после 30 градусных морозов не могу завести двигатель , КПП автомат, аккомулятор заряжен крутит,
Ответить 3ОтветовАвтомобиль лифан смайли 2011г.в., помогите с подбором дисков(штампованные) с радиусом 15 дюймов, чтоб при езде резина не шаркала об стойку ( сейчас такая ситуация с летними -уже набило две килы, говорят полка диска широкая) . Резина куплена r15, 185/60
Ответить 1ОтветовНе заводиться Smily,щёлкает втягивающее,что нужно делать?
Ответить 1ОтветовИщу и не могу понять есть ли автоматическая кпп у Lifan Smily или только механика?
Ответить 1ОтветовЛифан смайли 2011г.Весь поддон в масле у лифан смайла.Что это может быть?И примерно на какую сумму встряну.?
Ответить 1ОтветовЕсть решение
Подскажите как исправить,как дождь так мокрый пол в переднем пассажирском сиденье.
Ответить 1ОтветовЗдравствуйте, подскажите какое масло нужно заливать согласно регламенту в ГУР Лифан смайли?
Здравствуйте, скажите какое масло подходит по регламенту для МКПП Lifan Smily? сколько литров взять, перед поездкой в сервис, будет менять знакомый в гараже)
Ответить 3Ответовприехал в магазин вышел запустил машину проехал три метра заглох бывали провалы на ходу тов работе такое чувство что сигналка блокирует бензонасос или насосу капут)))
Ответить 2Ответов Rozs 3 года назадПодскажите параметр клиренса у Lifan Smily ?
Ответить 1Ответовмашине меньше года. глохнет двигатель на холостых оборотах. что может быть?
Ответить 1ОтветовКакими колесными дисками оснащается Лифан Смайли с завода в новочеркесске ? Интересуют штатные параметры - разболтовка, вылет и ЦО, профиль.
Ответить 1Ответовavtoexperts.ru
Как можно злиться на китайские автомобили? Да нельзя на них злиться, они-то тут при чем. Они изо всех сил стараются понравиться, оправдать высокое доверие человека, который инвестировал полмиллиона в это транспортное средство, они даже иногда улыбаются, а самым улыбчивым дают яркие и солнечные имена. Такое дитя залитых солнцем китайских рисовых полей и плод инженерного оптимизма, Лифан Смайли, сегодня у нас в гостях.
Содержание:
У китайцев очень хорошо с чувством юмора, но самооценка у них явно хромает. Иначе как объяснить описание модели Смайли на официальном сайте Лифан. Пересказывать это произведение мы не станем, можно испортить слог и стиль, чего мы хотели бы меньше всего, но основные пункты и технические характеристики Лифан Смайли, безусловно, заслуживают внимания.
В принципе, бриф на официальном сайте компании дает полную характеристику автомобилю и до мелочей расписывает все его положительные стороны и преимущества перед всеми остальными автомобилями на планете Земля. К примеру, из презентации можно узнать, что у Lifan Smily в задней части находится очень яркий стоп-сигнал, а сиденья изготовлены исключительно учитывая особенности анатомии человека, а не кого-то там еще, что уже само по себе приятно. Тем не менее, мы тут не шутки шутить собрались, а отдавать за компактный городской автомобиль около 400 тысяч рублей.
Постараемся все же отбросить очевидные недоразумения и трудности перевода, а внимательно рассмотреть китайского малыша. Для начала стоит выяснить его целевую аудиторию, тогда и претензий к Lifan Smily поубавиться. Это автомобиль для молодых и небогатых людей, которые предпочитают ездить на новом автомобиле, не на ВАЗах, для людей без комплексов и с минимальными слесарными навыками. Без них — никуда.
Дизайн, комфорт и функциональность китайской автомобильной техники — очень субъективная штука, поэтому стоит отталкиваться именно от пожеланий целевой аудитории этого смешного автомобильчика, стремящегося быть похожим на Мини Купер. Он же не виноват, что 1000 конструкторов, как говорится в брифе, потратили более ста миллионов юаней, но так и не смогли преодолеть тот барьер брезгливости, с которой владельцы Ауди или Шкоды поглядывают на Смайли. Бог с ними, пускай поглядывают, а нам главное — минимальный расход топлива, более-менее приличная динамика, хоть сколько-нибудь приемлемый ресурс.
Начать знакомство с техникой стоит из-под капота, где установлен тойотовский двигатель. Тот самый, который ставили на Тойота Карина в 80-х годах. Да, он старый, как шерсть мамонта, зато простой в ремонте и обслуживании. Запчастей к нему — пруд пруди, хотя бы потому что половина китайских малолитражек используют этот двигатель.
Тойотовский мотор 5АFE 1300 — простой впрысковый бензиновый атмосферник, который может отдать максимум 89 сил. Для веса в 900 кг это не так уж и критично. Расход топлива, заявленный в характеристиках:
Расход топлива, указанный в паспорте, в принципе, совпадает с реальными расходами у владельцев этого автомобиля. Едва ли кто-то собирается бить рекорды скорости на Lifan Smily, но максималка в паспорте указана в 155 км/ч, что тоже похоже на правду. На автомобиль устанавливается только механическая коробка передач, система привода — только передний, естественно. Вот, собственно, и все характеристики.
Все это хозяйство может быть укомплектовано оборудованием из довольно широкого перечня. В нем есть даже кондиционер и электрические доводчики стекол, штатная система сигнализации, центральный замок, радиоприемник не слишком премиального качества, а в топовой комплектации на этого малыша могут установить литые 14-дюймовые диски китайского производства.
О салоне мы говорить не будем. Он простой, отделан дешевым пластиком, выглядит и выполнен ровно на свои деньги, ни больше, ни меньше. Электростеклоподъемники, пристойный отопитель в минимальных комплектациях и кондиционер в дорогих исполнениях — все, что нужно, чтобы не считать себя обделенным благами автомобильной цивилизации. Для большого города, где средняя скорость передвижения не более 15 км/ч, динамики автомобиля вполне достаточно.
Внешне Lifan Smily выглядит неоднозначно, но многим нравится, значит такие машины имеют право на жизнь. В конце концов, каждый знает, на что идет, когда покупает автомобиль, в котором на каждом ярлыке и на каждом болтике написано Made in China. Хороших и безопасных всем дорог!
ladamaster.com
Новенький китайский хэтчбек Лифан Смайл 330, пришел на замену дорестайлингового варианта Смайла. Его популяризация на автомобильном рынке Российской Федерации довольно далека от идеала. Смотря на итоги реализации 2012-ого года, компания смогла реализовать лишь немного более 3 800 машин, в следующем году этот показатель снизился до 2 220 штук. Управление китайской компании питает надежды, что перемены в экстерьере и внутреннем убранстве, улучшенное качество используемых материалов для отделки, усовершенствованный силовой агрегат с заниженным расходом горючего, который соответствует европейскому стандарту атмосферных выбросов Euro-5, смогут вызвать увеличение интереса к рестайлинговой модели Lifan Smily у тех людей, которые обладают довольно скромными финансовыми возможностями. Данный автомобиль был рассчитан на молодое поколение российских автолюбителей, которые проживают в больших городах. Обновленная машина была представлена в Москве 2014-ого года. Весь модельный ряд Лифан.
Содержание: [показать]
Кузовной профиль рестайлингового китайского автомобиля решили оставить нетронутым. Он смотрится как у машины до обновления, там все также можно найти наличие ровных линий капота, крыши, подоконника боковых стекол, почти идеальные двери, имеющие прямоугольные формы, массивной задней стойки крыши с небольшим наклоном, минимальных свесов, которые удалось достичь благодаря расставленным по периметру кузова колесам, аккуратных радиусов арок колес с 14-ти дюймовыми стальными, либо легкосплавными дисками колес. Новая модель приобрела разработанный с нуля передок, на каком можно найти наличие массивной светоусилительной техники, дневных ходовых огней с применением светодиодной системы освещения, небольшой решетки фальшрадиатора и стильные светодиодные фары противотуманного освещения с большим бампером с воздухозаборником, имеющим трапециевидную форму. Благодаря применению новейшей оптики и бамперам, дизайнерскому составу компании ничего не оставалось, как освежить также форму крыльев и капота машины.
Машина после рестайлинга стала выглядеть более агрессивно и модно. Линия капота формирует завершенный внешний вид машины. Лобовое стекло получило защиту от ультрафиолетовых лучей. Прекрасная пропорция 5:8 дает возможность сделать шикарную обзорность дородного участка. А защита от воздействия ультрафиолета, которая находится вверху фронтального стекла, умеет поглощать яркий свет солнца, что повышает безопасность автомобиля. Передний бампер соответствует последним требованиям европейского дизайна и техники, а также обладает энергопоглощающими свойствами, которые сводят к минимуму возможные повреждения автомобиля при дорожно-транспортном происшествии. Боковая часть автомобиля из Китая имеет в отличии от оригинального Mini две двери. Ступицы колес изготавливались из сплава алюминия, что придало им повышенную прочность и устойчивость к повреждениям.
Задняя часть Lifan Smily приобрела только немного переделанный по форме задний бампер с двумя светоотражателями и единственной противотуманной фарой, которая установлена в центре. Также можно заметить спойлер, который обладает стильными и красивыми формами. Все это завершает дополнительный стоп-сигнал, который расположился сверху стекла на 5-ой задней двери, который понятное дело, остался на месте. Задний бампер был спроектирован таким образом, чтобы поглощать максимально больше энергии при ударе, сводя при этом повреждения машины к минимуму.
Из-за того, что были установлены новые бампера, была увеличена габаритная длина автомобиля Lifan Smily 330 на 30 мм, если сравнивать машину с дорестайлинговым вариантом. Теперь, китайский хэтчбек по длине равняется 3 775 мм, по ширине – 1 620 мм, по высоте 1 430 мм, размеры базы колес составили 2 340 мм, а уровень дорожного просвета будет теперь 135 мм, что в принципе не так много, учитывая полную загруженность и качество наших дорог. Колея колес, установленных впереди равняется 1 385 мм, а сзади – 1 365 мм. Снаряженный вес автомобиля из Поднебесной составляет 985 кг.
Внутреннее убранство Лифан Смайли 330 было изменено очень сильно. Все начинается с применения принципиально другого руля и заканчивается отделкой дверных карт, которые имеют стильные вставки. Благодаря появлению нового спортивного рулевого колеса, были установлены на него три спицы, а сам руль подрезали внизу. Панель приборов имеет большой круг тахометра и электронный спидометр в центре, а также есть наличие современной передней панели с дефлекторами вентиляционной системы, который по виду напоминает сопла моторов реактивных самолетов, оригинальных блоков управления системой аудио и кондиционером, удобных и комфортабельных сидений на первом и заднем рядах, стильной отделки дверных карт с подлокотниками, которые весьма эргономичны. Завершает все данное убранство наличие изысканных ручек для открывания дверей, которые были выполнены в стиле солидных колец из хрома.
Руководство компании убеждает, что материалы отделки интерьера сильно выросли. Справедливости ради, стоит заметить, что обновленный Lifan Smily 330 очень разительно поменял свой интерьер и сейчас уже более правдоподобно умеет копировать облик английского автомобиля. Отдельно хочется упомянуть о цветовой гамме интерьера китайского хэтчбека. Здесь, дизайнерский состав Lifan решил применить контраст, при этом обильно разбавляя пластик черного цвета аляповатыми вставками на рулевом колесе серебристого цвета, а также на центральной консоли, ручке переключения коробки передач, дверных картах и дефлекторах вентиляционной системы машины. Если говорить об эргономических свойствах, то здесь все не сильно отлично, впрочем подобная ситуация наблюдается и в британском хэтчбеке.
Однако, если речь идет об обзорности, то она тут не самая худшая, будут очень кстати массивные боковые окна. Полной неожиданностью будет ощущение просторного салона, ведь сидящим сзади пассажирам, не только хватает свободного пространства, но и ощущается удобство от заднего дивана. Несмотря на довольно приемлемый размер багажного отделения, погрузочная высота небольшая, а геометрия проема хорошо продумали. Немного расстраивает то, что спинку заднего дивана можно сложить только полностью. Однако были установлены удобные подлокотники и новые ручки. Произвелась и работа над улучшением шумовой изоляции салона. Были установлены разнообразные хромированные детали.
Техническая составляющая Lifan Smily 330 2015-ого года, осталась почти не тронутой, если сравнивать ее с прежней 320-ой моделью. Стоит заметить, что компания утверждает о работе над снижением расхода горючего. Так, Lifan Smily поставляется вместе с тем же 1.3-литровым четырехцилиндровым бензиновым мотором LF479Q3-B , мощность какого равняется 89 лошадиным силам и который синхронизирован с механической 5-ти скоростной коробкой переключения передач или бесступенчатым «вариатором» CVT, который может быть доступным лишь в топовой комплектации. Силовой агрегат обладает алюминиевым блоком и распределенным впрыском топлива, а также 16-ти клапанной газораспределительной системой и системой перемены фазы газораспределения.
Присутствует также электронное зажигание Delphi с катушками, который были непосредственно установлены на свечи. Средний расход горючего теперь составляет порядка 6.1 литра на 100 км. Если предельная скорость стоит на уровне 160 км, то достигает первой сотни, автомобиль за 14.5 секунд. Впереди была вмонтирована дисковая система тормозов, а на задних колесах – барабанная. Автомобиль из Поднебесной оснащается наличием электрического усилителя рулевого колеса. Объем топливного бака составляет только 37 литров.
Модификации | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
LIFAN Smily 1.3 MT | Бензин | 1342 см³ | 90 л.с. | Механическая 5ст. | 14.5 | 160 |
LIFAN Smily 1.3 CVT | Бензин | 1342 см³ | 90 л.с. | Вариатор | 14.5 | 160 |
Во время проектировки автомобиля китайского производства Лифан Смайли, отдельное внимание уделяли вопросу безопасности. Машина была произведена с применением стали высокой прочности. Также была задействована автоматизированная варка корпуса автомобиля, что в результате позволило на 30% повысить корпусную прочность. Есть и наличие энергопоглощающего защитного чехла мотора, при котором удар в него поглощается и он деформируется, что служит защитой для шофера и сидящих рядом пассажиров. Внешность бампера, установленного впереди, выполнялась в соответствии с новейшими европейскими стандартами. Фары, установленные впереди и сзади, покрывались антиударной инкрустацией, которая удостоена национального патента. При ударах не небольшой скорости, она предоставляет уверенную защиту.
Благодаря этому, водитель сможет ощутимо сократить расходы на ремонт и повысит безопасность. Благодаря оптимизации характеристик передней и задней подвески машины Lifan Smily 330, получилось повысить эксплуатационные характеристики машины. В оборудование также входит наличие дневных ходовых огней, системы помощи при экстренном торможении, защиты картера силового агрегата, системы контролирования давления в колесах и выведение информации об используемой передаче.
Китайский хэтчбек Лифан Смайли 330 имеет в своем распоряжении несколько комплектаций. Комплектация Comfort МТ внешне отличается присутствием ручек дверей, которые хромированы, решеткой радиатора, который также был хромирован, а также стальными дисками колес с колпаками. Головная оптическая система освещения дополняется ДХО и противотуманками, задняя дверь оснащается очистителем стекла, а все арки колес получают брызговики. В качестве безопасности предусмотрено наличие фронтальных подушек безопасности, трехточечных ремней с зуммерами и креплениями детских сидений типа ISOFIX. За электронную систему отвечают EBD, EBA, АБС и индикация незакрытой двери. Интерьер имеет тканевую обивку, рулевая колонка регулируется лишь по высоте. Имеется задний парктроник, кондиционер, полный электрический пакет, регулируемые передние сидения, радиомагнитола, четыре динамика и центральный замок. Машина идет с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Данная модификация оценивается от 394 900 рублей.
Комплектация Luxury МТ включает уже в себя дополнительное оснащение – легкосплавные диски, выполненные из алюминия иммобилайзер, электрическая регулировка зеркал с функцией обогрева, магнитолу с разъемом USB, AUX и CD-проигрыватель. Автомобиль в данной модификации комплектуется 5-ти скоростной механической коробкой передач. Подобная модификация будет стоить от 434 900 р. Комплектация Luxury CVT работает с 1.3-литровым силовым агрегатом с помощью бесступенчатого «вариатора». Топовая комплектация оценивается от 484 900 рублей.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.3 Comfort MT | 394 900 | бензин 1.3 (88 л.с.) | механика (5) | передний |
1.3 Luxury MT | 434 900 | бензин 1.3 (88 л.с.) | механика (5) | передний |
1.3 Luxury CVT | 484 900 | бензин 1.3 (88 л.с.) | вариатор | передний |
Плюсы автомобиля:
Недостатки следующие:
После ознакомления с китайским хэтчбеком Лифан Смайли 330, понимаешь, что обновление пошло ему только на пользу. Это заметно уже с немного поменявшегося экстерьера машины. Передние фары стали более лучше с применением светодиодной системы освещения. Поменялся сам передок автомобиля. Хотя боковая и задняя части не были сильно изменены, немного все равно отличаются от дорестайлинговой модели. Небольшие габариты данного китайского автомобиля позволят чувствовать себя уверенно и спокойной в городской черте. Машина сможет если не везде, то почти везде припарковаться без особых трудностей. Правда небольшой дорожный просвет не позволит машине бороться с бездорожьем, впрочем, и не нужно, ведь данный хэтчбек имеет совершенно иные цели. Внутри все стало намного лучше. Качество материалов отделки выросло, интерьер стал более свежим и интересным.
Особенно выделяется панель приборов, имеющая необычную подсветку и сопла дефлекторов вентиляционной системы. Китайские модели всегда славятся обилием комплектации даже на базовом уровне. О вопросах безопасности в компании также не забыли, и автомобиль располагает наличием всевозможных систем помощи, а также подушками безопасности. Мотор, хоть и не является рекордным по мощности, но со своими прямыми обязанностями справляется отлично. Более того он имеет небольшой расход топлива. Что еще располагает к данному хэтчбеку, так это недорогая цена, за какую Вы сможете пользоваться «двойником» всемирно известной британской автомобильной марки Mini.
Советуем Вам прочитать статью: История компании Lifan Industry
all-auto.org
Под капотом автомобилей семейства Smily находится 1,3-литровый двигатель, который является аналогом мотора 5 A-FE компании Toyota. В автомобилях Solano/Breez используются другие ДВС, скопированные с моторов 4 A-FE. Заменить ремень ГРМ на двигателе 5 A-FE сможет даже механик, не имеющий специальной подготовки. Одновременно с ремнём есть смысл менять и натяжной ролик. В завершении текста приведён список комплектующих, которые рекомендуется выбирать для замены.
Общий вид узла привода ГРМ показан на рисунке ниже:
Все детали механизма привода ГРМ
Как видите, чтобы добраться до ремня ГРМ, требуется снять три пластиковых щитка, а также крышку ГБЦ. Нужно демонтировать шкив насоса и снять ремень генератора:
Все действия иллюстрируются рисунком:
4 болтика и крепление генератора
Дальше нужно изъять из свечных колодцев четыре контактных колпака, чтобы провести демонтаж крышки ГБЦ. В общем виде последовательность выглядит так: отключают разъём генератора «1», отсоединяют провода «2», отключают разъём датчика масла «3», ослабляют хомут «4».
Узел генератора Lifan Smily
Затем можно демонтировать колпаки свечей, предварительно вытащив провода из крепления «4». Крышку ГБЦ снимают так: отключают два шланга вентиляции картера, выкручивают четыре гайки.
Выше рассмотрены три основных этапа: демонтаж ремня генератора и шкива насоса, отключение «электрики», демонтаж крышки ГБЦ.
Метка-паз на шкиве коленвала должна совпасть с меткой, нанесённой на пластиковой крышке привода ГРМ. В свою очередь, метка «K» шкива распредвала совмещается с меткой, которая тоже находится на крышке. Как только результат будет достигнут, в салоне включают 5-ю передачу и фиксируют «тормоз» в нажатом положении.
Поршень цилиндра «1» в верхней точке такта сжатия
В завершение шкив коленвала демонтируют, отвернув болт крепления пластинчатым ключом (съёмником).
Самодельный съёмник для шкива
Осталось всего ничего – снять три пластиковых крышки, которые удерживаются 9-ю болтами. Выполняя эту операцию, соблюдайте осторожность.
Двигатель Lifan Smily, установка ремня привода ГРМ
На последнем этапе поступают так: ослабляют крепление натяжного ролика, отодвигают ролик влево и фиксируют его в этом положении. Ремень ГРМ можно будет снять, но обратите внимание на положение меток (см. рис.). Новый ремень устанавливают так же.
Вывернув крепёжные болты полностью, легко демонтировать и сам натяжной ролик. О подборе деталей рассказывается дальше. Сборку узла «привод ГРМ» производят в порядке, обратном рассмотренному.
Оригинальный ремень привода ГРМ, устанавливаемый на все двигатели Smily, имеет обозначение LF479Q1-1025016A. Ниже перечислено, как обозначаются его аналоги.
Оригинальную деталь «LF479Q1-1025016A» можно заменить одной из следующих:
Так обозначаются ремни, имеющие 117 зубьев на внутренней поверхности.
Собираясь заменить натяжной ролик ремня ГРМ, важно помнить о следующем. Оригинальная деталь обозначается так – LF479Q1-1025100A. Разные фирмы выпускают не уступающие по качеству аналоги:
Рекомендуем к прочтению
lifanovod.ru
Если вы только начинаете знакомство с китайскими автомобилями, то может сложиться ситуация, когда «знатоки» будут вас уверять в ужасном качестве данных транспортных средств. На самом деле, всё совсем не так. По крайней мере, если говорить о теперешнем времени, когда новые автомобили из Китая соответствуют всем международным стандартам качества и безопасности. Одним из самых ярких примеров недорогого, но достаточно качественного автомобиля можно считать Lifan Smily.
Эта небольшая городская машинка продаётся у нас в стране уже шесть лет, и за это время её успели полюбить многие автолюбители.
Для того чтобы дать чёткое определение качеству данного автомобиля, можно сказать, что конструкторы постарались сделать машину максимально похожую на небольшой европейский хэтчбек. И им это полностью удалось. В пятидверном кузове нашлось место для размещения пяти пассажиров, а также их багажа.
Внешность Lifan Smily напоминает таковую у английского Mini
Для того чтобы определить паспортный расход топлива, а также то, насколько он отличается от реального, стоит посмотреть на технические характеристики автомобиля.
Перед нами небольшой двигатель с объёмом в 1,3 литра, который способен продуцировать мощность в 89 лошадиных сил, а также максимальный крутящий момент в сто пятнадцать Нм, если говорить о показателе, достигаемом на отметке в 4,5 тысячи оборотов.
Поставляется автомобиль вместе с шустрой механической коробкой передач с пятью диапазонами. Таким образом, при соблюдении всех рекомендаций производителя, можно добиться расхода топлива на уровне в 6,3 литра на сто километров пути. Отмечается, что этот показатель характерен для смешанного цикла, тогда как езда по трассе должна «пожирать» ещё меньше горючего.
Тем не менее, недавно вышло обновление автомобиля, которое сменило индекс в названии с 320 на 330. Вместе с этим, немного поменялись и технические характеристики.
Так, объём двигателя остался прежним — 1,3 литра, так же, как и его мощность в 89 «лошадок».
Тем не менее, благодаря некоторым корректировкам настроек, а также добавлению к механической коробке переключения передач ещё и комплектации с бесступенчатым вариатором типа CVT, экономические показатели были улучшены.
Речь идёт о снижении среднего расхода топлива на 0,2 литра до отметки в 6,1 литра бензина.
Если в Lifan Smily начинаются проблемы с большим расходом топлива, то этому может быть несколько причин.
Для начала, нужно проверить самые очевидные варианты, после чего уже можно будет обратиться и на сервисный центр за квалифицированной помощью.
Очень часто причиной большого расхода топдива является засорение или выход из строя воздушного фильтра
К примеру, недостаточное количество воздуха может привести к тому, что паспортный расход топлива будет значительно увеличен. Так что, попробуйте сменить воздушный фильтр, тем более, если автомобиль уже проехал со старым фильтром не одну тысячу километров пути.
Ллямбда-зонд Лифан Смайли
Также, можно будет посмотреть на работу лямбда-зонда. При его поломке, возможна ситуация, когда расход топлива резко увеличивается.
Если же большое количество горючего потреблялось сразу же после покупки, то тут причина может скрываться под необходимостью обкатки. Такая обкатка, тем не менее, не должна длиться более нескольких тысяч километров. Если даже после этого времени подвижек в лучшую сторону не произошло, то это может указывать на необходимость обращения в сервисный центр по гарантии.
Но, это мы рассмотрели лишь очевидные случаи. Более сложная ситуация может возникать тогда, когда сломался один из датчиков, как, например, датчик холостого хода. В подобной ситуации придётся прибегнуть к помощи электроники, дабы узнать, что же именно является слабым звеном в автомобиле.
Но, случается и так, что причиной большого расхода топлива является стиль вождения самого владельца машины. В подобных ситуациях уместно будет лишь немного подкорректировать то, как вы водите, прежде чем обращаться в сервисный центр.
Для начала, нужно отметить, что большая часть топлива потребляется в моменты набора скорости. Поэтому, езда за городом требует намного меньше горючего, нежели движение в городском цикле. Кроме наличия большого количества светофоров, большой расход топлива характерен ещё движению в пробках, когда автомобиль может несколько часов передвигаться на первой передаче. Чтобы снизить расход топлива, можно будет просто избегать мест с большим количеством остановок. Вполне возможно, что более длинный путь без светофоров окажется намного экономичнее.
резкий разгон, не позволят сократить потребление автомобилем бензина
Также, не нужно забывать о том, что резкое торможение, и такой же резкий разгон, не позволят сократить потребление автомобилем бензина. Поэтому, старайтесь набирать скорость плавно, после чего лишь поддерживать её на минимально допустимых оборотах двигателя.
Заправляться нужно только качественным горючим
Ну и, само собой разумеется, не нужно думать, что заправка более дешёвым бензином может сэкономить вам деньги. Если у производителя есть рекомендации к качеству горючего, то их нужно придерживаться. Иначе может произойти так, что паспортный расход топлива окажется превышен в полтора или более раз. А это совсем не соотносится с тем, сколько денег вы сэкономили при заправке сомнительным горючем.
И, не стоит забывать, что использование кондиционера или других потребителей энергии может увеличить расход на один или даже два литра, что будет существенной тратой, особенно при длительных поездках. Лучше будет воспользоваться окошком, дабы запустить внутрь немного свежего воздуха.
Рекомендуем к прочтению
lifanovod.ru
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
1. Общие сведения и технические операции на автомобиле
Общие сведения
Двигатель внутреннего сгорания MR479Q1 – автомобильный бензиновый двигатель, занимающий ведущую позицию на внутреннем рынке Китая, который был успешно исследован и разработан на основе внедрения передовых технологий, в частности немецкой электронной технологии управления BOSCH. В двигателе применена технология с двумя распределительными валами верхнего расположения с особой эффективностью и низким расходом топлива, 16-ти клапанная электронная система впрыска топлива и электронное зажигание. На каждый цилиндр приходиться два впускных и два выпускных клапана (в общей сложности 16 клапанов на 4 цилиндра), приводимых в движение двумя распределительными валами. В методе перемещения клапанов используется структура двойного наклонного перекрывающегося привода, что позволяет уменьшить шум и наклон клапанов. Камера сгорания – с наклонной противолежащей верхней поверхностью компактной структуры и высокоэффективным сгоранием. Конфигурация из 4-х клапанов обеспечивает комплексный метод подачи топлива и отвода отработанных газов. Угол опережения зажигания контролируется автоматически электронной системой подачи топлива (EFI), которая является частью электронной системы управления (ECU). Время впрыска и объем топлива контролируется электронной системой подачи топлива (EFI) для каждого цилиндра в соответствии с различными ситуациями. Описанные выше свойства двигателя MR479Q1 позволяют достичь высокой мощности, малого веса и объема, низкого расхода топлива, высоких оборотов, низкого шума и вибрации. Выхлопные газы соответствуют стандарту Euro II. Работа двигателя стабильна и надежна.
Проверка уровня CO
ПримечаниеПроверку уровня СО проводить при стабилизировавшейся частоте оборотов холостого хода.1. Подготовить транспортное средство для проверки уровня СО.
1) Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
2) Убедиться, что фильтрующий элемент установлен в воздушном фильтре.
3) Проверить надежность соединений всех трубок и шлангов.
4) Выключить все дополнительные потребители электропитания.
5) Убедиться, что все вакуумные магистрали подсоединены должным образом.
6) Убедиться, что все электрические разъемы системы впрыска топлива подсоединены должным образом.
7) Убедиться, что углы опережения зажигания соответствуют спецификации.
8. Переместить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
9) Выключить кондиционер воздуха.
10) Подсоединить тахометр и расположить прибор для измерения уровня CO возле глушителя транспортного средства.
2. Проверить и отрегулировать уровень CO при частоте оборотов холостого хода.
1) Подсоединить прибор для измерения уровня CO к двум выводам (ТЕ1 и Е1) диагностического разъема, как показано на рисунке.
2) Запустить двигатель, и дать ему поработать при частоте оборотов равной 2500 об/мин на протяжении трех минут.
3) Вставить щуп прибора для измерения уровня CO внутрь задней выхлопной трубы на глубину минимум 40 см, как показано на рисунке.
Стандартное значение уровня СО: 0,5 %.
ПримечаниеОдна минута необходима для того, чтобы уровень СО стабилизировался. Измерение необходимо провести втечение трех минут; ПримечаниеЕсли уровень выброса CO не соответствует нормам, то необходимо принять меры по устранению неисправности автомобиля. Возможные причины, проверка и ремонт указаны в таблице.Уровень CO | Неисправность | Причина |
Высокий | Неровный холостой ход (черный дым из выхлопной трубы) | Забит воздушный фильтр |
Неисправен датчик температуры и давления впускаемого воздуха | ||
Неисправен блок управления двигателем | ||
Неисправен регулятор давления топлива | ||
Неисправен датчик температуры охлаждаю- щей жидкости | ||
Неисправны форсунки | ||
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки |
Проверка компрессии в цилиндрах
1. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры, и затем заглушить его.
2. Отсоединить кабель от катушки зажигания.
3. Отсоединить провода высокого напряжения от свечей зажигания.
ПримечаниеОтсоединить провода высокого давления, зафиксировав их за резиновые пыльники, как показано на рисунке. Не перекручивать и не сгибать проводы высокого напряжения, так как существует опасность повреждения внутренней части провода.4. Вывернуть четыре свечи зажигания при помощи специальной насадки и гаечного ключа.
5. Проверить компрессию.
1) Поместить компрессометр внутрь отверстия для свечи зажигания соответствующего цилиндра.
2) Нажать педаль акселератора до упора.
3) Прокрутить коленчатый вал двигателя при помощи стартера.
ПримечаниеВо время проверки компрессии, аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, чтобы частота оборотов коленчатого вала двигателя составляя 250 об/мин или более.4) Повторить данную процедуру для оставшихся цилиндров.
ПримечаниеПроверку компрессии необходимо провести как можно быстрее.Стандартное значение компрессии: 1100 кПа или выше.
Минимальное значение компрессии: 981 кПа.
Разность компрессии между цилиндрами: 100 кПа или менее.
6. Если в каком-либо цилиндре компрессия ниже минимального значения, то необходимо залить в отверстие для свечи зажигания данного цилиндра немного моторного масла и повторить измерения по пунктам 1) - 3).
1) Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами неисправности являются износ или повреждение поршневого кольца и/или зеркала цилиндра.
2) Если после заливки масла компрессия не увеличивается, то причинами является прогорание или повреждение седла клапана, либо утечка газа (давления) через прокладку головки цилиндров.
7. Вкрутить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки четыре свечи зажигания при помощи специальной насадки и гаечного ключа.
8. Подсоединить провода высокого напряжения к свечам зажигания.
9. Подсоединить кабель к катушке зажигания.
10. Запустить двигатель, и убедиться, что двигатель работает должным образом.
11. Подсоединить диагностический прибор, считать коды неисправностей, и затем стереть их.
Проверка и регулировка зазора клапанов
ВНИМАНИЕПроверку и регулировку зазора клапанов необходимо производить на холодном двигателе.1. Отсоединить провода высокого напряжения от свечей зажигания.
2. Снять крышку головки блока цилиндров:
1) Отсоединить разъем генератора (1).
2) Отсоединить провода генератора (2).
3) Отсоединить разъем датчика давления масла (3).
4) Раскрыть зажим электропроводки (4) на крышке головки блока цилиндров. Издательство «Монолит»
5) Снять электропроводку с крышки головки блока цилиндров.
6) Отсоединить два шланга системы принудительной вентиляции картера двигателя от крышки головки блока цилиндров.
7) Вывернуть четыре гайки, снять четыре шайбы, крышку головки блока цилиндров и прокладку крышки головки блока цилиндров.
3. Установить поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
1) Повернуть коленчатый вал таким образом, чтобы паз на шкиве коленчатого вала совместился с меткой для установки фаз газораспределения крышки №1 ремня привода ГРМ.
2) Убедиться, что метка «К» шкива распределительного вала совмещена с меткой для установки фаз газораспределения опорной крышки №1, как показано на рисунке.
4. Проверить зазор клапанов.
1) Проверить зазор клапанов, указанных на рисунке.
(1) Проверить зазор клапанов при помощи плоского щупа.
Стандартное значение:
Впускной клапан: 0,20 мм - 0,25 мм.
Выпускной клапан: 0,25 - 0,30 мм.
(2) Записать полученные значения, они потребуются в дальнейшем.
2) Повернуть коленчатый вал на 360° и убедиться, что паз на шкиве коленчатого вала совмещен с меткой для установки фаз газораспределения крышки №1 ремня привода ГРМ.
3) Проверить зазор клапанов, указанных на рисунке.
5. Отрегулировать зазор впускных клапанов.
1) Снять впускной распределительный вал.
ПримечаниеОсевой зазор распределительного вала очень мал, поэтому во время снятия, необходимо удерживать распределительный вал в строго горизонтальном положении. В противном случае, существует опасность повреждения распределительного вала или компонентов головки блока цилиндров.(1) Повернуть шкив распределительного вала таким образом, чтобы отверстие шестерни расположилось вверху, как показано на рисунке.
ПримечаниеВ этом положении, кулачки впускного распределительного вала равномерно прижмут толкатели клапанов цилиндра №1 и №3.(2) Вывернуть два болта и снять опорную крышку №1 распределительного вала.
(3) Зафиксировать ведущую и ведомую шестерню впускного распределительного вала при помощи сервисного болта, как показано на рисунке.
Рекомендуемый сервисный болт:
Диаметр резьбы: 6 мм;
Шаг резьбы: 1,0 мм;
Длина болта: 16-20 мм.
(4) Ослабить и вывернуть восемь болтов крепления опорных крышек впускного распределительного вала в порядке, указанном на рисунке.
(5) Снять четыре опорные крышки и впускной распределительный вал.
ПримечаниеНе использовать отвертку или другой подходящий инструмент для снятия впускного распределительного вала.2) Снять регулировочную шайбу с толкателя клапана.
3) Подобрать новую регулировочную шайбу.
(1) Измерить толщину снятой регулировочной шайбы при помощи микрометра.
(2) Высчитать толщину новой регулировочной шайбы, пользуясь формулой приведенной ниже.
t = t1 + (C1 - C2).
t - Толщина новой регулировочной шайбы;
t1 - Толщина снятой новой регулировочной шайбы;
С1 - Полученный зазор клапана;
С2 - Стандартный зазор клапана.
Впускной клапан (С2): 0,20 – 0,25 мм;
(3) Подобрать новую регулировочную шайбу с толщиной, как можно ближе к высчитанному значению.
ПримечаниеРегулировочные шайбы имеют 20 стандартных размеров с шагом 0,05 мм. Толщина регулировочных шайб находится в пределах от 2,35 мм до 3,30 мм.4) Установить новую регулировочную шайбу на толкатель клапана.
5) Установить впускной распределительный вал.
ПримечаниеОсевой зазор распределительного вала очень мал, поэтому во время установки, необходимо удерживать распределительный вал в строго горизонтальном положении. В противном случае, существует опасность повреждения распределительного вала или компонентов головки блока цилиндров.(1) Повернуть шкив коленчатого вала так, чтобы установочный штифт выпускного распределительного вала был немного выше, чем верхняя поверхность головки блока цилиндров. (2) Нанести смазку на упорные части впускного распределительного вала.
(3) Совместить установочные метки на шестернях впускного и выпускного распределительных валов.
ПримечаниеКаждая шестерня имеет метку для установки фаз газораспределения. Не использовать эти метки на данном этапе.(4) Установить четыре опорные крышки впускного распределительного вала.
(5) Нанести моторное масло на резьбу и на нижнюю поверхность головки болтов крепления крышек.
(6) Затянуть восемь болтов крепления опорных крышек за несколько шагов рекомендуемым моментом затяжки в порядке, указанном на рисунке.
Момент затяжки: 11 Н·м.
(7) Вывернуть сервисный болт.
8. Установить опорную крышку №1 таким образом, чтобы стрелка была направлена в сторону передней части транспортного средства.
ПримечаниеЕсли установка опорной крышки №1 затруднена, необходимо отодвинуть назад шестерню впускного распределительного вала при помощи отвертки.(9) Нанести моторное масло на резьбу и на нижнюю поверхность головки болтов крепления опорной крышки №1.
(10) Затянуть болты крепления опорной крышки №1 за несколько шагов рекомендуемым моментом затяжки.
6) Проверить зазор впускных клапанов.
6. Отрегулировать зазор выпускных клапанов.
1) Снять регулировочную шайбу соответствующего толкателя клапана.
(1) Повернуть коленчатый вал так, чтобы кулачек распределительного вала был направлен вверх, как показано на рисунке.
(2) Направить паз толкателя клапана в сторону передней части транспортного средства, как показано на рисунке.
(3) Прижать толкатель клапана вниз при помощи специального приспособления (А), и затем поместить специальное приспособление (В) между распределительным валом и толкателем клапана. Снять специальное приспособление (А).
ПримечаниеЕсли специальное приспособление (В) вставлено слишком глубоко, то оно заблокирует регулировочную шайбу.(4) Снять регулировочную шайбу при помощи отвертки и намагниченного стержня, как показано на рисунке.
2) Подобрать новую регулировочную шайбу.
Выпускной клапан (С2): 0,25 – 0,30 мм;
3) Установить новую регулировочную шайбу на толкатель клапана.
(1) Установить новую регулировочную шайбу на толкатель клапана.
(2) Прижать толкатель клапана вниз при помощи специального приспособления (А), и затем снять специальное приспособление (В).
4) Проверить зазор выпускных клапанов.
7. Установить крышку головки блока цилиндров.
1) Удалить следы старого герметика с установочных поверхностей крышки головки блока цилиндра и головки блока цилиндров.
2) Нанести валик герметика на поверхность головки блока цилиндров, как показано на рисунке.
3) Установить прокладку крышки головки блока цилиндров.
4) Установить четыре шайбы гаек крепления крышки головки блока цилиндров. Затем затянуть гайки крепления крышки головки блока цилиндров рекомендуемым моментом затяжки.
5) Подсоединить два шланга системы принудительной вентиляции картера двигателя к крышке головки блока цилиндров.
6) Расположить электропроводку двигателя и зафиксировать ее при помощи двух болтов.
7) Подсоединить электрический разъем генератора.
8. Подсоединить кабель генератора.
9) Подсоединить электрический разъем датчика давления моторного масла.
10) Зафиксировать электропроводку при помощи двух зажимов.
8. Подсоединить провода высокого напряжения к свечам зажигания.
Проверка и регулировка частоты оборотов холостого хода
1. Подготовить транспортное средство для проверки частоты оборотов холостого хода.
2. Подсоединить тахометр.
3. Проверить частоту оборотов холостого хода.
Стандартное значение: 800 ± 50 об/мин.
Если полученные результат не соответствует спецификации, то необходимо проверить систему управления холостым ходом (ISC).
ПримечаниеПроверять частоту оборотов холостого хода при выключенном вентиляторе системы охлаждения.4. Отсоединить тахометр.
13
monolith.in.ua
Китайский автопром на стадии своего становления не искал особого пути. Китайские автопроизводители прошли дорогой, по которой до них прошли японцы и корейцы. Мало кто знает, но японцы первые свои автомобили копировали с европейских автомобилей. И только потом стали разрабатывать, что то свое. вот и китайский авто концерн Лифан решил не изобретать велосипед. Автомобиль Lifan 320 Smily скопировали с легендарного Мини Купера. Однако, при ближайшем рассмотрении видно, что задние стойки гораздо шире и массивнее, а передние фары, точно не от MINI. Заглянув в салон сразу понимаешь, это точно не Купер.
Главное достоинство этого автомобиля, конечно после схожести с британским авто, это стоимость. Стоимость китайских автомобилей и так небольшая, а тут совсем низкая. Цена Lifan 320 Smily (Лифан Смайли) составляет 289 900 рублей в базовой версии DX. Всего версии две, вторая СX дороже и стоит 319 900 рублей. Разница в более бедной и богатой комплектации следующая. В базовой версии нет кондиционера например, в дорогой версии есть задние электростеклоподьемники, литые диски R14, ABS+EBD и даже парктроник. Что касается магнитолы на обоих версиях только аудиоподготовка 4 динамика, радио+AUX. Две передних подушки безопасности есть так же в обоих комплектациях.
Технические характеристики Лифан Смайли. Пятидверный хетчбек имеет один единственный бензиновый двигатель объемом 1,3 литра, если быть точным то 1342 кубических сантиметров. Как заявляет производитель 16-клапанный мотор выдает 89 лошадиных сил. Расход топлива составляет 6,3 литра. Разгон до сотни не впечатляет всего 14,5 секунд.
Что касается трансмиссии Lifan 320 Smily, то автомобиль имеет передний привод и опять же одну единственную 5-ступенчатую механическую КПП.
Габариты Lifan 320 Smily (Лифан Смайли) компактные. Длина составляет 3745 мм, ширина 1620 мм. высота 1430 мм. Колесная база, определяющая простор в салоне, тоже не впечатляет всего 2340 мм. Даже у компактной Лады Калины побольше. Объем бензобака 37 л. Объем багажника китайского МИНИ 300 литров. Масса автомобиля всего 900 килограмм.
Автомобиль производится в России на автозаводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии. Там же собирают или еще будут собирать другие модели Лифан, это седаны Lifan Solano, Lifan Breez и кроссовер Lifan X60. Пока мало, что вообще известно об этих моделях. Однако, самым успешным пока остается седан Солано, по итогам 2012 в России их было продано более 25 000 штук.
Подробный видео обзор Lifan 320 Smily (Лифан Смайли), автомобиль сравнивают с настоящим Мини Купер. Пригласили реального владельца, который рассказал об опыте эксплуатации. И провели тест-драйв.
ruauto99.ru