Технические характеристики автомобиля Урал-4320Выпускаются Уральским автомобильным заводом с 1977 года. Кузов автомобиля — цельнометаллический с задним открывающимся бортом, дугами и тентом и откидными скамейками. Кабина — трехместная, цельнометаллическая. Автомобиль Урал-375Д оборудован специальными шинами с регулируемым давлением. Грузоподъемность, кг - 5000 Допустимая масса буксируемого прицепа, кг - 7000 Собственная масса, кг - 8020 (8440)#i В том числе на переднюю ось - 4020 (3930) #i В том числе на тележку - 4000 (4510) Полная масса, кг** - 13245 (13665)#i В том числе на переднюю ось - 4300 (4220) #i В том числе на тележку - 8945 (9445) Дорожные просветы под осью, мм:#i передней - 400 #i средней и задней - 400 Радиус поворота, м:#i по оси следа внешнего переднего колеса - 10,8 #i наружный габаритный - 11,4 #i коробки передач - I—5,61; II—2,89; III-1,64; IV—1,0; V—0,723; З.Х.—5,31 #i раздаточной коробки - I—1,3; II—2,15 #i главной передачи - 7,32 #i передняя на двух полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические #i задняя балансирная на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами Тормоза:#i рабочий барабанный гидропневматический, раздельный по гидравлической части #i стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом. #i вспомогательный моторный Число колес - 6+1 Размер шин - 14,00-20 (370-508) Давление воздуха в шинах:#i передних колес, кгс/см2 - 3,2 #i задних колес, кгс/см2 - 3,2 Для повышения проходимости автомобиля допускается снижение давления воздуха до 0,5 кгс/см2. Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:#i топливный бак основной - 210, #i дополнительный - 60, дизельное топливо (В скобках приведены данные для автомобиля с лебедкой).Габаритные размерыИсточники информации#i Краткий автомобильный справочник. Москва "ТРАНСПОРТ" 1982 Издание девятое. Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ. |
www.airbase.ru
Автомобиль Урал 4320 на протяжении десятков лет является базовой моделью автомобильного завода «УРАЛ». Солидный полно-приводный вездеход, которому по плечу любое бездорожье и лютый мороз. Спартанская практичность, военный «дизайн» выдают армейское происхождение. Именно эти качества сделали его столь популярным и легко узнаваемым. С 1961 года на Уральском автомобильном заводе велось производство полно-приводного многоцелевого автомобиля Урал-375. В ходе производства конструкторы завода постоянно работали над совершенствованием конструкции, но крупным недостатком оставался неэкономичный двигатель.
Попытки установить на автомобиле дизель начались ещё в 60-х годах. На заводе был разработан и успешно прошёл испытания дизельный двигатель Урал-640. Но запустить его в производство не удалось — у завода не оказалось достаточных средств для этого. В 1969 году было принято решение о строительстве нового автозавода в Набережных Челнах и разработке семейства грузовых автомобилей для производства на нём. Новый завод (точнее комплекс заводов) должен был выпускать двигатели не только для себя, но и для других заводов, в том числе и для УралАЗа. 3 апреля 1969 года вышел приказ Министерства автомобильной промышленности СССР, поручавший разработку двигателя и коробки передач Ярославкому моторному заводу.
Первые образцы нового дизеля были построены и испытаны на стенде в том же 1969 году. В конце года дизель ЯМЗ-7Э641 и коробка передач ЯМЗ-Э141 прибыли в Миасс и были установлена на автомобиле Урал-375Д. Испытания начались в январе 1970 года и продолжались до июня. За это время пробег опытного автомобиля составил 19553 километров. Испытания выявили целый ряд недостатков двигателя и он был возвращён на доработку в Ярославль. В 1972 году испытания возобновились. Доработанный двигатель получил обозначение ЯМЗ-740, а прототип автомобиля — Урал-Э4320.Во втором квартале 1974 года была изготовлена партия прототипов (2 бортовых и 2 тягача).
Приёмочные испытания начались в апреле 1974 года и завершились в феврале 1975 года. Конструкторская документация на подготовку производства была подготовлена в 1975 году. 9 сентября 1975 года, основываясь на успешном завершении испытаний, межведомственная комиссия рекомендовала Урал-4320 в серийное производство. Автомобиль Урал-4320 предназначен для перевозок грузов, людей и буксировки прицепов по всем видам дорог и по бездорожью. Конструкция рамная. Для увеличения проходимости применены полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах.
Герметизация агрегатов позволяет преодолевать водные преграды глубиной до 1,5 метра. Силовая установка состоит из 8-ми цилиндрового V-образного четырёхтактного дизеля КамАЗ-740.10. После пожара на заводе двигателей КамАЗа в 1993 году пришлось устанавливать ярославские двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Сцепление КамАЗ-141, двухдисковое сухое. Коробка передач КамАЗ-141, 5-ти ступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом. В передней части имеется лебёдка для само-вытаскивания. Рулевое управление снабжено гидроусилителем.
Кабина трёхместная, цельнометаллическая, снабжена отопителем. Для работы в условиях низких температур (до -50oC) устанавливается второй отопитель и предпусковой подогреватель двигателя. Сиденье водителя регулируется по высоте. Кузов цельнометаллический с задним открывающимся бортом, откидными скамейками, дугами и тентом. Первоначально устанавливался кузов по типу Урал-375Д (с надколёсными нишами). С 1986 года устанавливается кузов с плоским полом. Подвеска рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанный на все колёса с раздельным пневмогидравлическим приводом.
Первоначально объём поставок двигателей с КамАЗа был невелик и в 1978 году собрали всего 100 автомобилей. Но затем выпуск неуклонно возрастал и к 1990 году достиг 31500 в год. Росло и количество модификаций. Большинство выпущенных автомобилей поставлялось Министерству обороны, но их можно встретить и в гражданских организациях. Поставляется на экспорт. На шасси Урал-4320 и его модификаций разработано около 1000 специализированных автомобилей различного назначения. На аэродромах бортовой Урал-4320 может использоваться для буксировки самолётов.
Грузовой Урал-4320-01 с «камазовским» двигателем является типичным представителем семейства полно-приводных трехосных автомобилей Уральского автозавода. Он выпускался с 1986 года, когда сменил в производстве Урал-4320. Основное внешнее отличие Урал-4320 от Урал-4320-01 — в установке новой платформы с плоским полом, без колесных ниш, что обеспечило более удобную укладку грузов. А в 1993 году его сменил в производстве Урал-4320-10 с двигателем ЯМЗ-236.
Автомобиль предназначен для перевозки грузов, людей и буксирования прицепов по всем видам дорог и бездорожью. «Уралы» разрабатывались по заданию военных, и поэтому вся конструкция машины подчинена надежности, получению максимальных параметров проходимости и эффективному использованию в трудных условиях. Короткие передний и задний свесы, высоко установленные, защищенные от повреждений узлы автомобиля, шины большого диаметра позволяют преодолевать холмы с углом подъема до 30 градусов, овраги, а в боевых условиях и окопы. Система регулирования давления воздуха в шинах помогает водителю при преодолении участков местности с заболоченным или сыпучим грунтом, снегом.
Система герметизации агрегатов защищает узлы автомобиля от попадания воды при переезде через водные преграды глубиной до 1,5 метров. Тяговая лебедка помогает при застревании. С ее помощью с расстояния до 65 метров можно вытянуть автомобиль на местность, подходящую для самостоятельного движения. Дизельный V-образный двигатель КамАЗ-740.10 мощностью 210 лошадиных сил обеспечивает высокую скорость движения с грузом до 5000 килограмм и по бездорожью, и по дорогам (до 85 километров в час), а также возможность без потери динамики эксплуатировать автомобиль в составе автопоезда с прицепом массой до 11.500 килограмм. Объем топлива более 400 литров обеспечивает запас хода около 850 километров Это позволяет машине работать вдали от развитой сети дорог, что необходимо в отраслях геологоразведки и нефтедобывающего комплекса.
Не забыты при разработке конструкции «уралов» и удобства для водителя. Рулевое управление с гидроусилителем, регулируемое сиденье, эффективный отопитель кабины создают достаточный комфорт. А при необходимости работы в условиях очень низких температур — до минус 50oС — устанавливается еще один независимый отопитель кабины. Для запуска двигателя при низких температурах имеется система облегчения пуска холодного двигателя. Перевозка грузов и людей в платформе автомобиля — это далеко не основное назначение машины. На шасси «уралов» различных модификаций за всю его историю разработано уже более 1000 различных кузовов и установок. Для этого автомобиль может комплектоваться двумя коробками отбора мощности для привода различного оборудования, имеет параллельные лонжероны рамы с горизонтальными полками, над которыми отсутствуют выступающие детали, мешающие размещению оборудования.
©. Автор фотографий: Ralf Christian Kunkel.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
19 мая, 2014
Универсальный грузовой автомобиль Урал-4320 повышенной проходимости уже не один десяток лет является базовой моделью автозавода «УРАЛ». Этому полноприводному вездеходу не страшны морозы и бездорожье. Он фантастически практичен, поскольку выполнен в «военном» стиле, да и спроектирован в первую очередь для нужд армии. Все эти качества и сделали данную модель настоящим символом отечественного грузового автомобилестроения.
История создания автомобиля
Предшественником грузовика Урал-4320 является модель Урал-375 – также полноприводный многоцелевой грузовой автомобиль, производившийся с 1961 года. Одним из основных недостатков этой машины был неэкономичный бензиновый двигатель. Еще в 60-х годах под эту модель был разработан и испытан дизельный мотор Урал-640. К сожалению, его так и не удалось запустить в серийное производство по причине нехватки средств на данный проект.
Очередные подвижки случились уже в 1969 году, когда Ярославский моторный завод получил государственный заказ на разработку нового дизельного двигателя и КПП для автомобиля Урал-375. Первые моторы были испытаны в этом же году. К началу 1970 дизельный силовой агрегат ЯМЗ-7Э641 и разработанная для него КПП ЯМЗ-Э141 начали устанавливаться на экспериментальные автомобили, получившие индекс Урал-375Д. За время испытаний в моторе были выявлены многие просчеты и огрехи, поэтому его возвратили в Ярославль на доработку. Усовершенствованный двигатель получил индекс ЯМЗ-740, а прототип также доработанного автомобиля Урал-375 назвали Э4320.
После завершения всех испытаний новая машина была рекомендована к серийному производству межведомственной правительственной комиссией и получила название Урал-4320. Серийное производство модели стартовало в 1975 году и продолжается до сих пор.
Характеристики автомобиля Урал-4320
Модель Урал-4320 получила несущую раму, что обеспечивает общую прочность конструкции. Хорошую проходимость автомобиль имеет благодаря наличию полного привода, коротких свесов и односкатных шин, оборудованных системой автоматического регулирования давления.
С 1978 года параллельно с мотором ЯМЗ-740 на автомобилиУрал-4320 начали устанавливать дизельные силовые агрегаты КамАЗ. Поначалу в такой комплектации выпускалось сравнительно небольшое количество машин, но со временем УралАз полностью перешел на установку камских дизелей в свои грузовики.
Однако, после пожара на камском моторостроительном заводе, произошедшем в 1993 году, Урал-4320 снова начали комплектовать преимущественно ярославскими двигателями, но уже 236 и 238 моделей.
На данный момент авто агрегатируется двумя вариантами силовых установок:
Независимо от типа двигателя на автомобиль устанавливается синхронизированная пятиступенчатая коробка передач КамАЗ-141. Автомобиль полноприводный, с колесной формулой 6х6, оборудуется двухступенчатой раздаточной коробкой с возможностью блокировки межосевого дифференциала, на среднем и заднем мостах доступна блокировка межколесных дифференциалов.
Грузовик может комплектоваться одним из трех типов шин:
Особенно интересны шины ОИ-25, в которых реализована возможность центрального регулирования давления.
В передней части автомобиля монтируется лебедка с тросом длиной 65 м. В 2000-х годах рулевое управление модели начали оборудовать гидроусилителем. Кабина у машины простая, цельнометаллическая, трехместная, оборудуется отопительной системой. Для работы при низких температурах (не более -50° C) в кабине может быть установлен дополнительный отопитель, а двигатель оборудуется предпусковым подогревателем. Водительское сиденье регулируется только по высоте, и на этом перечень удобств заканчивается.
Кузов у модели 4320 имеет ровный пол и задний открывающийся борт. Оборудуется откидными скамейками и натягиваемым на дуги тентом. Изначально модель комплектовалась кузовами по типу автомобиля Урал-375Д, имеющими надколесные ниши, но от них отказались в 1986 году, перейдя к более современной компоновке.
Предназначение и применение автомобиля
Урал-4320 проектировался как грузовой вездеход, предназначенный для нужд армии, промышленности и сельского хозяйства. Особый упор конструктора делали на его способность преодолевать бездорожье, в том числе и на поле боя. Поэтому машина способна с легкостью преодолевать заболоченные участки, водные преграды с глубиной до полутора метров, канавы с глубиной до двух метров, а также взбираться на крутые подъемы до 60 градусов.
Автомобиль Урал-4320 предназначается для перевозок грузов и людей, а также буксировки прицепов по любым дорогам и бездорожью. Различные специализированные модификации данной модели выполняли и другие работы.
Основные модификации автомобиля Урал-4320
За все время производства были выпущены следующие модификации:
Также стоит отметить, что Урал-4320 состоит на вооружении российской армии. Для военных производится отдельная линейка бронированных грузовиков. Они также имеют возможность установки вместо кузова бронекапсулы. Такие УРАЛы выпускаются в модификациях 4320-0010-31 и 4320-09-31.
bilmard.ru
Купить двигатель 740.10 на УрАЛ 4320 в разных исполнениях:
Наименование (вариант исполнения) | Наличие на складе | ||
Двигатель УРАЛ 4320 - КАМАЗ(после капитального ремонта) | Цена | от 220 000р. | Есть в наличии |
Двигатель УРАЛ 4320 - КАМАЗ(новый "ЗРД", аналог завода, смежник) | Цена | 320 200р. | Ожидается |
Двигатель УРАЛ 4320 - КАМАЗ(новый заводской, оригинальный) | Цена | 433 122р. | Под заказ |
Ваш старый мотор в зачёт | Скидка | до 30% | |
Капитальный ремонт | Цена | от 100 000р. |
Цены указаны в рублях, с НДС.
Цена на новый двигатель УрАЛ 4320 (740.1000403) в исполнении предприятия смежника всего 310 200 рублей с НДС. Если вы хотите недорогое решение по замене двигателя, но при этом, чтобы он состоял из новых деталей, то это выгодный вариант. Эта модель двигателя КАМАЗ на УрАЛ 4320 проходит полную проверку после сборки во избежание любых рекламаций. Все показатели соответствуют нормам завода. При отправке в дальние регионы - наша компания проведёт дополнительное, тщательное тестирование агрегата на специальном оборудовании.
Как купить двигатель на УрАЛ 4320:
Что можно поставить вместо этого мотора:
Вернуться в общий каталог и посмотреть цены на эти модели.
Примерная стоимость новых запасных частей для ремонта:
Карта доставки и примерная стоимость:
№0 3-5 тыс.руб. ; №1 5-8 тыс. руб. ; №2 6-9 тыс. руб. ; №3 7-10 тыс. руб. ; №4 5-10 тыс. руб. ; №5 9-20 тыс. руб.
Доставка осуществляется через транспортные компании, личным или наемным транспортом.
Комплектность двигателя:
1 | Генератор | да |
2 | Ремень генератора | да |
3 | Стартер | нет |
4 | Компрессор | да |
5 | Насос ГУРа | да |
6 | Кулиса | да |
Технические характеристики двигателя КАМАЗ УрАЛ 4320:
Двигатель КАМАЗ - модель | 740.10 |
Каталожный номер | 740.1000403 |
Относится к классу | - |
Мощность лошадиных сил | 210 |
Вес | 800 |
Габариты (м) | 1-0,8-0,8 |
Крутящий момент кгс.м | 68 |
Цилиндры располагаются V-образно, кол-во | 8 |
Объем двигателя (л) | 10,86 |
Топливо | дизель |
Расход топлива г/(л.с.×ч) | 155 |
Расход масла в % от расхода топлива | 0,6 |
Схема работы цилиндров двигателя | 1/5/4/2/6/3/7/8 |
Число цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндров | 120-120 |
Число клапанов в головке блока цилиндров | впуск и выпуск |
Частота вращения коленчатого вала, мин: | |
номинальная | 2600 |
при максимальном крутящем моменте | 1700 |
на холостом ходу, не более: | |
минимальная | 600 |
максимальная | 2930 |
Топливный насос высокого давления | 33 |
Модель форсунки | 33 |
Генератор модель | |
Турбонадув | |
Двигатель устанавливался на Урал | 4320 |
Разное:
Производство Кам-дизель, Ремдизель и другие, новый.
Базовая часть - двигатель дизельный КАМАЗ 740 210 л.с.
Применяемость: Урал 4320.
1ая комплектация со всем навесным оборудованием кроме стартера.
Гарантия на двигатель 12 месяцев без привязки к сервисам. Можете устанавливать самостоятельно.
Краткие технические характеристики:
Двигатель КАМАЗ 740 дизельный.848 кг, габариты 1х0,7х0,8 Не турбированный, 210 л.с.Модификация на Урал.Под двухдисковое сцепление, V8, тип топлива дизель
Полные характеристики двигателя Урал завода КАМАЗ.
kammotors.ru
В 1978 году завод изготовил первую промышленную партию машин базовой модели «Урал-4320» с четырехтактными 210-сильными дизелями модели «740», которые поставляет КамАЗ. Применение такого двигателя позволило значительно улучшить тяговые, скоростные и экономические характеристики автомобиля: увеличить до 85 км/ч максимальную скорость, снизить более чем на 30% эксплуатационный расход топлива, сократить на 10,8% трудоемкость технического обслуживания. Все это означает, что «Урал-4320» будет выполнять перевозки грузов эффективнее, чем его карбюраторный предшественник.
Таким образом, на базе отработанной в течение многих лет модели «Урал-375Д» создано второе поколение автомобилей с более высокими технико-экономическими показателями. Эти машины можно использовать в самых различных дорожно-климатических условиях, что особенно важно для районов Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии, составляющих значительные территории.
Дизельный двигатель КамАЗ-740 выгодно отличается от карбюраторного ЗИЛ-375. Он развивает большую на 30 л. с. (то есть на 16%) мощность при меньшем на 19% числе оборотов; имеет увеличенный на 14% максимальный крутящий момент, который достигается при меньшем на 15% числе оборотов.
Повышенная мощность и сниженное число оборотов обусловили соответствующие изменения в трансмиссии автомобиля. Иными стали передаточные числа коробки передач и главной передачи (уменьшено с 8,90 до 7,32), реконструированы системы питания, охлаждения, выпуска отработавших газов, электрооборудования; переделкам подверглись также рама, привод сцепления, подвеска передних колес и ряд других узлов.
Поскольку новый силовой агрегат на 280 кг тяжелее прежнего, несколько возросла нагрузка на передние колеса, что положительно сказалось на распределении ее по осям и, в конечном итоге, на проходимости автомобиля по слабым грунтам. Например, у автомобиля «Урал-375Д» передние колеса воспринимали 3865 кг полной массы, а задняя тележка — 9335 кг; у автомобиля «Урал-4320» эти нагрузки соответственно равны 4350 и 9075 кг.
Кроме того, «Урал-4320» отличается от предшественников усовершенствованиями, повышающими безопасность движения. Среди них — раздельный привод рабочих тормозов, вспомогательный (моторный) тормоз, сигнализаторы состояния отдельных систем. В конструкцию кабины введен комплекс изменений, улучшающих эргономические показатели автомобиля; в частности, у него новые панель и щиток приборов, амортизирующие элементы сиденья водителя, которые теперь выполнены из ремней. Сиденье не только стало более удобным, но и получило регулировки по высоте, длине и наклону спинки, а кабина теперь оборудована отопителем с повышенной теплопроизводительностью. Кроме того, удобнее стало взаимное расположение контрольных приборов и органов управления; аккумуляторные батареи вынесены из кабины. Все это значительно улучшило условия работы водителя.
В остальном «Урал-4320» унаследовал положительные конструктивные качества своего предшественника. У него так же постоянный привод на все колеса, который впервые применен в практике отечественного автомобилестроения на машинах с колесной формулой 6X6 Уральским автомобильным заводом. Этот привод в сочетании с межосевым дифференциалом не только обеспечил более выгодное распределение крутящего момента между ведущими мостами, но и позволил сделать трансмиссию менее металлоемкой.
Для повышения проходимости при движении на заболоченной, заснеженной, песчаной местности предусмотрена принудительная (рычагом с места водителя) блокировка межосевого дифференциала; сохранены односкатные колеса, равная для всех мостов колея и централизованная система регулирования давления воздуха в шинах.
Сочетание перечисленных конструктивных решений, хорошо проверенных в эксплуатации, с мощным дизельным двигателем позволило создать автомобиль, который по проходимости и скоростным показателям превосходит прежнюю базовую модель.
Внешне «Урал-4320» можно отличить по выдвинутой вперед облицовке радиатора. Дизель КамАЗ-740, более длинный чем ЗИЛ-375, потребовал удлинить моторный отсек.
Техническая характеристика
Общие данные. Колесная формула 6X6. Снаряженная масса — 8440 кг. Грузоподъемность — 5000 кг. Масса буксируемого прицепа — 7000 кг. Максимальная скорость — 85 км/ч. Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч — 27 л/100 км. Запас топлива — 270 л.
Размеры. Длина — 7366 мм. Ширина — 2500 мм. Высота (по тенту) — 2870 мм. Погрузочная высота — 1420 мм. База по переднему и среднему мостам — 3525 мм и 1400 мм для задней тележки. Колея — 2000 мм для всех колес. Дорожный просвет — 400 мм.
Двигатель. Число цилиндров — 8. Степень сжатия — 17,0. Рабочий объем — 10 850 см3. Мощность — 210 л. с. при 2600 об/мин. Максимальный крутящий момент — 65 кгс-м при 1500—1800 об/мин.
Трансмиссия. Сцепление — двухдисковое, сухое. Коробка передач — пятиступенчатая. Раздаточная коробка — двухступенчатая с межосевым несимметричным блокируемым дифференциалом. Передний мост постоянно включен. Главная передача — двойная (цилиндрические и конические спиральные шестерни). Шарниры равных угловых скоростей в приводе передних колес — дисковые.
Управление. Рулевое — с гидроусилителем. Тормозное: рабочая система с раздельным гидропневматическим приводом барабанного типа на всех колесах, стояночная — с механическим приводом на барабанный трансмиссионный тормоз, вспомогательная — моторный тормоз-заслонка.
Ходовая часть. Подвеска передних колес — зависимая на продольных полуэллиптических рессорах и телескопических амортизаторах. Подвеска задних колес — зависимая, балансирная на продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. Шины — 14.00—20. Централизованная система регулирования давления воздуха.
Рама и кузов. Рама — лонжеронного типа, клепаная. Грузовая платформа — цельнометаллическая.
own.in.ua
Автомобильный завод «Урал» в Челябинске изначально строился, как специальное производство для выпуска грузовых автомобилей. История завода берет начало в 1961 году, когда в Миассе начался первый выпуск машин модели Урал 375.
За период модернизации и внедрения современных инновационных систем прошло много лет. Автомобиль претерпел тысячи доработок, испытаний, прежде чем превратиться в современную модель с индексом 4320.
В период с 1974 по 1975 годы проводилась разработка документации, корректировка конструкции и проверки проекта Урал 4320. Вся работа была направлена на создание универсального автомобиля, который сможет быть грузовиком, буксиром, внедорожником в любых условиях и перевозчиком людей. Одновременно шла адаптация машины для использования в военном плане. В конструкцию сразу заложили повышенную прочность элементов, возможность ремонта и простоту в эксплуатации. В 1977 году в тираж вышел знаменитый автомобиль Урал 4320, технические характеристики которого удовлетворяли по всем направлениям.
Эта машина изначально имела несколько модификаций.
Автомобиль Урал 4320 – самая популярная автомобильная техника времен СССР в условиях бездорожья, вечной мерзлоты, болотистых местностей, гор. Он легко пересекает местность с затоплением до полутора метров. Это позволительно из-за герметичности всех агрегатов авто.
Уникальность технических характеристик такова, что Урал 4320 считается основной военной грузовой техникой. В процессе использования автомобиля во время войны в Афганистане было установлено, что при подрыве Урала на мине, боевой состав не получал сильных повреждений, контузий. Машина стала незаменимой в Вооруженных рядах СССР.
В начале «лихих» 90-х вышла в свет модель Урал 4320-10. Его отличительной особенностью было появление воздушного фильтра. Эта модификация имеет жесткую несущую раму из закаленной стали. Задние и передние свесы короткие. Кабина трехместная.
Просторная, собрана из толстых листов металла. Обзорность автомобиля широкая, что достигается путем специального остекления и удобными зеркалами заднего вида.
Эта модель Урала имеет несколько видов комплектации и грузоподъемности. Максимальный вес груза, перевозимого авто – 10 тонн.
Расположение двигателя переднее. Имеется защита от попадания грязи в салон кабины водителя. Односкатная система колес имеет автоматическую регулировку для наполнения камер на всех 3-х ведущих мостах.
Это делает Урал вездеходом. Передняя и задняя подвеска зависимые, на рессорах. Сцепление обладает пневматическим усилителем. КПП пятиступенчатая, полностью синхронизированная.
Усиленные тормоза, в том числе имеется вспомогательная пневматическая тормозная система, работающая на выхлопных газах.
На машине устанавливается один из силовых агрегатов:
Эта махина имеет довольно простое и комфортное управление. Руль оснащен гидравлическим усилителем, есть отличный обогреватель, сидение шофера регулируется по трем направлениям. Все приборы на панели расположены удобно.
В салоне много места для хранения необходимых вещей, документов, инструментов и провизии.
В середине девяностых прошлого века на предприятии был налажен выпуск иной модели вездеходного грузовика Урал 4320. Этот тип авто был разработан на длинной базе Урала и имел широкопрофильную резину на колесах.
Предназначением данного типа авто было прохождение в местах труднодоступных. Урал 4320-30 легко преодолевал большие расстояния по бездорожью со скоростью более 60 км/ч.
В этот же период велось серийное производство «тяжеловоза». Модель 4320-31 отличалась от своих «собратьев» удлиненным капотом, наличием воздушного фильтра на капоте, установлением кунгов и приспособлений для применения в виде тягачей. Эти модели удачно подходят для работы лесовозами с подъемными устройствами на борту.
После 2002 года в свет вышли автомобили Урал 4320-40. Основной отличительной чертой таких машин было наличие установленных на них двигателей с турбонадувом. Новая модель могла эксплуатироваться при разных погодных условиях, при колебаниях температур от -50 до +50 градусов.
На базу шасси Урал 4320-40 устанавливают кабины с различным предназначением. Это могут быть:
Практически каждая кабина водителя оснащена спальным местом. Имеется дополнительный бак для топлива, утепление и подогрев различных агрегатов.
Параллельно появился грузовой автомобиль 4320-41, который оснащен турбодвигателем. Данное авто используют в той же сфере, что и Урал 4320-40. Наиболее активно его задействие в качестве лесовоза
Несмотря на то, что в последний период не было новых разработок автомобиля Урал 4320, эта техника пользуется спросом и широко эксплуатируется в различных отраслях. Современные изменения кабин, салона водителя, оптики внесли лишь внешнее отличие. Начинка осталась прежней – надежной и практичной.
vovory.ru
Система питания (топливная система) двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236)
Топливо из основного топливного бака 1 (рис. 1) засасывается топливоподкачивающим насосом 8 и через фильтры грубой 22 и тонкой 13 очистки поступает к топливному насосу высокого давления (ТНВД) 10.
Рис. 1. Схема топливной системы двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557
1-бак топливный основной; 2,6,14,15,17,19,23-топливопроводы сливной магистрали; 3-шланг для слива топлива; 4-кран слива топлива; 5-бак топливный дополнительный; 7-насос ручной топливоподкачивающий; 8-насос топливоподкачивающий низкого давления; 9-форсунка; 10-насос топливный высокого давления; 11,12,21,24-топливопроводы низкого давления; 13-фильтр тонкой очистки топлива; 16-бачок топливный предпускового подогревателя; 18-топливопроводы высокого давления; 20-регулятор частоты вращения; 22-фильтр грубой очистки топлива; 25-топливозаборник; а-подача топлива; b-слив топлива
Насос подает топливо по трубкам к форсункам, которые впрыскивают топливо в цилиндры двигателя Урал-4320, 5557 в соответствии с порядком их работы.
Излишки топлива, а вместе с ними и попавший в систему воздух, отводятся через клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по топливопроводам 15 и 17 в топливный бак.
Просочившееся через прецизионные детали форсунок топливо по трубопроводам 6 и 23 также отводится в топливный бак.
Количество топлива в основном топливном баке измеряется электрическим датчиком уровня, установленным в баке, и контролируется указателем на панели приборов.
Привод управления подачей топлива двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557
Привод управления подачей топлива двигателя Урал-4320, 5557 механический и состоит из педали, тяг, рычагов, а также механизма ручной подачи топлива и останова двигателя.
При свободном положении педали рычаг управления должен упираться в болт ограничения минимальной частоты вращения на регуляторе ТНВД, это обеспечивается регулировкой длины тяги 2 (рис. 2).
Рис. 2. Привод управления подачей топлива двигателя ЯМЗ-236 НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557
1-рычаг вала управления подачей топлива; 2-тяга; 3-рычаг управления подачей топлива; 4-зажим жилы троса; 5-рычаг ручного привода; 6-тяга ручного управления; 7-ручка тяги; 8-педаль; 9-уплотнитель; 10-болт регулировочный; I-положение педали при работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода; II- положение педали при работе двигателя на максимальных оборотах при максимальной мощности; а,b-зазоры
При полном нажатии на педаль зазор «b» должен быть 2-3 мм при максимальной частоте вращения.
При регулировке ручного привода подачи топлива тягу 6 необходимо переместить до упора ручки 7 в панель и обеспечить зазор «а» между рычагом 5 ручного привода и зажимом 4 жилы троса в пределах 2-3 мм.
Рис. 3. Привод ручного останова двигателя автомобилей Урал-4320, 5557
1-пневмоцилиндр; 2-рычаг пневмоцилиндра; 3-пружина возвратная рычага останова; 4-ручка тяги; 5-тяга останова; 6-зажим троса; 7-рычаг останова; а-зазор
Для останова работающего двигателя Урал-4320 необходимо ручку 4 (рис. 3) вытянуть на себя до упора.
При регулировке привода останова необходимо ручку 4 переместить до упора в панель и обеспечить зазор «а» между рычагом 7 останова и зажимом 6 троса в пределах 2-3 мм.
Воздушный фильтр двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557
Система питания двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236 НЕ2) воздухом состоит из воздушного фильтра, подводящих трубопроводов, соединительных шлангов и деталей крепления.
Воздушный фильтр расположен на правом крыле с помощью кронштейнов и хомутов.
Подводящие трубопроводы расположены на двигателе.
Между насадком и соединительной трубой впускных коллекторов установлена технологическая сетка с уплотнительной прокладкой, которую после обкатки двигателя обязательно удалить, оставив уплотнительную прокладку.
Подача воздуха в воздушный фильтр осуществляется через воздухозаборную трубу.
Поступивший в фильтр воздух, проходя через завихритель, приобретает вращательное движение в кольцевом зазоре между корпусом и фильтрующим элементом, за счет действия центробежных сил частицы пыли отбрасываются к стенке корпуса и собираются в бункере через щель в перегородке.
Затем предварительно очищенный воздух проходит через фильтрующий элемент, где происходит его окончательная очистка.
В целях увеличения ресурса фильтрующего элемента на его наружную поверхность установлен предочиститель в виде чулка из нетканого материала.
Необходимость обслуживания воздушного фильтра двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236НЕ2) определяется показанием индикатора засоренности, расположенным в кабине.
При обслуживании удаляется пыль из бункера, очищается предочиститель и фильтроэлемент.
Для обслуживания воздушного фильтра двигателя Урал-4320, 5557 отстегните четыре защелки и снимите крышку, отверните гайку крепления фильтроэлемента и выньте картонный фильтрующий элемент.
Развяжите тесьму и снимите предочиститель.
Выньте из корпуса пластмассовый завихритель воздуха.
Осмотрите фильтрующий элемент.
Налет на внутренней стороне элемента указывает на негерметичность элемента или уплотнительных прокладок, в этом случае его замените.
Пластмассовый завихритель, снятый из корпуса воздушного фильтра промойте горячей водой.
В случае необходимости промывки корпуса воздушного фильтра двигателя ЯМЗ-236 НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557 снимите его, промойте горячей водой и просушите.
Очистите от пыли предочиститель встряхиванием или продувкой сухим сжатым воздухом.
Обнаружив после осмотра на картонном фильтрующем элементе отсутствие копоти или сажи (элемент серый), а сам элемент не имеет механических повреждений, продуйте его сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли.
Во избежание прорыва картона давление сжатого воздуха должно быть не более 200-300 кПа (2-3 кгс/см2).
Струю воздуха направляйте под углом к поверхности, силу струи регулируйте изменением расстояния шланга от элемента.
При наличии на картоне сажи, масла или малоэффективности обдува сжатым воздухом, промойте элемент в теплой воде (40-50 °С) с растворенным в ней моющим веществом.
Погрузите элемент на полчаса в этот раствор, а затем интенсивно вращайте или купайте его в течение 10-15 мин.
После промывки в растворе прополощите элемент в чистой воде и просушите.
После каждого обслуживания элемента или при установке нового проверьте его состояние визуально, подсвечивая его лампой.
При механических повреждениях, разрывов гофр, отслаивания картона, элемент замените.
При сборке воздушного фильтра двигателя ЯМЗ-236 НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557 качество уплотнения контролируйте по сплошному отпечатку на прокладке.
Ориентировочный срок службы фильтрующего элемента составляет 30 000 км.
Излишне частая очистка фильтрующего элемента сокращает срок его службы, так как общее количество обслуживаний элемента ограничено (5-7 раз, в том числе промывкой не более трех раз) из-за возможного разрушения картона.
После проведения технического обслуживания воздушного фильтра установите барабан индикатора в рабочее положение.
Система выпуска газов двигателя автомобилей Урал-4320, 5557
Система выпуска газов двигателя Урал-4320, 5557 предназначена для отвода отработавших газов и снижения шума выпуска.
Рис. 4. Система выпуска газов двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557
1-трубы приемные; 2-тормоз вспомогательный; 3-компенсаторы; 4-глушитель; 5-труба выхлопная
Монтажные и эксплуатационные смещения приемных труб относительно глушителя воспринимаются компенсаторами 3 (рис. 4).
Надежная работа компенсаторов обеспечивается расположением их осей в одной плоскости.
Достигается это поворотом глушителя 4.
Система охлаждения двигателя ЯМЗ-236 НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557
Система охлаждения двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитанная на применение низкозамерзающих охлаждающих жидкостей (рис. 5).
Рис. 5. Схема системы охлаждения двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557
1-радиатор; 2-горловина заливная с пробкой радиатора; 3-кожух; 4-вентилятор; 5-шланг водоотводящий; 6-шланг перепускной к расширительному бачку; 7-коробка термостатная; 8-бачок расширительный; 9-пробка расширительного бачка; 10-краник сливной; 11-трубопровод водоподводящий; 12-рамка со шторой; а-отвод охлаждающей жидкости от компрессора; b-подвод охлаждающей жидкости к компрессору
При температуре окружающего воздуха до минус 40 °С применяйте охлаждающие жидкости ОЖ-40, ТОСОЛ-А40М.
При температуре 20 °С плотность охлаждающих жидкостей ОЖ-40 должна быть 1,075-1,085 г/см3, ТОСОЛ-А40М — 1,078-1,085 г/см3.
При температуре воздуха минус 40 °С и ниже применяйте охлаждающие жидкости ОЖ-65 или ТОСОЛ-А65М.
При температуре 20 °С плотность охлаждающих жидкостей ОЖ-65 должна быть 1,085-1,100 г/см3, ТОСОЛ-А65М — 1,085-1,095 г/см3.
Допускается применение воды в случае внезапной потери охлаждающей жидкости.
При первой же возможности слейте воду и залейте низкозамерзающую жидкость.
Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна быть в пределах 75-100 °С.
Радиатор двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236 НЕ2) - трубчато-ленточный, четырехрядный.
На заливной горловине верхнего бачка радиатора установлена герметичная пробка, снабженная двумя клапанами.
Выпускной клапан открывается при избыточном давлении в системе 65 кПа (0,65 кгс/см2), выпускает избыток жидкости и пар в расширительный бачок, впускной клапан открывается при разрежении 1-1,2 кПа (0,01-0,012 кгс/см2), впускает жидкость из бачка в радиатор.
Расширительный бачок двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236 НЕ2) — пластмассовый, расположен на кронштейне правой боковины капота автомобиля, соединен трубопроводом с заливной горловиной верхнего бачка радиатора.
Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагревания.
Контроль за температурой охлаждающей жидкости в системе охлаждения осуществляется указателем, установленным на панели приборов.
Датчик указателя установлен в водосборной трубе.
При возрастании температуры в системе охлаждения до 98 °С загорается сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости.
Этот сигнал предупреждает о том, что необходимо выяснить причину перегрева двигателя и устранить ее.
При горящем сигнализаторе в особых случаях возможно дальнейшее движение при внимательном наблюдении за указателем температуры охлаждающей жидкости.
Допускается кратковременное, не более 120 мин, повышение температуры до 105 °С.
Регулировку натяжения ремней привода водяного насоса двигателя Урал-4320 (ЯМЗ-236НЕ2) проводите в следующей последовательности:
- слейте воду из системы охлаждения;
- отсоедините от водяного насоса водоподводящий трубопровод ;
- отверните гайки крепления боковины шкива, проворачивая шкив.
Снимите одну-две регулировочные прокладки.
Прокладки поставьте на наружную сторону боковины и последовательно заверните гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой гайки.
Затем проверьте правильность натяжения ремня.
При замене старого ремня новым все прокладки поставьте между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулируйте натяжение ремня.
Проверка уровня низкозамерзающей охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости ввиду изменения ее объема при различных температурах проверять на непрогретом двигателе.
Систему охлаждения непрогретого двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236 НЕ2) заполняйте охлаждающей жидкостью через заливную горловину радиатора.
При заправке системы пробка наливной трубы подогревателя и кран отопителя должны быть открыты.
Перед проверкой уровня жидкости двигатель запустите на 1-2 мин для удаления воздуха из системы.
После остановки двигателя Урал-4320, 5557 при необходимости долейте жидкость.
При первоначальной заправке в горловину радиатора засыпьте 23 г герметизирующего порошка НИИСС-1 ТУ 38.10270-78.
После разборки любого соединения системы охлаждения двигателя Урал-4320, 5557 порошок добавляйте при необходимости.
Уровень воды в системе охлаждения двигателя Урал-4320, 5557 необходимо проверять на непрогретом двигателе.
Систему охлаждения двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236НЕ2) заполните водой через заливную горловину радиатора при открытых пробках наливной трубы подогревателя и крана отопителя кабины.
При температуре ниже 0 °С кран отопителя кабины открывайте только после прогрева двигателя и доливайте воду в радиатор до верхней кромки горловины радиатора.
В холодное время года соединительный шланг отсоедините от расширительного бачка и направьте его вниз, закрепив хомут под болт крепления кожуха вентилятора.
В теплое время шланг от бачка не отсоединяйте.
Для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения установите автомобиль на горизонтальной площадке или с наклоном вперед и откройте три крана, расположенные на котле подогревателя, на насосном агрегате подогревателя и на водоподводящем патрубке водяного насоса (с правой стороны по ходу автомобиля).
При этом пробки горловины радиатора и наливной трубы подогревателя должны быть открыты.
Объем несливаемой охлаждающей жидкости при открытом кране отопителя кабины ориентировочно составляет 2 л.
Если в системе охлаждения двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236 НЕ2) использовалась вода, то при сливе ее проделайте следующее:
после слива воды из системы охлаждения и предпускового подогрева включите на 10-15 с насосный агрегат для удаления воды из насоса во избежание примерзания крыльчатки, закройте все три сливных крана после полного слива воды;
после слива воды из системы охлаждения не закрывайте пробками горловину радиатора и наливную трубу подогревателя, так как возможно их примерзание.
Не пускайте двигатель после слива охлаждающей жидкости для удаления ее остатков из системы, это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпаданию седел клапанов, прогоранию и короблению головок блока.
Подвеска силового агрегата автомобиля Урал-4320, 5557
Силовой агрегат Урал-4320, 5557 установлен на четырех эластичных опорах: передней, задней и двух средних — левой и правой.
Передняя и средние опоры — несущие.
Рис. 6. Подвеска силового агрегата Урал-4320, 5557
1-подушка средней опоры; 2-кронштейн средних опор; 3-балка передней опоры; 4-подушка передней и задней опор; 5-амортизатор передней и задней опор; 6-скоба передней и задней опор; 7-кронштейн задней опоры; 8-гайка; 9-пластины регулировочные; 10-болт; 11-балка задней опоры; 12-кронштейн передней опоры; I-передняя опора; II-средние опоры; III-задняя опора
Задняя опора — поддерживающая, устанавливается в ненагруженном положении с помощью регулировочных пластин 9 (рис. 6).
Передней и задней опорами силовой агрегат Урал-4320, 5557 устанавливается на балках 3 и 11, средними — на кронштейнах, закрепленных на раме автомобиля.
Опорами силового агрегата служат кронштейны 2,7,12.
Кронштейн передней опоры 12 крепится к передней крышке блока двигателя, кронштейны 2 средних опор — к картеру маховика, а кронштейн 7 задней опоры — к заднему торцу коробки передач.
Подушки средних опор 1 левой и правой — взаимозаменяемы между собой.
Подушки 4 и амортизаторы 5 передней и задней опор также взаимозаменяемы.
Для установки задней опоры в ненагруженном положении необходимо выдержать зазор 0-1 мм между подушкой 4 и кронштейном задней опоры 7.
Для этого провести регулировку в следующей последовательности:
- Отверните гайки 8 и выньте болты 10.
- Снимите регулировочные прокладки 9.
- Замерьте зазор между кронштейном 7 и подушкой 4.
- Зазор более 1 мм должен быть устранен установкой регулировочных прокладок 9.
- Установите болты 10 и затяните гайки 8.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru