Тюнинг скутера – это улучшение его технических характеристик, которые помогут увеличитькак мощность и скорость, так и внешний вид.благодаря которому можно выделиться из толпы. Тюнинг может быть малобюджетным, при котором будет изменен лишь стайлинг, и будет достаточно поработать над стандартными настройками уже имеющихся узлов, привести их в порядок, почистить, заменить изношенные детали и т.п., либо дорогостоящий глобальный тюнинг всех узлов и внешнего вида. Так же тюнинг скутера может быть сделан своими руками, либо предоставить это профессионалам.
Несущий элемент конструкции скутера – рама. Рамы бывают нескольких типов: дуплексная (используются в максискутерах), штампованная цельносварная (сегодня встречается редко) и трубчатая открытого типа, как правило, изготавливаемая из легких сплавов.
В передней части рамы располагается передняя подвеска, которая состоит из вилки (телескопическая либо рычажная), гидравлических амортизаторов, переднего колеса и тормоза, рулевая колонка с органами управления и приборной панелью. В средней части между сиденьем и передним щитом находится полка для ног водителя, в которой часто устанавливается аккумуляторная батарея и иногда топливный бак.
В задней части рамы расположен модуль двигатель-вариатор и задняя подвеска,а над двигателем багажное отделение, топливный бак и сиденье водителя. У всех современных скутеров блок двигатель-вариатор-колесо и есть задняя подвеска. Он крепится к раме через ось с сайлентблоками и один или два амортизатора, в зависимости от конструкции скутера, и является подвижной частью.
Исключение – максискутеры большой кубатуры. Например, YamahaT-Max. У нее двигатель жестко закреплен на раме, а вариатор является подвижной частью задней подвески. Вся рама скутера закрыта пластиковыми панелями.
Глобальный тюнинг двигателя обычно начинают с ЦПГ (цилиндро-поршневой группы), а точнее с увеличения объема путем замены стандартной ЦПГ на больший диаметр. Если двигатель 4х-тактный, тюнингу подвергается также головка цилиндра путем увеличения впускного и выпускного каналов и заменой распределительного вала на более широкие фазы газораспределения.
Также у некоторых производителей существуют тюнинг киты с 4х клапанной головкой вместо родной 2х клапанной. Иногда увеличивают степень сжатия путем уменьшения объема камеры сгорания, это несколько уменьшает ресурс коленвала, но значительно поднимает приемистость двигателя, мощность и уменьшает расход. На 2х-тактных двигателях также повышают степень сжатия и устанавливают тюнинговый лепестковый клапан на впуске.
В зависимости от типа ЦПГ на двигатели устанавливается два типа коленвала: усиленный и гоночный. Усиленный коленвал повторяет конструкцию стандартного, но он намного прочнее.
Гоночный коленвал HPC (highprimarycompression) значительно влияет на работу двигателя, т.к. он повышает давление в кривошипной камере на высоких оборотах, что улучшает продувку и заряд свежей смесью цилиндр. Если объем ЦПГ увеличен, значит у двигателя меняется аппетит, соответственно ему нужно «облегчить дыхание».
Для этого обязательно нужно установить карбюратор, воздушный фильтр и выхлопную систему большей пропускной способности. На 4х-тактные двигатели обычно ставят прямоточные выхлопные системы, а на 2х-тактные системы с резонатором («саксофоны»).
Изменения подвергается и система зажигания. В большей части скутеров коммутаторы с постоянным УОЗ (углом опережения зажигания). При тюнинге в систему либо добавляют модуль, который регулирует УОЗ в зависимости от оборотов двигателя, либо ставят коммутатор с уже имеющейся функцией изменения УОЗ.
Если скутер планируется использовать в спортивном режиме, амортизаторы меняются на более жесткие для лучшей управляемости на поворотах, меняются покрышки, тормозная система. Большая часть скутеров в стоке идет с барабанным задним тормозом, его меняют на дисковый.
Тюнинг вариатора заключается в замене стандартных грузиков переднего шкива на тюнинг кит. Если двигатель остался в стоке, ставится тюнинг кит с более легкими роликами, пружины сцепления и заднего шкива вариатора остаются стандартными, если же двигатель «заряжен по полной» и его мощность значительно возросла по сравнению с заводскими характеристиками, то устанавливается кит с более тяжелыми грузиками и задний шкив также подвергается изменениям: на тарелку шкива ставится более жесткая пружина, также на грузики сцепления ставятся более жесткие пружины для того, чтобы оно срабатывало на более высоких оборотах.
Однако зачастую при глобальном тюнинге скутера меняется целиком блок сцепления с колоколом. Тюнинг кит гораздо прочнее и легче стоковых комплектов и характеристики с ним гораздо выше.
После всех перечисленных выше изменений можно перейти к редуктору. Если мощность и крутящий момент путем тюнинга двигателя и вариатора увеличены, значит можно изменить передаточное число редуктора, что значительно поднимет максимальную скорость скутера. Для этого редукторе меняются шестерни.
Теперь в этой всей конструкции осталось одно слабое звено – ремень вариатора, который передает все усилие с коленвала на задний шкив. Ремни на скутерах – расходный материал. А при увеличенной мощности стандартный ремень будет изнашиваться еще быстрее. Поэтому чтобы избежать слишком быстрого износа ремня, нужно выбирать ремень, который рассчитан на большие нагрузки. К счастью, на рынке такие ремни в изобилии.
Сюда можно отнести изменение освещения скутера. Например, установка ксенона, замена стандартных лампочек с нитями накала на светодиоды, установка музыки, подогрева рук на ручки руля, дополнительных осветительных приборов.
От части это относится также к стайлингу. И все эти изменения могут сильно нагружать стандартный генератор и он попросту может не справится со своем задачей, на все приборы может не хватать его мощности. Некоторые производители предлагают тюнинговые генераторы большей мощности. Они стоят намного дороже стандартных, но такого генератора будет достаточно, чтобы запитать любую измененную электросистему и зарядить АКБ.
Однако, теория – теорией, но нужно обратить внимание и на практическую сторону этого вопроса.
Рассмотрим тюнинг технической части скутера от итальянской фирмы Malossi, которая владеет собственной гоночной командой скутеров и специализируется на изготовлении тюнинг-наборов.
В качестве примера был выбран скутер Yamaha Aeroxс объемом двигателя в 50 кубических сантиметров с максимальной форсировкой двигателя.
Технические характеристики скутера в стандартной комплектации:
Чтобы добиться максимальных показателей, необходимо изменить стоковую комплектацию скутера.
При использовании кита цилиндро-поршневой группы Malossi MHR Replica с алюминиевой рубашкой цилиндра и диаметром поршня 47мм, объем двигателя возрастает до 70 см3 соответственно; объем камеры сгорания изменен и благодаря этому степень сжатия поднимается до 13,8:1. Коленчатый вал усиленный, также от Malossi.
Коленвалы Malossi созданы специально для гоночных двигателей, и по этой причине они были сбалансированы на обороты до 16 000 об\мин, и совершенно уверенно могут использоваться в «боевых» режимах, имея при этом достаточно большой ресурс.
Устанавливается лепестковый клапан типа «домик» с карбоновыми лепестками от Malossi на впуске, карбюратор может быть использован от любой ведущей фирмы (к примеру, Keihin, Mikuni или Dellorto) с диффузором диаметром 21мм, воздушный фильтр нулевого сопротивления Malossi, выхлопная система Malossi Marmitta MHR типа «саксофон».
Система зажигания целиком заменена на кит Malossi MHR, который состоит из генератора (статора и ротора), коммутатора, проводки и катушки зажигания. Этот кит отличается от стандартного полностью измененным генератором.
Стандартный генератор не способен стабильно создавать постоянный уровень напряжения при оборотах свыше 10 000 и правильно питать коммутатор, поэтому в генераторе, который поставляется с китом, уже были решены эти распространенные у большинства скутеров проблемы.
Этот генератор стабильно обеспечивает производительность электрической системы до 15 000 об\мин.
Отличается и коммутатор. Он снабжен микропроцессорным ЭБУ (электронным блоком управления), который точно отслеживает показания датчика положения коленчатого вала и регулирует угол опережения зажигания. Также он имеет возможность сохранять несколько профилей программируемых настроек зажигания. В коммутаторе оборудован программируемый ограничитель оборотов двигателя от 11500 до 14300 с шагом в 200 об\мин, которые можно задать вручную либо вообще отключить. Для лучшего воспламенения рабочей смеси и для высоких температурных режимов устанавливается иридиевая свеча зажигания.Все эти изменения на выходе помогли получить из стоковых показателей следующие характеристики:
Так как двигатель форсирован, обязательно нужно усилить трансмиссию для передачи такой высокой мощности от коленчатого вала к первичному валу редуктора, а затем и на колесо.
Вариатор – кит Malossi Over Range MHR Aluminum, сконструированный на основе вариатора Multivar. Кит состоит из переднего и заднего шкивов, кевларового ремня, усиленной пружины заднего шкива, комплекта специально подобранных грузиков и крыльчатки охлаждения вариатора. Задний шкив из кита – алюминиевый облегченный, отлит под давлением, имеет веерную перфорацию для лучшего охлаждения и очистки ремня от грязи и посторонних частиц.
Сцепление Malossi Delta System MHR с кованой муфтой и кованым колоколом сцепления. Колокол и муфта имеют проработанные ребра охлаждения для лучшей теплоотдачи от фрикционного материала. Комплект рассчитан на большие нагрузки и отбалансирован для оборотов до 20 000 об\мин. Колодки сцепления усиленные с более жестким фрикционным материалом для передачи большого крутящего момента на первичный вал редуктора и для увеличения срока службы.
После всех проделанных работ с двигателем и вариатором можно перейти к редуктору, так как мощность двигателя позволяет изменить передаточное число главной пары шестерен для более высоких скоростей. Для редуктора также взят кит от Malossi. Этот кит отличается от стандартного редуктора шестернями с 14\42 зуба, сделанными из более прочной стали специально для гоночных скутеров.
В результате всех проделанных изменений мощность скутера возросла до 10 л.с., максимальная скорость поднялась до 140 км\час, а это достаточно много для скутера. Также у YamahaAerox существенно повысились динамические характеристики. Благодаря этому получается настоящий «спортивный болид». Стоимость такого тюнинга составляет около 2500 евро, а это – цена нового малокубатурного мотоцикла. Но, как говорится, каждому свое, и истинные фанаты скутеров нередко согласны платить такие суммы за подобный тюнинг.
Основной проблемой в тюнинге скутера является качество и несоответствие деталей китайского производства. Порой китайские подделки трудно отличить от настоящих брендовых, и не все продавцы честно отвечают на вопросы о происхождении товара, поэтому стоит тщательно осматривать приобретаемые детали.
Если деталь не является ответственной частью скутера, ее можно доработать самому. Но лучше выбирать качественное и надежное, чем отдавать деньги за «допил».
twokolo.com
Как только скутерист обвыкнется со своим новым скутером, ему очень часто, начинает чего-то нахватать в его аппарате. Владельцу начинает хотеться, чтобы его скутер был немного пошустрее, активнее реагировал на поворот ручки газа и т.д. Тогда постает вопрос, о том, как лучше всего осуществить тюнинг скутера.
Существует множество различных вариантов того как можно провести тюнинг скутера и увеличить максимальную скорость и динамику. Все они разняться в зависимости от модели и типа скутера но, тем не менее, все они подчиняются определенным общим принципам. Так что по сути любой тюниг скутера сводиться к:
Также не следует забывать, что любой тюнинг скутера следует осуществлять комплексно. Замена одного единственного узла часто не приводит к желаемому эффекту.
Увеличение объема двигателя
Тюнинг скутера путем увеличения объема поршневой, наверно, самый популярный на сегодняшний вид тюнинга. Это и не удивительно, если учесть что, без замены поршневой, любой последующий тюнинг скутера зачастую не имеет никакого смысла.
Разуметься, что прежде чем менять поршневую, нужно для начала узнать, что за двигатель у вашего скутера. Новую поршневую следует выбирать под конкретный тип двигателя. К счастью, даже на скутера различных фирм зачастую устанавливают однотипные двигатели, прежде всего это касается китайских моделей. Например, на 9 из 10 китайских четырехтактных скутеров стоит двигатель 139QMB. Найти поршневую увеличенного объема для такого мотора не составит труда. Покупая больший цилиндр не забудьте приобрести и увеличенную головку поршня к нему. Обычно пятидесяти кубовую поршневую меняют на восьмидесяти двух кубовую. Это позволяет добиться максимального увеличения характеристик скутера без необходимости проведения, каких либо серьезных изменений в других узлах. После того, как вы провели тюнинг скутера и заменили поршневую, необходимо произвести ее обкатку, также нужно заменить масло и настроить ГРМ.
Если же на вашем скутере стоит редкий тип двигателя, и вам не удалось найти заводскую поршневую на него, то можно самому расточить цилиндр или отдать его на расточку в токарскую мастерскую. После расточки цилиндра необходимо обязательно заменить головку поршня, на ту, которая подойдет под новый объем. Хотя подобный самодельный тюнинг скутера, сопряжен с определенными рисками, он тем не менее остается одним из самых распространенных. Часто к нему прибегают не только из-за отсутствия нужных запчастей на рынке, но и из-за желания сэкономить, осуществляя тюнинг скутера.
Замена выхлопной
Полноценный комплексный тюнинг скутера не возможно провести без замены выхлопной трубы на более эффективную. Сам по себе новый глушитель, вряд ли приведет к серьезному улучшению скоростных и разгонных характеристик скутера. Но если вы перед этим уже произвели тюнинг скутера путем установки более объемистой поршневой, без новой выхлопной вам не обойтись. Дело в том, что стоковая выхлопная скорей всего не сможет справиться с увеличенным объемом отработанных газов. А максимально быстрый вывод отработанных газов не менее важен, чем и большой рабочий объем двигателя. Но тюнинг этого узла у четырехтактного и двухтактного скутера имеют принципиальные различия.
Когда проводят тюнинг скутера с четырехтактным двигателем то, как правило, вместо заводского устанавливают прямоточный глушитель. Цель прямотока – обеспечить максимально быстрый вывод отработанных газов из цилиндра. Это в свою очередь необходимо для того, чтобы создать максимальное разряжение в цилиндре и всосать туда максимальное количество топливной смеси.
Важно понимать, что ни в коем случае прямоточный глушитель нельзя устанавливать на двухтактный двигатель. Иначе вместо того, чтобы осуществить тюниг скутера, вы получите кучу проблем: мощность заметно снизиться, расход увеличиться, двигатель будет работать неправильно и т.д. Дело в том, что глушитель двухтактного скутера должен резонировать, возвращая часть топливной смеси обратно в цилиндр, а с прямотоком эта смесь будет попросту выбрасываться наружу.
Полноценный тюнинг скутера с двухтактным двигателем не возможно представить без установки так называемого «саксофона». Саксофон это выхлопная труба обладающая характерным изгибом. Такая конструкция позволяет создать сильный резонанс необходимый для возвращения максимального количества мощности назад в цилиндр. При этом качественный саксофон еще и обеспечит хорошую продувку цилиндра в нужный момент. Для четырехтактного двигателя тюнинг скутера путем установки «саксофона» категорически запрещен, так как резонанс для четырехтактника является недопустимым.
Правильная настройка вариатора
После того как вы провели тюнинг скутера, например увеличили объем цилиндра и установили новую выхлопную, вполне вероятно, что вам придется настроить вариатор. Например при сильном увеличении мощности ремень может начать проскальзывать на шкивах. Что приведет к повышенному износу всего вариатора и может вызвать разрыв ремня в движении, а это весьма опасно. Данную проблему можно решить двумя способами: 1) Установить более тяжелые ролики на вариатор. Что бы они плавно раздвигали шкивы. При этом стоит помнить, что нельзя устанавливать вместе грузики разного веса, разных размеров и из разных комплектов. 2) Установить более жесткую пружину на ведомый шкив. Это также не даст ремню перемещаться на шкивах слишком быстро, испытывая при этом недопустимые нагрузки.
www.moto-scuter.ru
грамотно заряжаем табуретки:))
ТЮНИНГ СКУТЕРА
Источник новости: www.scooter-tronix.ru
Зачем скутеру нужен тюнинг? Чтобы ответить, нужно разобраться, а зачем вообще нам нужен скутер?
- Горцать за сотню по шоссе – так это любая "семёра" легко развивает сто км/ч, а затраты в сумме меньше, да безопасность, ясное дело, куда выше. Для семёрки нужны права, говорите? ну и там техпаспорт, регистрация и тд и тп... Ну конечно, идя на взлёт на скутере за сотню мимо дяди в форме, вы непременно сможете ему доказать что вы - гужевая повозка, а не восьмидесяти- или стокубовый агрегат :). А на чем от него сваливать (что крайне не рекомендуется) - на скутере или машине - это по большому счёту без разницы.
- Одержимые спортсмены не считаются – тут другая специфика.
- "Крутые парни", для которых понт дороже денег? Но и им в итоге скоро надоедают 50-150 кубов, и они берут литр.
- Остаются простые люди (не сочтите меня за Раскольникова за слово "простые" :) ), для кого крейсерская скорость 80-90, минимальный расход топлива, возможность забыть про пробки и жару - самое то, ноу проблем, едешь себе в удовольствие, радуешься. Вот, господа хорошие, и выходит, что не стоит овчинка выделки. Поэтому, говоря о низкобюджетной форсировке, нажимаем вот здесь, и читаем статью про щадящий кошелёк тюнинг.
А для тех, кто относит себя к представителям первых трёх пунктов, далее в этой статье поговорим о том, как и чем заделаться под серьёзный тюнинг. А к таким вещам, как его величество, сэр "большой тюнинг скутера", т.е. тюнинг скутера, заметно превосходяший бюджетный как по масштабам, так и по затратам, нужно подходить крайне скурпулёзно и внимательно. Это значит, что без сноровки и чутья механика не обойтись. Если конечно нужен результат, а не понты. Хотя результат, если уж пошла такая пьянка, - это уже само по себе понты, имхо :).
Однако, и тут начнём с малого, или не очень большого.
Итак, после обкатки и снятия ограничителей скорости (душилок), мы имеем несколько способов немного прибавить в максималке и получить намного более мощный двигатель при практически одинаковом ресурсе. Не стоит забывать про техническое состояние остальных деталей и узлов вашего скутера, а то самый несложный и недорогой тюнинг может обернутся довольно сложным и дорогим ремонтом скутера! Итак:
Сменить глушитель скутера на тюнинговую резонансную трубу, которая подходит к вашей ЦПГ (могут подойти такие трубы как Laser X, LeoVince ZX, Technigas Next – R в различных вариантах) или на «моментный» выпуск (Polini No Smoke, LeoVince SP3/Turing, Techigas Silent Pro). Также перестроить трансмиссионную часть в соответствии с характеристиками установленной тюнинговой трубы. Это позволит поднять максималку скутера еще на 10-15 км/ч (для резонансного выхлопа) и даст прироста в динамике.
Заиметь карбюратор с оптимальным диаметром диффузора. Для 50-70 кубиков наиболее удобный в настройке и установке является карбюратор с диаметром диффузора 17.5 мм, самый часто применяемый карбюратор. Есть мнение, что тюнинговые карбюраторы DellOrto самые качественные, хотя по большому счёту, производитель особого значения не имеет.
Вариатор - заменить на спортивный. В тюнинговых вариаторах процесс настройки под новые параметры мотора скутера проходит точнее и качественнее - за счёт более совершенной кинематики перемещения роликов. Тюнинговые вариаторы производства Polini после 2005 года оснащены системой смазки штока, - это поднимает эффективность всей трансмиссии скутера. А за счет более плавного и легкого перемещения щеки вариатора по направляющей втулке - улучшает приемистость скутера.
Основной способ поднять мощность скутера – это конечно установить тюнинговую ЦПГ класса Sport увеличенного объема. Это самый радикальный и самый действенный метод увеличения мощности вашего скутера. Таким образом, вы имеете не только увеличенный объема цилиндра, но также и более грамотную и продуманную систему процесса продувки цилиндра (для двухтактного двигателя), - то есть, еще больше мощности. Основное отличие поршневых различных производителей тюнинговых китов - это как раз разная распортовка окон. Головка цилиндра с оптимизированной формой камеры сгорания - обычно в комплекте с тюнинговой ЦПГ. В общем-то, все тюнинговые ЦПГ класса Sport производятся из чугуна, что позволяет при поломке или критическом износе делать необходимую ремонтную расточку цилиндра, – то есть, благодаря этому можно каждый раз получать фактически новую ЦПГ при минимальных затратах. Имейте ввиду, что при установке тюнинговых поршневых с б?ольшим диаметром (объёмом) поршня крайне важно и необходимо, чтобы коленвал и подшипники были в идеальном техническом состоянии, в противном случае б?ольшие нагрузки просто уничтожат их за очень короткое время.
Следующим этапом тюнинга скутера, позволяющим развить до 12-17 л.с. - "проектирование" двигателя на тюнинговой поршневой класса Mid-Race и Race.
При такой форсировке двигателя использование специальных коленвалов с усиленным шатуном и специальными подшипниками, которые выдерживают повышенные обороты и возросшие ударные нагрузки - является непременным условием нормальной и безотказной работы двигателя.
Число вращений коленвала здесь становится определенной проблемой. Стандартные узлы не в состоянии долгое время выдерживать обороты свыше 10.000 об/мин. Это ведет к очень быстрому выходу из строя коренных подшипников. Замена карбюратора минимум на карбюратор с диаметром 17,5мм является, в случае применения гоночного цилиндра, обязательной. Он так же должен быть настроен соответствующим образом, чтобы при высоких оборотах двигателя смесь не оказалась слишком бедной. Иначе, как результат в течение первой тысячи километров может иметь место повреждение цилиндра. Рекомендуется использовать карбюратор 19 мм в сочетании со спортивным воздушным фильтром.
На самом деле, все следующие шаги по дальнейшему тюнингу скутера будут повторять предыдущую стадию форсировки, только с тем различием, что необходимо применять более качественные и производительные компоненты тюнинговых китов. То есть, вместо обычного спортивного вариатора настоятельно рекомендуется использовать тюнинговые комплекты трансмиссии Polini Evo или Malossi OverRange.
Тюнинг этого класса позволяет развить головокружительную динамику и ураганную максималку - свыше 100 км/ч. Вобщем-то, для нормального использования скутера в городе без слишком больших вложений на ГСМ и расходники - это максимально возможный тюнинг скутера. Зато такой тюнинг позволяет наслаждаться реальной потрясающей динамикой и скоростью (особенно это травмирует и без того неустойчивую психику водителей псевдо-спортивных машин, которые почему–то недооценивают возможности тюнинга скутера и недоумевают, когда "бешеная табуретка" даёт им жару со светофора как стоячим, да ещё зачастую не оставляет им шансов на реванш ;) ).
Вот мы и дошли до вершины форсировки – тюнинга скутера класса Hi-End. Это бескомпромисные решения, позволяющие довести литровую мощность мотора скутера до цифры, превышающей 300 (триста!) лошадиных сил на литр объема! И это без использования всяческих турбин и прочих изощренных решений вроде закиси азота или спец топлива!
Компаний, занимающихся подобными разработками не так уж и много. Основные игроки на этом поле –
Malossi, Polini, Kunda, 2Fast, Fabrizi, MetraKit. Это элитные компоненты и торжество высоких технологий.
Обороты двигателя при таком тюнинге вплотную подбираются к 20000 об/мин! Никакой экономии тут быть не может, работа идет только на результат, - задача такого мотора – отработать две 15 минутных сессий и несколько часов тренировки, после чего он отправляется на ревизию с последующей заменой износившихся компонентов. Даже подшипники коленвала чаще всего идут спец сериями и приобрести их можно лишь у самих тюнинг – ателье (Malossi и Polini имеют свои специальные подшипники, которые разрабатывались и изготавливаются эксклюзивно для них).
Установка коленвала, ЦПГ и прочих компонентов требует очень серьезной переделки картера двигателя и ходовой части скутера, обязательно использование роторного зажигания (которое позволяет крутить мотор до безумных значений оборотов, без потери мощности искры), что подразумевает отсутствие всей электрики, не связанной с системой зажигания скутера. Соотношение в редукторе – оно остается на вкус и пожелания владельца.
Лучшие примеры доводки скутеров на компонентах данного класса позволяют добиваться времени на вполне «взрослой» дистанции в 402 метра в пределах 12-14 секунд, а на такие «подвиги» способны далеко не каждые, даже серьезно «заряженные» авто.
При городском использовании ресурс до замены кольца выражается цифрой от 1500 до 4000 км., так что если есть возможность «кормить» такой мотор первокласным 98 бензином (не тем, что льют на 99% заправок, а настоящим) и очень дорогим маслом, то можно и иногда ездить на таком монстре до скутер – мото тусовок и поражать воображение проходящих сияющими боками и отполированными крышками мотора, а после того как крутые мотогонщики прекратят нервно хихикать от стрекотания только что заведенного мотора, сопровождаемым изрядным количеством дыма из выхлопной трубы (масло то придется лить «на глаз» и, желательно, и, естественно, в не самых оптимальных пропорциях), открыть гашетку на полную и вынести пару «чистокровных» (ZZR 400 =) ) спорт – байков. Вот и пусть кто – то после этого скажет, что скутеры это чахотки для детей «младше 16»...
Вот в этом, в общих чертах, и заключается практически весь моторный тюнинг скутеров. Но каждый скутер уникален, у каждого скутериста свои требования, поэтому каждый скутер следует готовить исходя из многих условий – бюджета, требований и целесообразности той или иной доработки, ведь не даром на рынке скутер тюнинга так много «переходных» классов, которые не вписываются в стандартные рамки того или иного класса форсировки.
Далее приводится список тюнинговых китов, предоставлямых различными производителями деталей скутера.
Тюнинг ЦПГ
В качестве альтернативы родным производители тюнинга предлагют различные цилиндры, как стандартного объема в 50сс, так и увеличенного - в 70сс. Тюнинговые цлининды 50сс позволяеют получить дополнительную мощность за счет улучшенных параметров работы. Еще больший эффект имеют цилиндры увеличенного объема - 70сс. Они позволяют получить прирост рабочего объема порядка 40%, что существенным образом улучшает тяговые характеристики скутера.
Не все цилиндры даже одного объема одинаковы. Рассчитанные на различные рабочие диапазоны оборотов, они позволяют получить различную итоговую мощность. Наиболее удачной и распространенной является деление тюнинговых цилиндров на классы Sport, Midrace (Racing) и Hi-End. Цилиндры класса Sport рассчитаны на те же обороты, что и стандартные, поэтому имеют схожий с ними ресурс.
Дополнительным преимуществом тюнинговых цилиндров класса Sport является тот факт, что, как правило, они дешевле аналогичных стандартных деталей.
Гоночные тюнинговые поршневые класса Racing 70cc такие, как Top Due Plus, Polini Corsa, Malossi MHR Replica, Hebo Manston Replica имеют значительные различия между собой: Malossi как и Hebo предлагает алюминиевые поршневые с исключительно стойким хромово-никасилевым покрытием цилиндра, обладающие высоким качеством и не менее высокой мощностью. Гоночные поршневые марки Top Performances равно, как и Polini выполнены из чугуна, что ни чуть не препятствует их потенциалу. Алюминий известен своей высокой теплопроводностью, а значит и лучшим по сравнению с чугуном теплообменом, однако в случае повреждения цилиндра ( к примеру, от недостаточности масла или слишком бедной смеси) это приводит к необходимости замены целиком всего поршневого комплекта. При использовании чугунной поршневой подобного не происходит. Здесь материал несколько мягче и можно отделаться заменой поршня и полировкой поверхности цилиндра. Степень сжатия в гоночном цилиндре заметно превышает тот же показатель на спортивных поршневых и здесь уже достигает 14:1. Это, а так же неизбежное повышение оборотов при работе двигателя делает замену коленчатого вала на гоночной просто необходимой.
Тюнинг Коленвала
Как только Вы определились с цилиндром, следующий вопрос - стоит ли менять коленвал. Ответ на него во многом зависит от класса цилиндра, который Вы выбрали для себя. При использовании цилиндров классов Midrace и Hi-End замена коленвала обязательна! Установка цилиндров указанных классов в сочетании со стандартным коленвалом является грубым нарушением и показателем непрофессионализма людей, занимавшихся инсталляцией деталей на скутер.
Во всем многообразии тюнинговых коленвалов необходимо выделять две группы. Первая - просто усиленные. Они повторяют по всем параметрам соответствующие стандартные коленвалы, но имеют большую прочность (соответсвенно и больший ресурс), а также улучшенный теплоотвод с поршневого пальца. Усиленные коленвалы отлично подходят для использования с поршневыми класса Sport, когда назревает необходимость заменить стандартный.
Вторая группа - гоночные коленвалы (часто используют абревиатуру HPC - high primary compression). Такие коленвалы существенно влияют на работу двигателя, так как они обеспечивают повышение степени сжатия в картере двигателя. Это существенно улучшает эффективность продувки цилиндра на высоких оборотах, обеспечивая прирост мощности. На "низах" эффективность продувки при этом, наоборот, страдает, однако для форсированных двигателей это несущественно. Гоночные коленвалы незаменимы, когда речь идет о тюнинге на основе поршневых класса Racing.
При замене коленвала рекомендуется заменить и коренные подшипники с сальниками.
Тюнинг Глушителя (выпускная система)
Добавить скутеру лошадиных сил легко поможет хорошая выпускная система. Особенности работы двухтактного двигателя таковы, что хорошо подобранная выпускная система может дать прибавку мощности до 20%, что является очень существенной величиной. Тем более, что современные скутера, вынужденные отвечать жесточайшим экологическим требованиям, в стандарте оснащены выпускными системами, пагубно влияющими на производительность.
Выпускные системы, подобно цилиндрам, делятся на различные классы, поэтому выбирать систему нужно на основе данных о поршневой, которая будет использоваться на скутере. Достаточно универсальными являются выпускные системы класса Sport. Многие из них показывают отличные результаты как со стандртным 50сс цилиндрами, так и с 70сс цилиндрами класса Sport. Но не все, поэтому при выборе стоит проявить внимательность. Трубы отдельных производителей зарекомендовали себя исключительно недолговечными и непрочными, поэтому не стоит покупать первую попавшуюся трубу.
Отдельного внимания заслуживают хромированные выпускные системы: они гораздо лучше сохраняют свой внешний вид, а также защищены от коррозии, что очень важно в российских условиях эксплуатации!
Тюнинг Карбюратора
Получить от поршневой большего объема более полную отдачу можно, соответствующим образом улучшив работу системы питания. В первую очередь, речь идет о карбюраторе. В стандартном оснащении на скутерах стоят карбюраторы от самых разных производителей, но все они имеют общий признак, по которому их можно классифицировать - размер диффузора.
На стандартных 50сс моторах встречаются карбюраторы с диффузорами от 12 до 17,5mm. Тюнинговые карбюраторы также многообразны: встречаются случаи установки на 70сс тюнинговые моторы даже 28mm карбюраторов, однако все это уже из области экспериментов. Карбюраторы, имеющие диаметр диффузора более 17,5mm (19, 21, 24 и тд), непрактичны в эксплуатации, требуют к себе регулярного внимания и перенастройки. Разумеется, все это не важно, если Вы собрались сделать из скутера уличную ракету, пожертвовав удобством и надежностью.
Стандартной и проверенной рекомендацией для 70сс цилиндров является установка 17,5 карбюратора, если таковой не стоит в стандартном оснащении (например, на последних моторах Piaggio HiPer2).
[b]Тюнинг Воздушного фильтра
[/b]
Для хорошего питания двигателя нужен не только бензин, но и воздух. Избыток бензина ничего не даст Вашему двигателю, если не будет обогащен достаточным количеством воздуха. Для улучшения снабжения цилиндра воздухом используют специальные воздушные фильтры. Наиболее универсальным и сбалансированным решением является использование вместо стандартного фильтрующего элемента более производительного, например, Malossi Red Sponge. Он устанавливается в бокс стандартного воздушного фильтра.
Еще одна разновидность тюнинговых воздушных фильтров - так называемые фильтры нулевого сопротивления (или просто - ФНС). При их установке стандартный бокс полностью удаляется, а на его место встает небольшой фильтрующий элемент, как правило, либо цилиндрической, либо конусовидной формы. Он имеет меньшее сопротивление, что позволяет улучшить питание цилиндра на высоких оборотах. Однако, во-первых, эти фильтры почти не защищены от внешних воздействий пыли, грязи и воды, а во-вторых, в отличие от стандартных воздушых боксов, лишены резонансного эффекта. В результате установка такого фильтра требует основательной и точной перенастройки карбюратора, с которой могут справиться лишь единицы специалистов. Если в сервисе Вам говорят, что "запросто" и "легко" настроят карбюратор для работы с ФНС, скорее всего, квалификация работников там ниже средней. Уходите и никогда не возвращайтесь! ;)
[b]Тюнинг Впускного патрубка
[/b]
Бензо-воздушная смесь, приготовленная карбюратором, далее следует в картер через впускной патрубок. Эту деталь иногда ошибочно именуют коллектором, что неправильно, так как ничего этот патрубок не собирает (to collect), а лишь направляет смесь в картер. Важно, чтобы пропускное сечение этой детали было не меньше, чем размер карбюратора, иначе толка от установки карбюратора - никакого!
Пропускное сечение стандартных патрубков на большинстве скутеров таково, что можно без проблем использовать карбюратор 17.5 mm вместо стандартного. Чего не скажешь о карбюраторах 19 mm! Что уж и говорить о таких скутерах, подвергнутых горе-тюнингу с помощью 21 и даже более карбюраторов без замены впускного патрубка!? Сквозь слезы мы называем таких "скутерами имени 19-го карба"... Приходит на память анекдот: Штирлиц напоил собаку бензином и отпустил. Собака пробежала 5 метров и упала. "Бензин кончился" - подумал Штирлиц.
Тюнинг Лепестковго клапана
Как правило, непосредственно на входе в картер установлен лепестковый клапан, известный также под названием "домик" за свою традиционно угловатую форму. Впрочем, далеко не все лепестковые клапаны имеют характерную форму "домика". На следующих двигателях в стандарте используются односкатные лепесктоые клапаны:
вертикальные моторы Honda (прежде всего, AF18)
почти все моторах Peugeot (Trekker, Speedfight, Vivacity)
вертикальные моторы Minarelli (Yamaha BWS, Slider)
а также Morini (Aprilia SR 2000, Italjet Formula, Malaguti Crosser, Suzuki Sepia, Address)
Именно этим скутерам, прежде всего, требуется и тюнинговый лепесктовый клапан даже при тюнинге класса Sport. Во многих других случаях можно запросто использовать стандартный клапан, но с карбоновыми лепестками. Разумеется, если речь идет о тюнинге класса Racing и выше, тюнинговый клапан обязателен!
Тюнинг Вариатора
Несмотря на то, что вариатор - это по сути вся система скутерной трансмиссии, включающая 2 шкива и ремень, в мире скутерного тюнинга термин "вариатор" закрепился лишь за частью этой системы - движущейся (внутренней) частью ведущего шкива. Как правило, поставить какую-либо тюнинговую деталь, например глушиетль, довольно просто, однако нередко после установки новоиспеченные тюнингеры недоумевают...
Почему скутер стал ехать только хуже? Ответ прост - скутер не настроен. Но даже когда испробован уже не один десяток настроечных конфигураций из грузиков и пружин, добиться ровного разгона на постоянных оборотах удается далеко не всегда. Вот здесь и приходит на помощь тюнинговый вариатор. Сглаживая провалы в работе трансмиссии, он позволяет настроить ее оптимальным образом. Иногда без тюнингового вариатора можно запросто обойтись, но иногда он просто незаменим!!
Тюнинг Крыльчатки
Если с одной стороны ремень в ведущем шкиве упирается в вариатор, то с другой - в крыльчатку. Крыльчатка получила свое название за дополнительную функцию, которую она несет, - охлаждение трансмиссии. Тюнинговые крыльчатки имеют более крупные лопасти, позволяющие им работать с большей производительностью. Учитывая небольшую цену этой детали, можно смело рекомендовать ее к приобретению. Иногда при установке с соотвествующим вариатором крыльчатка позволяет получить больший рабочий радиус ведущего шкива, например в случае с комплектом Polini для скутера Honda X8R.
Тюнинг Торкдрайвера
Еще одна часть скутерной трансмиссии. Название происходит от названия такой детали у фирмы Malossi. На самом деле, за ним скрывается внешняя щека ведомого шкива. Напоминающий внешне стандартную деталь, торкдрайвер способен упростить настройку трансмиссии, когда даже тюнинговый вариатор не в силах это сделать. Эффект торкдрайвера проявляется больше всего на ранних режимах работы трансмиссии, то есть при старте с места.
Ремень
Роль ремня в трансмиссии скутера трудно переоценить. Соединяя ведущий и ведомые шкивы, именно ремень передает крутящий момент с коленвала на механизм редктора. Как известно, ремень на скутере является расходным материалом и довольно быстро изнашивается. При тюнинге нагрузка на него вырастает, поэтому процесс износа ускоряется. Самые разные производители вплоть до шинного гиганта Continental предлагают более устойчивые к износу образцы нежели стандартный.
Жесткие кевларовые ремни не рекомендуется использовать со стандартным вариатором во избежание преждевременного износа последнего. К выбору ремня стоит подойти весьма тщательно, так как согласно проведенным тестам разные ремни могут работать в одной трансмиссии совершенно по-разному. И иногда без соотвестсвующих настроек могут лишь ухудшить динамические и скоростные показатлеи скутера.
Тюнинг Редуктора
На что зачастую жалуются скутеристы даже после небольшого тюнинга - так это не наехватку максимальной скорости. Ведь при тюнинге класса Sport максимальные обороты двигателя вырастают совсем незначительно, а значит, солидной прибавке максимальной скорости просто неоткуда взяться. Однако, увеличенный объем дает мотору больше тяги, что и позволяет на максимальной скорости преодолевать горки, которые ранее без сброса скорости не обходились.
Превратить эту прибавку тяги в дополнительные км/ч на прямой поможет новый редуктор, а вернее, шестерни редуктора. С их помощью можно поменять передаточное отношение трансмиссии, получив, таким образом, прирост максималки. Разумеется, запас тяги мотора не бесконечен, поэтому бесконечно увеличивать максималку не получится!
[b]Тюнинг Сцепления
[/b]
Центробежное сцепление, установленное на валу ведомого шкива вариатора, дает скутеру возможность самостоятельно трогаться с места при увеличении обротов двигателя. Зачастую при тюнинге скутер получает принципиально новый характер работы мотора и, чтобы полностью релизовать его возможности, сцепление должно срабатывать на более высоких оборотах. Иногда добиться этого получается с помощью замены лишь пружинок сцепления, но иногда (как правило, начиная с тюнинга Midrace и выше) приходится менять все сцепление целиком. Тюнинговые сцепления имеют колодки, выполненные из более совершенного материала, а также, зачастую, предлагают больше возможностей для настройки - все зависит от класса выбранного изделия.
При тюнинге Midrace и выше нагрузки на узел сцепления иногда настолько высоки, что во избежание перегрева разумно заменить сцепление в комплекте с колоколом, который также предлагается различными производителями тюнинга.
Тюнинг Коммутатора (CDI)
Целый ряд скутеров имеет в качестве заводского ограничителя мощности "задушенный" коммутатор. Например, стандартный коммутатор скутера Honda X8R не позволяет двигателю преодолевать отметку в 7500 об/мин. В этом заключается одна из причин относительной вялости этого скутера по сравнению с аналогами. Как правило, для реализации потенциала стандартной поршневой или поршневой класса Sport двигатель должен иметь возможность развивать около 10000 об/мин. Многие стандартные коммутаторы прекрасно справляются с этой задачей.
Поршневые класса Midrace более оборотистые - планка задирается уже до 12000-13000 об/мин, поэтому возрастают и требования к коммутатору. В этому случае уже рекомендуется замена коммутатора на тюнинговый. Убедиться в наличии ограничителя в коммутаторе поможет тахометр.
Думаю, после этой статьи у скутеристов-любителей немного изменилось представление о тюнинге. Главное - понять, что тюнинг не терпит халатности и неумелых рук.
Ну что, вы всё ещё грезите большим тюнингом? Хотите? Тогда мы идём к вам!! :)
Использован материал с www.revout.ru, www.scooter-center.ru
www.dnevniki.ykt.ru
Большинство моделей скутеров выпускают с объемом до 50 куб. см, поэтому максимальная скорость часто ограничена 60 км в час, что достаточно малый показатель для многих скутеристов. И вскоре после покупки новой техники вы тут же задумываетесь о возможности произвести тюнинг своего скутера и увеличить скорость скутера на максимально возможный показатель. Практика показывает, что максимум что можно прибавить — плюс 20 км/час, то есть разогнать обычный скутер до 80 км/час вполне реально. Ниже основные способы провести тюнинг скутера и увеличить его скорость до максимального показателя.
Это наиболее эффективный и простой способ, вариатор имеет ряд конструктивных особенностей, но также в нем стоит специальный ограничитель в виде шайбы. Первым делом придется добраться до вариатора, в некоторых моделях придется снять боковой пластик. На вариаторе имеется ремень, который передает тягу с двигателя на заднее колесо. Стандартно над ремнем должна располагаться специальная шайба небольших размеров, это называется контроллер скорости. Ее задача — ограничить действие радиуса ремня, который образуется при движении. Соответственно, весь тюнинг заключается в удалении данной шайбы, в частых случаях достаточно просто сбить ее. После протестируйте максимальную скорость скутера, если вы сделали все правильно, скутеры до 50 кубов должны получить прибавку +15 км/час.
Также тюнинг вариатора возможен в процессе полной его замены на тюнингованный вариант, как правило, это спортивный вариатор. При желании можно улучшить показатель скорости покупкой более эффективного ремня вариатора. В таком случае скорость будет существенно увеличена, но будет чувствоваться небольшая плавность хода. В других случаях достаточно немного увеличить скорость путем замены роликов вариатора, так как они классифицируются по весу. Установка роликов на скорость прибавит до +10 км/час.
Данная деталь является одной из основных, ведь карбюратор подает топливо в двигатель и благодаря это начинается движение скутера. Соответственно, тюнинг начинается с установки более сложной конструкции карбюратора. Для этого достаточно установить в него направляющие по бокам, что увеличит скорость скутера на 5 км в час. Также рекомендуем всем владельцам скутера произвести настройку карбюратора, установив оптимальные параметры ваш скутер будет правильно развивать максимальную скорость.
Следующим видом тюнинга считается снятие старой трубы и установка резонансного аналога. Опытные скутеристы отмечают, что такое решение придаст владельцу скутера дополнительных проблем, так как немного переделать работу трансмиссии. Также данная манипуляция позволит увеличить максимальную скорость до плюс 10 км/час.
Если вы купили скутер со стандартной цилиндро-поршневой группой объемом 50 см. куб, скорее всего лучшим и наиболее простым станет тюнинг ЦПГ, а точнее замена стандартной детали на спортивную. Многие производители выпускают тюнингованные варианты с увеличенным объемом, возможно купить поршневую 75 см. куб., что даст существенный прирост мощности. Замена поршневой группы происходит традиционным способом, по возможности придется заменить некоторые детали для того, чтобы они выдерживали нагрузку спортивной ЦПГ. Также минус такой манипуляции в невозможности заменить определенную деталь, например, при поломке поршня найти его отдельно практически нереально.
В некоторых способах немного увеличить скорость возможно путем снятия ограничителя, хотя многие владельцы скутеров делают это сразу после покупки. При недостаточных навыках рекомендуется доверить данный тюнинг специалистам, иначе небольшая оплошность приведет к полной поломке вашего скутера. Увеличить скорость скутера 150 кубов будет немного сложнее, ведь максимальная скорость такого двигателя будет достаточно большой. Но опять же, есть масса тюнингованных деталей, которые помогут быстро решить проблему максимальной скорости.
avtomoto-best.ru
Как только скутерист обвыкнется со своим новым скутером, ему очень часто, начинает чего-то нахватать в его аппарате. Владельцу начинает хотеться, чтобы его скутер был немного пошустрее, активнее реагировал на поворот ручки газа и т.д. Тогда постает вопрос, о том, как лучше всего осуществить тюнинг скутера.
Существует множество различных вариантов того как можно провести тюнинг скутера и увеличить максимальную скорость и динамику. Все они разняться в зависимости от модели и типа скутера но, тем не менее, все они подчиняются определенным общим принципам. Так что по сути любой тюниг скутера сводиться к:
Также не следует забывать, что любой тюнинг скутера следует осуществлять комплексно. Замена одного единственного узла часто не приводит к желаемому эффекту.
Увеличение объема двигателя
Тюнинг скутера путем увеличения объема поршневой, наверно, самый популярный на сегодняшний вид тюнинга. Это и не удивительно, если учесть что, без замены поршневой, любой последующий тюнинг скутера зачастую не имеет никакого смысла.
Разуметься, что прежде чем менять поршневую, нужно для начала узнать, что за двигатель у вашего скутера. Новую поршневую следует выбирать под конкретный тип двигателя. К счастью, даже на скутера различных фирм зачастую устанавливают однотипные двигатели, прежде всего это касается китайских моделей. Например, на 9 из 10 китайских четырехтактных скутеров стоит двигатель 139QMB. Найти поршневую увеличенного объема для такого мотора не составит труда. Покупая больший цилиндр не забудьте приобрести и увеличенную головку поршня к нему. Обычно пятидесяти кубовую поршневую меняют на восьмидесяти двух кубовую. Это позволяет добиться максимального увеличения характеристик скутера без необходимости проведения, каких либо серьезных изменений в других узлах. После того, как вы провели тюнинг скутера и заменили поршневую, необходимо произвести ее обкатку, также нужно заменить масло и настроить ГРМ.
Если же на вашем скутере стоит редкий тип двигателя, и вам не удалось найти заводскую поршневую на него, то можно самому расточить цилиндр или отдать его на расточку в токарскую мастерскую. После расточки цилиндра необходимо обязательно заменить головку поршня, на ту, которая подойдет под новый объем. Хотя подобный самодельный тюнинг скутера, сопряжен с определенными рисками, он тем не менее остается одним из самых распространенных. Часто к нему прибегают не только из-за отсутствия нужных запчастей на рынке, но и из-за желания сэкономить, осуществляя тюнинг скутера.
Замена выхлопной
Полноценный комплексный тюнинг скутера не возможно провести без замены выхлопной трубы на более эффективную. Сам по себе новый глушитель, вряд ли приведет к серьезному улучшению скоростных и разгонных характеристик скутера. Но если вы перед этим уже произвели тюнинг скутера путем установки более объемистой поршневой, без новой выхлопной вам не обойтись. Дело в том, что стоковая выхлопная скорей всего не сможет справиться с увеличенным объемом отработанных газов. А максимально быстрый вывод отработанных газов не менее важен, чем и большой рабочий объем двигателя. Но тюнинг этого узла у четырехтактного и двухтактного скутера имеют принципиальные различия.
Когда проводят тюнинг скутера с четырехтактным двигателем то, как правило, вместо заводского устанавливают прямоточный глушитель. Цель прямотока – обеспечить максимально быстрый вывод отработанных газов из цилиндра. Это в свою очередь необходимо для того, чтобы создать максимальное разряжение в цилиндре и всосать туда максимальное количество топливной смеси.
Важно понимать, что ни в коем случае прямоточный глушитель нельзя устанавливать на двухтактный двигатель. Иначе вместо того, чтобы осуществить тюниг скутера, вы получите кучу проблем: мощность заметно снизиться, расход увеличиться, двигатель будет работать неправильно и т.д. Дело в том, что глушитель двухтактного скутера должен резонировать, возвращая часть топливной смеси обратно в цилиндр, а с прямотоком эта смесь будет попросту выбрасываться наружу.
Полноценный тюнинг скутера с двухтактным двигателем не возможно представить без установки так называемого «саксофона». Саксофон это выхлопная труба обладающая характерным изгибом. Такая конструкция позволяет создать сильный резонанс необходимый для возвращения максимального количества мощности назад в цилиндр. При этом качественный саксофон еще и обеспечит хорошую продувку цилиндра в нужный момент. Для четырехтактного двигателя тюнинг скутера путем установки «саксофона» категорически запрещен, так как резонанс для четырехтактника является недопустимым.
Правильная настройка вариатора
После того как вы провели тюнинг скутера, например увеличили объем цилиндра и установили новую выхлопную, вполне вероятно, что вам придется настроить вариатор. Например при сильном увеличении мощности ремень может начать проскальзывать на шкивах. Что приведет к повышенному износу всего вариатора и может вызвать разрыв ремня в движении, а это весьма опасно. Данную проблему можно решить двумя способами: 1) Установить более тяжелые ролики на вариатор. Что бы они плавно раздвигали шкивы. При этом стоит помнить, что нельзя устанавливать вместе грузики разного веса, разных размеров и из разных комплектов. 2) Установить более жесткую пружину на ведомый шкив. Это также не даст ремню перемещаться на шкивах слишком быстро, испытывая при этом недопустимые нагрузки.
www.moto-scuter.ru
На каждом скутере, как японского производства, так и европейского, существуют разные примочки, которыми производитель ограничивает максимальную скорость, мощность скутера. Параллельно увеличивая тем самым его ресурс и надежность.
Но, я думаю, не каждый приобретает скутер (особенно пятидесятикубовый) б/у для того, чтобы продлить его жизнь до бесконечности и вечно наслаждаться максималкой 45 или 55 км/ч.
Если вам интересно, как влияют различные компоненты тюнинга мотора на его поведение, - эта микростатья для вас.
Поршневая
Самый главный, простой и эффективный способ повысить приемистость и максимальную скорость вашего скутера - это установить поршневую увеличенного объема 68сс.
На мопеды с воздушным охлаждением ее цена составит 120-160 евро,на водяные - 170-200.За эти денежки вы получите ощутимую прибавку в динамике разгона и прибавку в максималке 10- 20 км/ч. На европейских моторах минарелли даже на 30 км/ч.И помните - вы поменяли часть двигателя, наиболее подверженную износу. Таким образом, отсчет молодости вашего мотора начат почти с нуля.
Глушитель
Следующая душилка, которая тянет ваш скутер назад - это стандартный глушитель. На двухтактных двигателях глушитель занимается не только глушением звука, а еще выполняет важную роль оптимизации продувки цилиндра. Поэтому замена трубы позволит вам найти еще 10- 15 км/ч. Современные глушители европейских скутеров оборудованы катализаторами, которые позволяют уложить скутер в норму токсичности выхлопа Euro 2.
Раздушенный глушитель не только позволит правильно работать вашему мотору, вы сможете так же скинуть 2-3 килограмма веса в сравнении со стандартной трубой.Опять же внешний вид трубы преобразит ваш скутер в спортивный болид.
Вариатор.
То, что отвечает за, то, как реализуется мощность вашего уже, предположим, "заряженного" мотора. Вы же не хотите чтобы на вашем автомобиле буксовало сцепление. Вариатор загружает мотор в моменты его наибольшей резвости,тем самым силы вашего мотора не пропадают даром. Тюнинговый вариатор уберет всякие нежелательные провалы в разгоне вашего скутера. Удовольствие обойдется в 80 евро, но даже на стандартном моторе произойдет чудо.
Ремень.
Составляющая часть трансмиссии.То же, что и цепь на мотоцикле, только стирается вот. Стершись по ширине на 1- 2 мм. потери в скорости составят 10- 15 км/ч.
Рекомендуемая замена каждые 2-3 тыс.км. Можно приобрести кевларовый ремень,он будет меньше буксовать и таким образом меньше стираться. Кевларовые нити входящие в корд ремня не дадут ему растянутся. Напомню, что никакого натяжителя ремня в вашем вариаторе нет. Эта очень полезная вещь потянет евро на 40-45.
Коммутатор.
Это "мозги" вашего зажигания. Это не ограничитель. Именно коммутатор меняет опережение зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Попутно, стандартный коммутатор не дает раскрутится вашему мотору выше тех оборотов, какие назначили производители вашего скутера. Особенно касаемо европейских моделей. Установка тюнингового коммутатора уберет этот ограничитель, но не факт, что ваш скутер прибавит в максималке. У него будет другая кривая опережения зажигания. И скорее коммутатор следует ставить в комплекте с поршневой и желательно с аллюминиевой. Цена "мозгов" от 70 евро.
Клапанный домик.
Если диффузор вашего стандартного карбюратора больше 16 мм, или у вас уже стоит карбюратор с диффузором 17,5 или 19мм., а так же все вышеперечисленное, вы получите честную прибавку 10 км/ч. 60 евро.
Тормозные колодки
Теперь, разогнавшись до 100, неплохо бы затормозить вовремя. Более фрикционные тормозные колодки лишат вас сюрпризов от ваших рычагов тормоза, как переднего, так и заднего. Вы будете неприятно удивлены, когда вот вроде все начало тормозить, а потом вдруг рычаг тормоза обмяк и беспомощно прижался к ручке газа. Новые колодки справятсяс этими проблемами и торможения со скоростей выше 70 станут предсказуемыми и более эффективными. 15-20 евро-передние. 18-25 задние (барабанные).
Амортизатор
Наверняка вы им не удовлетворены :
Как правило стандартный амортик или слишком слаб, или давно вытек. Если вообще было чему из него вытекать. Ни в коем случае не покупайте китайский амортизатор!!! Хоть он и будет казаться толще и новее вашего. Это плохая замена.
Есть два варианта:
1.Купить настоящий амортизатор хорошей фирмы.Ориентир такого цена около 120-150.
2. Приобретать недорогие амортизаторы европейских,тайваньских,корейских фирм. Они лучше китайских, но по цене похожи на Китай. Цена правильных амориков 45-60.
Они, в отличие от китайских, не будут раскрашены как елка красным, желтым, белым цветом.
spox.ru
Желание усовершенствовать то или иное транспортное средство ставит перед владельцем множество задач, которые необходимо решить. Тюнинг скутера является довольно распространенным в своем роде. Многие, если почти не все владельцы, стремятся улучшить как внешний вид, так и мощность своих железных коней, но толком не знают, каким образом это сделать. В данной статье расскажем некоторые интересные и самые популярные виды тюнинга на скутерах.
Абсолютно любое транспортное средство не должно оставаться без сигнализации, если владелец им дорожит. Ведь именно благодаря данному прибору можно в случае взлома отпугнуть грабителей и выиграть время. Ранее сигнализации на такое транспортное средство, как скутер, устанавливались редко, но на сегодняшний день такая функция начинает набирать обороты. Это обосновывается тем, что стоимость данных средств передвижения растет вместе со спросом. Китайские производители предлагают своим клиентам сигнализации по низкой цене, и их могут себе позволить абсолютно все слои населения. Но стоит задуматься, нужен этот дополнительный наворот на ваш агрегат.
Статистика мирового уровня показывает, что скутеры, которые оборудованы сигнализацией, угоняют значительно реже. Из этого следует, что осуществлять тюнинг скутера и ставить на него сигнализацию необходимо. Стоит отметить, что данный вид улучшения достаточно прост и представляет собой бюджетный вариант. Вам просто необходимо купить все техническое оснащение и установить. Установка не отнимет много времени и сил.
Тюнинг скутера представляет в этом плане довольно серьезный вид деятельности. Множество заядлых любителей прокатиться с ветерком ставят на свое транспортное средство глушитель, называемый "саксофоном", причем даже тогда, когда другого тюнинга на средстве вообще нет.
При выборе глушителя необходимо отдать свое предпочтение оборудованию для двухтактных двигателей. Также вам необходимо владеть довольно широким рядом самых разнообразных умений при покупке именно такого глушителя.
Работа данного типа глушителя представляет собой копию работы турбины. В таком случае смесь внутри цилиндра сжимается, и на выходе получается привлекательный для многих людей звук. В данном аппарате имеется резонатор, задача которого - создание необходимого давления в той или иной дорожной ситуации.
Скорость того или иного средства передвижения для многих людей представляет собой один из самых важных факторов. Тюнинг скутера по увеличению мощности проводится довольно часто, поэтому данный вид работ наиболее распространен. Для того чтобы повысить максимальную скорость скутера, необходимо провести замену стокового редуктора. В данном случае осуществляется замена стандартных и заводских деталей на детали спортивного характера.
Стоит отметить, что редуктор спортивного типа не отличается какими-то особенными характеристиками. Он представляет собой пару стандартных шестерней с иным количеством зубцов.
Подавляющий процент владельцев транспортных средств стремится увеличить объем двигателя. Водители скутеров не исключение из правила. Лучше всего при таком желании производить замену шарового стокового объема. Именно такой тюнинг скутера "Хонда" является самым популярным во всем мире. Стоит отметить, что денег на это усовершенствование требуется относительно мало.
Тюнинг данного характера необходимо начинать с приобретения необходимого комплекта ЦПГ. Но покупку необходимо производить после того, как вы разберетесь с видом двигателя. На большинстве скутеров компании "Хонда" стоит стандартный двигатель, поэтому как тюнинг, так и необходимые запчасти обойдутся вам совершенно не дорого. Кроме того, стоит отметить, что китайские производители позаботились о том, чтобы при ремонте двигателя не приходилось разбирать полмопеда. Стоит снять так называемую обертку - и приступать к тюнингу, который довольно легко можно сделать своими руками.
На сегодняшний день во всем мире самыми эффективными являются фары ксеноновые. Основное преимущество их состоит в том, что свет, который они генерируют, ярче, чем у стандартных аналогов. Также стоит отметить более длительный срок службы, который также в два раза больше по сравнению с родными заводскими лампами. Ксеноновые фары излучают меньше тепла в окружающую среду, а значит, они более экологически безопасны.
Если учитывать все положительные характеристики данных ламп, цена у них тоже соответствующая. Стоит отметить, что тюнинг китайского скутера по части освещения можно осуществить своими руками. Данное действие выполняется совершенно легко и просто.
Мы рассмотрели, как на двухколесном транспортном средстве можно произвести тюнинг. Запчасти на скутер найти довольно просто, кроме того, по своей стоимости они доступны любому человеку.
fb.ru