ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Энциклопедия по машиностроению XXL. Порядок работы двигателя


Порядок работы 4, 6, 8 цилиндрового двигателя — просто о сложном

  По большому счёту, нам, обычным автолюбителям, совершенно не обязательно знать порядок работы цилиндров двигателя. Ну, работает и работает. Да, с этим трудно не согласится. Не нужно до того момента, пока вы не пожелаете своими руками выставить зажигание или не займетесь регулировкой зазоров клапанов.

И совершенно не будет лишним знание о порядке работы цилиндров двигателя автомобиля, когда вам нужно будет подсоединить высоковольтные провода к свечам, либо трубопроводы высокого давления у дизеля. А если вы затеете ремонт головки блока цилиндров?

Ну согласитесь, смешно будет ехать на автосервис для того, чтобы правильно установить ВВ провода. Да и ехать-то как? Если двигатель троит.

Что значит порядок работы цилиндров двигателя?

Последовательность, с которой чередуются одноименные такты в разных цилиндрах и называется порядком работы цилиндров.

От чего зависит порядок работы цилиндров? Есть несколько факторов, а именно:

-расположение цилиндров двигателя: однорядное или V-образное;-количество цилиндров;-конструкция распредвала;-тип и конструкция коленвала.

Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл двигателя состоит из газораспределительных фаз. Последовательность этих фаз должна равномерно распределяться по силе воздействия на коленчатый вал. Именно в этом случае происходит равномерная работа двигателя.Обязательным условием является то, что цилиндры, работающие последовательно, не должны находиться рядом. Для этого и разрабатываются производителями двигателей, схемы порядка работы цилиндров двигателя. Но, во всех схемах порядок работы цилиндров начинает свой отсчет с главного цилиндра №1.

У двигателей одного типа, но разных модификаций, работа цилиндров может отличаться. Например, двигатель ЗМЗ.

Порядок работы цилиндров двигателя 402 – 1-2-4-3, в то время как порядок работы цилиндров двигателя 406 – 1-3-4-2.

Если углубится в теорию работы двигателя, но так, чтобы не запутаться, то мы увидим следующее.

Полный рабочий цикл 4-х тактного двигателя проходит за два оборота коленвала. В градусах это равно 72° . У 2-х тактного двигателя 360° .

Колена вала смещают на определенный угол для того, чтобы вал находился под постоянным усилием поршней. Этот угол напрямую зависит от количества цилиндров и тактности двигателя.

Порядок работы 4 цилиндрового двигателя, однорядного, чередование тактов происходит через 180° , ну а порядок работы цилиндров может быть 1-3-4-2 (ВАЗ) или 1-2-4-3 (ГАЗ).

Порядок работы 6 цилиндрового рядного двигателя 1-5-3-6-2-4 (интервал между воспламенением составляет 120° ).

Порядок работы 8 цилиндрового V-образного двигателя 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал между воспламенениями 90° ).

Существует, например, порядок работы 12 цилиндрового двигателя W-образного: 1-3-5-2-4-6 – это левые головки блока цилиндров, а правые: 7-9-11-8-10-12

Для того, чтобы вам был понятен весь этот порядок цифр, рассмотрим пример. У 8 цилиндрового двигателя ЗиЛ порядок работы цилиндров следующий: 1-5-4-2-6-3-7-8. Кривошипы расположены под углом 90° .

То есть если в 1 цилиндре происходит рабочий цикл, точерез 90 градусов поворота коленвала, рабочий цикл происходит в 5 цилиндре, и последовательно 4-2-6-3-7-8. В нашем случае один поворот коленвала равен 4 рабочим ходам.

Естественным образом напрашивается вывод, что 8 цилиндровый двигатель работает плавне и равномернее, чем 6 цилиндровый.

Скорее всего, глубокое знание порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля, вам не понадобится. Но общее представление об этом иметь необходимо. А если вы задумаете произвести ремонт, например головки блока цилиндров, то эти знания лишними не будут.

Успехов вам в изучении порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля.

carwheelblog.blogspot.com

Порядок работы двигателя

Порядок работы цилиндров

Многие автовладельцы не стремятся вникать в принцип работы основных устройств автомобиля, считая это уделом специалистов из автомастерских. С одной стороны, такое утверждение верно, с другой же – не понимая хотя бы основные процессы, легко пропустить поломку на самом начальном этапе, и затруднительно сделать мелкий ремонт. Зачастую отказ двигателя происходит вдали от мест, где можно получить квалифицированную помощь, и определенные знания не помешают.

Одно из ключевых понятий эксплуатации двигателя – это порядок работы цилиндров. Под этим понимается последовательность чередования в них одноименных тактов. Этот показатель различается в зависимости от следующих особенностей:

  1. Количество цилиндров (в современных двигателях - 4, 6 или 8)
  2. Расположение (двурядное V-образное или однорядное)
  3. Особенности конструкций, как распределительного, так и коленчатого валов

Рабочий цикл двигателя – это определенная устойчивая последовательность газораспределительных фаз, происходящих внутри данных устройств, расположенных не рядом друг с другом. Это обеспечивает стабильное воздействие на коленвал без излишних напряжений.

Последовательность цилиндров, в которых происходят газораспределительные фазы, определяется схемой порядка работы, заложенной при проектировании. Цикл всегда начинается с главного цилиндра №1, а потом, в зависимости от исполнения может различаться: например, 1-2-4-2 или 1-3-4-2.

Последовательность работы у различных моделей

Целью воздействия каждого поршня является поворот коленвала на заданный угол при соблюдении определенного такта. Например, полный цикл четырехтактного двигателя обеспечивает два полных поворота коленвала, а двухтактного – один. Наиболее распространенные схемы:

Количество цилиндров напрямую влияет на плавность хода – очевидно, что восьмицилиндровый с его 90 градусами, работает плавнее, нежели четырехцилиндровый. На практике, данные знания пригодятся при замене блока цилиндров и ремонте ГБЦ.

Смотрите также:

Все статьи >>

www.xn----7sbabj9aleg0afqoo0b4bu.xn--p1ai

Порядок работы цилиндров двигателя - Энциклопедия по машиностроению XXL

Порядок работы цилиндров двигателя зависит от расположения шеек коленчатого вала и кулачков распределительного вала.  [c.39]

Марна машины Угол опережения зажигания Установочные метки на двигателе Положение меток шестерни распределителя магнето СС4 Напра- вление вращения магнита Порядок работы цилиндров двигателя  [c.134]

Порядок работы цилиндров двигателей автомобилей МАЗ, КрАЗ и ГАЗ  [c.16]

Порядок работы цилиндров двигателя  [c.30]

Какой порядок работы цилиндров двигателя и, в частности, на двигателях АЗЛК-412 и ВАЗ-2101  [c.34]

Степень сжатия. . . Порядок работы цилиндров двигателя. .  [c.114]

Порядок работы цилиндров двигателя. Для равномерной работы многоцилиндрового двигателя одноименные такты в разных цилиндрах должны чередоваться через равный угол поворота коленчатого вала в определенной последовательности, называемой порядком работы цилиндров двигателя.  [c.18]

Порядок работы цилиндров двигателя ГАЗ-24 1-2-4-3. В восьмицилиндровых У-образных двигателях ЗИЛ-130, КамАЗ-740 и ЗМЗ-53 порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8. Перекрытие одноименных кн  [c.18]

Порядок работы цилиндров двигателя ГАЗ-24—1-2-4-3, цилиндров восьмицилиндровых У-образных Двигателей грузовых автомобилей—1-5-4-2-6-3-7-8. Перекрытие одноименных тактов происходит через 90°, так как под таким углом располагаются шатунные шейки коленчатого вала. Например, если в 1-м цилиндре происходит рабочий ход, то через 90° поворота коленчатого вала рабочий ход начнется в 5-м цилиндре, а затем — в указанном выше порядке.  [c.20]

Свечи — автомобильного типа холодные диаметром 18 мм. Порядок работы цилиндров . двигатель левого вращения — 1—4—5—6—3—2 двигатель правого вращения — 1—2—3—6—5—4 система охлаждения — жидкостная, циркуляционная система смазки — циркуляционная, давление масла в системе 1,2 2 кг см .  [c.86]

Обычно порядок работы цилиндров двигателя записывается в коротком, удобном для запоминания виде, например порядок работы дизеля КДМ-100 1—3—4—2. Это значит, что любой интересующий нас такт чередуется в цилиндрах двигателя в записанном порядке, т. е. если нас интересует рабочий ход, то его чередование по цилиндрам за два оборота коленчатого вала происходит следующим образом вначале рабочий ход протекает в первом цилиндре, затем в третьем, четвертом, втором. Потом снова в первом и т. д. В таком же порядке чередуются и все остальные такты.  [c.138]

Порядок работы цилиндров двигателя 1—5—4—2—6-3-  [c.28]

ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ  [c.116]

Порядковый номер провода на распределителе. 1—2—3—4—5 Порядок работы цилиндров двигателя...... 1—3—5—2—4  [c.312]

Восьмицилиндровые V-образные двигатели ЗИЛ-130 и ЗМЗ-53 имеют порядок работы цилиндров 1—5—4—2— 6—3—7—8. В двигателе шатунные шейки коленчатого вала расположены под углом 90° (рис. 25,6). В этом случае одноименные такты будут перекрываться в двух цилиндрах на 90° или на половину хода поршня.  [c.41]

На схеме соответственно нумерации цилиндров приведен порядок работы цилиндров двухрядного звездообразного двигателя с числом цилиндров г = 14.  [c.79]

Распределительные валы в системе газораспределения предназначены для управления движением клапанов. На поверхности валов расположены в определенном порядке кулачки. Относительное расположение кулачков обеспечивает принятый для данного двигателя порядок работы цилиндров. От высоты и профиля кулачка зависят моменты открытия и закрытия клапана и величина проходного сечения для движения газов. Кроме того, профилем кулачка определяется характер движения клапана в зависимости от угла поворота коленчатого вала.  [c.164]

Марка двигателя а о о. ё 3" я Расположение колен вала О 00 н и О" = о[c.27]

Порядок подсоединения топливопроводов высокого давления к форсункам цилиндров /, //, ///, /V, V и VI двигателя показан на рис. 28. Порядок работы секций насоса соответствует порядку работы цилиндров двигателя.  [c.72]

Последовательность чередования одноименных тактов в различных цилиндрах называют порядком работы цилиндров двигателя. Порядок работы зависит от расположения цилиндров, расположения шеек коленчатого и кулачков распределительного вала (табл. 5).  [c.42]

Изменение порядка работы цилиндров не влияет на амплитуды главных гармоник. В четырехтактных двигателях изменение порядка работы цилиндров может оказать влияние па амплитуды крутильных колебаний неглавных гармоник, да и то только в тех случаях, когда новый порядок работы цилиндров не является результатом изменения направления вращения коленчатого вала.  [c.131]

Порядок работы многоцилиндрового двигателя зависит от угла между кривошипами. Этот угол, в свою очередь, зависит от тактности двигателя и числа цилиндров. Так, для получения равномерной работы цилиндров угол между кривошипами в четырехтактном двигателе должен быть следующим  [c.64]

Порядок работы цилиндров обычно обозначен на двигателе цифрами и им пользуются при установке зажигания и регулировке клапанов.  [c.28]

Формы коленчатых валов и порядок работы цилиндров четырехтактных двигателей с рядным и У-образным расположением цилиндров  [c.45]

Порядок работы цилиндров Угол поворота коленчатого вала двигателей, град  [c.39]

Показанный в продольном разрезе двигатель ЯКЗ имеет девять цилиндров и соответственно этому пять распределительных групп в плоском золотнике передаточное отношение от коленчатого вала к вращающемуся золотнику составляет 10 1. Порядок работы цилиндров 1—3—5—7—9—2—4—6—8.  [c.485]

Порядок работы цилиндров двигателя может быть различным. В отечественных двигателях, установленных на тракторах и тягачах, для четырехцилиндровых двигателей принят порядок работы 1—3—4—2, для шестицилиндровых 1—5—3—6—2—4 и для Еосьмицилиндровых 1—5—4—2—6—3—7—8. В указанном порядке цифры обозначают номера цилиндров, в которых следуют одноименные такты рабочего процесса.  [c.35]

В табл. 3 пр1 ведено расположение коленчатого вала для четырехтактных п двухтактных двигателей и указан порядок чередования вспышек. шест1тилиндрового четырехтактного двигателя колена вала располагаются под 720°/6 = 120°. В этом случае рабочие ходы в разных цилиндрах частично перекрывают один другой, что способствует равномерному ходу двигателя. Наивыгоднейший порядок работы цилиндров двигателя при вращении коленчатого вала против часовой стрелки 1—5—3—6—2—4 или 1—4—2—6—3—5. При таком порядке работы цилиндров не будет одновремешга вспышек в дв х соседних цилиндрах.  [c.19]

Внешняя характеристика двигателя представлена на фиг. 13. Порядок работы цилиндров 1—6—2—5—8—3—7-4. Цилиндры чугунные, отлиты заодно с верхней частью картера, расположены вертикально в ряд. Нижний картер штампованный из листовой стали. Головка цилиндров съёмная, общая для всех цилиндров, чугунная. Поршни алюминиевые, с двумя уплотнительными и одним маслосъёмным кольцами. Поршневые пальцы плавающего типа. Шатуны двутаврового сечения, стальные, имеют сверление для смазки поршневого пальца. Вкладыши шатунных подшипников тонкостенные, стальные, с баббитовой заливкой, взаимозаменяемые.  [c.96]

Двигатель. ЗИС-120 (фиг. 14—15) шестицилиндровый, четырёхтактный, карбюраторный, бензиновый, с батарейным зажиганием. Порядок работы цилиндров 1—5—3— 6-2-4.  [c.96]

Порядок работы многоцилиидрового двигателя. Из характеристики тактов рабочего цикла четырехтактного двигателя следует, что для равномерного вращения коленчатого вала и плавной работы многоцилиндрового двигателя нужно установить такую последовательность чередования тактов, чтобы рабочие ходы в отдельных цилиндрах чередовались через равные углы поворота коленчатого вала. Такая последовательность чередова-  [c.22]

В коленчатых валах шестицилиндровых двигателей с однорядным и двухрядным расположением цилиндров угол смещения кривошипов равен 120°. Для однорядного шестицилиндрового двигателя возможны коленчатые валы двух типов у вала первого типа второй и пятый кривошипы повернуты на 120° (по часовой стрелке) относительно первого кривошипа, а третий и четвертый — на 240° у вала второго типа второй и пятый кривошипы повернуты на 240°относительно первого кривошипа, а третий и четвертый на — 120°. Для валов каждого из двух типов возможны четыре порядка работы цилиндров. Наиболее распространен коленчатый вал второго типа, обесиечивЕю-щий порядок работы цилиндров 1—5—3—б—2—4.  [c.37]

Коленчатые валы восьмипилиндровых двигателей с двухрядным расположением цилиндров под углом 90° имеют крестообразное расположение кривошипов. Порядок работы цилиндров таких дв-ига-телей 1—5—4—2—6—3—7—8.  [c.37]

Топливный насос высокого давления проверяют на начало, равномерность и величину подачи топлива в цилиндры двигателя. Для определения начала подачи топлива применяют моментоско-пы — стеклянные трубки с внутренним диаметром 1,5—2,0 йм, устанавливаемые на выходном штуцере насоса, и градуированный, диск (лимб), который крепится к валу насоса. При проворачивании вала секции насоса подают топливо в трубки моментоскопов. Момент начала движения топлива в трубке первого цилиндра фиксируют по градуированному диску. Это положение принимают за 0° — начало отсчета. Подача топлива в последующие цилиндры должна происходить через определенные углы поворота Ba ia в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Для двигателя 740 автомобиля КамАЗ порядок работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8, подача топлива в пятый Цилиндр (секцией насоса 8) должна происходить через 45°, в 1етвертый (секцией 4) — 90°, во второй (секцией 5) — 135°, в шестой (секцией 7) — 180°, в третий (секцией 3) — 225°, в седьмой (секцией 6) — 270° и восьмой (секцией 2) — 315°. При этом допускается неточность интервала между началом подачи топлива каждой секцией относительно первой не более 0,5°.  [c.173]

Марка двигателя Число цилинд- ров Порядок работы цилиндров  [c.123]

Двигатель ЗИЛ-157К карбюраторный четырехтактный шестицилиндровый с рядным расположелием цилиндров нижнеклапанный, диаметр цилиндра 101,6 мм, ход поршня — 114,3 мм. рабочий объем—5.55 л, степень сжатия — 6,5, порядок работы цилиндров 1—5—3—6—2—4. максимальная мощность 81 кВт (110 л. с.) при 2800 об/мин, максимальный крутящий момент 345 и. м (34,5 кгс. м). карбюратор К-84М  [c.24]

Дизели 0160 представляют собой двухтактные рядные двигатели с петлевой схемой газообмена и водяным охлаждением. Камера сгорания — неразделенного типа, Диа.метр цилиндра О = 160 мм, ход поршня = 190 мм, гео.иетрическая степень сжатия е = 25,8. Порядок работы трехцилиндровых двигателей  [c.311]

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4. Угол опережения подачи топлива 34 Г до в. м. т. Запуск двигателя осуществляют электростартером ЭС-1 или ЭС-2. Забор воздуха производится через маслопленочный воздухоочиститель с эффективностью 98,5%. Глушитель шума выполнен с искрогашением. Крутящий момент от дизеля к гидропередаче, передающийся через упруго-компенсационную муфту с резиновыми элементами с минимальным динамическим воздействием двигателя на гидравлическую передачу, позволяет компенсировать несоосность соединяемых валов.  [c.79]

На фиг. 78 показан литой коленчатый вал У-образного восьмицилиндрового двигателя Рогс1. Смещение колен и порядок работы цилиндров соответствуют наивыгоднейшей форме коленчатого вала, при которой отсутствуют силы и моменты сил инерции второго порядка в то же время центробежные силы вращающихся масс и моменты сил инерции первого порядка масс,  [c.79]

Для зарядки и наддува используются поршневые насосы (в том числе кривошипьга-камерные насосы со вспомогательным поршнем, фиг. 24), роторно-шестеренчатые нагнетатели и коловратные нагнетатели в стационарных и авиационных двигателях, кроме того, используются еще и центробежные нагнетатели. Теоретический коэффициент зарядки 5 значительна превышает единицу, а давление продувки в авиационных двигателях и двигателях гоночных машин превышает 1 ати. Важным моментом при открытии выпускных органов является использование пульсаций потока выпускных газов. Период времени, в течение которого совершаются продувка и зарядка, должен совпадать с временем минимального давления в выпускном трубопроводе. Правильное в отношении газодинамики устройство впускной и выпускной систем является важным фактором, позволяющим снизить потери на аэродинамическое трение. К сожалению, этот фактор все еще часто упускают из виду. Примером правильного устройства выпускных трубопроводов служат трубопроводы двигателей гоночных машин на концах трубопроводов устроены особые патрубки. В многоцилиндровых двигателях надо во всех случаях согласовывать порядок работы цилиндров и устройство всего выпускного тракта, так как обычно при наивыгоднейшем в отнощении крутильных колебаний порядке работы цилиндров не получается простая по устройству выпускная система. Большей частью приходится устраивать несколько выпускных трубопроводов. Общий выпускной трубопровод могут иметь лишь такие цилиндры, в которых интервал между вспышками по углу поворота кривошипа превосходит всю фазу выпуска 2срд (симметричная диаграмма распределения) или фа, + (несимметричная диаграмма распределения).  [c.446]

mash-xxl.info


Смотрите также