Автомобиль класса «гольф» Chevrolet Lacetti заменил в модельном ряду Nubira и сначала известен был как Daewoo Lacetti. Сегодня на мировом рынке его заменил Chevrolet Cruze, но, тем не менее, автомобиль продолжают собирать в Узбекистане, уже называя Daewoo Gentra. Разнообразные двигатели под капотом Chevrolet Lacetti зависели от рынка реализации.
Смотреть все фото новости >>
Двигатель Chevrolet AveoLacetti 1.4 л F14D3
Силовой агрегат F14D3 разработали в начале 2000-х для малогабаритных авто. По сути, мотор повторил конструкцию опелевского X14XE выпуска 1998 года и многие детали в них взаимозаменяемы, а параметры КШМ идентичны.
Двигатель наградили гидрокомпенсаторами, которые избавляют от необходимости корректировать зазоры клапанов.
За счет клапана EGR снижается содержание вредных выбросов, так как вещества повторно сжигаются в цилиндрах. Ременной привод ГРМ придется менять каждые 60 тысяч километров, так как при обрыве погнутся клапаны.
Основным недостатком двигателя F14D3 называют подвисание клапанов из-за нагара, образующегося в небольшом зазоре между клапаном и втулкой. В итоге двигатель начинает троить, нестабильно функционировать, глохнуть, терять мощность и прочее. Решить проблему можно за счет использования качественного горючего и прогреванием двигателя до 80 градусов перед стартом.
Троение мотора возникает также ввиду особенностей конструкции форсунок, которые часто загрязняются.
Замечен преждевременный выход из строя термостата, что негативно влияет на температуру двигателя.
Забитая сетка топливного насоса влияет на тягу и движение мотора.
Неисправные гидрокомпенсаторы провоцируют шум стуки в моторе.
Сомнительный клапан ERG при некачественном топливе склонен к образованию нагара на нем, что влияет на работу мотора. 4-
Двигатель Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3
Силовой агрегат F16D3 получил такой же блок, как и F14D3 или F18D3 и является практически копией опелевского мотора Z16XE выпуска 2001 года с такими же параметрами КШМ и взаимозаменяемыми запчастями.
Токсичность выхлопа снижает клапан ERG, но из-за некачественного топлива в этой системе ч
car.ru
Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены.Для удобства демонтажа двигателя снимаем капот (см. Снятие капота).Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. Замена топливного фильтра).Отсоединяем наконечник шланга подачи топлива от штуцера топливной рампы (см. Снятие топливной рампы и форсунок).Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Сливаем из двигателя масло (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра) и охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).Отсоединяем промежуточную трубу от каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов (см. Снятие промежуточной трубы).Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. Замена троса привода дроссельной заслонки). Снимаем воздушный фильтр (см. Снятие воздушного фильтра).Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов и трубку ресивера системы изменения длины впускного тракта от штуцеров впускного трубопровода (см. Снятие впускного трубопровода). Отсоединяем трубку электромагнитного клапана от пневмопривода системы изменения длины впускного тракта (см. Снятие впускного трубопровода).
Отсоединяем отводящий шланг радиатора системы охлаждения и наливной шланг расширительного бачка от патрубков подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.Отсоединяем подводящий шланг радиатора системы охлаждения от крышки термостата (см. Снятие и проверка термостата).Отсоединяем шланги от патрубков радиатора отопителя (см. Снятие отопителя).Отсоединяем наконечники «плюсовых» проводов от двух выводов стартера и наконечники «минусовых» проводов от нижнего болта крепления стартера (см. Снятие стартера). Отсоединяем наконечник «плюсового» провода от вывода генератора и колодку проводов от его разъема (см. Снятие генератора).Отсоединяем колодки жгутов проводов от форсунок; катушек зажигания; клапанов: продувки адсорбера, рециркуляции отработавших газов, системы изменения длины впускного тракта; датчиков: положения дроссельной заслонки, положения коленчатого вала, фаз, концентрации кислорода, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, температуры охлаждающей жидкости, детонации, скорости, давления масла, света заднего хода, давления хладагента.Отсоединяем от насоса гидроусилителя руля шланг наполнительной и трубку нагнетательной магистралей (см. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления).На автомобилях с гидроусилителем руля, обеспечивающим переменное усиление, отсоединяем колодку проводов от клапана насоса.Демонтировать двигатель можно в сборе с компрессором кондиционера или без него, отвернув болты крепления компрессора к кронштейну вспомогательных агрегатов (не размыкая магистралей подвода и отвода хладагента) и закрепив компрессор с трубками в стороне от двигателя.Показываем снятие двигателя в сборе с компрессором кондиционера.Отсоединяем колодку жгута проводов от компрессора кондиционера (см. Снятие компрессора кондиционера).Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач). После демонтажа коробки передач двигатель снизу поддерживает упор.
Отводим жгуты проводов в сторону от двигателя.Закрепляем цепь подъемного устройства за два рыма, расположенные на двигателе. Натянув цепь, снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).Перед тем, как вынимать двигатель из моторного отсека, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, жгуты проводов отсоединены от двигателя и отведены в сторону.
С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека.Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.
Заказать книгу «Chevrolet Lacetti. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство»
Скачать книгу «Chevrolet Lacetti. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство»
www.chevrolet-lacetti.dv13.ru
Многие владельцы автомобиля Chevrolet Lacetti не раз наверное задумывались от повышении мощности стандартного двигателя. Процесс установки турбины на Лачетти этот не очень простой, я бы сказал очень даже сложный процесс, помимо самой установки турбины, перевариванием впускных/выпускных коллекторов, нужно еще писать новую прошивку под мозги (инжектор), а также после откатывать ее, для получения желаемых результатов Помимо турбирования, есть еще один действенный способ — это установка компрессора/нагнетателя.
И так, что собой представляет компрессор и что он может.
1. Это компрессор (на рисунке), он приводится в действие ремнем генератора в отличие от турбины, которая раскручивается за счет давления выхлопных газов, повышая мощность двигателя в разы. В случае использования нагнетателя отсутствует так называемая турбояма. Лишь недавно появились компрессоры, которые позволяют комплектовать малокубатурные двигателя, причем продаются они готовы китами для установки на различные авто. Такие нагнетатели позволяют на стоковом моторе повысить отдачу на литровом моторе до 100 л.с.2. Динамика разгона с таким компрессором составит 7.6 секунд до сотни на Лачетти на механической коробке передач. К примеру, Шкода Октавия 1.8 Турбо выезжает не меньше чем за 8.5, а то и больше. Чипованая Skoda Octavia мощностью до 190 лошадиных сил за 7.2 секунды до сотни.3. Совершенно не стандартная, обновленная прошивка двигателя позволяет сохранить расход до 11 литров на 100 км в городском цикле.4. Такой кит ни в коем случае не вредит двигателю, то есть не снижает его ресурс, конечно если не крутить его постоянно до отсечки.5. Компрессор даст Шевроле Лачетти 165 сил, при такой мощности разгон составит 7.6 сек. После можно установить интеркуллер, который даст нам прибавку в + 20- -30 коней, чуть давление повысить, и +/- выйдем на 210 — 220 лошадей на Lacetti.
Удачного всем турбирования Лачика, гляньте видео, оно того стоит 🙂
realcarsnews.ru