ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Технические характеристики автомобиля. Двигатель газовый камаз


КАМАЗ газовые двигатели обзор | КАМАЗ

Обзор Камаз 65115 на метане

КАМАЗ 43114 с газовым двигателем на метане

Газовый КАМАЗ - новый газо- дизельный двигатель | Видео из кабины грузовика KAMAZ-master

Новый двигатель КамАЗ известны подробности

Cамосвал Урал 6370 с газовым двигателем CNG обзор

Двигатель 740.10 КАМАЗ. Первый запуск после капремонта.

камаз с двигателем от ивеки

SUPROTEC залил в двигатель КамаЗ (7 часть)

Новая кабина КАМАЗ-2020 («Трансформер»)

Константин-ПРО автомобиль Урал на метане (газ).

Также смотрите:

Главная » Клипы » КАМАЗ газовые двигатели обзор

kamaz136.ru

Технические характеристики автомобиля – проект Газпром «Газовый Камаз»

  МОДЕЛЬ

  КАМАЗ-4326, ГАЗОДИЗЕЛЬНЫЙ

  КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

  Модель Liebherr D9508

  Тип

  дизельный с турбонаддувом

  и промежуточным охлаждением

  Рабочий объем /

  вместительность газовых баллонов

  1000 л./356 л.

  Макс. мощность в кВт (л.с)/при об/мин

  1 - 700(950)/2400

  Расположение и число цилиндров

  V-образный, 8

  Расход топлива на 100 км,

  дизельное топливо/газ

  асфальт

  бездорожье: 60-120 л

 

 

  20-30 л/ 10-15 куб. м

  60-120 л/ 25-50 куб. м

  СЦЕПЛЕНИЕ

  ZF MFZ430

  Тип  

  фрикционное, сухое, однодисковое

  Привод

  гидравлический, дистанционный

  КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

  ZF 16S251

  Тип

  механическая, синхронизированная,

  16-тиступенчатая

  РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

  ZF VG2000

  Тип

  механическая, 2-хступенчатая

  ПОДВЕСКА

 

  Тип

  зависимая, рессорная

  Тип применяемых элементов

  малолистовая рессора,

  газонаполнительные амортизаторы

  ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

  Привод пневматический

  с электронным управлением (EBS)

  Тип тормозных механизмов

  барабанные

  КОЛЕСА И ШИНЫ

 

  Тип колеc

  дисковые алюминиевые с системой

  регулирования давления

  Шины

  «Continental», 14R20 164/160K HCS

О газовом КАМАЗе

На обновленном спортивном грузовике, использующем в качестве топлива EcoGas, установлен новый двигатель, рабочий объем которого составляет 16л. Это на 2,3 л меньше, чем в предыдущей версии автомобиля. Несмотря на то, что максимальная мощность грузовика снизилась на 5%, крутящий момент сохранился на прежнем уровне – 4000 Нм.

Газодизельный двигатель оснащен турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха, что позволяет повысить мощность мотора при одновременном снижении потребления топлива благодаря увеличению количества подаваемого в цилиндры воздуха. Претерпело модернизацию и газовое оборудование спортивного КАМАЗа: на новой версии установлено оборудование третьего поколения, что позволило снизить общую массу автомобиля.

Топливо

Грузовик оборудован четырьмя 89-литровыми баллонами польской фирмы Stako с топливом EcoGas. В сумме они вмещают 80 кубометров природного газа, которых в гонке хватает примерно на 340-350 км. Баллоны изготовлены из алюминия (толщина 5-мм), снаружи – композитные материалы (кевлар) толщиной 10 мм. Один пустой баллон весит 35 кг.

Основной топливный бак вмещает 1000 литров дизельного топлива. Запас хода автомобиля составляет почти 1500 км, что на 500 км больше при использовании только дизельного топлива.

При работе в газодизельном цикле топливная смесь состоит на 70% из дизельного топлива и на 30% из EcoGas подаваемого во впускной коллектор. Так как температура воспламенения природного газа почти вдвое выше, чем у дизеля, сначала на такте впуска в камеру сгорания подается газо-воздушная смесь, которая воспламеняется в конце такта сжатия, в момент впрыска основной (так называемой запальной) порции дизтоплива. У такой схемы есть ряд плюсов. Когда природный газ заканчивается, двигатель продолжает работать в своем обычном режиме, то есть исключительно на дизельном топливе. И в отличие от переделанных для работы только на газе дизельных двигателей, не надо снимать штатную топливную аппаратуру и заменять ее на систему зажигания со свечами вместо форсунок.

 

 

gazprom-gmt.ru

Характеристики газового двигателя Камаз — Полезные статьи об автомобилях КАМАЗ

Газовый двигатель КамАЗ из Набережных Челнов стал сегодня особенно популярным благодаря нескольким факторам. Одним из главных факторов является экология и проблемы, связанные с охраной внешней среды. Люди на протяжении длительного времени искали альтернативное моторное топливо – к тому же нефтяные запасы в мире существенно сокращаются.

Газ – экология и экономия.

Можно также говорить о жесткости сегодняшних законодательных требований касательно вредных выбросов и отработавших автомобильных газов. Много говорят даже о шумовых загрязнениях в городах. Устройство двигателя камаз предполагает несколько форм работы – среди которых интересным является функционирование на газу.

Природный газ считают самым оптимальным решением из того достаточно небольшого количества вариантов альтернативного топливного материала, которые имеются. Благо, мировые запасы данного вещества на сегодняшний день позволяют его расходовать в больших количествах.

Кроме того, после сжигания:

Крепление двигателя камаз и остальные его технические стороны не зависят от топливного материала, который используется и остаются высокотехнологическими.

Производство двигателей

Кстати, компания КамАЗ уже более 13 лет занимается опытно-конструкторскими работами, связанными с созданием двигательных устройств, которые бы работали с помощью компримированного (то есть, сжатого) природного газа. Кроме того компания имеет множество филиалов, одним из которых является завод двигателей КамАЗ в Набережных Челнах. Эти двигатели подходят не только для автомобилей, но и для автобусов, а также энергетических установок.

Обязательно проводятся приемочные испытания всех изготовленных транспортных двигателей, работающих на газу, чтобы продукция получила соответствующие качественные сертификаты. Проверяются также электромагнитные дозаторы, имеющие исковое зажигание.

Сегодня Камаз занимается серийным выпуском автотранспортных средств, обладающих газовыми двигательными устройствами, которые могут соответствовать экологической категории 4.

Преимущества двигателя

Двигатель, функционирующий с помощью газа, имеет немало преимуществ. Здесь, например, не требуется непременный смыв масла, не случается нагар на стенках, не закоксовываются кольца. Цилиндр и поршни практически не изнашиваются со временем.

В целом, можно говорить о большой простоте газовой аппаратуры и ее более экономной стоимости. Все остальные технические элементы автомобиля после установки газового двигателя могут оставаться теми же, вроде подушки двигателя камаз и так далее.

www.korib.ru

Газовый двигатель

Перспективный 8-цилиндровый газовый двигатель КамАЗ-830.13-400 Euro 5 размерности 120х130, с рабочим объемом 11,762 л, с турбонаддувом, системой EGR, чугунными моноголовками, электронным управлением, системами нейтрализации отработавших газов и бортовой диагностики

О достоинствах газомоторного топлива, в частности метана, сказано немало, но напомним о них еще раз.

Это экологичный выхлоп, удовлетворяющий текущие и даже будущие законодательные требования к токсичности. В рамках культа глобального потепления это важное преимущество, поскольку нормы Euro 5, Euro 6 и все последующие будут насаждаться в обязательном порядке и проблему с выхлопом так или иначе придется решать. К 2020 г. в Евросоюзе новым транспортным средствам будет разрешено производить в среднем не более 95 г СО2 на километр. К 2025 г. этот допустимый предел могут еще опустить. Двигатели на метане способны удовлетворить эти нормы токсичности, и не только благодаря меньшему выбросу СО2. Показатели выбросов твердых частиц в газовых двигателях также ниже, чем у бензиновых или дизельных аналогов.

Далее, газомоторное топливо не смывает масло со стенок цилиндра, что замедляет их износ. Как утверждают пропагандисты газомоторного топлива, ресурс двигателя волшебным образом вырастает в разы. При этом они скромно умалчивают о теплонапряженности работающего на газе двигателя.

Низкопольный городской автобус НефАЗ 5299-30-51 Euro 5 на компримированном метане. Двигатель – Mercedes-Benz M 906

И главное преимущество газомоторного топлива – это цена. Цена и только цена покрывает все недостатки газа как моторного топлива. Если мы говорим о метане, то это неразвитая сеть АГНКС, которая буквально привязывает газовый автомобиль к заправке. Количество заправок сжиженным природным газом ничтожно, этот вид газомоторного топлива сегодня представляет собой нишевой, узкоспециальный продукт. Далее, газобаллонное оборудование занимает часть полезной грузоподъемности и полезного пространства, ГБО хлопотно и накладно в обслуживании.

Технический прогресс породил такой вид двигателя, как газодизель, живущий в двух мирах: дизельном и газовом. Но как универсальное средство газодизель не реализует в полном объеме возможности ни того, ни другого мира. Нельзя оптимизировать ни процесс сгорания, ни показатели КПД, ни образование выбросов для двух видов топлива на одном двигателе. Для оптимизации газовоздушного цикла нужно специализированное средство – газовый двигатель.

Для автомобилей нового поколения «Урал NEXT» предусмотрена комплектация с газовым двигателем ЯМЗ-536 CNG

Сегодня все газовые двигатели используют внешнее образование газовоздушной смеси и воспламенение от свечи зажигания, как в карбюраторном бензиновом двигателе. Альтернативные варианты – в стадии разработки. Газовоздушная смесь образуется во впускном коллекторе путем инжекции газа. Чем ближе к цилиндру происходит этот процесс, тем быстрее реакция двигателя. В идеале газ должен впрыскиваться прямо в камеру сгорания, о чем речь пойдет ниже. Сложность управления не единственный недостаток внешнего смесеобразования.

Инжекция газа управляется электронным блоком, который также регулирует угол опережения зажигания. Метан горит медленнее дизельного топлива, то есть газовоздушная смесь должна воспламеняться раньше, угол опережения также регулируется в зависимости от нагрузки. Кроме того, метану нужна меньшая степень сжатия, нежели дизельному топливу. Так, в атмосферном двигателе степень сжатия снижают до 12–14. Для атмо­сферных двигателей характерен стехиометрический состав газовоздушной смеси, то есть коэффициент избытка воздуха a равен 1, что в какой-то степени компенсирует потерю мощности от снижения степени сжатия. КПД атмосферного газового двигателя на уровне 35%, тогда как у атмосферного же дизеля КПД на уровне 40%.

АГНКС ПАО «ГАЗПРОМ» в Кургане

Автопроизводители рекомендуют использовать в газовых двигателях специальные моторные масла, отличающиеся водостойкостью, пониженной сульфатной зольностью и одновременно высоким значением щелочного числа, но не возбраняются и всесезонные масла для дизельных двигателей классов SAE 15W-40 и 10W-40, которые на практике применяются в девяти случаях из десяти.

Турбокомпрессор позволяет снизить степень сжатия до 10–12 в зависимости от размерности двигателя и давления во впускном тракте, а коэффициент избытка воздуха увеличить до 1,4–1,5. При этом КПД достигает 37%, но одновременно значительно возрастает теплонапряженность двигателя. Для сравнения: КПД турбированного дизельного двигателя достигает 50%.

Повышенная теплонапряженность газового двигателя связана с невозможностью продувки камеры сгорания при перекрытии клапанов, когда в конце такта выпуска одновременно открыты выпускные и впускные клапаны. Поток свежего воздуха, особенно в наддувном двигателе, мог бы охлаждать поверхности камеры сгорания, снижая таким образом теплонапряженность двигателя, а также снижая нагрев свежего заряда, это увеличило бы коэффициент наполнения, но для газового двигателя перекрытие клапанов недопустимо. Из-за внешнего образования газовоздушной смеси воздух всегда подается в цилиндр вместе с метаном, и выпускные клапаны в это время должны быть закрыты во избежание попадания метана в выпускной тракт и взрыва.

Мусоровоз «ГАЗон NEXT» с газовым двигателем ЯМЗ-534 CNG с искровым зажиганием, турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха

Уменьшенная степень сжатия, повышенная теплонапряженность и особенности газовоздушного цикла требуют соответствующих изменений, в частности, в системе охлаждения, в конструкции распредвала и деталей ЦПГ, а также в применяемых для них материалах для сохранения работоспособности и ресурса. Таким образом, стоимость газового двигателя не так уж отличается от стоимости дизельного аналога, а то и выше. Плюс к этому стоимость газобаллонного оборудования.

Флагман отечественного автомобилестроения ПАО «КАМАЗ» серийно выпускает газовые 8-цилиндровые V-образные двигатели серий КамАЗ-820.60 и КамАЗ-820.70 размерностью 120х130 и рабочим объ­емом 11,762 л. Для газовых двигателей используют ЦПГ, обеспечивающую степень сжатия 12 (у дизельного КамАЗ-740 степень сжатия 17). В цилиндре газовоздушная смесь воспламеняется искровой свечой зажигания, установленной вместо форсунки.

Для большегрузных автомобилей с газовыми двигателями используют специальные свечи зажигания. Так, Federal-Mogul поставляет на рынок свечи с иридиевым центральным электродом и боковым электродом, выполненным из иридия или платины. Конструкция, материалы и характеристики электродов и самих свечей учитывают температурный режим работы большегрузного автомобиля, характерный широким диапазоном нагрузок, и сравнительно высокую степень сжатия.

Двигатели КамАЗ-820 оборудуют системой распределенного впрыска метана во впускной трубопровод через форсунки с электромагнитным дозирующим устройством. Газ инжектируется во впускной тракт каждого цилиндра индивидуально, что позволяет корректировать состав газовоздушной смеси для каждого цилиндра с целью получения минимальных выбросов вредных веществ. Расход газа регулируется микропроцессорной системой в зависимости от давления перед инжектором, подача воздуха регулируется дроссельной заслонкой с приводом от электронной педали акселератора. Микропроцесорная система управляет углом опережения зажигания, обеспечивает защиту от воспламенения метана во впускном трубопроводе при сбое в системе зажигания или неисправности клапанов, а также защиту двигателя от аварийных режимов, поддерживает заданную скорость автомобиля, обеспечивает ограничение крутящего момента на ведущих колесах автомобиля и самодиагностику при включении системы.

Трактор «АГРОМАШ 85ТК МЕТАН» с газовым двигателем

«КАМАЗ» в значительной степени унифицировал детали газовых и дизельных двигателей, но далеко не все, и многие внешне схожие детали для дизеля – коленвал, распредвал, поршни с шатунами и кольцами, головки блока цилиндров, турбокомпрессор, водяной насос, масляный насос, впускной трубопровод, поддон картера, картер маховика – не подходят для газового двигателя.

В апреле 2015 г. «КАМАЗ» запустил корпус газовых автомобилей мощностью 8 тыс. единиц техники в год. Производство размещено в бывшем газодизельном корпусе автозавода. Технология сборки следующая: шасси собирают и устанавливают на него газовый двигатель на главном сборочном конвейере автомобильного завода. Потом шасси буксируют в корпус газовых автомобилей для монтажа газобаллонного оборудования и проведения всего цикла испытаний, а также для обкатки автотехники и шасси. При этом газовые двигатели КАМАЗ (в том числе модернизированные с компонентной базой «БОШ»), собираемые на моторном производстве, также проходят испытания и обкатку в полном объеме.

«Автодизель» (Ярославский моторный завод) в содружестве с компанией Westport разработал и выпускает линейку газовых двигателей на базе семейства 4- и 6-цилиндровых рядных двигателей ЯМЗ-530. Шестицилиндровый вариант может устанавливаться на автомобили нового поколения «Урал NEXT».

Концепция непосредственного впрыска Direct4Gas

Как уже говорилось выше, идеальный вариант газового двигателя – это непосредственный впрыск газа в камеру сгорания, но до сих пор мощнейшее глобальное машиностроение не создало такой технологии. В Германии исследования ведет консорциум Direct4Gas, возглавляемый компанией Robert Bosch GmbH в партнерстве с Daimler AG и Штутгартским научно-исследовательским институтом автомобильной техники и двигателей (FKFS). Министерство экономики и энергетики Германии поддержало проект суммой в 3,8 млн евро, что на самом деле не так уж много. Проект будет работать с 2015-го до января 2017 г. На-гора должны выдать промышленный образец системы непосредственного впрыска метана и, что не менее важно, технологию ее производства.

По сравнению с нынешними системами, использующими многоточечный впрыск газа в коллектор, перспективная система непосредственного впрыска способна на 60% увеличить крутящий момент на низких оборотах, то есть ликвидировать слабое место газового двигателя. Непосредственный впрыск решает целый комплекс «детских» болезней газового двигателя, принесенных вместе с внешним смесеобразованием.

В проекте Direct4Gas разрабатывают систему непосредственного впрыска, способную быть надежной и герметичной и дозировать точное количество газа для впрыска. Модификации самого двигателя сведены к минимуму, чтобы промышленность могла использовать прежние компоненты. Команда проекта комплектует экспериментальные газовые двигатели недавно разработанным клапаном впрыска высокого давления. Систему предполагается тестировать в лаборатории и непосредственно на транспортных средствах. Исследователи также изучают образование топливно-воздушной смеси, процесс управления зажиганием и образование токсичных газов. Долгосрочная цель консорциума – это создание условий, при которых технология сможет выйти на рынок.

 

Итак, газовые двигатели – это молодое направление, еще не достигшее технологической зрелости. Зрелость наступит, когда Bosch со товарищи создадут технологию непосредственно впрыска метана в камеру сгорания.

www.gruzovikpress.ru

КАМАЗ на метане принцип работы видео

Обзор самосвала Камаз 65115 на метане

ГАЗ на дизель (дизельный двигатель). Принцип работы, плюсы и минусы. Просто о сложном

Двигатель КАМАЗ на метане

КАМАЗ 43114 с газовым двигателем на метане

метан на камазе.

1. (Камаз 740) Система питания дизеля

Нефаз 5299 с Камаз 820 Метан. Запуск.

Константин-ПРО автомобиль Урал на метане (газ).

ГБО на КАМАЗ И МАЗ! часть 3 . Установка в Твери.

Проект газодизель

Также смотрите:

Главная » Клипы » КАМАЗ на метане принцип работы видео

kamaz-parts.ru

КАМАЗы на жидком метане: все подробности (+фото)

Подробности Категория: Обзоры автомобилей Опубликовано 24.05.2017

 

"КАМАЗ" первым в России сертифицировал две модели грузовиков, работающих на сжиженном природном газе (СПГ). Подробности о моделях КАМАЗ-65116 и КАМАЗ-65117, работающих на жидком метане, а также фото новинок - в материале портала Avtospravochnaya.com

Автомобили компримированном (сжатом) природном газе (КПГ) и СПГ заправляют природным газом - метаном. В случае с СПГ, метан сжижается криогенной установкой и заправляется в автомобиль в жидком состоянии, при температуре ниже минус 100 градусов по Цельсию.

"КАМАЗ" первым в России сертифицировал подобные грузовые автомобили. Сертификаты получили бортовой автомобиль КАМАЗ-65117 и седельный тягач КАМАЗ-65116. Два КАМАЗа-65117-37 и один КАМАЗ-65116-37, работающих на сжиженном газе, в скором времени отправятся на опытную эксплуатацию в подразделения "Газпрома".

В отличие от автомобилей на компримированном (сжатом) природном газе (КПГ), которые имеют целую кассету из более чем десятка газовых баллонов, грузовик на сжиженном природном газе имеет один большой баллон, который обеспечивает пробег до 700 километров. Баллон устанавливается на место штатного топливного бака, не занимает места на раме и не утяжеляет машину.

Основные преимущества автомобилей, работающих на сжиженном метане:

На фото ниже можно увидеть мобильную криогенную установку и заправщик, размещенные на четырехосном шасси КАМАЗ. При помощи этого заправщика и заправляется автомобиль на СПГ.

На газовом баллоне автомобиля есть два штуцера: один, что побольше, для подачи жидкого газа, а второй для отвода газа и стравливания давления при заправке. При помощи двух шлангов соединяются емкости газового баллона автомобиля и цистерна заправщика. Сам процесс заправки занимает порядка 10-15 минут.

Как мы уже писали выше, сжиженный метан имеет температуру ниже минус 100 градусов, поэтому подающий шланг за пару минут покрывается инеем. В кабине автомобиля на СПГ установлен дополнительный прибор, показывающий сколько топлива есть в газовом баллоне и сколько еще можно заправить. Для заправки бортового автомобиля КАМАЗ-65117 нужно дополнительно откинуть боковое защитное устройство - оно специально сделано откидным, тогда как на дизельной версии оно жестко закреплено болтами.

Сам газовый баллон технически представляет собой обыкновенный термос с двойными стенками, который позволяет длительное время поддерживать нужную температуру.

На раме за кабиной закреплены компоненты системы подачи газа в двигатель. Под кабиной установлен уже привычный газовый двигатель КАМАЗ. Он работает на газообразном метане, поэтому перед подачей в мотор сжиженный метан проходит через испаритель, переходя в газообразное состояние.

Источник: www.avtospravochnaya.com

 

avtospravochnaya.com

Принцип работы КАМАЗа на метане

Двигатель КАМАЗ на метане

Обзор самосвала Камаз 65115 на метане

КАМАЗ 43114 с газовым двигателем на метане

ГАЗ на дизель (дизельный двигатель). Принцип работы, плюсы и минусы. Просто о сложном

метан на камазе.

Нефаз 5299 с Камаз 820 Метан. Запуск.

Камаз на метане

Принцип работы газодизеля. Работа двигателя в газодизельном режиме.

Газодизельный КАМАЗ: мини-обзор и вид из кабины

Мусоровоз на метане Спецтранс№1 установлен ООО "ИнЭР"

Также смотрите:

Главная » Клипы » Принцип работы КАМАЗа на метане

kamaz136.ru


Смотрите также