ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Смд 62 двигатель


курсач смд (2)

Министерство сельского хозяйства

Российской Федерации

Ивановская Государственная Сельскохозяйственная

академия имени академика Д.К.Беляева

Кафедра: ”Тракторы и сельскохозяйственные машины”

Курсовая работа

Тема: ”Тепловой, кинематический и динамический

расчет двигателя СМД-62”

Выполнил:

студент 4 курса 5 группы

ф-та механизации с/х

Ляпин Д.С.

Проверил: Чернов Ю.И.

Иваново 2013

Содержание

1. Краткая техническая характеристика двигателя СМД-62....................4

2.Тепловой расчет двигателя.....................................................................6

2.1. Параметры рабочего тела....................................................................7

2.2. Параметры окружающей среды и остаточных газов..........................7

2.3. Процесс впуска......................................................................................8

2.4. Процесс сжатия.....................................................................................8

2.5. Процесс сгорания..................................................................................9

2.6. Процесс расширения..........................................................................10

2.7. Индикаторные параметры рабочего цикла двигателя.....................11

2.8. Эффективные показатели двигателя................................................11

2.9. Основные размеры цилиндра и удельные параметры двигателя..12

3. Построение индикаторной диаграммы…....................................……..14

4. Кинематический расчет кривошипно-шатунного механизма.............17

5. Динамический расчет двигателя..........................................................20

5.1. Расчет динамических масс.................................................................21

5.2. Пример расчета для угла поворота коленчатого вала ....................21

Литература................................................................................................25

Приложения...............................................................................................26

1.Краткая техническая характеристика

двигателя СМД-62

СМД-62

Тип двигателя - дизельный с турбо наддувом, четырехтактный, V-образный.

1. Количества цилиндров: i=6.

2. Порядок работы: 1-4-2-5-3-6.

3. Диаметр цилиндров: D=130 мм

4. Ход поршня: S=115 мм

5. Рабочий объем двигателя: (Vhi)=9,15 дм3.

6. Степень сжатия: =15.

7. Номинальная мощность двигателя: Nе=121 кВт

8. Номинальная частота вращения: nн=2100 мин-1

9. Удельный коэффициент расхода топлива: ge=250

Исходное топливо – дизельное топливо «Л»(ГОСТ305-82)

Для него:

1. Низшая удельная теплота сгорания топлива:

2. Средний элементный состав: С=0,857; Н=0,133; О=0,01

2. Тепловой расчет двигателя

Расчет ведем для условий сгорания 1 кг топлива

2.1. Параметры рабочего тела :

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:

где С,Н,О - средний элементный состав топлива

Это же количество воздуха в молях:

Где - молекулярная масса воздуха,

Количество свежего заряда (горючей смеси):

где: α-коэффициент избытка воздуха,

Общее количество продуктов сгорания:

Химический коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:

2.2. Параметры окружающей среды и остаточных газов :

Атмосферные условия принимаем следующие:

Давление остаточных газов принимаем:

Температуру остаточных газов принимаем:

2.3. Процесс впуска :

Принимаем температуру подогрева свежего заряда на нормальном скоростном режиме ∆Т=100С.

Плотность заряда на впуске:

Где - удельная газовая постоянная для воздуха .

В соответствии со скоростным режимом двигателя и качеством обработки внутренней поверхности впускной системы принимаем

и ωВП = 90м/с .

Потери давления на впуске в двигатель:

.

Давление в конце впуска:

Коэффициент остаточных газов:

Температура в конце впуска:

.

Коэффициент наполнения:

2.4.Процесс сжатия:

С учетом характерных значений показатель политропы сжатия для заданных

параметров двигателя равен n1=1.3444.

Тогда давление в конце сжатия:

Температура в конце сжатия:

Средняя молярная теплоемкость для свежего заряда в конце сжатия (без учета влияния остаточных газов):

.

Число молей остаточных газов:

Число молей газов в конце сжатия до сгорания:

2.5.Процесс сгорания:

Средняя молярная теплоемкость при постоянном объеме для продуктов сгорания жидкого топлива в дизеле:

Число молей газов после сгорания:

Расчетный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:

Принимаем коэффициент использования теплоты ε=0,82 .

Температуру в конце сгорания определяем из уравнения сгорания для

дизельного двигателя :

Максимальное давление в конце сгорания:

Степень предварительного расширения:

2.6. Процесс расширения :

Степень последующего расширения:

С учетом характерных значений показателя политропы расширения для заданных параметров двигателя принимаем n2=1,28.

Тогда:

Проверим правильность ранее принятой температуры остаточных газов

(Tr=800 K):

2.7.Индикаторные параметры рабочего цикла двигателя:

Среднее индикаторное давление цикла для не скругленной индикаторной диаграммы:

Принимаем коэффициент полноты индикаторной диаграммы v=0.95 . Среднее индикаторное давление цикла для скругленной индикаторной диаграммы:

Индикаторный КПД:

Индикаторный удельный расход топлива:

2.8.Эффективные показатели двигателя:

Средняя скорость поршня:

Wср=8,05 м/с

Среднее давление механических потерь:

a и b – коэффициенты.

Среднее эффективное давление:

Механический КПД:

Эффективный КПД:

Эффективный удельный расход топлива:

2.9.Основные размеры цилиндра и удельные параметра двигателя:

Диаметр цилиндра D=130мм,

ход поршня S=115мм,

рабочий объем цилиндров принимаем по прототипу:

Площадь поршня:

Эффективная мощность двигателя:

,

- число тактов двигателя.

Эффективный крутящий момент двигателя:

.

Часовой расход топлива:

.

Литровая мощность:

.

Удельная поршневая мощность:

.

3.Построение индикаторной диаграммы

Построение индикаторной диаграммы аналитическим методом.

Рассмотрим пример нахождения значений характерных точек для угла поворота коленчатого вала ϕ=30

3.1.Ход поршня:

где R=1, =0,274;

3.2.Относительное значение высоты камеры сгорания после сжатия:

Где - степень сжатия

3.3. Степень сжатия:

Где: hcотносительное значение высоты камеры сгорания после сжатия,

Sx= перемещение поршня,

3.4.Абсолютвое значение давления на участке расширения:

.

где pz- максимальное давление в конце сгорания, pz=6,3437 МПа.

3.5. Степень сжатия:

где n1-показатель политропы расширения, n1=1,3544.

КР.11.ТиА.03.ПЗ

Лист

15

Изм. Лист № докум. Подп. Дата

3.6.Абсолютное значение давления на участке сжатия:

,

где pa-давление в конце впуска, pa=0,1482 МПа.

Аналогичным способом находим все остальные точки и сносим их в таблицу 3.1.

для углов поворота коленчатого вала от =0 до =360 с интервалом 10°.

Таблица 3.1-Расчет точек политроп расчетной диаграммы двигателя СМД-62.

,

4.Кинематический расчет двигателя

При кинематическом расчете делаем допущение, что вращение коленчатого

вала происходит с постоянной угловой скоростью (w=const).

Разберем пример расчета для  =30° поворота коленчатого вала.

4.1. Угловая скорость:

где n-частота вращения, n=1800 мин-1.

4.2. Перемещение поршня:

где R-радиус кривошипа, R=0,0575 м.

4.3. Скорость поршня:

4.4. Ускорение поршня:

4.5.

Угол отклонения шатуна b:

где l=0,274.

Далее результаты расчетов аналогично данному примеру для углов

поворота коленчатого вала от j =0° до j =360°с интервалом 10° сведены в

таблицу 4.1.

КР.11.ТиА.04.ПЗ

Лист

18

Изм. Лист № докум. Подп. Дата

Таблица 4.1-Кинематические параметры двигателя СМД-62

φ,

п.к.в.

, м , м/с , м/с2 φ,

п.к.в.

0…180 180…360 0…180 180…360 0…180 180…360 0…180 180…360

0 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 2602,8045 2602,8045 0,0000 0,0000 360

10 0,0011 0,0011 2,3899 -2,3899 2538,0072 2538,0072 2,7271 -2,7271 350

20 0,0044 0,0044 4,6615 -4,6615 2348,6302 2348,6302 5,3773 -5,3773 340

30 0,0097 0,0097 6,7052 -6,7052 2049,1986 2049,1986 7,8743 -7,8743 330

40 0,0167 0,0167 8,4292 -8,4292 1662,2483 1662,2483 10,1441 -10,1441 320

50 0,0252 0,0252 9,7651 -9,7651 1216,0205 1216,0205 12,1163 -12,1163 310

60 0,0347 0,0347 10,6724 -10,6724 741,6154 741,6154 13,7267 -13,7267 300

70 0,0448 0,0448 11,1393 -11,1393 269,9316 269,9316 14,9203 -14,9203 290

80 0,0552 0,0552 11,1817 -11,1817 -171,2613 -171,2613 15,6546 -15,6546 280

90 0,0654 0,0654 10,8385 -10,8385 -559,7868 -559,7868 15,9024 -15,9024 270

100 0,0751 0,0751 10,1660 -10,1660 -880,7939 -880,7939 15,6546 -15,6546 260

110 0,0841 0,0841 9,2304 -9,2304 -1127,5748 -1127,5748 14,9203 -14,9203 250

120 0,0922 0,0922 8,1005 -8,1005 -1301,4023 -1301,4023 13,7267 -13,7267 240

130 0,0991 0,0991 6,8405 -6,8405 -1410,4324 -1410,4324 12,1163 -12,1163 230

140 0,1048 0,1048 5,5045 -5,5045 -1467,8364

-

1467,8364 10,1441 -10,1441 220

150 0,1093 0,1093 4,1333 -4,1333 -1489,4118 -1489,4118 7,8743 -7,8743 210

160 0,1125 0,1125 2,7525 -2,7525 -1490,9870 -1490,9870 5,3773 -5,3773 200

170 0,1144 0,1144 1,3742 -1,3742 -1485,9521 -1485,9521 2,7271 -2,7271 190

180 0,1150 0,1150 0,0000 0,0000 -1483,2308

-

1483,2308 0,0000 0,0000 180

КР.11.ТиА.04.ПЗ

Лист

19

Изм. Лист № докум. Подп. Дата

5.Динамический расчет

двигателя

5.1.Расчет динамических масс:

Конструктивная масса поршня:

Масса поршня:

.

Конструктивная масса шатуна:

Масса шатуна:

Конструктивная масса коленчатого вала:

Масса коленчатого вала:

где -площадь поршня,

,

где D -диаметр поршня, D=0,130 м.

Масса, совершающая возвратно-поступательное движение:

,

где -масса поршневой группы,

-масса шатуна.

Масса, совершающая вращательное движение:

,

КР.11.ТиА.05.ПЗ

Лист

21

Изм. Лист № докум. Подп. Дата

где - масса коленчатого вала.

5.2.Пример расчета для угла поворота коленчатого вала

Избыточное давление газов на поршень:

,

где давление окружающей среды;

текущее абсолютное давление газов в цилиндре, МПа;

.

Сила от давления газов на поршень:

;

.

Сила инерции от возвратно-поступательно движущихся масс:

,

где масса, совершающая возвратно-поступательное движение;

.

Сумма сил, действующих в центральном кривошипно-шатунном механизме:

;

.

Разложим силу на составляющие:

Силу , направленную перпендикулярно оси цилиндра и прижимающую поршень к

стенке цилиндра:

;

;

.

КР.11.ТиА.05.ПЗ

Лист

22

Изм. Лист № докум. Подп. Дата

Определяем значение

где, b- угол отклонения шатуна b=13,7267,

- угол поворота коленчатого вала

От действия силы К через шатун на шатунную шейку коленчатого вала

возникает тангенциальная сила Т, направленная по касательной к

окружности радиуса кривошипа R:

;

.

Момент, создаваемый силой Т называют крутящим моментом:

,

где радиус кривошипа, ;

.

Расчет параметров ; ; ; для других значений угла поворота

коленчатого вала проводится аналогично. Результаты вычислений для углов

поворота коленчатого вала  =(0…720)° с интервалом 30° занесены в

таблицу 5.1.

КР.11.ТиА.05.ПЗ

Лист

23

Изм. Лист № докум. Подп. Дата

Таблица 5.1-Расчет сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме одного

цилиндра двигателя

φ,

п.к.в. , МПа кН , кН , кН , кН , кН , Нм

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

0 0,0000 0,0000 -14,2509 -14,2509 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000

30 0,0000 0,0000 -11,2198 -11,2198 0,1383 -1,5517 0,6198 -6,9540 -399,8550

60 0,0000 0,0000 -4,0605 -4,0605 0,2443 -0,9920 0,9882 -4,0126 -230,7245

90 0,0000 0,0000 3,0649 3,0649 0,2849 0,8732 1,0000 3,0649 176,2318

120 0,0000 0,0000 7,1254 7,1254 0,2443 1,7407 0,7439 5,3006 304,7845

150 0,0000 0,0000 8,1548 8,1548 0,1383 1,1278 0,3802 3,1005 178,2788

180 0,0482 0,6411 8,1210 8,7621 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000

210 0,0580 0,7714 8,1548 8,9262 -0,1383 -1,2345 -0,3802 -3,3937 -195,1378

240 0,0953 1,2675 7,1254 8,3929 -0,2443 -2,0504 -0,7439 -6,2435 -359,0013

270 0,1965 2,6135 3,0649 5,6784 -0,2849 -1,6178 -1,0000 -5,6784 -326,5080

300 0,5112 6,7990 -4,0605 2,7385 -0,2443 -0,6690 -0,9882 -2,7062 -155,6065

330 1,8441 24,5265 -11,2198 13,3067 -0,1383 -1,8403 -0,6198 -8,2475 -474,2313

360 5,1886 69,0084 -14,2509 54,7575 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000

390 5,0739 67,4829 -11,2198 56,2631 0,1383 7,7812 0,6198 34,8719 2005,1343

420 1,6635 22,1246 -4,0605 18,0641 0,2443 4,4131 0,9882 17,8509 1026,4268

450 0,7996 10,6347 3,0649 13,6996 0,2849 3,9030 1,0000 13,6996 787,7270

480 0,5102 6,7857 7,1254 13,9111 0,2443 3,3985 0,7439 10,3485 595,0388

510 0,4010 5,3333 8,1548 13,4881 0,1383 1,8654 0,3802 5,1282 294,8715

540 0,3719 4,9463 8,1635 13,1098 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000

570 0,0000 0,0000 8,1548 8,1548 -0,1383 -1,1278 -0,3802 -3,1005 -178,2788

600 0,0000 0,0000 7,1254 7,1254 -0,2443 -1,7407 -0,7439 -5,3006 -304,7845

630 0,0000 0,0000 3,0649 3,0649 -0,2849 -0,8732 -1,0000 -3,0649 -176,2318

660 0,0000 0,0000 -4,0605 -4,0605 -0,2443 0,9920 -0,9882 4,0126 230,7245

690 0,0000 0,0000 -11,2198 -11,2198 -0,1383 1,5517 -0,6198 6,9540 399,8550

720 0,0000 0,0000 -14,2509 -14,2509 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000

КР.11.ТиА.05.ПЗ

Лист

24

Изм. Лист № докум. Подп. Дата

Литература

1. Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчет

автотракторных двигателей. — М.: Колос, 1984. – 335 с.: ил.

Лист

25

Изм. Лист № докум. Подп. Дата

Приложения

Лист

26

Изм. Лист № докум. Подп. Дата

__

studfiles.net

Система охлаждения двигателя СМД-62

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Трактор Т-150

Система охлаждения двигателя СМД-62

Система охлаждения двигателя — закрытая с принудительной циркуляцией воды.

Основными агрегатами системы охлаждения являются водяной насос, вентилятор и радиатор.

Воду заливают через горловину радиатора до заполнения всей системы охлаждения дизеля и пускового двигателя. Уровень воды должен быть на 60—70 мм ниже верхнего бурта заливной горловины.

При заполнении системы охлаждения воздух удаляется через шланг из верхней части корпуса водяного насоса в водяной патрубок левой головки блока.

Охлаждаемая в радиаторе вода нагнетается центробежным насосом в водоподводящие каналы блок-картера и через имеющиеся в каналах окна поступает в полость между стенками блока и гильзами, омывает гильзы, охлаждая их.

Нагретая во время работы двигателя вода из блок-картера по водо-проводящим отверстиям в блок-картере и головке цилиндров поднимается в водяную рубашку головок цилиндров, откуда по водоотводному каналу 6 и трубе 9 поступает в верхний бак радиатора.

Проходя по трубкам сердцевины радиатора, вода охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором.

При работе пускового двигателя в водяной рубашке цилиндра возникает местная термосифонная циркуляция воды, и обеспечивается быстрый прогрев пускового двигателя.

Температуру воды в системе можно регулировать с помощью шторки, управляемой цепочкой из кабины трактора. Температуру охлаждающей воды при выходе из двигателя контролируют дистанционным термометром.

На верхнем баке радиатора установлена пробка с паровоздушным клапаном. Паровой клапан служит для отвода образующихся паров воды и открывается при повышении в радиаторе избыточного давления до 0,5—0,7 кгс/см2, а воздушный клапан сообщает внутреннюю полость радиатора с окружающей атмосферой при возникшем разряжении 0,01 кгс/см2.

Сливают воду из системы охлаждения через два сливных краника, расположенных с обеих сторон блок-картера, и через сливной краник, расположенный на патрубке нижнего бака радиатора.

Рис. 1. Система 1 — водяной радиатор; 2 —крышка заливной горловины; 3— водоотводящая труба радиатора; цилиндров; 7 — водоотводная труба пускового двигателя; 8 — полость водяной рубашки пускового лость водяной рубашки головки цилиндров; 11, 18 — водоподводящие отверстия блок-картера и щие каналы блок-картера; 15 — окно водяного канала; 17 — полость водяной рубашки блока цилин дящая труба радиатора; 22— шторка радиатора; 23 — масляный радиатор; 24 — цепочка управле

Водяной насос. К передней крышке двигателя на специальной площадке крепится водяной насос центробежного типа.

В чугунном корпусе на двух шариковых подшипниках вращается валик насоса. На переднем конце валика на сегментной шпонке насажена ступица, к которой шестью болтами крепится шкив 4 вентилятора и шестилопастной вентилятор.

Подшипники водяного насоса смазываются дизельным маслом, поступающим из масляной магистрали двигателя по трубке. Два резиновых сальника уплотняют масляную полость.

На заднем конце валика установлена крыльчатка. Конец валика, входящего в водяную полость, уплотнен резиновой манжетой, которая прижата к уплотняющей шайбе упорной пружиной. Для центрирования пружины предусмотрена специальная латунная обойма.

Валик водяного насоса приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя через шкив вентилятора при помощи ременной передачи.

Натяжение ремня осуществляется натяжным роликом, который вращается на двух шариковых подшипниках с одноразовой смазкой, посаженных на неподвижную ось 6. Между подшипниками установлено распорное кольцо. Передний подшипник зажат крышкой, которая крепится к ролику двумя болтами.

Между роликом и крышкой, с одной стороны, и щитком, с другой, предусмотрены зазоры для циркуляции воздуха, обеспечивающего охлаждение подшипников.

Водяной радиатор. В системе охлаждения двигателя применен унифицированный водяной радиатор модели 1УА. Он установлен в передней части рамы на штампо-сварных Кронштейнах, прикрепленных к лонжеронам рамы тремя болтами с каждой стороны. Дополнительно радиатор в верхней части шарнирно соединен тягой с кронштейном, закрепленным на двигателе. Длина тяги регулируется резьбовой вилкой, которая контрится гайкой.

Виброизоляцией радиатора служат резиновые прокладки, установленные над и под полками кронштейнов радиатора, а также резиновые шайбы, установленные с двух сторон кронштейна крепления тяги к двигателю. Для исключения деформации резиновых прокладок при затяжке болтов крепления радиатора между пластинами предусмотрена распорная втулка. Распорная втулка установлена между штампованными шайбами тяги.

Рис. 2. Насос водяной: 1 — вентилятор; 2 —гайка; 3 —шпонка сегментная; 4 — шкив; 5 —ступица; в, 23 —сальники самоподжимные; 7 —кольцо стопорное; 8, 24 — шарикоподшипники № 305; 9 — трубка подвода смазки; 10 — корпус насоса; Л — трубка отвода воды из компрессора; 12 —трубка отвода воздуха; 13 — прокладка; 14 — крыльчатка; 15— крышка; 16 — болт крепления крыльчатки; 17 — манжета резиновая; 18 — обойма латунная; 19 — контрольное отверстие; 20 —шайба уплотняющая; 21 — пружина; 22 — канал для слива смазки; 25 — валик насоса.

Радиатор состоит из следующих основных частей: сердцевины, верхнего и нижнего баков н боковых стоек. Сердцевина радиатора трубчато-пластйнчатого типа выполнена из вертикальных плоскоовальных латунных охлаждающих трубок и припаянных к ним горизонтальных охлаждающих латунных пластин. Трубки расположены в шесть рядов по 43 — в четырех средних рядах и по 41 — в двух крайних. Общая охлаждающая поверхность радиатора составляет 24,5 м2.

К опорным пластинам сердцевины, имеющим корытообразное сечение, крепятся верхний и нижний латунные баки, между которыми установлены две боковые штампосвар-ные стальные стойки. Между фланцами баков и опорными пластинами установлены уплотнитель-ные резиновые прокладки. В верхнем баке размещена заливная горловина, герметично закрываемая автомобильной пробкой типа «В».

Рис. 3. Ролик натяжной: 1 — крышка; 2 — стопорное кольцо; 3 — ролик; 4 — подшипни-’ ки; 5 — щиток; 6 — ось; 7— резьбовое отверстие под болт натяжного устройства; 8 — кольцо распорное.

Рис. 4. Радиатор водяной: 1,11- щитки; 2 — скоба; 3, 10 — стойки; 4 — водопароотводящая трубка; 5, 9 — фланцы; 6 — верхний бак; 7 —шланг; Я—пробка; 12 — диффузор; 13 — сердцевина радиатора; .М — охлаждающие трубки; 15 — охлаждающие пластины; 16, 19 — болты; 17 — нижний бак; 18— кронштейн; 20 — кран спускной; 21 — трубка; 22 — прокладки: 23 — втулка распорная; 24 — пластина; 25 — пластина; 26 — прокладка уплотнительная; 27— вилка регулировочная; 28 — шланг дюритовый; 29 — гайка; 30 — хомутнк стяжной; 31 — тяга; 32, 33 — патрубки водоотводящие; 34 — кронштейн; 35 —шайба резиновая; 36 — втулка распорная; 37 — трубка нагнетающая; 38 — хомутик стяжной; 39— шланг дюритовый; 40— воздушный клапан; 41 — пружина воздушного клапана; 42 — диафрагма; 43— основание диафрагмы; 44 — пружина парового клапана;; 45, 48 — водоподводящие патрубки; 46 — прокладка; 47 — нижний фартук; 49 — рукоятка; 50 — стойка масляного радиатора; 51 — шторка.

В заливную горловину вварен патрубок, соединенный резиновым шлангом с водопароотводящей трубкой, прикрепленной двумя скобками к левой стойке радиатора.

Пробка снабжена паровоздушным клапаном. При избыточном давлении в радиаторе пары воды, воздействуя на диафрагму клапана, перемещают ее вверх, сжимая пружину, и соединяют внутреннюю полость радиатора через пароотводящий патрубок с атмосферой.

При разрежении в радиаторе воздушный клапан открывается. В этом случае наружный воздух, проходя через пароотводящий патрубок и отверстие в диафрагме, воздействует на воздушный клапан, перемещает его вниз, сообщая внутреннюю полость радиатора с атмосферой.

На тракторах выпуска 1971—1972 гг. водяные радиаторы комплектовались тракторными пробками, а паровоздушный клапан размещался в отдельном корпусе, который крепился к верхнему баку.

На нижнем баке радиатора установлены два алюминиевых литых водоподводящих патрубка. Стальная труба при помощи дюритовых шлангов соединяет водопроводящие патрубки с водяным насосом двигателя.

В нижнем подводящем патрубке расположен спускной кран пробкового типа. Кран открывают и закрывают при снятой нижней сетке ограждения радиатора рукояткой, шарнирно соединенной с краном. Положение рукоятки, соответствующее открытому или закрытому крану, нанесено краской на переднем брусе рамы. Для удобства слива воды из радиатора к крану присоединен сливной шланг.

К боковым стойкам радиатора крепится штампованный кожух вентилятора (диффузор). Для предотвращения подсоса воздуха из моторного отсека к боковым стойкам спереди крепятся резиновые щитки, а сзади — нижний фартук.

Спереди к боковым стойкам радиатора крепится масляный радиатор со шторкой. Шторка предназначена для регулирования температурного режима двигателя и состоит из парусинового полотна, ролика, рамки и направляющих стержней. Один край полотна неподвижно соединен при помощи оси со стойками масляного радиатоpa, а другой закреплен на вращающемся ролике при помощи зацепов. Ролик представляет собой трубу, внутри которой размещена пружина с наконечниками, причем наконечник жестко соединен с трубкой при помощи штифта.

Рис. 5. Шторка: 1 — стержень направляющий: 2— наконечник подвижный: 3— ролик; 4— тросик; 5 — наконечник неподвижный; 6 — пружина; 7 —рамка; 8 — штифт; 9— полотно; 10 — ось; 11 — втулка; 12— шплинт

Ролик при помощи цилиндрических выступов наконечников соединен со штампованной рамкой, которая шарнирно соединена с направляющими стержнями. Направляющие стержни закреплены в вертикальных стойках масляного радиатора при помощи шплинтов и виброизолированы установкой резиновых втулок.

Управление шторкой осуществляется с места водителя при помощи тросика с цепочкой. При перемещении цепочки на себя рамка с роликом движется вверх, полотно шторки разматывается, а пружина 6 закручивается. Шторка сматывается на ролик под действием пружины при отпущенной цепочке. Шторка может быть зафиксирована в промежуточном любом положении установкой звена цепочки в прорезь направляющей втулки, расположенной на цередней панели кабины.

Читать далее: Уход за системой охлаждения двигателя СМД-62

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Двигуни дизельні СМД-62, СМД-63, СМД-72, СМД-73

ДВИГУНИ ДИЗЕЛЬНІ СМД-62, СМД-63, СМД-72, СМД-73

Чотиритактні шестициліндрові дизельні двигуни водяного охолодження призначені для встановлення на колісні сільськогосподарські трактори типу Т - 150К, кормо - та кукурудзозбиральні комбайни.

Двигуни СМД-62 і СМД-63 призначені для встановлення на трактори Т-150К і його модифікації, а СМД-72 і СМД-73 — на кормозбиральний комбайн КСК-100 і кукурудзозбиральний комбайн КСКУ-6 та ін.

Всі двигуни обладнано турбонаддувом, а другі ще й охолодженням надувного повітря та масляним охолодженням поршнів.

Двигун СМД-62 відрізняється від СМД-63 так само, як і СМД-72 від СМД-73 системою запуску.

У СМД-62 і СМД-72 — запуск пусковим двигуном, у СМД-63 і СМД-73 — електростартерний запуск.

ТЕХНІЧНА ХАРАКТЕРИСТИКА

 

СМД-62/63

СМД-72/73

Потужність, к. с.

175

200

Номінальна частота обертання

   

колінчастого вала, об./хв

2100

2100

Кількість циліндрів, шт.

6

6

Розміщення цилінрів

V-подібне

V-подібне

Діаметр / хід поршня, мм

130/115

130/115

Робочий об'єм, л

9,15

9,15

Питома витрата пального, г/кВт-год.

237

241

Маса, кг

950

990

Виготовлювач: СМД-62, СМД-63 — ВАТ «ХЗТД»

   

mehanik-ua.ru


Смотрите также