ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Советский танк Т-55: традиции качества. В 55 двигатель


технические характеристики, фото и история создания

Советский танк Т-55 выпускался серийно в период с 1958 по 1979 год. Является преемником боевой машины Т-54, однако превосходит ее по многим параметрам. Новая модель отличается более мощной силовой установкой (тяга увеличилась сразу на 60 лошадиных сил). Модернизированный двигатель танка Т-55 добавил машине маневренность. Скорость передвижения по пересеченной местности также увеличилась.

танк т 55

Дальнейшая модернизация

Перед разработчиками стояла задача – в кратчайшие сроки создать версию танка с повышенной боеспособностью. В рамках дальнейших усовершенствований в корпусе были установлены дополнительные баки-стеллажи, за счет чего значительно возрос резерв топлива. Боекомплект главного орудия увеличили с 34 до 43 выстрелов. Вместо воздушных ресиверов, используемых при запуске двигателя, установили компрессор. В башне танка появилась еще одна новинка того времени - автоматическая противопожарная система "Роса", которая при появлении открытого пламени мгновенно находила источник огня и направленной струей гасила очаг возгорания.

Радиация

Но самым главным усовершенствованием стала установка системы противоядерной защиты с комплектом счетчиков Гейгера, фиксирующих уровень рентгеновского излучения. Боеспособность танка при атакующем потоке радиации не страдала, однако экипаж мог потерять физическую возможность выполнять свои функции. Из этих соображений башня Т-55 экранировалась изнутри специальными модулями из свинцовых пластин, отражающих гамма-лучи.

Зенитное стрелковое оружие

Защита боевой машине нужна всесторонняя, в том числе и от нападения сверху. Тем не менее наружное стрелковое оружие упразднили, поскольку штатный зенитный пулемет марки ДШКМ в условиях возросших скоростей военных самолетов устарел и стал бесполезным атрибутом. Однако спустя десять лет, когда появились боевые вертолеты, несущие противотанковые бомбы, пулемет вернули. Винтовые машины летали низко, и сбить бомбардировщик не составляло труда.

танк т 55 фото

Немного истории

Полномасштабное серийное производство танка Т-55 было развернуто в СССР в 1958-м на оборонных заводах № 75, № 174 и № 183. Выпуск продолжался до 1979 года. Всего с конвейера сошло около двадцати тысяч машин. Танк Т-55, фото которого размещены на странице, широко экспортировался. Современную боевую машину советского производства охотно покупали все страны Варшавского договора, а также арабские государства.

Эффективный средний танк Т-55, кроме как в СССР, стали производить в некоторых других странах, дружественных Советскому Союзу. Выпуск был налажен в Польше, в период с 1964 по 1978 год собрано 1500 единиц. В Румынии с 1970 по 1977 год - 400 боевых машин. В Чехословакии, на заводе в городе Мартине, с 1964 по 1973 год по лицензии было выпущено 1700 единиц.

Танк Т-55: характеристики

У модели Т-55 было много общего с предшественником Т-54, это определяло высокий уровень унификации запасных частей, агрегатов и отдельных узлов. Номенклатура материального обеспечения долгое время была общей. В некоторых документах, технологических картах и чертежах машина обозначалась как танк Т-54/55. Это упрощало производство новой модели, так как весь процесс конвейерной сборки был уже отработан.

Даже инструкция по эксплуатации танка Т-55 по всем пунктам соответствовала характеристикам Т-54. Многочисленные усовершенствования новой модели существовали как бы отдельно от базовых параметров, их функции касались машины опосредованно. Танк Т-55, чертежи которого копировались с оригинальных расчетов предшественника, был точным повторением Т-54.

Ниже приводятся основные параметры базовой версии Т-55:

Танк Т-55, характеристики которого постоянно совершенствовались, был самой востребованной боевой машиной конца пятидесятых годов в странах восточной Европы.

танк т 55 характеристики

Модификации

В 1961 году на базе Т-55 был создан Т-62 с усовершенствованными характеристиками. Модель производилась одновременно с Т-55 до 1983 года. Затем была проведена глубокая модернизация боевых машин, и таким образом появились новые модификации: Т-55М, Т-55АМ, а также Т-62М, которые отличались усиленной огневой мощью и более высокой степенью защищенности без потери подвижности. Пассивная защита заключалась в дополнительном бронировании, активная состояла из комплекса "Дрозд" с двумя мортирами, заряжаемыми парой 107-миллиметровых снарядов каждая, а также крупнокалиберных зенитных пулеметов. В дополнение к вооружению танкам придавались две независимые радиолокационные станции.

Позже танк Т-55М стали оснащать более совершенным комплексом управляемого вооружения 9К116 "Бастион", а на Т-62М устанавливали "Шексну" с аналогичными характеристиками, но более динамичную в действии. Эти два комплекса оборудованы 100-миллиметровым нарезным стволом и 115-миллиметровой гладкоствольной пушкой. Выстрел первого ствола - управляемая ракета 9М117. Характеристики снаряда многоступенчатые, с очень высокой эффективностью поражения. Ракета управляется полуавтоматической системой лазерного наведения.

Измерительные приборы

Кроме поражающего вооружения, танк Т-55М оснащается дальномером КТД-2, баллистическим вычислителем БВ-55, прицелом 32ПВ-ТШСМ и стабилизатором М1 "Метеор". Танк Т-62 комплектуется прицелом 41ПВ-ТШСМ и вычислителем баллистики БВ-62. Лазерные дальномеры на обоих танках покрывают расстояние от 500 до 4000 метров с точностью измерения до 10 метров.

Баллистические вычислители обеспечивают автоматическое определение углов прицеливания вместе с данными бокового упреждения во время стрельбы артиллерийскими снарядами, но не могут рассчитать траекторию полета управляемой ракеты.

Зенитный пулемет при стрельбе в горизонтальном ракурсе может быть привязан к данным баллистических вычислителей, но направление стрельбы в большей степени должно определяться визуальным наблюдением.

танк т 54 55

Недостатки

Крупнокалиберная зенитная пушка, установленная на башне, снабжается боекомплектом из трехсот патронов в лентах, разложенных по коробкам. Стрелок проинструктирован в плане стрельбы небольшими очередями, поскольку тонкий и длинный ствол пулемета может неравномерно нагреваться от продолжительных очередей и деформироваться. Для стабилизации температуры на вооружение установлен теплозащитный кожух.

Бронирование

В дополнение к существующей защите танк Т-55 за все время производства модернизировался несколько раз в плане ее усиления. В последний раз добавочная бронезащита устанавливалась в 1985 году. Верхний лобовой сектор продублировали листами толщиной 30 миллиметров. Добавочная броня расположена по обе стороны от амбразуры главного орудия, вплотную к стволу. Угол ее наклона предполагает отражение любых снарядов противника, кроме кумулятивных, разрушительное действие которых невозможно нейтрализовать.

Однако вскоре танк Т-55М стали оснащать противокумулятивными резино-тканевыми экранами, которые в несколько слоев укладывались по всей передней части боевой машины. Эффективность такой защиты косвенно подтверждается испытаниями на полигоне. Снаряды, выпущенные с расстояния 150 метров, врезаясь в резиновые "коврики", теряли около тридцати процентов своей силы, и основные слои бронезащиты оставались без сквозных пробоин.

средний танк т 55

Оснащение экипажа

Особое внимание разработчиков танка Т-55 было уделено радиационной защите. Цель - сохранение жизни и здоровья людей. Все члены экипажа экипированы специальными противорадиационными жилетами, каждое сиденье тоже прикрывалось со всех сторон свинцовыми модулями в тканевой обшивке.

Зона расположения механика-водителя снизу усилена 20-миллиметровыми листами брони, которые приварены к днищу. Получается эффективная противоминная защита. Остальные члены экипажа располагаются на марше в задней, наиболее безопасной части внутрибашенного пространства.

Средства маскировки

Танк Т-55, фотография которого сделана в пустыне, знакомит с принципами маскировки. Броня боевой машины, выкрашенная в песочный цвет, позволяет слиться с окружающей средой. Танк становится неразличимым для наблюдателей противника, и его боевой расчет может воспользоваться этим для перемены места дислокации, а также спонтанной атаки.

Другие стандарты

Для маскировки в европейском ландшафте применяется камуфляж, зеленовато-серая раскраска или сетка такого же цвета, натянутая над местом нахождения танка. В условиях боя применяется дымовая завеса, которая возможна в любое время благодаря штатному устройству 902Б, расположенному на правой стороне башни. Система состоит из восьми пусковых стволов, выбрасывающих дымовые гранаты калибром 81 мм. Зона задымления позволяет укрыться не только танку, но и нескольким пехотным подразделениям, которые участвуют в бою, при условии, что у личного состава есть респираторные средства. Эффективность такого маневра несомненна.

Зона задымления при пуске четырех зарядов залпом составляет 120 метров в ширину и 8 метров в высоту. Запуск одной гранаты охватывает зону радиусом 60 метров вокруг танка. Активируются дымовые гранаты сигналом с пульта командира танка. У системы есть только один недостаток – во время боя перезарядка дымовой пушки невозможна, так как для этого нужно покинуть башню танка и провести несколько минут на открытой броне, что весьма рискованно под перекрестным огнем противника. Но некоторые экипажи нашли выход из сложной ситуации. Стрелок выходит на броню в момент наибольшего задымления от действия двух последних гранат, когда видимость равна нулю, и перезаряжает систему.

советский танк т 55

Танк Т-72

В 1967 году началась разработка самого массового, основного боевого танка вооруженных сил СССР, который был принят на боевое дежурство в 1973 году и по настоящее время находится в строю, в российских танковых войсках. По своим характеристикам Т-72 превосходит все прежние модификации из категории боевых бронированных машин. Отличие танка Т-55 от Т72 заключается в большей огневой мощи последнего, габаритная длина у семьдесят второго составляет 9530 мм против 9000 мм у Т-55. Экипаж Т-72 состоит всего из трех человек, обязанности, обеспечивающие жизнедеятельность машины, равномерно распределяются на троих без ущерба для боевого регламента.

Прототип советского танка Т-55

Оказывается, двойники есть и в танковой промышленности. Еще до развала СССР в Восточной Германии был создан танк Т-55А. Это почти полный аналог советского Т-54/55. Немцы не стали запускать свою разработку в серийное производство, так как им это было невыгодно по экономическим соображениям. Кроме того, танковые войска ГДР не нуждались в таком количестве боевых машин, ради которых стоило затевать масштабное производство.

Вместе с тем в Советском Союзе почти такой же танк производили в огромном количестве, и после недолгих переговоров немецкую модель стали выпускать в СССР параллельно с советскими танками. Т-55 А, немецкий танк среднего класса, поставлялся небольшими сериями в армию ГДР. Технические характеристики модели были неплохими, машина отличалась крепкой башней, хорошей маневренностью и высокоточным орудием. Стоили танки немецкой стороне недорого, так как учитывалась политическая составляющая проекта, Восточная Германия была в то время "близким другом" СССР.

отличие танка т 55 от т72

Модели

Танк Т-55 высоко котируется как исходный материал для моделирования в сфере военной техники. Умельцы используют образ популярной боевой машины для создания миниатюрных копий, полностью идентичных оригиналу. Китография такой модели, как танк Т-54/55, представляет собой целый ряд модельных разработок в масштабе 1:35 с проработкой мельчайших деталей. Модели танка Т-55 считаются наиболее интересными в процессе изготовления после американского "Шермана".

fb.ru

Советский танк Т-55: традиции качества

Итоги Корейской войны наглядно показали, что пехота, артиллерия, авиация и военно-морские силы не могут самостоятельно добиться успеха в военном конфликте. Королем поля боя на суше продолжал оставаться танк. Все наиболее значимые военные операции, как в тактическом, так и в стратегическом плане на тот момент проводились исключительно с использованием танков. Противоборствующие стороны постоянно стремились максимально увеличить количество бронетанковых подразделений, участвующих в боевых столкновениях. Противоборство во время военного конфликта шло не только на поле боя, где стальные монстры сталкивались друг с другом, но и в конструкторских бюро.

Танк на испытаниях

Пришедшие на смену легендарной боевой машине Т-34-85, новые советские танки Т-44 и Т-54 стали переходным вариантом.  Несмотря на то, что новые танки получили новую башню, вооружение и ряд других конструктивных новшеств, в итоге получились улучшенные версии легендарной «тридцатьчетверки». Если выпуск Т-44 был начат еще в ходе Второй Мировой войны, то танк Т-54 стал уже машиной мирного периода. Советские конструкторы постарались в новой машине учесть весь накопленный опыт прошедших танковых сражений, однако новый танк оказался сырым. Корейская война, полыхающая на Дальнем Востоке, выдвинула к бронетанковой технике новые требования, которые и легли в основу следующей машины.

В качестве базы для нового танка был выбрана последняя модификация среднего танка Т-54Б.  Результатом работ советских конструкторов стало появление Т-55, принципиально нового танка. Новая машина получила очень высокие тактико-технические характеристики, которые обеспечили танку не только самое массовое производство, но и сделали машину долгожителем.

Рождение новой боевой машины Т-55

Еще не отгремели бои на Корейском полуострове, а в Советском Союзе уже начали думать над тем, как улучшить  состояние бронетанковых войск и каким должен быть основной танк вооруженных сил. Три модернизации, которые коснулись советской машины Т-54, показали необходимость выпуска совершенно нового танка. В новой разработке должны были быть использованы все имеющиеся наработки, используемые в предыдущей машине, в сочетании с последними техническими новинками в современном танкостроении.

Разработка новой машины была начата в Нижнем Тагиле на «Уралвагонзаводе» в 1957 году, параллельно с серийным выпуском танка Т-54Б. Новая бронемашина получила заводской индекс «Объект 155». Следует отметить, что вся основная конструкторская деятельность вокруг танка нового поколения Т-55 велась в инициативном порядке. Технического задания конструкторы не получали. Не было никакого решения о производстве нового танка на высшем уровне. Единственной инстанцией, которая могла оказать влияние на рабочий процесс, являлись военные.  Советские танкисты, опираясь на личный опыт в эксплуатации среднего танка Т-54 в войсках, вносили свои пропозиции и пожелания.

Опытный образец Т-55

Первая партия новых танков состояла из двух машин и была готова в 1957 году. На новых машинах были использованы некоторые узлы и детали от среднего танка Т-54Б. В частности на опытных образцах были пока использованы башни от серийных образцов. В течение года обе машины проходили государственные испытания, которые показали успех советских танкостроителей, и правильный ход конструкторской мысли. Итогом длительной и кропотливой работы стало Решение Совета Министров СССР под №493-230 о принятии «Объекта 155» на вооружение танковых войск ВС СССР. «Объект 155» получил войсковое обозначение танк средний Т-55 и был запущен в серию летом 1958 года.

Основные задачи, которые решали конструкторы танка Т-55

Средний танк Т-55 имел основное вооружение аналогичное своему предшественнику. Не отличался у новой машины и уровень броневой защиты. Схожесть основных боевых параметров двух танков привела к тому, что на Западе советская машина получила индекс Т-54/55. Не имея представления об основных технических особенностях отличить оба танка на поле боя было практически невозможно. Новый танк имел стандартную для советских машин массу, 36 тонн. Многие детали, узлы и агрегаты на новой машине были унифицированы с деталями танка Т-54Б, который уже достаточно долго находился в серии. Это обеспечило быстрое налаживание массового производства изделия и освоение танка в войсках. Новая техника обладала огромным ремонтным ресурсом. На советском танке впервые были установлены стабилизаторы орудийного ствола в горизонтальной плоскости, что дало возможность экипажу вести огонь на ходу.

Схема танка

Выигрывал Т-55 и в сравнении со своими прямыми конкурентами, машинами иностранных армий. Советская машина была на метр ниже американских танков «Першинг». Нарезная пушка Д-10Т2С и толщина брони советской машины по своей мощи и устойчивости не шли ни в какое сравнение с американскими и английскими бронированными машинами. Западные эксперты, получив первые разведданные о новом советском танке, сделали вывод: советский Т-55, танк в полтора раза превосходит по огневой мощи  и по защищенности западные образцы. Неприятно удивила западных военных подвижность танка на поле боя. По своим маневренным качествам советский Т-55 долгое время не имел равных.

Однако главной фишкой новой машины стала установка на ней системы противоатомной защиты. В эпоху ядерного оружия этот аспект являлся едва ли не ключевым, определяющим боеспособность войсковых соединений в условиях применения атомного оружия. К другим знаковым новшествам можно отнести следующие аспекты:

На боевой машине впервые установили новый тип дымовой аппаратуры. Дымовая завеса создавалась путем впрыскивания топлива в коллектор выхлопных газов.

Существенным отличием от танка Т-54 стало отсутствие на башне новой машины зенитного пулемета. Конструкторы пришли к выводу, что при возросших скоростях самолетов, бороться подобным способом с низколетящими целями нецелесообразно. Только в конце 60-х годов, конструкторы учли опыт военных конфликтов и вернули ДШКМ, установив его на башне танка Т-55.

На заметку: появление через 5 лет вертолетов, способных бороться с танковыми соединениями на поле боя, сделало танки совершенно беззащитными от ударов с воздуха. Яркий тому пример, война во Вьетнаме, где американские войска активно применяли штурмовые вертолеты.

Важно отметить, что у советского танка была полуавтоматическая система заряжания, самая передовая на тот период. Только у израильских танков «Меркава 2», спустя 10 лет, появилось что-то подобное советской разработке.

Т-55 на полигоне

Высокие эксплуатационные характеристики и ремонтопригодность танка Т-55 обеспечили высокий спрос на машину. В Советском Союзе производство танков осуществлялось на протяжении 21 года, с 1958 по 1979 год. За этот период было выпущено более 20 тыс. моделей танков Т-55 в различных модификациях.

Советский Союз передал лицензию и техническую документацию на новую технику своим союзникам по Организации Варшавского Договора. Больше всего было выпущено танков в Чехословакии, более 1700 машин. Чуть меньше было выпущено Т-55 в Польше —  1500. В Румынии танк под индексом TR-580 и TR-77 выпускался в течение 7 лет.

Суммарное количество выпущенных Т-55 в различных модификациях составило 23 тыс. машин, которые находились на вооружении армий в 60 странах мира. Если добавить китайскую модификацию советского танка, то общее разработка советских конструкторов стала самой массовой —  более 100 тыс. экземпляров.

Конструкция советского танка Т-55 — основные особенности

Советские танкостроители, начиная с танков Т-34 и ИС-2, делали ставку на оснащение машин мощными и надежными силовыми установками. Советские дизели В-2 прошли всю войну и заслужили признание военных. Аналогично подошли к решению поставленной задачи и конструкторы среднего танка Т-55. Дизельный двигатель В-55 имел жидкостное охлаждение и обеспечивал машине высокие скоростные характеристики и большой запас хода, как на твердом покрытии, так и на пересеченной местности. Запуск двигателя осуществлялся с помощью сжатого воздуха, увеличивая ресурс аккумуляторов.

Т-55

Увеличилась мощность двигателя, повысилась надежность торсионной подвески. Машина имела один из самых лучших ходовых параметров. Удельное давление на грунт составляло всего 0,81 кг/см2. Танк мог сходу преодолевать ров глубиной 2,7 м и стенку, высотой 0,8 м.

На советском танке впервые установили запасные топливные баки-стеллажи в носовой части бронированного корпуса. В ходе проведения полигонных испытаний такое новшество доказало свое право на жизнь. Топливные баки, заполненные дизельным топливом, играли роль дополнительной противокумулятивной защиты.

Если с двигательной установкой и ходовой частью Нижнетагильские танкостроители справились на отлично, то над вооружением бронированной машины пришлось поработать. Как и в предыдущей модели, в танке Т-54Б, на новой машине установили стабилизаторы ствола в горизонтальной плоскости. Требовалось увеличить боекомплект танковой пушки за счет увеличения количества кумулятивных бронебойных снарядов. Танковая 100-мм пушка Д-10Т2С на тот момент считалась одной из самых мощных. С расстояния 1000 м подкалиберный снаряд, выпущенный их этого оружия, свободно пробивал броню толщиной 275 мм.

В танке применили новую систему защиты экипажа на случай применения оружия массового поражения. Коллективная защита предполагала полную герметизацию боевого отделения танка. Системы жизнеобеспечения машины обеспечивали систему фильтрации и вентиляции. Экипаж танка был надежно защищен не только от ударной волны, светового излучения и радиации, но и мог вести бой в сложившихся условиях.

Модернизация танка Т-55

Появление нового советского танка на долгие годы определило пути развития не только отечественного танкостроения, но и оказало влияние на строительство танков за рубежом. Машина получилась с огромным технологическим ресурсом, который позволял осуществлять уже в процессе серийного выпуска безболезненные модернизации изделия. Наиболее успешная модернизация танка Т-55 была произведена в 1983 году. Свет увидела новая  машина Т-55 АМ. За счет незначительных капиталовложений на танке удалось существенно увеличить стойкость броневой защиты, сохранив при этом основную подвижность машины на прежнем уровне. Модернизированный танк получил новый дизельный двигатель В-46-5МСВ, мощность которого была выше прежней двигательной установки на 100 л.с.

Модернизированный танк

Основная цель, которую преследовала модернизация танков Т-55, стало приведение серийных изделий в соответствие с новыми стандартами. На машину устанавливалось новое оборудование, благодаря которому повышались огневые характеристики танка, улучшалась система управления боевой машиной. Основные изменения в конструкции были внесены уже по результатам боевого применения танков в Афганистане, где танковые части входили в составе ограниченного контингента Советских войск в ДРА.

Танк получил дополнительно новый уровень защиты, который была рассчитан с учетом боевого противостояния бронированной техники с противотанковыми средствами.

Советский средний танк Т-55 надолго стал одним из основных танков Советских Вооруженных Сил. Машина стала базовой платформой для последующих разработок в области танкостроения. Высокие характеристики танка обозначили его широкую сферу применения и географию эксплуатации. Советская машина успешно зарекомендовала себя и в песках пустыни, и в горах. Недаром во многих странах мира танк Т-55 продолжает оставаться на вооружении. Несмотря на то, что модернизация машины Т-55 существенно приблизила ее к уровню основных бронированных машин нового поколения, советский танк на сегодняшний день имеет статус ветерана. Его боевое применение и эксплуатация имеет ограниченный характер.

militaryarms.ru

Средний танк Т-62

Средний танк Т-62

Исторические данные

Т-62 - советский средний танк. Создан на базе танка Т-54. Танк был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 6.09.1961 г.

Средний танк Т-62 и его модификации

Средний танк Т-62 и его модификации

Несмотря на то, что танк Т-54, ставший в послевоенные годы основным в Советской Армии, в целом удовлетворял военных, конструкторы продолжали модернизировать его и работать над новыми образцами. В Нижнем Тагиле в конструкторским бюро № 183, возглавляемым Л.Н. Карцевым проводились разработки модификаций Т-54. В 1958 году на вооружение принят Т-55, который включал улучшения противоатомной защиты, увеличенный боекомплект и ряд других улучшений. Вооружение Т-55 осталось прежним – 100 мм пушка.

Появление в НАТО мощных 105-мм танковых пушек, превосходивших 100 мм пушку вынудило наших конструкторов в 1959 году заняться дальнейшим развитием концепции Т-54, которая через два года пошла в войска под индексом Т-62.

Основным нововведением Т-62 была новая 115 мм гладкоствольная пушка У5-ТС «Молот», установленная в новой башне с увеличенным до 2245 мм против 1825 мм у Т-55 погоном.

Преимущество этой пушки перед нарезными состояло, прежде всего, в ее противотанковых качествах благодаря применению оперенных бронебойных подкалиберных снарядов.

Доводка танка не заняла больших трудностей, так как он был создан на базе уже отработанного в производстве танка Т-54, созданного А. А. Морозовым.

Танк Т-62 экспортировался в Болгарию, ГДР, Венгрию, Алжир, Египет, Ирак, Иран, Йемен, Ливию, Сирию, Афганистан, КНДР, Монголию, Анголу, Вьетнам, Эфиопию, Кубу и другие страны. Выпущено около 20 000 танков.

Огневая мощь

Установка 115-мм гладкоствольной пушки У5-ТС «Молот» потребовала увеличения объема боевого отделения и поэтому вызвала ряд конструктивных изменений башни и корпуса.

Ствол орудия — скреплённый кожухом, длиной 52,6 калибра/6050 мм и снабжённый эжектором. Пушка имеет горизонтальный клиновой затвор, с полуавтоматикой пружинного типа и электрический и резервный ручной механизмы спуска. Противооткатные устройства состоят из гидравлического откатника и гидропневматического накатника, расположенных над стволом орудия; нормальная длина отката составляет 350—415 мм, предельная — 430 мм . Максимальное давление в канале ствола составляет 3730 кг/см², а максимальная дульная энергия при стрельбе подкалиберным снарядом — 6,96 МДж / 709 тс·м.

Несмотря на увеличение калибра пушки, вылет ствола остался прежним и составлял 2,8 м . В отличие от танков Т-54 и Т-55, у которых башня изготавливалась литой с приваренной крышей, новая башня была цельнолитой. Диаметр опоры башни был увеличен с 1825 мм до 2245 мм , а корпус танка был удлинен на 386 мм .

В связи с возросшими значениями массы, момента инерции и момента неуравновешенности пушки стабилизатор вооружения «Циклон» оказался недостаточно мощным, поэтому был разработан стабилизатор «Метеор» и изменена конструкция механизма поворота башни.

Боекомплект пушки составлял 40 выстрелов. В кормовой части башни был предусмотрен автоматически открывающийся люк для выброса стреляных гильз, автоматически выбрасывающей гильзу через люк в верхней кормовой части башни.

Боекомплект пушки составлял 40 выстрелов    предусмотрен автоматически открывающийся люк для выброса стреляных гильз

Стабилизатор «Метеор» предназначен для обеспечения ведения эффективного огня с ходу из пушки и спаренного с ней пулемета. Стабилизатор представляет собой электрогидравлическую систему, которая обеспечивает:

Стабилизатор «Метеор»

Поворот башни обеспечивается как в стабилизированном, так и в полуавтоматическом (нестабилизированном) режимах наве­дения. Система управления командира позволяла ему по нажатию кнопки разворачивать башню на курсовой угол поворота командирского перископа. Установка оборудуется двухплоскостным стабилизатором 2Э15 «Метеор», обеспечивавшим точность стабилизации ±1 тыс. в вертикальной плоскости и ±3 в горизонтальной.

На Т-62 поздних выпусков устанавливался стабилизатор «Метеор М» или «Метеор М1», имевшие аналогичные характеристики, но отличавшиеся исполнением электроники на транзисторах вместо ламповой. Помимо этого, имеется резервный ручной привод наводчика при помощи винтового механизма. Подробнее см - Боекомплект танков Т-62 и Т-64 для танковых пушек У-5ТС и Д-68 115-мм

Сравнение

В 60-е годы Т-62 и М60А1 были наиболее распространенными танками у СССР и США. На период 1965 года уже было выпущено 4500 танков Т-62.

По своим показателям защищенности преимуществ не было ни у одного из танков, бронирование было сравнимое. По показателям огневой мощи значительные преимущества были у Т-62, в первую очередь за счет применения ОБПС. Недостатком Т-62 была низкая скорострельность – механизм выброса стреляных гильз улучшал условия работы экипажа, но несколько удлинял время заряжения.

Преимуществом Т-62 было оснащение двухплоскостным стабилизатором, обеспечивающим эффективную стрельбы сходу, на М60А1 (Add-On Stabilization - AOS) установка стабилизатора началась только с 1971 года. Механическая связь между прицелом наводчика с орудием на М60А1 и Т-62 затрудняла стрельбы сходу из-за потери обзора цели наводчиком при заряжании пушки.

Вероятность попадания Т-62 в М60А1 на дистанции 1 500 м составляет 50%.  Вероятность попадания в танк движущийся со скоростью 25 км/ч. Под углом 30% составляет более 70% на дистанции 1 000 м.

1. Вероятность попадания Т-62 в М60А1 на дистанции 1 500 м составляет 50%.

2. Вероятность попадания в танк, движущийся со скоростью 25 км/ч . Под углом 30% составляет более 70% на дистанции 1 000 м .

Сравнительная вероятность уничтожения, в случае попадания, танком Т-62 танка М60А1 при применении ОБПС на наиболее вероятных дистанциях применения в Европе составляет 71%, при применении БКС – 75%.

Для танка М60А1 вероятность составляет 54 и 75% соответственно. Учитывая полное превосходство ОБПС и БКС калибра 115 мм над бронированием М60А1 попадание высокой вероятностью значит уничтожение М60А1. Точность 105 мм пушки М60А1 ниже на 15%, чем у Т-62 на дистанции до 1500 м .

Некоторые преимущества М60А1 могут несколько большие углы дать углы снижения пушки составляющая -9 против -6 град у Т-62. Учитывая меньший силуэт танка Т-62 видимая проекция башни при стрельбе с обратных скатов соизмерима. Учитывая отсутствие лазерных дальномеров на Т-62 и М60А1 низкий силуэт Т-62 обеспечивал ему значительные преимущества в выживаемости на поле боя.  

М60А1, «Чифтейн», Т-62

М60А1, «Чифтейн», Т-62

Телескопический шарнирный прицел ТШ2Б-41

Прицел ТШ2Б-41 служит для прямой наводки на цель пушки и спаренного с ней пулемета. Прицел представляет собой оптическую телескопическую трубу со сменным увеличением. Стабилизация прицела осуществляется при помощи жёсткой его связи с пушечно-пулемётной установкой.

Оптическая характеристика прицела

Увеличение,   кратн……3,5 и 7

Поле зрения, град.....18     и 9

Диаметр   выходного   зрачка,   мм …..5,4 и 2,7

Удаление   выходного  зрачка,  мм ……25

ТШ2Б-41   ТПН-1-41-11

Краткая характеристика прицела

Увеличение,  кратн…..5,5

Поле зрения, град……6

Дальность  видения   (по  танку), м……800

Перископичность,   мм…...260

Прицел ТПН-1-41-11 предназначен для ведения прицельной стрельбы из пушки и спаренного пулемета в ночное время Прицел ТПН-1-41-11 представляет собой монокулярный пери­скоп и состоит из следующих основных частей: корпуса, головки, оптической системы с электронно-оптическим преобразователем 0-го поколения, дальность опознавания цели составляет 800 м .

Рычаг механизма привода головного зеркала соединяется с кронштейном прицела ТШ2Б-41 через систему тяг и рычагов, пе­редающих углы возвышения или снижения от пушки к прицелу ТПН-1-41-11.

На танках изготовленных до второй половины 1964 года устанавливается прибор наблюдения ТКН-2, на танках более позднего выпуска устанавливается прибор наблюдения командира ТКН-3.

ТКН-3

Дневная ветвь обоих приборов имела увеличение 5×, обеспечивая поле зрения в 10° по горизонту; прибор позволял осуществлять наблюдение на дальности до 3 000 метров и был снабжён координатной сеткой для целеуказания и корректировки огня, а также дальномерной шкалой для определения дальности до цели известной высоты — 2,7 м . Ночная же ветвь приборов представляла собой электронно-оптический инфракрасный прибор ночного видения, работавший за счёт подсветки цели прожектором ОУ-3 с инфракрасным светофильтром. ТКН-2 имел увеличение 5× и обеспечивал дальность видения до 300—400 м при поле зрения в 9° по горизонтали, ТКН-3 же отличался применением встроенного блока питания, сниженным до 4,2× увеличением ночной ветви и полем зрения 8° по горизонтали. Обзор по горизонтали за счёт поворота командирской башенки.    

Для целеуказания командир танка должен повернуть командир­скую башенку так, чтобы линия визирования прибора TKH-3 бы­ла направлена на цель. Удерживая в таком положении башенку, нажать на кнопку целеуказания, расположенную в левой рукоят­ке прибора командира. Башня в этом случае будет поворачивать­ся на максимальной скорости до тех пор, пока пушка не будет на­правлена на цель (грубая наводка). После остановки башни ко­мандир танка должен отпустить кнопку целеуказания. Точное наведение пушки в цель и выстрел производит наводчик пультом управления.

целеуказание осуществляется только в гори­зонтальной плоскости.

ЗащитаТанк имел равнопрочное бронирование верхнего лобового листа корпуса и лобовой части башни. Максимальная толщина брони лобовой части башни составляла 211 мм под углом наклона 17 градусов

Т-62 имеет дифференцированное противоснарядное бронирование. Броневой корпус Т-62 представляет собой жёсткую коробчатую сварную конструкцию, собирающуюся из листов катаной броневой стали толщиной 16, 30, 45, 80 и 100 мм .

Лобовая часть корпуса образована двумя сходящимися клином 100-мм бронеплитами: верхней, расположенной под наклоном в 60° к вертикали и нижней, имеющей наклон в 55°. Борта корпуса состоят из цельных вертикальных 80-мм листов, а корма состоит из вертикального верхнего листа толщиной 45 мм и 16-мм нижнего, имеющего наклон в 70°.

Крыша корпуса в районе подбашенной коробки имеет толщину 30 мм , а над моторно-трансмиссионным отделением - 16 мм . Днище корпуса состоит из четырёх штампованных 20-мм листов и имеет в поперечном сечении корытообразную форму. Лобовые и бортовые листы корпуса выполнены из хромо-никель-молибденовой стали 42СМ, корма и крыша корпуса — из стали 49С, а днище — из хромомолибденовой стали 43ПСМ.

Подвижность

В танке Т-62 установлен двигатель В-55-В. Двигатель В-55-В представляет собой модификацию двигателя В-54 и отличается от него более высокой мощностью ( 580 л . с. при 2000 об/мин).

В танке Т-62 установлен двигатель В-55-В

Увеличение мощности достигнуто за счет увеличения подачи топлива, изменения угла опережения подачи топлива, а также за счет повышения степени сжатия до 15 ± 0,5.

Кроме того, в двигателе В-55-В применены:

Топливная система

Внутри корпуса танка установлено четыре топ­ливных бака общей емкостью 675 л , а снаружи танка на правой надгусеничнои полке — три наруж­ных бака общей емкостью 285 л . Общая заправочная емкость всех баков (внут­ренних и наружных) составляет 960 л .

Все топливные баки между собой соединены в две группы. Первую группу составляют: правый бак-стеллаж, средний бак и все наружные баки; вторая группа объединяет передний (носовой) бак и левый бак-стеллаж.

Все топливные баки, за исключением наружных, для предохранения от коррозии снаружи и внутри покрыты бакелитовым лаком. Наружные топлив­ные баки покрыты бакелитовым лаком только внутри, а снаружи окрашены защитной крас­кой.

Передний топливный бак емкостью 280 л установлен в носовой части корпуса танка справа от сиденья механика-водителя и крепится к днищу и корпусу на специальных кронштейнах. Бак сварен из стальных листов со специальными выштамповками для жесткости стенок. Внутри ба­ка имеются две вертикальные перегородки, умень­шающие плескание топлива при движении танка и одновременно увеличивающие жесткость бака.

Ходовая часть

Ходовая часть Т-62, за исключением несколько иного расположения балансиров в связи с изменившимся распределением нагрузки на них, идентична подвеске Т-54 и включает в себя с каждого борта пять сдвоенных обрезиненных литых опорных катков диаметром 810 мм , ленивец и ведущее колесо; поддерживающие катки отсутствуют. Подвеска опорных катков — индивидуальная, торсионная, первые и последние катки снабжены гидравлическими амортизаторами лопастного типа. Подвеска имеет жёсткость в 522 кг/см, период колебаний 0,86 с при полном ходе катка 224 мм и удельную потенциальную энергию в 430 мм .

Ходовая часть Т-62

Первоначально на Т-62 применялись гусеницы от Т-54 с металлическим шарниром, а позднее - более совершенные гусеницы с резинометаллическим шарниром. Обе гусеницы имели цевочное зацепление, ширину 580 мм и шаг трака 137 мм , но металлическая гусеница состояла из 96 траков и имела массу 1 386 кг , а гусеница с резинометаллическим шарниром — из 97 траков при массе 1 655 кг .

Тактико-технические характеристики

Параметр

Единица измерений

Т-62

Полная масса

т.

37+1,5%

(с РМШ 37,5 + 1,5%)

Экипаж

чел.

4

Удельная мощность

л.с./т

15,7

Двигатель 5ТДФ

л.с.

580

Удельное давление на грунт

кгс/см2

0,75

Температурный режим работы

°С

-40…+50

Длина танка

с пушкой вперед

мм

9335

корпуса

мм

6630

Ширина танка

по гусенице

мм

3370

по съемным защитным экранам

мм

6630

высота по крыше башни

мм

2280

длина опорной поверхности

мм

4230

дорожный просвет

мм

430

ширина колеи

мм

2640

Скорость движения

Средняя по сухой грунтовой дороге

км/ч

22…27

Максимальная по дороге с твердым покрытием

км/ч

32…35

На передаче заднего хода, максимальная

км/ч

6,8

Расход топлива на 100 км

По сухой грунтовой дороге

л, до

300…330

По дороге с твердым покрытием

л, до

190…210

на основных топливных баках (по дороге с твердым покрытием)

км

450 (650)

с дополнительными бочками (по дороге с твердым покрытием)

км

330 (450)

Емкость баков

л

675 +  285

Боекомплект

   

Выстрелов к пушке

шт

40

Патронов к пулемету ( 7,62 мм )

шт

2500

Источники:

Руководство по материальной эксплуатации танка Т- 62. М . – 1968

Kampfpanzer - Die Entwicklungen der Nachkriegszeit. Hilmes, Rolf. 1988

The soviet battle tank capabilities and limitations.TRADOC. 1979

Материалы по теме Т-62:

СРЕДНИЙ ТАНК Т-62М ИЗ ОПЫТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ТАНКОВ Т-54, Т-55 и Т-62 В ХОДЕ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВАБОЕКОМПЛЕКТ ТАНКОВ Т-62 и Т-64 115-мм танковых пушекСРЕДНИЙ ТАНК Т-62МВ

 

www.btvt.narod.ru

Средний танк Т-55

18 Августа 2011

Разработка

Самым массовым советским танком послевоенного периода был Т-54. Он является  глубокой модерни­зацией модели Т-54Б. Разработки велись в КБ завода N 183. Поставлен на во­оружение в мае 1958 года. Изго­тавливался серийно на заводах № 183 (Нижний Тагил), № 75 (Харьков) и № 13 (Омск) с 1958 по 1979 год. Основываясь на западных данных, за вре­мя серийного изготовления на со­ветских заводах было выпущено 20 тыс. танков всех моделей. А так же, с 1964 года по советс­кой лицензии Т-55, а затем и Т-55А выпускались в Польше и Чехословакии.  За время изготовления в этих странах выпущено около 9 тыс. единиц.

Конструкция

Внешний вид, компоновка и конструкция танка Т-55 практически не чем не отличается от  тан­ка Т-54Б. Основным отличием от этой модели является установка сис­темы противоатомной за­шиты (ПАЗ).

 

Установленная на танке систе­ма ПАЗ в случае ядерного взрыва регистрирует поток гамма-излу­чения и пылает сигнал на испол­нительные органы, обеспечивающие герметизацию корпуса и башни, обесточивание основных цепей питания и остановку дви­гателя. После прохождения фронта ударной волны включает­ся сепаратор-нагнетатель ФВУ. подающий внутрь танка очищен­ный воздух и создающий избы­точное давление, препятствую­щее проникновению радиоактив­ной ныли. В связи с установкой системы ПАЗ были усовершен­ствованы все уплотнительные устройства, ликвидирован венти­лятор над люком заряжающего, изменено расположение топлив­ных баков, в систему электрообо­рудования включены двигатель нагнетания и цепь исполнитель­ных пиропатронов защитных уст­ройств.

Обеспечение полной герметиза­ции корпуса и башни танка поз­волило установить на нем обору­дование для преодоления по дну водных преград глубиной до 5 м.

Благодаря более рациональному использованию внутреннего объе­ма, боекомплект пушки увеличен до 43 выстрелов, а пулеметов СГМТ — до 3500 патронов. С крыши башни снят 12,7-мм пуле­мет ДШКМ, стрельба из которого оказалась малоэффективной про­тив скоростных реактивных само­летов (а боевые вертолеты в ту по­ру еще находились в стадии раз­работки). В боевом отделении смонтирован вращающийся полик башни, а прибор наблюдения командира ТПКУ заменен более совершенным прибором ТПКУБ или ТПКУ-2Б. Смотровые прибо­ры механика-водителя, как наи­более подверженные загрязне­нию, получили систему гидропневмоочистки: от грязи — жидкостью, а от пыли и снега — сжатым воздухом.

В МТО танка вместо дизельного двигателя В-54 установлен двига­тель В-55, отличающийся повы­шенной мощностью и надеж­ностью. Этот двигатель   имеет обогреваемый картер, гидромуфту привода генератора, муфту приво­да топливного насоса «зима-лето» и центробежный маслоочиститель МЦ-1. Основной системой запус­ка двигателя стала пневмосистема, однако была сохранена и воз­можность запуска с помощью электростартера. Емкость топлив­ной системы увеличена до 960 л. В системе питания применены баки-стеллажи. Для облегчения доступа к двигателю и его систе­мам, а также более удобного монтажа ОПВТ крыша МТО перепро­ектирована, использованы люки измененной формы.

В силовую передачу Т-55 ввели двухрядные комбинированные бортовые редукторы, один ряд у которых был планетарным. Для постановки дымовых завес на танке смонтирована новая тер­модымовая аппаратура многок­ратного действия. В качестве ды­мообразующего вещества исполь­зуется дизельное топливо из системы питания двигателя. Пос­тановка дымовых завес возможна только при работающем двигате­ле. Система состоит из электро к­лапана включения подачи топли­ва, двух форсунок и трубопрово­дов. При включении клапан открывается, и топливо от топливоподкачиваюшего насоса посту­пает к форсункам, откуда в рас­пыленном состоянии попадает в поток выпускных газов. Пол действием высокой температуры она испаряется и, смешиваясь с

газами, образует парогазовую смесь. Так как ее температура значительно выше температуры наружного воздуха, то при выбро­се в атмосферу и соприкоснове­нии с воздухом происходит кон­денсация паров топлива и образо­вание тумана.

Танк получил унифицированную автоматическую систему ППО «Ро­са» трехкратного действия.

Модификации

Т-55 (объект 155) — первый се­рийный вариант. Гарантийный срок службы танка доведен до 2000 км. Серийное производство с 1958 no I962 год, В дальнейшем танк неоднократно модернизиро­вался. С I960 года устанавливает­ся гирополукомпас ГПК-59. прицел ТШ-2Б-32П. с 1970 года - зенит­ный пулемет ДШКМ. с 1974 года лазерный дальномер КДТ-1.

Т-55К (1959 I.) - командирс­кий вариант Т-55. Вторая радиос­танция (Р-112), зарядный агрегат АБ-1-П/30. На 6 выстрелов уменьшен боекомплект и изъят пулемет СГМТ.

ТО-55 (объект 482. 1960 г.)- ог­неметный танк. Вместо спаренно­го пулемета установлен автомати­ческий огнемет АТО-200. Запас огнесмеси 460 л. дальность огнеметания 200 м. Боекомплект пуш­ки — 25 выстрелов. Пороховых патронов к огнемету — 12. Серий­ное производство с 1968 года.

Т-55А (объект 155А) — противо­радиационная зашита внутри кор­пуса и башни (полбой) и частич­но снаружи (надбой). Снят курсо­вой пулемет, боекомплект сокращен на 750 патронов. Введе­но новое сиденье механика-води­теля. Серийное производство с 1963 по 1979 год. С 1970 года на танке устанавливался зенитный пулемет ДШКМ. с 1975 года — лазерный дальномер КДТ-1.

Т-55АК (1962 г.) командирс­кий вариант танка Т-55А.

Т-55М (объект I55M. 1983 г.) — модернизированный вариант тан­ка Т-55. Многослойные экраны из комбинированной брони на корпусе и башне, бортовые рези­новые экраны, дополнительно бронировано днище. Установле­ны комплекс управляемого воору­жении 9K1I6 а Бастион» и СУО «Волна» (лазерный дальномер КДТ-2, баллистический вычисли­тель БВ-55. прицел ТШСМ-3 2 П В, стабилизатор «Циклон» Ml). Часть машин оснащена зе­нитным пулеметом НСВТ вместо ДШКМ. Двигатель В-55У мощ­ностью 620 л.с. Увеличен динамический ход опорных катков, вве­дена гусеница с РМШ. Ствол пушки оснащен теплозащитным чехлом. Радиостанция Р-173. сис­тема запуска дымовых гранат 902Б «Туча», система зашиты от напалма «Сода». Индивидуальные противорадиационные жилеты для членов экипажа, локальная защита рабочих мест от проникающей радиации. Боевая масса 40.9т.

Т-55М-1 — Т-55М с двигателем В-46-5М мощностью 690 л.с.

Т-55М2 (1983 г.) — экспортный вариант танка Т-55. Бортовые эк­раны, система «Сода».

Т-55АМ модернизированный вариант танка Т-55А по той же программе, что и Т-55М. Боевая масса 41.5 т.

Т-55АМ-1 — Т-55АМ с двигате­лем В-46-5М.

Т-55АМ1 — экспортный вари­ант танка Т-55А. СУО «Волна», бортовые экраны, система «Сода*.

T-5SAM2 — экспортный вари­ант танка Т-55АМ.

Т-55Д (1983 г.) — модернизиро­ванный вариант танка Т-55М. Комплекс активной зашиты ЮЗОМ «Дрозд», включающий в себя два блока вооружения с дву­мя 107-мм выстрелами ЗУ0Ф14 в каждом, две радиолокационные станции миллиметрового диапа­зона и аппаратуру управления. К A3 «Дрозд»  предназначен  для зашиты танка от ПТУР и РПГ пу­тем их подрыва, механического повреждения или отклонения от заданной траектории защитным снарядом. Отсутствует дополни­тельное бронирование башни.  На части танков не устанавливалась система запуска дымовых гранат «Туча». Боевая масса 41.5 т.

Т-55Д-1 — Т-55Д с двигателем В-46-5М.

Т-55АД — модернизированный вариант танка Т-55АМ по той же программе, что и Т-55Д.

Т-55АД-1 — Т-55АД С двигате­лем В-46-5М.

Т-55МВ (1985 г) — модернизи­рованный вариант  танка Т-55М.

Навесная динамическая зашита «Контакт-1» башни (50 элемен­тов) и корпуса (56 элементов), бортовые  экраны,  дополнительное бронирование днища. На час­ти танков элементы КДЗ устанав­ливались на бортовых экранах (от К) до 43 элементов на борт). Бое­вая масса 41.4 г.

Т-55МВ-1 — Т-55МВ с двигате­лем В-46-5М.

Т-55АМВ — модернизирован­ный вариант танка Т-55АМ по той же программе, что и Т-55 MB*.

Т-55АМВ-1 - Т-55АМВ С дви­гателем В-46-5М.

Статус

Производство завершено. Танки Т-55 составляли основу танкового парка Советской Армии в 1960-х и первой половине 1970-л годов. Т-55 применялись советскими танковыми частями при вводе войск в Чехословакию в 1968 го­ду. В составе Советской Арии принимали участие в боевых действиях в Афганистане. После распада Советского Союза эти бо­евые машины активно использо­вались в ряде горячих точек, главным образом в Закавказье. Согласно данным, заявленным советской стороной па Венских переговорах по ограничению обычных вооружений в Европе, в 1990 году на европейской терри­тории СССР, а также в частях, дислоцированных в Восточной Европе, находилось 3140 танков Т-55 различных модификаций. В 1994 году они были сняты с во­оружения Российской Армии, од­нако в частях внутренних войск и морской пехоте эксплуатирова­лись как минимум до конца 1990-х годов.

Добавить комментарий

millitari.ru

Военное дело - Т54\55 четвертая

Т-55АД

Модернизация Т-55А. Разработан в 1983 году. Из отличительных особенностей: дополнительно бронирован корпус, установлена активная защита с выстрелами 3УОФ14, установлены 8 81-мм гранатомётов системы постановки дымовых завес 902Б «Туча».[36].

ТТХ[36]:

Масса, т: 41,5

Длина с пушкой вперёд, мм: 8618

Ширина, мм: 3526

Высота, мм: 2350

Клиренс, мм: 392

Экипаж: 4 чел

Калибр и марка пушки: 100-мм Д-10Т2С

Тип пушки: 100-мм пушка Д-10Т2С

Боекомплект пушки: 42 выстрела

Пулемёты: 1 х 12,7-мм ДШКМ или НСВТ, 2 x 7,62-мм ПКТ

Тип двигателя: Дизельный В-55У

Мощность двигателя, л.с.: 620

Скорость по шоссе, км/ч: 54

Т-55АД-1

Вариант модернизации Т-55А, от Т-55АД отличается установкой с дизельного двигателя В-46-5М мощностью 690 л.с.[36]

Т-55АМВ

Модернизация Т-55А. Разработан в 1985 году. Из отличительных особенностей: навесная динамическая защита, бортовые резиновые экраны, комплект управляемого оружия, система управления оружием «Волна», баллистический вычислитель БВ-55, установлены 8 81-мм гранатомётов системы постановки дымовых завес 902Б «Туча».[37].

ТТХ[37]:

Масса, т: 41,5

Длина с пушкой вперёд, мм: 8618

Ширина, мм: 3526

Высота, мм: 2350

Клиренс, мм: 392

Экипаж: 4 чел

Калибр и марка пушки: 100-мм Д-10Т2С

Тип пушки: 100-мм пушка Д-10Т2С

Боекомплект пушки: 42 выстрела

Пулемёты: 1 х 12,7-мм ДШКМ или НСВТ, 2 x 7,62-мм ПКТ

Тип двигателя: Дизельный В-55У

Мощность двигателя, л.с.: 620

Скорость по шоссе, км/ч: 54

Т-55М

Модернизация Т-55. Разработан в 1983 году. Из отличительных особенностей: на башне установлены многослойные экраны комбинированной брони, на бортах имеются резиновые экраны, дополнительная броня на днище, установлен баллистический вычислитель БВ-55, установлены 8 81-мм гранатомётов системы постановки дымовых завес 902Б «Туча».[38].

ТТХ[38]:

Масса, т: 40,9

Длина с пушкой вперёд, мм: 8618

Ширина, мм: 3526

Высота, мм: 2350

Клиренс, мм: 352

Экипаж: 4 чел

Калибр и марка пушки: 100-мм Д-10Т2С

Тип пушки: 100-мм пушка Д-10Т2С

Боекомплект пушки: 43 выстрела

Пулемёты: 1 х 12,7-мм ДШКМ, 2 x 7,62-мм ПКТ

Тип двигателя: Дизельный В-55У

Мощность двигателя, л.с.: 620

Скорость по шоссе, км/ч: 54

Т-55М-1

Вариант модернизации Т-55, от Т-55М отличается установкой с дизельного двигателя В-46-5М мощностью 690 л.с.[38]

Т-55МВ

Модернизация Т-55. Разработан в 1985 году. Из отличительных особенностей: навесная динамическая защита на корпусе и башне, установлен баллистический вычислитель БВ-55, лазерный дальномер, установлены 8 81-мм гранатомётов системы постановки дымовых завес 902Б «Туча».[39].

ТТХ[39]:

Масса, т: 37,4

Длина с пушкой вперёд, мм: 8618

Ширина, мм: 3526

Высота, мм: 2350

Клиренс, мм: 392

Экипаж: 4 чел

Калибр и марка пушки: 100-мм Д-10Т2С

Тип пушки: 100-мм пушка Д-10Т2С

Боекомплект пушки: 43 выстрела

Пулемёты: 1 х 12,7-мм ДШКМ, 2 x 7,62-мм ПКТ

Тип двигателя: Дизельный В-55У

Мощность двигателя, л.с.: 620

Скорость по шоссе, км/ч: 54

Т-55М5

Модернизация Т-55.Разработан в 1990 году.Из отличительных особенностей: новая система управления огнем, более эффективный двигатель В-55У и пушка ТБК-3 со стабилизатором.

Т-55М6

Модернизация Т-55.Из отличительных особенностей: 125-мм орудие и 6-катковое шасси.

Т-62

Основная статья: Т-62

Создан на базе танка Т-55. Производился с 1961 по 1975 год. Танк Т-62 представляет собой дальнейшее развитие танка Т-55, он имеет такую же компоновку, и в нем использованы те же узлы и агрегаты, что и на танке Т-55. Танк отличался от предшественника более мощной пушкой: дальность прямого выстрела гладкоствольной 115-мм пушки бронебойным подкалиберным снарядом составляет 1870 м. Серийное производство Т-62 закончилось в СССР в 1975 году после выпуска 20000 единиц. Танк поставлялся за рубеж с начала 1970-х годов. Основным адресом стал Ближний Восток. Кроме предприятий СССР танк Т-62 выпускался в ЧССР в 1975—1978 гг. (только на экспорт) и в КНДР в 1980-е гг.

ПТУР «Кастет»

voinanet.ucoz.ru


Смотрите также