22.02.2017, Просмотров: 691
Когда наблюдаются подтёки масла на картере двигателя, следует поменять уплотнительную прокладку между блоком цилиндров и поддоном, так как из-за халатного отношения, масло сочится ещё сильнее, что приводит к повышенному расходу масла. Возможен случай, когда поддон немного раскрутился и нужно просто подтянуть его болты. Этого хватит на некоторое время, но в идеале конечно, если уже проявились первые признаки подтёков масла, то лучше поменять прокладку.В настоящее время, прокладок поддона бывает три вида: резиновая, пробковая и металлическая. Из этих трёх, хорошим вариантом будет приобрести пробковую либо металлическую. Идеальный вариант, конечно, взять металлическую, она будет намного надёжнее, соответственно и стоить будет гораздо дороже. Вместе с прокладкой, советую купить автомобильный герметик, на который будете её усаживать. Лучше брать белый герметик, но и красный тоже будет неплохо. И замену прокладки картера будет очень хорошо совместить с заменой моторного масла. Работа выполняется без помощника, так что один человек без труда справится с этой работой.
Сам поддон жестяной, поэтому при сильном ударе в яму на дороге, его может повести, что также приводит к течи масла через него. Чтобы его выровнять, простучите его выступы молотком через деревянный брусок, установив картер на ровную поверхность. Далее наносим слой герметика на поддон, размазываем его, и устанавливаем сверху прокладку. Часто и густо при установке поддона на двигатель, прокладка смещается и становится очень проблематично попасть болтами в отверстия. Существует небольшая хитрость — берётся тонкая нить, которая продевается через отверстие поддона и прокладки и завязывается. Так проделывается с каждым отверстием, но можно завязывать и через одно. Важно, чтобы нить была тонкой, потому что толстая нить может порезать прокладку и тогда придётся идти в магазин за новой. Посадочное место картера на блоке цилиндров тоже смазывается герметиком, и затем устанавливается поддон и закручиваются болты крепления.
Я считаю, что большинство автовладельцев затягивают болты крепления поддона как попало, без определённой последовательности. Неправильно затянутая прокладка долго не прослужит, что не спасёт даже герметик и это факт. Поэтому, для избегания такого исхода, прокладка начинает затягиваться от середины, по одному болту и каждый на противоположной стороне. Таким образом прокладка равномерно ляжет между блоком цилиндров и поддоном.
Затягивать тоже желательно без особого фанатизма, так как перетянутая прокладка тоже не будет обладать большим ресурсом и вскоре через неё может потечь масло. После установки картера двигателя, дайте герметику немного постоять, чтобы он хорошо схватился. Хотя бы пару часов думаю хватит вполне, но лучше конечно, чтобы машина постояла сутки.Сливную пробку тоже можно посадить на герметик, только сильно затягивать не желательно, иначе потом её будет трудно открутить и она даже может свернуться. Теперь в двигатель заливается старое или новое масло, мотор заводится, прогревается до рабочей температуры и проверяется визуально, не появились ли какие-нибудь подтёки масла из-под новой прокладки. Когда всё в порядке и подтёков масла не обнаружилось, можно считать, что всё сделано правильно и работа на этом окончена.
autoburum.com
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечание:
Операции проводите при замене прокладки поддона картера, снятии маслоприемника, масляного насоса, демонтаже шатунно-поршневой группы на автомобиле и при ремонте двигателя. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.
1. Снимите средний грязезащитный щиток моторного отсека.
2. Слейте масло из поддона картера двигателя и заверните пробку сливного отверстия поддона.
3. Снимите нижнюю крышку картера сцепления, для чего открутите три болта ее крепления.
4. Очистите головки болтов крепления поддона картера от загрязнений.
5. Головкой на 10 мм с удлинителем отверните 16 болтов крепления поддона картера.
Примечание:
Болт крепления поддона картера, расположенный над кронштейном задней опоры, удобно отвернуть головкой на 10 мм с карданным шарниром.
6. Снимите поддон картера, аккуратно поддев его отверткой.
7. Снимите прокладку поддона картера.
8. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров, крышки масляного насоса, держателя заднего сальника коленчатого вала и поддона картера от остатков старого герметика и масла с помощью обезжиривателя и ножа.
9. Нанесите тонкий слой герметика на места стыка крышки масляного насоса и держателя заднего сальника коленчатого вала с блоком цилиндров.
10. Промойте и очистите полость поддона картера от отложений. Установите поддон картера с новой прокладкой в обратной последовательности.
Примечание:
Перед установкой для удобства монтажа «приклейте» прокладку к картеру консистентной смазкой.
11. Болты крепления поддона картера затяните равномерно в несколько приемов с необходимым моментом затяжки.
12. Залейте масло в двигатель.
В статье не хватает:
Источник: carpedia.club
carpedia.club
Падение уровня масла в двигателе необязательно свидетельствует о серьезных проблемах с элементами цилиндропоршневой группы. Вполне возможно, причина куда более банальна – имеет место его утечка через один из сальников или прокладку поддона картера. В этом случае устранить причину можно в течение буквально нескольких минут собственными руками, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов СТО.
Первые выводы можно сделать, не снимая поддона и прокладки. Для начала осмотрите сам двигатель на предмет наличия подтеков в нижней его части. Если повреждения прокладки существенны, то следы масла будут оставаться даже на месте стоянки автомобиля. Однако пока течь небольшая, их можно обнаружить лишь на защите и самом картере. Для удобства диагностики защиту лучше снять.
В некоторых случаях повреждения прокладки могут быть видны при визуальном осмотре, даже без снятия поддона. Она должна лежать по всему периметру равномерно, без замятий и выступов на расстояние более 2 мм от края.
Если ввиду сильного загрязнения двигателя трудно установить, откуда подтекает масло, протрите его досуха, заведите авто, прогрейте двигатель до рабочей температуры и, нажав на педаль газа на нейтральной передаче, повысьте обороты до 4000 в минуту. После этого вновь осмотрите картер на предмет наличия подтеков.
Если уровень масла падает незначительно, а в месте соединения поддона картера с блоком цилиндров обнаружено лишь несколько капель, можно попробовать равномерно подтянуть болты, посредством которых крепится поддон. После этого вновь протрите последний и повторите действия, описанные выше.
Спасибо за подписку!
Качественные прокладки поддона картера, установленные правильно, обычно служат довольно долго и перестают выполнять свои функции лишь при избыточном давлении, повышении температуры или механическом повреждении картера с изменением его геометрии. Своевременного контроля уровня масла при исключении таких случаев будет вполне достаточно.
Удобно производить диагностику при замене масла в двигателе. Так как замена прокладки поддона картера двигателя в любом случае требует сливания масла, лучше совместить обе процедуры, тем самым сэкономив время и избежав лишних расходов, так как далеко не всегда слитое масло можно использовать повторно и в полном объеме.
Характерными признаками повреждения прокладки поддона картера двигателя являются снижение уровня моторного масла и его следы на самом поддоне, защите и земле под автомобилем. Для того чтобы окончательно убедиться в том, что требуется замена прокладки, осмотрите ее визуально, а при отсутствии видимых повреждений попробуйте подтянуть болты, при помощи которых поддон крепится к блоку цилиндров.
olade.ru
Прокладка картера двигателя является важной частью двигателя, так как ее неисправность, а именно потеря герметичности и своих первоначальных свойств может привести к потере масла в двигателе, то есть может образоваться течь масла из под прокладки картера, поскольку давление в этой области образуется довольно большое.Что бы этого не случилось нужно своевременно следить за состоянием прокладки картера двигателя.
Прокладка вырезается под картер двигателя в основном из паронита — это плотный, хороший материал, который замечательно выдерживает большие температуры.Прежде чем вырезать прокладку нам нужно снять картер двигателя, что делается на холодную, так как масло имеет большую температуру можно сильно обжечься.
Для снятия картера нам понадобится рожковый ключ 12*14, либо торцовый.
Перед снятием картера необходимо поставить автомобиль на смотровую яму, и закрепить авто так, чтобы предотвратить падение автомобиля с домкрата.После того как автомобиль установлен на смотровую яму необходимо слить все масло в двигателе путем откручивания сливной пробки на картере двигателя, которая находиться с низу и имеет стандартные грани, которые откручиваются рожковым ключом на 14.
Откручиваются болты картера в крестовом порядке, то есть крест на крест.После того как картер снят, по возможности можно промыть картер соляркой если он очень грязный и имеет какие либо отложение на дне.После того как картер очищен необходимо снять замеры и вырезать прокладку под контур картера.
После того как прокладка вырезана, переходим к ее установке, прокладку можно так же смазать герметикам с обеих сторон, как со стороны картера, так и со стороны блока двигателя. После того как прокладка смазана с обеих сторон приступаем к установке прокладки и установки картера.
Установка происходит в том же порядке, в котором все и снималось.Крепежные болты закручиваются так же крест на крест, дабы предотвратить выдавление прокладки.Очень важно не сорвать резьбу крепежных болтов, в этом случае прокладка будет не герметична, то есть будет прижиматься не по всей площади опоры контура картера.Что приведет к потере давления масла в двигателе, а так же к потере масла в системе смазки двигателя, что чревато большими последствиями.
После того как картер двигателя установлен, необходимо так же залить масло которое было слито.Заливка масла происходит через заливную горловину двигателя, которая находиться на крышке головки блока двигателя.Крышка горловины также откручивается усилием руки, что исключает использование каких либо инструментов.
После того как масло залито, нужно проверить качество проведенной работы и работоспособность двигателя в целом.
Необходимо запустить двигатель, очень важно, что бы датчик давления масла не горел или моргал это будет говорить о малом давлении в системе смазки, что недопустимо для двигателя.
Если после запуска давление в системе смазки допустимое и течи масла не наблюдается из под прокладки картера, то можно судить что работа произведена качественно.Дальнейшая эксплуатация автомобиля вполне оправдана.
Операцию по замене масла в коробке передач Пежо 405 я описывал ранее.
Если понравилась статьяpsa-perm.ru
Инструмент:
Детали и расходники:
1. Сливаем масло из двигателя, как описано здесь.
2. Снимаем брызговики и защиту картера двигателя, как описано в этой статье.
3. Снимаем приемную трубу системы выпуска отработавших газов с выпускного коллектора.
4. Отверткой сдвигаем переднюю подушку подвески системы выпуска отработавших газов.
5. Снимаем кронштейн системы выпуска отработавших газов от подушки его подвески.
6. Смещаем приемную трубу системы выпуска газов вниз.
7. При помощи проволоки (или отрезка веревки) фиксируем систему выпуска отработавших газов.
8. Отворачиваем четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления.
9. Отворачиваем и вынимаем пять болтов переднего крепления масляного картера к блоку цилиндров.
10. Выкручиваем болты крепления картера к блоку цилиндров двигателя с правой стороны.
11. Отворачиваем и вынимаем семь болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров двигателя с левой стороны.
12. Выкручиваем два болта заднего крепления масляного картера к блоку цилиндров.
13. Выворачиваем болт крепления масляного картера и кронштейна вспомогательного оборудования (находится с правой передней стороны двигателя).
14. Снимаем элементы крепления переднего бампера к подрамнику, а также элементы переднего крепления подрамника к кузову. Снимаем соединительные тяги подрамника. После этого ослабляем его задние крепежные элементы.
15. Устанавливаем крепкие опоры под подрамник. Нажимаем вниз на переднюю часть подрамника настолько, чтобы появилась возможность снять масляный картер.
16. Отворачиваем болт крепления держателя трубопровода к двигателю.
17. Выкручиваем болт крепления кронштейна компрессора кондиционера к масляному картеру.
18. Отодвигаем трубопровод в сторону.
19. Снимаем масляный картер.
20. Извлекаем уплотнительную прокладку картера из его пазов.
21. Обезжириваем и очищаем пазы картера, сопряженные поверхности блока и крышки картера от грязи и остатков старой прокладки.
22. Устанавливаем новую прокладку.
23. Устанавливаем крышку масляного картера и вкручиваем двадцать болтов его крепления к блоку цилиндров.
Предупреждение:
На данном этапе затягиваем болты не до конца!
24. Вкручиваем до упора четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления.
Предупреждение:
На данном этапе затягиваем болты не до конца!
25. Производим затяжку болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров моментом 8 Нм. После этого доворачиваем болты моментом 14 Нм.
Примечание:
Затягиваем болты в последовательности, показанной на рисунке ниже.
26. Окончательно затягиваем болты крепления масляного картера к картеру сцепления моментом 27 Нм.
27. Устанавливаем все демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
28. Заливаем моторное масло в двигатель, как описано здесь.
В статье не хватает:
Источник: carpedia.club
carpedia.club
Снятие:1) В самом начале, снимите защиту картера, из под самого низа автомобиля. (см. «Снятие защиты картера»)
2) Далее слейте моторное масло, из двигателя автомобиля. (см. «Сливание моторного масла»)
3) Затем отверните три болта, которые крепят нижнюю часть крышки, к самому картеру сцепления.
4) И после чего снимите крышку, со своего установочного места, то есть, с картера сцепления.
5) Следом отверните все шестнадцать болтов, которые крепят поддон картера, к двигателю автомобиля.
6) И в завершение операции, аккуратно снимите поддон картера, совместно с прокладкой, с двигателя автомобиля.
Примечание!Поддон картера, отсоединяйте от двигателя, при помощи отвертки!
Установка:1) Сперва установите на поддон картера, новую прокладку.
Примечание!Что бы новая прокладка не слетела с поддона, при его установки, для удобства, ее можно будет смазать при помощи консистентной смазки!
2) Далее совместно с новой прокладкой, установите поддон, на свое место, и после чего заверните все его удерживающие болты, при помощи удлинителя, с накидной головкой.
3) Следом установите на свое место, крышку картера сцепления, и после чего заверните три болта, которые крепят эту крышку.
4) И затем залейте моторное масло, в двигатель автомобиля. (см. «Заливание моторного масла»)
5) И в завершение операции, установите защиту картера, на свое место. (см. «Установка защиты картера»)
vaz-russia.ru
Инструменты:
Детали и расходники:
Бензиновые двигатели
1. Снимите грязезащитный щиток двигателя.
2. Слейте масло из картера двигателя.
3. На двигателях 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт отсоедините трубу системы охлаждения от кронштейнов под масляным картером.
4. Отверните болты крепления масляного картера. На двигателях 1,4 л, 50 кВт также отверните болты 14 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) крепления опоры 10 с нижним щитком 9 к картеру сцепления и снимите опору.
5. Снимите масляный картер с блока цилиндров. На двигателях 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт при этом отожмите трубу системы охлаждения. На двигателях 1,0 л, 37 кВт снимите прокладку масляного картера.
6. Тщательно очистите от остатков масла и старого герметика сопрягающиеся поверхности масляного картера и блока цилиндров.
7. На двигателях 1,0 л, 37 кВт установите новую прокладку картера и нанесите герметик в области соединения крышки распределительных шестерен с блоком цилиндров.
8. На остальных двигателях нанесите слой герметика толщиной 2–3 мм на фланец масляного картера, как показано на рисунке. Следите, чтобы слой герметика не превышал 3 мм, иначе лишняя мастика выдавится внутрь масляного картера, что приведет к засорению маслоприемника. На части фланца со стороны маховика будьте особенно осторожны. В месте, указанном стрелкой "А", нанесите большее количество герметика в соответствии с размерами, указанными на рисунке.
9. Установите нижний щиток картера сцепления на опору.
10. Установите масляный картер на место, при необходимости отжимая трубу системы охлаждения. Работу следует проводить с помощником.
11. Наживите болты крепления масляного картера к блоку цилиндров в последовательности, указанной на рисунке. Затем вверните, не затягивая, два болта крепления опоры с нижним щитком к картеру сцепления.
12. Подтяните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров в последовательности, указанной на рисунке, и окончательно затяните два болта крепления опоры с нижним щитком к картеру сцепления.
13. Окончательно затяните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров в указанной последовательности.
14. Закрепите трубу системы охлаждения.
15. Дайте высохнуть уплотняющей мастике в течение 30 мин и только после этого залейте масло в картер двигателя.
Моменты затяжки, Н·м
Болты крепления опоры к картеру сцепления - 45
Болты крепления масляного картера к блоку цилиндров:
Дизельные двигатели
1. Снимите грязезащитный щиток двигателя.
2. Слейте масло из картера двигателя.
3. Отверните болты крепления масляного картера.
4. Снимите масляный картер с блока цилиндров.
5. Тщательно очистите от остатков масла и старого герметика сопрягающиеся поверхности масляного картера и блока цилиндров.
6. Нанесите слой герметика толщиной 2–3 мм на фланец масляного картера, как указано стрелками на рисунке. Следите, чтобы слой герметика не превышал 3 мм, иначе лишняя мастика выдавится внутрь масляного картера, что приведет к засорению маслоприемника. На части фланца со стороны маховика будьте особенно осторожны.
7. Установите масляный картер на место.
8. Наживите болты крепления масляного картера к блоку цилиндров крест-накрест. Затем заверните, не затягивая, три болта крепления масляного картера к картеру сцепления.
9. Подтяните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров крест-накрест и окончательно затяните три болта крепления масляного картера к картеру сцепления.
10. Окончательно затяните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров крест-накрест.
11. Дайте высохнуть уплотняющей мастике в течение 30 мин и только после этого залейте масло в картер двигателя.
Моменты затяжки, Н·м
Болты крепления масляного картера к картеру сцепления - 45
Болты крепления масляного картера к блоку цилиндров - 15
В статье не хватает:
Источник: http://www.navigator.mn/skoda-fabia.html
carpedia.club