Третье поколение Ауди А4 с индексом Б7 получилось каким-то промежуточным. Его история продлилась всего три года и с первого взгляда может показаться рестайлингом предыдущего поколения B6. Это не так, база действительно осталась старая, но изменений настолько много, что новизна поколения не вызывает сомнения. Не все перемены пошли на пользу. Давайте разберемся, что улучшили, а что испортили инженеры Ауди.
В первую очередь видно новое «бородатое лицо» модели. Наружный дизайн проработали неплохо, по крайней мере, перепутать в потоке Б6 и Б7 не получится. А вот с интерьером так не заморачивались. Отличий крайне мало, в глаза бросается только другой руль.
Шумоизоляция осталась на прежнем уровне, но доработанная подвеска едет мягче, что добавило акустического комфорта. Хотя кардинальных изменений в ходовой части нет, просто докрутили, допилили.
Изменения коснулись некоторых двигателей и автоматических трансмиссий, электронных систем стало больше и они «поумнели». Кстати, в случае с А4 В7 доработанные старые агрегаты получились надежнее, чем полностью новые. Все основные узлы мы подробнее рассмотрим ниже в статье.
Хоть основа кузова и взята из предыдущего поколения, но изменения довольно существенны. Особенно в плане безопасности:
Кроме хорошего каркаса имеется «куча» электронных помощников при торможении (ABS, EBA, EBD) и заносах (ESP). Которые, кстати, реально помогают на дороге. Всё это имеется уже в базе, как и четыре подушки безопасности (для водителя, переднего пассажира, и две боковых).
В остальном, традиционно для немецких производителей, A4B7 имеет множество опциональных комплектаций. Подогревы, датчики света и дождя, экран с навигацией и телевизором, а также четыре варианта «крутости» музыкальной системы.
Кроме традиционного тюнинг-пакета S-Line, у Ауди Б7 появился особенный — DTM Edition (за ним многие «охотятся», поэтому купить крайне сложно). От стандартной А4 снаружи отличается обвесом, карбоновым спойлером и губой. А внутри — сидения Recaro, вставки из карбона, черный потолок, комбинированная с алькантарой кожа и очень красивый руль. Музыка Audi Symphony с десятью динамиками Bose впечатляет своим звучанием.
Технические отличия тоже были:
Стойкость кузова к коррозии отличная. Но спустя 12 лет эксплуатации, могут появиться первые «рыжики» даже на A4 B7 без аварийного прошлого. Искать можно на кромке багажника у седана или задней двери у Avant. В зоне риска днище под защитными пластиковыми панелями. Неплохой обзор об отличиях заводской антикоррозионной защиты между Ауди А6 С5 Авант и А4 Б7 можно почитать по ссылке.
Самый важный раздел при выборе б/у Audi A4 B7. Неправильный выбор может стоить дорого. А выбирать есть из чего. Начнем со «старой гвардии», которая перекочевала с предыдущего поколения с мелкими доработками. В основном изменились электронные программы управления двигателем («мозги»).
1,6 (ALZ, 102 л. с.) — самый экономичный вариант со всех точек зрения. А4 с таким двигателем будет стоить дешевле изначально и с обслуживанием будет совсем не накладно. Мотор EA827 начал свою историю еще в 80-х прошлого века. Пережил не одну модификацию и изучен вдоль и поперек.Наследство от B6:
Такой вариант подойдет для неспешного передвижения в городских условиях с минимальными затратами.
2.0 (ALT, 130 л. с.) — тоже надежный и проверенный двигатель. О нем ходит «дурная слава», связанная с повышенным расходом масла, вплоть до одного литра на 1 тыс. км пробега. Чаще всего это соответствует действительности, но не в таких масштабах — 2-3 литра масла на 10 тыс. пробега, вполне стандартные цифры. До полу-литра на тысячу считается нормой, если больше, то потребуется вмешательство.
В 2005 году (как раз момент выпуска B7) поршневую этого мотора немного доработали, но на масложоре это особо не сказалось.
Не стоит сильно бояться такого расхода смазки. На работоспособность двигателя это не влияет. А «проморгать» доливку довольно сложно, машина сама вас известит назойливым уведомлением на приборной панели «OIL MIN». У всех моторов А4 Б7 имеется датчик уровня масла.
1,8T (BFB, 163 л. с.) — турбированный представитель старого поколения двигателей. Создан на базе атмосферных, поэтому проблемы и преимущества те же. Добавляется только специфика эксплуатации и обслуживания моторов с турбинами. При покупке наличие турботаймера будет хорошим знаком того, что владелец задумывался о правильном обслуживании.
При замене масла и фильтров каждые 10 тысяч пробега 1,8-литровый мотор способен «прожить» 300+ тыс. км без «внутреннего вмешательства». Средний срок турбины — около 250 тыс. км. Хорошо поддается форсировке с помощью чип-тюнинга.
3.0 (BBJ, 218 л. с.) — надежный атмосферный шестицилиндровый мотор, который на А4 встречается не очень часто. Неплохая альтернатива более новому, технологичному и чуть капризному 2.0TFSI с турбиной, о котором пойдет речь ниже.
2,0 TFSi (BGB, BWE, 200 л. с.) — едет отлично, особенно в сочетании с полным приводом Quattro. С комплектацией DTM Edition ставили 220-сильную модификацию с обозначением BUL. С надежностью не всё гладко. В первую очередь может доставить дорогостоящих проблем топливная аппаратура. Распространенные проблемы:
Не спешите менять цепь распредвала с натяжителем если «цепной» звук слышно только несколько секунд после запуска двигателя. Такой звук может издавать изношенный бендикс стартера.
В общем, двигатель из разряда — и хочется, и колется. Особенно если учесть, что он отлично форсируется с помощью чип-тюнинга. Перечисленные проблемы не глобальные и стоимость их устранения будет зависеть от запущенности. Кстати, моторное масло для регулярной доливки также не забудьте приготовить.
3,2 FSI (AUK, 255 л. с.) — V6 без турбины с непосредственным впрыском звучит неплохо, но при ближайшем рассмотрении связываться с ним не стоит. Алюминиевый блок цилиндров с ненадежным алюсиловым покрытием в паре с инженерными просчетами в поршневой группе практически гарантируют недолгий срок «жизни» двигателя. В Америке 3,2-литровые моторы продавали с обозначением BKH, в остальном различий никаких.
Традиционно для Ауди все дизельные моторы турбированные. Поэтому проверку стоит начать с неё. Не должно быть сизого/синего дыма из выхлопной или следов масла на воздушном фильтре. Но это уже ярко выраженные признаки, при покупке б/у дизеля лучше не экономьте на профессиональной диагностике.
1,9 TDI (BRB, BKE, 115 л. с.) — надежный мотор родом из 90-х. Самый экономичный в линейке. Но хорошие отзывы не освобождают от дополнительной диагностики перед покупкой. Из-за нагара или естественного износа может подклинивать система изменения геометрии турбины. В таком случае потребуется дорогой ремонт или замена всей турбины. Топливная система надежна, но восстанавливать «убитый» вариант будет дорого.
2,0 TDI (BPW, BRD, 140/170 л. с.) — двухлитровый дизель более современный и мощный, но чуть капризней. На 170-сильную версию устанавливали пьезофорсунки — менее долговечные и очень дорогие.
2,5 TDI (BDG, 163 л. с.) — это доработанная версия проблемного мотора от Ауди, который устанавливали еще на А6 С5. Часть проблем устранили, а часть нет. Поэтому этот вариант лучше обойти стороной. Тем более в категории дизельных V6 есть более достойные варианты.
2,7 TDI (BPP, 180 л. с.) — неплохое сочетание мощности и экономичности. Распространенная проблема с приводом заслонок впускного коллектора решается довольно просто и недорого. Если заправлять качественную солярку и вовремя обслуживать, то этот мотор с легкостью перешагнет пробег 300 тыс. км без особых осложнений.
3,0 TDI (BKN/ASB, 204/233 л. с.) — на клубных форумах многие считают этот мотор эталонным по сочетанию мощность/экономичность/надежность. Топливные форсунки в системе Common Rail стоят дешевле, чем насос-форсунки на четырехцилиндровых «собратьях». Но к обслуживанию добавляется ТНВД (топливный насос высокого давления). Трехлитровые V6 всегда сочетаются с полным приводом Quttro.
Все дизельные моторы хорошо «чипуются». При разумном подходе можно легко и недорого добавить 25-50 сил.
На вторичном рынке практически всегда механическая КПП будет оптимальным выбором. Вы обезопасите себя от возможных дорогостоящих поломок. Которые в случае с автоматическими коробками Ауди А4 Б7 вполне вероятны.
Выбор трансмиссий не сильно обширный: механика, вариатор, классический автомат. С первым вариантом все понятно. В редких случаях можно «попасть» на замену двухмассового маховика.
Гидротрансформаторная АКПП от известного производителя ZF устанавливалась на все полноприводные машины. Новая шестиступенчатая ZF6HP19 в целом ведет себя неплохо. Но инженерам так хотелось добиться от неё характеристик прославленной DSG с двумя сцеплениями, что они немного «перемудрили». Жесткие настройки привели к уменьшению ресурса коробки.
Усугубляется ситуация еще и тем, что официально масло в АКПП А4 B7 менять не полагается. Владельцы, которые проигнорировали такой регламент и меняют масло каждые 50-60 тыс. км — продлили «жизнь» коробки на 50-100 тыс. км. Поэтому покупая B7-ю с пробегом за 200 тыс. км, вы рискуете полностью перебрать внутреннюю часть автоматической коробки (а это недешевое «удовольствие»).
Вариатор Multitronic тоже доработали, но в лучшую сторону. С технической точки зрения, с ним всё в порядке. Но с практической получается не так гладко. Цепной вариатор от Audi способен проехать без глобальных ремонтов более 300 тыс. км если:
Если выйдет из строя блок управления, то это можно считать мелкой поломкой до 500$. А если выйдут из строя приводные конуса (при буксировке или несвоевременной замене цепи), то придется выложить не одну тысячу.
Подвеска у Audi A4 B7 сложная и многорычажная. По сути, она досталась в наследство от предыдущего поколения. Но мелкие изменения пошли на пользу плавности хода. Если вы любите комфорт без ущерба управляемости, то B7-я вам подойдет идеально.
Срок службы двух верхних и нижних рычагов зависит от производителя детали и «правильности установки». Особенно это касается сайлентблоков, которые меняются отдельно, но зажимать их нужно обязательно на нагруженной подвеске (т. е. на опущенной машине).
По отзывам лучше ходят запчасти фирм Lemforder и TRW. Более бюджетная альтернатива с хорошим рейтингом — RTS. Первые два производителя способны обеспечить беспроблемную работу подвески более 100 тыс. км. Конечно, качество дорог, диаметр колес и стиль вождения могут существенно влиять на эту цифру.
Рулевое управление без каких-либо новшеств. После 150 тыс. пробега возможно подтекание гидравлики и стук рейки. Менять не обязательно, все подлежит восстановлению.
Полный привод Quattro, традиционно, совершенно не доставляет проблем, только преимущества. Если, конечно, его не «убили» беспощадной эксплуатацией, тогда восстановление будет дорогим. Проверять обязательно.
Электронных систем стало больше, соответственно и количество потенциальных проблем увеличилось. В основном они мелкие:
Не поленитесь перед покупкой лично проверить все системы, стеклоподъемники на всех дверях, климат, все кнопки, свет, музыку. Такая банальная проверка поможет сохранить ваши нервы и деньги в будущем.
Ауди А4 Б7 достойна внимания как внешне, так и по своим характеристикам. С точки зрения надежности, стоит отдать предпочтение двигателям из «старой гвардии». Они хоть и могут «кушать» масло, но при должном обслуживании проблем не доставят.
Двухлитровый турбированный мотор сможет подарить еще и радость от динамики автомобиля. Но придется уделить внимание ряду «родовых» недостатков, описанных выше.
Из шестицилиндровых моторов лучше выбирать из дизельных моторов. А именно 2,7 или 3,0 литра. Надежность, проверенная годами, но возраст и большие пробеги требуют очень качественной диагностики перед покупкой.
Интересный вариант комплектация DTM Edition, но на его поиски могут уйти годы. Поэтому ищите ухоженный вариант и приобщайтесь к еще довольно надежному премиуму.
Дизайн8.5
Надежность7
Стоимость содержания6
Ликвидность8
Комфорт8.5
Оценка читателей28 голосов6.8
Комфортная подвеска
Качество материалов
Проблемные новые моторы
АКПП требует бережного отношения
avtogeek.ru
На самом деле можно считать, что Audi A4 B5 это 80 из-за того, что в 1994 году компания Ауди решила сделать глубокий рестайлинг 80-й и дать ей имя A4. Выпускалась она в кузове седан, но позже появился кузов универсал. По всем своим размерам модель была практически такая же, как и Audi 80, так в салоне, тоже есть вещи, напоминающие 80-ю.
Первый кузов считался экспериментом и был построен на той же платформе что и Volkswagen Passat 5-го поколения. От предшественника как уже говорилось остался только размер, но еще взяли двигатель объемом 2,6 литра, его немного доработали и стали использовать в новой модели, но все же после он также исчез с авто.
Использовалось очень много различных технологий, но компания не стала включать все эти технологии в серийное производство, пришлось им от много отказаться, по неизвестным причинам. Ауди А4 очень похожа с Пассатом тех годов, они отличались только формами кузовов и салоном, все остальное было практически одно и то же. В итоге данная модель получила статус от покупателей не как обычное авто, а как более солидный автомобиль и из-за этого он стал хорошо конкурировать с автомобилями в D-классе.
Автомобилей в этом кузове продали 1 690 000 штук.
Внешний вид конечно же устарел по современным меркам, плавный рельефный капот, узкие галогенные фары и небольшая хромированная решетка радиатора, все это выглядит далеко не современно. Массивный бампер спереди имеет пластиковую защиту и воздухозаборники, но все равно это модель не оправдывает.
Профиль максимально простой, слегка раздутые колесные арки, пластиковая защита внизу и по сути больше ничего интересного здесь нет. Сзади применены небольшие галогенные фары, рельефная крышка багажника Audi A4 B5, которая визуально образует спойлер своей формой, но на самом деле это не так. Массивный задний бампер оборудован пластиковой вставкой и больше ничего на нем нет.
Габариты кузова A4:
Также еще был кузов универсал Avant, который отличался высокой вместительностью и чуть более хорошей проходимостью.
Интерьер, конечно же тоже не будет чем-то удивлять. Здесь кожаные хорошие кресла, но правда в дорогих версиях, которые встречаются достаточно редко. Сиденья действительно удобные, на них будет комфортно себя чувствовать человек практически любой комплекции. Пространства как для ног, так и для головы хватает. Задний ряд имеет диван для троих пассажиров с подлокотником, там тоже хватает места, но к сожалению его не так уж много.
Руль у авто бывает, как 3-х спицевый, так и 4-х спицевый, он обшит кожей и регулируется по высоте и вылету. Панель приборов представляет собой множество лампочек в случае неисправности чего-либо, а также аналоговые датчики спидометра, тахометра, уровня топлива и температуры масла.
Центральная консоль получила дефлекторы воздуха овальной формы, ниже мы можем заметить кнопки управления светом, а уже под всем этим нас встречает штатная магнитола, которая сейчас уже не встречается. Ниже расположился блок управления раздельным климат-контролем, да он был в 1994-м году. Это парочка мониторов и некоторое количество кнопок для управления всем этим.
Тоннель имеет небольшую пепельницу, прикуриватель, немаленький селектор коробки передач, ручку стояночного тормоза и огромный подлокотник. Багажник очень важен в таких автомобилях, здесь достаточно вместительное багажное отделение объемом 440 литров, которое можно увеличить до 720-ти литров, сложив здание сиденья.
Модель имела в своей линейке просто огромное количество силовых агрегатов, которые очень надежны, так как они ездят до сих пор. Данные агрегаты по современным меркам не экономичны, так как базовый уже употребляет 11 литров. Мы не будем вам рассказывать про все, так как статья получится просто огромной, вот таблица бензиновых двигателей.
Бензин | 1.6 л | 101 л.с. | 140 H*m | 11,9 сек. | 191 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 125 л.с. | 173 H*m | 10,5 сек. | 205 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 150 л.с. | 210 H*m | 8,3 сек. | 222 км/ч | 4 |
Бензин | 2.6 л | 150 л.с. | 225 H*m | 9,1 сек. | 220 км/ч | V6 |
Бензин | 2.8 л | 174 л.с. | 250 H*m | 8,2 сек. | 230 км/ч | V6 |
Бензин | 2.8 л | 193 л.с. | 280 H*m | 7,3 сек. | 240 км/ч | V6 |
А вот таблица дизельных моторов A4 TDI.
Дизель | 1.9 л | 75 л.с. | 140 H*m | 13,3 сек. | 183 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 90 л.с. | 210 H*m | 13,3 сек. | 183 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 110 л.с. | 235 H*m | 11,3 сек. | 196 км/ч | 4 |
Автомобиль построен абсолютно на новой платформе, которая имеет полностью независимую подвеску, выполненную из алюминия. Примененамногорычажная система как спереди, так и сзади. Тормоза полностью дисковые, но вентиляция есть только у передних.
Как вы уже поняли, выбор у вас точно есть. Помимо моторов вы можете еще выбрать коробку передач, так как существовали 5-ступенчатые МКПП, а также 4-х и 5-ступенчатые АКПП. Двигателя конечно же староватые, но они до сих пор живут и обслуживаются дешево.
Конечно же новую такую машину вы сможете найти разве что в музее Ауди, но вам ее не продадут. Приобрести данную модель можно только на вторичном рынке, где цена абсолютно разная из-за долгих лет производства и большого количества моторов, состояние тоже играет роль. Стоимость варьируется от 150 000 рублей до 400 000 рублей, что является достаточно серьезным разбросом для вторички.
Это хороший автомобиль в качестве бюджетной покупки, он комфортен и в принципе его можно назвать легендарным. Если вы все-таки решились брать Audi A4 B5 (1994-2001), то будьте готовы его ремонтировать, он хоть и надежный, но не вечный, годы берут свое.
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
Автомобиль Ауди А4 Б5 был выпущен в 1994 году и заменил на рынке Audi 80, выпускавшуюся несколько десятилетий. Модель A4 в кузове B5 оказалась довольно удачной и выпускалась 7 лет, пережив небольшой рестайлинг. В результате последнего произошли некоторые визуальные обновления, а техническая часть осталась практически неизменной. В Россию попало большое количество Ауди А4 Б5 и об этой машине есть много отзывов. По ним можно составить картину слабых мест этой модели и стоимость её эксплуатации. В этой статье мы постарались обобщить опыт эксплуатации, накопленный владельцами Audi A4 B5.
Содержание статьи
Ауди А4 Б5 или первое поколение популярной «четвёрки» выпускалось до 2001 года. Первоначально автомобиль вышел в кузове седан, а примерно через год появляется универсал Avant. Платформа A4 B5 одна и та же с моделью Фольксваген Passat 5 поколения. По габаритам и размерам салона А4 Б5 практически полностью повторяла модель 80. Разница была в большей ширине А4, благодаря чему увеличилась курсовая устойчивость. Интерьер был существенно переработан. О временах Audi 80 напоминали несколько механических выключателей, а также панель управления климатической установкой.
Ауди А4 Б5 до рестайлинга
Перед тем как начать производство Ауди А4, немецкая компания выпускает экспериментальную модель Audi B5. Её тираж составил несколько десятков экземпляров. Их использовали для обкатки новой платформы. В конструктивном плане модель была совершенно новой, практически ничего не позаимствовавшей от Ауди 80, кроме габаритов и мотора объёмом 2,6 литра. Но последний тоже претерпел серьёзные изменения.В новой платформе инженеры Ауди использовали многорычажную подвеску с независимыми рычагами из сплава алюминия. Подвеска стала революционной для своего времени. Далее в процессе производства конструкция рычагов и их материал изменились. Это объясняется тем, что в первоначальном исполнении их приходилось менять после 30 тыс. км пробега. После замены подвеска эксплуатировалась без проблем до ста тысяч километров.
Промежуточная модель Audi B5 была необходима для разработки универсальной платформы. Новый продукт необходимо было проверить со всех сторон до того, как запустить в серию автомобили на этой платформе. Поэтому на Ауди B5 конструкторы использовали наиболее передовые решения. Часть из них перекочевала на серийные модели A4, а некоторые оказались невостребованными. Кузов впоследствии получил индекс B5, а все модели с этого момента стали маркироваться буквой А (от Ауди).
Многие специалисты после выхода А4 Б5 хвалили автомобиль за хорошую обзорность и средства пассивной безопасности. Автомобили, выпущенные с конца 1996 года, получили в базовой комплектации по две передние и боковые подушки безопасности. Отмечается также, что центральные стойки A4 B5 хорошо выдерживают боковой удар. Платформа B5 (PL45) позднее стала использоваться в качестве базы для автомобиля Фольксваген Пассат B5 (тип 3B).
Нельзя не сказать и о минусах новой платформы. Авторитетный автомобильный журнал Auto Bild TÜV Report (Германия), публикующий результаты тестирования различных узлов и автомобилей, предоставил данные о быстром износе шаровых опор переднего моста. Со стороны компаний, которые занимались выпуском неоригинальных комплектующих, предпринимали попытки решения этой проблемы. В частности, выпускались шаровые опоры с увеличенной толщиной пальца.
Audi A4 B5 седан до рестайлинга
Между Passat и Ауди А4, построенными на платформе Б5, различия в основном заключались в интерьере и кузове. В плане свободного пространства выигрывал Passat. А двигатели, привод и трансмиссия использовались в равной степени на обоих автомобилях. Расположение двигателей на Audi A4 B5 продольное. На «четвёрке» впервые появился автомат Tiptronic. В качестве основы для него взяли АКПП, которая разрабатывалась для модели Porsche 911. Водитель мог выбрать между автоматическим и ручным режимом переключения передач.Рестайлинг А4 Б5 состоялся в 1997 году. Как уже говорилось, серьёзных изменений в конструкции он не принёс. Был несколько изменён внешний вид и расширен модельный ряд двигателей. Предлагались бензиновые моторы объёмом 1,6─2.8 литра, а также несколько дизелей. Подробнее о двигателях будет сказано ниже.
В 1999 году Ауди представили заряженную модель RS4. Этот универсал сразу получил звание самого мощного на планете. И, действительно, при своём скромном виде автомобиль мог соревноваться с суперкарами тех времён. Под капотом у RS4 устанавливался бензиновый V6 с двойным наддувом объёмом 2,7 литра. Мощность этого зверя была 380 лошадиных сил. Разгон с места до ста километров в час выполнялся за 4,9 секунды. Можно сказать, А4 Б5 позволила Audi стать одним из ведущих игроков в классе автомобилей D. Статистика гласит, что за время сборки Audi A4 B5 немецкий производитель выпустил 1170269 седанов и 510720 универсалов в кузове Б5.
В таблице ниже сведены основные параметры Ауди А4 Б5.
Годы производства | 1994-2001 |
Категория | D |
Кузов | седан, универсал |
Платформа | B5 |
Длина, мм | 4478 |
Ширина, мм | 1733 |
Высота, мм | 1415 |
Колесная база, мм | 2617 |
Клиренс, мм | 110 |
Задняя колея, мм | 1479 |
Передняя колея, мм | 1498 |
Вес, кг | 1170 |
Рестайлинг | 1997 |
Объём бака, л | 62 |
Объём багажника, л | 439 |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 4,5 |
Модельный ряд силовых установок Audi A4 B5 широкий и практически все моторы удачные. Если верить отзывам, то серьёзные проблемы возникают только с V6. Среди плюсов специалисты отмечают простоту и прочность конструкции, а также доступность запасных частей. Но существуют и убитые экземпляры. Поскольку все А4 Б5 на российском рынке имеют серьёзный пробег, состояние двигателя во многом зависит от предыдущих владельцев. При покупке его нужно проверять объективными средствами контроля.
Audi А4 Б5 универсал до рестайлинга
Бензиновые двигатели A4 B5 часто страдают из-за отказов блока дроссельной заслонки. Новый на замену обойдётся примерно в 10 тысяч рублей. Есть дешёвые китайские аналоги, которые и служат значительно меньше. Силовые установки с турбонаддувом довольно надёжны, но при покупке специалисты рекомендуют в обязательном порядке проверять герметичность клапанов и компрессию. Большинство дизелей 1,9 литра, если верить отзывам попадают в Россию с огромным пробегом. Его, естественно, скручивают, чтобы поднять цену. Приведение этой силовой установки в рабочее состояние на подержанных А4 Б5 может потребовать существенных вложений. В большинстве случаев после 300 тысяч пробега изнашивается распределительный насос и кулачки распредвала. Стоимость обоих узлов лежит в пределах 10─15 тысяч рублей.Моторы V6 изнашиваются быстрее и на большинстве подержанных Audi A4 B5 они находятся не в лучшем состоянии. В модели 2,8 литра часто наблюдаются проблемы с масляным насосом. На дизеле 2,5 литра после 300 тысяч распределительный вал серьёзно изношен. Эта силовая установка, вообще, очень капризна и дорого обходится в обслуживании. Особенно много головной боли у тех владельцев Ауди А4 Б5, где TDI 2,5 соседствует в паре с АКПП Tiptronic. Ремонт этой коробки обходится в 60─80 тысяч рублей. Вариатор Multitronic тоже нельзя назвать удачным.
Ходовая часть Ауди А4 Б5 в целом характеризуется положительно, но передняя многорычажная подвеска является её слабым местом. Её сконструировали из легкосплавных металлов, что вызывает быстрый износ. На первых автомобилях Audi A4 B5 она требовала замены через 30─40 тысяч км. И ремонт передней подвески получается довольно дорогим. Комплект рычагов стоит около 15 тысяч рублей плюс 5─10 тысяч рублей за ремонт. Если модификация А4 Б5 с передним приводом, то сзади устанавливает торсионная балка с длительным сроком службы. А вот у автомобилей с полным приводом сзади также использована многорычажная подвеска. У неё все те же проблемы, что были описаны для передней подвески.Вернуться к содержанию
Седан до рестайлинга
бензин, 1.6 АТ | 101 | АКПП | передний |
бензин, 1.6 МТ | 101 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 АТ | 125 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 АТ | 125 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 Т АТ | 150 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 Т АТ | 150 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ | 150 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ | 150 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 МТ | 125 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 МТ | 125 | МКПП | полный |
дизель, 1.9 D AT | 75 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 90 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 110 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 D MT | 75 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 90 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 110 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 110 | МКПП | полный |
бензин, 2.6 АТ | 150 | АКПП | передний |
бензин, 2.6 МТ | 150 | МКПП | передний |
бензин, 2.6 МТ | 150 | МКПП | полный |
бензин, 2.8 АТ | 174 | АКПП | полный |
бензин, 2.8 АТ | 174 | АКПП | передний |
бензин, 2.8 MТ | 174 | МКПП | передний |
бензин, 2.8 MТ | 174 | МКПП | полный |
бензин, 1.6 АТ | 101 | АКПП | передний |
бензин, 1.6 МТ | 101 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 АТ | 125 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 АТ | 125 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 Т АТ | 150 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 Т АТ | 150 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ | 150 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ | 150 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 МТ | 125 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 МТ | 125 | МКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI AT | 90 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 75 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 110 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 110 | АКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI MT | 75 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 90 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 110 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 110 | МКПП | полный |
бензин, 2.6 АТ | 150 | АКПП | передний |
бензин, 2.6 АТ | 150 | АКПП | полный |
бензин, 2.6 МТ | 150 | МКПП | передний |
бензин, 2.6 МТ | 150 | МКПП | полный |
бензин, 2.8 АТ | 174 | АКПП | передний |
бензин, 2.8 АТ | 174 | АКПП | полный |
бензин, 2.8 MТ | 174 | МКПП | передний |
бензин, 2.8 MТ | 174 | МКПП | полный |
Универсал после рестайлинга
бензин, 1.6 АТ | 101 | АКПП | передний |
бензин, 1.6 МТ | 101 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 T tiptronic | 150 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 АТ | 125 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 T АТ | 180 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 T АТ | 180 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 T tiptronic | 150 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 АТ | 125 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ | 180 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ | 180 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 МТ | 125 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 МТ | 125 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ | 150 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 110 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 75 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 90 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI tiptronic | 115 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 110 | АКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI MT | 90 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 115 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 110 | МКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI MT | 75 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 110 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 115 | МКПП | полный |
бензин, 2.4 tiptronic | 165 | АКПП | полный |
бензин, 2.4 tiptronic | 165 | АКПП | передний |
бензин, 2.4 МТ | 165 | МКПП | полный |
бензин, 2.4 МТ | 165 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI tiptronic | 150 | АКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI tiptronic | 150 | АКПП | полный |
дизель, 2.5 TDI MT | 150 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 150 | МКПП | полный |
бензин, 2.8 tiptronic | 193 | АКПП | передний |
бензин, 2.8 tiptronic | 193 | АКПП | полный |
бензин, 2.8 MТ | 193 | МКПП | передний |
бензин, 2.8 MТ | 193 | МКПП | полный |
Седан после рестайлинга
бензин, 1.6 АТ | 101 | АКПП | передний |
бензин, 1.6 МТ | 101 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 T tiptronic | 150 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 АТ | 125 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 T АТ | 180 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 АТ | 125 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 T tiptronic | 150 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 T АТ | 180 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ | 180 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ | 150 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 МТ | 125 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ | 150 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 МТ | 125 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ | 180 | МКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI AT | 75 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 110 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 90 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI tiptronic | 115 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 110 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 110 | МКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI MT | 75 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 115 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 90 | МКПП | передний |
бензин, 2.4 tiptronic | 165 | АКПП | передний |
бензин, 2.4 МТ | 165 | МКПП | передний |
бензин, 2.4 МТ | 165 | МКПП | полный |
дизель, 2.5 TDI tiptronic | 150 | АКПП | полный |
дизель, 2.5 TDI tiptronic | 150 | АКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 150 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 150 | МКПП | полный |
бензин, 2.6 AT | 150 | АКПП | передний |
бензин, 2.6 MT | 150 | МКПП | передний |
бензин, 2.6 MT | 150 | МКПП | полный |
бензин, 2.8 AТ | 193 | АКПП | полный |
бензин, 2.8 AТ | 193 | АКПП | передний |
бензин, 2.8 MТ | 193 | МКПП | передний |
бензин, 2.8 MТ | 193 | МКПП | полный |
Поскольку в Россию приходили в основном подержанные Audi A4 B5, спектр неисправностей был довольно широкий. Но в большинстве, экземпляры подтверждали известное немецкое качество. В отзывах часто встречались жалобы на шум насоса гидроусилителя. Кроме того, часто бывали утечки в системе охлаждения. Утечка могла происходить через радиатор, патрубки, насос. Основной причиной неисправностей стартёра, центрального замка, осветительных приборов, генератора, кондиционера становилось длительное время эксплуатации.
Универсал Audi A4 B5 после рестайлинга
У многих загорался датчик неисправности подушек безопасности. Основная причина заключалась в том, что нарушался контакт под сиденьем или в рулевом колесе. Владельцам Ауди А4 Б5 также знакомы проблемы со стеклоочистителем. Здесь чаще всего выходили из строя штифты и втулки. Известной проблемой является выгорание пикселей на экране бортового компьютера.
Ниже приведены самые распространённые проблемы Ауди A4 B5:
По России до сих пор бегает немало Audi А4 Б5 и на ведущих досках объявлений можно встретить массу объявлений об их продаже. Диапазон цен на подержанные Ауди A4 B5 составляет 100─300 тысяч рублей. Реже можно найти ухоженные экземпляры за 400 тысяч. Состояние автомобилей может быть очень и очень различным. Есть полностью убитые как внешне, так в салоне. Дешёвые предложения – это практически всегда истрёпанный интерьер, следы многократной перекраски на кузове и т. п. Владельцы старых Ауди А4 Б5 обычно в них не особо вкладываются. И чтобы привести машину в чувство, потребуется сумма ещё большая, чем её стоимость.
Стоит сказать, что на 2017 год, когда пишется эта статья, автомобили Ауди А4 Б5 практически выработали свой ресурс и при покупке подержанного экземпляра требуют серьёзной диагностики. Не стоит на ней экономить. Иначе потом вложите в ремонт значительно больше.Вернуться к содержанию
Алексей, Ауди А4 Б5 1996 г. в. (двигатель АТ 1,6 литра, 101 л. с., АКПП)
Купил A4 B5 в 2008 году. В Россию машина приехала в 2004 году. Были проблемы с «автоматом» ─ дёргает автомобиль. Коробку перебирал в сервисе прежний хозяин. Проблема в основном наблюдается на 1 и 2 скоростях. После разгона симптомы пропадают. Двигатель слабый, простой, никаких проблем с ним не было. Использовал как синтетическое, так и полусинтетическое масло. Постукивают гидрокомпенсаторы. Замена на новые проблему не решила. Возможно, «накосячили» исполнители.
Подвеску приходится менять каждые 50 тысяч. При этом устойчивость и манёвренность А4 Б5 на высоте. Советую ставить качественные рычаги. Не берите подделки, поскольку их ресурс в 2 раза меньше. Подвеска хорошо гасит дефекты покрытия и не создаёт шум. Кузов качественный, мелкие царапины и задиры не ржавеют. Были мелкие проблемы с датчиками A4 B5, но в целом к электронике нет вопросов.
Седан Audi A4 B5 после рестайлинга
Константин, Audi A4 B5, 1995 г. в. (двигатель АТ 1,8 литра, 125 л. с., АКПП)Покупал на авторынке. Были определённые опасения насчёт кота в мешке, но автомобиль не подвёл. Суммарный пробег составляет около 320 тысяч. Я на машине проехал примерно 20 тысяч. Практически всё расстояние намотал по городу. Крейсерская скорость 110─130 км/час. Когда разгоняешь больше, от двигателя идёт сильный шум, который проникает в салон. Управление комфортное, Ауди А4 Б5 отлично держит дорогу. Динамика с «автоматом» неплохая. Расход в городе где-то 12─13 литров, по трассе около 9─10.
Салон комфортный, шумоизоляция на высоте. Есть некоторые неудобные моменты. В частности, управление кондиционером. Долго не мог нарадоваться огромному пространству на передних креслах Audi A4 B5. За рулём будет удобно даже людям с крупной комплекцией. Сзади комфортно только двоим взрослым, троим уже будет тесновато. Эксплуатация обходится недорого, по крайней мере, в части расходников. Некоторые виды ремонта, конечно, влетают в копеечку. В общем, машина уже в возрасте, но ничего не сыпется. Очень доволен!
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Ауди А4 Б5, оставляйте в комментариях.Вернуться к содержаниюoaudi.ru
Второе поколение «четвёрки» или Ауди А4 Б6 по внешнему виду сильно напоминает автомобиль Audi А6 С5, но только в уменьшенном виде. У них есть немало общего в конструкции, но есть свои характерные особенности, «болячки» и слабые места. О них мы поговорим в этом материале. Для начала стоит сказать, что Ауди А4 Б6 удачно заняла на рынке свою нишу между С-классом от Мерседес и «трёшкой» БМВ. Автомобиль имел новый современный дизайн, качественную отделку и надёжную техническую начинку. Кроме того, предлагалось много комплектаций, среди которых каждый покупатель мог подобрать то, что нужно именно ему. Поэтому в своё время автомобиль Audi A4 B6 привлёк внимание не только постоянных поклонников бренда, но и сторонников других марок.
Содержание статьи
Второе поколение А4 было анонсировано в 2000 году, после чего стартовала серийная сборка. Некоторые автомобили 2000 года ещё встречались в исполнении B5, а с 2001 уже пошли только B6. Автомобиль создавался на платформе Фольксваген B5. Кроме традиционных седана и универсала Avant, модель А4 Б6 была выпущена в кузове кабриолет. Дизайн, как уже было сказано, сильно напоминал второе поколение Ауди A6. На этих автомобилях состоялся выход в свет нового поколения вариаторов multitronic. Вариаторы устанавливались на модификации с передним приводов и в паре с двигателями, крутящий момент которых не превышал 310 нм.
Ауди А4 Б6
Кузов Ауди A4 второго поколения немного увеличился. Общие габариты автомобиля по сравнению с предшественником выросли: длина на 69, ширина на 33, высота на 13 миллиметров. Audi А4 Б6 получает полный набор средств безопасности для пассажиров. Стоит отметить высокую прочность кузовной секции, где находится салон. Она имеет строго определённые параметры деформирования. В автомобиле установлены подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сидении. Кроме того, модель Audi A4 B6 получила боковые головные подушки Sideguard. Для передних сидений имеется механизм натяжения ремня безопасности. Из активных систем безопасности стоит отметить электронную систему курсовой устойчивости с функцией предотвращения заносов. А также модель оснащалась системой экстренного торможения.Кузов Ауди А4 Б6 полностью оцинкованный и производитель обеспечивал его гарантией от сквозной коррозии на 10 лет. В целом конструкция кузова создана на базе стального каркаса с применением алюминиевых компонентов для уменьшения массы. Под капотом находятся бензиновые моторы: 4-цилиндровые рядные, V6, V8 (модели S4) с электронным блоком управления. Дизели 4-цилиндровые рядные, V6. Моторы на Ауди А6 Б6 имеют продольное расположение и жидкостное охлаждение.
В списке модификаций Audi A4 B6 есть переднеприводные модели, а также с полноприводной системой Quattro. На последних установлен межосевой дифференциал «Torsen», который имеет автоматическую систему блокировки. Ходовая часть автомобиля по большей части выполнена из сплава алюминия. Этим обеспечивается хорошая динамика и управляемость А4 Б6. Существуют комплектации с механическими коробками передач, а также «автоматами» (Tiptronic с программой DSP и Multitronic с программой DPR).
Подвеска Ауди А4 Б6 спереди 4-рычажная, независимая. Стабилизатор посредством соединительных штанг связан с амортизационными стойками и не принимает участия в управлении колёсами. Амортизационные стойки состоят из винтовых цилиндрических пружин, крупных верхних опор и амортизаторов, которые имеют форму двойной трубы. Кузов крепится к мосту при помощи опор, состоящих из металлических и резиновых элементов.
Audi A6 B6 седан
Задняя подвеска имеет трапецеидальными рычагами. Рычаги изготавливаются и алюминиевого профиля, а балка стальная. Конструкция задней подвески Ауди А4 Б6 получилась компактной и лёгкой. Благодаря удачной конструкции производителю удалось добиться низкого расположения дна багажника. Причём как в переднеприводной модификации, так и для Quattro. Балка подвески установлена эластично, а рычажные элементы соединяются с её шарнирами при помощи опор. Благодаря этому эффективно гасятся вибрации кузова. Роль рессор выполняют 2 амортизатора и винтовые пружины. Плюс в том, что они находятся отдельно и их можно легко снять.Рулевой механизм Ауди А4 Б6 реечный. Гидроусилитель Servotronic имеет коэффициент усиления, который меняется в зависимости от скорости. Рулевая колонка Audi A4 B6 травмобезопасная, регулируемая. Среди различных электронных ассистентов можно отметить:
Тормозная система в Ауди А4 Б6 гидравлическая, состоящая из 2 контуров с диагональным разделением. Имеет сдвоенный усилитель. Тормозные механизмы на передних колёсах дисковые, вентилируемые. Бортовой компьютер автомобиля выводит напоминание о ближайшем сроке планового ТО. В базовом оснащении идёт информационная система водителя.
Благодаря грамотному использованию лёгких материалов и отличной аэродинамике Audi A6 B6 производителю удалось уменьшить расход топлива по сравнению с прошлым поколением. А использование высокопрочной стали, множества защитных механизмов и зон деформации подняли безопасность Audi A4 B6 на новый уровень. За время сборки А4 Б6 с конвейера сошли 718219 экземпляров в кузове седан и 482633 универсала.
Вернуться к содержанию
Общие характеристики Audi A4 B6
Годы производства | 2001-2005 | 2001-2005 | 2001-2005 |
Категория | D | D | D |
Платформа | B5 | B5 | B5 |
Длина, мм | 4548 | 4544 | 4573 |
Ширина, мм | 1772 | 1766 | 1777 |
Высота, мм | 1428 | 1428 | 1391 |
Колесная база, мм | 2650 | 2650 | 2654 |
Клиренс, мм | 110 | 110 | 130 |
Задняя колея, мм | 1526 | 1526 | 1523 |
Передняя колея, мм | 1528 | 1528 | 1523 |
Вес, кг | 1280 | 1280 | 1470 |
Рестайлинг | - | - | - |
Объём бака, л | 70 | 70 | 66 |
Объём багажника, л | 445/720 | 442/1184 | 246/315 |
Количество мест | 5 | 5 | 4 |
Количество дверей | 4 | 5 | 2 |
бензин, 1.6 МТ | 102 | МКПП | передний |
бензин, 1.6 multitronic | 102 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 1.8 T АТ quattro | 190 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ | 163 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ quattro | 190 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 МТ | 150 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 МТ quattro | 150 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 МТ quattro | 163 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ | 190 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т multitronic quattro | 150 | вариатор Multitronic | полный |
бензин, 1.8 Т multitronic | 150 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 1.8 Т multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 1.8 Т multitronic | 190 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 1.8 Т multitronic quattro | 163 | вариатор Multitronic | полный |
дизель, 1.9 TDI AT quattro | 130 | АКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI MT quattro | 130 | МКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI MT | 115 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 100 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI 5MT | 130 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI 6MT | 130 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 130 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI multitronic | 130 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 1.9 TDI multitronic | 115 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 AT quattro | 130 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 FSI AT quattro | 150 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 MT | 130 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 MT quattro | 130 | МКПП | полный |
бензин, 2.0 FSI MT | 150 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 FSI MT quattro | 150 | МКПП | полный |
бензин, 2.0 multitronic | 130 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 FSI multitronic | 150 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.4 MT | 170 | МКПП | передний |
бензин, 2.4 multitronic | 170 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.5 tiptronic quattro | 180 | АКПП | полный |
дизель, 2.5 TDI MT | 155 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 163 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI MT quattro | 180 | МКПП | полный |
дизель, 2.5 TDI multitronic | 155 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.5 TDI multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 3.0 MT | 220 | МКПП | передний |
бензин, 3.0 tiptronic quattro | 220 | АКПП | полный |
бензин, 3.0 MT quattro | 220 | МКПП | полный |
бензин, 3.0 multitronic | 220 | вариатор Multitronic | передний |
Модификации Ауди А4 Б6 в кузове универсал Avant
бензин, 1.6 МТ | 102 | МКПП | передний |
бензин, 1.6 multitronic | 102 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 1.8 T АТ quattro | 150 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 T АТ quattro | 163 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 T АТ quattro | 190 | АКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ quattro | 190 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т МТ | 190 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ | 150 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ | 163 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 T МТ quattro | 150 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 T МТ quattro | 163 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т multitronic | 150 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 1.8 Т multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 1.8 Т multitronic | 190 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 1.9 TDI 5MT | 130 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI 6MT | 130 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT quattro | 130 | МКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI MT | 115 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 100 | МКПП | передний |
бензин, 1.9 multitronic | 130 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 MT | 130 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 FSI MT | 150 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 multitronic | 130 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 FSI multitronic | 150 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.4 MT | 170 | МКПП | передний |
бензин, 2.4 multitronic | 170 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.5 TDI tiptronic quattro | 180 | АКПП | полный |
дизель, 2.5 TDI MT quattro | 180 | МКПП | полный |
дизель, 2.5 TDI MT | 163 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 155 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI multitronic | 155 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.5 TDI multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 3.0 tiptronic quattro | 220 | АКПП | полный |
бензин, 3.0 MT | 220 | МКПП | передний |
бензин, 3.0 MT quattro | 220 | МКПП | полный |
бензин, 3.0 multitronic | 220 | вариатор Multitronic | передний |
Модификации Ауди А4 Б6 в кузове кабриолет
бензин, 1.8 Т МТ | 163 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ quattro | 163 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 MT | 130 | МКПП | передний |
бензин, 2.4 MT | 170 | МКПП | передний |
бензин, 2.4 multitronic | 170 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 163 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 3.0 tiptronic quattro | 220 | АКПП | полный |
бензин, 3.0 MT | 220 | МКПП | передний |
бензин, 3.0 MT quattro | 220 | МКПП | полный |
бензин, 3.0 multitronic | 220 | вариатор Multitronic | передний |
Автомобиль Ауди А4 Б6 за время производства успел примерить на себя разные силовые установки объёмом от 1,6 до 4,2 литра (на «горячей» версии S). Мощность моторов лежала в диапазоне 102─344 «лошадей». Наиболее растиражированными являются:
Бензиновая 2-литровая силовая установка Ауди А4 Б6 запомнилась её владельцам «масложором», который начинается после 100 тысяч км. Некоторые экземпляры поедали до 1 литра на тысячу пробега. Дизельный мотор 1,9 TDI в целом проявил себя надёжно. У него проблемы возникали только насос-форсунками, как и у многих других дизелей. Модель 1,8 литра с турбиной нуждается в периодической диагностике и обслуживании. При функционировании этой силовой установки может происходить нарушение подсоса воздуха в патрубке, который идёт от фильтра к компрессору турбины.
Одной из наиболее частых неисправностей в моделях Ауди А4 Б6 может быть перетирание патрубка хомутом рядом с турбиной. Возникает свист и мотор теряет холостые обороты. Не нужно экономить на топливе и масле, вовремя производите замену. Рекомендуется дать мотору поработать какое-то время после поездки. Если соблюдать все требования по эксплуатации, то турбина вполне может прослужить до 250 тысяч километров без серьёзного ремонта. Стоимость турбины (не оригинал) составляет примерно 30 тысяч р. Специалисты рекомендуют производить замену турбины, а не ремонт. Отреставрированные образцы служат в среднем до 50 тысяч.
Audi A4 B6 универсал
В каком состоянии находится турбина можно проверить по маслу в патрубке, подходящему к нагнетателю. Если там лужица, то пора заниматься турбиной. Некоторые владельцы Ауди А4 Б6 в своих отзывах рекомендовали для начала промыть сетку маслоотделителя.Ещё одной проблемой Ауди А4 Б6 становится конструкция вентиляции картерных газов. Эта система со временем забивается маслом и гарью, в результате чего двигатель «задыхается» и далее одно тянет за собой другое. Маслоотделитель вентиляции картерных газов забивается, из-за чего турбина начинает хватать масло. Это масло попадает в катализатор, который загрязняется и забивается. Происходит перегрев, и износ турбины ещё ускоряется. Соответственно, она ещё больше хватает масло и так далее. Всё это можно предотвратить только регулярным и своевременным обслуживанием двигателя Audi A4 B6.
Что касается остальных модификаций, то в России они встречаются значительно реже и не имеют таких ярко выраженных проблем. Силовые агрегаты Ауди А4 Б6 с системой непосредственного впрыска FSI капризничают от низкого качества топлива на отечественных заправках. Из-за этого может загораться индикатор «Check Engine». Дизельный двигатель 2,5 литра, если верить сообщениям на форуме, имеет проблемы с распредвалами. Если затянуть проблему при появлении стуков, то впоследствии придётся менять гидрокомпенсаторы. Больше откровенных недочётов на дизельных моторах нет. Если владелец Audi A4 B6 заправляет дизель качественной соляркой, то проблем с ним не будет даже в сильные морозы.
Ещё одним слабым местом Audi A4 B6 являются катушки зажигания. Со временем пластиковый корпус рассыпается и трескается. В результате может пробивать на корпус, появляются пропуски зажигания, «троение», загорается индикатор. Новые катушки стоят недорого (1 штука до 2 тысяч рублей). Так, что при указанных симптомах сразу делайте замену. Среди проблем, связанных с пуском двигателя, часто называется отказ датчика температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, были сообщения владельцев Ауди А4 Б6 о проблеме с тройником из пластика, который находится под двигателем. Со временем происходит его коробление, и он начинает травить антифриз.
Помимо этого, следует следить за состоянием и своевременно менять различные датчики. С увеличением возраста Ауди А4 Б6 они начинают ломаться один за другим. Если наблюдается сильная вибрация, то нужно осмотреть гидравлические опоры силовой установки. Со временем выходит из строя термостат, который стоит примерно 5 тысяч рублей в оригинальном исполнении и в два раз меньше неоригинальный.
Если наблюдается треск при работе холодного двигателя (несколько секунд), то это говорит о неисправном фазорегуляторе, который работает в связке с натяжителем цепи. Кроме того, это может быть свидетельством того, что растянулась сама цепь. Согласно отзывам владельцев Audi A4 B6, подобная проблема часто наблюдается на бензиновых моторах 1,8 турбо и 2 литра. Если фазорегулятор не сменить вовремя, то это приводит к повышенному износу зубцов на выпускном распредвале. Стоимость нового распредвала около 15 тысяч р. Как видите, лучше дело до его замены не доводить.
Стучать подобным образом на холодном моторе могут и гидрокомпенсаторы. В этом же узле могут пересохнуть маслосъемные колпачки. Привод ГРМ на двигателях Ауди А4 Б6 ременный. Периодичность замены следует смотреть в каждом конкретном случае. Меняется он вместе водяным насосом и роликами. Срок службы привода ГРМ составляет от 90 до 180 тысяч километров пробега.
Audi A4 B6 универсал Avant
На форумах некоторые владельцы Ауди А4 Б6 говорят, что на всякий случай меняют ремень ГРМ через 70 тысяч пробега. Такое решение продиктовано низким качеством поставляемых комплектующих. А при обрыве ремня зачастую гнутся клапана. В результате недорогой ремонт превращается в накладный. Специалисты в этом вопросе, вообще, советуют сразу после приобретения подержанного автомобиля поменять ремень, насос и ролики. Тогда потом вы будете точно знать, когда была замена, и какой износ ремня. По пробегу возраст определять бесполезно, поскольку практически все Ауди А4 Б6 поступают на рынок со скрученным пробегом.Вернуться к содержаниюВ зависимости от модификации Audi А4 Б6 на автомобиль устанавливались:
МКПП работает чётко, надёжно и долго. Сцепление владельцы Ауди A4 B6 меняли в среднем через 160—180 тысяч пробега. Комплект сцепления стоит около 15 тысяч, а с работой обходится в 25 тысяч рублей. Маховик стоит в районе 20 «килорублей». «Автомат» Tiptronic в целом проявил себя хорошо, без каких-то особенных проблем. Эти коробки ставились на полноприводные модификации Ауди А4 Б6 Quattro. Производителем является компания ZF, которая производит АКПП ещё и для БМВ.
При существенном пробеге на модификациях с АКПП начинаются рывки и пробуксовки. Это говорит об износе фрикционов. Починка в среднем выливается в 80 тысяч рублей. Опытные владельцы Ауди А4 Б6 для продления срока службы «автомата» рекомендуют не стартовать резко, не ездить по разбитым дорогам, регулярно менять. В Фольксваген Tiptronic называют необслуживаемой, но многие владельцы меняли ATF через 50─70 тысяч километров. Одновременно с этим рекомендуется заменить прокладку и фильтр АКПП.
Вариатор Multitronic ставили на модификации Ауди A4 B6 с передним приводом. Из всех трансмиссий Audi А4 Б6 вариатор оказался наиболее проблемным. Замена масла требуется с периодичностью 50─70 тысяч километров. В противном случае сильно ускоряется износ конусов, цепи и прочих элементов коробки. Фильтры и клапаны насоса забиваются частицами, образовавшимися при износе. В результате начинаются рывки, толчки и т. п. Все эти симптомы проявляются при торможении и старте. При перегреве может выйти из строя блок управления АКПП. Ремонт выльется примерно в сто тысяч рублей.
Вернуться к содержанию
Кузов Ауди А4 Б6 полностью оцинкованный. Если машина не аварийная, то никаких проблем со ржавчиной нет. Тем более, нет сквозной коррозии. Дно автомобиля обшивается панелями из пластика с целью улучшить шумоизоляцию и повысить устойчивость к коррозии. Но на наших дорогах они имеют обыкновение обрываться, если под них забивается снег с дорожной грязью.
Audi A4 B6 в кузове кабриолет
Многие владельцы Ауди А4 Б6 в своих отзывах напоминают о необходимости прочищать водосток под аккумуляторной батареей. Иначе под действием скапливающейся влаги может сломаться вакуумный усилитель. Кроме того, периодической чистки и смазки требует механизм передних дворников. Иначе они закисают, и нарушается их нормальное функционирование.
Передняя подвеска включается в себя десять шаровых и восемь рычагов. Комфорт и управляемость Ауди А4 Б6 отличные. Но российские дороги вносят свои коррективы и вся эта мягкая алюминиевая конструкция легко и быстро на них убивается. При бережной эксплуатации родная подвеска A4 B6 служила до 200 тысяч километров. Но это, скорее, исключение из правил. Обычно через 100 тысяч приходит время замены. Оригинальные запчасти обходятся в 30 тысяч, а сторонних производителей около 20 тысяч рублей. Знатоки Ауди А4 Б6 рекомендуют окончательную протяжку болтов подвески делать под нагрузкой на снятой с домкрата машине.
Задняя подвеска представляет собой массив рычагов в форме трапеций, которые не доставляют хлопот. Особенностью подвески из алюминиевых компонентов при ремонте является закисание стальных болтов. Так, что при установке всё хорошо смажьте для будущих ремонтов. Про ступицы специалисты говорят то же самое.Вернуться к содержанию
В интерьере Ауди А4 Б6 использованы качественные отделочные материалы. Салон смотрится дорого, а подгонка и сборка заслуживают самой высокой оценки. Здесь царит немецкий порядок. Есть всё необходимое, но в то же время ничего лишнего. Кресла имеют все необходимые настройки для того, чтобы находиться в автомобиле с комфортом.
Ауди А4 Б6 кабриолет
В Audi A4 B6 предлагается полный электропакет, сигнализация, климат-контроль, 6 подушек безопасности, подогрев передних сидений. Из распространённых проблем владельцы отмечают сигнал о неисправности подушки безопасности. Часто это происходит из-за неисправного разъёма подключения подушек безопасности. Стоит он недорого.
Несмотря не то, что автомобиль вырос в длину, ширину и высоту, на заднем ряду третьему будет тесно. Объём багажника на большой и немаленький. Примерно 445 литра. Задний ряд сидений складывается не во всех комплектациях. Салон А4 Б6 имеет отличную шумоизоляцию, что характерно для всех Ауди.
Вернуться к содержанию
После 200 тысяч пробега нужно обратить внимание на тормозные шланги, а также подкачивающий насос, работающий в тормозной системе. Всё это может потребовать замены. Тормозные диски изнашиваются примерно с тремя комплектами колодок и требуют замены. То есть, через 120─140 тысяч километров.
Владельцы Ауди А4 Б6 отмечают, что при самостоятельной замене следует быть осторожным с поршнем на задних суппортах. Его следует утапливать при помощи специального инструмента. Он его вращает и одновременно прижимает. В противном случае суппорт может сломаться. И ещё стоит упомянуть один момент. Если неисправен стоп-сигнал, то горят индикаторы ESP и ABS (периодически).
Если статья оказалась для вас полезной распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Ауди А4 Б6, оставляйте в комментариях.Вернуться к содержаниюoaudi.ru
Обновленная Audi A4 дебютировала в рамках Франкфуртского автосалона в сентябре 2015 года. Ауди А4 в кузове B9- это уже пятое поколение всем полюбившейся модели. Внешний облик автомобиля почти не претерпел изменений, на первый взгляд может показаться что это все еще прошлое поколение, однако седан обзавелся новыми фарами, они выглядят более угловато и стремительно, задние фонари тоже "прищурились", вместе со светотехникой изменились и бампера, а также решетка радиатора.
В салоне Audi A4 изменений намного больше, стоит отметить полностью новую переднюю панель. В ней дефлекторы воздуховодов выстроились в ровную линию, новый рычаг коробки передач, доработанный блок управления климатической установкой и вынесенный отдельно экран мультимедийной системы.
Новая Audi A4 немного увеличилась в размерах по сравнению с прошлым поколением, теперь ее размеры составляют: длина- 4726 мм, ширина- 1842 мм, высота- 1427, колесная база- 2820 мм, дорожный просвет- 120 мм.
В основу Audi A4 легла платформа MLB второго поколения, благодаря ей удалось скинуть почти 120 килограмм по сравнению с кузовом B8. Кроме того, спереди и сзади Ауди А4 красуются новенькие пятирычажные подвески, а за дополнительную плату предлагаются регулируемые спортивные амортизаторы, они на 10 мм ниже стандартных, а при включении спортивного режима уменьшают дорожный просвет еще на 13 миллиметров.
Audi A4 обладает широчайшим спектром силовых агрегатов, дизельные, бензиновые, с маленьким и большим объемом, каждый найдет себе подходящий вариант.
Audi A4 обладает богатой технической начинкой, любой найдет себе что-нибудь по вкусу среди длинного списка опций. Так автомобиль можно оснастить ксеноновой или матричной оптикой, установить климат контроль, мультимедийную систему с голосовым управлением и семидюймовым экраном, а также всевозможные системы слежения и парковочные датчики.
Audi A4 как всегда держит марку, предлагая привлекательный дизайн, непревзойденное немецкое качество, бескомпромиссный комфорт, безупречную динамику, обширную линейку силовых агрегатов и массу новейших опций, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной и безопасной.
www.motorpage.ru
Ауди А4 Б6 с точки зрения дизайна, стала уменьшенной копией Ауди А6 С5, которую мы рассматривали в предыдущей статье. В техническом плане у этих моделей тоже много общего, но пару отличий и особенностей эксплуатации все же наберется. Вторая «четверка» увидела свет в 2000 году, и отлично вписалась в свою нишу, благодаря новому дизайну и отличному качеству материалов и сборки. А немецкое богатство и разнообразие комплектаций привлекли не только фанатов марки, но и новых владельцев. Как всегда, начнем обзор с одного из самых важных узлов любого автомобиля.
Традиционно для немецкого производителя, кузов Ауди А4 полностью оцинкован, и при отсутствии аварий проблем с коррозией не доставляет. Проблему могут доставить пластиковые панели, которыми обшито днище машины, для улучшения шумоизоляции и устойчивости к коррозии. В условиях эксплуатации на наших «псевдодорогах», эти пластины часто обрываются, особенно зимой, когда между ними забивается снег.
Если купите Ауди А4 Б6, то не забывайте чистить водосток под аккумулятором, а то из-за влаги может выйти из строя вакуумный усилитель тормозов. Ну и раз в пару лет, не помешает почистить и смазать механизм передних дворников, так как они часто закисают, и начинают плохо выполнять свою функцию.
Когда попадаешь внутрь автомобиля, то понимаешь, что «властелин колец» -представитель премиум сегмента. Материалы салона очень качественные и выглядят дорого, сборка отличная. В салоне царит настоящий немецкий порядок, все на своих местах и правильных размеров, легко найти удобную посадку, через один час езды приходит ощущение, что ты владеешь авто, как минимум, пару лет.
Найти автомобиль с полным электропакетом, сигнализацией, ABS, ESP (стабилизация курсовой устойчивости), ASR (противобуксовочная система), климат-контролем, подогревами передних сидений и шестью подушками безопасности, совсем не проблема.
Если на приборной панели Ауди А4, которую Вы собираетесь купить, горит сигнальная лампа подушки безопасности, то не обязательно была авария, проведите диагностику, возможна распространенная причина – разъем подключения подушек, который не дорого меняется.
«Четверка» чуть подросла (7 см в длину, 1,3 см в высоту можно не считать), но сзади по прежнему «третий лишний». Багажник средний (445 литра), ничего особенного, и заднее сидение раскладывается не во всех комплектациях. То, что находиться внутри Ауди А4 Б6 комфортно и приятно – это факт, а насчет «поездить» выясним далее.
Самые популярные в наших просторах «передвигатели» — бензиновые 1,8Т (150, 163 или 190 л.с.) и 2,0 (131 л.с.), а также дизельный 1,9 литровый (110 л.с.). Эти агрегаты неоднократно рассматривались в предыдущих обзорах, но основные особенности повторим.
1,8Т (AVG, 150 л.с.) — мотор с турбинкой, которая дает 25 лошадок и подхват после 2000 оборотов. В среднем турбина служит 150 000 тысяч пробега, при условии соблюдения особенностей эксплуатации турбированного двигателя. Обязательные условия: качественное масло, своевременная замена или чистка маслопроводящего патрубка, глушите двигатель с задержкой 30 секунд-2 минуты после остановки, или поставьте турботаймер. Катушки зажигания этот мотор «щелкает как семечки», каждая из четырех обойдется 30-50$.
C 2002-го года стали выпускаться двигатели 1,8Т (BFB, 163л.с.) и 1,8Т (BЕХ, 190л.с.).
2,0 (ALT, 130 л.с.) – динамика хуже чем у 1,8Т, но нет проблем с турбиной. Благодаря системе изменения длины впускного коллектора, мотор хорошо тянет в широком диапазоне оборотов, но возможно после 150 000 км придется этот механизм поменять (150$). Расход масла, пол литра на 1 000 км, почти норма для этого двигателя.
1,9 TDI (110 л.с.) – оптимальный вариант для любителей дизеля. Если диагностика не показал явных проблем, то в ближайшее время понадобится только регламентное обслуживание. В сравнении с 2,5 TDI, разница по динамике разгона большая, но затраты на капризный и часто проблемный шестицилиндровый дизель, могут достигнуть нескольких тысяч долларов.
Частенько в продаже попадаются двигатели с объемом 1,6 литра, который можно порекомендовать только любителям очень спокойной езды, так как 100 лошадей откровенно мало для А4. Зато по расходу бензина можно уложится в 9 литров по городу.
Если хочется динамики, то берите бензиновые шестицилиндровые двигатели, которые оказались довольно надежными, в отличии от 2,5 литрового дизеля. Правда в продаже найти Ауди А4 В6 с двигателем 2,4 (BDV, 170 л.с.) или 3,0 (ASN, 220 л.с.) не так просто. За динамику придется платить бензином, маслом и более дорогим обслуживанием (замена ГРМ в два раза дороже чем на четырехцилиндровых моторах). А 2,5 TDI найти несложно, только вот «живой» экземпляр – редкость. Более подробно о двигателях V6 в обзоре Audi A6 C5.
На Ауди А4 В6 может быть пяти или шести ступенчатая «мешалка», которая не принесет никаких проблем, а вот на сцепление можно и потратится (не по собственной воле, конечно). Если предыдущий хозяин любил эффектно побуксовать и «красиво стартонуть», то двухмассовый маховик может этого не выдержать и попросить у Вас 500$ на замену, кроме стоимости самого сцепления. Чтобы этого избежать, не берите автомобиль у которого слышны какие-либо посторонние звуки при переключении, особенно лязгание. При нормальной эксплуатации сцепление обычно ходит до 200 000 км.
Если выбираете машину с автоматической коробкой передач, то не допускается никаких толчков и задержек при переключении, иначе светит дорогой ремонт. Самым проблематичным считается вариатор Multitronic, блок управления в нем дорогой и ненадежный (зато расход топлива с такой коробкой, как на механике). Автомат с системой Tiptronic более надежен, по отзывам электроника может «глюкнуть» и в этой коробке, но это не повальная тенденция.
По сравнению с предыдущим поколением, подвеска Ауди А4 В6 стала на порядок надежнее. Если у В5-й подвеску называли золотой, то теперь она стала серебряной. За 600$ (LEMFORDER, аналог Германия) можно взять комплект всей передней подвески, которого хватит минимум на 60 000 — 70 000 км пробега.
Но Вам не обязательно покупать сразу весь комплект (если подвеска «убитая», то Вы легко это определите во время диагностики), можно менять отдельные рычаги по мере необходимости. После 200 000 км, возможно, придется поменять сайлентблоки задней подвески.
Но затраты на обслуживание подвески, стоят того, поскольку ходовые качества (комфорт во время езды), а также управление — отменные. Кстати о управлении, рулевые наконечники (если не брать самые дешевые, конечно) выхаживают по 100 000 км.
Если при выборе автомобиля, Вам попадется экземпляр с полным приводом, можно только порадоваться. Преимуществ у полноприводной Ауди А4 Б6 много, особенно зимой, а к затратам добавиться только возможная замена нескольких сайлентблоков задней подвески. Система полного привода от AUDI очень надежна и проблем с ней у Вас не должно возникнуть.
Ауди А4 Б6 можно смело назвать оптимальным городским автомобилем (учитывая год выпуска, цену и класс автомобиля, конечно). Главные преимущества: комфорт передвижения, качественные материалы салона и отличная сборка, оцинкованный кузов из качественного металла, неплохие моторы.
К минусам можно отнести слабоватую подвеску для наших «реалий», относительно высокий расход у большинства двигателей, цены на запчасти выше среднего (особенно на электронику).
Выбор за Вами!
avtogeek.ru
Технические характеристики Ауди А4 девятого поколения говорят о революционных разработках, несмотря на видимость постепенного и последовательного улучшения модели. Чтобы это понять, нужно лишь внимательно присмотреться к деталям.
Технические характеристики Ауди А4 девятого поколения
На картинках новая Ауди А4 выглядит до скуки однообразно, но в реальности Седан B9 обладает красивыми пропорциями и чувствует себя спокойно и уверенно, потому что у него почти отсутствуют прямые конкуренты.
Внутри машины, где Audi не придерживается штампов, благодаря невероятно придирчивому отношению к внутреннему дизайну, качеству материалов и планировке весь салон Audi A4 смотрится как единое целое и радует глаз.
Фото Audi A4 — интерьер салона
Даже базовая комплектация Ауди A4 выглядит лучше, чем комплектация «премиум — середнячка» от конкурентов. В стандартные опции входит Virtual Cockpit (виртуальная приборная панель) с доступом к функциям мультимедиа и интуитивно понятным интерфейсом.
Виртуальная панель Ауди А4 Б9
Из более обыденных опций можно отметить внутреннее пространство и практичность, комфортные сидения, производительная вентиляция, и в целом эргономика. Ауди А4 2017 продолжает пробиваться в сегмент лучших машин, хотя управление Т-бар излишне усложнено. Также посторонние звуки были замечены в некоторых машинах из-за особенностей климат-контроля.
Дизайн передней панели Ауди А4 Б9
Ауди доработала конструкцию машины, снизила вес за счет использования более легких материалов, что благоприятно повлияло на динамику, а также большинство моделей выпускаемых фирмой оснащается 4-х цилиндровым турбированным двигателем, передним приводом или приводом на все колеса (Audi A4 Quattro).
Ожидаемые опасения по поводу малообъемного 1,4-литрового турбо двигателя 110 кВт/250 Н·м в базовой комплектации Audi A4 TFSI не оправдались. В плане разгона мотор показал себя великолепно. Только немного чувствуется отсутствие дополнительных «кубиков» при обгоне и преодолении крутого подъема. При обычных условиях эксплуатации этот малоразмерный мотор, скорее всего, получит заслуженное признание.
Наиболее требовательные покупатели А4 возможно выберут переднеприводную комплектацию 2.0 TFSI с мощностью 140 кВт или полноприводную (Ауди А4 Кватро) — 185 кВт. Оба этих двигателя удивительно быстры и при разгоне машины это отчетливо чувствуется.
Турбо бензиновый двигатель Ауди А4 2.0 TFSI
Если необходим максимальный крутящий момент, то можно сделать выбор в пользу комплектации 140 кВт 2.0 TDI quattro. Она оснащена семискоростной коробкой S-Tronic с двойным сцеплением. Коробка отлично сочетается с двигателем, выдающим момент 400 Н·м.
Турбо дизельный двигатель Ауди А4 B9 2.0 TDI
Вряд ли, получится описать, как легко и естественно едет полностью загруженная машина, оснащенная данным двигателем. Самое интересное, что не слышно даже намека на шум, обычно связанный с такими дизельными моторами. Однако стоит отметить, что на малых скоростях есть задержка при нажатии педали газа и ответной реакцией машины. Это происходит, потому что турбине необходимо некоторое время, чтобы раскрутиться до номинальных оборотов.
Большая неконтролируемая мощность – упущенная возможность выжать максимум из новой Audi A4 . Поэтому Audi доработала рулевое электромеханическое управление, установила на машину новую пяти рычажную переднюю и заднюю подвески с изменяемыми настройками. Теперь авто имеет превосходную управляемость, по сравнению со старой моделью, особенно на поворотах. Рулевое управление в машине острое, а сцепление с дорогой хорошо ощутимое.
Если путь пролегает по различным типам дорожного покрытия, то максимальное удовольствие от вождения позволяет получить опция «адаптивная подвеска». Поэтому стоит заглянуть в каталог Audi, ради того, чтобы выбрать именно ее. Благодаря современным разработкам одним нажатием кнопки можно легко превратить А4 из покладистого автомобиля в более динамичный и спортивный. Плохо, что никакие дополнительные настройки не могут подавить шум от шин в салоне.
Нужно отметить, что Audi — ориентированный на водителя комфортный семейный седан со спортивным характером. A4 уже давно икона автомобильного стиля в плане изысканности салона, внешнего дизайна и мощности. Но B9 наиболее усовершенствованная модель, которую когда-либо компания выпускала на рынок.
Audi A4 седан — внешний дизайн
Таким образом, последняя А4 является лучшей среди остальных. У нее много изысков и придраться особо не к чему. Даже самые ярые сторонники БМВ и Mercedes признают, что новая Audi представляет реальный интерес, даже несмотря на то, что знакомый дизайн говорит об обратном.
blog-mycar.ru