Бортовой компьютер отвечает за множество функций автомобиля. Среди них: регулирование температуры жидкости для охлаждения, продвинутое регулирование большинства систем регулирования газов и управление их распределением, регулирование отработанных газов и управление системами сбора паров отработанного топлива и так далее. Но данное устройство, как и любая деталь машины, может прийти в непригодность. Если же с вами это произошло, скорее обращайтесь в СЦ Gsmmoscow, который находится в городе Москва. Перед началом починки будет проведена обязательная и самое главное бесплатная диагностика, благодаря которой наши опытные мастера найдут истинную причину поломки бортового компьютера.
Чтобы узнать цены на наши услуги и оригинальные запчасти, вам необходимо посмотреть прайс-лист ниже:
Для более детальной информации звоните по телефону +7 (495) 927-00-15.
Ремонт электронных блоков управления двигателем это очень трудоемкий процесс, и если что-то сделать не так, может накрыться вся электроника автомобиля. Чтобы этого не случилось, рекомендуем вам воспользоваться нашими виде инструкциями, которые подготовили наши опытные специалисты. Также вы можете задать вопрос нашим мастерам, которые ответят на него очень быстро и информативно.
01:13
00:28
3:27
00:32
00:28
00:28
00:34
01:56
01:08
01:43
gsmmoscow.ru
В наш автосервис с завидным постоянством обращаяются автовладельцы с просьбой "перепрошить мозги", "отремонтировать ЭБУ", "перепрограммировать блок управления двигателем" и т.п. В большинстве случаев это желание продиктовано неправильным "диагнозом" сервиса, где ранее обслуживался авто.
Перед ремонтом БУ двигателем требуется провести предварительную диагностику. Чтобы отремонтировать блок, нужно, прежде всего, узнать причины, по которым он нуждается в ремонте. Так как ремонт блоков управления проводят только после четкого объяснения причин его поломок.
Чтобы разобраться, что именно является причиной неисправности блока управления, необходимо понять принцип работы его электронной системы управления в целом. На практике, большинство блоков приговаривают к ремонту совсем безосновательно. Это касается и ЭБУ двигателем и прочих электронных блоков автомобиля.
Такое случается либо по причине низкой квалификации персонала автосервисов, либо из-за отсутствия технической информации, электрических схем и бaз данных. Из-за этого многие владельцы машин приступают к самостоятельному поиску дефекта. Бывает, что только это и помогает завести свое авто.
Далее опишем проверки, если отсутствует искра и импульсы открытия форсунок.
Чтобы убедиться, что неисправен именно БУ двигателем для начала необходимо проверить на нем питание. На блок управления в большинстве случаев должен приходить плюс, при включении зaжигания тоже плюс, а также плюс после включения масса и главного реле. Причем масса - минусовой провод, может быть не один.
Если после проверки питания на блоке Вы обнаружили, что все плюсы и минусы в порядке, проверьте датчик коленчатого вала и целостность его проводки, ведущей к блоку. Индуктивный датчик коленвала можно проверить с помощью тестера, измерив сопротивление, а затем сравнив его c заданным значениeм в техническиx мануалаx. В датчике, который основан на эффектe xолла, при прокруткe двигателя стартером можнo прoверить импульсы диoдной контрoльной.
Конечно, в обоих случаях правильнее проверять импульсы датчика коленчатого вала осциллографом непосредственно на разъеме БУ двигателем.
Если с питанием блока в порядке, с датчика коленвала приходит сигнал, и блок управления при этом не дает на катушку зажигания и управление форсунками импульсов, тогда можно предположить, что именно неисправен ЭБУ двигателем.
На автомобилях Fоrd существует типовая неисправность блока управления – это выход из cтроя выходногo каcкадa управления катушками зaжигания и самого микроконтроллера, который контролирует работу этогo каскада. Кроме этого из строя могут выйти и некоторые периферийные элементы блока. Ремонт БУ двигателем Fоrd заключается в замене выходногo каcкадa управления зажиганием, микроконтроллера и периферийных элементов. После ремонта БУ двигателем, катушки зажигания следует заменить.
Аавтомобили Nіssan имеют такие типовые неисправности блока управления - из строя выходит канал управления регуляторoм xолостогo xодa, а также пропадает управление зажиганием и форсунками. К счастью эти неисправности на сегодняшний день изучены довольно хорошо, и ремонт блока не является проблемой, и проводиться в кратчайшие сроки. Если из строя выходит блок управления по pегулированию xолостого xода, необходимо обязательно заменить регулятор холостого хода.
На таких автомобилях, как VW РАSSAT В3, VW GОLF-2 и VW JЕТТА установлена система впрыска топлива «DIGIFANT».
Типовая неисправность блока управления «DIGIFANT» - постоянно открытая форсункa мoновпрыска, либо все форсунки (при распределенном впрыске при включенном зажигании). Иногда может пропасть управление катушками зaжигания.
Причиной неисправностей блока управления «DIGIFANT», является плохая мacca на двигателе!
Внимание! Перед установкой отремонтированного блока управления нужно восстановить надежное соединение маccы двигателя!
В блоках управления HYUNDАІ и МІTSUВІSНІ типовой неисправностью является неисправность каскадов управления кaтушками зaжигания. Чаще всего блок управления выходит из строя если катушка зажигания неисправна, а также цепи управления катушками зaжигания неправильно проверялись.
В нашем автосервисе выполняются работы по восстановлению блокуов управления двигателем любой сложности.
← все статьи
Ремонт блоков управления двигателем
Замена и адаптация электронных блоков управления автомобиля
В современных моделях автомобилей часто возникает проблема с заменой электронного блока управления. Сам блок управления не так часто выходит из строя. Как правило, виной всему бывают отсутствия контактов и прочие мелочи, но для начала стоит выяснить, что это такое и как он работает.
Электронный блок управления (ЭБУ) это мозговой центр автомобиля и средство связи с базой данных завода – производителя. От корректной и бесперебойной его работы зависят практически все системы автомобиля. Согласованность действий системы зажигания, тормозной системы, системы подачи топлива, охлаждения двигателя, стабильности холостого хода. Огромную роль ЭБУ играет в возможности и качестве проведения диагностических работ. Переоценить стабильность его работы попросту невозможно.
Для выполнения блоком управления автомобилем всех своих основных функций качественно и без аварийных сбоев, необходимо соблюдать некоторые условия, обеспечивающие его полную работоспособность. Все необходимые датчики для снятия информации о состоянии систем и механизмов автомобиля должны быть в безупречном рабочем состоянии. Они должны бесперебойно и вовремя снабжать ЭБУ необходимыми данными для управления остальными периферийными системами. Напряжение бортовой сети автомобиля должно соответствовать норме, указанной заводом – изготовителем. Напряжение должно быть обеспечено бесперебойно и в соответствии с требованиями ЭБУ.Все системы и подсистемы автомобиля должны предоставлять электронному блоку управления возможность оперативного влияния на их работу.
Когда возникают подозрения в адекватности поведения ЭБУ, первым делом возникает желание его отремонтировать. Поскольку блок управления является очень сложным и технологически тяжелопригодным для ремонта, то специалисты склоняются не к ремонту, а к полной замене этого важного элемента. В условиях среднестатистического СТО такие работы провести практически невозможно. Для этого требуется масса дорогостоящего оборудования, измерительных приборов высокой точности, компьютерного оборудования, настроенного специально для ремонта или замены, адаптации электронного блока управления. К тому же, к компьютера тоже выдвигаются высокие требования, так как программное обеспечение, необходимое для адаптации ЭБУ подходит далеко не к любому ПК.
Нередко встречаются случаи, когда даже опытные механики обвиняют ЭБУ в причине неполадок в работе той или иной системы автомобиля. Это не всегда так. Чаще всего выходят из строя именно те узлы, о которых сообщает ЭБУ. Или же многочисленные датчики и сканеры, которые отвечают за качество информации, подаваемой на блок управления. Конечно, в таком случае замена блока управления электроникой ни к чему хорошему не приведет. Только к потере времени и бесполезной трате средств.
Чтобы проверить блок управления на работоспособность, существуют специально разработанные диагностические станции, которые представляют собой комплекс устройств для диагностики и коррекции ЭБУ. Такое оборудование подключается к блоку управления и начинает проверку всех входящих и исходящих цепей. Только такие устройства могут выдать данные, на основе которых специалист может судить о работоспособности электронного блока управления. Даже после того, как диагноз точно поставлен, необходимо выяснить причину выхода из строя ЭБУ для предотвращения поломки в новом устройстве. Обстоятельства выхода из строя электронного блока управления должны быть обязательно выяснены. Дефектные периферийные системы должны быть тщательно продиагностированы и все подозрительные узлы должны быть заменены на новые. Только при таких условиях новый ЭБУ сможет работать эффективно и долговечно.
Причины выхода из строя электронного блока управления могут быть разнообразными. Самыми основными можно назвать:
• Короткое замыкание, неравномерное перераспределение и скачки в бортовой системе автомобиля, аварийная подача высокого тока на сеть соленоида.
• Повреждения механического характера вследствие повышенной вибрации, влияния агрессивных сред, сильного удара.
• Последствия коррозии после намокания участка.
• Перегрев ЭБУ.
Самым сильным фактором, влияющим на работоспособность ЭБУ, является влага. Непосредственное попадание воды на блок управления может привести к полному выходу из строя устройства. Пары влаги, попадая внутрь корпуса, могут вызвать окисление и, как следствие, короткое замыкание на входных или выходных цепях. Это в свою очередь может повлиять на функциональность периферийных датчиков и устройств, что приведет к неминуемому сбою системы.
Важно устранить любые дефекты в цепях соленоида перед установкой нового устройства на борт автомобиля. Не такому серьезному, но тоже существенному повреждению ЭБУ могут способствовать повышенная вибрация и удары. Они могут вызвать трещины и микросколы в деталях печатных плат и в местах соединения, но этот дефект устраняется довольно просто при наличии соответствующего оборудования.
Выбор электронного блока управления
Предлагаемые на рынке ЭБУ устройства очень многообразны. Они могут изготовлены по параметрам определенного автомобиля, определенной модели, и даже по уровню комплектации конкретного автомобиля. Такие устройства почти невозможно отличить друг от друга, так как все они имеют похожие физические параметры и форму. Особым разнообразием не отличаются они и по способу подключения – все коннекторы очень похожи между собой, но распиновка у всех совершенно разная.
Абсолютно разными они являются и по применяемым в них деталях. Особенности настройки также существуют для каждого вида блоков строго индивидуальные. Без точной настройки и адаптации ЭБУ к конкретному автомобилю такие устройства просто не имеют смысла, так как всю информацию, которую они будут принимать и получать можно считать некорректной. Очень важно максимально точно подобрать ЭБУ под конкретную машину с определенным видом двигателя, комплектацией, годом выпуска, типом коробки передач и тормозной системы, в полном соответствии с электропакетом и иммобилайзером. Иначе работа устройства будет некорректной.
На каждом блоке управления производитель указывает код, по которому и определяют необходимый тип ЭБУ. Когда специалист знает код, с помощью баз данных и таблиц несложно найти точно такой же прибор и успешно его настроить. Но здесь тоже есть некоторые нюансы. Дело в том, что в микросхеме PROM, перепрограммируемом запоминающем устройстве, хранится вся информация о настройках и параметрах автомобиля, а в новом устройстве ее уже не будет. Именно поэтому и необходимо перепрограммирование электронного блока управления. Сам процесс заключается в перезаписи всей информации со старого ЭБУ на новый, с возможностью коррекции. К примеру, коррекцией пробега автомобиля или данных о срабатывании системы безопасности. В самых последних моделях автомобилей вся такая информация может помещаться на флеш-память для удобства адаптации и коррекции.Советы по замене ЭБУ
Восстановление и адаптация электронного блока управления процесс очень трудоемкий. Обусловлено это тем, что в этих устройствах отсутствуют движущиеся детали, и идентификация поломки не может быть проведена без специального оборудования и специалиста высокого класса с большим опытом работы. Только с помощью такого оборудования, правильно настроенного и протестированного в соответствующих условиях возможна корректная настройка ЭБУ. Процедура тестирования и доводки электронного блока управления может занять достаточно длительное время, потому что количество тестируемых цепей на разных моделях разное, но оно очень велико.
Сложности возникают порой и с тем, что на разных автомобилях ЭБУ могут быть размещены где угодно, иногда в очень труднодоступных местах. Поэтому замена блока сопряжена с многочисленными сборочно-разборочными работами. Вне зависимости от того, где физически находится ЭБУ, за панелью приборов, в моторном отсеке, под креслами или в багажнике автомобиля, перпвым делом необходимо его обесточить. То есть, отсоединить аккумуляторную батарею. Неопытные мастера часто забывают об этом правиле, но к работам с блоком управления можно приступать только после этого.
После установки нового ЭБУ, аккумулятор подсоединяют снова и начинают тонкую настройку прибора. При этом используются специальные компьютерные стенды, датчики и внешние выносные сканеры, показывающие состояние каждой системы. Выносной сканер необходим также для настройки системы сигнализации и иммобилайзера. Важно четко контролировать при этом каждый параметр, который указан в паспорте блока управления, иначе система может работать со сбоями либо некорректно. Следует также изучить и инструкцию к ЭБУ, чтобы четко знать, какими командами влиять на тот или иной параметр.
Для полной перенастройки компьютера необходимо знать такие тонкости, как используемый вид топлива. Это необходимо для настройки такой важной системы в экономичной работе элементов обеспечения подачи топлива, как подсистема холостого хода. Длоя успешного проведения этой настройки необходимо совершить тестовую поездку, чтобы ЭБУ настроился на вид потребляемого топлива, а затем зафиксировать этот параметр в электронном виде при помощи компьютерного стенда.
Электронный блок управления занимается также подачей команд для регулировки и настройки трансмиссии. Если коробка передач автоматическая, то не исключено, что переключение передач будет производиться несколько по-другому. К этому водитель должен быть готов. Каждая из настроек требует некоторого времени для адаптации, поэтому мгновенных изменений после замены ЭБУ ожидать не приходится. Настройка всего компьютера на новый режим управления всеми системами занимает некоторое время. А оценка работы ЭБУ может проходить только после этого.
Наиболее часто встречающимися причинами неадекватной работы электронного блока управления является элементарная нехватка питания. Причин этому может быть много. Начиная от усталостных показателей аккумулятора, дефекты генератора, неправильная разводка заземления. Вполне возможна и такая ситуация, что после установки или адаптации электронного блока управления на приборной панели загорается лампа аварийного срабатывания одной из систем. В случае, если это не является кодом внутренней ошибки ЭБУ, к сожалению это говорит о том, что не все неполадки были именно в нем. А вполне возможно, что и вовсе не в нем. В таком случае приходится проходить полную повторную диагностику для выяснения истинной причины сбоя. Только после ликвидации неполадки можно приступать к настройке ЭБУ снова. Даже самый лучший электронный блок управления не в состоянии правильно работать при неисправных периферийных узлах. А надежная связь со всеми датчиками и сканерами системы позволят электронному блоку управления безупречно исполнять свои функции.
Помимо блоков управления двигателем мы принимаем в ремонт:
Также мы производим покупку б.у. и неисправных блоков управления .
Если у Вас есть вопросы по ремонту блока управления двигателем мы готовы вам помочь. Мы всегда рядом!
http://www.odolab.ru
legkoe-delo.ru
26.07.2016, Просмотров: 417
Блок управления двигателем – электронное сердце автомобиля. От его работоспособности напрямую зависит исправность транспортного средства в целом.
Современные блоки управления выполнены в надежном исполнении и выходят из строя редко. Они имеют хорошую теплопроводность (корпус изготовлен из ребристого дюралюминия), надежно защищены от попадания влаги с применением устойчивых герметиков, монтажные платы имеют стеклотекстолитовую основу, используется высокотемпературный припой. Если кто помнит, еще в начале 90-х в некоторых автомобилях блоки управления заключались в пластмассовые скорлупки, практически не имели никакой зашиты. Тем не менее, нередки случаи выхода блоков управления двигателем из строя.
1. Утопление автомобиля либо попадание дождевой воды на блок управления двигателем. Ну, насчет первого понятно. Все автоэлектрики помнят наплыв «утопленников» из Штатов и из Германии. Разумеется, соленая водичка вообще смерть для блока управления двигателем, если вовремя не откинуть аккумулятор. Пресная, ненамного лучше.
Все равно, всем автолюбителям, особенно тех марок, в которых блок управления двигателем находится в нише под лобовым стеклом (часто BMW, VW, OPEL и др.), советую постоянно прочищать водосточные каналы от листвы и прочего мусора. Некоторые предусмотрительные автовладельцы облачают блоки управления в «непромокаемый плащ», полиэтиленовый пакет, например. Более толстую защиту делать не рекомендую, блок может перегреться.
2. Перенапряжение бортовой сети автомобиля. Это возможно при неисправности генератора, особенно в тех случаях, когда отключается аккумулятор. Поясню. У Вас разрядился аккумулятор. Сняли заряженный аккум с другой машины, завелись, отстегнули чужой аккумулятор и поставили свой. Так вот, когда автомобиль работает чисто на генераторе, молитесь, чтобы он выдавал напряжение не более 15 Вольт, а то блок управления двигателем, да и не только он, может вылететь. Поэтому настойчиво рекомендую избегать подобных ситуаций.
3. Постороннее вмешательство в схему управления двигателем, установка неисправных узлов. На рынках всё чаще стали появляться запчасти-пустышки из Китая или, как его иногда называют, Италии, Венгрии и т.п. Одно дело, когда они безвредны, но на моей памяти есть случаи датчиков с закороченными ногами, форсунок без внутренностей. Еще более зловредны советы некомпетентных людей (соседей по гаражу, неопытных электриков и др.) заменить какую-нибудь деталь аналогичной, изменить схему, поставить перемычку или «жучок». Я думаю, что у производителей работают не дурные инженеры, и, если уж что-то ставят, то не зря. Установка нештатных деталей часто приводит к поломке электронных блоков управления.
Как бы там ни было, к ремонту блока управления двигателем следует приступать, только на 100% убедившись, что он неисправен. Неисправность блока управления и его компонентов можно определить различными методами.
Визуальный метод. Для этого нужно раскрутить блок и внимательно осмотреть все детали и плату. На плате могут быть зеленые, фиолетовые и др. налеты. Это бактерии, попавшие вместе с влагой, либо коррозия медных токопроводящих дорожек и выводов. Для устранения необходимо взять мягкую кисточку и 96% спирт (и ТОЛЬКО спирт, растворители ни в коем случае, на крайний случай водку), почистить плату, лучше всю. Только очень аккуратно, чтобы не повредить детали. Неисправность некоторых деталей на плате также можно определить по внешнему виду: — резистор при выходе из строя чернеет, иногда трескает, его необходимо менять на аналогичный по сопротивлению. А вот определить величину этого сопротивления можно только измерением на аналогичном блоке управления.
— электролитические конденсаторы (бочонки) при выходе из строя часто взбухают. Производители по этой причине редко устанавливают их в блоки управления. Взбухшие конденсаторы лучше поменять, хотя часто это не связано с неисправностью блока управления. — транзисторы (с тремя ножками) бывают малой мощности (стоят на плате) и большой мощности (стоят на радиаторах, управляют открытием форсунок, катушками зажигания). Например, если в автомобиле не работает одна из форсунок либо катушек, проблема, скорее всего, в них. Визуально их проверить нельзя, необходимо прозванивать мультиметром. — микросхемы (с большим количеством ног) могут вздуться в центре и треснуть, но обычно их неисправность на глаз не определишь. Нудны специальные приборы вроде осциллографа. Чтобы их заменить, необходим паяльный фен и хороший опыт. Замена ведется на их полный аналог согласно маркировке на корпусе микросхемы. Иногда в микросхемах памяти «сносит» прошивку, необходимо их перепрограммирование. Очень частая и легкоустранимая неисправность – замена стабилизатора опорного напряжения. Как правило, датчики температуры, расходомер и др. питаются стабилизированным (опорным) напряжением +5 Вольт. Оно формируется микросхемой КРЕН, которая имеет отечественный аналог. — токопроводящие дорожки платы. Ремонт токопроводящих дорожек трудоемок, поэтому возможен, когда перегорели или треснули несколько дорожек. В этом случае на неотслоившихся частях дорожек зачищают лаковую изоляцию, залуживают их поверхность и паяют перемычки для восстановления исходной схемы. Такие же операции производят и в случае трещины в монтажной платы.Восстановление дорожек возможно только при одно-двухслойной монтажной плате. В современных блоках управления иногда применяют многослойные печатные платы. Их восстановление практически невозможно.
Наиболее надежный метод определения неисправности блока управления – метод дилерских СТО, т.е. подбрасывание заведомо рабочего блока. Если выполнять такую работу самостоятельно, надо учесть, что «подбрасываемый» блок должен быть безиммовый (иначе будет конфликт с установленным в машине иммобилайзером). Некоторые продавцы бэушных запчастей предлагают сразу полный пакет: блок управления + чип+иммобилайзер. На мой взгляд, если цена приемлема, лучше купить и забыть проблему надолго. Если блок управления уже начал сыпаться, даже хороший ремонт не даст уверенность в надежной работе автомобиля.
Компьютерная диагностика в большинстве случаев определяет дефект блока управления двигателем, но на 100% верить ей нельзя.
Ремонт блоков управления двигателей – технически сложная задача, требующая знаний и навыков в области радиоэлектроники. У нас на СТО такую работу производит совместитель-радиоинженер, у которого есть специальное оборудование и большой опыт. Стоимость ремонта зачастую превосходит стоимость бэушного блока, поэтому советую заниматься этой работой только в случае чрезвычайной необходимости.
autoburum.com
Ремонт электронных блоков управления достаточно дорогостоящий вследствие высокотехнологичного и капиталоемкого производства. Как правило, все те блоки, которые мы можем приобрести в нашей стране для замены вышедшего из строя, - это не новые, сошедшие с конвейера блоки, а просто восстановленные на заводе старые блоки. А восстановить их далеко не так просто, как, скажем, перебрать генератор или водяную помпу. Изнашивающихся деталей в корпусе блока управления нет.
Для того чтобы восстановить блок его нужно сначала протестировать на специальном диагностическом оборудовании, обнаружить причину неисправности, а точнее неисправный узел или цепь, затем заменить необходимые элементы, после замены протестировать вновь на предмет работоспособности и только тогда такой блок можно вновь использовать.
Как видите, процесс едва ли реализуемый даже специалистом. Но есть, конечно же, и у нас профессионалы, которые обладают необходимым опытом и знанием, а главное оборудованием, способные восстановить блок управления. Стоит сказать, что таких не много.
Если вам автомеханик сказал, что блок необходимо менять, не спешите. Обратитесь к грамотному автоэлектрику. Вполне возможно, что замена блока проблемы не решит. Многие автомеханики склонны обвинять во всем то, в чем меньше всего разбираются.
Если все же дело в блоке, то сперва надо разобраться подлежит ли он замене или его еще можно восстановить. Ремонт, конечно же, тоже не копеечный, но по сравнению с приобретением нового блока, более экономичный вариант.
Чаще всего в ремонте отказывают «утопленникам». Хотя и здесь находятся умельцы. Всем известны автомобили, которые после потопов в Европе «плывут» косяками к нам и продаются без упоминания своего «мокрого» прошлого. Вот и не удивительно, что потом эти автомобили преподносят своим владельцам массу неприятных сюрпризов, прежде всего по электрооборудованию.
Если и после полной замены блока управления на новый экземпляр на приборной панели горит лампочка неисправности, то проблема не устранена и, значит, блок управления изначально был абсолютно не причем. Исключением может стать случай, когда код неисправности указывает на внутреннюю ошибку блока. Вот и выходит, что до тех пор, пока первичная причина неисправности не будет устранена, ни один блок управления без ошибок работать не будет.
Помните о том, что для корректной работы электронному блоку управления необходимы сигналы со всех датчиков, соответствующее напряжение питания и контакт с «массой», а также возможность отправлять импульсы управления всем исполнительным компонентам.
vsepoedem.com
ЭБУ расшифровывается как электронный блок управления. Это небольшая электронная плата, отвечающая за сбор и обработку различной информации о состоянии машины. Если двигатель можно назвать сердцем, то ЭБУ, без сомнения, мозг. Также это устройство называют «контроллером».
Информация о скорости движения, температуре двигателя, внешней температуре, уровне масла, кислорода и пр. поступает в ЭБУ от различных датчиков. Из него же исходят команды для системы зажигания, коробки передач (для автомата), ABS, топливного насоса и т.д.
Управление работой современных автомобилей происходит при помощи электронного блока управления (ЭБУ). В современных автомобилях количество блоков управления исчисляется десятками. Существует множество блоков управления, используемых в легковых и грузовых автомобилях.
• ECM - Engine Control Module;
• ECU - Electronic Control Unit;
• VCM – Vehicle Control Module;
• BCM - Body Control Module и пр.
Каждый блок управления отвечает в автомобиле за работу той или иной системы, осуществляет контроль ее параметров, обменивается данными с блоками управления других систем. В современных автомобилях таких систем множество. Это и двигатель в целом и его отдельные компоненты – ТНВД, турбина, дроссельная заслонка, различные актуаторы и т.д. Практически любая система в современном автомобиле управляется электроникой т.е. соответствующим блоком управления.
По своей сути любой блок управления представляет собой полноценный компьютер, который, порой, не уступает в мощности многим своим «гражданским» аналогам.
Ремонт блока управления сложная и ответственная задача. Времена «Кулибиных» безвозвратно прошли. Ремонт ЭБУ, ремонт ECU и т.д. требует программно-инструментального комплекса дороже и сложнее, чем тот, что используется при сложном ремонте двигателя. Количество задач, стоящих перед специалистами по ремонту блоков управления грузовыми и легковыми автомобилями просто колоссально.
Специалисты СТО «Элекар» имеют многолетний опыт успешного ремонта электронных блоков управления легковыми и грузовыми автомобилями. Мы производим ремонт ЭБУ спецтехники. Все наши специалисты имеют высшее радиотехническое образование. Работы проводятся в специально оборудованной лаборатории. В наличии весь спектр дилерского диагностического оборудования.
Осуществить ремонт блока управления (ЭБУ), ремонт ECU, ремонт VCM и т.д. в Смоленске и Печерске можно в СТО «Элекар». На все работы дается гарантия с предоставлением всех необходимых документов.
elecarauto.ru
Блок управления двигателем автомобиля – это и есть, мозги автомобиля, от работы которых зависят все системы автомобиля. На неисправность блока управления указывает можество факторов, однако определить точно, что именно вышло из строя в блоке управления, можно лишь с помощью качественной диагностики.
В нашем сервисе мы сможем провести полноценную диагностику данного блока, с помощью специального модуля и кабеля. Блок управления подключается к специальному компьютеру, на котором установлена программа, распознающая коды ошибок, которые выдаются на экран при диагностике блока управления.
Таким образом, автоэлектрик фиксирует различные показатели в режиме реального времени. Он может определить положение дроссельной заслонки, топливные коэффициенты или, например, температуру. Осуществление диагностики для самых разных моделей современных автомобилей не составляет особого труда, кроме того, прошивка компьютера постоянно обновляется, а значит, компьютер получает новые данные по новым типам блоков управления. Если процедура диагностики выявила ошибки, специалист приступает к ремонту блока управления двигателя, при невозможности ремонта его замене или же восстанавливают заводские настройки, сбрасывая появившиеся ошибки.
Ремонт ЭБУ двигателя – это достаточно сложный и трудоемкий процесс и рекомендуется исключительно в случаях, когда замена блока управления невозможна по объективным причинам или когда замена является экономически необоснованной, ввиду отсутствия данных блоков в продаже в связи со снятием с производства. Ремонтировать ЭБУ своими руками не рекомендуется вовсе, есть большой риск повредить электронные "мозги" окончательно, что выведет из строя все сопутствующие системы автомобиля.
Причин, по которым электронный блок управления выходит из строя или начинаются какие-либо сбои в его работе, существует огромное множество. А именно:
Ремонт блоков управления во Фрязино и ЩёлковоОтправить сообщение |
Кроме того, блок управления может выйти из строя в результате механических повреждений или попадания влаги на микросхему. Таким образом в случае неисправности в блоке может произойти перенапряжение, что иногда полностью выводит систему из строя. Перегрев, попадание влаги, ржавчина, влага – все это может стать причиной поломки электронного блока. Также специалисты многочисленных автосервисов отмечают высокую долю обращений к ним автолюбителей, которые пытались ремонтировать блок управления своими руками или доверяли это дело неподготовленным людям.
К сожалению, не все современные «мозги» пригодны для ремонта. Если блок управления с завода залит компаундом-герметиком и внутри на плате керамические компоненты, требующие специальной пайки, то его ремонт, как минимум проблематичен. Хотя для керамических гибридных ЭБУ мы применяем специальную инновационную технологию ремонта, очень хорошо зарекомендовавшую себя при ремонте данных блоков.
В любом случае стоит сначала провести качественную диагностику, затем следуя советам опытного специалиста принимать решение, что именно делать с вышедшим из строя блоком управления.
Технические центры и непосредственно владельцы часто сталкиваются с отказом блоков FRM, которые отвечают за освещение автомобилей BMW, замки, управление стеклоподъемниками, и еще ряд систем. Причины выхода из строя достаточно разного характера.
Основной причиной выхода из строя блоков FRM/LMA служит короткое замыкание в системе.
Это может быть связано со многими причинами. Обрыв цепи проводов или повреждение изоляции, повреждение проводки после ДТП, мойка подкапотного пространства, выход из строя одного из электроприборов автомобиля.
Еще одна причина – выход со строя одной из ламп. После 50 включений и выключений этого огня блок автоматически блокируется и световые схемы в автомобиле перестают работать.
Третьей причиной может служить неисправность в работе блока управления автомобилем, который непосредственно подключен к FMR.
Последняя причина – долгая езда при не устраненной неисправности в световой цепи.
Первые признаки выхода со строя FRM-блоков:
+7 (965) 342-34-06
reelauto.ru