1 | Блок цилиндров с поршнями только в комбинации с | ALUSIL | 1 | 11 00 7 503 394 | €4378.59# | |
-- | обратный клапан | 2 | 11 11 1 734 667 | €16.31# | ||
-- | Распорная втулка | 2 | 11 11 1 739 185 | €5.14# | ||
2 | Болт с буртиком | M11X100 | 10 | 11 11 1 745 188 | €8.58# | |
3 | Распорная втулка | 10 | 11 11 1 710 132 | €4.2# | ||
4 | Болт с буртиком | M8X31 | 10 | 11 11 1 736 005 | €3.68# | |
5 | винт | 1 | 11 11 1 736 059 | €7.72# | ||
6 | Проставка | 2 | 11 11 1 747 403 | €6# | ||
7 | Центрирующая втулка | D=10,5MM | 4 | 11 12 1 726 238 | €1.37# | |
8 | Центрирующая втулка | D=14,5MM | 2 | 11 11 1 743 118 | €2.05# | |
9 | Центрирующая втулка | D=12,5MM | 4 | 11 12 1 726 241 | €0.61# | |
10 | Крышка | D=15MM | 2 | 07 11 9 937 230 | €2.05# | |
11 | Резьбовая пробка | M16X1,5 | 3 | 07 11 9 902 292 | €3.6# | |
12 | Уплотнительное кольцо | A16X20-AL | 3 | 07 11 9 963 252 | €1.02# | |
13 | Регулировочн.клапан с кольцом круг.сеч. | 1 | 11 42 7 500 565 | €18.89# | ||
14 | Кольцо круглого сечения | 18,0X2,5MM | 1 | 11 42 1 741 129 | €3.68# | |
15 | Резьбовая пробка | M10X1 | 4 | 11 12 2 244 830 | €3.6# | |
16 | Резьбовая пробка (хром CR(VI), свободно) | M14X1,5-ZNNIV | 1 | 07 11 9 904 539 | €2.4# | |
17 | Резьбовая пробка (хром CR(VI), свободно) | M14X1,5-ZNNIV | 1 | 07 11 9 904 539 | €2.4# | |
18 | Уплотнительное кольцо | A14X20-AL | 2 | 07 11 9 963 225 | €0.94# | |
19 | Масляная форсунка | 8 | 11 42 1 741 642 | €41.22# | ||
20 | Винт ISA (хром CR(VI), свободно) | M6X20-8.8-ZNNIV | 8 | 07 12 9 901 130 | €1.45# |
www.etkbmw.com
Блок-картер двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
Блок-картер является основной корпусной деталью двигателя и представляет собой жесткую пространственную отливку из низколегированного серого чугуна. Отливка подвергается искусственному старению для снятия термических напряжений, что позволяет блоку сохранить правильные геометрические формы и размеры в процессе эксплуатации.
В верхней части блок-картера под углом 90° расположены два ряда цилиндровых гнезд с привалочными поверхностями под головки цилиндров. Привалочная поверхность цилиндровой части блока отличается высокой плоскостностью (отклонение не превышает 0,05 мм на всей длине блока) и параллельна оси расточек под подшипники коленчатого вала с точностью 0,1 мм.
Толстостенные гильзы цилиндров центрируются по двум концентричным расточкам, выполненным в верхней и нижней плитах блока, причем нижняя расточка для удобства монтажа имеет заходную фаску. Гильзы упираются в специальную выточку верхней плиты, точный размер которой в совокупности с точным размером бурта гильзы обеспечивает выступание ее над привалочной плоскостью в пределах 0,065-0,165 мм.
Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой двух шатунов на общую шатунную шейку коленчатого вала.Отличительной чертой цилиндровой части блок-картера является то, что стенки водяной рубашки образуют замкнутый силовой пояс вокруг цилиндровых гнезд и вместе с дополнительными вертикальными ребрами связывают верхнюю и нижнюю плиты цилиндровой части блока.Бобышки под шпильки крепления головок цилиндров (шесть шпилек на каждый цилиндр) расположены в средней части стенок силового пояса, а резьба в них нарезается на расстоянии 35 мм от привалочной плоскости. Такая силовая схема цилиндровой части существенно снижает искажение геометрической формы гильз и тем самым способствует высокому сроку службы двигателя.
На привалочных поверхностях под крепление головок цилиндров выполнены также литые отверстия для прохода штанг толкателей, отверстия для слива масла из полости клапанного механизма головки, для перепуска воды из водяной рубашки блока в головку цилиндров и по два отверстия под штифты, запрессовываемые в блок для точной фиксации головки относительно цилиндров.
www.dymz.ru
Воскресенье, 15.07.2018, 00:44
|
|
|
Отечественные мотоциклы © 2018 |
izh-motor.ru
Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - упрощение конструкции путем обеспечения сборки с блок-картером V-образного двигателя или двигателя с противолежащими цилиндрами в горизонтальной плоскости. Блок-картер двигателя содержит две половины, соединенные между собой по плоскости, проходящей по оси коленчатого вала. Каждая половина 1 выполнена с плоскостью разъема с другой половиной 1, лежащей под углом к плоскости цилиндров, равным половине угла развала V-образного двигателя, а половины блок-картера выполнены симметрично относительно плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала и проходящей через середину каждой половины блок-картера. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19), (1!) (s1)s F 02 F 7/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4835830/06 (22) 07.06.90 (46) 15.04.92. Бюл. hL 14 (71) Барнаульский завод транспортного машиностроения им. В.И. Ленина (72) А,И. Чемерис (53) 621.443. (088.8) (56) Поспелов Д.P. Конструкция двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, М,: Машиностроение, 1973, с. 217. (54) БЛОК-КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения — упрощение конструкции путем обеспечения сборки с блок-картером V-образного двигателя или двигателя с противолежащими цилиндрами в горизонтальной плоскости. Блок-картер двигателя содержит две половины, соединенные между собой по плоскости, проходящей по оси коленчатого вала. Каждая половина 1 выполнена с плоскостью разъема с другой половиной 1, лежащей под углом к плоскости цилиндров, равным половине угла развала V-образного двигателя, а половины блок-картера выполнены симметрично относительно плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала и проходящей через середину каждой половины блок-картера, 4 ил.
1726826
10
20 сти
55
Изобретение относится к машиностроению. и может применяться в V- образных: и оппозитных двигателях внутреннего сгорания.
Габариты двигателя во многом определяются выбором развала цилиндров. Развал цилиндров закладывается конструкцией блок-картера.
Известен блок-картер V-образного двигателя внутреннего сгорания, в перегородках которого размещены опоры коленчатого вала и выполнены V-образно расположенные расточки под гильзы цилиндров.
В объектах, где имеются повышенные ограничения по высоте двигателя, например в автобуче при размещении двигателя под полом, использовать двигатель с таким
V-образным блок-картером не представляется возможным и тогда необходимо создавать новый двигатель с уменьшенными габаритами по высоте, например за счет оппозитного расположения цилиндров, что связано с разработкой нового блок-картера, увеличивающего номенклатуру литых базовых деталей.
Известен также картер двигателя внутреннего сгорания с горизонтальными противолежащими цилиндрами, состоящий из двух половин, соединенных друг с другом по вертикальной плоскости, проходящей по оси коленчатого вала при помощи болтов или шпилек. К двигателю с таким картером относятся: дизели "Комацу 67115. двигатели "Порше 911", "Порше 733", "Порше917" и двигатели "Фольковаген 1500 и 1600".
Оппозитный двигатель с таким картером обладает меньшими габаритами по высоте по сравнению с V-образным двигателем той же размерности.
Однако он не может быть использован в объектах, где более целесообразно использовать Y-образный двигатель, для чего также требуется создание нового V-образного блок-картера.
В известной конструкции невозможна сборка при одной и той же конструкции блок-картера оппозитного или V-образного двигателя в зависимости от требования заказчика. Для оппозитного двигателя требуется своя конструкция блок-картера, для
V-образного требуется уже другая конструкция блок-картера, что требует больших затрат.
Целью изобретения является упрощение конструкции путем сборки из двух половин блок-картера V-образного двигателя или двигателя с горизонтальными противолежащими цилиндрами, Цель достигается тем, что в блок-картере двигателя внутреннего сгорания, состоящем из двух половин, соединенных друг с другом по плоскости, проходящей по оси коленчатого вала, каждая половина блоккартера выполнена с плоскостью разъема с другой половиной, лежащей под углом к плоскости цилиндров, равным половине угла развала Ч-образного двигателя, а половины блок-картера выполнены симметрично относительно плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала и проходящей через середину каждой половины блок-картера.
На фиг. 1 показанблок-картер оппозитного двигателя; на фиг. 2 — блок-картер V-образного двигателя; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.
Блок-картер предназначен для сборки двенадцатицилиндрового оппозитного двигателя с углом развала 180 и V-образного с углом развала 60 одной и той же размерноБлок-картер состоит из двух одинаковых пс лавин 1, каждая иэ которых содержит один ряд расточек под гильзы цилиндров.
Плоскость разъема одной половины 1 блоккартера с другой половиной 1 лежит под углом к плоскости цилиндров равным половине угла развала V-образного двигателя (30 ).
Соединение двух половин 1 блок-картера осуществляют 14 болтами 2, проходящими через отверстия в перегородках. Эти болты обеспечивают надежность крепления вкладышей коренных подшипников. Кроме того, половины 1 блок-картера стягивают между собой за фланцы ошивными болтами
3. В блок-картер ввернуты анкерные шпильки 4, при помощи которых крепят головки цилиндров 5. Если вместо блок-картера оппозитного двигателя, изображенного на фиг.
1, требуется блок-картер V-образного двигателя, изображенного на фиг. 2, то для этого достаточно одну половину 1 блок-картера повернуть относительно другой на угол 180 в плоскости их сочленения и совместить отверстия под болты 2, вставить болты 2 и 3 и затянуть их.
Для обеспечения стыковки половин блок-картера они выполнены симметрично по отношению к плоскости  — В (фиг, 3), перпендикулярной оси расточек под опоры коленчатого вала и проходящей через середину длины блок-картера, Применение предлагаемого блок-картера по сравнению с прототипом позволяет обрабатывать блок-картер, собранный как в варианте оппозитного двигателя, так и в варианте V-образного двигателя иэ отливок, выполненных по одной модели половины блок-картера, что уменьшает номенклатуру необходимых литых деталей, 1726826
При этом для производства оппозитных и V-образных двигателей одной размерности и с одинаковым числом цилиндров вместо двух конструкций блок-картеров требуется всего лишь одна, состоящая из двух одинаковых половин.
Формула изобретения
Блок-картер двигателя внутреннего сгорания, состоящий из двух половин, соединенных друг с другом по плоскости разъема, проходящей по оси коленчатого вала, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем сборки с блок-картером
V-образного двигателя или двигателя с горизонтальными противолежащими цилиндрами,. каждая половина блок-картера
5 выполнена с плоскостью разъема с другой половиной, лежащей под углом к плоскости, проходящей через оси цилиндров, равным половине угла развала Ч-образного двигателя, каждая половина блок-картера выполне10 на симметрично относительно плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала и проходящей через середину каждой половины блок-картера.
1726826
Составитель М.Бондарев
Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец
Редактор Г.Лазоренко
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101
Заказ 1264 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
www.findpatent.ru
Cтраница 2
Если зеркало цилиндра выполнено как одно целое с блок-картером двигателя, то износ зеркала означает приведение в негодность всего блок-картера задолго до того, когда выйдут из строя остальные детали двигателя. [16]
Безрамный остов образуется при жестком соединении корпусных деталей трактора - блок-картера двигателя и корпусов агрегатов силовой передачи. При таком остове доступ к механизмам трактора ограничен, а навешивание рабочих машин затруднено. [17]
Механизм сцепления 15 размещен в картере 16, который крепится к блок-картеру двигателя. Вал 10 изготовлен как одно целое с ведущей шестерней и вращается в двух подшипниках На шлицах переднего конца вала посредством штифта закреплен передний ведомый диск. На ступице этого диска установлен нажимный диск и навернута крестовина с кулачками, шарнирно связанными рычажками с муфтой включения. Включение и выключение механизма сцепления осуществляется поворотом рычага. [18]
Установка предназначена для выпрессовки бугелей ( крышек коренных подшипников) из гнезд блок-картера двигателя. Эту операцию выполняют перед постановкой вкладышей коренных подшипников и укладкой коленчатого вала. Рабочее приспособление представляет собой рукоятку с гидроцилиндром 6, в который поступает масло от пневмогидравлического усилителя. [19]
Если испытывается оборудование для очистки ремонтного фонда полнокомплектных автомобилей, то вместо блок-картера двигателя подготавливают объект сравнения, используя для этого непосредственно автомобиль. Распределение контрольных пластин по его поверхности должно быть равномерным, и устанавливают их не только на открытых наружных поверхностях, но и в экранированных пространствах. [20]
Двухсекционный насос шестеренчатого типа двигателя ЗИЛ-130 ( рис. 439) установлен снаружи блок-картера двигателя. Верхняя секция предназначена для подачи масла в систему смазки двигателя и в центробежный фильтр тонкой очистки, нижняя - для подачи масла в масляный радиатор. Этот клапан перепускает масло из нагнетающей полости масляного насоса во всасывающую полость. [22]
Сцепление вместе с маховиком заключены в общий чугунный литой картер 13, присоединенный болтами к блок-картеру двигателя. Нижняя часть 15 картера сделана съемной. [24]
На одной боковой стороне корпуса нагнетателя имеется окно с фланцем для крепления впускного патрубка, на другой - окно с фланцем для крепления нагнетателя к блок-картеру двигателя. [25]
В настоящее время применяют также агрегаты с маховичными генераторами ( Э-4 Р, Э-8 Р и др.), у которых маховик двигателя совмещен с ротором генератора и укреплен непосредственно на коленчатом валу двигателя, а статор генератора соединен с блок-картером двигателя фланцевым креплением. Такие агрегаты не нуждаются в каких-либо устройствах для спаривания и обычно не имеют даже отдельных подшипников для генератора. [26]
Для чего предназначен кривошип HO-LLM - тунный механизм и из каких основных элементов он состоит. Как устроен блок-картер двигателей жидкостного охлаждения и какое преимущество имеет применение мокрых гильз. [27]
Масляный фильтр сетчатого типа используют также на двигателях СМД-60, СМД-62 и СМД-66 для дополнительной очистки масла, поступающего для смазывания подшипника ротора турбокомпрессора. Корпус масляного фильтра крепят к блок-картеру двигателя. [29]
Блок-картер дизеля Д-40 Р ( рис. 34) служит его остовом. Блок цилиндров отлит заодно с картером и поэтому называется блок-картером двигателя. В блок-картере / размещены основные механизмы - кривошипно-шатунный и газораспределительный. Верхняя плоскость блок-картера предназначена для установки головки цилиндров. Внутри блок-картера имеются литые перегородки и ребра. В них предусмотрены посадочные гнезда для гильз цилиндров, вкладышей коренных подшипников коленчатого вала, опорных втулок распределительного вала, толкателей и других деталей. Перегородки и ребра придают блок-картеру повышенную жесткость, необходимую для нормальной работы установленных в нем деталей и механизмов. [30]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Автоматическая линия сборки блок-картеров двигателя СМД-14 [c.409]
Установка предназначена для выпрессовки бугелей (крышек коренных подшипников) из гнезд блок-картера двигателя. Эту операцию выполняют перед постановкой вкладышей коренных подшипников и укладкой коленчатого вала. Рабочее приспособление представляет собой рукоятку с гидроцилиндром 6, в который поступает масло от пневмогидравлического усилителя. [c.273]Рис. 13. Блок-картер двигателя с несущими цилиндрами |
Блок-картер двигателя крепится к раме автомобиля или трактора и во время работы двигателя воспринимает значительные усилия от сил давления газов, сил инерции и температурных нагрузок. Во время движения автомобиля или трактора блок-картер подвергается также действию передающихся через раму ударов и толчков. [c.78]
Эти коллекторы крепят к блок-картеру двигателя на шпильках или болтах, что позволяет в случае необходимости производить смену толкателей без разборки двигателя. [c.301]
Смолистые отложения с блока картера двигателя СМД-14 или Д-54 в выварочных ваннах удаляют за 4—6 ч, а с остальных деталей за 2—3 ч. [c.87]
Поддон двигателя отштампован из стального листа. Он закрывает блок-картер двигателя снизу и служит резервуаром для мае- [c.84]
Наличие большого числа горизонтальных плоскостей разъема упрощает изготовление крупных элементов корпуса, облегчает монтаж и обслуживание, но снижает его общую жесткость. Поэтому в двигателях средней быстроходности разъем между цилиндрами и картером обычно не делают (рис. 19). Цилиндры и картер в этом случае изготовляют в виде общей отливки, называемой блок-картером. Двигатель при такой компоновке имеет две плоскости разъема между крышкой и блок-картером /, а также между блок-картером и фундаментной рамой 2. [c.71]Воздух нагнетается в специальный ресивер, помещенный внутри блок-картера двигателя. [c.440]
На одной боковой стороне корпуса нагнетателя имеется окно с фланцем для крепления впускного патрубка, на другой — окно с фланцем для крепления нагнетателя к блок-картеру двигателя. [c.440]
Автором разработана методика сравнительных испытаний очистного оборудования, позволяющая получать объективные оценки и многократно воспроизводимые исходные условия испытаний [3]. В основу методики положено использование подготовленного определенным образом образца — объекта сравнения, представляющего блок-картер двигателя ЗИЛ-130 с закрепленными на нем в различных положениях контрольными пластинами с модельными загрязнениями (рис. 3.1). Блок-картер имитирует наиболее характерный рельеф, экранизацию и пространственное ориентирование, а контрольные пластины — состав и свойства загрязнений. [c.114]
Если испытывается оборудование для очистки ремонтного фонда полнокомплектных автомобилей, то вместо блок-картера двигателя подготавливают объект сравнения, используя для этого непосредственно автомобиль. Распределение контрольных пластин по его поверхности должно быть равномерным, и устанавливают их не только на открытых наружных поверхностях, но и в экранированных пространствах. [c.117]
Блок-картер двигателя [c.105]
Эти коллекторы крепят к блок-картеру двигатели на шпильках [c.223]
В блок-картер двигателя вставляются цилиндровые гильзы (втулки) 4, изготовленные из термически обработанного чугуна. Уплотнение гильзы в нижней части цилиндра обеспечивается двумя резиновыми кольцами, а в верхнем — красномедным кольцом. [c.171]
Сцепление вместе с маховиком заключены в общий чугунный литой картер 13, присоединенный болтами к блок-картеру двигателя. Нижняя часть 15 картера сделана съемной. [c.163]
В настоящее время применяют также агрегаты с маховичными генераторами (Э-4Р, Э-8Р и др.), у которых маховик двигателя совмещен с ротором генератора и укреплен непосредственно на коленчатом валу двигателя, а статор генератора соединен с блок-картером двигателя фланцевым креплением. Такие агрегаты не нуждаются Б каких-либо устройствах для спаривания и обычно не имеют даже отдельных подщипников для генератора. [c.56]
Если зеркало цилиндра выполнено как одно целое с блок-картером двигателя, то износ зеркала означает приведение в негодность всего блок-картера задолго до того, когда выйдут из строя остальные детали двигателя. Поэтому для уменьшения износа твердость поверхности зеркала цилиндра при выполнении цилиндров как одно целое с блок-картером из чугуна должна быть не менее = 190. [c.35]
На рисунке 2.6, а и б изображена установка мокрой гильзы в блок-картер двигателя Д-240. В верхней части гильза цилиндра 7 буртиком 4 опирается на основание цилиндрической выточки на верхней плоскости блок-картера 8. В нижней горизонтальной перегородке блок-картера, в пояске для установки гильзы, выполнена кольцевая выточка, в которую устанавливают уплотняющее резиновое кольцо 9. Это кольцо несколь- [c.19]
Для чего предназначен кривошипно-шатунный механизм и из каких основных элементов он состоит 2. Как устроен блок-картер двигателей жидкостного охлаждения и какое преимущество имеет применение мокрых гильз [c.40]
Шестеренные насосы (рис. 2.68, а) работают по следующему принципу. При вращении ведущей 4 и ведомой 11 шестерен, установленных на валу 14 и оси 10 в замкнутом объеме корпуса 13 насоса, их зубья входят в зацепления в зоне приемной (всасывающей) камеры 12 и выходят из него в зоне нагнетательной камеры 6. Когда зу б одной шестерни выходит из впадины другой, общий объем камеры всасывания 12 увеличивается и создается разрежение. В результате этого масло, подсасываясь из камеры верхней секции насоса или специального маслопровода 3, установленного в блок-картере двигателя, заполняет освободившиеся между зубьями впадины 5 и переносится вдоль корпуса в полость нагнетательной камеры. Здесь зубья шестерен 4 11 входят во впадины и вытесняют оттуда масло. Из камеры масло поступает в соответствующие маслопроводы 7. При засорении маслопровода или загрязнении потребителя масло через обратный клапан 8 поступает по трубопроводу 9 во всасывающую полость [c.103]
Так, например, на Челябинском тракторном заводе по предложению новатора Ткачика применяется установка для испытания блока картера двигателя трактора. Установка состоит из поворотной рамы 5 с рольгангом /, двух пневматических цилиндров 4 и двух фигурных рычагов 3 с шарнирно присоединяемыми к ним зажимными плитами 2, служащими для закрытия отверстий в испытываемом блоке. [c.238]К группе корпусных деталей относятся картеры коробок передач, редукторов, главных передач. Корпусные детали при всем многообразии конструкций можно разделить на две основные разновидности призматические и фланцевые. Корпуса призматического типа, например корпус коробки передач, блок цилиндров двигателя, характеризуются большими наружными поверхностями и расположением отверстий на нескольких осях. У корпусов фланцевого типа базовыми поверхностями служат торцовые поверхности основных отверстий и поверхности центрирующих выступов или выточек. [c.176]
Блок цилиндров двигателя, имеющий в поперечном сечении вид, изображенный на рис. 315, притягивается к картеру шпильками длиной 400 мм с диаметром 18 м.м и резьбой-М 24 (шаг а = 1,5 мм). [c.457]
КИЛЬ. Непригоден для изготовления деталей, работающих при температурах, превосходящих 200° С. Из пего изготовляются картеры и блоки поршневых двигателей внутреннего сгорания. [c.80]
V-VI Рабочие поверхности станков нормальной точности. Плоскости подштамповой плиты прессов. Направляющие пазы и планки приборов и механизмов высокой точности. Опорные торцы крышек и дистанционные кольца под подшипники классов С и А. Ось отверстий и торцы корпусов и рабочих шестерен, винтов в насосах. Базовые плоскости блока, рамы и картера двигателей Шлифование, фрезерование повышенной точности, координатное растачивание, сверление [c.124]
Этим объясняется наличие в спектрах вибрации двигателей наряду с низкочастотным составом, обусловленным возмущающими усилиями, высокочастотных составляющих, вызванных ко--лебаниями деталей на собственных частотах. Для полной расшифровки спектров вибрации необходимо знать частоты собственных колебаний основных узлов двигателя блока, картера, крышки и т. д. [c.191]
Поэтому для более полной расшифровки спектров вибрации двигателей необходимо знать собственные частоты связанных колебаний основных узлов двигателя блока, картера, головки и т. д. [c.206]
Двухсекционный насос шестеренчатого типа двигателя ЗИЛ-130 приведен на рис. 235. Насос установлен снаружи блок-картера двигателя. Верхняя секция предназначена для подачи масла в систему смазки двигателя и в центробежный фильтр тонкой очистки, нижняя — для подачи масла в масляный радиатор. Для обеспечения в системе смазки необходимого давления в крышке, разделяющей секции, установлен для верхней секции редукционный клапан 1, отрегулированный на давление масла 3 кПсм (0,294 Мн м ). Этот клапан перепускает масло из нагнетающей полости масляного насоса во всасывающую полость. Для нижней секции в корпусе масляного насоса имеется перепу- [c.336]
Наличие трех горизонтальных плоскостей разъем упрощает изготовление крупных элементов остова и облегчает его монтаж и обслуживание, но снижает общую жесткость остова. Поэтому в двигателях средней быстроходности цилиндры и картер обычно пзготовляют в виде общей отливки (рис. 42, г и 44, а), называемой блок-картером. Двигатель при такой компоновке имеет две пло- [c.89]
С левой стороны двигателя расположена масляная центрифуга 2 (см. рис. 147), с правой — установлены пусковой двигатель 13, топливный насос 14, фильтр тонкой очистки топлива 71 и фильтр-отстойник 15. В блок-картер двигателя устанавливаются мокрые чугунные гильзы. В приливах поперечных перегородок картера расположены верхние половины пяти коренных подшипников коленчатого вала. Их нижние половины образуются крышками, которые входят в пазы блок-картера. Каждая крышка крепится двумя шпильками. Перегородки усилены ребрами жесткости, повышающими также общую жесткость блок-картера. С этой же целью горизонтальный разъем картера выполнен намного ниже оси коленчатого вала. В нриливе передней перегородки картера [c.270]
Гнездо клапана у большинства двигателей выполнено непосредственно в головке цилиндров или блок-картере. Чтобы увеличить срок службы и облегчить ремонт, у некоторых двигателей гнезда клапанов изготовлены в виде вставных колец, которУе запрессовываются в головку цилиндров или блок-картер. Двигатели, головки которых выполнены из алюминиевых сплавов, имеют вставные гнезда для всех клапанов. [c.54]
Механизм сцепление 15 размещен в картере 16, который крепится к блок-картеру двигателя. Вал 10 изготовлен как одно целое с ведущей шестерней и вращается в двух подшипниках На шлицах переднего конца вала посредством штифта закреплен передний ведомый диск. На ступице этого диска установлен нажимный диск и навернута крестовина с кулачками,, шарнирно связанными рычажками с муфтой включения. Ведущий диск с накладками из асбобакелита находится между ведомым и нажимным дисками и своими наружными зубьями сцеплен с внутренним зубчатым венцом маховика 9. Включение и выключение механизма сцепления осуществляется поворотом рычага. [c.146]
АЛ4, АЛ9 - доэвтектические и дополнительно легированы Мд. Могут упрочняться термообработкой. Упрочняющей фазой служат МдзЗ . Эти сплавы применяют для изготовления крупных нагруженных деталей корпуса компрессоров, картеры и блоки цилиндров двигателей. [c.121]
Область применения сплава RR50. Сплав RR50 применяется для изготов ления больших и сложных по конфигурации деталей, при производстве которых желательно избежать процесса закалки, приводящего к возникновению внутренних напряжений и короблению. Присутствие в сплаве железа как специального компонента, отсутствие операции закалки, хорошая обрабатываемость резанием облегчают производство изделий из этого сплава. Сплав пригоден для литья Б землю и кокиль. Из этого сплава изготовляются блоки п картеры двигателей внутреннего сгорания. [c.108]
Парк металлорежущих станков в 1958 г. был доведен до 1916 тыс. шт. Число автоматических линий в 1958 г. достигло 350, и они осуществляли обработку широкой номенклатуры деталей крупнокорпусных блоков цилиндров двигателей, головок цилиндров, картеров, валов и роторов электродвигателей, поршней и колец, ролико- и шарикоподшипников, зубчатых колес, деталей автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных и текстильных машин и пр. [c.84]
mash-xxl.info