На основе одного летательного аппарата создаются новые, более скоростные, комфортные и совершенные. Примерно так и был создан парамотор, в котором отчётливо узнаются элементы параплана.
Первый слух о появлении нового летательного аппарата пронёсся ещё во время существования СССР. Спустя некоторое время на территории России появилось такое изобретение, но создано оно было на территории Германии. На его основе многие пытались создать подобный аппарат. Фирма «Арей» из Красноярска добилась немалых результатов в освоении новой технологии.
Парамотор считается относительно новой разработкой
Первый, пока ещё экспериментальный образец, который был похож на парамотор, взлетел в небо в 1992 году. После ряда испытаний, доработок и нововведений в мае 1993 года парамотор российского производства был предложен пользователю. Целый год понадобился, для того чтобы продать первый экземпляр. По-настоящему активный интерес к новому летательному аппарату возник только в 1995 г. В это же время в столице России открыли свои представительства фирмы из Франции La Mouette и Adventure.
Даже сейчас, спустя столько лет, парамотор не стал самым популярным видом летательного транспорта, но интерес к нему держится на постоянном уровне.
Парамотор может передвигаться вне зависимости от потоков воздуха. Парапланеристу не нужно следить за термическими и динамическими потоками воздуха, чтобы взлететь и насладиться долгим полётом. Просто нужно разбежаться на ровной площадке, а всё остальное возьмёт на себя парамотор.
Парапланы, в которых имеется парамотор, включены в группу AFNOR standard. В России каждый желающий может летать на таком летательном аппарате, а вот на территории некоторых других стран необходимо сначала получить сертификат DULV, а уже потом наслаждаться полётами.
Распространённая ошибка многих пользователей заключается в том, что под парапланом имеется в виду вся летательная конструкция, а не отдельная силовая установка. Но если обратиться к системе классификаций ФАИ, то можно убедиться в ошибочности такого мнения и узнать, что весь летательный аппарат с парамотором необходимо называть мотопарапланом.
Это летательное средство можно охарактеризовать как силовую установку, конструкция которой состоит из компактного двигателя и воздушного винта. Крепится всё это на специальной подвеске, которая одновременно является креслом для пилота, или на так называемой тележке. Чаще всего парамотор работает на бензиновом двигателе, но могут встречаться и электрические силовые установки.
Если рассматривать парамотор с технической точки зрения, то получим автономный блок, в котором имеется двигатель, работающий по типу внутреннего сгорания топлива. В дополнение к нему в защитной конструкции установлен воздушный винт. Топливная система уже встроена в эту конструкцию. Управление парамотором осуществляется за счёт пускового механизма и системы регулирования работы двигателя. К параплану за счёт системы соединительных элементов крепится силовая установка, а также подвесная система, которая удерживает пилота.
Конструкция парамотора включает в себя ряд сложных элементов, работа которых обеспечивает безопасные, длительные и комфортные полёты:
Каким бы надёжным и безопасным ни казался парамотор, но всё же полёты с его участием должны происходить с соблюдением всех правил безопасности. В случае возникновения аварийной ситуации последствия для пилота могут быть самыми непредсказуемыми и плачевными. Поэтому здравый смысл и инстинкт самосохранения должны присутствовать всегда.
aktsport.ru
Компания ASA занимается серийным выпуском парамоторов с 1996 года.
Установка ASA Moster 185 является воплощением всего нашего опыта создания и эксплуатации парамоторов накопленного за эти годы. Мы реализовали уникальную конструкцию ограждения благодаря которой, получилась очень легкая, компактная, удобная в транспортировке установка.
Мощный и надежный двигатель Vittorazi Moster 185 обеспечивает значительный запас тяги при полетах водиночку и позволяет летать вдвоем.
Рама парамотора ASA Moster 185 сделана из титанового сплава ВТ1-0.Вес рамы парамотора составляет всего 3.6 кг, это самая легкая и компактная установка с винтом 1250 мм на рынке в настоящий момент.
Рама парамотора ASA Moster 185 универсальна и позволяет летать со всеми тремя основными типами подвеса:
Кольцо ограждения состоит из шести взаимозаменяемых секций. Каждой секции соотвествует спица ограждения. В случае повреждения любая секция ограждения может быть заменена на запасную.
Применение параметрического 3D моделирования поволило добиться отличных весовых показателей и ремонтопригодности конструкции.
Рама стягивается стропой Danyneema диаметром 3 мм и усилием на разрыв 350 кг. Время сборки парамотора аналогично времени сборки традиционной рамы с 4-х секционным ограждением.Видео инструкция по сборке парамотора помещена ниже в тексте.
Параметр | Значение |
Двигатель | Vittorazi Moster 185 |
Рабочий объем двигателя | 184.7 см³ |
Мощность двигателя | 26 лс (18,39 кВт) |
Диаметр винта | 1250 мм |
Материал рамы | титановый сплав ВТ1-0 |
Максимальная тяга | 73 кгс |
Обороты двигателя при макс мощности | 7800 с-1 |
Применяемое топливо* | Бензин АИ-95 |
Емкость топливного бака | 11 л |
Расход топлива | 2.5-3 л/ч |
* — в смеси с 2.5% синтетического масла для двухтактных двигателей.
Элемент | Вес, кг |
Двигатель в сборе * | 13.4 |
Рама парамотора | 3.60 |
Карбоновый винт Hi-Fly | 0.95 |
Подвесная система | 3.20 |
Топливный бак | 0.60 |
Всего | 21.7 |
* — двигатель в сборе с впускной и выпускной системами, воздушным фильтром и ручным стартером.
Все наши парамоторы поставляются обкатанными и полностью готовыми к полету. Гарантия на парамоторы ASA составляет 1,5 года, или 200 часов налета.
В комплектацию парамотора ASA Moster 185 входят:
Цена парамотора в базовой комплектации: 264500 р.
Дополнительные фотографии парамотора можно посмотреть в разделе ASA Moster 185 фотогалереи.
Готовые силовые установки ASA Moster 185 всегда есть на складе. По любым вопросам про наши парамторы пишите на [email protected] или звоните +7 (910) 441-83-50
Доставка парамоторов транспортной компанией по России бесплатно.
Можем организовать обучение полетам на парамоторе в Московской области. При покупке комплекта параплан и парамотор, обучение в подарок.
Мы рекомендуем использовать парапланы ТурбоХантер или Тайран 6 для полетов с мотором.
Параплан «Компромисс» разработан и испытан в ASA в 2009 году, производится с начала 2010 года. Данный параплан, созданный с учётом всех новейших мировых технологий, является одной из самых удачных разработок российских конструкторов. Это многосекционное крыло с диагональными нервюрами и новейшим профилем.
Отличительные особенности крыльев «Компромисс»:Размер | XS | S | M | L | XL |
Площадь крыла, кв. м | 22 | 24,5 | 27,5 | 30,5 | 33 |
Размах, м. | 10,81 | 11,41 | 12,09 | 12,73 | 13,24 |
Удлинение | 5,31 | 5,31 | 5,31 | 5,31 | 5,31 |
Площадь проекции, кв.м. | 19,02 | 21,18 | 23,77 | 26,36 | 28,52 |
Размах в проекции, м. | 8,7 | 9,18 | 9,73 | 10,24 | 10,65 |
Удлинение в проекции | 3,83 | 3,83 | 3,83 | 3,83 | 3,83 |
Количество отсеков | 53 | 53 | 53 | 53 | 53 |
Допустимый полетный вес, кг | 45-60 | 60-80 | 80-100 | 100-120 | 120-135 |
Вес пилота, кг | 30-45 | 45-65 | 65-85 | 85-105 | 105-120 |
Скорость минимальная, км/ч | - | 22 | 22 | 22 | 22 |
Скорость триммерная, км/ч | - | 36 | 36 | 36 | 36 |
Скорость максимальная на акселераторе, км/ч | - | 50 | 50 | 50 | 50 |
Снижение минимальное, м/с | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 |
Наличие | Есть | Есть | Есть | Есть | Под заказ |
Цена | 1450 Euro | 1450 Euro | 1450 Euro | 1550 Euro | 1630 Euro |
www.paramotor.ru
Важное замечание: Помните, при работе с моторной установкой необходимо быть предельно собранным и осторожным! Несоблюдение техники безопасности может привести к серьезным травмам. Вращающийся винт — источник повышенной опасности! Не пытайтесь запустить двигатель без инструктора!
Пуск и остановка двигателя.
Пуск установки осуществляет инструктор, но Вы должны знать, как это сделать. Внимательно наблюдайте за инструктором и запоминайте алгоритм запуска двигателя. Вначале подкачивается топливо. Для этого необходимо нажать мембрану карбюратора и только после этого, несколько раз нажать на грушу подкачки топлива. Далее, проверяется трос газа и дроссельная заслонка. Убедитесь в том, что дроссельная заслонка находится в крайнем положении, соответствующем холостым оборотам двигателя. Надеваете ручку газа на руку, тщательно упираетесь в верхнюю горизонтальную перемычку рамы и, если двигатель имеет электростартер, запускаете двигатель кнопкой «пуск». Если установка оборудована ручным пуском, то, выбрав слабину ручного стартера (до зацепления кулачков), аккуратно дергаете ручку. После пуска плавно, под действием пружины, дайте рукоятке вернуться на место. Прогревайте мотор на небольших (плавающих) оборотах, при длительной работе на холостых оборотах свеча загрязняется, двигатель будет работать неустойчиво.
Нельзя давать большие обороты, так как установка разовьет воздушную тягу и может двинуться в Вашу сторону, разрубая все на своем пути! При необходимости нужно заглушить двигатель, нажатием кнопки «стоп»!
Упражнение №1
Цель упражнения привыкнуть к установке, ощутить ее вес за спиной, привыкнуть к управлению оборотами (тягой), прочувствовать реактивный и гироскопический эффекты.
Наденьте установку, застегните и подгоните все ремни. Инструктор запускает двигатель. Ученик, немного наклонившись, в удобном упоре на ноги, пробует наращивать обороты, наблюдая за тягой. Тяга должна быть контролируемой и не сбивать с ног. Далее, имитируем подъем параплана, добавляем газ и разбегаемся, используя тягу двигателя. Двигатель, при выполнении данного упражнения не должен развивать тягу больше 20-30% от максимальной. После завершения пробежки, выполните разворот лицом к крылу (через левое плечо) и имитацию гашения параплана клевантами:
Если вам не очень нравится мотор прямо на спине, вы можете летать на недорогом (цена меньше миллиона рублей) двухместном сверхлегком самолете. Подумайте!
Упражнение №2
Цель упражнения выработать навыки подъема параплана с мотором на плечах, то есть в «полной боевой экипировке».
С заглушенным двигателем, отрабатываете этапы старта:
— подъем параплана (прямым или обратным стартом, в зависимости от скорости ветра), стабилизация и контроль;
— разбег с ускорением. Постарайтесь, как можно раньше после подъема крыла, почувствовать и компенсировать уход крыла в сторону. С мотором, выравнивать крен будет гораздо труднее.
При выполнении обратного старта, как только параплан достигнет штатного положения над головой, стабилизируйте его. Не медлите, крыло может упасть, развернитесь в движении против ветра и добавьте газ, примерно на пол хода дроссельной заслонки (несмотря на то, что мотор заглушен, навык приобрести необходимо). Разбегаться, продолжая отрабатывать непроизвольные движения параплана, устраняя колебания по тангажу клевантами и крен смещением под центроплан + клеванта. При отсутствии раскачки крыла по крену и тангажу условно даете полный газ и, по возможности, выпрямляетесь и ускоряетесь, мысленно представляя себе дальнейший взлет. Но учтите, что без помощи тяги мотора Вы не сможете полностью выпрямиться и бежать быстро. Задача — запомнить алгоритм действий и адаптироваться к выполнению взлетной процедуры с моторной установкой на плечах.
Условно уберите газ, прервите разбег, развернитесь через __________ плечо к параплану лицом, пока он находится над головой и, затянув клеванты, «опустите» параплан на землю.
www.dvapilota.com
Этой статьей мы всерьез и надолго запускаем серию публикаций об активном отдыхе. Первый рассказ – о полетах без бюрократов и инфраструктуры. Чтобы парить, как орел, нужно только купить мотопараплан, соответсвующее снаряжение и пройти курс обучения.
И все, потому как никаких документов для управления и владения мотопарапланами в нашей стране не требуется.Мотопараплан – это планер, не имеющий жестких элементов конструкции, к которому пристегиваются полетное кресло для пилота и двигатель. Двигатели применяются двухтактные, очень простые по конструкции, примерно такие же, как на газонокосилках. Обороты двигателя регулируются рычагом по типу мотоциклетного. Рычаг вложен в ладонь и закреплен липучкой на запястье. Современные варианты оснащены электростартером, кнопками экстренной остановки двигателя и его блокировкой. Управляется эта конструкция в воздухе предельно просто: потянул за левую клеванту (стропу управления) – повернул налево, потянул за правую – летишь направо. Затянул обе, чуть придержал и быстро отпустил – получил ощущения как от американской горки, ну это когда дух захватывает и сердце отстукивает дробь в районе пяток.
Взлет и посадка – отличная тренировка для многих групп мышц, ведь хоть десять метров, а пробежать придется. Для тех, кто не любит бегать, существует более комфортный вариант размещения пилота и двигателя на паратележке, представляющей собой колесное шасси с одним или двумя креслами.
КАК? ГДЕ? КУДА?И как далеко можно улететь с таким крылом? Все зависит от направления и силы ветра, но со стандартным топливным баком можно смело рассчитывать на маршрут от 80 до 200 км со скоростью 35–50 км/ч. А рекорд России – это беспосадочный перелет Москва–Астрахань, занявший меньше суток.
Научиться летать совсем несложно, до самостоятельных полетов обычно проходит 3–5 занятий с опытным инструктором. Самое главное, что должен вынести ученик после обучения: воздух – среда нестабильная, полная невидимых глазу каверзных неожиданностей. Ну и, разумеется, нельзя забывать про расположение воздушных коридоров авиатранспорта в районе предполагаемых полетов. Если, конечно, нет планов войти в историю первым планеристом, столкнувшимся с самолетом. Кроме того, надо помнить, что парадвигатели не такие надежные, как авиационные, и если посадка с неработающим мотором на поле не представляет сложностей, то приземление на лес или на воду весьма и весьма опасно. Кстати, в списке запчастей, тех, что остаются на земле, стоит иметь винт и его «оградку», потому как единицы начинающих смогли перейти в разряд опытных пилотов, не поломав хотя бы по разу данные девайсы.Пожалуй, самый частый вопрос, который задают заинтересовавшиеся такими полетами: насколько велик риск получения травмы или чего похуже? Конечно, риск есть, но при соблюдении правил безопасности этот вид сверхлегкой авиации считается наименее травматичным из прочих.
А есть ли практическое применение у парамоторов или это чистой воды развлекушка с ценником $4000–7000 за новый полный комплект оборудования? Оказывается, да, их используют для аэрофотосъемки и инспектирования труднодоступных с земли объектов. Да что там, недавно один товарищ за два часа заработал награду в 100 тыс. рублей, найдя унесенный сильным течением реки квадроцикл.
Что касается транспортировки, то весь летный комплект отлично поместился в багажник взятого нами для подготовки статьи Nissan X-Trail. А от момента его выгрузки до произнесения обязательной фразы «от винта» проходит минут двадцать. Так что можно почти в любом понравившемся месте посмотреть на все сверху, почувствовав себя настоящим орлом, ну или Карлсоном – кому что ближе.
media.club4x4.ru