ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Блок двигателя картер


Исправление верхней поверхности блок-картера

Покоробленную или поврежденную верхнюю плос­кость блок-картера шлифуют, снимая при этом металл на глубину до 0,5 мм. Шлифование производят на радиально-сверлильном станке 2А53 или вертикально- сверлильном станке 2А135, на столе которого устанав­ливают приспособление для продольного перемещения.

Для шлифования плоскостей применяют приспособ­ление для торцевого шлифования из самоустанавливаю­щего круга ПП300?40?127, КЧ80-50 С1-С2Б или КЧ80-50 МЗ-СМ1К (рис. 4).

Приспособление для шлифования плоских поверхностей на сверлильном станке

Блок-картер устанавливают на стол станка или в приспособление для продольного перемещения так, что­бы верхняя плоскость его была перпендикулярна к оси шпинделя станка.

Исправление верхней плоскости блок-картера допус­кается производить припиливанием, пришабриванием плоскости и обработкой вручную шлифовальным кругом диаметром 350—400 мм. Эти способы обработки мало­производительны, и применяются в исключительных случаях.

После исправления повреждений и устранения не плоскостности верхней плоскости необходимо углубить выточку под бурт гильзы цилиндров на величину, обес­печивающую выступание гильзы над верхней плоскостью блока в пределах 0,07—0,20 мм. При сборке двигателя, у которого производилось шлифование верхней плоскос­ти блок-картера, ставят прокладку головни блока с со­ответственно увеличенной толщиной или же подрезают днище поршня. Это делают для сохранения величины степени сжатия и предохранения клапанов от касания о поршень.

После ремонта неплоскостность верхней плоскости блок-картера не должна превышать 0,05 мм. Проверку производят на поверочной плите или поверочной линей­кой, длина которой 1000 мм, и щупом. Непараллельность верхней и нижней плоскостей блок-картера допускается не более 0,1 мм по всей длине. На поверхности до­пускаются черновины не более 1 см2, расположен­ные не ближе 5 мм от краев и отверстий. Расстояние между смежными раковинами должно быть не менее 30 мм.

vdvizhke.ru

Конструкция - блок-картер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Конструкция - блок-картер

Cтраница 1

Конструкция блок-картера и его габаритные размеры определяются назначением, условиями работы и мощностью двигателя. Толщина перегородок чугунного блока и стенок водяной рубашки обычно не превышает 4 - 7 мм, а толщина перегородок и стенок верхней половины картера - 5 - 8 мм. В алюминиевом блок-картере толщина стенок соответственно увеличивается на 1 - 3 мм.  [1]

Конструкция блок-картера дизеля Д-40 Р является типичной для большинства четырехтактных дизелей, устанавливаемых не передвижных электростанциях.  [3]

Сложность конструкции блок-картера с его перегородками, ребрами, отверстиями и каналами делают невозможным точное определение величины и направления сил, нагружающих элементы блок-картера и фактических напряжений в этих элементах.  [4]

Особенностью конструкции блок-картеров является разделение полости всасывания, расположенной в развале между цилиндрами, на две полости: полости всасывания ступени низкого и ступени высокого давления. В полостях всасывания установлены сетчатые фильтры.  [6]

Сложность конструкции блок-картера с его перегородками, ребрами, отверстиями и каналами весьма затрудняет определение величины и направления нагружающих блок-картер сил и фактических напряжений в его элементах.  [7]

Такое расположение отличается удобством обслуживания двигателя, а также простотой конструкции блок-картера.  [8]

Наибольшее распространение получили однорядные, или линейные, двигатели с вертикальным расположением цилиндров. Такое расположение отличается удобством обслуживания двигателя, а также простотой конструкции блок-картера. В некоторых случаях цилиндры однорядных двигателей располагают горизонтально ( например, в автобусах), а также наклонно.  [9]

Блок цилиндров отлит из легированного чугуна вместе с картером. Плоскость разъема нижней половины картера значительно ниже плоскости, проходящей через ось коленчатого вала, что обеспечивает жесткость конструкции блок-картера. Блок-картер представляет собою почти симметричную конструкцию, что позволяет монтировать вспомогательные агрегаты как с одной, так и с другой стороны. Симметричность блока не нарушается наличием картера для размещения кулачкового валика, так как с другой стороны имеется такой же картер для размещения балансирного валика. Торцы блока имеют одинаковую конструкцию, что позволяет монтировать на каждом из них либо картер маховика и механизма передачи, либо картер балансирных грузов и передачу к вентиляторам, в зависимости от того, какой желательно получить двигатель - правый или левый. Последний представляет собою полость вокруг водяной рубашки блока цилиндров, закрываемую снаружи восемью крышками смотровых люков и фланцем корпуса продувочного насоса. На обоих торцах блока имеется ряд каналов для протока масла, закрытых стальными торцевыми плитами.  [10]

У многоцилиндровых двигателей с водяным охлаждением основной частью остова является корпус, объединяющий в общий блок все цилиндры. Он называется блоком цилиндров или блок-картером. Конструкция блок-картера должна обладать прочностью, жесткостью, удобством монтажа механизмов и приборов, расположенных внутри или снаружи блока. Все эти требования обеспечиваются в большей или меньшей степени его коробчатой формой, наличием ребер, люков, а также применением в качестве материала для его изготовления различных чугунов.  [12]

Применение алюминиевых деталей, отлитых под давлением, позволяет создать тонкие и прочные стенки отливок. В этом случае при переходе от чугунных деталей к алюминиевым значительно уменьшается масса отливок. Толщипа стенок чугунных отливок в настоящее время доведена до 3 2 - 3 5 мм. В этом случае массы чугунных блок-картеров приближаются к алюминиевым. В конструкциях блок-картеров, особенно из алюминиевых сплавов, переходы от толстых стенок к тонким должны быть плавными.  [13]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Блоки, картеры и головки цилиндров

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Передвижные электростанции

Блоки, картеры и головки цилиндров

Блок-картер дизеля Д-40Р служит его остовом. Блок цилиндров отлит заодно с картером и поэтому называется блок-картером двигателя. В блок-картере размещены основные механизмы — кривошипно-шатунный и газораспределительный. Верхняя плоскость блок-картера предназначена для установки головки цилиндров. Внутри блок-картера имеются литые перегородки и ребра. В них предусмотрены посадочные гнезда для гильз цилиндров, вкладышей коренных подшипников коленчатого вала, опорных втулок распределительного вала, толкателей и других деталей. Перегородки и ребра придают блок-картеру повышенную жесткость, необходимую для нормальной работы установленных в нем деталей и механизмов.

Верхняя часть блок-картера отделена от нижней литой перегородкой. В обработанные гнезда входят гильзы цилиндров. Места сопряжения нижних концов гильз цилиндров с гнездами уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения. Для установки резинового кольца в перегородке предусмотрена выточка. Под буртик в верхней части гильзы кладут для уплотнения медное кольцо. Гильза имеет два посадочных пояска: верхний с буртиком и нижний. Полости, ограниченные наружными стенками блок-картера и стенками гильз, представляют собой рубашку охлаждения, в которой во время работы двигателя циркулирует вода. Верхний торец гильзы должен выступать над плоскостью блок-картера (у дизеля Д-40Р в пределах 0,08-0,22 мм), чтобы можно было надежно уплотнить металло-асбестовой прокладкой место сопряжения блок-картера с головкой цилиндров.

В нижней части блок-картера, выше коленчатого вала, расположен распределительный вал. В утолщениях на левой стенке блок-картера и в ребрах имеются каналы, по которым масло поступает (под давлением) к местам смазки.

В передней стенке блок-картера предусмотрена полость со спиральным водоподводящим каналом и фланцем для крепления водяного насоса. Оси водяного насоса и вентилятора смещены на 70 мм в сторону от оси коленчатого вала. В верхней полости блок-картера имеются отверстия для протоюа воды в головку цилиндров.

Рис. 1. Блок-картер дизеля Д-40Р: 1 — блок-картер, 2 — гнезда для установки гильз цилиндров, 3-кожух маховика, 4 — крышки коренных подшипников, 5 — картер распределительных шестерен, 6 — крышка картера распределительных шестерен, 7 — фланец для крепления передней балки, 8 — люк для проверки и регулировки топливного насоса, 9 — щуп для установки поршня первого цилиндра в в. м. т.

К передней обработанной плоскости прикреплен картер 5 распределительных шестерен, закрытый крышкой 6. Люк 8 необходим для проверки установки и регулировки топливного насоса.

К задней обработанной плоскости блок-картера прикреплен кожух маховика.

Для установки поршня в в. м. т. применяют специальный щуп 9, который ввернут на резьбе в кожух маховика. Кожух маховика имеет два прилива, служащие опорами двигателя. К нижней плоскости блок-картера прикреплены масляный насос и поддон, являющийся резервуаром для масла. Крышки коренных подшипников вместе с нижней половиной вкладышей надеты на шпильки и прикреплены гайками к поперечным перегородкам блок-картера.

Рис. 2. Головка цилиндров дизеля Д-40Р: 1 — гнезда выпускных клапанов, 2 — каналы вихревых камер, 3 — гнезда впускных клапанов, 4 — каналы для отвода отработавших газов, 5 — отверстие, соединяющее водяную рубашку блока с рубашкой головки

Конструкция блок-картера дизеля Д-40Р является типичной для большинства четырехтактных дизелей, устанавливаемых на передвижных электростанциях.

Головка цилиндров двигателя Д-40Р (рис. 2) общая на все четыре цилиндра. В ней размещены каналы вихревых камер, гнезда выпускных клапанов, гнезда впускных клапанов, каналы для отвода отработавших газов, отверстия, соединяющие водяную рубашку блока с рубашкой головки, и отверстия для установки форсунок. На головке предусмотрено место для установки датчика дистанционного термометра, контролирующего температуру охлаждающей воды. К передней стенке головки цилиндров прикреплен патрубок, по которому нагревшаяся вода поступает из головки в верхний бак радиатора. К задней стенке головки прикреплен патрубок для протекания воды из головки пускового двигателя в головку дизеля.

Рис. 3. Блок дизеля Д6: 1 — рубашка цилиндров, 2 — окна для протока воды, 3 — патрубок для подвода воды, 4 — уплотнительпые резиновые кольца, 5 — гильзы цилиндров, 6 — прокладка, 7 — отверстия для силовых шпилек, 8 гнезда для форсунок, 9 — направляющие втулки клапанов, 10-канал для стока масла, 11 — перепускное отверстие для воды, 12 — седло клапана, 13 — отверстие для подвода масла, 14 — кронштейн наклонного валика, 15 — головка блока, 16 — подшипник распределительных валов, 17 — площадка для уотановки привода тахометра, 18 — крышка головки блока

Для выпуска газов, прорвавшихся через зазоры между гильзами и поршнями, на крышке головки установлен сапун с набивкой из тонкой проволоки. Между головкой цилиндров и блок-картером имеется железо-асбестовая прокладка. Головка крепится к блок-картеру шпильками.

Блоки дизелей Д12 и Д6 конструктивно мало отличаются друг от друга, поэтому рассмотрим только блок дизеля Д6 (рис. 4). Блок состоит из чугунной рубашки, шести стальных гильз цилиндров и головки блока, отлитой из алюминиевого сплава (удизеля Д12 два шестицилиндровых блока). Поверхность гильз, омываемая водой, защищена от коррозии противокоррозионным покрытием (цинкование, азотирование, хромирование). Для уплотнения между головкой и рубашкой цилиндров установлена алюминиевая прокладка. Рубашка цилиндров разделена перегородками. В верхней части рубашки размещены обработанные гнезда с выточками под буртики гильз, в нижней — гнезда с выточками Для резиновых уплотнительных колец гильз. Для уплотнения гильзы в гнезде служат три резиновых кольца прямоугольного сечения: два верхних кольца изготовлены из теплостойкой резйны, нижнее — из тепло-маслостойкой резины.

Рис. 4. Головка цилиндров дизеля КДМ-100: 1 — головка, 2 — резиновое кольцо, 3 — предкамера, 4 — стопорный винт, 5 и 7 — короткий и длинный отражатели, 6 — медное кольцо, 8 — прокладка, 9 — гнезда для длинных отражателей, 10 — гнезда для коротких отражателей

Для установки силовых шпилек головка и рубашка имеют по четырнадцати сквозных отверстий (колодцев), отделенных от полостей, в которых циркулирует охлаждающая вода. Сверху колодцев на шпильках расположены уплотнительные резиновые кольца. Для подвода воды в головку блока в верхней полости рубашки имеются отверстия, к которым присоединены перепускные трубки, уплотненные резиновыми кольцами. Головка блока соединена с водяной рубашкой в общий узел шпильками, ввернутыми в головку снизу по двадцать с каждой стороны. На головке размещены подшипники распределительных валов, кронштейн наклонного валика, направляющие втулки клапанов, седла клапанов. Для подвода воды в блок на боковой стороне рубашки предусмотрен патрубок. Масло к клапанному механизму поступает через отверстие. Через отверстие поступает вода в полость головки. Механизм газораспределения закрыт на головке чугунной крышкой. На торце головки блока со стороны маховика предусмотрен патрубок для отвода воды из полости головки.

Головка цилиндров дизеля КДМ-100 (рис. 4) чугунная общая для двухщилиндров. Против каждого цилиндра имеется стальная предкамера, ввинченная в нижнюю стенку головки. Предкамера охлаждается водой, поступающей из рубашек цилиндров. Для лучшего охлаждения перемычек между клапанами и предкамерами установлены специальные отражатели, которые направляют струю воды, поступающую из рубашек цилиндров, на перемычки. Между нижним кольцевым буртиком предкамеры и головкой цилиндров установлено медное уплотнительное кольцо. В верхней части предкамера уплотнена резиновым кольцом. Винт служит для фиксации предкамеры. Между головкой и цилиндрами установлена металло-асбестовая прокладка. Головки крепятся к блоку шпильками.

Читать далее: Кривошипно-шатунный механизм двигателя

Категория: - Передвижные электростанции

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


Смотрите также