ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

"Двигатель ПС-90А прошел не более половины пути". Двигатель пс 90а


"Двигатель ПС-90А прошел не более половины пути"

В 2012 г. исполняется 20 лет с момента сертификации авиационного двигателя ПС-90А, разработанного пермским КБ "Авиадвигатель". Все эти годы бок о бок с пермскими двигателестроителями работает Александр Божков, который прошел путь от экспериментатора в ЛИИ им. Громова до начальника отдела двигателей и воздушных винтов Авиарегистра МАК. Он рассказал об истории становления ПС-90А и высказал свое мнение о дальнейших перспективах его развития.

– Александр Иванович, когда и как началось ваше сотрудничество с КБ "Авиадвигатель"? – Все началось в 1970 г., когда я проходил преддипломную практику в ЛИИ им. Громова. В те годы была хорошая школа подготовки кадров. Ведущие специалисты по испытаниям, выезжая на доклад к генеральному конструктору КБ "Авиадвигатель" Павлу Александровичу Соловьеву, меня, студента, взяли с собой. На меня эта встреча произвела сильное впечатление. Павел Александрович тогда сказал, что если наше дело мне понравится и я пройду хорошую школу ЛИИ, то буду на своем месте. Эти слова, сказанные мудрым человеком мне в молодости, запомнились и стали ориентиром на всю жизнь. Затем было много поездок в Пермь, совместных испытаний, совещаний. Мы неоднократно встречались с Павлом Александровичем. У меня осталось впечатление о нем как о человеке дела. В пермском КБ была введена такая практика: на совещаниях все дефекты, неполадки, выявленные при летных испытаниях, сразу заносились в протокол вместе с фамилиями ответственных за их устранение и сроками. Специалисты стремились выполнить все вовремя и в полном объеме. Дело было не только в контроле генерального конструктора. Всех объединяла общая цель — сделать новый двигатель как можно лучше, надежнее.

Вы прочитали 19% текста.

Это материал из журнала "Авиатранспортное обозрение". Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Полгода

(скидка 1782 р.)3564 р.1782 р.

Год

(скидка 4158 р.)7128 р.2970 р.

Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД "А.Б.Е.Медиа", включая "Авиатранспортное обозрение" и Ежегодник АТО:

Я подписчик / Я активировал промокод. Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

www.ato.ru

Двигатель ПС-90А1, Двигатели авиационные. в Москве (Двигатели авиационные)

Двигатель ПС-90А

Разработка - ОАО «Авиадвигатель». Серийное производство - ОАО «Пермский моторный завод». Унифицированный базовый турбовентиляторный двухконтурный двухвальный со смешением потоков наружного и внутреннего контуров двигатель с реверсом в наружном контуре и системой шумоглушения.

Применение:

Сертифицирован в 1992 году. Эксплуатируется с 1993 года. Двигатель эксплуатируется по техническому состоянию и не имеет ограничений по межремонтному ресурсу и общему техническому (назначенному) ресурсу. Соответствует нормам ИКАО 2008 года по эмиссии и обеспечивает соответствие эксплуатируемых самолетов нормам ИКАО (Глава 4) по шуму.

Двигатель ПС-90А1Модификация ПС-90А Серийное производство - ОАО «Пермский моторный завод»

Применение:Дальнемагистральный широкофюзеляжный транспортный самолет Ил-96-400Т.

Cертифицирован в 2007 году. Эксплуатируется с 2007 года. Степень унификации с базовым двигателем ПС-90А - 98%. Соответствует нормам ИКАО 2008 года по эмиссии и обеспечивает соответствие самолетов нормам ИКАО (Глава 4) по шуму.

Двигатель ПС-90А2Модификация ПС-90А Серийное производство - ОАО «Пермский моторный завод»

Применение:

Разработан ОАО «Авиадвигатель» при участии компании Pratt & Whitney (США). Сертифицирован в 2009 году по АП-33. Соответствует нормам ИКАО 2008 года по эмиссии. Самолеты, оснащаемые двигателями ПС-90А2, соответствовуют нормам ИКАО 2006 года (глава 4) по шуму.

По сравнению с базовым двигателем:

Двигатель ПС-90А-76Модификация ПС-90А Серийное производство - ОАО «Пермский моторный завод»

ПРИМЕНЕНИЕ:

Сертифицирован в 2003 году. Эксплуатируется с 2003 года. Соответствует нормам ИКАО 2008 года по эмиссии и обеспечивает соответствие самолетов нормам ИКАО (Глава 4) по шуму.

По сравнению с двигателем Д-30КП обладаем рядом преимуществ, в числе которых:

bizorg.su

«ОАО "Авиадвигатель" предлагает унифицированный двигатель ПС-90А3у» в блоге «Модернизация»

Москва. 20 октября. АвиаПорт — ОАО «Авиадвигатель» ведет разработку нового двигателя ПС-90А3у (у — унифицированный), сообщал на состоявшейся 19 октября конференции «Актуальные вопросы эксплуатации и обслуживания двигателей ПС-90А» управляющий директор — генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель» Александр Иноземцев.

Он отметил, что решение о создании новой модификации в семействе двигателей ПС-90А продиктовано необходимостью предложить существующим эксплуатантом и будущим покупателям двигатели, созданные на базе современных конструктивных решений и концепций, при этом реализация заявленных улучшений возможна и при строительстве нового двигателя, и при ремонте уже существующих моторов.

Главный конструктор ОАО «Авиадвигатель» Александр Семенов более детально рассказал о проекте ПС-90А3у, предпосылках к его созданию и перспективах производства новой модификации. По его словам, сертифицированный в 2009 году двигатель ПС-90А2 изначально создавался с целью повышения эксплуатационных характеристик относительно уровня, достигнутого на базовом ПС-90А. При проектировании нового двигателя разработчики ставили перед собой цель обеспечить взаимозаменяемость ПС-90А и ПС-90А2. Однако если по геометрическим и весовым параметрам, а также по присоединительным узлам была достигнута полная взаимозаменяемость, то по интерфейсу существовали определенные различия, которые требовали доработок. Такие доработки интерфейсов были выполнены на летающей лаборатории Ту-204-100, на которой один из двигателей был базовый ПС-90А, а второй — проходящий сертификационные испытания ПС-90А2, напомнил А.Семенов.

По его словам, «Авиадвигатель» в 2010 году принял решение создать унифицированный двигатель, который использовал бы все технологические преимущества ПС-90А2, но не требовал бы доработки самолета. Двигатель обозначен как ПС-90А3у — унифицированный.

Основным конструктивным отличием ПС-90А3у от ПС-90А2 является использование корпуса вентилятора от базового двигателя ПС-90А, пояснил А.Семенов. Он напомнил, что сертифицированный по строгим нормам АП-33 двигатель ПС-90А2 отвечает сертификационным требованиям по удержанию рабочей лопатки вентилятора в случае ее обрыва «под корень». Однако усиленный корпус вентилятора имеет большой вес, что не позволяет в полной мере выполнить требования технического задания на двигатель. В свою очередь, ПС-90А3у не удовлетворяет требованиям АП-33, но он уже сертифицирован по российским нормам НЛГС-3. Двигатель ПС-90А3у получился легче и дешевле ПС-90А2, однако он обладает всеми преимуществами по стоимости жизненного цикла, что и ПС-90А2, подчеркнул главный конструктор.

Следующая задача, стоявшая перед конструкторами, заключалась в переделке системы автоматического управления и контроля двигателя. «Наша задача — переделать систему автоматического управления и контроля таким образом, чтобы ПС-90А3у можно было бы ставить на любой эксплуатируемый самолет», — подчеркнул А.Семенов. По его словам, было разработано новое программное обеспечение, которое позволило эксплуатировать новый двигатель на самолетах Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-214 и других. В январе 2011 года ПС-90А3у сертифицирован по нормам НЛГС-3, а в течение 2012 года планируется его одобрение для эксплуатации на самолетах. «Я уверен, что этот двигатель будет служить значительно дольше на крыле (чем ПС-90А — »АвиаПорт"), с меньшими затратами на ремонт", — подчеркнул главный конструктор.

При этом А.Семенов уточнил, что авиакомпании могут не только заказывать новые двигатели ПС-90А3у, но и дорабатывать существующие ПС-90А путем замены турбины высокого давления, установки новых деталей задней опоры. Кроме того, доработке подвергаются детали в турбине низкого давления и камере сгорания, компрессоре высокого давления, устанавливается новое программное обеспечение САУ. Подобные доработки заметно повышают запас по температуре газа перед турбиной, подчеркнул главный конструктор. Он напомнил, что проведенные в ходе сертификации по АП-33 испытания ПС-90А2 с аналогичной горячей частью подтвердили его наработку 18 часов 45 минут на взлетном режиме.

Касаясь перспектив внедрения двигателя в эксплуатацию, А.Семенов подчеркнул, что в настоящее время ведутся работы с «Пермским моторным заводом» по освоению новой продукции. «Много документов по ПС-90А3у уже выпущено, идет выпуск конструкторской документации. Мы будем стараться, чтобы на один Ил-96 и один Ил-76 поставить по одному ПС-90А3у в целях опережающей наработки. Также будем убеждать самолетчиков и авиакомпании принять это предложение», — сказал А.Семенов.

sdelanounas.ru


Смотрите также