Возможности Лады Приоры признали многие отечественные и зарубежные автомобилисты. Двигатель автомобиля работает тихо и мягко, но имеет недостатки, которые можно исправить, заменив программное обеспечение электронного блока управления (ЭБУ).
Итак, давайте разберёмся, как произвести чип-тюнинг Приоры. Но не забывайте о том, что если улучшить бездумно одни показатели двигателя, то при этом могут ухудшиться другие. Поэтому если вы не уверены, что хорошо справитесь с процедурой чип-тюнинга двигателя, проконсультируйтесь со специалистами автосервиса.
Все действия по перепрошивке двигателя производятся на электронном блоке управления (ЭБУ). В этом блоке можно заменить стандартные параметры на желаемые, например, можно отрегулировать настройки угла опережения зажигания, объём топлива в цилиндрах, контроль выхлопа, уровень токсичности отработанных газов, повысить тягу и мощность двигателя и т. д.
Процесс производится двумя способами:
Для чиповки ЭБУ потребуется:
Меняя заводские настройки блока управления, можно улучшить следующие характеристики машины:
Правильный тюнинг Приоры подразумевает подбор подходящей программы для перепрошивки, которая должна по максимуму соответствовать двигательной системе автомобиля. Не подойдёт для перепрошивки программа от другого автомобиля, так как для каждой модели есть своя программа, в которой присутствуют индивидуальные настройки под конкретную машину.
Модернизация ЭБУ, выполненная своими руками, в случае ошибки может и не дать положительных результатов, а только ухудшить существующие показатели автомобиля. А в некоторых случаях улучшение всё-таки появится, например, повысится мощность и быстрый разгон, но при этом будет страдать двигатель. Поэтому следует внимательно ознакомиться с информацией о процедуре такого рода модернизации, чтобы не «покалечить» свой автомобиль.
Недавно появились специальные системы для автомобиля, позволяющие подобрать оптимальные программы для работы с двигателем. Такие программы удобны тем, что в любое время можно менять настройки двигателя переводя его в спортивный режим или режим экономии.
Тюнинг двигателя Приоры на ГБО имеет свои особенности, особенно если автомобиль был переведён с бензина. Угол опережения под газ и под бензин имеет различные алгоритмы настройки. Газовые прошивки сдвигают момент зажигания при небольших оборотах и может произойти детонация на низкооктановом топливе во время прогрева или при езде на непрогретом двигателе. Особенностью электронного блока управления является то, что при возникновении детонации подстройка момента зажигания под низкое октановое число происходит очень быстро, а вот под его увеличение значительно медленнее.
Поэтому иногда двигатели, которые не прошли чип-тюнинг, на низкооктановом бензине в сложных условиях при возвращении на газ, некоторое время работают в неоптимизированном режиме с низким КПД на газе из-за позднего зажигания и есть вероятность перегрева клапанов. Поэтому становится ясно, что модернизация двигателя под ГБО просто обязательна.
Если вы всё-таки решили произвести апгрейд ЭБУ своими руками, используйте только качественные прошивки. По отзывам автолюбителей хорошим вариантом являются прошивки Паулюса, так как они «правильно» меняют настройки электронного блока. Причём скачивать их следует с официальных сайтов, а не со сторонних. Так как можно нарваться на подделку и подпортить характеристики автомобиля.
Поэтому будьте предельно внимательны, выбирая новое ПО, так как цена ошибки очень высока и есть риск испортить свой автомобиль некачественным софтом.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеremam.ru
В 2007 году специалисты АвтоВАЗ вместе с итальянскими дизайнерами выпустили в свет новую модель. Это «Лада Приора», которая тут же понравилась отечественному автолюбителю своей невысокой стоимостью, доступностью, надежностью и широчайшими возможностями для различных модернизаций. Тем более что делается на автомобиле «Приора» тюнинг своими руками без необходимости в услугах других людей или специальных ателье.
Появление на свет данного авто повлияло на становление отдельного течения в этом деле. Появился новый тренд – дизайнер и специалисты создают из недорогого отечественного автомобиля совершенно новую, стильную, привлекательную и оригинальную модель, которая бы выделялась среди более дорогих моделей своим видом и техническими характеристиками. Взгляните, какой можно делать тюнинг "Приоры" своими руками. Фото самых красивых и уникальных модификаций - здесь, в этой статье.
Говоря условно, комплекс мероприятий по улучшению автомобиля можно разделить на несколько этапов. Так, первым делом изменяется заводская внешность машины. Затем вносятся различные модификации салона, направленные на повышение комфортности и оснащения. Затем можно заняться различными доработками и улучшениями в технической части. Мы рассмотрим каждый этап этого комплекса, а затем вы сможете попробовать изменить свою машину.
Начинать работы рекомендуют с модификации геометрических параметров бамперов, а также капота. Вы можете установить универсальные капотные упоры. Они помогут решить недоработки завода-изготовителя.
Бампера, которые можно установить на эту модель, без проблем приобретаются в соответствующих магазинах. Сегодня выбор их доступен на любой вкус. Например, модель «Снайпер» или «Я робот» - легкие и изготовленные из пластика. Также можно приобрести стеклопластиковые изделия. Есть вариант заказать изделие по индивидуальному заказу. Бампера для вашего проекта легко установятся на существующие крепления. Для этого не потребуется ничего модифицировать или дорабатывать. Это недорогой, но вполне эффектный тюнинг своими руками. "Лада Приора" изменится на ваших глазах.
Замена бамперов позволит не только в полной мере освежить внешний облик машины. Это также позволяет улучшить некоторые технические параметры. Так, простой заменой бампера с широким отверстием для забора воздуха можно значительно увеличить скорость, с которой двигатель будет остывать.
Для преображения внешнего вида также можно добавить пластиковые накладки, а также спойлеры. Это полностью изменит дизайн вашего авто.
Вы заменили бампера – автомобиль уже выглядит более привлекательно. Но можно сделать еще лучше. Здесь можно заменить радиаторную решетку. Вы можете самостоятельно изготовить это изделие из полос, в форме сот или в любом другом стиле. Для этого существует несколько различных вариантов.
Вы можете заказать замену решетки, но при этом не заменять передний бампер. Это очень экономично, однако не всегда такая решетка сможет настолько преобразить переднюю часть.
Второй способ предусматривает замену решетки вместе с бампером. Эти модификации очень сильно повлияют на внешний вид и стиль.
Работая над передней частью, многие делают тюнинг фар "Приора" своими руками. Так, можно установить реснички, билинзы. Все это самым лучшим образом влияет на оригинальность и уникальность вашего автомобиля. А если еще и заменить заводские габаритные огни на светодиодные, то это позволяет не только уникализировать стиль, но и придает более яркий свет. Вы также можете переделать сигналы поворота в габаритные огни. Это расширит функциональность.
Многие выполняют тонировку задних фар. Такой тюнинг "Приоры" хэтчбек своими руками вместе с комплектом оригинального обвеса заставит людей оборачиваться и еще долго смотреть вслед вашему автомобилю.
Сегодня очень модно обтягивать кузов различными материалами. Так, можно обтянуть весь кузов либо отдельные его части винилом. Очень популярно сегодня покрытие, которое имитирует карбон. Или же можно приобрести карбоновую пленку и сделать реальное карбоновое покрытие как в 2D, так и в 3D.
Аэрография – это самый лучший тюнинг, который только может быть. Таким образом можно воплотить любые, и даже самые смелые фантазии. При этом все будет выглядеть очень и очень эффектно.
Вы можете применить это, делая тюнинг («Приора» седан своими руками преобразится на глазах) на моделях 2170. Также все это можно выполнить и на кузовах хетчбек.
Как сделать тюнинг салона? "Приора" своими руками укомплектовывается новым освещением. Например, плафон, который установлен еще на заводе, не дает яркого света. Свет от плафона очень тусклый и направленный в одну сторону.
Изменить эту ситуацию можно очень просто. Для этого рекомендуется заменить и плафон, и светодиодную лампу вместо стандартной. Такая доработка позволит сместить центральное освещение.
Есть множество возможностей для организации подсветки дверных ручек. Для самых смелых и оригинальных предлагается смонтировать светодиодные ленты под передними креслами для освещения пола авто “Лада Приора”.
Детали салона на заводе изготавливали из пластика. В ходе работ по тюнингу их можно обтянуть, например, кожей либо пленкой на основе карбона. Это добавит в интерьер изюминку и богатство.
Перетягивать рекомендуется и кресла, как задние, так и передние. Вы можете изготовить чехлы самостоятельно либо заказать у сторонних специалистов. Что касается материалов, то кожа больше не тренд. Сейчас модно сидеть на меховых или флоковых креслах. Это отличный и оригинальный тюнинг салона. "Приора" своими руками дорабатывается очень быстро.
Если сравнить «Приору» с прошлыми моделями от АвтоВАЗа, то интерьер здесь гораздо более привлекателен. Нужно обязательно отметить, что при создании дизайнеры использовали специальный высокотехнологичный пластик, который своим видом напоминает поверхность из кожи. Комплектация «Люкс» отличается дополнительными модификациями, которые добавляют салону солидности.
Но, несмотря на все это, тюнинг панели "Приора" своими руками может значительным образом изменить внешний вид, а также улучшить функциональность.
Доработки необходимо начинать с организации подсветки. Чтобы выполнить эту задачу, понадобятся кое-какие инструменты. Также стоит запастись светодиодами и светоотражающей фольгой.
На первом этапе следует снять панель. На самом деле это очень просто – все делается при помощи обыкновенной отвертки. Затем разбираются основные приборы. Снимают циферблаты, стрелку и накладку.
Многие снимают с цифр заводское напыление. И тогда при подсветке они будут светиться ярким белым цветом. Однако это слишком просто и может не подойти тем автолюбителям, которые хотят сделать интерьер солидным и дорогим.
Еще отлично смотрится способ с приклеиванием на некоторые элементы панели вставок из целлофана различных цветов. Для этого запаситесь пакетами и вырежьте из них некоторые участки. Эти куски необходимо наклеить на изнанку панели. К примеру, представьте часть спидометра, где отмечена предельная скорость. Это довольно эффектно.
Конечно, все это достаточно банально. И если автолюбитель может самостоятельно демонтировать, а затем и разобрать панель приборов, то тогда следует заменить подсветку.
В результате освещение будет более равномерным и спокойным. Чтобы достичь этого, нужно приобрести лампочки и светодиоды. Периметр панели через некоторые промежутки следует обклеить кусочками ленты из светодиодов. Затем лента и контакты заводской подсветки соединяются.
Вместе с подсветкой рекомендуется заменить и фильтр дисплея. Можно просто заменить фильтр целиком, либо же просто оставить подсветку белым цветом.
Очень оригинально выглядит она на стрелках. Для этого понадобится 10 CMD-диодов. С помощью паяльника эти диоды впаиваются в стекло панели с внешней части напротив стрелок. Изнутри впаиваются датчики сопротивления.
Здесь основная проблема в звуках, которые она издает при движении. Устраняют это посредством демонтажа, а затем нанесением на корпус дополнительного покрытия. Клеить нужно туда, где панель консоли касается облицовки. На автомобиле «Приора» тюнинг, своими руками сделанный, позволит насладиться тишиной во время движения.
Штатный силовой агрегат, который стоит на «Приорах», при должном обслуживании и эксплуатации ведет себя так, как необходимо. Но если подойти к этому вопросу правильно, то есть все шансы повысить мощность мотора на целых 40%. Модернизация включает в себя установку механического нагнетателя, расточку блока цилиндров, установку низких поршней и высокого коленвала. Все это поможет сделать машину быстрее и стремительнее.
Сейчас сделать тюнинг двигателя "Приоры" своими руками проще простого. Все необходимые комплектующие для этого можно купить в специализированных магазинах. К тому же это не требует от водителя каких-либо знаний или умений.
Например, некоторые устанавливают, как уже было написано выше, компрессор. Он нагнетает в камеру сгорания более плотную смесь топлива и воздуха, тем самым увеличивая мощность в десятки раз. Но за все приходится платить – увеличение мощности повлечет за собой повышенный расход.
Если вы считаете, что компрессор – это слишком скучно, то вот он – полноценный турбонаддув. На машине «Приора» тюнинг своими руками способен значительно поднять динамические характеристики.
Но вот вы усилили силовой агрегат, а что дальше? А дальше нужно усилить еще и сцепление – лишь тогда можно будет ощутить всю мощность без вреда для вашего автомобиля.
В техническом тюнинге есть еще множество различных нюансов. Все их рассмотреть просто невозможно. Так как в автомобиле стоит ЭБУ, то можно провести чип-тюнинг и поиграть с некоторыми опциями.
Если у вас есть «Приора», тюнинг своими руками не только полезен, но и нужен, если вам надоел стандартный внешний вид. Делать можно что угодно. Совершенству здесь не существует пределов. Вы вольны менять все, что хотите. "АвтоВаз" любезно предоставил вам отличную заготовку – если у вас есть должный творческий подход, то у вас обязательно получится отличная «заряженная» «Приора».
fb.ru
turbiruem.ru
Лада Приора, в отличие от целого ряда предыдущих моделей, уже снятых с производства, — это современные автомашины европейского класса.
Подвергнув десятое семейство основательному рестайлингу, производители добились достойных результатов.
В разработке интерьера принимали участие итальянцы, которые славятся лучшим дизайном в мире, особенно, если речь идет об автомобилях.
Кроме этого, Priora может похвастаться современной светотехникой и подушками безопасности.
Многочисленное семейство, объединенное единым качеством, выпускается в совершенно различных моделях: хэтчбек, универсал, седан, купе и Priora Premier.
В начале осени 2013 года, в Тольятти, на автосалоне, презентовали обновленную Приору.
Седан и хэтчбек получили обновленный задний бампер и измененные фонари.
Салон новейшей модели приобрел интересные узлы и детали, улучшены передние сидения, у которых теперь увеличивается диапазон регулировки, отделка интерьера решена в материалах нового качества.
Для версии «люкс» созданы круиз-контроль, система ESC, двигатель 1,6 л, 106 л.с. и другие интересные и современнейшие опции. Все модели оснащены дневными огнями.
Казалось бы, что нет смысла в доработке новой «тачки», но стать обладателем модели, «заточенной» под себя, мечтают многие.
К тому же, возможности придать машине индивидуальный вид и немного улучшить ее, есть.
Обратите внимание на фото. На нём представлен тюнинг белой Лады Приоры.
К примеру, можно установить противотуманные фары или евроручки, а можно наладить и освещение багажника, организовав через прикуриватель питание ламп.
Накладки-реснички, которые «садят» на клей или скотч (двусторонний) – один из самых недорогих способов рестайлинга, он изменяет контуры фар и придает автомашине агрессивный облик.
Можно сделать диодную подсветку дверей, при открывании двери подсветка будет включаться, при закрывании — тухнуть.
Также подсветку можно организовать при помощи плафонов освещения номеров:
Самое привычное и абсолютно адекватное отношение к тюнингу нового авто – это ничего не трогать, а ездить и наслаждаться.
Любое авто данной модели можно назвать новым автомобилем, потому что «старейшая» Приора сошла с конвейера лишь в 2007 году.
И все же автомобилистов, решившихся изменить внешний вид новой Лады необычной аэрографией, понять можно.
Почему бы не запаковать кого-либо в ну очень вместительный багажник?
Можно нанести аэрографию какой-либо знаменитости, друга или самого себя.
Внимание прохожих к вашему авто гарантировано!
Впрочем, внешность Приоры меняют и обвесами, начав, к примеру, с переднего бампера, примерив «Ладушке» новую «мордочку».
Вариантов – множество, само занятие приносит только приятные эмоции, хотя качественных изменений при декорировании автомобиля, как правило, не происходит:
тюнинг носит лишь декоративный характер.
Есть золотые руки и вдохновение?
Значит, можно сделать тюнинг Приоры самостоятельно, так сказать, своими руками, в обратном случае лучше доверить усовершенствования специалистам.
Серьезное новшество в изменении конструкции — это, например, установить двери-ножницы ламбо.
Некоторые из них разработаны так, что открываются, как обычные, горизонтально, и вертикально.
Любители сварочных работ часто меняют вид выхлопной трубы, делая ее составной, из нескольких деталей.
Пневмоподвеску при тюнинге Лады Приоры тоже нередко ставят, специальный комплект состоит из 4-х пневмостоек, ресивера, манометра, компрессора, соединительных фитингов и клавиш-распределителей пневматических.
Дорабатывают и амортизаторы.
Спортивный вариант авто – это особый стиль жизни, как правило, переделывают Ладу те, кто « к этому привык».
Хотя не слишком понятно зачем, при существовании мощной линии Lada Priora Sport.
Тюнинг и улучшение двигателя Приоры достаточно сложное, рынок предлагает множество агрегатов для доработки и изменений.
Увеличить мощность на 50% можно, установив Supercharger компрессор.
Устройство повышает тягу и мощность, но и топливо начинает расходоваться усиленно.
Турбонаддув также увеличит показатели двигателя, радуя владельца повышением КПД. «Нулевик», воздушный фильтр, грамотно завершит успешный тюнинг.
Чип-тюнинг двигателя – это «перепрошивка» его электроники, которая может изменить его тягу на выбранных оборотах или отрегулировать холостой ход.
Сделав акцент на своих особенностях водить автомобиль, владелец «затачивает» мотор под себя.
Мощность движка повышают, повышая объем цилиндров
Вращение коленвала значительно улучшается за счет снижения трения поршней в цилиндре.
При тюнинге, увеличивая объемность камеры сгорания, создают увеличение импульса действия на поршень.
Высокий коленвал поднимет поршень выше, после топливовоздушная смесь будет заполнять камеру сгорания быстрее. Многие совершенствуют тормоза.
Недостатков в салоне слишком мало, но они есть.
На фото представлен один из вариантов тюнинга салона Приоры.
Рев двигателя слышен слишком громко, крышка багажника и полка тоже создают не очень приятные звуки.
Надежная звукоизоляция, к примеру, фибробластом, спасает положение. Меломанов может привлечь замена аудиосистемы, этим они добиваются более качественного и сильного звука.
Способов замены много и характеризуют их лишь индивидуальные предпочтения. Замена обшивки в интерьере может быть продиктована как практичностью, так и стремлением к улучшению эстетики.
Натуральная кожа и велюр, карпед и твид, сочетание цветов и материалов – все это можно применять для того, чтобы создать индивидуальный характер салона.
Как говорилось выше, сиденья в Приоре удобны. При желании их, конечно, можно сменить на спортивные сидения или установить в них подогрев.
Накладки на руль спортивного или иного вида могут в дизайнерском плане дополнить измененные сидения
Для лучшего удобства в салоне устанавливают один или несколько мониторов для просмотра передач или любимых фильмов.
Установка бортового компьютера – достаточно логичный тюнинг для «крутой» тачки.
automotocity.com