ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Теория автомобилей и двигателей». Теория автомобильного двигателя


2.1.1. Основы теории, показатели и характеристики автомобильных двигателей

2.1.1.1. Действительные и теоретические циклы автомобильных двигателей (24 часа)

[1], с.95…108

Термодинамические циклы с подводом теплоты при постоянном объеме, постоянном давлении и смешанный цикл. Сравнение показателей циклов при различных способах подвода теплоты и различных ограничивающих условиях.

Действительные циклы 4- тактных ДВС: цикл двигателей с зажиганием от искры, цикл дизеля, понятие о цикле газодизеля.

Действительные циклы 2- тактных ДВС. Теоретические циклы.

Рабочие тела и их свойства

Понятие о рабочих телах, применяемых в ДВС. Состав и основные свойства жидких и газообразных топлив, используемых в ДВС. Химические реакции окисления компонентов топлива. Количество воздуха, теоретически необходимое для полного сгорания топлива. Коэффициент избытка воздуха. Количество и состав горючей смеси. Теоретический состав и количество продуктов сгорания топлива при избытке и недостатке воздуха. Изменение числа молей при сгорании жидких и газообразных топлив. Теплота сгорания топлива и горючей смеси. Термодинамические свойства свежего заряда и продуктов сгорания, их зависимость от состава смеси и от температуры. Основные сведения об альтернативных топливах для автомобильных ДВС (газоконденсаты, спирты, эфиры, водород и т.д.).

Процессы газообмена

Назначение процессов газообмена. Периоды и условия протекания процессов газообмена в 4- тактных двигателях. Влияние гидравлических сопротивлений и колебательных процессов в системах впуска и выпуска на эффективность очистки и наполнения цилиндров. Подогрев заряда. Фазы газораспределения. Образование направленного вихревого движения заряда в цилиндре в процессе впуска. Особенности процессов газообмена при наддуве. Параметры рабочего тела в системе впуска и на входе в систему выпуска. Определение давления в цилиндре в конце впуска. Коэффициент остаточных газов. Температура в конце процесса впуска. Коэффициент наполнения.

Конструктивные факторы, влияющие на коэффициент наполнения. Влияние скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя на коэффициент наполнения.

Практические значения параметров процесса газообмена. Влияние технического состояния систем и механизмов двигателя, а также их эксплуатационных регулировок на процессы газообмена.

Процесс сжатия

Цели осуществления процесса сжатия. Теплообмен между рабочим телом и стенками цилиндра в процессе сжатия. Показатель политропы сжатия; его изменение в процессе сжатия и среднее значение; влияние основных конструктивных и режимных факторов, а также технического состояния двигателя.

Образование и трансформация направленного движения заряда в процессе сжатия. Особенности процесса сжатия в дизелях с разделенными камерами сгорания. Факторы, обусловливающие величину степени сжатия; ее связь с качеством топлива. Влияние степени сжатия на пусковые свойства двигателя. Влияние технического состояния двигателя на процесс сжатия.

Термодинамический расчет параметров рабочего тела в конце сжатия и их значение для различных типов двигателей.

Процесс расширения

Особенности процесса расширения в действительном цикле. Теплоотдача в стенки и догорание топлива. Показатель политропы расширения и влияние на его величину основных конструктивных, эксплуатационных и режимных факторов.

Термодинамический расчет давления и температуры рабочего тела в конце расширения; их практические значения.

studfiles.net

Автомобильные двигатели

Курс лекций (68 часов) для основного потока

ЛИТЕРАТУРА

1.Архангельский В.М., Вихерт М.М, Воинов А.Н. и др. Под ред. М.С. Ховаха. М: Машиностроение, 1977. – 591с.

2.Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. М: Высшая школа, 2002. – 496с.

3.Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей: Учебник. Под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. - 4-е изд. М.: Машиностроение, 1983 г

4. Двигатели внутреннего сгорания. Конструкция и расчет поршневых и комбинированных двигателей: Учебник. Под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. - 4-е изд. М.: Машиностроение, 1984 г

5. Испытания двигателей внутреннего сгорания: Учебник. И.Я. Райков.- М.: Высшая школа, 1975 г.

6. Автомобильные материалы: Справочник. М.А. Масино, В.И. Алексеев, Г. В. Мотовилин.- М.: Транспорт, 1979 г.

ЛЕКЦИЯ 1

КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ

Основой любого транспортного средства, в том числе наземного является силовая установка — двигатель, преобразующий различные виды энергии в механическую работу.

В ходе исторического развития транспортных двигателей механическая работа движения осуществлялась за счет использования:

— мускульной силы человека и животных;

— силы ветра и потоков воды;

— тепловой энергии пара и различных видов газообразного, жидкого и твердого топлива;

— электрической и химической энергии;

— солнечной и ядерной энергии.

Упоминания о попытке. построить самоходные средства передвижения имеются уже в ХV — ХVI в.в. Правда, двигателями этих «самоходов» была мускульная сила человека. Одной из первых, достаточно хорошо известной самоходной установки с «мускульным двигателем» является коляска с ручным приводом безногого часовщика из Нюрнберга Стефана Фарфлера, которую он построил в 1635 г.

Наибольшую известность в нашей стране получила «самобеглая коляска», построенная в Петербурге крестьянином Л. Л. Шамшуренковым в 1752г. Эта коляска, достаточно вместительная для перевозки нескольких человек, приводилась в движение мускульной силой двух человек. Первый педальный металлический велосипед, близкий по конструкции к современным был построен крепостным крестьянином Верхотурского уезда Пермской губернии Артамоновым на рубеже ХVIII и ХIХ вв.

Древнейшими силовыми установками, правда, не транспортными, являются гидравлические двигатели — вал колеса, приводящийся в движение потоком (весом) падающей воды, а также, ветряные двигатели. Сила ветров с древних времен использовалась для движения парусных судов, а значительно позднее и роторных. Использование ветра в роторных судах осуществлялось с помощью вертикальных вращающихся колонн, заменивших паруса.

Появление в ХУII в. водяных двигателей, а позднее и паровых, сыграло важную роль в зарождении и развитии мануфактурного производства, а затем и промышленной революции. Однако большие надежды изобретателей самоходных экипажей по применению первых паровых двигателей для транспортных средств не оправдались. Первый паровой самоход грузоподъемностью 2,5 т, построенный в 1769 г. французским инженером Жозефом Каньо, получился очень громоздким, тихоходным и требующим обязательных остановок через каждые 15 минут движения.

Только в конце ХIХ в. во Франции были созданы весьма удачные образцы самоходных экипажей с паровыми двигателями. Начиная с 1873 г. французский конструктор Адеме Боле построил несколько удачных паровых двигателей. В 1882 г. появились паровые автомобили Дион-Бутона. А в 1887 — автомобили Леона Серполе, которого называли «апостолом пара». Созданный Серполе котел с плоскими трубками представлял весьма совершенный парогенератор с почти мгновенным испарением воды. Паровые автомобиля Серполе конкурировали с бензиновыми автомобилями на многих гонках и скоростных состязниях вплоть до 1907 г. Вместе с тем совершенствование паровых двигателей в качестве транспортных - продолжается и сегодня в направлении снижения их массогабаритных показателей и повышения коэффициента полезного действия.

Совершенствование паровых машин и развитие двигателей внутреннего сгорания во второй половине ХIХ в. сопровождалось попытками ряда изобретателей использовать электрическую энергию для транспортных двигателей. Накануне третьего тысячелетия Россия отметила столетие со дня использования городского наземного электрического транспорта — трамвая. Немногим болое ста лет назад, в 80-с годы ХIХ в., появились и первые электрические автомобили. Их появление связано с созданием в 1860-е годы свинцовых аккумуляторов. Однако слишком большая удельная масса и недостаточная емкость не позволяли электромобилям принять участие в конкуренции с паровыми машинами и газобензиновыми двигателями. Электромобили с более легкими и энергоемкими серебряно – цинковыми аккумуляторами также не нашли широкого применения. В России талантливый конструктор И. В. Романов создал в конце ХIХ в. несколько типов электромобилей с достаточно легкими аккумуляторами. Электромобили имеют достаточно высокие преимущества. Прежде всего они экологически чистые, так как вообще не имеют выхлопных газов, обладают очень хорошей тяговой характеристикой и большими ускорениями за счет возрастающего крутящего момента при снижения числа оборотов; используют дешевую электроэнергию, просты в управления, надежны в эксплуатации и т. д. Сегодня электромобили и троллейбусы имеют серьезные перспективы их развития и применения на городском и пригородном транспорте в связи с необходимостью коренного решения проблем по снижению загрязнения окружающей среды.

Попытки создания поршневых двигателей внутреннего сгорания предпринимались еще в конце ХVIII в. Так, в 1799 г англичанин Д. Барбер предложил двигатель, работавший на смеси воздуха с газом, полученным путем перегонки древесины. Другой изобретатель газового двигателя Этьен Ленуар использовал в качестве топлива светильный газ. Еще в 1801 г. француз Филипп де Бонне предложил проект газового двигателя, в котором воздух и газ сжимались самостоятельными насосами, подавались в смесительную камеру и оттуда в цилиндр двигателя, где смесь воспламенялась от электрической искры. Появление этого проекта считается датой рождения идеи электрического воспламенения топливовоздушной смеси.

Первый стационарный двигатель нового типа, работающий по чётырехтактному циклу с предварительным сжатием смеси, был спроектирован и построен в 1862 г. кельнским механиком Н. Отто. Практически все современные бензиновые и газовые двигателя до настоящего, времени работают по циклу Отто (цикл с подводом теплоты при постоянном объеме - изохорный).

Практическое применение двигателей внутреннего сгорания для транспортных экипажей началось в 70—80 гг. ХIХ в. на основе использования в качестве топлива газовых и бензовоздушных смесей и предварительного сжатия их в цилиндрах. Официально изобретателями транспортных двигателей, работающих на жидких фракциях перегонки нефти, признаны три немецких конструктора: Готлиб Даймлер, построивший по патенту от 29 августа 1885 г. мотоцикл с бензиновым двигателем; Карл Бенц, построивший по патенту от 25 марта 1886 г. трехколесный экипаж с бензиновым двигателем; Рудольф Дизель, получивший в 1892 г. патент на двигатель с самовоспламенением смеси воздуха с жидким топливом за счет теплоты, выделяющейся при сжатии воздуха.

Здесь следует отметить, что первые двигатели внутреннего сгорания, работающие на легких фракциях перегонки нефти, были созданы в России. Так, в 1879 г. русским моряком И. С. Костовичем был спроектирован и в 1885 г. успешно прошел испытания 8-цилндровый бензиновый двигатель малой массы и большой мощности. Этот двигатель предназначался для воздухоплавательных аппаратов.

В 1899 г. в Петербурге создан первый в мире экономичный и работоспособный двигатель с воспламенением от сжатия. Протекание рабочего цикла в этом двигателе отличалось от двигателя, предложенного немецким инженером Р. Дизелем, который предполагал осуществить цикл Карно со сгоранием по изотерме. В России в течение короткого времени была усовершенствована конструкция нового двигателя — бескомпрессорного дизеля, и уже в 1901 г. в России были построены бескомпрессорные дизели конструкции Г. В. Тринклера, и конструкции Я. В. Мамина — в 1910 г.

Русский конструктор Е. А. Яковлев спроектировал и построил моторный экипаж с керосиновым двигателем. Успешно работали над созданием экипажей и двигателей к ним русские изобретатели и конструкторы: Ф. А. Блинов, Хайданов, Гурьев, Махчансквй и многие другие.

Одним из наиболее крупных российских конструкторов в области транспортного двигателестроения конца ХIХ — начала ХХ века был инженер Б.Г. Луцкой. Он проектировал и строил двигатели различного назначения (автомобильные, авиационные, лодочные, судовые) мощностью, от 50 л. с. (36,8 кВт) до 6000 л. с. (4413 кВт). В 1901 г. он построил грузовик, который принимал участие в военных маневрах 1902 г., и показал значительно лучшие технико- экономические качества, чем иностранные грузовики. Б. Г. Луцкой был удостоен многих наград и получил хорошие отзывы специалистов на выставках автомобилей, но из-за отсутствия поддержки и средств в России был вынужден организовать производство своих автомобилей в Германии.

Успешное проектирование, разработка новых конструкций и создание опытных образцов двигателей внутреннего сгорания были в значительной мере обеспечены серьезными научно-исследовательскими работами в области теории рабочего процесса двигателей. В 1906 г. профессор Московского высшего технического училища (МВТУ) В. И. Гриневецкий впервые разработал метод теплового расчета двигателя. Профессор, а затем член-корреспондент АН СССР Н. Р. Бриллинг стал первым руководителем Научной автомобильной лаборатории (ныне всемирно известный Государственный научный центр автомобильной промышленности России — НАМИ). Пионер автомобильного дела в России, основоположник отечественной школы по теории двигателей внутреннего сгорания Николай Романович Бриллинг создал в 1926 г. курс лекций по теории легких двигателей, который до сих пор считается классическим. Вместе с Н. Р. Бриллингом отечественную школу автомобилистов и двигателистов создавали видные ученые: Е. А. Чудаков, Е. К. Мазинг, С. И. Алексеев, В. А. Петров, Б. С. Стечкин и многие другие.

К сожалению, следует отметить, что массовое производство автомобилей и автотракторных двигателей в России на протяжения ХХ в. неоднократно тормозилось. К началу первой мировой войны в России действовал единственный автосборочный Русско-Балтийский завод в Риге, который в 1915 г. был эвакуирован в Москву и полностью прекратил выпуск автомобилей.

Днем возрождения отечественного автомобилестроения можно считать 7 апреля 1921 г., когда был осуществлен первый выпуск российских автомобильных двигателей. Их выпуск позволил уже в ноябре 1924 г. собрать первые 10 машин отечественного производства АМО-Ф-15. Через год после амовцев, в ноябре 1925 г, были собраны первые два грузовика Я-3 на Ярославском заводе. В 1927 г. Московский завод «Спартак» приступил к производству первого отечественного малолитражного автомобиля НАМИ 1. В августе 1929 г. началось строительство нового крупнейшего автозавода в Нижнем Новгороде, а в январе 1932 г., т е. менее чем через три года, с конвейера завода сошел первый грузовой автомобиль ГАЗ-АА грузоподъемностью 1,5 т. В 1931 г. была закончена реконструкция Московского автозавода АМО, который стал ежегодно выпускать 15 тыс. грузовых автомобилей АМО-3 грузоподъемностью 2,5 т. На торжественном митинге 1 октября 1931 г., посвященном пуску автозавода после реконструкции, директор завода Иван Алексеевич Лихачев говорил: «Мы с вами видам огромные вновь построенные корпуса и частично использованные старые помещения, которые составляют только 1/20 часть всей производственной площади завода. А если считать по затраченному капиталу, то можно сказать, что мы к пуговице пришили пальто».

Так рождалось отечественное автомобилестроение и успешно развивалось до Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг. Военный период явился вторым серьезным тормозом в развитии автотракторостроения в Россия. Все производство было перестроено на снабжение армии всеми необходимыми средствами и машинами.

Послевоенный период характеризовался практически полной реконструкцией автотракторной промышленности, строительством новых заводов, постановкой на производство более совершенных конструкций автотракторных бензиновых двигателей и дизелей. Разрабатывались и создавались двигатели новых типов: газотурбинные, газогенераторные, газобаллонные. Были созданы новые опытные образцы паровых двигателей газодизельный двигатель для КаМАЗа, электромобиль и т. д.

Основными критериями при конструировании и производстве двигателей вплоть до 70-х годов ХХ в. оставалось стремление к повышению литровой мощности, а следовательно, и к получению наиболее компактного двигателя. После нефтяного кризиса 70 — 80 гг. основным требованием стало получение максимальной экономичности. Последние 10— 15 лет ХХ в. главными критериями для любого двигателя стали постоянно растущие требования и нормы по экологической чистоте двигателей и прежде всего по коренному снижению токсичности отработавших газов при обеспечении хорошей экономичности и высокой удельной мощности.

Карбюраторные двигателя, долгие годы не имевшие конкурентов по компактности и литровой мощности, не отвечают сегодня экологическим требованиям, даже карбюраторы с электронным управлением не могут обеспечить выполнение современных требований по токсичности отработавших газов на большинстве рабочих режимов двигателя. Эти требования и жесткие условия конкуренции на мировом рынке достаточно быстро изменили типаж силовых установок для транспортных средств и прежде всего для легкового транспорта. Сегодня различные системы впрыска топлива с различными системами управления, включая электронные, практически полностью вытеснили использование карбюраторов на двигателях легковых автомобилей.

Коренная перестройка двигателестроения крупнейшими автомобильными компаниями мира в последнее десятилетие ХХ в. совпала с третьим периодом торможения российского двигателестроения. Из-за кризисных явлений в экономике страны отечественная промышленность не смогла обеспечить своевременный перевод двигателестроения на выпуск новых типов двигателей. Вместе с тем, пока еще, Россия имеет хороший научно-исследовательский задел по созданию перспективных двигателей и квалифицированные кадры специалистов, способных достаточно быстро реализовать имеющийся научный и конструкторский задел в производстве. За последние 8— 10 лет разработаны и изготовлены принципиально новые опытные образцы двигателей с регулируемым рабочим объемом, а также с регулируемой степенью сжатия. В 1995 г. разработана и внедрена на Заволжском моторном заводе и на Нижне-Новгородском автозаводе микропроцессорная система управлением топливоподачей и зажиганием, обеспечивающая выполнение экологических норм ЕВРО-1 Разработаны и изготовлены образцы двигателей с микропроцессорной системой управления топливоподачей и нейтрализаторами ОГ, удовлетворяющие экологическим требованиям ЕВРО-2 и ЕВРО-3. В этот период учеными и специалистами НАМИ разработаны и созданы: перспективный турбокомпаундный дизель, серия дизельных и бензиновых экологически чистых двигателей традиционной компоновки, двигатели, работающие на водородном топливе, плавающие транспортные средства высокой проходимости с щадящим воздействием на грунт и т. п.

Успешное проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ во второй половине ХХ в. такими российскими учеными, как профессора А. С. Орлин и М. С. Ховах, А. А. Липгард и И. М. Ленин, В. И. Кирсанов и многие другие, позволяет надеяться на скорейший выход отечественных автотракторных двигателей на мировой уровень. Эту надежду укрепляет и сегодняшняя когорта ученых, конструкторов и исследователей, которую возглавляют: доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерация В. Ф. Кутенев, чл.корреспондент РАН В. Н. Луканин, профессора: Н. А. Иващенко, М. Г. Шатров, К Я. Райков, Г. П. Покровский и многие др.

Современные наземные виды транспорта обязаны своим развитием главным образом применению в качестве силовых установок поршневых двигателей внутреннего сгорания. Именно поршневые ДВС до настоящего времени являются основным видом силовых установок, преимущественно используемых на автомобилях, тракторах, сельскохозяйственных дорожно-транспортных и строительных машинах. Эта тенденция сохраняется сегодня, и будет еще сохраняться в ближайшей перспективе. Основные конкуренты поршневых двигателей — газотурбинные и электрические, солнечные и реактивные силовые установки — пока еще вышли из этапа создания экспериментальных образцов и небольших опытных партий, хотя работы по их доводке и совершенствованию в качестве автотракторных двигателей продолжаются во многих компаниях и фирмах всего мира.

ЛЕКЦИЯ 2

studfiles.net

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Теория автомобилей и двигателей»

Экзаменационные вопросы по дисциплине

«Теория автомобилей и двигателей»

для учащихся дневного отделения 3 курса

специальности 2-37 01 06 « Техническая эксплуатация автомобилей »Перечень теоретических вопросов

  1. Дайте определения термодинамическому процессу, обратимым и необратимым процессам, внутренней энергии газа. Сформулируйте первый закон термодинамики.
  2. Опишите процесс изменения состояния газа при Р = const. Изобразите график и зависимость параметров состояния газа и изменение внутренней энергии.
  3. Опишите процесс изменения состояния газа при V = const. Изобразите график и зависимость параметров состояния газа и изменение внутренней энергии.
  4. Опишите процесс изменения состояния газа при Т = const. Изобразите график и зависимость параметров состояния газа и изменение внутренней энергии.
  5. Сформулируйте второй закон термодинамики и дайте определение термическому КПД цикла.
  6. Объясните цикл теплового двигателя и дайте определение термическому КПД цикла.
  7. Объясните цикл Карно: процессы и диаграмма цикла в координатах Р-V.
  8. Объясните теоретический цикл с подводом теплоты при постоянном объеме (цикл Отто): изобразите диаграмму в координатах Р-V, перечислите характеристики цикла и особенности построения.
  9. Объясните теоретический цикл с подводом теплоты при постоянном давлении (цикл Дизеля): изобразите диаграмму в координатах Р-V, перечислите характеристики цикла и особенности построения.
  10. Объясните теоретический цикл со смешанным подводом теплоты (цикл Тринклера): изобразите диаграмму в координатах Р-V, перечислите характеристики цикла и особенности построения.
  11. Перечислите основные отличия действительных рабочих циклов от теоретических.
  12. Охарактеризуйте процесс впуска в 4-хтактном ДВС без наддува: процесс в координатах Р-V, давление и температура в характерных точках, факторы влияющие на процесс.
  13. Охарактеризуйте процесс сжатия в 4-хтактном ДВС: процесс в координатах Р-V, давление и температура в характерных точках, назначение.
  14. Охарактеризуйте процесс сгорания в бензиновом двигателе: топливо, реакции, индикаторная диаграмма в координатах Р- жесткость работы, параметры и их определения, факторы влияющие на процесс.
  15. Охарактеризуйте процесс сгорания в дизельном двигателе: топливо, реакции, индикаторная диаграмма в координатах Р- параметры и их определение, факторы влияющие на процесс.
  16. Охарактеризуйте процесс расширения в поршневых ДВС: схема, протекание, параметры и их определе­ние.
  17. Охарактеризуйте процесс выпуска в поршневых ДВС: давление и температура в характерных точках, параметры, процессы и факторы на них влияющие.
  18. Охарактеризуйте действительный цикл 4-хтактного ДВС: индикаторная диаграмма, протекания процессов по характерным точкам.
  19. Перечислите индикаторные показатели работы ДВС и дайте им определение.
  20. Перечислите эффективные показатели работы ДВС и дайте им определение.
  21. Охарактеризуйте тепловой баланс поршневого ДВС: уравнение и анализ составляющих, их зависимость от режима работы ДВС.
  22. Перечислите физические свойства жидкости и дайте им определение.
  23. Перечислите параметры потока жидкости и запишите значение числа Рейнольдса.
  24. Сформулируйте уравнение Бернулли: аналитическое выражение, анализ составляющих.
  25. Дайте определение карбюрации, перечислите требования и основные элементы карбюратора, а также назовите специальные устройства, которые обеспечивают приготовление оптимального состава смеси.
  26. Перечислите виды смесеобразования в дизеле, дайте классификацию камер сгорания, топливный факел.
  27. Перечислите характеристики ДВС: определите назначение и принцип построения каждого из них.
  28. Перечислите виды испытаний ДВС и определите их назначение.
  29. Опишите конструктивные особенности КШМ.
  30. Опишите конструктивные особенности ГРМ.
  31. Опишите конструктивные особенности системы охлаждения ДВС
  32. Опишите конструктивные особенности системы смазки ДВС.
  33. Опишите конструктивные особенности системы питания ДВС.
  34. Перечислите эксплуатационные свойства автомобилей и дайте им определения.
  35. Изобразите внешние силы, действующие на автомобиль при его движении.
  36. Опишите тяговый баланс автомобиля.
  37. Опишите мощностной баланс автомобиля.
  38. Изобразите внешние силы, действующие на автомобиль при торможении на подъеме.
  39. Перечислите способы торможения автомобиля.
  40. Перечислите геометрические показатели проходимости.
  41. Охарактеризуйте тяговые и опорно-сцепные показатели проходимости.
  42. Перечислите типы трансмиссии автомобиля.
  43. Объясните назначение, перечислите типы и требования, предъявляемые к сцеплению.
  44. Объясните принцип работы гидравлического привода сцепления.
  45. Перечислите типы и требования к ступенчатой коробке передач.
  46. Охарактеризуйте особенности конструкции гидромеханической коробки передач.
  47. Объясните назначение и перечислите требования, предъявляемые к раздаточной коробке.
  48. Объясните назначение, перечислите типы и требования, предъявляемые к карданной передачи.
  49. Объясните назначение, перечислите типы, требования, предъявляемые к главной передаче.
  50. Опишите конструктивные особенности и перечислите типы дифференциалов.
  51. Перечислите типы, требования, предъявляемые к полуосям, и опишите их конструктивные особенности.
  52. Перечислите типы, требования, предъявляемые к подвеске, и опишите их конструктивные особенности.
  53. Объясните назначение, перечислите типы и требования, предъявляемые к шинам.
  54. Объясните назначение, перечислите типы и требования, предъявляемые к рулевому механизму.
  55. Объясните назначение, перечислите типы и требования, предъявляемые к рулевому приводу.
  56. Объясните назначение, перечислите типы и требования, предъявляемые к усилителям рулевого управления.
  57. Перечислите типы и требования, предъявляемые к тормозным системам.
  58. Объясните принцип работы и опишите конструктивные особенности гидравлического тормозного привода.
  59. Объясните принцип работы и опишите конструктивные особенности пневматического тормозного привода.
  60. Объясните назначение, перечислите типы и требования, предъявляемые к рамам.
  61. Объясните назначение, перечислите типы и требования, предъявляемые к кузову.
  62. Объясните назначение, перечислите типы и требования, предъявляемые к кузову легкового автомобиля.

Перечень практических заданий

  1. Решите задачу. Определить эффективную, индикаторную мощность, мощность механических потерь, механический, индикаторный, эффективный КПД, если двигатель 8-цилиндровый, 4-тактный с рабочим объемом 0.6 л. и низшей теплотворной способностью 40 МДж/кг работает на установившемся режиме с угловой частотой вращения 190 рад/c. Среднее эффективное и среднее индикаторное давление равны соответственно 670 кПа и 870 кПа, часовой расход топлива – 6 кг/ч.
  2. Решите задачу. Определить эффективное, индикаторное давление, давление механических потерь, индикаторный, термический КПД, если двигатель 8-цилиндровый, 4-тактный с рабочим объемом 0.6 л. и низшей теплотворной способностью 40 МДж/кг работает на установившемся режиме с угловой частотой вращения 190 рад/c. Средняя эффективная и средняя индикаторная мощность равны соответственно 270 кВт и 370 кВт, удельный индикаторный расход топлива – 22, степень сжатия – 8.0, показатель адиабаты – 1,4.
  3. Решите задачу. Определить эффективное, индикаторное давление, давление механических потерь, относительный, термический КПД, если двигатель 4-цилиндровый, 4-тактный с рабочим объемом 0.55 л. и низшей теплотворной способностью 44 МДж/кг работает на установившемся режиме с частотой вращения коленчатого вала 2000 мин. Средняя эффективная и средняя индикаторная мощность равны соответственно 270 кВт и 370 кВт, индикаторный КПД – 0.2, степень сжатия – 8.2, показатель адиабаты – 1,45.
  4. Решите задачу. Определить индикаторный, термический, относительный, эффективный, механический КПД, если двигатель 6-цилиндровый, 4-тактный с рабочим объемом 0.6 л. и низшей теплотворной способностью 46 МДж/кг работает на установившемся режиме с частотой вращения коленчатого вала 1500 мин. Средняя эффективная и средняя индикаторная мощность равны соответственно 270 кВт и 370 кВт, удельный индикаторный, удельный эффективный расход топлива – 22 и 20; степень сжатия – 8.0, показатель адиабаты – 1,4.
  5. Решите задачу. Определить эффективный, индикаторный крутящие моменты, термический КПД, если двигатель 8-цилиндровый, 4-тактный с рабочим объемом 0.6 л. работает на установившемся режиме с угловой частотой вращения 200 рад/c. Среднее эффективная и среднее индикаторное давления равны соответственно 400 кПа и 600 кПа, степень сжатия – 8.0, показатель адиабаты – 1,4.
  6. Решите задачу. Определить удельный эффективный, удельный индикаторный расходы топлива, механический, индикаторный, эффективный КПД, если 6-цилиндровый 2-тактный двигатель с рабочим объемом 0.5 л. и низшей теплотворной способностью 44 МДж/кг работает на установившемся режиме с частотой вращения 1200 мин. Эффективное и индикаторное давление равны соответственно 500 кПа и 650 кПа, часовой расход топлива – 12 кг/ч.
  7. Решите задачу. Определить индикаторный, термический, относительный, эффективный, механический КПД, если двигатель 8-цилиндровый, 4-тактный с рабочим объемом 0.6 л. и низшей теплотворной способностью 40 МДж/кг работает на установившемся режиме с частотой вращения коленчатого вала 1800 мин. Средняя эффективная и средняя индикаторная мощность равны соответственно 270 кВт и 370 кВт, часовой расход топлива – 7кг/ч; степень сжатия – 8.2, показатель адиабаты – 1,44.
  8. Решите задачу. Определить эффективный, индикаторный крутящие моменты, термический, относительный КПД, если двигатель 6-цилиндровый, 2-тактный с рабочим объемом 0.6 л. работает на установившемся режиме с угловой частотой вращения 210 рад/c. Среднее эффективная и среднее индикаторное давления равны соответственно 400 кПа и 600 кПа, индикаторный КПД – 0.6, степень сжатия – 8.0, показатель адиабаты – 1,4.
  9. Решите задачу. Определить эффективное, индикаторное давление, давление механических потерь, механический КПД, если двигатель 8-цилиндровый, 4-тактный с рабочим объемом 0.6 л. работает на установившемся режиме с частотой вращения коленчатого вала 1200 мин. Эффективный и индикаторный крутящие моменты равны соответственно 1000 и 1500.
  10. Решите задачу. Определить эффективное, индикаторное давление, давление механических потерь, механический КПД, если двигатель 4-цилиндровый, 4-тактный с рабочим объемом 0.6 л. работает на установившемся режиме с угловой частотой вращения коленчатого вала 190 рад/с. Эффективный и индикаторный крутящие моменты равны соответственно 1000 и 1500.
  11. Решите задачу. Определить индикаторный, термический, относительный, эффективный, механический КПД, если двигатель 8-цилиндровый, 2-тактный с рабочим объемом 0.8 л. и низшей теплотворной способностью 44 МДж/кг работает на установившемся режиме с угловой частотой вращения коленчатого вала 150 рад/c. Средняя эффективная и средняя индикаторная мощность равны соответственно 250 кВт и 300 кВт, удельный индикаторный, удельный эффективный расход топлива – 22 и 20; степень сжатия – 8.4, показатель адиабаты – 1,42.
  12. Решите задачу. Определить эффективный, индикаторный крутящие моменты, термический КПД, если двигатель 4-цилиндровый, 4-тактный с рабочим объемом 0.5 л. работает на установившемся режиме с угловой частотой вращения 200 рад/c. Среднее эффективная и среднее индикаторное давления равны соответственно 450 кПа и 550 кПа, степень сжатия – 8.2, показатель адиабаты – 1,44.
  13. Решите задачу. Определить эффективную, индикаторную мощность, мощность механических потерь, механический, индикаторный, эффективный КПД, если двигатель 6-цилиндровый, 4-тактный с рабочим объемом 0.64 л. и низшей теплотворной способностью 46 МДж/кг работает на установившемся режиме с угловой частотой вращения 170 рад/c. Среднее эффективное и среднее индикаторное давление равны соответственно 670 кПа и 870 кПа, часовой расход топлива – 8 кг/ч.
  14. Решите задачу. Определить индикаторный, термический, относительный, эффективный, механический КПД, если двигатель 4-цилиндровый, 4-тактный с рабочим объемом 0.65 л. и низшей теплотворной способностью 40 МДж/кг работает на установившемся режиме с угловой частотой вращения коленчатого вала 150 рад/с. Средняя эффективная и средняя индикаторная мощность равны соответственно 240 кВт и 330 кВт, удельный индикаторный, удельный эффективный расход топлива – 22 и 18; степень сжатия – 8.0, показатель адиабаты – 1,44.
  15. Решите задачу. Определить эффективное, индикаторное давление, давление механических потерь, механический КПД, если двигатель 4-цилиндровый, 4-тактный с рабочим объемом 0.6 л. работает на установившемся режиме с угловой частотой вращения коленчатого вала 120 рад/c. Эффективный и индикаторный крутящие моменты равны соответственно 1000 и 1500.
  16. Решите задачу. Определить силу сопротивления воздуха и мощность, необходимую на ее преодоление, если скорость легкового автомобиля равна 60 км/ч , лобовая площадь – 4 м2, коэффициент сопротивления воздуха – 0.15 нс2/м2.
  17. Решите задачу. Определить скорость автомобиля, если путь фактического торможения составил 14 м, а коэффициент сцепления – 0.5.
  18. Решите задачу. Определить силу сопротивления качению и мощность на ее преодоление, если коэффициент сопротивления качению равен 0.015, сила тяжести равна 230, а угол подъема – 30 градусов. Скорость автомобиля – 55 км/ч .
  19. Решите задачу. Определить силу сопротивления дороги и мощность на ее преодоление, если сила сопротивления качению равна 20 Н, сила тяжести – 185, угол уклона 15 градусов. Скорость автомобиля – 75 км/ч .
  20. Решите задачу. Определить силу сопротивления разгону и мощность на ее преодоление, если ускорение автомобиля составляет 5 м/с2, масса автомобиля – 2 т, коэффициент учета вращающихся масс – 0.2. Скорость автомобиля - 65 км/ч.
  21. Решите задачу. Определить динамический фактор автомобиля, если ускорение автомобиля – 3 м/с2, коэффициент учета вращающихся масс – 0.15, коэффициент сопротивления дороги – 0.02.
  22. Решите задачу. Определить боковые силы, если скорость автомобиля на повороте составила 32 км/ч, а радиус поворота – 16 м. Массы, приходящиеся на передние и задние колеса соответственно равны 400 кг и 600 кг, коэффициенты увода передних колес 350 Н/рад, задних колес 420 Н/рад.
  23. Решите задачу. Определить поворачиваемость автомобиля в случае распределения массы на передний и задний мосты автомобиля соответственно 1800 кг и 3200 кг, а коэффициенты увода колес 40 кН/рад 70 кН/рад.
  24. Решите задачу. Определить общее время торможения автомобиля вплоть до полной остановки, если автомобиль двигался со скоростью 120 км/ч с ускорением 2 м/с2. Время реакции водителя составило 0.8 с, время срабатывания тормозного привода – 0.04 с, время нарастания замедления – 1.0 с.
  25. Решите задачу. Определить общее время торможения автомобиля вплоть до полной остановки, если автомобиль двигался со скоростью 100 км/ч с ускорением 3 м/с2. Время реакции водителя составило 0.8 с, время срабатывания тормозного привода – 0.05 с, время нарастания замедления – 1.0 с.
  26. Решите задачу. Определить удельный эффективный расход топлива, если двигатель развивает мощность 150 кВт, при этом путевой расход топлива составляет 42 кг/100км, скорость автомобиля 72 км/ч.
  27. Решите задачу. Определить ускорение автомобиля, если он движется со скоростью 70 км/ч, сила тяжести составила 125, коэффициент учета вращающихся масс – 0.;15, а мощность на преодоление сил сопротивления разгону – 350 кВт.
  28. Решите задачу. Определить, тронется автомобиль с места или нет, если коэффициент сцеп­ления равен 0.8, нормальные реакции дороги составили 120, а сила тяги ав­томобиля равна 165.
  29. Решите задачу. Определить мощность на преодоление сил сопротивления разгону, если ав­томобиль движется со скоростью 80 км/ч, а силы сопротивления воздуха, суммарные силы сопротивления дороги и сила тяги соответственно равны - 120 Н, 80 Н, 260 Н.
  30. Решите задачу. Определить массу автомобиля, если его динамический фактор 0,15, силы тяги и сопротивления воздуха соответственно равны 1400 Н и 850 Н.
  31. Решите задачу. Определить потерю мощности по преодолению сопротивления воздуха, если ширина колеи и высота автомобиля составляют соответственно 1,2 м и 1,4 м, коэффициент сопротивления воздуха 0,2 Нс2/м2. Скорость автомобиля 80 км/ч.

mir.zavantag.com

Стуканов, Вячеслав Александрович. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля

В. А. СтукановОсновы теории автомобильных двигателей и автомобиляВ книге рассмотрены теоретические основы рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, основные уравнения гидродинамики и карбюрации, факторы, влияющие на эффективные показатели двигателей… — Форум, Инфра-М, (формат: 60x90/16, 368 стр.) Профессиональное образование Подробнее...2010678бумажная книга
Стуканов, Вячеслав АлександровичОсновы теории автомобильных двигателей и автомобиляВ книге рассмотрены теоретические основы рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, основные уравнения гидродинамики и карбюрации, факторы, влияющие на эффективные показатели двигателей… — Форум, (формат: 217.00mm x 146.00mm x 19.00mm, 368 стр.) профессиональное образование Подробнее...20171312бумажная книга
Стуканов В.А.Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля. Гриф МО РФВ книге рассмотрены теоретические основы рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, основные уравнения гидродинамики и карбюрации, факторы, влияющие на эффективные показатели двигателей… — Форум, (формат: 60x90/16, 192 стр.) Профессиональное образование Подробнее...20181122бумажная книга
В. А. СтукановОсновы теории автомобильных двигателей и автомобиля. Гриф МО РФВ книге рассмотрены теоретические основы рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, основные уравнения гидродинамики и карбюрации, факторы, влияющие на эффективные показатели двигателей… — Форум, (формат: 217.00mm x 146.00mm x 19.00mm, 368 стр.) Профессиональное образование Подробнее...20101286бумажная книга
Стуканов В.А.Устройство автомобилей. Сборник тестовых заданийКнига является контролирующим и обучающим средством и предназначена для лиц, изучающих устройство автомобиля. Составлена по учебной программе дисциплины «Автомобили» специальности 190604 «Техническое… — Инфра-М, Форум, (формат: 60x90/16, 192 стр.) Профессиональное образование Подробнее...2018599бумажная книга
Стуканов В.Устройство автомобилей Сб. тестовых заданийКнига является контролирующим и обучающим средством и предназначена для лиц, изучающих устройство автомобиля. Составлена по учебной программе дисциплины «Автомобили» специальности 190604 «Техническое… — Форум, (формат: Мягкая бумажная, 192 стр.) Подробнее...2011513бумажная книга
В. А. СтукановУстройство автомобилей. Сборник тестовых заданийКнига является контролирующим и обучающим средством и предназначена для лиц, изучающих устройство автомобиля. Составлена по учебной программе дисциплины "Автомобили" специальности 190604 "Техническое… — Форум, Инфра-М, (формат: 60x90/16, 192 стр.) Профессиональное образование Подробнее...2011471бумажная книга
В. А. СтукановУстройство автомобилей. Сборник тестовых заданийКнига является контролирующим и обучающим средством и предназначена для лиц, изучающих устройство автомобиля. Составлена по учебной программе дисциплины Автомобили специальности 190604 Техническое… — Форум, Инфра-М, (формат: 217.00mm x 146.00mm x 19.00mm, 368 стр.) Подробнее...2011680бумажная книга

dic.academic.ru

Теория Автомобилей И Двигателей. Список Литературы

Список литературы

Генератор кроссвордов

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Прочие ONLINE сервисы

 

Технические дисциплины

  1. Богданов С.Н. Автомобильные двигатели: Учебник для автотранспортных техникумов/ С.Н.Богданов, М.М.Буренков, И.Е. Иванов.-М.: Ма-шиностроение,2007.- 368с.
  2. Вахламов В.К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский; Под ред. А.А. Юрчевского. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 816 с.
  3. Вахламов В.К. Подвижной состав автомобильного транспорта: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 480 с.
  4. Проскурин А.И. Теория автомобиля. Примеры и задачи: Учебное пособие/ А.И.Проскурин.- Ростов н/Д : Феникс, 2009.- 200 с. 5. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля: Учебное пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.- 368 с.
  5. Тарасик В.П. Теория автомобилей и двигателей: Учебное пособие/ В. П. Тарасик, М. П. Бренч. – Мн.: Новое знание, 2008. – 400 с.
  6. Теория и конструкция автомобиля: Учебник для автотранспортных техникумов/ В.А. Иларионов, М.М. Морин, Н.М. Сергеев [и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2007. – 368 с. 8. Туревский И. С. Теория автомобиля: Учебное пособие/ И. С. Туревский. – М.: Высш. шк., 2008. – 240 с.
  7. Туревский И. С. Теория двигателя: Учебное пособие/ И. С. Туревский. – М.: Высш. шк., 2007. – 238 с.
  8. Тур Е.Я. Устройство автомобиля: Учебник для учащихся автотранс¬портных техникумов/ Е.Я. Тур, К.Б. Серебряков, Л.А. Жолобов. – М.: Машиностроение, 2007. – 352 с.

В нашем каталоге

Околостуденческое

Это интересно...

Наши контакты

spisok-literaturi.ru

Архангельский, В. М. и др. Автомобильные двигатели. 1977. EBook 2010

%PDF-1.6 % 2387 0 obj /M(D:20100314160717+01'00')/Name(ARE Acrobat Product v8.0 P23 0002337)/ByteRange[0 118 9652 9378278 ] /Reference[>/Data 2387 0 R/TransformMethod/UR3/Type/SigRef>>]/Prop_Build>/App>/PubSec>>>/Type/Sig>>>>/Metadata 3003 0 R/AcroForm 2999 0 R/Pages 2374 0 R/Type/Catalog>> endobj 2388 0 obj > endobj 3003 0 obj >stream application/pdf<li xml:lang="x-default">Архангельский, В. М. и др. Автомобильные двигатели. 1977. EBook 2010</li>

  • http://imwerden.de
  • 2010-03-14T16:07:18+01:002010-03-14T16:04:28+01:002010-03-14T16:07:18+01:00uuid:78512af1-488d-6d40-8f7c-88fd4d3959eauuid:d784a8e3-633f-2e4b-838c-57ed9cf59e8c endstream endobj 2999 0 obj >/Encoding>>>/SigFlags 2>> endobj 2374 0 obj > endobj 2375 0 obj > endobj 2376 0 obj > endobj 2377 0 obj > endobj 2378 0 obj > endobj 2379 0 obj > endobj 2380 0 obj > endobj 2381 0 obj > endobj 2382 0 obj > endobj 2383 0 obj > endobj 2109 0 obj > endobj 2113 0 obj > endobj 2117 0 obj > endobj 2121 0 obj > endobj 2125 0 obj > endobj 2129 0 obj > endobj 2133 0 obj > endobj 2137 0 obj > endobj 2141 0 obj > endobj 2145 0 obj > endobj 2149 0 obj > endobj 2153 0 obj > endobj 2157 0 obj > endobj 2161 0 obj > endobj 2165 0 obj > endobj 2169 0 obj > endobj 2173 0 obj > endobj 2177 0 obj > endobj 2181 0 obj > endobj 2185 0 obj > endobj 2189 0 obj > endobj 2193 0 obj > endobj 2197 0 obj > endobj 2201 0 obj > endobj 2205 0 obj > endobj 2209 0 obj > endobj 2213 0 obj > endobj 2217 0 obj > endobj 2221 0 obj > endobj 2225 0 obj > endobj 2229 0 obj > endobj 2233 0 obj > endobj 2237 0 obj > endobj 2241 0 obj > endobj 2245 0 obj > endobj 2249 0 obj > endobj 2253 0 obj > endobj 2257 0 obj > endobj 2261 0 obj > endobj 2265 0 obj > endobj 2269 0 obj > endobj 2273 0 obj > endobj 2277 0 obj > endobj 2281 0 obj > endobj 2285 0 obj > endobj 2289 0 obj > endobj 2293 0 obj > endobj 2297 0 obj > endobj 2301 0 obj > endobj 2305 0 obj > endobj 2309 0 obj > endobj 2313 0 obj > endobj 2317 0 obj > endobj 2321 0 obj > endobj 2325 0 obj > endobj 2329 0 obj > endobj 2333 0 obj > endobj 2337 0 obj > endobj 2341 0 obj > endobj 2345 0 obj > endobj 2349 0 obj > endobj 2353 0 obj > endobj 2357 0 obj > endobj 2361 0 obj > endobj 2363 0 obj >stream q 1547 0 0 1685 0 0 cm /Im1 Do Q endstream endobj 2362 0 obj >/ProcSet[/PDF/ImageB]>> endobj 2364 0 obj >/Height 1685/Type/XObject>>stream

    imwerden.de


    Смотрите также