Двигатель Cummins ISF3.8s3154 (Валдай) Евро-3
Габариты
Вес: 416
Тип - Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров - 4, вертикальное в ряд
Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала - Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 102x115
Рабочий объем, л - 3,76
Степень сжатия - 17,2
Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее:
- при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1 - 112 (152,3)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (кг/см):
- при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин-1 - 491 (50,1)
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин-1 - 800
Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин-1, не более - 2950
Система вентиляции Камминз ISF 3,8 - Открытая
Топливный насос высокого давления - С топливной аппаратурой Common Rail (Bosch) CR/СР 3S3L110-30-789S
ТНВД Камминс ISF 3,8 - Радиальный, 3-х плунжерный, с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом
Топливоподкачивающий насос - Механический – в составе ТНВД
Ручной насос – в корпусе фильтра грубой очистки топлива
Форсунки - 0445 (Bosch) с электромагнитным клапаном управления
Топливные фильтры двигателя Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106:
- грубой очистки - Фильтр фланца забора и слива топлива, установлен в топливном баке
- предварительной очистки - Предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменнымфильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подогревателем топлива
- тонкой очистки - Со сменным фильтрующим элементом
Система смазки Cummins ISF 3,8 - Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
Масляный радиатор - Жидкостно-масляный теплообменник, встроенный в двигатель
Масляный фильтр - Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом
Система охлаждения Камминз ISF 3,8 - Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком
Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С - 80-105
Система наддува - Газотурбинная, с одним турбокомпрессором НЕ211W с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа
Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм
- впускных - 0,330- выпускных - 0,584
1 |
Установка опор двигателя | 33106-1001004 |
1 |
|
2 |
Установка вентилятора | 33106-1308004 |
1 |
|
3 |
Установка сцепления | 33106-1601004 |
1 |
|
4 |
Установка коробки передач на двигатель | 33106-1700007 |
1 |
|
5 |
Установка насоса гидроусилителя руля | 33106-3407004 |
1 |
|
6 |
Установка проводов | 33106-3724004 |
1 |
|
7 |
Установка датчика температуры | 33106-3828004 |
1 |
|
8 |
Установка трубопроводов | 33106-8120004 |
1 |
|
10 |
Патрубок выпускной | 33106-1008108 |
1 |
|
11 |
Шпилька М10х38 | 291771-П5 |
|
|
12 |
Гайка М10х1 | 292765-П |
10 |
|
15 |
Двигатель | 33106-1000500 |
1 |
1 |
Шкив вентилятора | 33096-1308025 |
1 |
|
2 |
Вал привода вентилятора | 33096-1308087 |
1 |
|
3 |
Шайба пружинная коническая | 4301-1601301 |
6 |
|
4 |
Болт М8х14 | 201453-П29 |
6 |
|
5 |
Двигатель Cummins 3.8 | .ISF3.8S3154-100 |
1 |
1 |
Подушка передняя | 3309-1001020 |
2 |
|
2 |
Кронштейн передний | 33104-1001025 |
1 |
|
3 |
Кронштейн передний | 33104-1001030 |
1 |
|
4 |
Кронштейн правый | 4348-1302070 |
1 |
|
5 |
Кронштейн левый | 4348-1302071 |
1 |
|
7 |
Поперечина передней подвески двигателя | 33104-1001154 | 1 |
|
8 |
Шайба 12,5 | 293368-П29 |
14 |
|
11 |
Болт М10х28 | 45 9346 1560 |
12 |
|
12 |
Болт М12х35 | 201542-П29 |
2 |
|
13 |
Гайка М10 | 250512-П29 |
12 |
|
14 |
Гайка М12 | 250514-П29 |
2 |
|
15 |
Гайка М12х1,25 | 250515-П29 |
12 |
|
16 |
Шайба 10 | 252006-П29 |
12 |
|
17 |
Шайба 10.ОТ | 252136-П2 |
12 | |
18 |
Шайба 12.ОТ | 252137-П2 |
14 |
|
21 |
Подушка передняя | .0315743А |
4 |
1 |
Кронштейн двигателя правый | 33106-1001014 |
1 |
|
2 |
Кронштейн двигателя левый | 33106-1001015 |
1 |
|
3 |
Кронштейн задний правый | 33106-1001090 |
1 |
|
4 |
Кронштейн задний левый | 33106-1001091 |
1 |
|
|
Болт М12х28 | 201539-П29 |
6 |
|
8 |
Болт М14х45 | 201591-П29 |
8 |
|
9 |
Шайба 12.ОТ | 252137-П2 |
6 |
|
10 |
Шайба 14.ОТ | 252138-П2 |
8 |
avtoxis.ru
Ремонт двигателя Cummins 3.8 Валдай не относится к каким-то сложным процедурам. Достоинства этого агрегата давно известны водителям. Его надежность и хорошая выносливость, особенно важная в российских условиях, рекомендуют его наилучшим образом. Устойчивость к разным температурам, неприхотливость в отношении расходников и другие качества этого двигателя могут долго радовать пользователей, но только в том случае, если своевременно осуществлять техническое обслуживание.
Техобслуживание Cummins 3.8 не требует больших затрат — мы уже упоминали о недорогих расходных материалах. Если владелец машины имеет опыт самостоятельной работы с дизельными моторами, то ремонт двигателя Cummins 3.8 Валдай не вызовет у него особых затруднений. В случае если необходимо обратиться к специалистам, расходы все равно будут невелики. Ведь запасные части Камминз стоят недорого и всегда имеются в наличии, что существенно влияет на их стоимость.
Чтобы двигатель гарантированно служил долго, надо снабжать его только качественным топливом. От этого напрямую зависит, как долго будут служить форсунки и топливный насос. Смазывающие вещества и антизадирные присадки, входящие в состав дизельного топлива, должны поступать в мотор в достаточном количестве, чего не бывает при низком качестве топлива. Не стоит небрежно относиться и к замене моторного масла. Исправность двигателя напрямую зависит от того, в какие сроки меняются масло и масляный фильтр. В условиях города, когда мотор часто работает вхолостую, рекомендуется сокращать интервал замены масла вдвое.
Вовремя проходя технический осмотр и эксплуатируя двигатель, следуя рекомендациям специалистов, можно долго и надежно использовать его. Если же ремонт двигателя Cummins 3.8 Валдай стал по каким-либо причинам необходим, то не стоит этого пугаться, так как наличие запчастей и также всего силового агрегата в сборе не является для нас проблемой. Запчасти Cummins, такие, как насос, поршни и другие детали цилиндропоршневой группы, прокладки, фильтры, турбокомпрессор и т.д., всегда доступны в нашем магазине. Являясь официальным поставщиком Cummins, мы можем предлагать их за приемлемую цену. При нормальной эксплуатации автомобиль с двигателем Cummins может без проблем пробежать 300 тыс. км. Затем все же следует поменять поршневые кольца. Особенно это становится актуальным, если повышается расход топлива, а из выхлопной трубы идет черный дым. При пробеге более 500 тыс. км ремонт двигателя Cummins 3.8 Валдай становится уже необходимостью, так как нужно, как минимум, осуществить расточку цилиндров. Это продлит жизнь автомобиля на достаточный срок. Если речь идет о капитальном ремонте, то будут необходимы новые поршни, поршневые кольца и пальцы, вкладыши и прокладки. Все это можно приобрести в магазине Детали 360. | |
detali360.ru
Осенью стартовали продажи грузовиков ГАЗ-33106 «Валдай» с новым дизельным двигателем компании Cummins
© Сергей Моиссев
Осенью текущего года стартовали продажи среднетоннажных грузовиков ГАЗ-33106 «Валдай» с новым дизельным двигателем производства американской компании Cummins Inc. Этот факт говорит о том, что Горьковский автомобильный завод продолжает модернизировать свою продукцию с использованием компонентов ведущих мировых брендов.
В современном мире автопроизводителям не приходится сидеть сложа руки. Чтобы оставаться конкурентоспособным и быть привлекательным для клиентов, необходимо постоянно выводить на рынок новые модели либо модернизировать имеющиеся. Ведущий отечественный производитель коммерческой техники — Горьковский автозавод — выбрал второй путь. Мы уже не раз рассказывали о модернизированной «Газели» с приставкой «Бизнес». Машина претерпела ряд конструктивных изменений, получив обновленный интерьер, новый двигатель, в системах, узлах и агрегатах нашли применение комплектующие зарубежных производителей. Теперь очередь дошла до более мощной модели — ГАЗ-3310 «Валдай». Правда, здесь новшеств значительно меньше, чем на «Газели-Бизнес», тем не менее первые шаги сделаны.
© Сергей Моиссев
Напомним, что ГАЗ-3310 «Валдай» — это среднетоннажный грузовик с полукапотной компоновкой, который производится с конца 2004 года. Автомобиль предлагается с двумя вариантами колесной базы — стандартной 3310 мм и удлиненной 4000 мм. Это позволяет выпускать многочисленные модификации грузоподъемностью от 3,5 до 5 тонн. Кабина трехместная. Для ремонтных бригад и специальных служб выпускается вариант с двухрядной 6‑местной кабиной. Необходимо отметить, что на базе «Валдая» выпускаются разнообразные варианты специальной техники: эвакуаторы, самосвалы, автоцистерны, техника для коммунального хозяйства, строительства и т. д.
Как показывает практика, разошедшиеся многотысячным тиражом среднетоннажные грузовики «Валдай» неплохо зарекомендовали себя у эксплуатационников. Эти автомобили можно считать вполне универсальными. Они обладают отменной маневренностью и низкой погрузочной высотой (от 1 м) и идеально подходят как для работы в стесненных городских условиях, так и для междугородных перевозок на коротком плече.
© Сергей Моиссев
На все автомобили семейства «Валдай» до недавнего времени устанавливался дизельный двигатель ММЗ Д-245.7 объемом 4,75 л мощностью 119 л. с. Однако осенью текущего года группа ГАЗ начала производство и продажи модернизированного «Валдая» с новым дизельным двигателем — Cummins ISF. Попутно грузовик получил и новый индекс — ГАЗ-33106. Как только автомобиль поступил в продажу, мы отправились к одному из представителей ГАЗа в московском регионе для более детального знакомства с машиной.
Итак, перед нами ГАЗ-33106. Это так называемая базовая модель модернизированного семейства «Валдай», представляющая собой бортовой грузовик грузоподъемностью 3,5 т с колесной базой 3310 мм и трехместной кабиной.
© Сергей Моиссев
Внешне обновленный «Валдай» ничем не отличается от выпускавшегося ранее, разве что появилась дополнительная табличка на кабине с логотипом Cummins. Передний бампер грузовика для лучшей ремонтопригодности по-прежнему выполнен из трех частей: средняя — металлическая, боковые — пластмассовые. Чтобы не ограничивать обзорность назад, кронштейны зеркал предусмотрительно разведены по сторонам, ведь вместо бортовой платформы здесь запросто может быть установлен объемный фургон. По бокам грузовика установлена боковая защита, а сзади, под грузовой платформой машины, установлен противоподкатный металлический брус. Запасное колесо размещено под рамой, за задним мостом. Для облегчения его монтажа предусмотрен тросовый подъемник.
© Сергей Моиссев
Трехместная полукапотная кабина на «Валдае», как известно, позаимствована у «Газели», но отличается от нее рядом деталей. И если интерьер последней недавно полностью обновили, то в «Валдае» все осталось по-старому: та же комбинация приборов, дешевые материалы отделки, длинный, торчащий из пола рычаг КП. Моторный отсек двигателя занимает значительную часть места в салоне, в результате чего среднему пассажиру ноги девать некуда. Будем надеяться, что в ближайшее время конструкторы ГАЗа серьезно поработают над эргономикой и интерьером кабины «Валдая».
Безусловно, главное новшество грузовика ГАЗ-33106 «Валдай» — это дизельный силовой агрегат производства американской компании Cummins Inc. Двигатель Cummins ISF объемом 3760 см3 развивает максимальную мощность 152 л. с. при 2600 мин-1.Максимальный крутящий момент составляет 491 Нм при 1200–1900 мин-1.
© Сергей Моиссев
Производство двигателя ISF организовано на заводе Cummins в Китае. Мотор представляет собой новейшую разработку конструкторов компании и оснащен современной системой питания Common Rail с турбокомпрессором. Среди дизелей аналогичного рабочего объема других производителей Cummins ISF имеет лучшие характеристики мощности и наименьшую собственную массу.
Помимо установки современного дизеля, была проведена модернизация ряда систем и узлов «Валдая». В автомобиле применены комплектующие ведущих иностранных производителей и собственные наработки. Например, рулевое управление выполнено с использованием гидроусилителя ZF LS, сцепление — ZF Sachs, а подушки подвески двигателя — производства компании Anvis. Кроме того, инженеры ГАЗа внесли изменения в конструкцию коробки передач (она получила двухконусные синхронизаторы и усиленный первичный вал) и оснастили автомобиль более современным электрооборудованием.
© Сергей Моиссев
Что касается подвески, то на ГАЗ-33106 она полностью зависимая, рессорная, со стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих мостах. Тормозная система с пневматическим приводом и дисковыми механизмами на всех колесах. В базовую комплектацию включена ABS.
© Сергей Моиссев
Удобно устроившись на водительском кресле и подогнав под себя рулевую колонку, отправляемся в путь. Из первых ощущений можно отметить неплохую звукоизоляцию кабины. Вибрации на органах управления, конечно, есть, но они незначительны. Американский дизель уверенно разгоняет автомобиль, работу мотора можно назвать мягкой и приятной. А вот подвеска на незагруженной машине показалась жестковатой, хотя чему тут удивляться, ведь она полностью рессорная, а сам грузовик рассчитан на перевозку 3,5 тонны груза. К работе коробки передач особых претензий не возникло. Небольшие ходы и четкие включения позволяют легко манипулировать рычагом. Благодаря небольшому радиусу разворота маневрировать на модернизированном «Валдае» по-прежнему удобно и просто, да и с обзорностью полный порядок. Необходимо отметить, что в базовую комплектацию обновленного «Валдая» входит круиз-контроль, который включается с помощью подрулевого переключателя и работает при скорости свыше 50 км/ч.
© Сергей Моиссев
Остается добавить, что цена модернизированного ГАЗ-33106 «Валдай» в базовой комплектации с бортовой платформой составляет 764 000 руб. Для сравнения отметим, что «Валдай» с двигателем ММЗ Д-245.7 стоит 776 000 руб. Разница небольшая, но надо учитывать, что обновленная версия имеет ряд конструктивных доработок и новый современный дизель Cummins, который, по словам представителей ГАЗа, потребляет в среднем на 15% меньше топлива и, соответственно, имеет меньшую стоимость владения. А это в свою очередь говорит о том, что цена является вполне привлекательной, особенно среди грузовиков данного сегмента.
Обратите внимание
Удобно. Топливный фильтр расположен сразу за кабиной, при необходимости поменять его можно очень быстро.
Практично. Бампер выполнен трехкомпонентным, что облегчает замену поврежденных частей при ремонте.
Автомобиль предоставлен официальным представителем ГАЗ — автосалоном «АвтоМАШ».
Технические характеристики ГАЗ-33106 «Валдай»
5koleso.ru
Техническая характеристика двигателя Камминз ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106
Модель двигателя - Cummins ISF 3.8 s3154
Тип - Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров - 4, вертикальное в ряд
Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала - Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 102x115
Рабочий объем, л - 3,76
Степень сжатия - 17,2
Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее:
- при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1 - 112 (152,3)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (кг/см):
- при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин-1 - 491 (50,1)
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин-1 - 800
Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин-1, не более - 2950
Система вентиляции Камминз ISF 3,8 - Открытая
Топливный насос высокого давления - С топливной аппаратурой Common Rail (Bosch) CR/СР 3S3L110-30-789S
ТНВД Камминс ISF 3,8 - Радиальный, 3-х плунжерный, с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом
Топливоподкачивающий насос - Механический – в составе ТНВД
Ручной насос – в корпусе фильтра грубой очистки топлива
Форсунки - 0445 (Bosch) с электромагнитным клапаном управления
Топливные фильтры двигателя Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106:
- грубой очистки - Фильтр фланца забора и слива топлива, установлен в топливном баке
- предварительной очистки - Предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подогревателем топлива
- тонкой очистки - Со сменным фильтрующим элементом
Система смазки Cummins ISF 3,8 - Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
Масляный радиатор - Жидкостно-масляный теплообменник, встроенный в двигатель
Масляный фильтр - Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом
Система охлаждения Камминз ISF 3,8 - Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком
Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С - 80-105
Система наддува - Газотурбинная, с одним турбокомпрессором НЕ211W с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа
Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм
- впускных - 0,330- выпускных - 0,584
Пуск холодного двигателя Камминз ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 при низких температурах
При температурах окружающего воздуха ниже минус 25°С (при заправке двигателя маловязким маслом) и ниже минус 15°С (при заправке двигателязимними маслами) перед пуском рекомендуются такой способ прогрева двигателя как заливка в двигатель горячего масла.
В этом случае масло следует сливать из двигателя в чистую посуду.
При пуске двигателя Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 масло необходимо подогреть до температуры 70-80°С и заливать его в двигатель непосредственно перед пуском.
Остановка двигателя Камминс ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106
Перед остановкой двигателя Cummins ISF 3,8 дайте ему поработать в течение 2-3 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода для снижения температуры турбокомпрессора, охлаждающей жидкости, и масла. Остановка двигателя осуществляется выключателем приборов и стартера.
Режим отбора мощности
На автомобиле предусмотрен режим отбора мощности, когда часть мощности двигателя отводится на работу дополнительного оборудования.
При отключенном выключателе Круиз-контроль/Отбор мощности двигатель работает в обычном режиме.
При включенном выключателе Круиз-контроль/Отбор мощности на режиме оборотов холостого хода, при отсутствии сигнала с датчика скорости,двигатель может работать в режиме Отбор мощности.
При этом имеется возможность выставлять обороты коленчатого вала двигателя Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 с помощью переключателя Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат.
При включении переключателя Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат в положение Увеличение» блок управления увеличиваетобороты коленчатого вала двигателя.
При включении переключателя Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат в положение «Возврат» блок управления уменьшает обороты коленчатого вала двигателя.
Режим Отбор мощности выключается нажатием водителем любой из педалей управления автомобилем (управления подачей топлива, тормоза, сцепления) или отключением выключателя Круиз-контроль/Отбор мощности.
Система управления двигателем Камминз ISF 3,8 имеет встроенную бортовую диагностику, контролирующую техническое состояние компонентов системы, связанных с выбросом вредных веществ автомобиля.
Информация о техническом состоянии компонентов системы управления двигателем поступает на сигнализаторы.
Система управления двигателем Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 имеет три сигнализатора:
Сигнализатор «Внимание» системы управления двигателем (желтого цвета) – информирует водителя о наличии не критической неисправности, прикоторой водитель может продолжить движение. В этом случае требуется диагностика автомобиля на специализированной СТО.
Сигнализатор включения подогревателя воздуха (желтого цвета) – информирует водителя о возможности включения стартера в зависимости от температуры воздуха (как только индикатор гаснет, водитель может включать стартер).
Сигнализатор критической неисправности двигателя Камминс ISF 3,8 (красного цвета) – информирует водителя о наличии критической неисправности (перегрев двигателя, падение давления масла, превышение температуры во впускной трубе, отказ педали управления подачей топлива, критическая неисправность электронного блока) при которой он должен немедленно прекратить движение и заглушить двигатель.
Запрещается эксплуатация автомобиля Валдай ГАЗ-33106 с постоянно горящими или мигающими сигнализаторами. Допускается движение автомобиля на СТО для устранения неисправности.
При несвоевременном обращении на СТО автомобиль может быть снят с гарантийного обслуживания. Время эксплуатации автомобиля с включенными сигнализаторами записывается в память блока управления.
Техническое обслуживание двигателя Камминз ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106
Уровень масла необходимо проверять на холодном неработающем двигателе, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.
Уровень масла должен быть между метками «П» и «О» стержневого указателя (ближе к метке «П»). При необходимости долить масло.
Свежее масло заливать через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой.
Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке производить только на холодном двигателе.
Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на метке «MIN» или выше её на 30-50 мм.
При обслуживании автомобиля Валдай ГАЗ-33106 подлежат замене следующие элементы:
Фильтр предварительной очистки топлива.
Обозначение фильтрующего элемента – 3973233 (обозначение по Cummins) или FS 19732 (обозначение по Fleetguard).
Обслуживание фильтра состоит в периодическом сливе отстоя и замене фильтрующего элемента на новый.
Для слива отстоя необходимо отвернуть пробку водосборника и слить отстой до появления чистого топлива, после чего завернуть пробку.
Фильтр тонкой очистки топлива двигателя Камминс ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106
Обозначение фильтрующего элемента – 5262311 (обозначение по Cummins) или FF 42040 (обозначение по Fleetguard).
Обслуживание фильтра состоит в периодической замене фильтрующего элемента на новый.
Фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Обозначение элемента – GB-502М или EF-43K-01.
Масляный фильтр двигателя Камминз ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106
Обозначение фильтрующего элемента – 5262313 (обозначение по Cummins) или LF 42527 (обозначение по Fleetguard).
При установке фильтра на корпус резиновую уплотнительную прокладку необходимо смазать моторным маслом и завернуть фильтр на корпус.
После касания прокладкой корпуса довернуть фильтр ещё на 3/4 оборота.
Установку фильтра производить только усилием рук.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru
Также как и другие представители коммерческой линейки ГАЗа, автомобили Валдай с недавнего времени получили американский дизельный мотор Cummins.
Согласно регламенту технического обслуживания для поддержания двигателя в исправном состоянии, периодически необходимо выполнять регулировку клапанов его газораспределительного механизма.
В официальном руководстве указывается интервал в 150 тыс. км пробега. На самом же деле, учитывая условия эксплуатации, клапаны необходимо регулировать через более короткий промежуток времени, который, в переводе на автомобильный пробег, приблизительно равняется 80–90 тыс. км.
Но так или иначе, для того чтобы качественно произвести настройку, нужно четко представлять структуру расположения и принцип работы клапанов двигателя Каменс, так как на разных моделях моторов клапанный механизм имеет различное строение, а следовательно, и разные способы регулировки.
Двигатель Камминз, устанавливаемый на Валдай, имеет верхнеклапанный механизм газораспределения с верхним расположением распределительного вала. Основными деталями механизма являются:
Распредвал на данном моторе один, и, несмотря на то что на 4 рабочих цилиндра приходится 16 клапанов, кулачков у него только 8.
Впускные и выпускные клапаны (на каждый цилиндр приходится по 2 клапана каждого вида) в верхней части попарно соединены мостиками, что позволяет одному кулачку (а соответственно, через одно коромысло, конец которого упирается в этот мостик) открыть сразу 2 одноименных клапана.
Наиболее типичные отзывы о двигателе Каменс на КамАЗ указывают на их высокую экономичность (как топлива, так и смазочных материалов), высокую мощность и легкий запуск, независимо от температуры воздуха.
Абсолютное большинство владельцев автомобиля «Соболь» отмечают безупречность установленного дизельного мотора. По их словам, он показывает себя намного резвее и экономичнее, чем бензиновые УМЗ. Изучить отзывы можно тут.
Коромысла, в зависимости от назначения, имеют различную длину. Короткие – открывают впускные клапаны, а длинные – передают воздействие на выпускные.
Каждое коромысло имеет с одной стороны ролик, снижающий трение в месте контакта с распределительным валом, а с другой – в его конец вкручивается специальный упорный болт, который передает усилие на клапанный мостик.
Именно зазор между торцом болта и плоскостью мостика и является объектом рассматриваемой регулировки.
Весь клапанный механизм во время работы двигателя нагревается до значительных температур, а как известно, любой металл при нагревании имеет склонность к расширению, что влечет за собой увеличение линейных размеров деталей.
Таким образом, если бы в механизме не был предусмотрен зазор, то герметично закрытые в холодном состоянии клапаны при нагревании из-за увеличения длины своих стержней упирались бы в коромысла и не прилегали к седлам. Но компенсационный зазор все же имеется…
Однако существует и другая проблема: во время работы мотора под действием динамических нагрузок происходит медленный, но непрерывный износ как упорного болта, так и мостика. И, как результат, в каждой трущейся паре происходит постепенное увеличение компенсационного зазора, что также отрицательно сказывается на работе двигателя Cummins.
Во-первых, увеличение этого зазора приводит к появлению стука клапанов, что ускоряет дальнейший процесс изнашивания деталей. А во-вторых, при достаточно большом расстоянии между мостиком и упорным болтом коромысло часть своего хода совершает вхолостую, вследствие чего клапан не открывается в полном объеме.
Недостаточное открытие клапанов приводит к ухудшению газообмена внутри рабочих цилиндров двигателя, что влечет за собой снижение его мощности, экономичности и безопасности выбросов.
Для того чтобы в процессе эксплуатации мотора Каменс такие негативные явления не наблюдались, величина компенсационного зазора, а также периодичность его регулировки строго регламентированы заводом-изготовителем.
Согласно рекомендациям изготовителя, клапаны двигателя Cummins, устанавливаемого на автомобиле Валдай, регулируются при температуре охлаждающей жидкости, не превышающей 60 градусов.
Прежде чем приступить непосредственно к регулировке компенсационного зазора, к клапанному механизму следует еще добраться…. План подготовительных работ заключается в следующем:
Первым делом необходимо скинуть трубку сапуна. Она зафиксирована быстросъемным хомутом и много хлопот доставить не должна.
Затем следует отсоединить топливные трубки высокого давления от форсунок. В работе понадобятся гаечные ключи на «13» и «17». Ослабив крепления на топливной рампе, эти трубки отводят в сторону.
Демонтировав фиксаторы штуцеров «обратки», их удаляют из форсунок.
Последовательно, отключив разъемы питания форсунок, откручивают их фиксаторы, после чего приступают к демонтажу самих «устройств для впрыска».
После демонтажа форсунок появляется прямой доступ к клапанной крышке. На автомобиле «Валдай» с двигателем Cummins она сделана из пластика и крепится болтами на «8».
Крышку также следует аккуратно снять и отложить в сторону. Выполнив данные манипуляции, можно приступить к проверке клапанного зазора.
Для настройки компенсационного зазора во время работы понадобится определенный инструмент:
Перед проверкой зазора необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку. С этой целью используют специальное фирменное приспособление для ручной прокрутки коленчатого вала.
Вращательное движение при этом необходимо совершать исключительно по часовой стрелке. Для точности установки на шкиве коленвала и на блоке цилиндров предусмотрены метки в виде небольших отверстий, которые в правильном положении должны стать на одном уровне.
Достичь абсолютную соосность отверстий можно, установив в них маленькую отвертку.
В таких условиях можно отрегулировать клапаны 1, 2, 4 и 6-го мостиков. Для проверки зазора используют специальные измерительные щупы толщиной:
Зазор установлен правильно, если щуп проходит между упорным болтом и поверхностью мостика с небольшим сопротивлением.
Основной механической неисправностью элементов ТНВД является срез шпонки шлицевой втулки или шестерни привода регулятора. Также довольно часто встречается поломка подшипников кулачкового вала или самого кулачкового вала.
Специалисты всех сервисных центров Каминс имеют высокую квалификацию в области ремонта двигателей этой марки. О сервисных центрах и видах оказываемых ими услуг читайте в этой статье.
В случае увеличенного зазора его устанавливают по толщине соответствующего щупа, предварительно ослабив контргайку. После проведения регулировки контргайку затягивают с помощью динамометрического ключа на «10», задавая усилие в 24 Н·м. Зафиксировав положение упорного болта, компенсационный зазор снова проверяют на правильность установки.
Для настройки клапанов 3, 5, 7 и 8-го мостиков коленчатый вал двигателя проворачивают на 360 градусов и с помощью той же отвертки снова выставляют по меткам. Дальнейшие операции выполняются в аналогичной последовательности.
По завершении регулировки всех клапанных зазоров клапанную крышку, форсунки, и прочие демонтированные элементы устанавливают на двигатель в обратном порядке.
После правильной регулировки клапанов двигателя Cummins при дальнейшей эксплуатации «Валдая» должна ощутимо снизиться шумность мотора, вызванная цоканьем упорных болтов по клапанным мостикам. Положительные изменения должны также коснуться и динамики работы двигателя.
А самое главное – после правильно выставленного компенсационного зазора об обслуживании клапанного механизма можно спокойно забыть примерно на 90 тыс. км пробега.
dvigatel-cummins.ru