Двигатель: 64
Ну вот и пришла пора рассказать про опыт эксплуатации моего Дуэта. Достался он мне после девушки(инструктора по вождению в Иркутске).Само собой машина была в идеале, наверное поэтому и купился на нее.А продавали они ее из-за срочной необходимости в деньгах. Кстати, на тот момент опыта вождения не было абсолютно никакого!
Первые лето и осень с машиной не делалось абсолютно ничего.Но вот пришла зима, а денег ни на зимнюю резину ни на замену масла не было. Так и отъездил на летней Yokoham'е весь ноябрь и декабрь. Это было что-то. ))) Зато научился ездить!
И вот в одно холодное декабрьское утро пришел в гараж за машиной, начал заводить. и без толку! Вытащил щуп двигателя, а на нем масло твердое как пластилин(была залита еще старым владельцем летняя полусинтетика Shell). Так как машина нужна была по-любому, решил "подкурить" Дуэта от Кресты с соседнего гаража. Попытка завести. и. завелась! Смотрю под днище, начало масло капать.Ну все, думаю. щандец! "Спецы" на первом же СТО сказали, что это мол выдавило сальники из под коренного(потому как весь ремень ГРМ в масле).Смущало то, что течь появлялась только при прогреве авто и и исчезала через полминуты.
Через пару дней заехал в еще один автосервис. Моторист осмотрев авто сразу изрек что сальниками тут и не пахнет, а просто выдавило резиновое кольцо с герметиком. Через 15 минут, все было готово (стоимость работы 300р.). В этот же день заменил масло в двигателе на BP Visco 5W40, и купил новый аккумулятор Solite 50 mA/h. Кстати, чтобы вставить новый аккумулятор пришлось подпилить стенку рамку в который он вставляется. Затем заменил, воздушный фильтр.Читал на форуме, что на Дуэте болезнью является износ дроссельной заслонки. Поэтому воздушный фильтр чищу каждые 1000 км, и меняю раз в 4000 км.
Из особенностей можно отметить огромное количества конденсата, выходящего из выхлопной трубы (не видел такого ни на одной машине). Машина долго прогревается, но очень быстро остывает( может потому, что никогда ее специально не утеплял). Подвеска очень жесткая, чувствуется каждая трещина в асфальте. Но если ездить аккуратно проблем не доставляет. Мощности двигателя по городу хватает, да и лично мне по трассе тоже(редко езжу больше 100 км/ч, да и глупо это на литровой машине). Единственное, что мощности не хватает при затяжных подъемах (серпантины Байкала).
При очередной замене масла (уже полтора года лью Shell Ultra 5w40) в одном из крупных СТО города решил поменять салонный фильтр, т.к. оч сильно запотевали стекла. После пятимянутного обхода автомехаников вокруг моего Дуэта, они заявили что в моей машине нет салонного фильтра! Опять же смутило то, что здесь люди в отзывах пишут, что он есть. Ладно, думаю, фиг с вами! Заехал в гаражи к знакомому автомеханику, и после осмотра бардачка салонный фильтр мы все таки нашли. Он находится как раз под бардачком, перпендикулярно ему и крепится на два самореза (один из которых был на пломбе "Denso"). После нескольких часов безуспешных поисков его по магазинам, решил просто постирать его и продуть его азотом.
Кстати, с запчастями на Дуэт в Иркутской области полная беда! Большинство запчастей только Дайхатсу и только оригинальные! Поэтому и ценники на них заоблачные!
Лобовое стекло не очень прочное. За три года появилось пару сколов в нижней его части (до меня стекло было целое).
Этой зимой начал потраивать двигатель. Заменил воздушный фильтр, свечи зажигания.Свечи поставил такие же родные Denso. Старые свечи были сухие и по состоянию как новые, хотя прошли больше 20-ти тысяч км. Но, черт побери, дергание двигателя не прекращалось! Причем в целом двигатель работал ровно и троение появлялось несистемно(могло на холостых, а могло и на скорости).
Решил заменить топливный фильтр. В Дуэте он погружной (в топливном баке). Заехал на то же СТО, на котором "спецы" сказали, что у меня нет салонного фильтра. Сняли заднее сиденье, но никакого лючка бензобака там не обнаружили.Оказывается, чтобы заменить топливный фильтр, нужно снять бензобак! Автомеханики пожали плечами, мол безобак мы не умеем снимать.
Знакомые посоветовали прочистить топливную систему. Приехал в автосервис и договорился на след день. Завожу с утра машину. и у меня первый раз на ней загорается лампочка CHECK ENGINE. Главное, что двигатель при этом работал ровно! Потихоньку доехал до этого автосервиса.Там сразу подключили сканер, на что он выдал неисправность кислородного датчика! Глушу двигатель, автомеханик снимает коннектор датчика, проверяет его "цэшкой" - тишина. Решил его сам проверить цэшкой - и точно он мертвый! Заменил на универсальный тойотовский(4-х штырьковый) за 2500 р.
При снятии топливного бака оказалось что на дне бензобака налет грязи в несколько сантиметров и напрочь забитый топливный фильтр. Странно, потому что машина заправляется только на АЗС РосНефть АИ-92 или АИ-95.
Найти этот фильтр нужно еще постараться. Через день катания по Ангарску и Иркутску нашел его в Иркутске в "Автограде" за 4500 р.(это кстати и самый дешевый ценник из тех, что я видел). Фильтр от Daihatsu Boon, но ничем не отличается от дуэтовского(у них и номер один). Кому нужно, могу написать номер фильтра и выложить фото. Двигатель вновь стал работать ровно. )))При чистке топливной системы тогда настоял на осмотре блока дросселя. И, оказалось, что дроссельная заслонка хоть и была забита, но почти как новая!
Сейчас при замене масла, хочу попробовать попробовать сначала залить промывочное масло (после такой-то грязи в баке!), но опасаюсь выдержут ли сальники. Может кто подскажет стоит ли. И еще хочу заменить масло в коробке.А оно за 11 лет не менялось ни разу.Какое масло там залито(я так понимаю Toyota Type IV). И сколько его влазит.
Со временем буду дополнять отзыв. Всем пока, жду ответов!
Осенью 2011 года заменил задние аммортизаторы. Кстати, у меня есть новые усиленные аммотризаторы на версию с 4WD(не подошли на мою по ширине). Пишите, кому нужно, договоримся о ценнике.
toyota2blog.ru
История Toyota Duet
Модель Toyota Duet – это компактный хэтчбек производства компании Toyota. Главным образом миниатюрный автомобиль предназначался для внутреннего японского автомобильного рынка. Вот почему Тойота Дуэт больше всего встречается в праворульном исполнении. Производитель предлагает своим клиентам этот крошечный автомобиль с установленными силовыми агрегатами на 1; 1,3-литра, а также 0,7-литровую турбированную версию.
Toyota Duet можно отнести к семейству Toyota Yaris или Vitz. Особенность хэтчбека Дуэт заключается в том, что он имеет еще одного брата-близнеца. Родственный бренд Daihatsu выпускал модель под названием Sirion и Storia. Первый вариант был с левым рулем, а второй – праворульный. Все это потому, что бренд Daihatsu принадлежит компании Toyota, которая поделилась своими техническими разработками.
Впервые хэтчбек Toyota Duet дебютировал в 1998 году. Конструкторы предусмотрели трехцилиндровый двигатель на 60 и 64 л.с. И только в 2000 году японский производитель начал устанавливать более мощные 1,3-литровые агрегаты. Производительность таких моторов составляла 90 и 110 л.с.
Поскольку Тойота Дуэт предлагалась в основном на внутреннем автомобильном рынке Японии, производитель выпускал хэтчбек с передним, а также полным приводом. Это своеобразная дать инженерной моде.
Компактный хэтчбек имеет достаточно скромные габаритные параметры, но конструкторам удалось добиться максимального комфорта для водителя и пассажиров. Внутри создается впечатление, что это достаточно вместительный автомобиль как для своего класса.
Этот хэтчбек предназначался преимущественно для эксплуатации в черте большого мегаполиса. За счет полного привода и короткого свеса этот автомобиль достаточно уверенно будет себя чувствовать на небольшом бездорожье. Идеальный вариант для выезда на природу.
Оснащение Toyota Duet достаточно богатое и типичное для этого японского производителя. Хэтчбек может «утерять нос» даже более статусным коллегам в высоком ценовом диапазоне. Покупатель получал автомобиль с фронтальными подушками безопасности (для водителя и пассажира), сидениями с возможностью регулировки, кондиционером, електроприводом и электрорегулировкой зеркал заднего вида.
Внешний дизайн хэтчбека оригинальный и достаточно узнаваемый. Округлые фары и плавные черты кузова создают оригинальный внешний вид для автомобиля. Но, к сожалению, Тойота Дуэт не получила должного внимания от автомобилистов Японии. Именно поэтому производитель решил провести небольшой рестайлинг в 2001 году.
Примечательно, что первое поколение до рестайлинга продавалось всего два года с 1998 по 2000. Параллельно с этим автомобилем дилеры распространяли еще и рестайлинговую версию в 1998-2001 год.
Второй рестайлинг в 2001 году принес гораздо больше изменений. Фары хэтчбека теперь стали выполнять в форме сливающейся капли воды. Поменялась также и радиаторная решетка.
В таком формате Тойота Дуэт выпускалась до 2004 года. После этого японское руководство компании приняло решение прекратить выпуск.
Интересные факты
Параметры
Компактный японский хэтчбек выпускался с 1-литровым и 1,3-литровыми двигателями. В первом случае это мотор на 3 цилиндра, а во втором – на 4. Также была доступна турбированная версия с 0,7-литровым агрегатом.
Несмотря на небольшие габаритные размеры в салоне автомобиля достаточно комфортно. Но Duet уступает модели Toyota Vitz по просторности салона. Традиционный привод для этого хэтчбека – передний. Но как дань моде выпускали и полноприводные версии. Все это делает городской автомобиль удобным транспортом и для легкого бездорожья.
motormania.ru
Автомобиль Тойота Дуэт. Об автомобиле, ремонте и не только
Сразу говорю,что написано не о плохих и хороших автомобилях, а о неисправностях, ошибках и причинах этих ошибок...
Итак, автомобиль «Тойота Дуэт» 2002 года выпуска.
Двигатель – «смотреть не на что», но интересен. Три цилиндра, 12 клапанов, два распредвала, VVT.... "Твин Кам"- пусть и урезанный....В общем, «моторчик с претензиями на ДВС взрослой Тойоты». Да, еще важное: механизм VVT установлен на распредвале выпускных клапанов.
Не заводится подлец! Поменяли ему ремень ГРМ в автосервисе... Уехал. Через некоторое время начал «тупить», плохо запускаться. И однажды, добравшись до гаража - на следующее утро просто не завелся. Естественно, был «взят на веревку» и доставлен на СТО, где ему меняли ремень. Затем, таким же способом перемещён на другое.
Точно так же он прибыл и в нашу мастерскую.
Все, что я далее написал о неисправности и некоторых симптомах - это со слов хозяина, вернее отца хозяйки машины. Еще мне удалось выяснить, что после замены ГРМ, не сразу, но появился металлический стук, напоминающий "лязганье....цокот".С увеличением оборотов его частота тоже возрастала. А затем стук пропал, а дня через два машина заглохла. Хозяйка машины присутствовала при разговоре, но участия в нем не принимала. Говорил ее отец, и мужик, чувствовалось, не «простачок». Поговорили…
Ладно, машину берем... Но остается ощущение: « не то, что бы клиент врет... а не договаривает чего-то».
Машиной занялась молодежь (мои два сына работают со мной). Я был уверен, что разберутся. Если вдруг какие вопросы и возникнут- позовут. Просто для себя отметил, что на СТО, где была машина, работают далеко неглупые ребята. Но они почему-то причину не установили... Через некоторое время я понял, что мои тоже столкнулись с чем-то непонятным...
Уточняю, до чего дошли в поисках неисправности. Ситуация достаточно интересная получалась. Вроде бы все, что должно быть «есть», но не работает. Т.е. «теоретически лошадь, а практически - не везет».
Требую алгоритм по которому действовали, что вызывает у сыновей некоторое раздражение. Услышал примерно следующее: "алгоритм поиска неисправности в данном случае, очень похож на алгоритм поиска и устранения неисправности сливного бачка унитаза".
Прошу уточнить детали.
Уточняют:
- двигатель может не заводиться по следующим причинам: отсутствие искры; отсутствие топлива; отсутствие условий для воспламенения смеси ; неисправность ЭБУ
С последним утверждением я бы не согласился, но спорить не стал - не ко времени.
Дальше:
- Топливоподача в норме, система управления работает, катушки управляются, искра есть, форсунки управляются, топливо подается. Метки ГРМ по местам. Компрессия слабовата, но хоть «чихнуть» - то должен. Все.
Уточняю:
- Слабовата - это сколько?
- В одном 5, второй чуть больше - 6, третий 4
Компрессометр установлен в один из цилиндров. Предлагаю проверить еще раз.
Крутим стартером, показания - 0... Следующий - 0.... следующий -1.5.
- Блин...компрессия только что была! Клапана загнуло! Надо "голову" снимать...
А вот этого как раз я делать и не дам. Рассуждения о том, что «двигатель крутили стартером», что «бензин смыл всю масляную пленку», уровень масла больше верхнего уровня, масло имеет ярко выраженный запах бензина - говорит только о том, что топливо в камере не воспламеняется. И не более того! Это – следствие , но не причина. Здесь скажу честно - я схитрил. Когда заставил повторить замеры компрессии, как бы невзначай положил ладонь на свечную шахту (свечи в которой не было). При следующем замере - прикрыл ладонью дроссель.... Третий замер мне уже был не нужен. Было понятно – «механизм ГРМ работает некорректно». Значит так, решение – «метки совместить, клапанную крышку долой».
Мои сыновья чего-то бурчат под нос, но делают. Дальше «картина маслом» - по меткам поршень первого цилиндра находится в ВМТ, а кулачки... впускной готов к открытию клапана, а выпускной закрыт. И опять проявляется возрастной максимализм - "распредвалы снимали, блин, неправильно поставили! А клиент говорил, что только ремень ГРМ меняли...." И опять ошибка. Судя по болтам на крышке механизма VVT, к распредвалам не прикасался никто с момента сборки автомобиля. Снимаем ремень ГРМ. Поршень первого цилиндра - в ВМТ и вращая ключом распредвалы, пытаемся установить кулачки на впуске и выпуске в соответствующее положение...
Естественно, не удается. Но действия и мысли у них уже в правильном направлении. «Неисправность самого механизма VVT». Вот такая простая неисправность. В принципе, обыкновенная "подрезанная" шпонка и выступы ограничителя предела регулирования завели в заблуждение.
Так вот, об ошибках и их причинах. Алгоритм поиска подобных неисправностей в принципе верен. И действуя по нему, мои ребята без моего вмешательства «оживили» не один автомобиль. Я уверен, что нашли бы и эту неисправность, только путь мог оказаться намного длиннее и присутствовали бы лишние телодвижения.
Но подобный подход порождает уверенность, что все неисправности типовые. И это входит в привычку. И неважно, с какой системой это связано. Есть типовые неисправности - они и отрабатываются в первую очередь. Это конечно правильно... Но вот если при отработке типовых ситуаций появляется что-то новое...
Это уже не типовая ситуация. Вот смотрите, мои ребята действовали именно так. Все проверили (думаю по-быстрому), опуская, как в таких случаях водится, «мелочи». Осциллограмму ведь со впуска сняли. Ясно было видно, что ГРМ работает неправильно. Дальше, святое - проверка меток. Совпали. Ну, и..... Компрессия - это уже грубая ошибка. Она либо есть, либо ее нет. Вопрос:
«сколько есть и сколько должно быть»...
Здесь просто попытались найти удобный вариант для объяснения. И что значит, «вот она была и вдруг пропала»? НЛО, что ли. Так вот, на предыдущих СТО скорее всего дошли до компрессии и совмещенных меток... И выполняли работу не те, кто поопытней. Ситуация-то «типовая».
……………………………
…Позвонил хозяину, сообщил, что неисправность обнаружена, для устранения необходимо заказать кое-что... В ответ слышу:
- Что, клапана загнуло?
Объясняю, что клапана на этом моторе не гнет, нужна совершенно другая деталь, и снимать головку блока для ее замены совсем необязательно. Мужичок приехал минут через 40, ему все показали. Уезжая, он объяснил причину, почему забрал машину из предыдущих мастерских, не дав ее там ремонтировать. Диагноз был – «загнутые клапана.» Причем однозначный. Наталкивает на мысль, что его ставили стажеры... опытный моторист вряд ли бы, обнаружив отсутствие компрессии и совпадение меток пришел бы к такому выводу. А значит, к типовой ситуации нужно добавить еще и халатность, непоследовательность действий при проведении проверки.
«Типовые» ситуации рассматриваются на многих технических форумах. Почитайте внимательно. И многие из тех, кто работает на СТО, читают подсказки. Заполняя, таким образом, пробелы, вовсе не заботясь о том, что нужно думать и анализировать... Просто заученные ситуации ведут к ошибкам... это обезьяна может запомнить. «Сделала правильно - банан получила».
Ну, а механизм ГРМ - фото.
Метка распредвала стоит так как она должна стоять (крышка снята).
Внутренние метки на шестернях сфотографировать не смог… Да и вряд ли они нужны. | |
Кулачки первого цилиндра заняли положение "какое хочу". Если покрутить еще распредвал, положение кулачков изменится. Это к вопросу о компрессии, которая «вроде бы есть, вроде бы нет».
Собственно понятно, если вращать двигатель определенное количество оборотов, в какой - то момент они (кулачки), могут принять положение, соответствующее метке. |
При диагностике ДВС (механической его части) используются методы и способы, которые известны с незапамятных времен. И у каждого опытного мастера есть своя «фишка» на тот или иной случай. Но главное даже не техническая оснащенность… Конечно, стетоскопы, осциллографы, датчики давления, пневмотестеры и пр. нужны. И они очень здорово помогают при установлении причины, помогают избежать ненужных разборок ДВС .
Главное - это очень четкое понимание работы самого двигателя, взаимодействия его механизмов. «Что на что» может влиять и «что от чего» зависит.
Вот тогда будет правильный анализ, а соответственно и правильное использование приборов, имеющихся в арсенале. Конечно, для этого нужно читать, смотреть, слушать, думать, находить подтверждение правильности (или ошибочности ) своих выводов. Вот тогда и методика своя появится, и «фишка» будет и не одна. Ну, если для кого-то это трудно - тогда заучивать ситуации.
Честно говоря, написанное должно было закончится на этом. Ведь все ясно. Но оказалось что не совсем так. Клиент, отправленный на поиск нужной детали, вдруг появился буквально через день. Весь сияющий. Я сначала подумал, что человеку повезло, быстро нашел, что искал. Он сразу прошел к моим ребятам и что-то
начал выяснять. Ну, мало ли что…. Однако, буквально через минуту, разговор приобрел более чем оживленный характер. «Это бред всем известной кобылы летним туманным утром.» Это мой младший резюме подвел… Надо вниз спускаться. Внизу сталкиваюсь с сыном, не успеваю рта раскрыть, как он просит:
-Забери его от нас…
Понятно, выполняю. С легкостью увожу клиента к себе. Усаживаю, готов слушать.
Начало многообещающе:
- Только не перебивайте меня, я до конца расскажу.
Молчу. Говорит клиент.
- Эта неисправность устраняется легко…за тридцать минут, без всяких запчастей!
Удивленно молчу.
- Я тут поговорил с мотористом, он сказал, что кулачки распредвалов нужно поставить «как надо», метки совместить и муфту «прихватить» сваркой к шестерне. И все будет работать. Ну, как решение?
Просто…молчу. Выдерживаю паузу, потому что знаю, что если отвечу сразу, то «кобыла с ее видениями», будет просто детский лепет.
- Телефон моториста есть?
Звоним. Специально ставлю телефон на «громкую», чтобы сидящий рядом слышал и мне не пришлось бы повторяться. Дозвонился. Взаимное приветствие. Задаю вопрос: -«Вы рекомендовали заварить муфту?» Ответ утвердительный, дальше следуют подробные пояснения как это сделать. Выслушиваю и объясняю, что как заварить и чем - не вопрос…вопрос стоит как отреагирует система VVT.. Ответ:- « Заварить! Там вся система из шестерни и муфты состоит… они от давления масла поворачиваются…..»
Всё, перебиваю. Такое слушать никаких нервов не хватит. Говорю:
- Система VVT- это нечто иное. То, что вы предлагаете заварить, является исполнительным управляемым элементом этой системы. ОН включен в механизм газораспределения двигателя. И поворачивая распредвал, изменяет время открытия впускных клапанов, тем самым оптимизируя работу ДВС – при запуске, на холостом ходу, малой, средней и больших нагрузках. Может быть, вы сталкивались с «интеллектуальным масляным насосом», который создает давление нужной величины и в нужных направлениях? Мне такое устройство неизвестно. Так как же быть с системой?
Небольшая пауза… потом «околовозмущенное»:
- Да Я… да Я столько таких моторов столько переделал!…
Разговор обрывает сам клиент, нажав клавишу на телефоне. Уточняю, нужно ли еще что-то пояснять. Оказалось, не нужно. Мужчина оказался толковый. Нет, можно было и заварить… и заставить машину перемещаться, только с большим «Но….».
На мой взгляд – это неплохой пример, к чему приводит подмена, понятий
« изучить, понять,осмыслить» на «подсмотреть, подслушать, запомнить».
Конечно, этот механик ремонтирует машины, наверняка разбирал не один двигатель. Но увидеть новый механизм почти в классическом ГРМ и до сих пор не разобраться что это, для чего и как работает, тем более при таком обилии информации и возможностях как сейчас… Это даже не «хроническое» - это хуже. Глядя на своих сыновей, вижу, что за время работы в Мастерской они «подросли»
- знания появились, опыт, пришла пора самоутверждаться, вот только торопливость с выводами подводит. Но это пройдет.
Хочется ведь «быстро, точно и сразу». А нужно – «быстро, но не торопясь», тогда будет «точно». А вот «сразу» - не всегда.
И дописал я это не для (не ради) того, с кем по телефону говорил. На том СТО - двое молодых пацанов, сразу после колледжа работают. Чему их там научили тема отдельная. А чему научатся - вопрос. Вот для них, и таких как они, сделано сие дополнение…
Дополнительную информацию по проведению ремонта, диагностики, устройству этого автомобиля можно посмотреть:
Книга "Toyota Duet/ Daihatsu Storia&Sirion. Модели 1998-2004"
http://www.autodata.ru/goodsinfo.osg?
Маркин Александр Васильевич
г. Белгород
Таврово мкр 2, пер. Парковый 29Б
(4722)300-709
autodata.ru
| Конструкторы-разработчики Daihatsu на производстве небольших машин уже давно набили руку. Фактически пятидверный хэтчбек Daihatsu Storia, появившийся на свет в 1998 году, стал логическим продолжением снятой с производства популярной модели Daihatsu Charade. Принцип был тот же — сверхкомпактность и достаточно высокая удельная мощность. Автомобиль новой марки получился очень удачным. На тот момент это была лучшая модель в плане расхода топлива, экологичности и как яркий пример очень разумного компромисса между габаритами, мощностными показателями и комфортностью. Поскольку Daihatsu давно считается «микролитражным» подразделением Toyota, в автогиганте решили воспользоваться моментом и включили новинку в свой модельный ряд. Так, без особого труда (только другие шильдики поставить) на свет появилась Toyota Duet. Сам себе конкурент Для нас название бренда очень даже имеет значение. Не случайно, что на отечественном рынке second-hand Toyota Duet от своего оригинала отличается еще и потенциальной способностью притягивать к себе покупателей. Большинство из них пройдут мимо Daihatsu, а вот мимо Toyota — вряд ли. И вовсе не случайно выходит так, что «живьем» обнаружить Daihatsu Storia в Иркутске не получилось. По крайней мере, многие из опрошенных продавцов на вопрос пожимали плечами — про Storia все знают, а все же «олени лучче!», то есть Toyota в качестве объекта перепродажи явно предпочтительнее. Даже среди объявлений о продаже во Владивостоке можно обнаружить лишь несколько автомобилей этой марки, в то время как количество заявленных «дуэтов» измеряется сотнями. Известно, что на вторичном рынке Toyota всегда была и вероятно долго еще будет самой дорогой маркой. Между тем Duet является самым доступным автомобилем этого «клана». А Storia можно купить еще дешевле — разница хоть и обусловлена психологическим эффектом, но для кого-то и 100-200 удельных единиц окажутся решающими. Несмотря на богатство комплектаций, представленные в Иркутске Toyota Duet — это автомобили исключительно с автоматической коробкой передач, передним приводом и 1-литровым двигателем. Чтобы поискать что-то более интересное, придется основательно прошерстить «барахолку» и все автосалоны. Вероятность успеха будет зависеть от настойчивости — версии с 1,3-литровым двигателем и полным приводом время от времени завозятся, но не в том количестве, чтобы изменить ситуацию. Относительными конкурентами Duet можно назвать Nissan March и Toyota Vitz, к которым наш подопечный близок по техническим характеристикам и размерам. Порой возникают даже семейные споры, что брать — «Витза» или «Дуэта». В итоге все решают не только вкусовые предпочтения, но и элементарное желание сэкономить — все-таки Duet будет доступнее. Уличный боец Так назвал Duet кто-то из коллег-журналистов. На фоне современных кубообразных автомобилей «зализанный» Duet только смотрится этаким милягой-симпатяшкой. На самом деле ему свойственна и агрессивность, которая проявляется не только оскалом радиаторной решетки. Все-таки автомобиль легкий, а потому 64-х сил в стандартной комплектации ему достаточно, чтобы резво бросаться вперед со светофора или быстро вклиниваться в короткие разрывы в потоке. А со 110-сильным двигателем и вовсе должны создаваться ощущения, что не 1,3 литра под капотом, а гораздо больше. Маневренность у «дуэта» превосходная — минимальный радиус поворота немногим более 4 метров. Юркость и малые габариты позволят без труда найти место для парковки, да и в пробках окажутся отличным подспорьем. Крайняя правая полоса, а кое-где и обочина — вот тут он покажет себя лучше многих. От возможных неприятностей при проезде небольших ям и колдобин спасают короткая база и незначительные свесы. Для увеличения клиренса некоторые владельцы меняют штатную резину на размер 175/70R13. Женский ли это автомобиль? Если ответить положительно, то обидятся многие мужчины, которым, судя по многочисленным отзывам в Интернете, тоже полюбился автомобиль. Да и кто придумал половое деление? В городе — это прекрасный автомобиль. Салон хоть и невелик, но для водителя и пассажиров он не создает неудобства при посадке — проемы дверей достаточно широки. Единственное «но» — на заднем диване несколько тесновато, если передние кресла максимально сдвинуты назад. Но ведь и не для дальних поездок задумана машина. Багажник невелик, но его полезный объем практически не «съедается» арками колес и по грузовместимости Duet может поспорить с уже упомянутыми Vitz и March.
Преимущества и недостатки Есть у «Дуэта» несомненные достоинства, выгодно отличающие его от конкурентов. В первую очередь, конечно, простота автомобиля. Классический McPherson в передней подвеске и упрощенная по конструкции задняя гарантируют минимум проблем в эксплуатации, отсутствие сложностей в ремонте и в поиске запчастей. В обычных ситуациях все сводится к замене амортизаторов, втулок, опорных чашек стоек. Эти операции, равно как замена пыльников ШРУСов, не связаны с какими-либо сложностями и стоят недорого (замена пыльников — примерно 900 рублей за пару, замена стоек и амортизаторов — до 500 рублей за штуку). С другой стороны, из-за мягкости подвески Duet проявляет валкость — в поворотах крены большие, курсовая устойчивость оставляет желать лучшего, на скоростях выше 100 км/ч по извилистой дороге лучше не ездить.
Конструкция кузова включает мощный подрамник, на который устанавливается двигатель с коробкой передач. Вроде бы это дополнительный плюс в надежности и жесткости самого кузова (а также дополнительное обеспечение пассивной безопасности), однако, например, процесс замены опор двигателя (подушек) сопряжен с большими трудностями. А они (подушки) при езде «на все сто» имеют обыкновение выходить из строя быстрее, чем того хотелось бы. На это жалуются многие владельцы. Даже в сложных режимах вождения расход топлива Duet с исправными системами не превышает 7 литров на сто километров. К тому же все двигатели характеризуются очень низким содержанием в выхлопе вредных веществ — а это помимо прочего достигается в том числе и экономией топлива. Но вот система эмиссии выхлопных газов LEV в наших условиях порой не в состоянии обеспечить гарантированный запуск мотора при низких температурах. Особенно этим страдают двигатели K3-VE2, наиболее современные в модельном ряду — им нужен бензин самого высшего качества с максимальной концентрацией легких фракций, чего в наших условиях обеспечить невозможно. Любой Аи-98 не уложится в японский стандарт. Многие отмечают, что система отопления в «Дуэте» неважная — может быть, сказывается малый размер двигателя и «малоемкая» рубашка охлаждения. Вот и приходится утепляться, вплоть до тщательного «укутывания» подкапотного пространства — это даже не мода, а дань требованиям сибирской эксплуатации. Однако одна проблема вызывает другую. Дело в том, что крайне чувствительны к перегреву катушки зажигания, которые индивидуальны для каждой свечи и находятся в колодцах головки блока. Некоторые специалисты склонны считать, что даже такая «мелочь», как небольшое нарушение теплового режима, может сказаться на сроке службы этих деталей. Вообще, следует сказать, что автомобиль на самом деле еще мало изучен работниками сервисных станций.
С обслуживанием Duet возникают неожиданные проблемы. Из-за отсутствия русскоязычных «мануалов» многие пользователи автомобиля оказываются в тупиковых ситуациях даже при элементарных операциях. Мастера рассказывают, что впасть в ступор есть от чего. Например, поддоны двигателя и коробки похожи и при халатном отношении к делу запросто можно слить не то масло, которое нужно. Такие случаи нередки — в двигатель или коробку по ошибке заливается двойной объем, а соседний «резервуар» остается пустым. Вообще, теснота в подкапотном пространстве сказывается здесь негативно. Порой сложно установить точно места потеков масла, если эта проблема вдруг проявила себя. Да что там эксплуатационные жидкости — многие не подозревают, где расположен номер на двигателе (он находится с правой стороны под головкой). Из-за этого возникают проблемы при сверке номеров во время регистрации.
Краш-тест
Консультации специалистов «Автоцентр Диалан», СТО «Амега», ИП Кузнецов «Автотехнопарк». Кирилл ЮрченкоДля фотосессии автомобиль был предоставлен автосалоном «Автоглобал»Автомаркет+Спорт № 38/2007 |
38a.ru
Не смотря на то, что Тойота Дуэт (Toyota Duet) довольно качественный и надежный автомобиль, он все-таки, иногда ломается, хотя и редко. Самое неприятное, когда это случается посреди дороги, вдали от автомастерских. Несерьезные поломки можно устранить самостоятельно.
Это под силу практически любому автовладельцу.
Основными техническими характеристиками Тойота Дуэт являются следующие:
Двигатель современных машин на первый взгляд кажется довольно сложным. Те, кто имеет достаточно высокий доход, под капот даже не заглядывают. Для них проще заплатить в автосервисе. Но, не смотря на это, мелкие неисправности можно отремонтировать своими руками. Порой достаточно бывает всего лишь подкрутить что-то гаечным ключом или отверткой.
К ходовой части машины относятся валы, стойки, подвески, которые часто выходят из строя на русских дорогах. Довольно часто рвутся защитные чехлы и разбалтываются крепежи. При поломке стоек понадобятся запчасти, но в том, чтобы поменять пружину или отбойник, и открутить стойку от цапфы, ничего сложного нет, как и в смене чехлов и уплотнителей.
Мало кто из автолюбителей хоть раз залазил в электропроводку своего авто. А порой бывает достаточно всего лишь подтянуть контакт. Главной причиной отсутствия контакта является влажность и вибрация.
При отказе в работе фары, следует просто поменять лампочку.
Замену масла в Тойота Дуэт выполняют большинство автомобилистов самостоятельно. Платить за такую услугу в сервисном центре или автомастерской, большая роскошь. Сложного тут ничего нет, если постараться, то можно даже не испачкаться маслом. Главное выбрать качественное масло. С заменой воды так же проблем быть не должно.
Только не стоит забывать, что с приходом холодов ее необходимо сменить на антифриз, желательно, с температурой кристаллизации не выше -35 градусов. При покупке машины в автосалонах, она уже имеет фирменный состав, разбавлять водой который, не следует. Необходимо подобрать подобную жидкость, имеющую схожий состав.
Если вы хотите проводить ремонт своими руками Тойота Дуэт, вам обязательно понадобится руководство по обслуживанию и ремонту данного автомобиля. Его можно свободно скачать в интернете в формате PDF. Чтобы рассказать обо всех особенностях ремонта и конструкции Тойота Дуэт понадобится целый сайт.
Обзор технических характеристик Тойота Дуэт (Toyota Duet)
Оценка 2.3 | Голосов 3Мы в соц сетях
Опрос
Загрузка ...mymirtoyota.ru
4runner Allex Allion Alphard Altezza Aristo Aurion Auris Avalon Avensis Aygo BB Blizzard Brevis Caldina Cami Camry Carib Carina Cavalier Celica Century Chaser Corolla Corona Corsa Cressida Cresta Crown Curren Cynos Duet Dyna Echo Estima FJ_Cruiser Fortuner Funcargo Gaia Grand_Hiace Granvia Harrier Hiace Highlander Hilux Ipsum ISis Ist Kluger LandCruiser Liteace Marino Mark_II Mark_X MasterAce Matrix MegaCruiser MR_2 MR-S Nadia Noah Opa Origin Paseo Passo Picnic Platz Porte Premio Previa Prius Probox Progres Pronard Raum RAV_4 Regius Scepter Sequoia Sera Sienna Sienta Soarer Solara Spacio Sparky Sprinter Starlet Succeed Supra Surf Tacoma Tercel Tundra Verossa Vista Vitz Voltz Voxy Will_Vi Will_Vs Windom Wish Yaris | На самом деле это очень хорошая машинка (конечно, если сумеете поднять ей клиренс на 20 см), но к Тойоте она не имеет отношения.... Точнее, у неё столько же общего с Тойотой, сколько у Volga Saiber с заводом ГАЗ. Ну, давайте по-порядку:
За основу было взято второе поколение Daihatsu Storia (1998 - 2004) и автомобилю прикрепили шильдик "Тойота".
Могли бы больше ничего не менять - так и оставили бы 3-х ступенчатую АКПП и дайхатцовские двигатели - 1.0L (EJ-DE ) 3-х цилиндрвый (без VVT-i) и 1.3L (K3-VE) 4 цилиндра (+VVT-i), которые идеологически и конструктивно полностью отличаются от "ублюдочного тойотовского подхода". Однако, тойотовцы адаптировали свою 4-х ступенчатаю АКПП (5МКПП осталась дайхатцовской без изменений) и добавили двигатель 1.0L (EJ-VE) c VVT-i. Соответственно, Toyota Duet имеет уникальную, почти такую же как Daihatsu Storia, топливную экономичность и почти такой же отличный ресурс... Но Volga Saiber должна стоить в 2 раза меньше, либо её уберут с конвейера еще до окончания программы господдержки через покупку автохлама. То же самое и с Toyota Duet (ну, честно сказать, и с Daihatsu Storia) - они были слишком дорогие, хотя выпускать их кое-как продолжали, но маркетологам приходилось выдумывать какие-то новые ухищрения, вводя потребителей в заблуждение. В следующем поколении эта машинка стала называться Daihatsu Boom и Toyota Passo - потребителя попытались неудачно убедить, что это совсем другие, новые авто. Отзывы читателей этого сайта:
27 11 10 03:40 Duet 2003г, 1000сс, передок, автомат - мой первый авто :) К тому же еще кожаный салон был. Брал с Японии, без пробега по РФ. Год ездил, за это время только масла/фильтра менял. Машина отличная! И по городу ездит шустро, печка дует на все деньги, расход 6л на сотню. В общем рекомендую. (г.Артем, Приморский край) Назад |
anti-toyota.narod.ru
К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.
Toyota Duet, 1998 г
У машины очень интересный и яркий профиль. Toyota Duet выглядит компактным маленьким джипом, а вот в анфас она какая-то пучеглазая, хотя могут найтись и любители. Салон после «семерки» мне было нечем критиковать. Единственное — на водительском сиденье было не очень много пространства ногам, да и за собой тесновато (я ростом 186 см). Тем не менее, все мои пассажиры подтверждали, что машина куда более удобна по сравнению с любым из ВАЗов. Двигатель слегка недотягивает по шоссе (как ни старался, выше 150 км/ч он не разгоняет), но — спасибо МКПП — обгоны без проблем. Да и чего ждать от трехцилиндрового мотора - 60 лошадиных сил, для города этого более чем хватает. При той же мощности ВАЗовские классические авто совсем не так приемисты, как Duet (но и Duet, например, сильно уступает Honda Civic. Меня очень интересует Toyota Duet со 105-сильным мотором, каково его поведение — наверняка «бешенная табуретка»). Топливо — 92-й бензин. Заливать 95-й нет смысла, разницы никакой, а стоит дороже. Подвеска не очень хорошо держит плохие дороги, любые неровности заставляют автомобиль качаться и хорошо ощущаются пятой точкой. На некоторых ямах подвеску пробивает. А вот на качественных дорогах на большой скорости (около 130-140 километров в час) устойчивость превосходная.
Достоинства: маневренность. Управляемость.
Недостатки: тесный салон. Жесткая подвеска. Дизайн.
Юрий, Хабаровск
Toyota Duet, 2002 г
Владею Toyota Duet уже месяц. Ласково зову эту машинку «букашкой». Очень удивлена её комфортабельности, мягкости езды - думала, будет гораздо хуже. Большой багажник очень удивил. Расход бензина тоже очень радует. Машина 2002-го года, немного была битая. Но все отремонтировано «на ура». Для литрового мотора она резвая и даже очень. Про маневренность и говорить не приходится. Вмещается Toyota Duet почти в любую щель. Дорогу держит уверенно, не страшно развивать скорость до 120. Планирую поменять колеса на 185/55 R14. Консультировалась по этому вопросу, сказали - станут как родные. Салон удобный (у меня кожаный, панель с вставками под дерево) красивый. Далеко еще не ездили, по удобности сидений пока ничего сказать не могу. В общем, по соотношению цены и качества авто, ставлю Toyota Duet 5 баллов.
Достоинства: соотношение цены и качества. Большой багажник. Расход топлива.
Недостатки: несущественные.
Светлана, Красноярск
Toyota Duet, 2001 г
Купила Toyota Duet, как первый автомобиль, до меня по России ездила одна девушка, ей пригнали из Японии уже подержанную. Сначала даже не заметили, что битая, так была сделана. Еще ни разу не пожалела о выборе. Выбирала долго и тщательно. Автомат за такие деньги (135 тыс. руб.) - просто сказка. Плюс к этому гидроусилитель руля и работающий кондиционер. Магнитола с CD стоит родная, менять смысла нет, звук очень хороший. По трассе разгонялась до 135, идет легко, больше не стала, но, по-моему, она бы смогла и быстрее. То, что «праворукая», я привыкла очень быстро, все рычажки под рукой, весьма удобны. Я ростом маленькая, муж - высокий, чувствуем себя за рулем оба комфортно. Бензина Toyota Duet есть очень мало, заливаю 92-й, хотя до меня ездили на 95. В общем, менять пока не собираюсь, для города машина незаменимая, особенно удобно парковаться и делать маневры в ограниченном пространстве.
Достоинства: комфорт. Экономичность. Маневренность.
Недостатки: серьезных нет.
Маргарита, Свердловск
avto-russia.ru