Рамный пикап Toyota Tundra получил базу от Toyota Sequoia и занял достойное место на рынке среди таких же полноразмерных моделей. Под капотом Тойота Тундра установлены мощные агрегаты объемом от 3-4 литров, которые работают на бензине, дизельные модификации на рынок не выходили.
Смотреть все фото новости >>
Двигатель Toyota 5VZ-FE
Силовой агрегат Toyota с индексом 5VZ-FE был разработан в 1995 году на основе 3VZ-E, от которого ему достались блок V6 с развалом 60 градусов, но с увеличенными до 93,5 мм в диаметре цилиндрами, в которые поместили свежие поршни, и степень сжатия возросла до 9,6, что увеличило рабочий объем мотора.
Одовальные ГБЦ сменили более современные, с парой низовых распредвалов. Сменился и ременной привод ГРМ. В двигателе 5VZ установили охладитель масла и усовершенствовали вентилятор в охладительной системе.
Коллектор впуска удлинился, что благотворно сказалось на показателях низких оборотов.
Оптимизировали коллектор выпуска и поменяли систему зажигания и применили впрыск топлива фазами. Все вышеописанные изменения позволили применять двигатель 5VZ-FE на многих внедорожниках, пикапах и коммерческой технике, а также активно использовать для свапа на многих российских моделях авто.
В отличие от своего предшественника 5VZ-FE более надежен, но во многом повторяет все те же недостатки: перегрев, вытекание антифриза, трещины ГБЦ и сверхурочный износ вкладышей шатунов.
Двигатель Toyota 1GR-FE 4.0 л
На смену устаревшим 3,4-литровым моторам 5VZ-FE в 2002 году пришли новые с индексом GR. Первый Toyota 1GR-FE получил угол развала 60 градусов и рабочий объем 4 литра. Двигатель не мог похвастаться оборотистостью, но получил хороший момент.
Как и в других нынешних моторах Toyota в 1GR-FE использован алюминиевый БЦ с гильзами из чугуна. Первые версии 1GR-FE получили тяжелые поршни и коленвал, VVTi на валах впуска, а мощность такого агрегата достигала 249 «лошадок». В 2009 году их сменили усовершенствованные двигатели с Dual-VVTi, модифицированной ГБЦ, облегченными поршнями, доработанным впуском и повышенной степенью сжатия. Силовые характеристики в них доросли до 285 л.с.
К недостаткам первых версий 1GR-FE с весомым пробегом относят пробой прокладки ГБЦ при перегреве, что вынуждает следить за системой охлаждения.
Посторонние звуки в виде цоканья и стрекота являются нормальными для этого типа двигателя.
Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов приходится каждые 100 тысяч километров регулировать зазоры клапанов.
При адекватном обслуживании двигатель 1GR-FE пробежит не менее 300 тысяч километров.
Двигатель Toyota 2UZ-FE 4.7 л
Самый внушительный мотор семейства UZ появился в 1998 году, который вытеснил постепенно крупную рядную шестерку 1FZ. Двигатель 2UZ-FE наградили чугунным блоком цилиндров, что придало ему надежности и долговечности. Диаметр цилиндров расширился до 94 мм, а ход поршня коленвала получил 84 мм. В результате на выходе оказался низовой агрегат с рабочим объемом 4,7 литра.
ГБЦ из алюминия с парой валов и по четыре клапана на цилиндр. В первых вариантах 2UZ-FE системы ИФГР VVTi не было, и мощность мотора достигала 230-232 лошадок. После 2005 года VVTi появилась в конструкции агрегата, и его сила возросла до 270-280 л.с.
Привод ГРМ сделан из зубчатого ремня, который придется менять каждые 100 тысяч километров.
Как утверждают создатели 2UZ-FE, эта модель двигателя получилась беспроблемной, и конструктивных недостатков в них отмечено не было.
При качественном обслуживании и бережном отношении двигатель способен «отмотать» более 500 тысяч километров.
Двигатель | Toyota 5VZ-FE | Toyota 1GR-FE | Toyota 2UZ-FE |
Производство | Toyota Motor Manufacturing Alabama |
car.ru
Ни один автопроизводитель не преминет указать в преимуществах своих моделей надежность, выносливость и долговечность. Однако на сколько километров или лет рассчитаны эти заявления - суждено узнать только покупателю каждого конкретного автомобиля.
Американец Виктор Шеппард купил свою Toyota Tundra SR5 DoubleCab 2007 года выпуска 29 мая 2007 года в дилерском центре Greg LeBlanc Toyota, который находится в городе Хаума, штат Луизиана. И до февраля 2016 года накатал на ней более миллиона миль (более полутора миллионов километров). Причем одометр перестал считать пробег на показаниях 999 999 миль и до визита в дилерский центр Виктор использовал показания пробега поездки, на котором на момент прибытия в дилерский центр накрутилось еще 3300 миль.
Виктор Шеппард - владелец небольшой частной компании, которая занимается доставкой различных грузов для компаний нефтяной отрасли. Проводя за рулем большую часть своей жизни, девять лет он провел, управляя Toyota Tundra. Нефтяные месторождения Луизианы и Северной Дакоты, поля нефтяных вышек в Калифорнии и Вирджинии - средний годовой пробег героической Toyota Tundra составлял около 200 000 километров и большая часть из них - с тяжелыми грузами в кузове и на прицепе.
За 9 лет Виктор посещал сервисную зону дилера Greg LeBlanc Toyota 117 раз и все это были регламентные работы, то есть ТО. Да, один раз пропала задняя передача, но Виктора это не особенно расстроило. По его словам "Заехать на сервис было некогда, много работы, и когда нужно было сдавать задом, я просто толкал машину со своим помощником". В другой раз сломался прерывистый режим работы стеклоочистителей, но этот вопрос на сервисе решили быстро во время очередного ТО.
"Миллион миль для Toyota Tundra - вообще не проблема. Я ухаживал за своим пикапом, посмотрите, ему 9 лет, а он и по кузову и в салоне - как новый. Да, конечно, обивка внутри не такая чистая, как была в 2007 году, но никаких протертостей сидений, посторонних звуков от панелей и прочих неприятных моментов. Я думаю, если увидите где-то на обочине Toyota Tundra - то водитель просто отдыхает - эти пикапы крайне редко ломаются".
Toyota Motor USA не могла не воспользоваться таким шансом и щедро отблагодарила Виктора Шеппарда за лояльность (в его компании 16 пикапов Toyota Tundra), вручив ему ключи от новенькой Toyota Tundra CrewMax Platinum с двигателем V8 5.7 литра, на которой он уже нацелился сделать еще миллион миль. А старую Tundra Виктора Toyota забрала себе для детальных исследований всех узлов, агрегатов и компонентов.
Было это в феврале 2016 года. С той поры прошло больше года. Toyota Tundra Шеппарда была доставлена на завод Toyota в Сан-Антонио, откуда выехала в 2007 году. Там ее разобрали буквально до винтика и изучили максимально детально.
Собственно, целью Toyota USA было разобрать весь автомобиль полностью, при помощи инженеров и механиков выявить возникшие неисправности, их причины, и изменить какие-то процессы на производстве, чтобы они не возникали в дальнейшем. План был очень хорош, однако пошло все совсем не так, как планировалось. Несмотря на то, что Toyota Tundra, которую уже успели прозвать "Зверь", эксплуатировалась очень интенсивно, часто с перегрузом, ездила на дальние расстояния и не по самым лучшим дорогам - ей достаточно было сделать большое ТО и можно было запускать ее накатывать новый миллион - никаких неисправностей выявлено просто не было.
4.7 литровый V8 "Зверя" начал свою жизнь 28 марта 2007 года во время ночной смены на заводе двигателей Toyota в Хантсвилле, штат Алабама. Там его собрали, провели полный цикл испытаний и после этого отправили на конвейер завода Toyota в Сан-Антонио, штат Техас. Он был одним из тысяч подобных двигателей, собранных в Хантсвилле в том году.
Открытый в 2003 году, завод собирал только двигатели 4.7 литра 2UZ-FE и стал единственным за пределами Японии, на котором стали собирать двигатели V8. Начинался он как небольшое предприятие с маленьким штатом сотрудников, что помогло создать настоящую семейную атмосферу в коллективе и сосредоточиться на качестве, чтобы оправдать доверие педантичного японского руководства.
"Нашей целью было обеспечить максимально возможное качество, на которое только мы были способны", - сказал Шейн Перри, руководитель производственной группы Toyota USA, - "Никто из нас даже и не думал про миллион миль - даже в мыслях не было".
Когда двигатель "Зверя" пришел на завод, команда Хантсвилля очень хотела его изучить. Однако методика изучения вызвала много споров. Перри хотел поставить двигатель на динамометрический стенд, чтобы изучить, как ухудшилась его производительность с течением времени. Однако Брюс Мьют, менеджер по качеству Toyota, был против этой затеи, беспокоясь о возможном повреждении двигателя при таких испытаниях.
Кроме того, проблемы со стендом были связаны с тем, что Toyota больше не производит двигателей 2UZ-FE и для установки двигателя "Зверя" на стенд его нужно было серьезно модифицировать. Однако Перри и его команда все-таки добились своего и установили двигатель на стенд. Задав ему темп в 5700 оборотов, они смотрели на показатели и не верили своим глазам - двигатель работал просто отлично - как новые двигатели, которые тестируются на стенде каждый день.
Разборка двигателя подтвердила данные приборов - поршни, клапана, коленвалы и сам блок - все было в превосходном состоянии! Детальное изучение также удивило инженеров - на стержнях клапанов практически не было нагара, на стенках цилиндров еще были видны поперечные выемки, а на коленвалах нет видимых меток износа. Единственное, что они нашли - небольшая отметина на подшипнике.
"Мы изучили блок, поршневые камеры и прочие детали в нашей лаборатории", - сказала Конни Робертс, менеджер по качеству Toyota, - "Конечно, они были не идеальны, но для миллиона миль они были практически как новые. Самым большим сюрпризом для нас были подшипники - они были, наверное, самые чистые из тех, что мы когда-либо извлекали из двигателей".
После замеров двигателя на динамометрическом стенде, изучения в лаборатории, измерений по спецификациям, команда вынесла заключение, что двигатель "Зверя" получил положительную оценку по 99 пунктам из 100, что позволило сделать заключение о полной исправности двигателя, отсутствия необходимости в капремонте и, по сути, дает возможность использовать его и дальше без проблем.
Памятуя, что Шеппард использовал пикап именно как грузовик, часто нагружая его до предела, инженеры тщательно изучили грузовой отсек и выяснили, что кузов "Зверя" не имеет ни одного повреждения или деформации, связанной с конструкцией кузова. Самые значительные повреждения были на колесных арках и то, Шеппард предупредил представителей Toyota, что это произошло из-за того, что в кузов был установлен поддон с тяжелым грузом, который не проходил между арками, поэтому пришлось установить его поверх. Соответственно, во время долгой поездки арки деформировались. При этом задний борт, несмотря на то, что часто находился в открытом положении под весом груза, работал все так же четко, только интегрированный амортизатор был слегка туговат по сравнению с новым.
Другими деталями, представляющими интерес, были рама и рессоры. Шеппард передвигался на Toyota Tundra на большие расстояния, часто по плохим дорогам, в разных погодных условиях. Однако инженеры не обнаружили ничего, что указывало бы на серьезные или критичные проблемы с коррозией или рессорами. Рама по геометрии и состоянию была в полном порядке, а рессоры работали, конечно, хуже новых, но вполне в пределах нормы и не требовали замены.
Вместе с тем, инженеры разобрали и кабину до голого металла. Примечательно, что она выглядит так, как будто только сошла с конвейера - без малейшего признака ржавчины.
Интересовали инженеров и детали интерьера. Например, замок водительской двери, который, наверняка, прошел через не один миллион циклов, работал точно по спецификации. Перчаточный ящик, центральный бокс, все отсеки для хранения и крышки - все было в идеальном состоянии. А вот сидения - передние и задние - специально отправляли для исследований в Японию. Ведь Шеппард, мужчина достаточно крупный, проводил за рулем массу времени и даже часто спал на заднем сидении, в ожидании погрузки или разгрузки. Японские специалисты признали сидения полностью соответствующими спецификациям и годными к дальнейшей эксплуатации без ремонта.
Существует масса технологий ресурсных испытаний, но лучших показателей, чем на "рабочей лошадке" с пробегом миллион миль - придумать невозможно.
Реальность такова, что этот пикап, спроектированный в Мичигане, произведенный в Техасе, являющийся уникальным для мирового портфеля моделей Toyota, с миллионом миль на одометре, все еще может продолжать без проблем колесить по дорогам и направлениям, при этом список деталей, подлежащих ремонту или замене такой короткий, что ни один механик не поверит.
Когда завершатся все исследования и проверки, Toyota Tundra "Зверь" будет собрана в исходное состояние и каждое подразделение Toyota USA планирует использовать ее в своих целях. Завод в Хантсвилле будет на ее примере обучать специалистов по качеству. Маркетинг и департамент продаж также не останутся в стороне и используют этот пример для обучения сотрудников дилерских центров.
В любом случае, эта Toyota Tundra - миллионник будет визуальным подтверждением философии Toyota о качестве, долговечности и надежности. Во всяком случае до тех пор, пока Шеппард не пригонит новую Toyota Tundra с пробегом миллион. А на сегодняшний день он уже больше года колесит по Америке, так что ждем!
Сохранить
Сохранить
4x4tundra.ru
Компания Тойота производит для американского рынка весьма популярные в Штатах модели, что особенно касается Тундры. И еще в 2007 году появились отдельные слухи о том, что Тойота планирует запустить дизельную версию своего пикапа Тундра. В 2008 году эту информацию подтвердил президент компании, который заявил о предполагаемом запуске в производство автомобиля Тойота Тундра дизель (кстати, совместно с автомобилем Тойота Секвойя). Однако до сих пор дизель в линейке двигателей для Тундры так и не появился.
По последним данным выпуск Тойта Тундра с дизельным агрегатом планируется на 2016/2017 год.
Чем вообще обусловлена установка дизелей на пикапы? Производителей вынуждают сделать это постоянно растущие цены на топливо (в частности, расход Тойота Тундра с дизелем будет меньшим). Более того, дизельный агрегат отличается от бензинового большей мощностью. Поэтому постепенно пикапы начинают оснащаться дизелями.
С момента вышеупомянутого заявления президента Тойоты дизельный движок на этом автомобиле ждали с нетерпением. Практически всеми отраслевыми экспертами в том же 2008 году было определено, что для полноценного запуска в производство дизельной версии нужно порядка двух лет, в крайнем случае – трех. Такие сроки связаны с разработкой новой трансмиссии и, скорее всего, потребуется обновить размеры Тойота Тундра. По этой причине появления новинки ожидали в 2010 году. К тому же именно в то время был запланирован запуск Ford F150 с дизельным агрегатом.
Однако в 2010 году дизельная модель так и не появилась. В тот период на рынке грузовых авто наблюдалось замедление всех показателей продаж, вследствие чего выпуск дизелей отложили на следующий год. Правда, впоследствии компания заявила о том, что дизель для Тойоты не будет представлен вплоть до 2012/2013 модельного года.
То есть наблюдались определенные колебания со стороны компании, которые имели достаточные основания. Дело в том, что рынок дизельных пикапов в Америке характеризуется наличием серьезной конкуренции, следовательно, каждый желающий успешно войти на этот рынок должен предложить нечто более интересное, чем имеющиеся модели. Поэтому первоначально планируемое производство дизеля для Тойота Тундра пикап было отложено на неопределенный период.
Но вот в конце прошлого года появились новые сведения относительно дизельной Тундры. Сразу несколько источников заявили о том, что в компании полным ходом идет тестирование пикапа с дизельным агрегатом.
Напомним, что дизелем будет оснащено новое поколение Ниссан Титан. Предположительно, Тундра свой движок, по аналогии с Титаном, также получит от Cummins (впрочем, есть и иной взгляд на это, о чем подробнее будет сказано ниже).
Отмечается, что новое поколение Тундры, в котором линейка двигателей и пополнится дизелем, появится приблизительно в 2016-2017 году. Какие-либо достоверные технические характеристики Тойота Тундра дизель не существую. Известно лишь то, что менеджером компании было заявлено о применении агрегата от Cummins. Одновременно он указал на то, что дизели находятся в списке ближайших целей компании. К слову, второй возможной новинкой является появление гибридного движка.
Менеджер отметил, что двигатель будет восьмицилиндровым и похожим на тот, что установят на Ниссан Титан. Следовательно, с таким движком характеристики Тойота Тундра должны быть впечатляющими. Почему? Дело в том, что от движка Титана (а его объем составит 5 литров) ожидают не меньше трехсот «лошадей» и крутящего момента в 678 Н•м.
Выше мы отметили, что не всеми признан вариант с установкой агрегата от Cummins. Почему же? Ведь менеджером Тойоты Риком Лофасо действительно было сказано о том, что двигатели Cummins – это хороший вариант. Лофасо подчеркнул, что применение дизеля именно от этого производителя позволит завоевать мгновенное признание, поскольку Cummins на сегодня – это лидер по вопросам технологии дизельных двигателей. К тому же, компании Тойота уже доводилось сотрудничать с другими компаниями, так что особых сложностей возникнуть не должно.
Практически те же слова были сказаны и национальным бренд-менеджером компании Майклом Кроллом. Но в итоге получилось, что представители Тойоты лишь указали на то, что Cummins за счет своей известности позволит привлечь покупателей.
Однако никем из компании не были подтверждены сведения о том, что пикап Тойота дизель все же будет использовать движки Cummins. Именно это привело к появлению иной точки зрения.
В соответствии с ней (точкой зрения) использование дизельных двигателей Cummins для Тойоты будет весьма сомнительным, поскольку компания владеет долей другого производителя дизелей – Hino. А если есть возможность использовать, по сути, свои агрегаты, то зачем прибегать к услугам сторонних компаний и тратить лишние денежные средства (а от этого изменится и цена на Тойота Тундра дизель)? Следовательно, Тойота не будет устанавливать моторы Cummins.
Поэтому весьма распространено мнение о том, что Тойота Тундра дизель 2016 года возьмет уже проверенный агрегат Aussie объемом 4,5 л. Движок этот известен по Лэнд Крузеру.
В качестве дополнительного аргумента в сторону данной точки зрения указывается также и то, что компания Тойота неоднократно подчеркивала о намерении в максимальной степени эффективно применять собственные инвестиции в разработку дизельных двигателей. К тому же это позволит уже иметь представление о том, каким будет расход топлива Тойота Тундра дизель.
Таким образом, в отношении конкретного дизельного агрегата единства мнения до сих пор нет. Очевидно лишь то, что в компании твердо намерены выпустить версию с дизелем. К тому же много данных пока неизвестно: сколько стоит Тойота Тундра с дизелем, что еще нового будет. Поэтому будем ждать, а сейчас предлагаем Вам посмотреть тест-драйв Тойта Тундра на газовом топливе!
pulyaet.ru
Toyota Tundra – автомобиль типа пикап, производимый крупной японской компанией Toyota Motor Corporation с 1999 года. По своему внешнему виду походит больше на американский автомобиль. За все время выпуска модель дважды удостаивалась звания лучшего североамериканского грузовика 2000 и 2008 года.
Содержание страницы
Норма расхода топлива на 100 км
Эта Тойота Тундра снабжается V-образной восьмеркой с объемом 5.7 л и мощностью 381 л.с. Разгоняется такой автомобиль от 0 до 100 км/ч за 6 секунд, а его максимальная скорость при этом составляет 220 км/ч. Расход на сотню равен 22 л в городе и 13.5 л на трассе.
Официальная информация
Еще один двигатель, который расположился под капотом Тойоты Тундра, имеет рабочий объем 4.0 литра. Он снабжен шестью цилиндрами и работает на мощности в 236 л.с. Максимальная скорость — 190 км/ч, а расход – 18.8 л в городе и 12 л на трассе.
Технические данные
В данной комплектации на модель устанавливается двигатель V8 с объемом 4.6 литра. Его мощность равна 310 л.с., а максимальная скорость, которую может набрать такой автомобиль, составляет 200 км/ч. Расход топлива при этом равен 16.8 литра в городе и 13.1 литра на трассе.
Особенности комплектации
Завершает линейку силовых агрегатов двигатель V8 с рабочим объемом 4.7 литра. Мощность, которую может развить 4.7-литровый, равна 273 л.с. Максимальная скорость составляет 200 км/ч, а расход топлива – 18.1 л в городском цикле и 13 л на трассе.
avtobak.net
Стал обладателем Тундры недели три назад. Куплена здесь в Москве с пробегом 61000 миль, но без пробега по России. В ПТСе написано грузовой пикап, это один из главных пунктов, куда надо смотреть при покупке, потому как встречаются и легковые, а это немалый налог. За это время поменяна вся жижа в трансмиссии и моторе, потому как рассчитывать на то, что это сделали американцы, не стоит. Заказывать машину из штатов через посредников не стал из-за того, что привык видеть то, что покупаю, более того рассчитывать на честность продавцов этих авто не приходится. Все договора на поставку машин, которые предлагаются продавцами, кривые. Именно поэтому стоит выбирать из того, что уже есть в наличии. Продавцов всего около десятка, все они есть в объявлениях. Состояние машин очень разное, так же как и комплектации. Я взял довольно простую — салон тряпка, но качественная, без автоматического климат контроля (так считаю надёжней, машина-то не новая), подогревы не нужны потому, что не кожа, электрорегулировка только водительского кресла, в остальном как и все другие. Выбирал именно дабл кэб, необходимо было, чтобы в кузов залезал квадроцикл (Кинг Квад 750). Кстати, залез и борт закрылся, правда пришлось снять пластиковый кенгурятник и подспустить задние колёса.
Так как машина является грузовиком, то и используют их там соответствующим образом, то есть некрашеных и небитых довольно мало. Но это не означает, что все машины побывали в жутких крашах, в основном, я думаю, это большое количество мелких повреждений, которые перед продажей были устранены. Однако я нашел-таки небитую и некрашеную машину, потому что лень было выяснять степень и тяжесть повреждений, из-за которых машину красили. Попадались сильно ржавые машины, но такие нет смысла и смотреть, потому как если она ржавая, то убито там практически всё. Это и проблемы с суппортами, и со сгнившими трубками кондея, и прочими алюминиевыми деталями. Такие машины видны сразу после открывания капота — белый налёт на деталях двигателя и ржавчина везде, где только можно. Некоторые хитроумные объясняют это тем, что якобы машина долго ехала в контейнере по морю, морской климат и бла-бла-бла. Особое внимание обратить при покупке на масло в двигателе, американцы в целях экономии могут лить самое дешевое, это может плохо кончиться.
Не стоит обращать внимание на надписи TRD на боках. От TRD там, как правило, амортизаторы и стойки Бильштайн, но если у машины пробег за 50000, то менять их всё равно на новые. Поэтому это всё не стоит рассматривать как опцию, из-за которой машина дороже, чем у конкурентов без пакета TRD. Кстати, найти тот же Бильштайн в Москве мне пока не удалось, продавцы в один голос говорят, что такие только в Америке и сюда никто их везти не хочет. Лифт киты и прочие пироги найти в городе похоже нереально, то ли продавцы ленивые, то ли я не там ищу. Но, как говорится, «Будем искать…». Родная подвеска по моим ощущениям мягковата, с этим буду бороться. Однако оригинальные запчасти не проблема совсем, даже то, чего нет на складе, в течение пяти дней привезут. Многие детали такие же, как на двухсотом крузере. Ценники, как и на все тойоты, очень дружеские. Расход по трассе с резиной BFG A/T около 19 литров, в городе езжу на ней мало, но машина кажет 21 литр. Рулится на родной подвеске хорошо. Руль, как и у всех американцев, очень легкий, меня это не раздражает. Очень внятный головной свет, видно всё, что везут во впереди идущих машинах, если приглядеться, то можно разглядеть и перхоть на головах пассажиров. Любой обгон без проблем — дури хватает за глаза. Вчера катал приятеля, он ездит на Мицу VR4, был в телячьем восторге от динамики по приезде на стоянку сказал, что тошнит даже.
www.avtodex.ru
Toyota Tundra – полноразмерный пикап производства Toyota Motor Corporation, занявший место снятоой с производства модели Toyota T100. В России официально не представлен.
Впервые пикап был представлена в мае 1999 года, как модель 2000-го года. До появления серийной модели Toyota публике показали концепт полноразмерного пикапа T150s, который должен был заменить на конвейере устаревшую модель T100. Название концепта вызвало возражения со стороны концерна Ford, чьи представители заявили, что T150s слишком сильно напоминает название аналогичного пикапа Ford F-150. Хотя в концерне Toyota никогда официально не утверждали, что T150s станет названием серийной модели, Ford все равно инициировал иск, по результатам которого Toyota переименовала модель в Tundra.
На базе пикапа Tundra первого поколения был построен полноразмерный внедорожник Toyota Sequoia. Конструктивно пикап и внедорожник имеют много общего, в частности, восьмицилиндровый двигатель объемом 5.7 литра устанавливается в обе модели. Трансмиссия и ряд других узлов также идентичны.
Пикап Tundra первого поколения был похож на Toyota T100 и имел некоторое сходство с популярной моделью Toyota Tacoma. В частности, как в Tundra, так и в Tacoma устанавливали шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 3.4 литра и 4.7 литровый двигатель V8. В дальнейшем покупателям предложили еще более мощную комплектацию пикапа с V-образным восьмицилиндровым 32-клапанным двигателем объемом 5.7 литра. Учитывая внушительные размеры и вес пикапа, эта версия стала основной, так как мощности шестицилиндрового двигателя для динамичного разгона было маловато.
В 2005 году на смену недостаточно мощному базовому двигателю пришла новая «шестерка» объемом 4.0 литра мощностью 236 л.с. 4.7 литровый двигатель V8 был оснащен системой изменяемых фаз газораспределения VVT-i. Это позволило поднять мощность до 271 л.с. Вместо 5-ти ступенчатой МКПП появилась новая, 6-ти ступенчатая трансмиссия. Автоматическая коробка передач была доработана аналогичным образом.
Обновленная версия пикапа Tundra была представлена на Ежегодном Чикагском автосалоне в 2006 году. Как и в предыдущем случае, появлению модели предшествовало создание концепт-кара под названием Toyota FTX. Внешне обновленный пикап напоминает модель Tacoma.
В сентябре 2007 года концерн анонсировал выпуск Tundra с дизельным двигателем. В январе 2008 года на Североамериканском международном автосалоне Президент Toyota Ватанабэ подтвердил эту информацию, заявив, что в ближайшем будущем Tundra и Sequoia будут оснащены новыми экологичными дизельными двигателями V8.
В статьях в журналах «Motor Trend» и «Car and Driver» было высказано предположение, что Toyota собирается выпустить тяжелогрузную версию Tundra, которая будет конкурировать в классе 3/4-тонных грузовиков.
Предполагается, что дизелем для Tundra станет 4.5-литровый мотор, который применяется на модели Toyota Land Cruiser.
Наиболее примечательная техническая особенность пикапа заключается в большом количестве модификаций. Tundra второго поколения представлена в 31 конфигурации, в рамках которых можно выбрать из 3 типов кабины, и 4 варианта колёсной базы разной длины. В дополнение каждый из «наборов» можно приобрести с одним из 3-х двигателей и 2-х коробок передач.
Мощность топового восьмицилиндрового агрегата объемом 5.7 литров удалось увеличить до 381 л.с. Второй «базовый» восьмицилиндровый двигатель уменьшенного объема 4.7 литров остался тем же что и раньше. Самая «слабая» V-образная «шестерка» объемом 4.0 литра развивает 236 л.с..
Toyota Tundra официально признана самым безопасным полноразмерным пикапом в мире.
The Tundra comes equipped with dual front airbags, front row side torso airbags, and rollover sensing side curtain airbags for both the front and rear rows. Vehicle Stability Control, traction control, anti-lock brakes, brake assist, and electronic brakeforce distribution are also standard.[16] For the 2010 model year, a driver and front passenger knee airbag becomes standard.
Автомобиль оснащен двумя фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира, боковыми аэрбегами и шторочными подушками, срабатывающими в случае переворота. С 2010 года в Tundra устанавливают также подушки безопасности для коленей водителя и пассажира первого ряда. Помощь в управлении оказывают системы VSC, трэкшн-контроль, АБС, система Brake assist в сочетании с системой распределения тормозных усилий, и все это входит в базовую версию пикапа.
Благодаря оснащенности и по результатам краш-теста, проведенного IIHS пикап заслужил высшую оценку. При лобовом краш-тесте пикап набрал максимальное количество баллов. Так же высокий уровень безопасности автомобиль продемонстрировал при боковом ударе и при ударе сзади.
По результатам краш-тестов NHTSA Tundra получила четыре звезды из пяти.
Президент Toyota высказал желание учредить проект по созданию гибридной версии пикапа Tundra. Тем не менее, по его словам, Toyota необходимо найти решения для ряда технических проблем, прежде чем вывести на рынок пикап с гибридным приводом.
Возможно, при разработке силовой установке для полноразмерного пикапа Toyota пойдет по пути создания дизель-электрической гибридной силовой установки.
В 2004 году болид, созданный на базе Tundra впервые выступил в NASCAR Craftsman Truck Series. В том же году на трассе Michigan International Speedway была завоевана первая победа. В 2006 году спортивная Tundra выиграла в чемпионате 12 гонок из 25.
Во время съемок фильма «Терминатор 3: Восстание Машин» было разбито семь пикапов Toyota Tundra, предоставленных производителем.
14 октября 2012 года Toyota Tundra буксировала шатл Endeavour по улицам Лос-Анджелеса, двигаясь со скоростью 3,2 километра в час.
blamper.ru
Toyota Tundra
Общие данные
Годы пр-ва | 2000 — настоящее время |
На рынке
Предшественник Предшественник |
Toyota Tundra (яп. トヨタのツンドラ) — полноразмерный пикап, выпускаемый Toyota Motor Corporation с 1999 года (как модель 2000-го модельного года), который заменил Toyota T100. Хотя и сходное по размерам с T100, первое поколение Tundra имело более американский внешний вид и двигатель V8, которого не было у T100.
Tundra был номинирован для награды North American Truck of the Year и был выбран Truck of the Year журналом Motor Trend в 2000-м и 2008-м годах. У Tundra первого поколения было много сходства со старой Toyota T100 и меньше с более популярной Toyota Tacoma. Основное их сходство — это использование 3.4 литрового двигателя V6, который являлся «топовым» в линейке двигателей у Tacoma и T100, и ставший основным двигателем для Tundra. Затем на Tundra в качестве опции устанавливали 32-клапанный 4.7 литровый двигатель V8, который в конечном итоге стал наиболее желанным выбором у покупателей. Первое поколении Tundra стало основой модели, на которой был построен полноразмерный внедорожник Toyota Sequoia. Оба автомобиля имеют много общих запасных частей и аксессуаров, включающие 4.7 литровый двигатель V8, колёса, трансмиссию и внутренние компоненты.
Первое поколение
Общие данные
'00-'04: Б 3.4 л V6 (190 л.с.) '05-'06: Б 4.0 л V6 (236 л.с.) '00-'04: Б 4.7 л V8 (245 л.с.) '05-'06: Б 4.7 л V8 (271 л.с.)Характеристики
Массово-габаритные
Длина | '00-'04: RC: 5525 мм DC: 5845 мм '05-'06: RC: 5545 мм |
Ширина | 1910 мм 2014 мм 2024 мм |
Масса | 1785—1912 кг |
Была представлена в мае 1999 года, как модель 2000-го года, первоначально известная как T150s. Однако, Ford посчитал, что это название очень похоже на название лидера сегмента Ford F-150. Последовавший затем судебный процесс, вынудил Toyota переименовать автомобиль в Tundra (Toyota никогда не утверждала, что собирается использовать название T150 при производстве).
Для Tundra предлагались 24-клапанный 3.4 литровый двигатель V6 мощностью 190 л.с. (140 кВт) с крутящим моментом 298 Н·м и 32-клапанный 4.7 литровый двигатель V8 мощностью 245 л.с. (183 кВт) с крутящим моментом 427 Н·м.
2003-2006 Toyota Tundra Regular CabВ 2005 году начали устанавливать новые двигатели: 4.0 литровый V6 мощностью 236 л.с. (176 кВт) с крутящим моментом 361 Н·м, а существующий 4.7 литровый двигатель V8 был обновлён с использованием технологии Toyota изменения фаз газораспределения VVT-i, после чего его мощность повысилась до 271 л.с. (202 кВт) с крутящим моментом 424 Н·м. 5-ти ступенчатая механическая коробка передач уступила место 6-ти ступенчатой механической, а 5-ти ступенчатая автоматическая была заменена на 6-ти ступенчатую.
Toyota Tundra выпускался со следующими типами кузовов:
Второе поколение (GEN2)
Общие данные
1GR-FE 4.0 л V6 (236 л.с.) с 2007 по 20132UZ-FE 4.7 л V8 (271 л.с.) c 2007 по 2009 3UR-FE 5.7 л V8 (381 л.с.) c 2007 по 2013 1UR-FE 4.6 л V8 (310 л.с.) c 2010 по 2013
3UR-FBE 5.7 л V8 (381 л.с.) c 2010 по 2013Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 5329 мм 5809 мм 6266 мм |
Другое
Грузоподъёмность | 735 (714) |
Новая Tundra была представлена на Чикагской автомобильной выставке в 2006 году. Она взяла некоторые черты своего младшего брата Toyota Tacoma и концепт-кара Toyota FTX.
Второе поколение Tundra доступно с тремя двигателями c 2007 по 2009 год:
И с четырьмя двигателями c 2010 по 2013 год:
Когда новая Tundra появилась в феврале 2007 года, она была доступна в 31 конфигурации, которые включали: 3 типа кабины, 4 колёсных базы, 3 двигателя и 2 коробки передач.
2007 Toyota Tundra Regular Cab 2007 Toyota Tundra Crew Max Вариант решётки радиатора. Тюнингованный вариант Devolro Diablo украинского спецподразделения полиции КОРДToyota Tundra выпускается со следующими типами кузовов:
Грузовая платформа может быть трёх видов, отличных по длине:
На данный момент Toyota Tundra является единственным полноразмерным пикапом, получивший награду IIHS Top Safety Pick.[1] Для того, чтобы получить эту награду, Tundra показала хорошие результаты при лобовом краш-тесте[2], набрала максимально возможный балл при боковом ударе[3] (англ.), показала отличные результаты при ударе сзади[4] и имеет систему стабилизации в стандартной комплектации.
NHTSA дала для Tundra четыре звезды из пяти возможных при лобовом краш-тесте для водителя и пассажира.[5] Четыре звезды даётся автомобилю при вероятности серьёзного повреждения от 11 % до 20 %, в то время как пять звёзд даётся, когда вероятность серьёзных травм 10 % или меньше.
В сентябре 2007 года Toyota Motor Corporation объявила о планах выпуска Tundra с дизельным двигателем[6]. Это было подтверждено в январе 2008 года на Североамериканском международном автосалоне. Там президент Toyota Ватанабэ заявил: «Я рад подтвердить, что новые чистые дизельные двигатели V8 будут предлагаться для Tundra и Sequoia в ближайшем будущем»[7].
Журналы «Motor Trend» и «Car and Driver» сообщили, что Toyota будет выпускать сверхпрочную версию Tundra, разработанную в качестве конкурента в классе 3/4-тонных грузовиков[источник не указан 143 дня]. В качестве дизельного двигателя для Tundra может быть использован двигатель объёмом 4.5 литра, устанавливаемый на некоторые версии Toyota Land Cruiser.
В 2014 году появилась информация о том, что с 2016 года возможен выпуск Тойота Тундра с 5.0 литровым дизелем Cummins. Однако, в настоящий момент (2016 год) дизельная "Тундра" на рынке пока так и не появилась
Президент Toyota Ватанабэ заявил, что он хотел бы развивать гибридную электрическую версию Tundra. Тем не менее перед Toyota стоит ряд технических проблем, которые она должна преодолеть, прежде чем вывести такой автомобиль на рынок.
Согласно японской газете Nihon Keizai Shimbun, Toyota рассматривает возможность разработки бензиновой электрической гибридной Tundra, которая поступит в продажу в Северной Америке примерно в 2010 году.[8]
Toyota может также использовать дизель-электрическую гибридную систему для Tundra. В Японии лёгкие грузовики Toyota Dyna и Hino Dutro, производимые Toyota Motor Corporation, используют дизель-электрическую гибридную систему. Средний и тяжёлый грузовик Hino Ranger, также может предоставить гибридную технологию для Tundra.
В 2008 году на Североамериканском международном автосалоне, президент Toyota USA Jim Lentz заявил, что «различные модели нуждаются в различных технологиях экономии топлива… там может быть несколько [моделей], где гибридные технологии не имеют смысла». Он далее сказал, что Tundra и новая Sequoia не будут предлагаться с гибридными двигателями в ближайшем будущем, вместо этих автомобилей будет возможность использования «чистого топлива эффективных дизельных двигателей».[9] В настоящее время, по всей видимости, Tundra Hybrid была отправлена обратно на согласование или полностью приостановлена.
Третье поколение (GEN3)
Общие данные
Новая Tundra была представлена на Чикагской автомобильной выставке в 2013 году. Третье поколение Tundra доступна с четырьмя двигателями.
Новая Tundra доступна в конфигурации, которые включают: 3 типа кабины, 3 колёсных базы, 4 двигателя и 2 коробки передач. С 2015 года выпущена новая модификация Toyota Tundra - TRD Pro
В 2004 году Tundra начала выступление в NASCAR Craftsman Truck Series. А 31 июля того же года была завоёвана первая победа на Michigan International Speedway. В 2006 году Tundra завоевала для Toyota первую победу в зачёте производителей, выиграв 12 гонок из 25.
wikiredia.ru