Для элементарного электромагнитного мотора нужны батарейка АА, две канцелярские скрепки, эмалированный провод диаметром 0,5 мм, клей или скотч, пластилин для крепления конструкции к столу, небольшой магнит, который должен быть не слишком большим и не слишком маленьким. Размер магнита должен быть примерно с диаметр катушки. Приобретают их в этом магазине.
Согните скрепки. Сделайте элементарную катушку в 6-7 витков из изолированного эмалью провода. Концы проволоки зафиксируйте на катушке узелком и зачистите один конец от изоляции на всю его длину, а второй также по всей длине но только с одной стороны.Укрепите скрепки на батарейке клеем или другим материалом. Положите сверху батарейки магнит. Установите всю сборку на столе и закрепите. Установите катушку так, чтобы концы ее касались скрепки зачищенными сторонами. Когда по проводу побежит ток, возникает электромагнитное поле и катушка станет электромагнитом. Магнит следует положить так, чтобы полюса магнита и катушки были одинаковыми, тогда постоянный магнит и катушка-электромагнит будут отталкиваться друг от друга. Эта сила поворачивает катушку в самом начале поворота из-за того, что один конец зачищен по длине только с одного бока, он на мгновение теряется контакт и магнитное поле исчезает. По инерции катушка поворачивается, вновь восстанавливается контакт и цикл разворачивается снова. Как видите, сделать простейший моторчик своими руками совсем просто! Здесь более подробно описано, как сделать простой мотор, о котором шла речь выше.
Вся сборка магнитного двигателя на видео
Существует много типов электродвигателей, и их можно классифицировать по разным критериям. Один из них — это тип электроэнергии, поставляемой им. Мы можем различать двигатели постоянного и переменного тока.
Одним из первых двигателей постоянного тока постоянного тока был диск Faraday, который, как и многие двигатели, был реверсивной машиной. После поставки механической энергии он произвел электричество (однополярный генератор).
Сегодня мы собираемся построить простейшую, но рабочую модель двигателя постоянного тока.
Материалы, необходимые для изготовления игрушки, можно найти в каждом доме. Нам нужно:
Небольшое количество проволоки в эмали с диаметром 0,3-0,6 ммR6 — батарея 1,5 ВМагнит может быть небольшимВспомогательные материалы: олово, канифоль, фрагмент проволоки и часть универсальной печатной платы для «роскошной» версииКонечно, нам также нужен паяльник с сопротивлением или сопротивлением трансформатора.
Эмалированные провода должны быть намотаны на батарею, создавая небольшой круг, который будет служить обмоткой двигателя. Затем, с концами провода, оберните обмотку так, чтобы она не развивалась.
Чтобы крыльчатка была готова, вы все равно должны удалить изолирующую эмаль на концах провода, которая будет служить осью. Кроме того, один из них также будет примитивным коммутатором. Поэтому, если, с одной стороны, мы удаляем всю эмаль, с другой стороны, мы должны делать это только с одной стороны, сверху или снизу:
Самый простой способ сделать это — поместить выпрямленный конец провода на плоский воздух, например, на столешницу, а затем очистить эмаль сверху с помощью бритвенного лезвия. Напоминаю, что другой конец должен быть изолирован по периметру!
Наконец, выпрямите ось так, чтобы рабочее колесо было как можно более сбалансированным.
Затем сделайте два небольших обруча (подшипники), в которых ротор будет вращаться. Диаметр обода должен быть около 3 мм (лучше всего использовать гвоздь для намотки).
Куски проволоки с подшипниками необходимо припаять к батарее. Затем мы склеим из него небольшой магнит, чтобы один из его полюсов был направлен вверх. Все это должно выглядеть примерно так:
Если теперь включить ротор, он должен вращаться с высокой скоростью вокруг своей оси. Иногда требуется небольшой предварительный пуск, осторожно вращая ротор, пока он не «защелкнется». Эту модель электродвигателя, выполненную во время этого действия, можно увидеть на видео:
Мы также можем сделать более прочную версию этой физической игрушки. Я использовал большой магнит из старого динамика, который я прикреплял к универсальной печатной плате с фрагментами проводов. Также к нему припаяны более жесткие кронштейны. Плоская батарея 4,5 В находится под пластиной, а также под ней находятся кабели, которые обеспечивают напряжение на кронштейнах. Видимый с правой стороны перемычки функционирует как переключатель. Дизайн выглядит следующим образом:
Работа этой модели также изображается на видео.
Вся шутка основана на использовании электродинамической силы. Эта сила действует на каждый проводник, через который течет электрический ток, помещенный в магнитное поле. Его действие описано в правиле левой руки.
Когда ток проходит через катушку, электродинамическая сила действует на нее, потому что она находится в магнитном поле, создаваемом постоянным магнитом. Эта сила заставляет катушку вращаться до тех пор, пока ток не будет прерван. Это связано с тем, что одна из осей, через которые подается ток, изолирована только на половине периметра. Хотя сила больше не работает, катушка выполняет вторую половину вращения из-за своей инерции. Это продолжается до тех пор, пока ось не превратится в свою изолированную сторону. Схема будет закрыта, и цикл повторится.
Представленный электродвигатель — простая, но эффективная физическая игрушка. Отсутствие каких-либо разумных практических приложений делает игру очень приятной.
Получайте удовольствие и информативное развлечение!
На сегодняшний день существует несколько вариантов «вечных двигателей», которые созданы в домашних условиях народными «кулибиными». Во всех их используется принцип магнитных импульсов.
Вот эти варианты:
А теперь давай подробнее рассмотрим схемы имеющихся на сегодняшний день вечных двигателей.
Рис. 1 Вечный двигатель
На рисунке представлен магнитный двигатель МД-500-RU, у которого скорость вращения составляет 500 об/мин. К его техническим характеристикам относятся следующие:
Пользуясь имеющимися данными, можно рассчитать основные энергетические показатели магнитного двигателя. Формулы берем из курса физики за 7 класс.
Сначала вычислим полный момент инерции диска
J = 0,5*0,75*(0,08)2 = 0,0024 кг*м2
Кинетическая энергия, которая образуется на валу двигателя, равняется
Wкин = 0,05*0,0024*(52,35)2 = 3,288 Дж/с = 3,288 Вт*с
После того как мы рассчитали основные энергетические показатели, займемся нахождением энергетической эффективности данного типа двигателей. Для этого вычислим мощность, которую потребляет устройство управления или синхронизации.
Как известно, данная величина измеряется в Ваттах, а рассчитывать мы ее будем на 1 секунду времени. Мы знаем, что за этот временной промежуток на устройство управления только 0,333 секунды потребления тока. Эта цифра получается путем простого расчета из имеющихся параметров. Нам известно, что электромагнит за один проход одного магнита потребляет ток в течение 0,005 с. У нас 8 магнитов, которые за 1 секунду делают 8,33 оборота. Путем перемножения находим временной отрезок, когда происходит потребление тока устройством.
Напряжение питания устройства управления нам известно, - это 12 В. Ток, который это устройство потребляет, – 0,13 А. Период потребления рассчитали выше. Исходя из всех данных можем найти мощность Руу, которая необходима устройству управления за 1 с
Руу = U*А = 12*0,13*0,333 = 0,519 Втс
После того, как мы проведем сравнение двух мощностей, можно сделать вывод, что получаемая на валу кинетическая энергия, в 6,33 раза больше потребляемой устройством управления.
Все эти расчеты необходимы для правильной оценки данного типа двигателя. Опираясь на них, можно сделать ряд важных выводов:
Рис. 2 Магнитный «вечный» двигатель МД-500-RU
Сборка импульсного МД поможет вам решить только половину вопроса, получения источника электроэнергии с повышенной кпд. Собирая двигатель, вам необходимо помнить, что скорость вращения оси и момент на ней должны быть такими, чтобы позволяли вращать генератор постоянного или переменного тока и давали возможность получать максимальное значение мощности на выходе.
А теперь давайте рассмотрим, как сделать почти вечный двигатель на постоянных магнитах, который не использует ни какую энергию извне, кроме той, которая образуется магнитными полями. Достичь такого результата, можно только при условии, что соблюдены все размеры и полярности.
Рис.3 Схема «вечного» двигателя на магнитах
Рис.4 Используемые магниты
Данный тип двигателя носит название магнитно-гравитационного. Работа в нем происходит за счет перемещаемых грузов и вспомогательных магнитов, которые по очереди двигаются вокруг основного магнита. Благодаря тому, что происходит взаимодействие полюсов, грузы с одной стороны приближаются к оси вращения мотора, а в другой – отталкиваются. В результате такого движения ось конструкции смещается вправо, обеспечивая, таким образом, двигателю почти вечное вращение, которое буде происходит до тех пор, пока существует сила притяжения Земли и магнитное поле у элементов конструкции.
Если вы решили собрать «вечный» двигатель сами, тогда вам пригодится приведенное ниже видео:
44kw.com
Эту статью прислал на сайт Электрик Инфо Николай Капитанов. По его утверждению, он придумал и создал модель работающего вечного двигателя. Николай очень настойчиво просил дать ему возможность рассказать о своем изобретении с помощью нашего сайта. Что-же, давайте помотрим на вечный двигатель автора статьи. Буду рад выслушать ваши комментарии. Что вы думаете по этому поводу? Ну а сначала сама статья:
Вечный двигатель все-таки существует?
По представленной ниже схеме, была разработана реальная и вполне работоспособная модель вечного двигателя.
На схеме представлено более упрощенное соединение работающих элементов, а именно, соединение якорей двигателя и генераторов и единого агрегатного вала, в реальном исполнении применялась ременная передача.
Генератор и электродвигатель был зафиксирован таким образом, чтобы при запуске электродвигатель мог одновременно вращать генераторные валы.
Чтобы создать макет двигателя использовался обычный автомобильный аккумулятор и такой же электрогенератор 1 со стандарным 12 в напряжением. Генератор 2, относительно генератора 1 был сделан меньше размером, тем самым он вырабатывает меньше рабочей энергии и снижает нагрузку на электродвигатель.
Для вечного двигателя использовался обычный двигатель от шлифовальной машины, который может работать без перегрева может вращать якоря генератора в пределах от 2000-5000 об./мин., так он может работать как и с нагрузкой, так и с добавлением дополнительным генератором меньшей нагрузки. Усиливает или обеспечивает переменным током преобразователь МАП «Энергия», который получает входную энергию от аккумулятора.
Преобразователь или усилитель тока «Энергия» увеличивает напряжение поступающего тока от аккумулятора, со стандартных переменных 12в до 220в. Уже преобразованный постоянный ток обеспечивал работу электродвигателя с потребляемой мощностью 1200 Ватт.
Схема "вечного двигателя"
В электрическую цепь, с помощью проводов соединяются: Генератор 1, аккумулятор, электродвигатель и усилитель. Энергия, которая поступает от аккумулятора усиливается, преобразуется до 220В, а от усилителя переменный ток поступает к электродвигателю, который в свою очередь начинает вращать валы якорей, одновременно двух генераторов, а уже сами генераторы начинают вырабатывать электрический ток.
При том, что генератор 1 начинает вырабатывать постоянный ток 12 в и подзаряжает аккумулятор, а потребности потребиля, то есть уже целевой ток для населения будет обеспечивать генератор 2.
После запуска механизма накопленная энергия аккумулятора абслютно не тратится, за счет непрерывной подзарядки, тем и обеспечивается непрерывная цепь работы.
На этот механизм подана заявка в ФГУ ФИПС.
Николай Капитанов
zema.su