Трактор Т-130, бульдозер Т-130 (на базе трактора Т-10.01) — был разработан и введен в серийное производство на Челябинском тракторном заводе (ООО «ЧТЗ-Уралтрак») в г. Челябинске. Трактор Т-130, бульдозер Т-130 советский сельскохозяйственный и промышленный гусеничный трактор, являющийся более модернизированной версией трактора Т-100. Трактор Т-130, бульдозер Т-130 выпускается в двух модификациях: обычной и болотоходной (Т-130Б) с увеличенной площадью гусениц.
Бульдозер Т-130, трактор Т-130 ЧТЗ
Трактор Т-130, бульдозер Т-130 используется в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, в том числе и как базовая машина для трубоукладчиков ТР-12 и ТР-20, свайного копра.
Трактора и бульдозеры Т-130 представители самых массовых тяговых классов 10-15 т. Эти бульдозеры работают в самых различных сферах промышленности, а так же в дорожном и коммунальном хозяйстве, на лесозаготовках.
Трактор Т-130, бульдозер Т-130 отличается универсальностью, надежностью и простотой в эксплуатации.
Тракторы и бульдозеры Т-130 ЧТЗ имеют большой ресурс и повешенную ремонтопригодность, что позволяет эксплуатировать бульдозеры и трактора Т-130 в сложных климатических условиях.
Бульдозер Т-130, трактор Т-130 поставляется с четырехтактным дизельным двигателем Д-160/ Д-180, с турбонаддувом, мощностью до 180 л.с.
Двигатель Д-160 ЧТЗ
Технические характеристики Д-160 / Д-180 | |
Марка двигателя | Д180.111-1(Д-160.11) |
Тип двигателя | Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 125 (170) |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) | 218 (160) |
Бульдозер Т-130, трактор Т-130 имеет следующие технические характеристики:
Общие характеристики бульдозера Т-130 | |
Масса конструкционная, кг | 12720 |
Дорожный просвет, мм | 415 |
Тяговый класс | 10 |
База, мм | 2478 |
Колея, мм | 1880 |
Характеристика заправочных емкостей бульдозера Т-130
Заправочные ёмкости Т-130 | |
Топливный бак, л | 290 |
Система охлаждения, л | 60 |
Система смазки двигателя, л | 32 |
Бортовой редуктор (каждый), л | 12 |
Гидравлическая система, л |
Бульдозер Т-130, трактор Т-130 имеет следующие габаритные характеристики:
Габаритные размеры трактора т-130 | |
Длина, мм | 5193 |
Ширина, мм | 2475 |
Высота, мм | 3085 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,05 |
Трактор Т-130, бульдозер Т-130 может быть укомплектован различным навесным оборудованием: прямой или полусферический отвал (лопата), одно- или многозубым рыхлителем (корчеватель).
Бульдозер Т-130 с прямым отвалом.
Характеристики бульдозерного оборудования Т-130 | ||
Полусферический | Прямой | |
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала | Винтовым и гидравлическим раскосами | |
Объем призмы волочения, м3 | 4,75 | 4,28 |
Ширина отвала, м | 3,31 | 3,42 |
Высота при угле резания 55 град | 1,31 | 1,31 |
Максимальный подъем, м | 1,02 | 1,02 |
Максимальное заглубление, м | 0,44 | 0,44 |
Максимальный перекос, м | 0,63 (10 град.) | 0,63 (10 град.) |
Регулирование угла резания, град | 10 | 10 |
Масса, кг | 2313 | 2240 |
Однозубый рыхлитель бульдозера Т-130
Характеристики рыхлительного оборудования Т-130 | ||
Тип | Многозубый | Однозубый |
Максимальное количество зубьев | 3 | 1 |
Количество положений зубьев (по вертикали) | 3 | 3 |
Максимальное заглубление, мм | 650 | |
Угол рыхления, град.: | ||
— с коротким наконечником | 45 | 45 |
— с длинным наконечником | 30 | 30 |
Масса, кг | 2245 | 1555 |
Тракторы и бульдозеры Т-130 заслуживают неоднозначной оценки. К их преимуществам следует отнести простую конструкцию и невысокую стоимость (по сравнению с тракторами аналогичного класса).
harakteristika-buldozerov.ru
До сих пор многие предприятия и частные лица работают с техникой, произведенной еще в советские времена. В данную категорию можно отнести трактор Т-130, технические характеристики которого позволяют ему соперничать даже с некоторыми современными моделями.
Трактор Т-130 относится к классу гусеничных самоходных машин. Используется он для многих видов работ в различных отраслях. Производился бульдозер на Челябинском тракторном заводе, который можно назвать лидером по выпуску спецтехники в то время. Данная модель выходила с конвейера в период с 1969 по 1988 год. За основу был взят трактор Т-100, который к тому моменту уже устарел.
Существует две основные модификации: базовая версия трактора и болотоходная. Последняя отличалась более широкими гусеницами и слегка сдвинутой назад компоновкой. Это позволяло использовать данную модель на заболоченных участках и торфяниках. Даже спустя тридцать лет трактор продолжает использоваться. Он обладает двумя основными характеристиками: ремонтопригодность и высокий эксплуатационный ресурс.
В более поздние годы на базе трактора Т-130 выпускались другие варианты техники. К примеру, трубоукладчики, рыхлители и прочие. Прямым последователем стал Т-170, на который устанавливали силовой агрегат мощностью 174 л. с. Кабина трактора может вмещать несколько человек. Она защищена от механических воздействий и укомплектована дополнительной шумоизоляцией, вентиляцией, утеплителем, системой охлаждения. Кроме этого, водительское сиденье регулируется. Единственный минус – сильная вибрация.
Как уже говорилось выше, трактор ремонтопригоден, на него можно найти любые запчасти. Т-130 - это модель, которую легко починить в случае поломки. Детали к данному трактору производит завод в Челябинске, где и выпускалась сама машина. В продаже имеются не только отдельные части, можно приобрести целые узлы и блоки, необходимые для ремонта.
Бульдозер Т-130 - достаточно универсальная машина. Он используется для выполнения сложных и трудоемких процессов в различных сферах деятельности. Основной областью применения трактора можно считать сельское хозяйство. Он используется для пахоты на большую глубину, культивации, вспашки необработанных участков, боронования. Также на нем можно перевозить грузы.
Трактор может агрегатироваться с дополнительными элементами. Это расширяет его область применения, позволяя использовать бульдозер в строительстве, лесном хозяйстве, мелиорации, промышленности и других отраслях. Для этого к бульдозеру подключают грунторезы, отвалы, лебедки и прочие агрегаты.
Устройство трактора Т-130 практически не отличается от его аналогов. Отличия в основном затрагивают техническую начинку и мощность техники. Два штампованных лонжерона, которые соединяются с задним мостом, образуют ходовую часть. Устройство представляет собой полужесткую подвеску с рессорой, размещенной поперечно. Дополнительное навесное оборудование поднимается гидравликой. Сама же навесная система состоит из двух частей: задней и передней. Она может быть жесткой или маятниковой.
Бульдозер Т-130 относится к шестому тяговому классу. Его полный вес составляет 14,3 тонны.
Габариты таковы:
При таких габаритах колея составляет 1,88 м. Дорожный просвет равен 0,41 м.
Изначально на бульдозер устанавливался двигатель Д-130. В 1981 году он был заменен новым силовым агрегатом Д-160 мощностью 140 лошадиных сил. Турбокомпрессор предусматривает уравновешивающий механизм. Форсунки установлены без штифтов. Это достигается за счет бронзовых втулок, надетых на головки цилиндров. Выглядят они как накинутые сверху рычаги с двумя плечами. При длительной работе на холостом ходу подача топлива на второй и третий цилиндры отключается. Это еще одна особенность работы топливного насоса, которая позволяет существенно сэкономить на расходе горючего.
Какой имеет двигатель Т-130? Агрегат считается дизельным. Но для пуска необходима смесь бензина (А-76 или А-72) с моторным маслом в соотношении 20:1. Напряжение двигателя с электростартером составляет 24 В. Расход топлива в среднем равен 244 г/кВт. Стоит заметить, что бак установлен на 290 литров. Для масла имеется емкость на 32 литра. Система охлаждения двигателя работает за счет жидкости с принудительной циркуляцией. Теплоноситель приводится в движение центробежным насосом.
Механическая коробка передач характерна для Т-130. Технические характеристики трактора дополняются двенадцатью передачами, из которых восемь передних и четыре задних. Коробка передач работает на основе подвижных шестерен. За счет этого обеспечивается плавное переключение скоростей.
Трансмиссия модели включает в свою конструкцию следующие элементы:
Отличительной особенностью бульдозера от современных моделей является наличие поворотного механизма. Он позволяет гусеницам придать различную скорость. Но у этого механизма есть и свой минус. Заключается он в быстром износе многих элементов. Двигатель с трансмиссией соединен с помощью фрикционной муфты.
Унифицированные автоузлы характерны и для электронной системы трактора Т-130. Руководство электронным оборудованием бульдозера осуществляется посредством однопроводной двенадцативольтовой схемы. В ее состав входят источник энергии, выпрямитель, генератор. Данные элементы необходимы для запуска двигателя, обогрева кабины, вентиляции, работы очистителей стекол, звукового сигнала. Имеются также дополнительные электронные предохранители. Они служат для защиты системы от короткого замыкания.
Для управления трактором Т-130 имеется система педалей и рычагов. Для поворота существует несколько способов:
Бульдозер Т-130 - надежный и ремонтопригодный вариант техники для различных областей деятельности. Несмотря на прекращение его выпуска, которое произошло тридцать лет назад, он пользуется заслуженной популярностью до сих пор.
www.syl.ru
Бульдозер Т-130 многие трактористы по традиции называют Т-100 или «соткой». В действительности модель представляла собой глубокую модернизацию трактора Т-100. Т-130 – мощный гусеничный промышленный бульдозер с механической или гидромеханической трансмиссией, относящийся к 6-му тяговому классу. Его применяли в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, использовали для первой вспашки необработанных земель, глубокой пахоты, боронования, транспортных работ. Т-130 был базовой машиной для свайного копра и трубоукладчика.
Основными преимуществами данной техники были доступность запасных частей, невысокая стоимость и простота конструкции, позволяющая осуществлять ремонт быстро и легко. Несмотря на устаревание и износ отдельных частей бульдозера, его смело можно отнести к «рабочим лошадкам». Даже сейчас на строительных площадках встречаются модели Т-130 70-х годов выпуска.
К недостаткам модели следует отнести ненадежность фрикционов и несовершенство конструкции. В сравнении с моделями, производимыми в тот же период иностранными предприятиями, Т-130 заметно уступал им по большинству параметров. При низких температурах завести бульдозер было довольно тяжело. Однако простое обслуживание и малая стоимость сделали свое дело – машина получила широкое распространение в СССР и в России.
Производством Т-130 занимался Челябинский тракторный завод. Модель просуществовала с 1969-го по 1988-ой года, после чего выпуск ее прекратился. Кроме классической версии бульдозер выходил в болотоходной модификации — Т-130Б. Она отличалась от традиционной большей площадью гусениц, обеспечивающих улучшенную проходимость и малое давление на грунт. На смену модели Т-130 пришла версия Т-170 с существенными доработками по кузову и новым двигателем.
Содержание статьи
Бульдозер Т-130 оснащался четырехтактным дизельным мотором Д-130 (мощность 140 «лошадей»), который морально устарел уже в 70-х годах. С 1981-го года модель начали комплектовать усовершенствованным четырехцилиндровым агрегатом Д-160 с турбонаддувом (160 л.с.). Запуск его осуществлялся посредством бензинового двигателя. Данную установку получила существенно модернизированная версия Т-130 – бульдозер Т-170.
Модель получила 8-ступенчатую, механическую трансмиссию, включающую муфту сцепления (постоянно замкнутую), четыре диска (два – ведомые, два – ведущие) и четырехвальную коробку передач. В бульдозеры данного типа устанавливали плавающую, ленточную тормозную систему.
Возможность монтирования вала отбора мощности сделала Т-130 универсальным, позволив использовать с ним разнообразное оборудование для многих отраслей. Кабина в данной модели расположена сзади и рассчитана на двух человек. В ней имеется звуковая и термическая изоляция, позволяющая «сгладить» неприятные условия снаружи и сделать работу с техникой более комфортной. А вот управление бульдозером далеко от идеального. В процессе работы отчетливо ощущается сильная вибрация, исходящая от контролирующих рычагов. Виной всему их прямое соединение с трансмиссией.
Челябинский тракторный завод устанавливал дополнительные опции в Т-130. Они позволяли греть масло, воздух и воду перед запуском. Также устанавливались гусеницы для езды по асфальту, передовые полезные приспособления и специальное оборудование для движения по льду.
Отметим, что к моменту старта серийного производства Т-130 его конструкция, разрабатываемая еще в 30-х годах, сильно устарела. Мощность двигателя несовершенная механическая трансмиссия полностью реализовывать не позволяла. Проблемы ощущались при высокой нагрузке. Процесс управления бульдозером был не из легких. Не лучшим решением оказалась и полужесткая подвеска, существенно ограничивающая возможности техники. Она «тормозила» тяговый потенциал Т-130. Пугающе малым был срок работы бортовых фрикционов, изменение которых не происходило со времен модели С-80. Пуск общего двигателя осуществлялся посредством пускового бензинового мотора, который при низких температурах не запускался. Вибрация от педалей управления и рычагов ощущалась очень сильно.
Благодаря конструктивной преемственности моделей Т-130, Т-170, Т-10, Т-11 запасные части на более старую модель найти можно даже в наше время. Потребителей данный факт, несомненно, порадует, поскольку это позволит осуществлять ремонт и продолжать эксплуатацию модели Т-130, уже снятой с производства довольно давно. Более того, передовые узлы можно устанавливать на старую технику, делая ее более комфортной и производительной. Модели Т-130, Т-170, Т-10, Т-11 имеют практически одинаковые габариты и массу.
Новый бульдозер Т-130 купить в настоящее время, естественно не представляется возможным. Однако техники, бывшей в эксплуатации, довольно много в продаже. Стоимость ее разница в зависимости от технических доработок, года выпуска и состояния. Приобрести Т-130 можно по цене в 300000-500000 рублей за вариант на ходу, за предложение с серьезными дефектами попросят 30000-60000 рублей.
Аналогов бульдозера Т-130 немало. Прежде всего, это существенно усовершенствованная версия данной модели – бульдозер ТМ-10. Машина отличается большей маневренностью и производительностью, недостатки, присущие более старой модели, в ней отсутствуют.
Другим аналогом Т-130 является бульдозер Б10М и его различные модификации (Б10М 0111-1Е и другие). Данная модель несколько уступает ТМ-10.
Кроме того, имеются иностранные аналоги Т-130. Это модели Caterpillar D6R и китайские модели Shantui SD16 и Komatsu D65. Производительность последних, по заверению изготовителя, в два раза превосходит производительность Т-170. А Caterpillar D6R и вовсе заменяет три бульдозера Т-170. Правда, стоимость иностранных аналогов в 1,5-3 раза больше отечественных.
traktorbook.com
Трактор Т-130 – мощная гусеничная самоходная машина общего назначения, которая предназначена для трудоемких и сложных работ. Технические характеристики и многофункциональность позволяют использовать трактор в сельском хозяйстве для глубокой пахоты, вспашки необработанных земель, культивации, посева, боронования, а также при транспортных и мелиоративных работах. Помимо этого, он может быть занят в промышленности, строительстве и лесной отрасли, для этих целей применяется дополнительное оборудование такое, как отвал, грунторез, тяговые лебедки и др.
Конструкция и устройство бульдозера Т-130 характерно для многих гусеничных агрегатов, различия, в основном, заключаются в технических характеристиках, мощности и сопутствующем оборудовании.
Двигатель у машины дизельный четырехтактный четырехцилиндровый марки Д-160 с камерой сгорания и турбонаддувом. Также имеется система запуска от пускового карбюраторного двигателя с электростартером, в обиходе называемая – пускач.
Ходовая часть – полужесткая подвеска с балансирной поперечной рессорой, изготовлена из 2-х штампованных лонжеронов, которые соединены с корпусом заднего моста.
Трансмиссия – многоступенчатая, механическая. Комплектация трансмиссии:
Рабочее оборудование – раздельно-агрегатное гидравлическое, предназначенное для выполнения работ с двумя видами навесных систем: задней и передней в жестком или маятниковом исполнении.
Коробка передач у Т-130 четырехвальная, позволяет изменять скорость движения 4-х передач заднего хода и 8-ми переднего. Самое большое тяговое усилие достигается КПП при скорости агрегата в 2,6 км/ч – 128,2 кН.
Трактор Т130 изготавливался на крупнейшем Челябинском заводе по производству гусеничных тракторов (ЧТЗ) с 1969 г., в 1988 выпуск этих мощных машин прекратился. Завод перешел на сборку более современных моделей.
Базовая модель претерпела значительные изменения, на ее основе разработаны тракторы с усовершенствованными узлами и деталями. Яркий пример – Т-170. Мощность двигателя увеличена до 174 л.с., объем бака – 300 л, значительные изменения коснулись и трансмиссии. Позднее на его базе были изготовлены еще более 80 моделей тракторов.
Масса | 14,3 т. |
Тяговый класс | 6 тс. |
Габариты | длина – 5193 мм;высота – 3085 мм;ширина – 2475 мм. |
Двигатель | Д-160, мощность 118 кВт./ 160 л.с.До 1981 г. устанавливался Д-130. Вес – 230 кг. |
Колея | 1881 мм. |
Дорожный просвет | 416 мм. |
Расход топлива | 244,3 г/кВт. |
Топливо | основной двигатель – дизельное;пусковой – смесь бензина А-76 или А-72 с моторным маслом. |
Объем бака | 290 л. |
Произвести качественный ремонт трактора Т-130 – не проблема. В связи с тем, что Челябинский завод, выпустивший первый Т-130, до сих пор успешно работает, затруднений с запчастями не возникает. Многочисленные продавцы этой продукции предлагают запчасти для Т-130 в полном объеме. При необходимости есть шанс приобрести не только отдельные запчасти, в продаже имеются целые блоки, узлы и части корпуса. Таким образом, может быть заменена, например, старая кабина. Как правило, доставка комплектующих с завода в центральную часть России занимает не более недели. Не стоит забывать и о взаимозаменяемости большинства деталей, например, гусеница с Т-170 прекрасно подойдет и для Т-130.
Несмотря на то, что производство этих мощных машин остановлено, специализированные издания буквально пестрят, с одной стороны, предложениями о продаже этой модели, а с другой – многочисленными объявлениями от желающих купить бульдозер Т-130. Скорее всего, и те и другие найдут своих продавцов и покупателей. Тем более что цена на них относительно невелика — около 500 т. р. На сегодняшний день можно найти не только б/у вариант, есть в продаже и абсолютно новые агрегаты. В настоящее время ведется активная продажа техники с консервации из государственного резерва.
Аналогом Т-130 можно назвать гусеничный трактор компании Shantui или отечественный, несколько устаревший, бульдозер Б10М. И все же более новая, удобная модификация — это ТМ-10. Усовершенствованная и усиленная модель с большей маневренностью, которая достигается бесступенчатым изменением направления и скорости. За счет внесенных изменений производительность бульдозера ТМ-10 значительно выше, чем у более ранних аналогов.
proftraktor.ru
|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|
zinref.ru
Большинство существующей сегодня тяжелой техники было выпущено на Челябинском тракторном заводе. Не стал исключением и трактор Т-130, на основе которого собиралось множество разных строительных машин, таких как краны, бульдозеры, грейдеры и много других.
Выпуск зтой техники на ЧТЗ начался в 1969 году. Она стала промежуточной версией, являясь прототипом выпускаемого позднее Т-170, а также "ребенком" Т-100. Все три модели выпускались в Челябинске в разное время, при этом описываемая выпускалась в течение 20 лет, практически до развала Союза.
Свой цифровой код этот трактор получил неслучайно. Основой авто является дизельный двигатель, который назвали Д-130, отсюда и пошло название серии. Трактор Т-130 на основе этого движка выпускался до 1981 года, когда на смену 130-му пришел Д-160. Следующие 10 лет слегка обновленные трактора комплектовались 160-м мотором. Потом, с появлением 170 дизеля, они снимаются с производства, а их место на конвейере занимает трактор Т-170.
Благодаря своим гусеничным тележкам, устройство которых рассмотрим ниже, трактор может работать на стройках, полях и других участках, включая полное бездорожье. Широкий выбор насадок позволяет использовать его для различных целей, хотя в основном применяется одна насадка — широкий бульдозерный отвал. Это единственное приспособление, которое трактор цепляет перед собой. Остальные варианты насадок закрепляются на прицепное устройство маятникового типа (возможно перемещение в горизонтальной плоскости), расположенное сзади. Благодаря этому отвалу в справочной литературе часто указывается, что Т-130 — бульдозер.
Кроме основного трактора, Челябинск выпускал несколько боковых версий данной машины, но официальной стала только одна — модель Б, отличающаяся более широкими гусеницами и другим, более мощным двигателем. Литера в названии обозначала область применения.
Такую машину применяли при разработке торфяных или заболоченных участков местности. Кроме широких гусениц, такой трактор имел немного сдвинутую назад компоновку, благодаря чему передняя насадка могла быть выше, чем отвальный ковш обычного Т-130.
Двигатель вместе с кабиной управления крепится на лонжеронах трактора. На балансировочное устройство под лонжероном подсоединяются тележки гусениц, расположенные по бокам трактора. В тележку входит ведущее и натяжное колеса, в нижней части опорные и поддерживающие ролики. Колесо, регулирующее провисание гусеницы, управляется гидравлическим механизмом, для ослабления также можно использовать запорный вентиль. Сами гусеницы собраны из штампованных звеньев, соединенных между собой пальцами и втулками. Для передвижения по льду, в глубоком снегу или рыхлых грунтах их можно было дооснастить специальными башмаками или шпорами.
Кабина Т-130 двухместная (в ранних версиях 3 места), утепленная, на двойных стойках закрытого типа. На потолке имеется плафон для освещения, на переднем окне устроен стеклоочиститель, и то, и другое получает питание от электрической цепи напряжением 12 В. Есть электрический вентилятор. По желанию заказчика и для работы в северных областях предусмотрена возможность установки отопителя, подключаемого к радиатору дизеля. Заказчик мог также получить и кондиционер.
Учитывая, что производство данной модели прекращено более 20 лет назад, вопрос ремонта заинтересует любого владельца этой техники. Благодаря большой унификации на бульдозер можно было устанавливать и неродные детали. Однако запчасти Т-130 по-прежнему можно найти в продаже, при этом как отдельные части, так и комплекты в сборе. Например, гусеничную тележку или целую кабину.
Как уже упоминалось, на данную модель устанавливалось два варианта двигателя. Сначала Д-130, от которого и пошло название, потом, после 1981 года, Д-160. Обе версии являлись 4-тактными с турбонаддувом. Разница в цифрах — показатели мощности. В первых версиях 130 л.с., в последующих — 160. Кроме основного дизельного мотора, у трактора был бензиновый двигатель и, как у обычного автомобиля, электрическая сеть. Карбюраторный движок выполнял функции стартера. Сначала заводился он, а от него запускался главный дизель. Передвижение на бензине не предусмотрено.
Теперь перейдем к другим параметрам трактора-бульдозера Т-130. Характеристики машины можно свести к двум словам — простота и надежность. Сюда же можно отнести неприхотливость. Именно благодаря этим трем качествам бульдозер использовался на всех стройках в Советском Союзе.
Максимальная скорость Т-130, несмотря на 8 передач, составляет всего 12 км/час. Поэтому при транспортировке на дальние расстояния используют железную дорогу (обязательное условие - демонтаж ковша бульдозера и других насадок) или низкоплатформенный прицеп. В последнем случае тягач должны сопровождать работники ГИБДД.
Хотя с момента первого выпуска прошло более 40 лет, во многих местах России по-прежнему используется Т-130. Бульдозер, грейдер, лесовоз и разрыхлитель — перечислять возможности использования данного трактора можно очень долго. Не стоит также забывать, что цена на него в несколько раз дешевле западной машины с таким же набором функций. Да и ЧТЗ (производитель трактора) имеет в своем составе ремонтный завод по обслуживанию тяжелых тракторов своего выпуска.
fb.ru
Рынок специальной техники перенасыщен. Он переполнен новыми образцами, более комфортными и безопасными. Мощными тракторами, погрузчиками, экскаваторами.Но есть категория, хотя старой, но всё же надёжной, проверенной годами техники. Трактористы уважают Т 130 бульдозер, сошедший с конвейера в конце шестидесятых годов прошлого века. Всё это время он трудится в разных областях хозяйства и зонах с кардинально отличающимся климатом.
Бульдозер Т 130 фото, которого опубликовано в интернете, встречается и работает там, где летом температура превышает 40°С. Его можно встретить в северных широтах на вечной мерзлоте. Он покорил болота и бездорожье постсоветского пространства, оставаясь и сегодня в боевом строю.
Рассказывая об этой модификации, отметим, что машина относится тяговому классу с клиренсом 416 мм и колеёй 1881 мм. Масса бульдозера Т 130 внушительна и составляет 1420 кг.Техника, длиной 5193 мм, высотой 3085 мм. Ширина машины составляет 2475 мм. Столь мощная, внушительных размеров техника, создаёт давление на грунт равное 0,5 кг/1 кв.см. Бульдозер Т 130 расход топлива составляет 244,3 (180) г/к Втч.
В качестве горючего используется солярка. Бак вмещает 290 литров дизельного топлива. Отдельно необходимо остановиться на дизельном силовом агрегате и выделить конструктивную особенность машины, где применяется два вида топлива: солярка и бензин.
Всё правильно. Это не ошибка. Бензиновая смесь А-72 и А-76 разбавленная моторным маслом обеспечивает пуск агрегата. Солярка служит «вдохновителем» работы дизельного мотора.
Двигатель бульдозера Т 130 четырёхтактный, на четыре цилиндра мощностью 160 л. с. Заметим, что перемещая рабочий слой почвы, основной силовой агрегат расходует 70% своей мощности. Это далеко не идеальные показатели, но именно они позволяют мотору стабильно работать.
Погрузчик Амкодор 342в: характеристики, область применения, цена, фото.
Узнайте больше о автомобиле компактного класса IFA Multicar тут.
Конструкция отвала неповоротная, составляющая в ширину минимально 2480 мм. Наибольшая ширина составляет 3200 мм. Всё зависит от назначения отвала. Наибольшее усилие на кромке режущего ножа — 45 кНм. Бульдозер может резать слой почвы под углом 550 под наклоном в 450. Отвал бульдозера Т 130 весит 1700 кг.
Пару слов о гидравлической системе, в которой произошли изменения. Бульдозер Т 130 видео, работы которого смотрите ниже, оснащён дополнительным гидравлическим агрегатом приводящим, при необходимости, в движение ротор очистителя стекла.
На вторичном рынке специальной техники цены колеблются в пределах от 147000 р. до 435000 р. Стоимость складывается из: года выпуска, техническое состояние и наработки мото/часов. Практикуется организациями сдача техники в аренду. В этом случае стороны договариваются самостоятельно.
Бульдозер Т 130 характеристика, которого рассматривается, остаётся сегодня популярной моделью. Это обусловлено, прежде всего, низкими ценами, простой конструкции, мощным и тяговым мотором. Бульдозер Т 130 управление, которого надёжное, в разных отраслях хозяйства. Применяя дополнительное оборудование, трудился на стройплощадках, в сельском хозяйстве, при строительстве дорог, мостов.
Из положительного можно отметить работу силового агрегата, который заводился и не капризничал в любых условиях, при разной погоде. Кабина надёжно защищена от шума и была отлично утеплена.
Оператор мог отработать смену с комфортом, несмотря на внешние неблагоприятные погодные условия.
Обзорность, практически круговая, позволяла оператору владеть ситуацией при проведении работ. Передние и задние фонари обеспечивали освещённость при плохих погодных условиях и в тёмное время суток.
Трактор Т 130 бульдозер, в нынешнем понимании, имеет полужесткую подвеску. Это, к сожалению, понижает тягу машины. МКПП понижала управляемость. Показатели КПД были низкими.
Фронтальный погрузчик: фото, оснащение, устройство, особенности.
Детальная информация об экскаваторах Hyundai тут.
Область применения и возможности гусеничного экскаватора Volvo (Вольво) читайте с этой статье.
Несмотря на внушительные габариты техники и вес бульдозера Т 130, он манёвренный и подвижный. Был и остаётся проверенным и желанным помощником на строительных площадках. Его ценят за простоту в ремонте и небольшую цену. Ведь машина стоит в пять раза дешевле китайской и японской техники аналогичного назначения.
spectechzone.com