ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Тест драйв Suzuki Jimny – "Боец в сверхлегком весе (Jimny 1.3)". Сузуки джимни двигатель


Тест драйв Suzuki Jimny - Боец в сверхлегком весе (Jimny 1.3)

Хода подвесок велики. Лишь на таком перегибе внедорожник не едет дальше из-за диагонального вывешивания Мощная рама. «Раздатка». Неразрезные мосты на пружинах. Полный привод. Описание большого классического внедорожника? Да, но если добавить, что этот внедорожник вообще-то маленький, а объем его бензинового двигателя составляет всего 1,3 литра, то ценители настоящих «проходимцев» без труда назовут марку и модель – это Suzuki Jimny.

Компания Suzuki при создании внедорожников всегда делала ставку на цености, отличные от общепринятых стандартов. В то время как другие производители наращивали полезный объем салонов своих «проходимцев» и оснащали их все более мощными моторами, параллельно превращая в исключительно городских жителей, инженеры Suzuki сохраняли верность своим традициям: внедорожник – это не обязательно большой и тяжелый «полноприводник». Это автомобиль, на самом деле способный справиться с плохой дорогой или полным ее отсутствием.

Недавно протестированная нами Grand Vitara доказала, что несмотря на внешность городского автомобиля, она все еще сохраняет достойные внедорожные характеристики, выгодно выделяющие ее из ряда одноклассников. Jimny же вообще не склонен к компромиссам – поспорить с этим автомобилем в проходимости способен далеко не каждый серьезный внедорожник. Да и много ли их осталось на современном авторынке?

Скромность украшает

Несмотря на крайнюю специфичность Jimny, его часто выбирают женщины из-за «игрушечной» внешности. И правда, автомобиль похож на машинку из детского конструктора. В облике преобладают прямые углы, а четкие контуры окон, ручек дверей и светотехники будто нарочно выставлены напоказ. Дизайнерские решения не заставляют сомневаться в том, что главное здесь – не следование всем модным тенденциям, а практичность. Однако, автомобиль не лишен своего стиля: видно, что перед нами именно внедорожник, просто очень скромных размеров. Чуть больше трех с половиной метров в длину и 1600 мм в ширину – это на самом деле совсем немного. Будет ли удобно водителю и пассажиру в салоне такого «малыша»?

В салоне даже в «богатой» комплектации минимум электроники: стеклоподъемники, подогрев зеркал, сидений и… всё.

На передних сиденьях – вполне! Диапазоны регулировок не запредельно велики, да и если водитель ростом более 180 см, ему, скорее всего, придется сразу отодвинуть кресло назад до упора. Самые высокие отметят и то, что колено слегка упирается в панель с кнопками электростеклоподъемников на двери. Однако для подавляющего большинства тесными места спереди ни в коем случае не покажутся, - сидеть удобно, а все органы управления под рукой.

Сзади, конечно, ситуация прямо противоположная. Выражение «вольготно расположился сам за собой» - явно не про посадку на заднем ряду сидений в Jimny. Да, пробраться туда несложно благодаря большим дверным проемам и продуманной системе откидывания пассажирского кресла, позволяющей получить максимально широкий проход. Однако, на плоском и жестком диванчике без проблем разместятся, пожалуй, только дети. Что ж, учитывая скромные габариты и расположение заднего сиденья между колесными арками, это вполне ожидаемо. Как и небольшой объем багажника – в четырехместном варианте он составляет всего 113 л.

А вот если забыть о заводских технических характеристиках и расценивать Jimny как двухместный автомобиль, все сразу встает на свои места – проблема недостатка места для пассажиров сзади уходит сама собой, а максимальный объем багажника в 817 л уже не кажется экстремально маленьким. Жаль, что при полностью сложенных сиденьях не получается ровного пола, но такова особенность компоновки кузова – при таких размерах любое свободное пространство внутри салона используется по максимуму.

В салоне даже в «богатой» комплектации минимум электроники: стеклоподъемники, подогрев зеркал, сидений и… всё. Простая аудиосистема с маленьким дисплеем, простой отопитель с кондиционером. К слову, последний очень эффективен и способен как быстро нагреть, так и охладить небольшой салон. Вот только не надо воспринимать такой «список опций» как недостаток. Перед нами утилитарный внедорожник и излишества ему не к лицу.

Впрочем, в стремлении к минимализму разработчики проигнорировали и некоторые полезные элементы. Например, в салоне нет часов, подлокотника и площадки для отдыха левой ноги водителя, а рулевая колонка не имеет никаких регулировок. Без всех этих атрибутов практически любого современного автомобиля прожить можно, но будет не так комфортно, как хотелось бы.

Если расценивать Jimny как двухместный автомобиль, все сразу встает на свои места – объем багажника в 817 л уже не кажется экстремально маленьким.

Смутил и алгоритм управления подогревом сидений – кнопка всего одна на два кресла! То есть, оба нагревательных элемента работают синхронно, и отрегулировать интенсивность никак нельзя.

Что ж, пусть Jimny и олицетворяет собой принцип «самый надежный узел – тот, которого нет», но в целом его нельзя обвинить ни в неудобстве, ни в отсутствии своеобразного шарма. Практичному покупателю такое «царство аскезы» наверняка даже понравится, потому как в салоне удачно соблюден тонкий баланс – лишнего нет, необходимое присутствует.

В родной стихии

Первое же впечатление от автомобиля, которое возникает на пересеченной местности – «мячик»! Короткая колесная база и небольшой вес начинают сказываться вдвойне, активно способствуя продольной раскачке и «прыгучести» автомобиля при проезде неровностей. Но при этом передвигаться вполне комфортно. Подвеска энергоемкая и длинноходная, но увлекаться скоростью все же не стоит: после 40-50 км/ч амортизаторы все хуже справляются с большими неподрессоренными массами. В частности, при прохождении поворотов гравийной дороги нередко возникает такое явление, как «спрыгивание» с траектории – задний мост при наезде на выбоину отрывается от земли, а сила инерции в этот момент сталкивает всю заднюю часть Jimny наружу поворота. Неприятно, но такова особенность многих внедорожников с подобной задней подвеской. Справедливости ради нужно сказать, что это вполне прогнозируемо, а пустить Suzuki в полноценный занос не так-то просто, несмотря на полное отсутствие стабилизирующих систем.

Отчасти это заслуга автоматической коробки передач, сглаживающей все резкие нажатия на педаль газа. Нет, коробку нельзя назвать «задумчивой», скорее даже наоборот. Но высокооборотистый мотор вместе с гидротрансформатором АКПП делают старт «с пробуксовкой» практически невыполнимым. Такое хулиганство становится возможным только при переводе селектора в режим «1». К слову в коробке передач внедорожника не предусмотрено никаких дополнительных режимов, кроме простых ограничивающих.

На «единичке» лучше всего штурмовать и препятствия посерьезнее, будь то затопленная водой колея или спуски и подъемы. Торможение двигателем на «первой» реализовано отлично, а передаточное отношение большое, потому крутящий момент на колесах максимален. И его еще можно дополнительно увеличить, переведя раздаточную коробку на пониженный ряд.

Jimny легко взбирается на крутые косогоры, успешно штурмует грязевые «ванны» даже на дорожной резине – заслуга малого веса и удачно подобранных передаточных чисел в трансмиссии.

Конечно, перед «грязевыми процедурами» нужно заблаговременно подключить и полный привод, ведь «по умолчанию» внедорожник заднеприводный. В отличие от дорестайлинговой версии Jimny, где это делалось рычагом, здесь всем заведуют три крупные кнопки на центральной консоли. Колесные муфты задействуются вакуумным приводом, потому выходить из машины, чтобы их включить, не придется. Конечно, с точки зрения надежности истинные ценители такое решение назвали бы спорным. Тем не менее, при надлежащем обслуживании эти системы проблем доставить не должны, а их удобство в повседневной эксплуатации неоспоримо.

На сильно пересеченной местности «малыш» демонстрирует себя во всей красе. Легко взбирается на крутые косогоры, успешно штурмует грязевые «ванны» даже на дорожной резине – заслуга малого веса и удачно подобранных передаточных чисел в трансмиссии. Скромные размеры позволяют получить существенное тактическое преимущество по сравнению с более габаритными внедорожниками: Jimny без труда протиснется сквозь частокол деревьев в лесу, да и выбор траектории прохождения любого препятствия существенно расширяется.

Неизменный клиренс неразрезных мостов будет очень хорошим подспорьем в глубоких колеях. Казалось бы, расстоянием от земли до нижней точки днища в 190 мм могут похвастать многие кроссоверы, но сравнивать с ними Suzuki на бездорожье бессмысленно, настолько очевиден «выигрыш» микровнедорожника. За все то время, что мы «утюжили» бездорожье, лишь пару раз слышали предупреждающий шорох грунта о корпуса редукторов.

Плюсом оказалась и узкая колея Jimny, благодаря которой он не «помещается» в стандартный след прошедшего перед ним полноразмерного «проходимца». Это означает, что посадить Suzuki «на мосты» будет еще сложнее. Правда, в случае очень глубокой колеи водителю нужно быть готовым к езде с сильным креном на один бок. Но это вопрос лишь психологического дискомфорта – центр тяжести Jimny расположен очень низко и к таким «упражнениям» внедорожник равнодушен.

При штурме препятствий по диагонали «вывешивается» в первую очередь задний мост, передний же из-за большей загрузки сохраняет контакт с поверхностью и продолжает тащить автомобиль вперед.

Разнообразные перепады высот позволили нам в полной мере оценить и длинноходную подвеску. Диагональное вывешивание наступает гораздо позже, чем можно было бы ожидать при первом взгляде на препятствие. Suzuki до последнего цепляется за грунт, а когда ходов становится мало, вывешивается в первую очередь задний мост, передний же из-за большей загрузки сохраняет контакт с поверхностью и продолжает тащить автомобиль вперед. Добиться полного обездвижения нам так и не удалось. Лишь однажды при штурме крутого холма под определенным углом «сцепных» свойств шин на перегибе не хватило и Jimny ехать вперед отказался, но назад съехал без проблем.

И все же Jimny не всесилен. Проходимость по слабым грунтам сильно ограничивают шины с дорожным рисунком протектора, в которые был «обут» доставшийся нам на тест автомобиль. Да и сами колеса все же маловаты (даже меньше, чем у сравнимой по габаритам старой Нивы) для преодоления тяжелого бездорожья. Лучше не заезжать и в глубокий брод– воздухозаборник в подкапотном пространстве расположен высоко, но вот общее расстояние от него до земли из-за общих габаритов невелико.

Медленно, но верно

Раз уж внедорожник с серьезными задатками вынужден в нежных женских руках выполнять функции городского автомобиля, попробовали его в этой роли и мы. Справился с ней Jimny очень неплохо.

Как и в случае с бездорожьем, главные козыри Suzuki в городе – его габариты и компоновка. Вертикальная посадка и узкие стойки кузова дают великолепную обзорность, а короткая колесная база и настройки рулевого управления позволяют развернуться даже на «пятачке» радиусом менее 5 м. Неплохим подспорьем при штурме городских джунглей станет и высокий клиренс, в сочетании с короткой колесной базой позволяющий не опасаться высоких бордюров, а при желании и припарковаться в сугробе.

А вот неразрезной передний мост в городе не нужен абсолютно, он даже мешает – большая неподрессоренная масса спереди не лучшим образом сказывается на комфорте. Подвеска Jimny жесткая, передающая на кузов практически любые выбоины дорожного полотна, кроме самых маленьких. Особенно трудно даются внедорожнику высокие поперечные «ступеньки», на них происходит сильный удар в переднюю подвеску даже на невысокой скорости. Перед «лежачими полицейскими» тоже лучше заблаговременно снизить скорость больше, чем это необходимо на иных городских автомобилях. Тем не менее, пружины с правильно подобранными амортизаторами обеспечивают приемлемую для полноценного рамного внедорожника плавность хода. С «легковушкой» не сравнить, но ощущения передвижения на тракторе или грузовике не возникает.

Крутящий момент максимален в районе 3000-4000 об/мин, потому при старте со светофора лучше нажимать на газ посильнее.

Да и управляемость на высоте – крены в поворотах не так и велики, как можно было бы ожидать, автомобиль не стремится уйти с траектории. Но, конечно, скоростью лучше не злоупотреблять – для короткой базы в сочетании с задним приводом (а на асфольте Jimny – заднеприводный автомобиль) характерна такая отрицательная черта как резкий и плохоконтролируемый занос. Особенно важно помнить об этом зимой - управление Jimny в снегопад или гололед требует особой аккуратности.

Для Suzuki предлагается всего один бензиновый двигатель объемом 1,3 литра, выдающий 85 л.с. Немного по современным меркам? Пожалуй. Но нельзя забывать и о том, что весит автомобиль чуть больше тонны, и соотношение массы к мощности выглядит вполне приемлемым. Однако, максимальный крутящий момент (110 Нм) достигается при 4000 об/мин, а это значит, что двигатель нужно «крутить». Что и подтвердилось на практике. Разгон на низких оборотах, до 2500-3000 об/мин, не впечатляет, его едва хватает, чтобы не выпадать из общего городского потока. Максимален же крутящий момент в районе 3000-4000 об/мин, потому при старте со светофора лучше нажимать на газ посильнее. Наилучшее ускорение достигается в самом «ходовом» городском диапазоне скоростей 40-80 км/ч. После 100 км/ч пойти на интенсивный обгон вряд ли получится, но в качестве крейсерской такая скорость вполне подходит. Ее Jimny держит не напрягаясь, колейности не боится, а звук двигателя ненавязчив, хоть и вполне отчетлив.

Кстати, о звуках. Несмотря на «квадратность» кузова, аэродинамических шумов при движении по трассе минимум. А вот раздаточную коробку на скорости выше 90 км/ч уже становится ощутимо слышно. Впрочем, этот звук далек от того, что обычно называют «воем», он ни в коем случае не похож на знаменитый пульсирующий гул той же «Нивы», и не мешает разговаривать или слушать музыку в дороге.

Конечно, Jimny нельзя назвать быстрым – до 100 км/ч внедорожник «по паспорту» разгоняется за 17 секунд, и эта цифра похожа на правду. Но давайте не забывать о назначении этого Suzuki: все-таки сверхскорости и динамика – это не «конек» рамного «вездехода», конструктивно схожего с внедорожниками полувековой давности.

Зато экономичностью внедорожник похвастать вполне может, особенно в сравнении с полноразмерными «собратьями». Бортового компьютера на Jimny нет, потому точные данные были нам недоступны, однако ориентировочно расход составил не более 8 литров на 100 км пробега в смешанном цикле, что вполне соотносится с информацией от производителя.

Пружины с правильно подобранными амортизаторами обеспечивают приемлемую для полноценного рамного внедорожника плавность хода на асфальте.

Ничего плохого нельзя сказать и от тормозах. Спереди установлены дисковые, сзади – барабанные. Их эффективности вполне хватает для легкого автомобиля, что называется, «за глаза». «Информативность» педали тормоза высока, дозировать усилие просто, как и положено на настоящем японском автомобиле. Трехканальная ABS тоже справляется со своими обязанностями «на отлично».

Jimny, конструктивно продолжающий идею своего предшественника Suzuki Samurai, стоит на конвейере вот уже 13 лет и уходить на покой не собирается. Секрет такого долголетия, возможно, кроется в четкой нишевой ориентированности. «Случайный» человек если и купит такой автомобиль, то, скорее всего, быстро в нем разочаруется. Но верных поклонников у этого «малыша» немало, и среди них, как правило, люди, выезжающие на бездорожье регулярно. Одним из решающих факторов среди прочих качеств является и цена – за соизмеримые деньги купить какой-то иной новый полноценный «заграничный» внедорожник просто невозможно.

Jimny – автомобиль очень необычный, во многом уникальный, чем небеспочвенно гордятся в Suzuki. Очевидно, что, как всякая специализированная техника, этот «микровнедорожник» не может быть силен везде, да и не всякому он придется по нраву. Но остаться к нему равнодушным почти невозможно. А все его недостатки – это продолжение многочисленных достоинств.

Евгений Загатин, корреспондент журнала "MotorPage" Автор Евгений Загатин, корреспондент журнала "MotorPage" Издание MotorPage.Ru Фото Фото автора

www.motorpage.ru

История Suzuki Jimny — Журнал «4х4 Club»

История Suzuki JimnyКомпактный, динамичный, легкий, со спартанским салоном и крохотным двигателем, Suzuki Jimny всегда отличался выдающейся проходимостью.  И по сей день этот скромный мини-вездеход по-прежнему любим и ценим многими…

История Jimny началась в 1965 году, когда небольшая фирма Hope Motor Company представила мини-вездеход HopeStar ON 360. Длина машинки не превышала трех метров, весила она всего лишь 525 кг.

Кустарное производство. HopeStar ON 360 (1967 год)

Под капотом располагался двухцилиндровый двухтактный двигатель фирмы Mitsubishi воздушного охлаждения рабочим  объемом 359 см3 и мощностью 21 л. с. Максимальная скорость со столь скромным моторчиком была достаточно солидной – 70 км/ч. Полный привод — типа part-time, с жесткоподключаемым передним мостом. Продавать автомобиль начали в 1967 году, но успехом он, мягко говоря, не пользовался.  Не в последнюю очередь из-за дизайна. Вернее, отсутствия такового. В итоге, выпустив всего 15 автомобилей, в 1968 году Hope Motor прекращает свою деятельность и продает лицензию на выпуск мини-джипа фирме Suzuki.

На то, чтобы сделать Hope привлекательным, ушло еще два года. И вот в 1970-м дебютирует первый внедорожник Suzuki модели LJ10, или, для некоторых рынков, Jimny 360. По размерам он был почти такой же, как и предшественник: длина – 3 метра, ширина – 1.3 метра. Масса несколько увеличилась – до 590 кг.

Простой кузов с откидным задним бортом был установлен на раме лестничного типа, к которой крепились рессоры полностью зависимой подвески всех колес. «Двери» из брезента открывались по-простому – молнией. Позже появились тканевые дверцы, натянутые на алюминиевый каркас с «нормальными» ручками. Чтобы попасть по длине в специфический сегмент японского рынка kei car с самым низким налогообложением, запасное колесо запихнули в салон за пассажирское сиденье, сделав автомобиль трехместным.

Четырехступенчатая механическая коробка передач и двигатель теперь были  производства Suzuki. При этом LJ10 тоже оснащали двухцилиндровым двухтактным мотором воздушного охлаждения – и с тем же рабочим объемом, что и у предшественника. Однако мощность его составляла 25 л. с. при 6000 об/мин, а крутящий момент – 33.4 Нм при 5000 об/мин. Максимальная скорость повысилась до 72 км/ч.

Уже через два года после начала производства модели  LJ10 ее сменяет более совершенная версия LJ20. Основное отличие – новый двухцилиндровый двухтактник с водяным охлаждением (рабочий объем 350 см3), унифицированный с подвесным лодочным мотором Suzuki 25. Это позволило резко снизить себестоимость производства. Мощность повысили до 28 л. с., а максимальную скорость – до 80 км/ч. В 1972 году дебютирует версия со стальной крышей, а в 1974-м появляется экспортная модификация с левым расположением руля и запаской, прикрепленной к заднему борту.

Родоначальник. Трехместный Suzuki LJ10 (1970–72 годы). Обратите внимание на расположение запаски

Немного комфорта. Закрытый Suzuki LJ20 (1972 год)

БОЛЬШЕ И МОЩНЕЕ  (1976–1981)В 1976 году по просьбам трудящихся из Австралии, страдающих от тесноты на заднем сиденье, выпустили увеличенную модель LJ50, подросшую в длине аж на 20 мм. Двигатель стал трехцилиндровым с рабочим объемом 539 см3, но по-прежнему двухтактным. Мощности в 33 л. с. вполне хватало, чтобы разогнать 635-килограммовый автомобильчик до 100 км/ч. Запаску наконец-то окончательно выселяют из салона, за счет чего автомобиль становится четырехместным. Правда, задним пассажирам приходится трястись на неудобных складных боковых «табуретках», привинченных прямо к колесным аркам.  Зато места для ног стало хватать. В том же году начинается мелкосерийный выпуск пикапа LJ51P с длинной базой.

В 1977 году Suzuki готовит специальную версию LJ80 (она же SJ20, она же Jimny 8), ориентированную на требования американского и частично европейского рынка. Поскольку с введением новых экологических стандартов путь двухтактникам в США был заказан, машину комплектуют новым четырехцилиндровым четырехтактным двигателем. При  рабочем объеме в 791 см3 он развивает сначала 39 л. с., а чуть позже – 41 л. с. при 5500 об/мин. Крутящий момент составляет 60 Нм при 3500 об/мин. Максимальная скорость подросла до 105 км/ч, но и расход топлива увеличился до 9–12 л/100 км. Поскольку новый двигатель не помещался в старом тесном моторном отсеке, Jimny немного прибавляет в размерах. Колея расширяется на 100  мм, что чуть увеличивает устойчивость машины. Ширина теперь составляет 1395 мм, высота – 1690 мм. Масса машины достигает 820 кг.

Два поколения.Первый четырехтактный Jimny – Suzuki LJ80 (1977 год) и на заднем плане Suzuki Samurai J (1990 год)

Прелести минимализма. Салон модели LJ80. Шумоизоляции нет, приемник за доплату

Вытрясет душу. Поездка на задних боковых сиденьях по бездорожью запомнится надолго

Параллельно для пока еще  не слишком озабоченных экологией стран (включая Японию) выпускают и двухтактную версию LJ55 c 539-кубовым мотором, дефорсированным для увеличения ресурса до 28 л. с. Расход топлива практически мотоциклетный: 4–9 л/100 км смеси бензина с маслом в соотношении 50:1. С 1979 года начинается массовое производство пикапа LJ81, он же Stockman, с удлиненной до 2200 мм базой (против 1930 мм у LJ80). Длина мини-грузовика при этом составила 3620 мм.

ДАС ИСТ ФАНТАСТИШНа американском рынке Jimny некоторое время продается как Brute. Его комплектуют коваными дисками и  красят в два-три тона. Для немцев же придумали другое название – Eljot, поскольку примерно так по-немецки звучат литеры LJ. И если привыкшие к большим машинам  американцы восприняли малыша Suzuki с прохладцей, то практичные немцы влюбились в него с первого взгляда. За полтора года, начиная с 1979-го, на постоянное жительство в ФРГ перебралось более 10 тысяч Suzuki Eljot, что составило более 50% всего рынка внедорожников Западной Германии. И это несмотря на спартанский салон почти без шумоизоляции и со стальным «торпедо», крашенным в цвет кузова. Из дополнительного оборудования – лебедка, кенгурин, а также специальные крепления для винтовок (охотничий вариант) или доски для серфинга (пляжная версия).  По особому заказу – быстросъемные стальные дверцы для кабриолета. Дуга безопасности входила в базовую комплектацию.

Почти мотоцикл. Однолитровый Suzuki SJ410 (1982 год). Для японского рынка вплоть до 1990 года выпускали версию с двухтактным мотором

САМУРАЙВторое поколение малых внедорожников Jimny началось с модели Suzuki SJ30, которая дебютировала в мае 1981 года.  От предшественницы LJ55 она позаимствовала простой как заклепка двухтактный двигатель объемом 539 см3 и четырехскоростную коробку передач. А вот кузов теперь приобрел характерную угловатость и серьезно подрос в размерах. Задние пассажиры располагались на нормальном, пусть и узковатом складном сиденье. Стальные дверцы теперь шли в стандарте, а дуга безопасности стала частью силовой структуры. Модификации без дуги не предусматривались вообще, что неудивительно – узкий и высокий внедорожник не отличался устойчивостью при прохождении поворотов.

Через год дебютировал четырехтактный вариант SJ40, он же SJ410, который в Европе продавали как Jimny 1000. В США (а через некоторое время и в ФРГ) он был  известен под пафосным названием Samurai. Длина теперь составляла 3555 мм, ширина – 1460 мм, а база в коротком варианте – 2030 мм. Кроме кабриолета и универсала появились пикап и бортовой мини-грузовик, а также длиннобазный (2375 мм) универсал со съемной пластиковой крышей. Под капотом у нового SJ410 расположился четырехцилиндровый мотор рабочим объем 970 см3, развивающий 45 л. с. (для США – 52 л. с.) при 5500 об/мин. Крутящий момент составлял 74 Нм при 3000 об/мин. Максимальная скорость с таким мотором достигала 112 км/ч.

МноголикийВторая, «квадратная» серия Suzuki Jimny стала рекордсменом по количеству названий. В разное время и в разных странах машина продавалась как Suzuki 4×4, Suzuki Caribbean, Suzuki Katana, Suzuki Potohar, Suzuki SJ410/413, Suzuki Samurai, Suzuki Santana, Suzuki Sierra. В Латинской Америке она называлась Chevrolet Samurai, в Австралии – Holden Drover, в Индии – Maruti Gypsy, причем там ее выпускают до сих пор.

В 1984 году выпустили  SJ413 с 1.3-литровой карбюраторной «четверкой» мощностью 64 л. с. Он был способен разгоняться до 130 км/ч, по случаю чего передние колеса получили дисковые тормоза. Тем более что снаряженная масса вплотную подбирается к тонне (точнее, она составляет 930–950 кг). С 1990 года этот же двигатель получает центральный впрыск. Мощность при этом повышается до 70 л. с.  В комплекте с новым двигателем устанавливают только пятиступенчатую МКПП.

А в Японии в 1987 году появляется  бешеная легкая версия с четырехтактным трехцилиндровым двигателем с электронным впрыском бензина рабочим объемом 543 см3. За счет турбонаддува с промежуточным охладителем воздуха из него выжимают 45 л. с. Затем в 1990-м появляется версия Jimny 660 (JA11) с тем же мотором, рабочий объем которого подняли до 660 см3, а мощность – до 55–58 л. с.

Веселенькая расцветка.В начале 90-х годов поставлявшиеся в Германию Samurai J комплектовали коваными или литыми дисками и хромированным декором. Бока часто украшали удалые декали

при 5500 об/мин. Двухтактник же ушел на пенсию только в 1990 году из-за новых японских экологических норм.  Т. е. на два года позже аналогичных по конструкции двигателей Trabant и Wartburg.

В 90-х герой нашего рассказа пережил два небольших рестайлинга радиаторной решетки и одну замену панели приборов с угловатой на пухловатую. Последняя версия Samurai SJ  1996 года щеголяла непрактичным пластиковым бампером. В списке дополнительного оборудования наконец-то появилась автоматическая трехскоростная коробка передач (с 1992 года). С 1995 года часть Jimny (для японского и американского рынка) оснащаются пружинной зависимой подвеской. Последние же классические Samurai/Jimny сошли с конвейера в 1998 году, уступив место третьему поколению, которое отличается слегка обтекаемым дизайном и пружинной подвеской для всех модификаций. Его и производят с микроскопическими изменениями по сей день. А вот испанские Santana c дизелем Peugeot 1.3 литра были сняты с производства только в 2003 году. Завидное долголетие.

Неувядающий. Нынешнее поколение Suzuki Jimny (1998 год) продолжает славные традиции. Правда, подвеска уже пружинная

media.club4x4.ru

Выбор Suzuki Jimny 1998+ (мое мнение)

Мое мнение о выборе Suzuki Jimny. Субъективное, конечно.

Речь пойдет о Jimny (и его модификациях), выпускаемых с 1998 года (о леворульных и праворульных). Выбор более ранних Jimny/Samurai - это совсем другая история.

Jimny, Wide или Sierra?

Если кто не слишком знаком с модельным рядом Jimny, то его могут несколько запутать названия моделей. Кроме Jimny еще встречаются некие Jimny Wide и Jimny Sierra. Но все проще, чем кажется.

Jimny - это название, которое используется за пределами Японии. А в Японии (JDM - на внутреннем рынке) так называются только 660-кубовые модели, тогда как 1.3л в 1998-2002 гг назывались Jimny Wide, а затем в 2002 году вернулось историческое название Jimny Sierra, которое сохраняется по сей день.

Поэтому, если вы ищите леворульный Jimny, то на Wide и Sierra смотреть не нужно, а среди просто Jimny пропускайте 660-кубовые модели. Если вы ищите 1.3л JDM-модель, то вам дорога к Jimny Wide и Jimny Sierra.

Это поколение выпускается с 1998 года по сей день без особых кардинальных изменений. Но можно выделить следующие ключевые моменты, которые покажу на линейке праворульных японских Jimny Wide/Sierra (1.3л):

1998, январь. Начало выпуска этого поколения, двигатель G13B, кузов JB33W.

2000, апрель. Новый двигатель M13A (кузов стал JB43W).

2002, январь. Переименование Jimny Wide в Sierra, более крупный передний редуктор.

2004, октябрь. Т.н. "рейсталинг". Новая электроуправляемая раздатка, новые АКПП и МКПП, новый салон.

У леворульных новый передний бампер (более низкий).

На JDM-моделях после этого "рейсталинга" Jimny Sierra сохранился старый высокий бампер, но только на базовой модели и Wild Wind (до ноября 2007 года).

(передний бампер базовой версии Jimny Sierra до мая 2012 года)

На JDM модификациях Jimny Sierra Land Venture, X-Adventure и Wild Wind (с ноября 2007 года) передний бампер низкий "европейский":

(версия Suzuki Jimny Sierra с низким "европейским" бампером).

Если не планируется подрезка или замена родного бампера, то высокий бампер лучше. "Европейский" бампер ухудшает угол переднего свеса.

2008, июнь. Внесли некоторые изменения в конструкцию, которые не затронули внешность.

2012, май. Изменение внешности (новый бампер, капот), некоторые изменения салона.

(изменение в мае 2012 на примере JDM Jimny Sierra)

2014, август. Изменение дизайна приборов, новая форма руля. Отключаемая система стабилизации (и антипробуксовки).

У японских 660 кубовых своя собственная внешность и свои изменения, это целая тема для отдельного разговора. Но ключевое изменение (трансмиссия, салон) было в том же 2004 году.

Вообще, мелкие изменения были на протяжении всего выпуска моделей Jimny (например, оформление крутилок управления печкой, разные зеркала, переход на другие тормозные диски, ШРУСы и т.д. и т.п.). Подробности знает каталог запчастей.

Двигатели

По моему мнению, выбор Jimny нужно начинать с выбора модели двигателя. Четыре базовых варианта: G13B (1.3л), M13A (1.3л), K6A  (0.66л), дизельные K9K (1.5л)

G13B (1.3л)

Первый 1.3л двигатель на этом поколении. Ставился недолго. Лично я считаю, что он проигрывает M13A. Менее тяговитый, менее мощный, более склонный к запотеванию маслом (грязнуля). Привод ГРМ ремнем (не самый лучший для грязных условий вариант). Более сложный в плане замены на другой двигатель этой же серии (G15x/G16x). Есть некоторые небольшие преимущества в плане обслуживания, но все же я рекомендую смотреть в сторону M13A.

1998 Jimny Wide

Отдельно выделю японский праворульный Jimny Wide 1998 года выпуска. Постарайтесь избегать Wide именно 1998 года выпуска. И даже не из-за некоторых конструктивных изменений, которые преследовали Jimny Wide первое время выпуска, а из-за массового завоза этих машин, который был несколько лет назад. Когда в 2008 году искал себе Jimny, то был удивлен, с каким упорством "перекупщики" массово тащили Jimny Wide предельного старого года (1998) в жутком состоянии. Личный осмотр чаще это подтверждает. Мое мнение, что вероятность получить хлам среди Wide 1998 года гораздо выше, чем у того же 1999 года. Исключения, конечно, бывают. Если нет возможности (финансовой) избежать 1998 год, то уделите внимание очень тщательному изучению состояния конкретного экземпляра.

M13A (1.3л)

Этот двигатель бывает двух видов: с VVT и без VVT. На праворульных японских VVT был на всех M13A. На леворульных и праворульных "мировых", как я с удивлением узнал, двигатели без VVT используются до сих пор.

VVT - это регулировка фаз  распредвала впускных клапанов. Делает тягу более равномерной. Визуально легко отличить M13A с VVT по наличию выступа в передней части со стороны впускного распредвала:

(двигатель M13A с VVT на JDM Suzuki Jimny Sierra 2004-2008 гг)

Двигатель с цепным приводом ГРМ, всего один масляный сальник впереди (и он работает не по коленвалу, а по съемному шкиву).

Есть некоторые тонкости, связанные с использованием MAP или MAF. Для Jimny, я считаю, MAP предпочтительнее, но если вы хотите леворульный Jimny с M13A VVT, то придется довольствоваться MAF.

Двигатели M13A на праворульных Jimny Sierra более удачные, чем M13A на европейских Jimny из-за меньшей "зацикленности" Японии на экологических нормах сравнительно с Европой (особенно до 2008 года). Например, M13A моей Sierra (2005 года) имеет VVT, но при этом используется MAP и только один датчик кислорода, выпускной коллектор имеет более удачную форму.

Между двигателями M-серии (M13A/M15A/M16A/M18A) весьма хорошая унификация посадочных мест (в отличие от G-серии). См. сравнение M13A и M18A.

АКПП

Если выбирается Jimny с M13A и АКПП, то предпочтительнее брать модели после "рестайлинга" 2004 года. Там установлена более удачная АКПП (надежнее и лучше работает). Если сравнить поведение M13A+новая АКПП с G13B+старая АКПП, то разница по адекватности работы и тяге заметная и не в пользу старых моделей.

Электроразадатка менее надежна электрическим управлением (см. мою историю), но я все равно предпочел бы ее по причине более удачных передаточных чисел - это позволяет получать немного большую тягу (если не производится замена раздатки).

МКПП

Праворульные японские Jimny Wide/Sierra с МКПП чуть более тяговитые, чем европейские Jimny из-за чуть больших общих передаточных чисел. После "рестайлинга" 2004 года на европейские Jimny с МКПП ставят раздатку с числами 1.000/2.002. Лично у меня к ней очень предвзятое отношение (считаю, что она менее надежна и более дефицитна). Но зато ее можно довольно легко заменить на более популярную раздатку 1.320/2.643, получив тем самым понижение трансмиссии в 1.32 раза.

А на японских праворульных Sierra после "рестайлинга" 2004 года уже установлена раздатка с числами 1.320/2.643 (такая же, как у АКПП версии). Поэтому у японских Sierra с МКПП после "рестайлинга" используются предельно скоростные ГП 3.416, что позволяет весьма заметно "занизить" трансмиссию переходом на 5.375, тогда как у европейской МКПП передаточное число аж 4.3, что дает совсем немного возможностей для маневра (без замены раздатки).

660 кубовый японский праворульный (JB23W)

Отдельная история, каждый сам решает, стоит ли ему обращать внимание на 660-кубовый вариант.

Весомый аргумент в пользу такого Jimny - это цена. И возможность выбора, особенно на аукционах Японии (там их в разы больше, чем 1.3 литровых Wide/Sierra, см. для оценки соотношение отзываемых моделей). В Японии он более популярен из-за попадания в класс кей-каров (у которых задано ограничение на размеры и двигатель), но за пределы Японии сузуковцы объяснимо не рискнули его предлагать.

Двигатель K6A (три цилиндра, объем 658 см3, цепной привод ГРМ), на мой взгляд, один из лучших среди японских 660 кубовых, но рабочий объем сам по себе небольшой (двухкратная разница по сравнению с M13A), используется турбонаддув, что не обещает большой ресурс.

Двигатель более оборотистый, для компенсации меньшей мощности трансмиссия такого Jimny весьма "заниженная". На АКПП, например, при 100 км/ч получается около 4000 об/мин на 4 передаче. Для моделей с ГП 5.375 (это все модели до "рестайлинга" 2004 года и модели с АКПП после него) невозможно "занижение" трансмиссии заменой ГП.

Требования к бензину у K6A выше. M13A спокойно довольствуется АИ-92, а на K6A может легко проявиться детонация при невысоком качестве АИ-92, особенно в жару. Рекомендую бензин не хуже АИ-95, по крайне мере летом.

Есть некоторые конструктивные отличия, вызванные использованием разных двигателем. С K6A используется электроусилитель руля (на 1.3л моторах - гидроусилитель). Охлаждение на 1.3л при помощи вентилятора с приводом от двигателя через вязкостную муфту (и еще для кондиционера электрический вентилятор снаружи), а у K6A используется электрический вентилятор с внутренней стороны радиатора (благо три цилиндра позволяют его легко разместить). Забор воздуха в двигатель с разных сторон, соответственно, шноркели используются разные (на 1.3 он на правом крыле, а с K6A - на левом). И т.д. и т.п.

Кузов JB23W более узкий (для попадания в требования кей-каров), расширители отсутствуют. Бамперы тоже разные (для уменьшения длины). В целом внешность немного другая, больше вариантов оформления (но в японском стиле). Салон идентичен "широкому" (в том числе по размеру), но наблюдается большая любовь к коже. Колея у JB23W меньше за счет узких мостов и дисков с большим значением ET.

Штатные шины у JB23W имеют немного больший диаметр: 175/80R16 против 205/70R15. Соответственно, просвет чуть выше. Но могут быть проблемы с выбором шин такого размера, особенно если речь о шинах в наличии. Хотя размер 175/80R16 своей небольшой шириной и высоким профилем достаточно удачный для штатной машины с точки зрения проходимости.

660-кубовые редко, но встречаются заднеприводными (Jimny J2, Jimny L). Будьте внимательны.

Дизельные

Про дизельные мало что могу сказать по причине отсутствия таких моделей в наших краях.Мне интересно, что там одно время была любопытная раздатка (с числами как у электроуправляемой, но с ручным управлением). Дизельный двигатель тяжелее, поэтому на таком Jimny более мощные передние пружины и амортизаторы (см. номера пружин и амортизаторов), впереди стоят дисковые вентилируемые тормоза (под диски и колодки как у эскуды).

Покупать подготовленные?

Мое мнение, что нет. Причины:

1. Неизвестно, какие используются компоненты, насколько качественно они сделаны и установлены.2. Сложности поиска запчастей. Покупаешь деталь по родному каталогу, а на машине какой-нибудь "умелец" сделал переделку, теперь используется совсем другая деталь. Для некоторых установленных деталей могут отсутствовать в продаже "расходные" материалы (сайлентблоки, амортизаторы для лифт-комплектов, например).3. Возвращение в родной вид и установка своих компонентов будет суммарно сложнее и дороже, чем их установка на штатную машину.4. Подготовленные машины эксплуатируются в более тяжелых условиях, что уменьшает ресурс.5. Продавцы почему-то считают, что стоимость их затрат на подготовку нужно добавлять к стоимости автомобиля.6. Подготовить машину с нуля по своим задумкам - это само по себе интересно. Зачем лишать себя удовольствия? :-)

Исключение может быть, когда точно известна история и подготовка машины, известно качество работ.

Из стоящих вещей я бы отметил, пожалуй, такие:

1. Хорошая, аккуратная и качественная резка арок с установкой расширителей.2. Правильная установка шестеренчатой китованной раздатки, которая находится в хорошем состоянии.3. Блокировки (LockRight или ARB) при условии их правильной установки. Китай и всякие дифференциалы повышенного трения (даже японские) у меня не вызвали бы интереса.

От колхозного навешанного по кругу металлолома, китайских лебедок, шноркелей из канализационных труб и т.п. надо бежать сразу и очень быстро. Если пришлось использовать такие компоненты, то у владельца или нет средств на содержание, или у него равнодушное отношение к машине, или машина на убой. Не самые лучшие варианты для покупки.

Колхозно подготовленный Jimny Wide 1998 года (см. выше) - это самый последний вариант, который имеет смысл рассматривать.

Если Jimny подвергнут реально сильным изменениям (например, поставлен несузуковский двигатель, трансмиссия, мосты или т.д.), то эту машину уже и нельзя считать Jimny, она требует особого отношения. И нужно быть уверенным, что все эти изменения доведены до ума, обратить внимание на несерийные детали.

Есть сторонники подготовленных в Японии Jimny (в основном это касается 660-кубовых моделей). Да, с культурой установки и обслуживания там сильно лучше дело, но представления о бездорожье и проходимости там несколько специфические, к нашим условиям не всегда применимые. И стоит задуматься о том, где брать расходные материалы для нестандартных деталей.

Еще по этой теме:Изображения из альбомов:

malykh.blogspot.com

Suzuki Jimny - обзор, цены, видео, технические характеристики Сузуки Джимни

Suzuki Jimny появился на свет 47 лет тому назад. Еще в 1968 году Suzuki освоила выпуск модели LJ (Light Jeep). Название Jimny придумали в 1970, образовав его от слов Jeep и mini.

Несмотря на маленькие размеры, Suzuki Jimny является полноценным профессиональным внедорожником. Его прочность и выдающиеся внедорожные возможности оценили даже в японской армии, где он используется в качестве командирского автомобиля. Кроме этого, благодаря небольшим габаритам он прекрасно помещается в грузовом отсеке десантного самолета или вертолета и может быть доставлен в любую точку мира вместе с военным подразделением.

Компания не балует Suzuki Jimny частыми обновлениями, но они, все же, иногда случаются. Последнее произошло в 2012 году. Каких-либо кардинальных изменений в конструкцию автомобиля внесено не было. Suzuki Jimny получил только новые капот, передний бампер и решетку радиатора с более крупными отверстиями. Это несколько улучшило облик передней части внедорожника, а также сделало его соответствующим европейским требованиям по безопасности пешеходов.

В салоне изменений оказалось еще меньше, это новые подголовники и тканевая обивка сидений с рисунком, напоминающим шинный протектор. Такой узор, по задумке дизайнеров, должен «подчеркивать мощь и динамизм автомобиля», а черные массивные вставки в дверях – добавлять салону изящности.

Двигатель и трансмиссия Suzuki Jimny

Под капотом Suzuki Jimny находится все тот же 1,3-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор с системами изменения фаз газораспределения, мощностью 85 л.с.

Коробки передач Suzuki Jimny предлагаются две: механическая пятиступенчатая и автоматическая четырехдиапазонная.

Вариант привода только один – полный, с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей. Клиренс- 190 мм.

Кузов выпускается также только в единственном трехдверном варианте исполнения.

Из-за полного привода и тяжеловесной рамной конструкции, Suzuki Jimny отличается повышенным расходом топлива, который даже при отключенной передней оси не опускается ниже 9,3 л/100 км в городе, 6,2 л. - на трассе и 7,3 л. - в смешанном цикле.

Вариантов комплектаций Suzuki Jimny три: две JLX, с механической коробкой передач и «автоматом», а также топовая JLX mode3.

Комплектации Suzuki Jimny

Базовое оснащение Suzuki Jimny небогатое и состоит из электрических стеклоподъемников двух дверей, центрального замка с дистанционным управлением, простейшего кондиционера, подогрева передних сидений и магнитолы с проигрывателем CD-дисков, а также противотуманных фар и рейлингов на крыше.

Из систем безопасности это две фронтальные подушки и антиблокировочная система тормозов.

Топовая комплектация отличается от простой JLX только использованием кожи для отделки салона.

Несмотря на долгий период жизни модели, компания Suzuki продолжает придерживаться все тех же основополагающих принципов, определяющих ее конструкцию: компактность, легкость, простота в управлении и настоящий полный привод.

www.motorpage.ru

Сузуки Джимни фото, видео, цена, технические характеристики Suzuki Jimny

Suzuki Jimny foto

Уникальный рамный внедорожник Сузуки Джимни очень компактного размера появился на конвейере еще в 1970 году. С тех пор Suzuki Jimny пережил несколько поколений, но при этом сохранил полный привод 4х4 и рамную конструкцию. Кроме того, внедорожник имеет неразрезные мосты, понижающий ряд передач.Первые попытки сделать небольшой и доступный внедорожник в компании Suzuki предпринимали аж с 1955 года. Тогда японский концерн представил покупателем очень дешевый и компактный внедорожник с дизельным двигателем мощностью всего 10 лошадиных сил! Из-за своей низкой цены, неприхотливости, машина стала весьма популярна в Японии. Автомобили серии Light Jeep или сокращенно LJ постоянно модернизировали, увеличивая мощность и комфорт для пассажиров. Так и родился Джимни, кстати название компактного внедорожника является производным от двух слов джип и мини.

С 1998 года выпускается третье поколение Suzuki Jimny, последний рестайлинг модели прошел в 2012 году. Автомобиль собирают в Японии, Латинской Америке, даже в Испании. Для России Сузуки Джимни собирают в Японии. Поэтому в качестве и надежности этого автомобиля можно не сомневаться.

Экстерьер небольшого внедорожника меняется крайне неохотно, да и какого дизайна можно ждать от машины, основная задача которой ползать в грязи, а не поражать красотой. Квадратные формы, все же имеют плавные линии, так что автомобиль смотрится не плохо. Далее смотрим фотографии Suzuki Jimny.

Suzuki Jimny-foto

Suzuki Jimny

foto Suzuki Jimny

Салон Suzuki Jimny очень аскетичен, ничего лишнего, только самое необходимое. Водитель и передний пассажир могут порадоваться комфортным и удобным сидениям. А вот пассажирам сзади не позавидуешь. Поскольку колесная база автомобиля очень мала, да и сами сидения уж очень неудобные. Так что в дальние путешествия на заднем сидении Джимни лучше не отправляться.

Suzuki Jimny foto-salona

Suzuki Jimny salon

salon Suzuki Jimny

salon-Suzuki Jimny

Багажник Suzuki Jimny всего 113 литров. Для перевозки довольно объемных грузов необходимо будет складывать задние сидения, тогда объем багажного отделения возрастает многократно. Как складываются задние сидения можно увидеть на фотографии ниже.

Фото багажника Сузуки Джимни

bagaznik-Suzuki Jimny

Suzuki Jimny-bagaznik

Технические характеристики Сузуки Джимни

Технические характеристики Suzuki Jimny в России следующие. В качестве двигателя единственный бензиновый двигатель рабочим объемом 1.3 литра мощностью 85 лошадиных сил. Многоточечный впрыск топлива MPI и 16 клапанов на 4 цилиндра делают мотор довольно экономичным при неплохом, для такого двигателя, крутящем моменте в 110 Нм. Кстат, на других рынках так же предлагается дизельные двигатели, которые в Россию официально не поставляются.

Динамика внедорожника посредственная, разгон до первой сотни с 5-ступенчатой механической коробкой передач составляет 14.1 секунд, с 4-ступенчатым автоматом 17.2 сек. Максимальная скорость 140 и 135 км/ч соответственно. Что касается расхода топлива Suzuki Jimny, то по официальным данным средний расход топлива с механической трансмиссией составляет 7.3 литра, с автоматом этот показатель 7.8 литра. В городских условиях расход 9.3 и 9.9 литра с 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП соответственно. по трассе расход топлива составляет 6.2 и 6.6 литров.

Главный козырь на бездорожье, если не считать настоящей полноприводной трансмиссии, это конечно размеры Сузуки Джимни. Именно компактность, дорожный просвет 19 сантиметров, очень короткие свесы, делают автомобиль настоящим вездеходом. Далее более подробные технические данные размера кузова автомобиля.

Размеры, масса, объемы, клиренс Сузуки Джимни

Комплектации и цена Сузуки Джимни

Сегодня минимальная цена внедорожника с 5-ступенчатой механической коробкой и двигателем 1.3 литра составляет 799 000 рублей. Комплектация с автоматом предлагается за 839 000 рублей. Уже в базовой версии есть гидроусилитель, кондиционер, стеклоподьемники, противотуманки, подогрев передних сидений, магнитола с 2-мя динамиками, фронтальные подушки безопасности, АБС. Салон отделан серо-черной тканью.

Топовая комплектация Suzuki Jimny с кожаным салоном и коробкой автомат предлагается за 884 000 рублей.

Видео Сузуки Джимни

В сети довольно много видео тест-драйвов и обзоров автомобиля. Не мало и видеороликов, что называется off-road.

Большой популярностью новый Suzuki Jimny, из-за своей немалой цены, на отечественном рынке не пользуется. А вот на вторичном рынке автомобилей довольно много, как с левым, так и с правым рулем.

ndsm.su


Смотрите также