержатся вещества, которые не подходят, или не эксплуатируются в конкретном агрегате.
Если обратить внимание на моторы дизель, черное масло в них встречается намного чаще, смена проводится регулярнее. Причина заключается в образовании большого количества сажевых частиц при сгорании топлива. Эти продукты попадают в рабочую жидкость, но компенсируются благодаря содержанию большего количества присадок.
Тогда нагар, в виде суспензии, сохраняется в масле, но его количество растет. Моющие присадки постепенно изнашиваются, что приводит к нарушению свойств. Поэтому важна правильная периодичность замены. Чем новее силовые установки, тем дольше масло сохраняется чистым.
Предупредить сильное загрязнение позволяют промывочные масла. Процедура промывки необходима для качественной работы агрегата на протяжении всего периода эксплуатации. Манипуляции проводятся и при смене рабочей жидкости.
Для этого потребуется:
Процедура промывки:
Затем выполняется слив промывки. На выходе продукт должен быть очень темным или черным, что указывает на причину сильного потемнения рабочей жидкости. Чтобы в будущем не задаваться вопросом – почему в дизельном двигателе быстро чернеет масло, необходимо позаботиться о соответствующем уходе, подборе продукта и периодической очистке узла.
auto-sovets.ru
Некоторые автомобилисты заливают технические жидкости в своего «железного коня» и забывают о них до тех пор, пока не придет время их менять. Между тем, это не самая лучшая идея. Дело в том, что технические жидкости могут служить прекрасными индикаторами состояния некоторых узлов и агрегатов. Один из наилучших примеров – это моторное масло. В норме оно имеет коричневый цвет, в нем нет осадка и оно не пенится. Любое отклонение от этого – повод насторожиться и продиагностировать двигатель, если до плановой замены масла еще далеко. Сегодня мы расскажем о самом распространенном случае – изменении нормального цвета на черный. Что это означает, и какие действия надо предпринять, читайте ниже.
Сразу надо заметить, что почернение масла – процесс естественный, но только в том случае, если происходит постепенно. Причиной тому являются специальные моющие присадки, присутствующие в составе практически любого современного масла. Они растворяют загрязнения, находящиеся внутри двигателя, что и приводит к изменению цвета масла. Поэтому если мотор работает исправно и расход топлива ничуть не вырос, изменение цвета масла по мере роста пробега – норма.
Однако резкое, очень быстрое почернение может являться косвенным признаком неисправности двигателя. Обычно этому сопутствует запах гари. Если это ваш случай, готовьтесь к поездке в сервис на диагностику. С большой долей вероятности она покажет, что поршневые кольца пора менять, поскольку запах гари обусловлен сгоранием масла в цилиндре из-за того, что кольца не могут эффективно удалять смазку со стенок цилиндра. Часто эта проблема сопровождается повышенным расходом масла, в связи, с чем его постоянно приходится подливать, пока кольца не будет заменены.
Следует заметить, что чернеет только качественное масло, изготовленное в соответствии со всеми предъявляемыми к этой технической жидкости стандартами. Некачественный продукт легко узнать по тому, что цвет ничуть не меняется в процессе эксплуатации авто. Это означает, что моющих присадок в таком масле нет, и загрязнения продолжают откладываться в моторе, что сокращает его ресурс.
Обнаружив, что у вас в картере подделка вместо нормального масла, нужно не мешкая закупиться качественным продуктом и промывочным маслом. Последнее способствует очистке силового агрегата от внутренних загрязнений, но даже в этом случае новое качественное масло может быстро почернеть (уже через 1 тыс. км. пробега). Это нормально, ведь ему пришлось растворять то, что скопилось внутри за время езды с плохим маслом, и поводов для беспокойства нет.
Как уже отмечалось выше, масло может резко окраситься в черный цвет или делать это постепенно. Быстрота процесса зависит от 2-х условий:
1) Степень загрязненности системы смазки;
2) Количество щелочных присадок в составе масла.
Если говорить об условии №1, то тут многое зависит от состояния масляного фильтра. Когда он регулярно меняется вместе с маслом, как и положено, система смазки работает нормально, и цвет будет меняться постепенно. В противном случае, маслопроводы могут засориться, что приведет к прекращению подачи масла к тому или иному агрегату и выходу его из строя. Поэтому фильтр вместе с маслом менять надо обязательно, иначе есть риск нарваться на крупные неисправности силовой установки.
Во 2-ом случае масло с обилием щелочных присадок почернеет быстро, так как оно отлично растворяет загрязнения, однако служит меньше обычного масла, а значит, нуждается в более частой замене.
Однако быстро чернеть смазка может вследствие поломки (например, прорыва картерных газов и порчи масла из-за залегших поршневых колец). В таком случае сначала следует устранить неисправность, сменив кольца и при необходимости расточив цилиндры под ремонтный размер.
Далее есть 2 пути: быстрый, но рискованный, и медленный, но более щадящий для мотора.
Быстрый путь заключается в использовании промывочного масла. Оно весьма эффективно, но вместе с загрязнениями смывает и масляную пленку, и на ее восстановление нужно некоторое время. Из-за этого износ силового агрегата кратковременно сильно возрастает.
Медленный метод подразумевает использование качественного масла, которое постепенно удалит загрязнения. Ресурс двигателя почти не понизится, однако масло и фильтры придется менять чаще, чем обычно, что повлечет дополнительные расходы.
Много лет назад, когда синтетических масел не было, а моющие присадки не изобрели, чистота масла считалась признаком исправного состояния мотора. Нормальный цвет говорил о том, что все в порядке. Когда же масло становилось черным, это воспринималось однозначно – его пора было менять. Такой образ мыслей широко укрепился в сознании автолюбителей и существует поныне, когда времена и технологии изменились коренным образом.
Сейчас долгое существование масла в совершенно чистом виде должно наводить автовладельца на нехорошие мысли о том, что в автомагазине ему подсунули подделку. Первое, что нужно сделать в таком случае – немедленно сменить его на нормальное масло с чистящими присадками.
Современное качественное моторное масло не дает оседать отложениям в маслопроводах, и поскольку этим веществам некуда деваться, они остаются в масле, делая его все темнее и темнее. Что характерно, качество смазки при этом ухудшается довольно медленно, и оно эффективно выполняет свою функцию на протяжении всего срока службы. Разумеется, это справедливо, только если соблюдать интервалы между ТО.
Так что если масло в вашем автомобиле черное, но никаких сбоев и неисправностей в работе мотора нет, то можно спокойно ездить до следующего планового техобслуживания – ничего страшного с вашей «ласточкой» не случится.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
avtgid.ru
Современные автомобилисты в большинстве своем все меньше самостоятельно интересуются состоянием двигателя собственного автомобиля. Посему, как правило, диагностические процедуры состояния их машин отданы на откуп сервисным центрам и станциям. Однако это не говорит о том, что практически никто уже не лазит по капот автомобиля. Лазят и довольно часто. Причины – минимально требуемый осмотр, а также долив и контроль уровня специальных жидкостей.
При этом наиболее популярным видом проверки состояния любого авто является контроль уровня масла в двигателе, читаем статью расход масла в двигателе. Нередко некоторые автолюбители, особенно только недавно севшие за руль, задаются вопросом «Почему масло в двигателе быстро чернеет?». Ведь с уровнем вроде все понятно, с периодичностью замены вроде тоже, а вот насчет изменения цвета и внешнего вида данной субстанции четкие комментарии мало где даются. Разберемся.
Итак, первой причиной, почему быстро чернеет масло в двигателе, при условии, что с самим мотором все в порядке, является его очищающие, моющие свойства. Ведь современное моторное масло в своем составе имеет значительную долю различных присадок, увеличивающих срок его службы и период эксплуатации двигателя. Среди таких присадок имеются и вещества, которые растворяют накапливающиеся в «сердце» авто отложения, а позже выводятся при смене масла. В данном случае (опять же при условии, что проблем в работе двигателя, расходе топлива, поддержании нормального уровня масла и качестве последнего не обнаружено) чернеющее масло ничего плохого в себе не несет, а наоборот — исправно работает и чистит движок.
Второй причиной быстрого почернения масла может являться неисправность в самом двигателе, однако в таком случае чаще всего данное масло по запаху отдает гарью. Причина здесь может крыться в изношенных поршневых маслосъемных кольцах силового агрегата, когда масло не снимается со стенок цилиндра и подгорает при работе мотора. Наличие подобной проблемы можно проверить тестированием компрессии в любой сервисной станции. Косвенной причиной этого может стать так называемое «поедание» масла двигателем, проявляющееся в необходимости доливать масло в последний между его заменами.
Как видно из предыдущих двух вариантов причин потемнения, можно сделать вывод, что масло в двигателе должно темнеть. А вот субстанция, которая, наоборот, остается в первоначальном состоянии, должна заставить задуматься. Ведь если масло не темнеет, то это, скорее всего, означает, что оно не моет мотор и в нем, наверняка, накапливаются отложения, нагар и лак. Которые в первую очередь вредят нормальной работе движка, засоряя масляные каналы, приводя к масляному голоданию и перегреву отдельных частей.
Кстати, если после использования масла со слабыми моющими свойствами начать использовать более дорогое средство, то, скорее всего, новое масло очень быстро потемнеет. Причина будет проста – на его долю придется вся та грязь, которая не была смыта ранее используемым маслом. Именно такой парадокс часто пугает многих владельцев, однажды сменивших марку масла, решив побаловать свой автомобиль более дорогим брендом, они буквально через 1000 км видят почерневшее масло и начинают везде жаловаться, что приобрели подделку, что в большинстве своем не есть правда.
autoepoch.ru
Желание написать статью на эту тему возникло благодаря двум клиентам автосервиса, которые, не сговариваясь, приехали в один день на практически одинаковых автомобилях (Honda Accord CF3 и CF4) и задали очень похожие вопросы. В первом случае это был даже не вопрос, а почти претензия, которая звучала так: “Почему масло, которое Вы мне залили почти сразу стало черным?”. И на мою фразу “а что Вас смущает” я услышал: “Мне специалисты сказали что это очень плохо и масло плохое”.
Во втором случае клиент не был столь категоричен, и беспокоился за состояние двигателя, потому что масло, залитое 2000 км назад стало черным, и, как ему показалось, пахло гарью.
Если в первом случае нам пришлось ввязаться в короткий спор, который ничем не закончился и каждый остался при своем мнении, то во втором, мы успокоили человека, продемонстрировав ему состояние масла на одном из наших автомобилей, стоящих рядом, показав ему аналогичную картину.
Тем не менее, два случая, — уже тенденция, поэтому мы решили рассказать всем о том, почему чернеет масло, плохо это или хорошо, и главное, от чего это зависит, и какие у этого свойства побочные явления.
Итак, почему же чернеет моторное масло?
Начнем с самого начала, то есть с масла. Любое современное моторное масло имеет в своем составе уйму разных присадок, направленных на достижение разных целей, при работе двигателя. Это и присадки для уменьшения трения, и присадки для изменения рабочих свойств масла при разной температуре, и многие другие, среди которых есть специальная присадка, регулирующая “щелочное число” моторного масла. Щелочь, оказывается, крайне необходимый элемент, который нейтрализует попадающие (в процессе работы двигателя) в масляную систему кислоты, а также противодействует отложениям в двигателе, убирает грязь, лаковый нагар и прочие «гадости», возникающие при работе двигателя.
Что происходит с двигателем, если моторное масло имеет малое количество щелочных присадок? Ответ прост, — двигатель быстрее изнашивается и загрязняется всякого рода отложениями. А чем больше этих отложений, тем тяжелее работать двигателю, — во-первых, там где легла “грязь”, маслу пробраться намного сложнее и начинается голодание (привет K-моторам!), во-вторых, нарушается температурный режим работы двигателя, поскольку “шуба” не дает уходить теплу. Последствия этого, — локальный перегрев, разрушение элементов двигателя (распредвалы, рокера, проворот вкладышей).
Кстати, аналогичная ситуация возникает если долго не менять даже высокощелочное масло. Со временем, щелочная присадка начинает стареть (причем это происходит очень быстро, и чем сильнее засорен двигатель, тем быстрее это происходит), и качество защиты от грязи падает. Этот процесс можно сравнить со стиркой белья. Если Вы используете очень хороший стиральный порошок, но не меняете воду, — первая закладка белья будет постирана хорошо, вторая, — хуже, третья, — еще хуже, а четвертую закладку вы можете просто не разглядеть в той грязи, которая у Вас получится.
Почему же разные масла чернеют в разное время? Есть два варианта ответа, — первый, — в Вашей машине очень чистый двигатель, и загрязнять масло просто нечему. Второй, — в Вашем моторном масле мало щелочных присадок.
Плохо это или хорошо?
Этот вопрос лежит одновременно в области психологии и практичности. Как показывает практика, — вечно чистое моторное масло доставляет людям чувство глубокого морального удовлетворения. Автомобилисты со стажем (который они щедро и бесплатно передают молодому поколению) уверены, что хорошее масло не должно темнеть совсем, ну или только ближе к 10 000 пробега. Откуда такое мнение? Из прошлого! Когда-то, когда масла были совсем не того качества, чем сейчас, хорошее масло от плохого отличалось в том числе и скоростью его загрязнения. И этот фактор (чернота моторного масла), был одним из ключевых показателей необходимости его замены. То есть масло почернело, — все, пора его менять. А совсем дешевые масла чернели через 500 километров, поэтому автолюбители их недолюбливали — кому захочется менять масло каждую неделю? Стоит отметить, что масла в те времена чернели совсем не из-за наличия присадок, а именно из-за собственного плохого качества, поэтому проблема тех времен для нас понятна. Возникает другой вопрос, — правильно ли такое отношение (темное масло — плохое масло) с точки зрения качества современных продуктов и состояния двигателя? Наше мнение, — нет, неправильно.
Постоянно чистое современное моторное масло говорит не о его высоком качестве, и не о том, что двигатель у Вашей машины чистый. Скорее наоборот, это говорит о том, что масло не справляется с одной из своих ключевых обязанностей, — поддержании двигателя в рабочем состоянии, и защите его от вредных продуктов износа.
Дело в том, что потемневшее масло, “забравшее” в себя эти самые продукты, как бы “связывает” их и не дает им оседать на поверхность элементов мотора, а также не дает кислотным “осадкам” контактировать с металлическими деталями, вызывая их повышенный износ и коррозию. “Вечночистое” масло говорит о том, что эта функция просто не выполняется. И хотя видеть чистую каплю масла на щупе всегда приятнее, чем грязную, с точки зрения заботы о двигателе, это неправильно.
Другое дело, почему масло темнеет через разные временные промежутки.
От чего зависит скорость потемнения масла в двигателе?
По нашему мнению, — от внутреннего состояния самого двигателя, и от того, на сколько высок коэффициент щелочных присадок в том масле, которое Вы используете.Если, например, совсем не соблюдать рекомендуемые интервалы замены масла, или использовать плохое (дешевое) моторное масло, в двигателе скапливаются отложения, которые оседают на металлических частях.
Чем больше грязи в моторе, — тем быстрее потемнеет моторное масло, которое начнет “отъедать” эту грязь с деталей двигателя. Причем этот процесс будет тем интенсивнее, чем больше содержится в масле щелочных присадок.
То есть, если мотор имеет даже среднюю степень загрязнения, а масло низкощелочное, то оно будет медленно отмывать все это. А если масло высокощелочное, то оно почернеет через каких-нибудь 200-300 км. Чем больше грязи будет в двигателе и чем больше “щелочи” будет в масле, тем быстрее оно станет темным.
Какие могут быть побочные явления у этого свойства масла?
На самом деле, как таковых побочных свойств у современного почерневшего масла нет. Взявшее на себя грязь высокощелочное масло, в принципе, продолжает работать в двигателе в течение всего срока замены.
Единственной особенностью высокощелочных масел мы можем назвать относительно короткий срок эксплуатации (5 000 — 7 500 км). Как правило, высокощелочные масла не имеют сильных присадок против старения, поэтому длительная их эксплуатация (10 000 и более км) в условиях российского климата не рекомендуется. Да и само масло с сильными моющими свойствами столько не проработает, скорее раньше оно сгорит в двигателе, от старости.
Таким образом, мы можем подвести следующие итоги.
Во-первых, потемнение современного качественного моторного масла, — это больше “хорошо”, чем “плохо”. Значит оно работает, и отмывает отложения в двигателе Вашего автомобиля.
Во-вторых, интенсивность потемнения масла зависит от состояния двигателя автомобиля. Если двигатель грязный, масло почернеет быстрее, если чистый, — медленнее.
В третьих, качественное, высокощелочное моторное масло, как правило, не может работать в двигателе слишком длительные интервалы между заменами, — оптимальный пробег для такого масла 5 000 — 7 500 км.
Поэтому, если моторное масло в двигателе Вашего автомобиля быстро потемнело после замены, — не пугайтесь, — оно работает, отмывает мотор, делает все что надо, чтобы он работал дольше. Хотите помочь ему? Просто меняйте масло чаще.
Хондаводам.ру.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьиВконтакте
Одноклассники
hondavodam.ru
Двигатель – основной узел любого автомобиля. Все остальные системы компонуются «вокруг» данного агрегата, обеспечивающего заглавную функцию – передвижение.
По своей конструкции двигатель – замкнутая система, заглянуть в которую без разборки невозможно. Оценку состояния узлов производят по косвенным признакам. Среди них один из самых простых – оценка состояния масла с помощью масляного щупа, купить который в случае повреждения или утери штатного можно по доступной цене.
Часто автомобилисты замечают, что моторное масло темнеет и, естественно, задаются вопросом, критично ли это и какие действия предпринимать.
Потемнение масла может быть признаком определенных неполадок в силовом агрегате. А может и не быть: в некоторых случаях жидкая смазка темнеет благодаря собственным очищающим свойствам или наличию в составе определенных присадок, которые «выносят» накопившиеся в каналах отложения к фильтру.
Одна из распространенных тревожных причин потемнения – перегрев двигателя, наблюдается в случаях неправильного выбора вязкости масла, которое начинает «кипеть» при работе мотора на больших оборотах. При этом часто в однородной массе образуются сгустки, хорошо заметные на щупе в виде черных разводов.
Еще одна «классическая» причина потемнения масла – износ поршневой группы и, как следствие неполное сгорание воздушно-топливной смеси. Не сгоревшие «порции» попадают в смазку, меняя ее химический состав и вызывая почернение. При этом последняя начинает ощутимо пахнуть гарью. Состояние маслосъемных колец можно оценить проверкой компрессии и расходом масла, при неудовлетворительном результате лучше не затягивать: купить запчасти Пежо или для других марок и выполнить частичный или капитальный ремонт двигателя.
Автомобилисты со стажем знают, что масло всегда меняет свой цвет при эксплуатации. Более того, если оно длительное время остается без изменений, его рекомендуется заменить: это значит, что в составе нет тех присадок, предназначение которых – «чистить» мотор.
Именно по этой причине не стоит бояться быстрого потемнения нового масла. Оно свидетельствует только о том. Что силовой агрегат был достаточно загрязнен, в теперь масло выносит накипь или расщепляет ее с помощью щелочных элементов в составе.
Помимо чистоты двигателя и состава присадок на скорость потемнения также влияют качество топлива и условия эксплуатации. При использовании плохого горючего образуется повышенное количество «черных» отходов, которые проникают в смазку.
Как уже было сказано, диагностика по цвету моторного масла является очень простой операцией. Она по силам даже новичку-автолюбителю. Ей не пренебрегают профессионалы со стажем. Поскольку масло циркулирует по замкнутому контуру и «омывает» все внутренности силового агрегата, его состояние достаточно информативно для оценки корректной работы двигателя:
1. Потемневшее масло однородной структуры – признак корректно работающего двигателя с нормальным очищением внутренних каналов.2. Светлая (как новая) смазка – внутренние полости мотора не очищаются, что может привести к сильному загрязнению и возможным поломкам.3. Черное масло с однородной структурой, «комками» или разводами на щупе – высока вероятность износа элементов двигателя.
В последнем случае не стоит затягивать с дополнительной диагностикой в условиях автосервиса. Если есть проблемы, заняться ремонтом мотора. Если он в порядке, купить новые масло и фильтр в магазине Фортуна Авто и поменять их.
avto-sila.com
Автолюбители часто сталкиваются с тем, что масло в двигателе быстро чернеет. И не сомневаясь, утверждают, что это происходит в результате применения некачественного смазочного материала. Но прежде чем говорить это, следует разобраться в причинах такого явления.
Как видно, перечисленные ситуации не влияют на окраску смазки.
Первая причина, как это ни парадоксально, но кроется в самом масле. В современной моторной смазке присутствует целый пакет присадок, которые имеют очищающие и моющие свойства. Они необходимы для продления срока службы двигателя. Их действие бывает разных направленностей: для уменьшения трения, для изменения свойств масла при различных температурах, а также для регулировки щелочи. Щелочь растворяет разные загрязнения и отложения в моторе, нейтрализует кислоты. Потом при замене смазки все эти элементы сливаются вместе с отработанной жидкостью. Но в случае если моторное масло не имеет необходимого количества щелочных присадок, грязь скапливается внутри двигателя. Это приводит к тому, что смазка не может свободно проходить, и мотор начинает работать «всухую». Сильные отложения обволакивают корпус двигателя и препятствуют выходу тепла, что грозит перегревом и разрушением его деталей. Вот почему так важно выбрать правильный и подходящий смазочный материал.
Подобные последствия возникают и при использовании качественной смазки с достаточным количеством щелочных присадок, если ее не поменять вовремя. Щелочная присадка по истечении определенного времени начинает стареть, чем сильнее загрязнен мотор, тем быстрее это происходит, что способствует отложению загрязнений.
Вторая причина, по которой масло чернеет – перегрев двигателя. Смазка была подобрана по вязкости неправильно, мотор эксплуатировался при повышенных оборотах, и все это привело к закипанию смазочного вещества. В результате оно не просто потемнело, а превратилось в черную густую субстанцию, похожую по консистенции на мазут. Определяют это по масляному щупу. Протерев его ветошью, можно увидеть остающиеся на нем черные разводы – это говорит, о том, что масло горит. Основной причиной может быть износ поршневой группы. В цилиндрах двигателя может оставаться бензин, который в процессе не сгорел, и он попадает в смазку. Происходит изменение ее состава, она уже не может в полной мере выполнять свои функции. Это приводит к повышенному расходу топлива. Мощность двигателя понижается, а масляный насос, при этом вообще, может выйти из строя.
Сразу стоит уточнить, что нормальное качественное масло должно менять свой цвет. Если смазка после продолжительного использования остается чистой, ее следует незамедлительно поменять. Она не справляется со своими функциями. Такой смазочный продукт не имеет достаточного количества присадок или разбавлен различными примесями.
Потемнее масла объясняется тем, что в процессе работы оно циркулирует по замкнутому кругу системы. Из кратера двигателя масляный насос подает его по каналам для смазки деталей мотора. Угар выводится, а оставшееся масло снова поступает в картер движка. По ходу движения оно не только смазывает детали, но очищает их поверхности от различных загрязнений, эти включения осаждаются в нем и меняют цвет смазочного материала. Это является показателем эффективной работы смазки.
Если после длительного периода использования масло остается чистым, то это говорит, что оно не справляется со своей работой, следует выбрать другую марку продукта. И вот здесь не стоит пугаться, с какой быстротой следующая смазка потемнеет. Ей приходится отмывать все залежи накопившихся отложений, оставшиеся после того времени, что было упущено при использовании некачественной или низкощелочной смазки.
Следует отметить, что при переходе на смазочный продукт с большим показателем щелочи, потемнение масла будет происходить быстро. Большее количество щелочных присадок работает тщательнее, расщепляя старые отложения и нагар.
Почему смазочные вещества темнеют с разной скоростью? На это могут влиять несколько факторов:
Скорость потемнения смазки напрямую связана с качеством горючего. Применение топлива низкого качества влечет за собой образование большого количества отходов, которые при расщеплении оседают в масле, меняя его цвет. Чем их больше, тем это происходит быстрее.
При недостаточной работе смазочного вещества в двигателе скапливается множество отложений (нагара, шлака, загрязнений). Новое смазочное вещество начнет вымывать все ранее упущенные загрязнения. Вот почему его старение будет происходить быстрее, чем предыдущего. После использования «работающего» масла на фильтрующем устройстве могут скопиться частицы продуктов распада, поэтому его лучше заменить. Рекомендуют делать замену фильтра на протяжении срока использования выбранной смазки, перед каждой ее заменой, чтобы предотвратить возврат этих частиц.
Тяжелые условия работы авто тоже сказываются на состоянии смазки. К таким условиям относятся поездки с частыми остановками или обычная езда по городу. Во время таких маршрутов двигатель не успевает полностью прогреться и порой работает на холостом ходу. В этих случаях имеет смысл сократить интервалы замены масла, чтобы сберечь мотор.
Не стоит прибегать к очистке двигателя агрессивными присадками в большом количестве. При попадании их в смазочное вещество могут произойти непредсказуемые химические реакции, которых лучше избежать. Промывочные продукты обладают меньшей вязкостью, чем рабочие смазки, их присутствие может повлиять на износ движка. Для старых двигателей необходимо внимательно подойти к выбору количества присадок. Ведь чем их больше, тем выше моющая способность смазки, и они могут отмыть слишком старые отложения, которые могут засорить маслопровод и вызвать поломку мотора.
Если масло быстро потемнело, а его не заменили, к каким последствиям это может привести? Естественно, никакой поломки сразу не будет. Современные виды смазочных материалов растворяют в себе разного рода включения, продолжают работать и защищать двигатель на протяжении своего срока службы, до следующей замены. При выявлении быстрого потемнения масла, следует заменить его, не выдерживая интервала между заменами. А заодно выяснить причины изменения его свойств, чтобы обезопасить себя в будущем. Моторное масло является ценным источником информации об общем состоянии автомобиля.
1. Изменение цвета масла говорит о следующем:
— потемневшее – все работает отлично, двигатель в безопасности;
— светлое – выбранный смазочный материал не выполняет своих функций, его надо заменить;
— черное – свидетельствует о поломке и необходимости проведения диагностики автомобиля.
2. Скорость потемнения масла не влияет на его защитные и смазочные функции, но лучше его заменить раньше установленного срока.
3. Качественный высокощелочной смазочный продукт имеет малые интервалы между заменами, его необходимо использовать осторожно, особенно для старых моторов.
maslogsm.ru