ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Головка двигателя 402


Осмотр, дефектовка и ремонт головки блока цилиндров ЗМЗ-402

1. После разборки головки блока промыть все детали в бензине, протереть и просушить. Очистить камеры сгорания от нагара.

2. Осмотреть головку блока. Если есть трещины на перемычках между седлами клапанов или на стенках камер сгорания, следы прогара, заменить головку блока.

3. Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку. Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки, посередине вдоль, а затем поперек и щупами измерить зазор между плоскостью головки и линейкой. Если зазор превышает 0,1 мм, головку заменить.

рОсмотр, дефектовка и ремонт головки блока цилиндров ЗМЗ-402ис. 1

4. Осмотреть клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня клапан заменить. Незначительные риски и царапины на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой. Порядок притирки клапанов смотрим в статье – «Разборка и сборка ГБЦ».

5. Проверить состояние пружин клапанов. Искривленные, поломанные или имеющие трещины пружины заменить.

6. Проверить состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.д.) можно вывести притиркой клапанов. Более значительные дефекты устраняют шлифовкой. При шлифовке выдержать размеры седла, указанные на рисунке. После шлифовки проверить биение фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке клапана, предельно допустимое биение 0,05 мм. После шлифовки седел притереть клапаны. Затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.

7. Проверить зазор между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляется как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана. Предельно допустимый зазор равен 0,25 мм. Если зазор превышает указанный, нужно заменить клапан и направляющую втулку. Старую втулку выпрессовывают с помощью оправки со стороны камеры сгорания. Перед установкой новые втулки нужно охладить в двуокиси углерода («сухой лед»), а головку блока нагреть до 160–175 °С. Затем вставить втулку в головку блока так, чтобы она выступала со стороны клапанных пружин над головкой блока на 20 мм. Втулка должна вставляться в головку свободно или с небольшим усилием. После установки развернуть отверстие во втулке до диаметра 9,0+0,022 мм. Затем прошлифовать седло клапана, центрируя инструмент по отверстию во втулке.

8. Проверить головку блока на отсутствие трещин можно следующим образом. Подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подачи сжатого воздуха. Заглушить все отверстия в головке блока деревянными пробками. Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах образования трещин будут выходить воздушные пузыри.

9. Прочистить проволокой и продуть сжатым воздухом отверстия в оси коромысел, в коромыслах и в регулировочных винтах. Проверить плотность посадки втулок в коромыслах. Если втулка сидит не плотно, ее нужно заменить, так как во время работы двигателя она может провернуться и перекрыть отверстие для подачи масла к штанге толкателя.

Размеры и посадки деталей головки блока цилиндров указаны в таблицах.

Номинальные размеры головки блока цилиндров

Наименование

детали

Номинальный

диаметр, мм

Наименование

сопрягаемых

деталей

Номинальный

диаметр, мм

Направляющая

втулка клапана

17,0 +0,066

 17,0 +0,047

Головка блока

цилиндров

17,0 +0,025

17,0 -0,010

Впускной клапан

9,0 -0,050

 9,0 -0,075

Направляющая

 втулка

9,0 +0,022

Выпускной

клапан

9,0 -0,075

 9,0 -0,090

Направляющая

 втулка

9,0 +0,022

Седло впускного

клапана

49,0 +0,125

 49,0 +0,100

Головка

блока

49,0 +0,017

 49,0 +0,010

Седло выпускного

 клапана

42,0 +0,125

 42,0 +0,100

Головка

блока

42,0 +0,017

 42,0 +0,010

Ось коромысел

 клапанов

22,0 -0,007

 22,0 -0,021

Стойка оси

коромысел

22,0 +0,030

 22,0 +0,008

Ось коромысел

 клапанов

22,0 -0,007

 22,0 -0,021

Втулка коромысла

 клапана

22,0 +0,028

 22,0 +0,007

Втулка коромысла

23,4 +0,07

 23,4 +0,04

Коромысло

клапана

23,25 +0,045

Заглушка

17,0 +0,115

17,0 +0,080

Ось коромысел

клапанов

17,0 ±0,035

Посадка сопрягаемых деталей головки блока цилиндров

Наименование

детали

Зазор, мм

Натяг, мм

min

max

min

max

Направляющая

втулка

клапана

0,022

0,076

Впускной клапан

0,05

0,97

Выпускной клапан

0,075

0,117

Седло впускного

клапана

0,083

0,135

Седло выпускного

клапана

0,083

0,135

Ось коромысел

клапанов

0,015

0,051

Ось коромысел

клапанов

0,014

0,049

Втулка коромысла

0,145

0,220

Заглушка

0,145

0,150

aubito.ru

Разборка и сборка головки блока цилиндров ЗМЗ-402

Страница 1 из 3

Разбираем головку блока для последующего ремонта или для замены.

При разборке нужно раскладывать запчасти головки по порядку с учетом их дальнейшего использования.

Снятие головки цилиндров было рассмотрено в статье – «Разборка двигателя».

Разборка и сборка головки блока цилиндров ЗМЗ-4021. Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления корпуса термостата

Разборка и сборка головки блока цилиндров ЗМЗ-4022. Снимаем с головки корпус термостата

Разборка и сборка головки блока цилиндров ЗМЗ-4023. Ключом на 12 отворачиваем четыре болта крепления задней крышки головки

Разборка и сборка головки блока цилиндров ЗМЗ-4024. Снимаем заднюю крышку головки блока цилиндров.

Разборка и сборка головки блока цилиндров ЗМЗ-4025. Снимаем клапаны с помощью съемника. В этом съемнике предусмотрен упор для клапана.

Разборка и сборка головки блока цилиндров ЗМЗ-4026. Если такого съемника нет, то подкладываем под клапан подходящий упор, можно плотную резиновую шайбу или деревянный брусочек.

Клапана нужно пометить или разложить по порядку, чтобы при сборке установить их на свои места.

Устанавливаем на головку специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.

aubito.ru

Головка блока цилиндров двигателя 402 ГАЗ-3110

Страница 1 из 2

Снятие

Головку блока можно снять с впускной трубой и выпускным коллектором. Если головка блока снимается с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:

- слить жидкость из системы охлаждения;

- снять воздушный фильтр с карбюратора;

- отсоединить шланги от термостата;

- отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости;

- отсоединить провода от микровыключателя на карбюраторе;

- отсоединить от карбюратора тягу воздушной заслонки и тягу привода акселератора;

- отсоединить от карбюратора шланг слива топлива;

- отсоединить шланги от электромагнитного клапана ЭПХХ, установленного на щите передка;

- отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе;

- отсоединить отводящий шланг отопителя от штуцера на задней крышке головки блока.

Дальше порядок снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля и с установленного на автомобиле, одинаковый.

1. Снять наконечники с проводами со свечей зажигания и вывернуть свечи 1. Отсоединить шланг 3 от фильтра тонкой очистки топлива.

Отсоединить от карбюратора вакуумный шланг 2 вакуум-корректора распределителя зажигания.

2. Отсоединить шланг 3 вентиляции картера от патрубка на крышке коромысел. Отвернуть шесть болтов 1 и снять крышку 2 коромысел вместе с прокладкой.

3. Отвернуть гайки 1 и снять ось 2 с коромыслами клапанов и стойками в сборе. Вынуть штанги 4 толкателей клапанов.

Отвернуть гайки 3 и снять головку блока 5 и прокладку головки. При этом не рекомендуется забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертку или какой-либо другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку, или поверхность блока цилиндров.

 

4. Зафиксировать гильзы цилиндров, надев на шпильки крепления головки широкие шайбы так, чтобы они перекрывали соседние гильзы.

Затем надеть на шпильки подходящие отрезки трубок и притянуть их гайками крепления головки блока.

Разборка

1. Отвернуть гайки 1 и снять корпус 2 термостата с крышкой в сборе.

 

2. Отвернуть шесть гаек 1 и снять впускную трубу 2 с выпускным коллектором 3 1-го и 4-го цилиндров

 

3. Отвернуть гайку 1 и снять выпускной коллектор 2 2-го и 3-го цилиндров с головки блока цилиндров.

 

4. Отвернуть болты 1 и снять крышку 2 с прокладкой с заднего торца головки блока цилиндров.

 

5. Пометить клапаны номером цилиндра, чтобы при сборке головки блока цилиндров установить их на свое место.

 

6. Установить на головку блока специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сжав пружины клапана с помощью приспособления, вынуть сухари 1 клапана. Затем, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, по

лностью разжать пружины клапана. Снять приспособление с головки блока. Снять пружины 3 клапана с тарелкой 2 пружин.

7. Перевернуть головку блока цилиндров и вынуть клапан со стороны камеры сгорания.

8. Снять маслоотражательные колпачки 1 с направляющих втулок клапанов и опорные тарелки

2 пружин клапанов

9. Вынуть шплинты 1 и снять с оси 5 коромысел стойки 3 оси, коромысла 2 клапанов и распорную пружину 4.

Бывают случаи когда головка цилиндров плохо отделяется от блока. Обычно это случается из-за того, что происходит окисление аллюминиевой головки в месте крепления шпилек. В этом случае нужно воспользоваться или керосином или уксусной кислотой. Залить в промежуток между шпильками и корпусом и подождать некоторое время. Потом раскачкой, воспользовавшись монтажками пытаться отделять и осаживать обратно расшевелить головку. Ни в коем разе не надо загонять отвертки и другой инструмент между блоком и головкой, этим самым можно испортить головку.

Еще можно посмотреть статью по снятию головки блока цилиндров - "Замена прокладки ГБЦ"

autoruk.ru


Смотрите также