Каждый владелец автомобиля ухаживает за кузовом своей машины, чтобы придать ей красивый внешний вид и уберечь от вредных воздействий коррозии. С течением времени появляется необходимость также в мойке двигателя внутреннего сгорания. Опытные автолюбители рекомендуют мыть мотор не менее 2-х раз в год, чтобы он легко заводился и стабильно работал.
Как правильно мыть двигатель автомобиля? Во время выполнения данных работ необходимо соблюдать осторожность.Влажная обработка мотора проводится после тщательной изоляции электроники и электрооборудования, т.к. все элементы этих систем капризны при контакте с водой.
Как помыть двигатель автомобиля?Даже, если силовой агрегат не имеет визуальных загрязнений, потеков охлаждающих жидкостей,а также смазочных материалов, необходимо регулярно ухаживать за ним и при необходимостичистить и мыть двигатель автомобиля в домашних условиях.
Из-за загрязнения мотора возникают следующие негативные последствия:
При сильном загрязнении мотора не удается увидеть месторасположение прокладок, вышедших из строя. Заметить утечки смазочных материалов, охлаждающих жидкостей сквозь изношенную прокладку головки блока цилиндров также затруднительно. Игнорирование таких неисправностей приводит к необходимости капитального ремонта силового агрегата.
Если двигатель, агрегаты, проводка сильно загрязнены масляными потеками, возникает опасность самовозгорания.
Перед визитом на СТО рекомендуется тщательно промыть двигатель. При техническом обслуживании и ремонтных работах мастера небрежно относятся к грязным автомобилям, что существенно отражается на качестве услуг.
Продажа подержанной машины ускорится, если помыть двигатель автомобиля в домашних условиях.
Перед тем,как мыть двигатель,нужно произвести подготовительные работы, чтобы влага не повредила чувствительные электронные приборы и электрическую проводку:
Плотность расположения внутренних агрегатов влияет на выбор моющих средств. Автомобили более ранних выпусков обладают простым устройством внутри моторного отсека. Детали и узлы расположены в них не очень плотно. В этих случаях используются флаконы с ручными распылителями. При этом пользователь точно дозирует и экономит моющее средство.
Автомобили современных марок имеют тесное подкапотное пространство. Для них подходят специальные аэрозольные жидкости, с их помощью производится обработка самых труднодоступных уголков.
Если раньше двигатели мыли любыми моющими жидкостями, вплоть до обычных кухонных средств, то сейчас торговая сеть располагает специальной автомобильной косметикой, шампунями. Здесь можно приобрести моющие средства различной концентрации для двигателей внутреннего сгорания.
Концентрированные вещества более сложные в использовании, но только они справляются с сильными загрязнениями и быстро удаляют скопившиеся налеты грязи.
Можно ли мыть двигатель универсальными средствами? Моющимсредством, предназначенным для обработки автомобильных кузовов, категорически не рекомендуется пользоваться для двигателей и подкапотного пространства, т. к. оно обладает высоким содержанием кислоты. Кислотная среда негативно воздействует на металлические узлы и детали, вызывает коррозию и ускоряет окислительные процессы.
Не разрешено также пользоваться промывками, содержащими керосин, бензин или дизельное топливо. Эти средства обладают повышенной агрессивностью, разрыхляют детали из пластика и резины, вступая в реакцию с ними. При их применении возможно мгновенное воспламенение моторного отсека, если имеется искрение или резко возрастает температура.
Если хозяин авто, намерен обойтись без услуг специализированных моек, вымыть двигатель и подкапотный отсек самостоятельно, ему необходимо ознакомиться с порядком и очередностью операций.
Существует два способа мытья силового агрегата:
При первом методе вероятны повреждения утеплителя на капоте и информационных наклеек, размещенных в моторном отсеке. Вода под напором может проникнуть в электрические разъемы, вызвать поломку и коррозию электрооборудования.
Чтобы качественно удалить все грязевые отложения и следы потеков моторных жидкостей, применяются специальные средства. Каждый вид моющего вещества отличается способом приготовления и нанесения. Все подготовительные действия подробно изложены в инструкции по применению или на упаковке.
Главное условие — это запрет работы при горячем силовом агрегате. Необходимо остудить разогретый двигатель и только после этого выполнять все необходимые действия по обслуживанию ДВС. Движок может быть слегка теплым, но лучше, чтобы он окончательно остыл.
Непосредственная мойка двигателя своими руками осуществляется в следующем порядке:
При просушке двигателя необходимо удалить влагу из свечных колодцев, тщательно высушить электрические контакты, электронные датчики, ниши с остатками воды.
Чтобы не допустить деформаций ГБЦ (головки блока цилиндров) от перепада температур, опытные автовладельцы проводят данное мероприятие в летний период.
avtodvigateli.com
Рано или поздно подкапотное пространство автомобиля обрастает грязью, а перед автолюбителем встаёт вполне резонный вопрос — а не помыть ли его? Тем более что заглядывать туда приходится часто. К примеру, чтобы проверить уровень технических жидкостей, заменить перегоревшую лампу в фаре или чтобы долить «омывайку». Делать это в грязи — удовольствие на большого любителя.
Сами автопроизводители никак не регламентируют вопрос мойки подкапотного пространства и двигателя, оставляя его на усмотрение автовладельца. О нюансах и тонкостях такой мойки поведал технический эксперт автосервиса «Вилгуд» Владимир Кладничкин.
«Мойка двигателя снаружи не является обязательной процедурой и в регламентах производителей не прописана. При этом наличие грязи на внешних поверхностях ДВС не имеет принципиального влияния на его работу, — считает Владимир. — Впрочем, мы рекомендуем мыть мотор хотя бы раз в год. И можем привести несколько веских доводов, почему этим не стоит пренебрегать».
Некоторые автомобилисты уверены, что сильные загрязнения мешают нормальному охлаждению двигателя. Эта версия выглядит вполне логичной, однако не стоит забывать, что современные ДВС имеют жидкостное охлаждение: антифриз циркулирует по специальным каналам в рубашке мотора и охлаждается в радиаторе набегающим потоком воздуха и вентилятором.
«Среди обывателей бытует мнение, что грязный двигатель сильнее нагревается. Да, действительно это так. В частности, если забит радиатор системы охлаждения, то температурный режим будет неминуемо нарушен. Но если же говорить в общем про грязь на двигателе, то она никогда не спровоцирует его перегрев».
Электроника в современных автомобилях отлично защищена от грязи. Все электрические разъёмы снабжены уплотняющими вкладышами, предотвращающими попадание в них пыли и влаги. Электронные блоки управления и вовсе заливаются специальными компаундами. Иными словами, попадание в них чего-либо практически полностью исключено. И всё же в случае мойки их не помешает дополнительно закрывать для предотвращения намокания.
«Многие автомобилисты связывают грязный ДВС с утечкой тока или неполадками в электронике. Однако нужно знать следующее: сама по себе грязь — вещество не токопроводящее, а вот окислы, которые могут образоваться в электрический разъёмах (к примеру, из-за повышенной влажности воздуха), как раз сильно влияют на работу электрооборудования. Так вот, на чистом двигателе обнаружить окислившиеся контакты проще».
Бытует мнение, что сильно загрязнённый моторный отсек способен вызвать даже возгорание. Разумеется, если специально накидать под капот пенопласта, сухих опилок и пару вёдер тополиного пуха, а потом сдобрить это легковопламеняемой жидкостью, то такой шанс вам, скорее всего, представится. Однако в реальных условиях эксплуатации это просто невозможно.
«Сама по себе грязь никак не влияет на пожарную безопасность. Исключение — осенняя листва или тополиный пух, скопившийся под капотом. Они случайно могут воспламениться от сильно нагретых агрегатов ДВС», — прокомментировал Владимир.
Если вы решитесь помыть двигатель, сделать это несложно. Достаточно помнить несколько нехитрых правил и применять правильные средства. Тем более что для мойки мотора каких-либо существенных противопоказаний не существует.
«Главным образом надо понимать, что на чистом моторе проще увидеть подтёки технических жидкостей, а значит, заблаговременно узнать о неисправностях и принять меры к их устранению. Плюс чистый двигатель безусловно приятнее обслуживать, и отсутствует риск, что при ремонте грязь попадет внутрь узлов ДВС, — рассказал Владимир. — А вообще существует два основных способа мойки: первый — при помощи специальной химии и умеренного напора воды, а второй — при помощи струи горячего пара с использованием специального оборудования. Оба способа эффективны, если мойку производить грамотно. В частности, перед процедурой необходимо отключить аккумулятор, а также защитить от воды генератор, распределитель зажигания, воздухозаборник, блок предохранителей и „мозги“ двигателя. А после мойки необходимо обязательно продуть все полости сжатым воздухом и запустить ДВС на 10–15 минут, чтобы остатки воды испарились».
В случае если вы не уверены, что сможете защитить жизненно важные электронные компоненты от попадания влаги, от комплексной мойки подкапотного пространства лучше отказаться.
«Сейчас в машинах полно электроники. Соответственно к современным автомобилям нужно относиться с большей предосторожностью и помнить, что вода с электричеством никак не дружит»
Источник: quto.ru
auto-mir24.ru
#1
Еще не так давно автовладельцы для мытья двигателей использовали дизтопливо, а остатки солярки убирали водой из ведра. Но на тот момент стоимость дизеля была вполне доступной, а сегодня, перед тем, как помыть двигатель автомобиля дизтопливом, нужно выложить не малые деньги. К тому же, ни для кого не секрет, что такой способ пожароопасен, поэтому от него лучше отказаться. Конечно же, можно воспользоваться еще одним вариантом – мойкой высокого давления. Вот только если следовать совету специалистов, обращаться к этому варианту необходимо исключительно в крайнем случае. Связано это в первую очередь с тем, что под воздействием струи таких аппаратов в утеплителе на капоте могут образоваться дырки. Ко всему прочему, такая струя удаляет не только грязь, но и наклейки с необходимой информацией, а некоторые детали даже может оставить без краски. Также вода, оказавшаяся внутри разъемов, вызывает коррозию.
#2
Одним из самых безопасных способов очистки «движка» от грязи, принято считать его ручную мойку водой, с применением бытовых моющих средств. К тому же, если взяться за это дело самостоятельно, то можно вполне неплохо сэкономить. Достаточно всего лишь взять подходящую емкость и в ней приготовить водный раствор. Далее двигатель моют при помощи малярной кисти или ветоши. Кстати, губки и тряпочки для таких работ не подойдут. В итоге двигатель ополаскивается чистой водой, а затем его обдувают потоком воздуха (можно использовать пылесос с режимом побелки). Что касается моющих средств и чистящих аэрозолей, то их можно заменить керосином или растворителем, которые также хорошо убирают все загрязнения. В местах сильного скопления грязи, рекомендовано использовать жидкость для чистки карбюратора, быстро разъедающую любую грязь.
#3
Следует сказать о том, что браться самому за мытье двигателей современных иномарок не стоит. С этим вопросам рекомендовано все-таки обратиться к специалисту. Самостоятельно осуществлять данную процедуру допустимо лишь в карбюраторных зарубежных автомобилях и практически всех авто отечественного производства. Если же описывать детально процесс мытья автомобильного двигателя, то здесь следует обратить особое внимание на определенные детали. Изначально необходимо снять аккумулятор и провести обязательную изоляцию блока сигнализации и сирены. Для этих целей великолепно подойдет обычная полиэтиленовая пленка. Кроме того, помимо автохимии, керосина и других очищающих средств, рекомендовано использовать отвертку, лопатку из дерева или щетку, имеющую железную щетину. Благодаря полному арсеналу этих предметов, можно будет без особых усилий соскребать все, даже сильно «приставшие», отложения грязи.
#4
Уже после полного избавления от основной части грязи, приступают к непосредственному процессу мытья. Здесь, как уже было сказано выше, используется ветошь или малярная кисть. Кстати, избавить от грязи наиболее удаленные места, куда сложно добраться, можно с помощью ненужной зубной щетки средней жесткости. Кроме того, каждый хозяин авто должен знать любопытный факт, благодаря которому грязь отмоется намного быстрее. А заключается он в том, что мыть «движок» лучше всего в прогретом состоянии. Также стоит помнить о том, что основными местами скопления грязи всегда считаются поддон картера и блок цилиндров. Как правило, мытьем поддона картера удобнее всего будет заняться в гараже, в котором имеется яма, либо же в случае ее отсутствия на эстакаде. Не нужно в процессе забывать о чистоте брызговиков и лонжеронов. Помимо всего, стоит уделить внимание электрооборудованию.
#5
Тумблер с высоковольтными проводами также необходимо всегда держать в полной чистоте, поскольку скопление на них тока может спровоцировать возникновение нежелательных проблем, касающихся запуска двигателя. Как только мытье будет завершено, двигатель нужно несколько раз тщательно промыть водой. Теперь машина должна хорошо просохнуть, для чего ее можно с открытым капотом оставить под солнечными лучами. При желании процесс сушки можно ускорить путем использования сжатого воздуха. Но здесь надо быть очень осторожным, т.к. воздух загоняет капельки воды в ненужные места. После чего, просушить придется большинство узлов, а некоторые из них даже заменить. Как раз по этой причине естественный процесс сушки считается самым эффективным. Как только двигатель полностью высохнет, необходимо убрать весь полиэтилен, поставить на место аккумулятор и завести машину.
#6
Если все было сделано правильно, а капли воды не попали на важные детали авто, оно должно завестись легко. В противном случае, «движку» дается еще время, чтобы он подсох (могло случиться, что вода, невзирая на всю осторожность, все-таки смогла просочиться внутрь). Напоследок стоит заметить, что некоторые автовладельцы моющие средства заменяют стиральным порошком. При смывании порошка необходимо соблюдать особую аккуратность, поскольку его остатки могут повлиять на усиление процесса коррозии. И последнее, мыть двигатель любого автомобиля рекомендовано несколько раз в год: осенью и весной. В первую очередь это связано с тем, что после зимы «движок» хранит немалое число разнообразных веществ, которые могут спровоцировать коррозию. Кстати, мыть разобранный двигатель на полу категорически запрещено, потому, что вода может попасть в цилиндры и свечи.
uznay-kak.ru